Игра от создателей рика и морти - шутки и кислотный графен присутствуют. Идеально смотреть как сериал.
Играть в геймплей из 2010 , это испытание такое себе.
Игра от создателей рика и морти - шутки и кислотный графен присутствуют. Идеально смотреть как сериал.
Играть в геймплей из 2010 , это испытание такое себе.
В копилку скачал-удалил-прошёл на ютубе, и конечно ЖЕ почитал на форумах.
Ваще обожаю такие феномены в играх, в которые НЕПРИЯТНО играть, но в то же время хочется узнать чё там произошло. И в целом даже середнячок.
Играть не обязательно, но нарратив и повествование цепляют.
Как в signalis. Геймплей тож убогое дерьмо. И кажется прогресс с нами и будущее рядом + ещё тупо не канаеттакое cо времён ещё PS1, но разрабaм пофиг.
И дело ваще не в бюджете!
У stygian - получилось - они не душат тебя тупым геймплеем и унылой беготнёй.
Вся игра - это кринж на тему - "ппц, как мы могли в это играть!?" - в японском стиле. Такой привет их 00ых, не прошедший проверку временем.
Неудобное управление камерой, коридорные локации, в которых ты еле перемещаешься. При этом моё любимое это - "куда мне чёрт возьми идти?! Убийца атмосферы.
Сюжет, нет ну рили вот это сюжет? - студентки и школьники убивают себя в лесу. Вся мотивация персонажей смешна что пздц, но всем при этом положено страдать.
Местные записочки о том как все страдают импакта не добавляют. Не проникаешься, думаешь, что все тут тупые. Записочки в стиле: "ах Саяка я без тебя жить не могу и пойду и убью себя в лесу" - не помогают.
Ну и тип драки с призраками, я хз, но, что бы драка была дракой - нужен хотя бы оппонент, а не груша для ударов.
Из хорошего это атмосфера ужастика и сэкси костюмы героинь.
UPD - фаталы я проходил ещё на соньке2.
Сразу скажу, что играл в ре4 HD. И та игра была куда лутше. Несмотря...
Некоторые нюансы.
Что сделали хорошо:
- Расширили историю. Раньше я незнал, кто такой этот Краузер без вики. Теперь он спецназовец, служивший с Лео и т.д. Моменты стали и глубже и драматичнее.
- Убрали кучу сюжетной кринжоты (правда другая осталась).
Теперь каждая бичара не может связатся с Лео по телефону что б сказать, что он думает.
Ада теперь не рассекает в платье а, Эшли не тупо хватают в коридоре (тут её тупо хватают по скриптам).
В сторителлинге ре4 ШД было в таких планах куча "-".
Похорошели хоррор сегменты. Местами оч гуд есть и саспиенс и крипота.
Есть новые враги. Разнообразию рад всегда.
О + закончили.
А вот терь о "-" их куда больше. Могли бы сделать топ, а вышло не очень. Игра для душных скучных серотонинщиков. Растягивали как могли.
1) Подбери с земли всякое.
Столько собирать всякого говна задолбало.
Эти песеты. Эти бочки-ящики из которых пессеты.
Поиск сокровищ стал ппц уныл. Без карты их хрен найдёшь. А раньше они клёво визуально сверкали.
Акцент смещен с перестрелок на подбор всякой нужной фигни. Тебе важнее патроны, а не чуваку хэдшот пустить.
2) Перестрелки заддолбали. ШД была кароче и разнообразнее. Люди думали не как бы копипастнуть, они думали создать тебе интересные условия. Тут однотипные бои с бомжами, никакого разнообразия.
3) Вот кринжовые моменты: знал бы Краузер в ре4ШД, как его можно легко парировать)
В ре4ШД были только КТЕ моменты, это зрелищнее и выглядело естественнее, чем ты со своим ножичком парируешь в режиме реального времени такое, ахах.
4) Сюжет тож кринж, главная проблема героев - в том, что они ни как не могут сдохнуть! Так показывают, что вот им плохо, потом им ещё хуже, а потом плохо мне в реале, ты не в состоянии вывозить эти их страдания. Добейте их уже!
А ГГ тут нереально удачливые, на самой капелюшечке выживают. Собственно оч плохое это аниме.
По количеству убиенных НПС я уничтожил Леоном мини город. Леон терминатор, он ваще всех круче со своей чёлкой. Если вы не знали чё такое этот ваш космодесант из вахи, то вот ответ.
5) Долбанные скрипты.
Ты думал, что все сделал идеально?! Всё предусмотрел, расчистил путь и.т.д.
Как бы не так. Какой нить сраный ренегатор как ВНЕЗАПНО появится из воздуха, как схватит Эшли за жопу потому, т.к. скрипт.
6) Эшли тут тож истеричка, сильно орёт.
Ну и прикольно что она умеет управлять строительной техникой. Леон из особого подразделения этого не умеет, а дочь презика в этом шарит.
7) Леон медленная тварь.
Стало динамичнее, но не тебе. Враги нападают охотнее, но Лео остался по консольному медленный и + к этому он - неповоротливая скотина.
Меня из-за этого тут так тузили. Пока он развернётся, пока он анимации свои эти медленные доделает, тебя нагибают. Так обидно. Иногда ему желательно бежать как бы быстрее, например, схватили Эшли - а ему пофиг. У него вместо бега - быстрая ходьба.
8) Крайне мало оружия. В ре 4 ШД было норм, она проходилась за 8 часов. Тут же 20 часов с таким же кол-во оружия.
А могли бы на изюм вытащить...
Главный по моему мнению показатель что игра душнилово - когда я выстрелил из базуки (валит всех с 1ого выстрела), в главного босса. Ни в 1ой ре я так не делал (тогда я ещё ржал над этим, думая, что какому то челу неинтересно с боссом драться).
Может та самая юбка на Эшли могла бы исправить ситуацию)
Как ремейк игра технически - 10 из 10.
Как игра ремейк той самой ре - срань.
Раньше дробаш валил на землю убер врага.
В общем раньше было, о том, когда разрабы думали о разнообразии. Щас же это похоже на год оф вар. Куча бессмысленных боёв, с такими же однообразными бичарами.
Рекомендовать могу людям любящим тотальное нихрена, людям которые любят поговорить например, о погоде.
Одно из худших ДЛС, которые мне довелось пройти, мало того что в одной игре, сразу два ДЛС носят характер "внутреннего раздора", дак ещё и всё самое худшее что было в стальтауне, перекочевало и смогло развиться здесь.
Механика бесконечного спавна врагов, одно из самых худших, если не самое худшее, что можно было придумать в тактической игре, но если в стальтауне это были пара эпизодов ближе к финалу, то здесь, эту грязь решили возвести в АБСОЛЮТ, каждая весомая драка, будет сопровождаться вечно лезущими отовсюду пешками, которые между прочим достаточно больно бьют.
В общем, всё бы ничего, статисты хоть и бьют больно, но совместно с этим они достаточно тонкие, но как же сильно это влияет на длительность боёв, с ума сойти можно в какой-то момент.
Самое печальное, что при относительной лёгкости того-же стальтауна, мы выходили оттуда с кучей дорогостоящего шмота, который превращался в горы долларов, из горы шайен, мы выходим побитыми, потрепанными и обманутыми, потому что лут будет не только скудный, дак ещё и бесполезный.
Сюжетно, оценить достаточно сложно, очередной внутренний конфликт какой-то групки людей, не могу сказать что он плох, есть всякие прикольчики на уровнях, но геймплей к сожалению очень сильно портит впечатление, играть в это очень душно.
Проведя 100 часов в этой помойке могу сказать следущее : на пару раз зайти - не более
Cмешно: создатель Dead Space в главном меню своей новой игры The Callisto Protocol написал «новый опыт» вместо «начать новую игру».
На деле же оказалось, что эта игра по всем параметрам проигрывает вышедшей в 2008 году Dead Space — разве что графика в ней лучше.
Так где этот самый "новый опыт", в чем?
Кто-то скажет "инди делает то, на что не способны ААА игры". Вот только это миф. Сегмент инди тоже не избежал проблем: там давно сформировался свой набор устоявшихся жанров и концепций, которые точно так же копируются из игры в игру. Обилие всяческих roguelike, игр с карточной механикой и так далее не даст мне соврать. К тому же инди-игры не могут предоставить настолько технологически качественный опыт, как AAA-индустрия, просто в силу своей низкобюджетности. Следовательно, они не могут быть достойной заменой крупным качественным проработанным высокобюджетным играм — тем самым, которых сегодня просто нет.
Да, игровая индустрия, как и любой другой бизнес, даже в 2000 годах стремилась к прибыли и экономическому успеху. Только вот разница между "тогда" и "сейчас" в том, что интересы игроков сегодня полностью игнорируются. Разработчики просто не хотят слышать голос требовательных и болеющих за индустрию игроков-ветеранов, даже если они голосуют "рублём". Игровая индустрия охватила уже так много людей, что голос хардкорных геймеров-ветеранов в ней попросту тонет: их деньги ничто на фоне тех денежных масс, что приносит неразборчивая аудитория. А игровая индустрия в лице разработчика-издателя-журналиста абсолютно ничего не делает для того, чтобы игроки были разборчивыми — ведь именно их неразборчивость в продукте и низкая планка запросов и приносят легкие деньги.
Игровая индустрия сегодня при смерти. "Живая" игровая индустрия - это держащиеся на одном энтузиазме разработчики, страдающие от несправедливости рынка не меньше, чем все остальные рынка участники (кранчи, нестабильное экономическое положение, поиск издателей, конкуренция). Зачастую то, что кажется живым, на деле оказывается предсмертными конвульсиями, если смотреть на игры с точки зрения людей, в создании и продажах игр незадействованных. И пока производство игр рыночное, основанное на частной собственности, оно никогда не будет живым и здоровым.
Вот и получается, что минимум последнее десятилетие все игры, включая и большинство "инди", создаются исключительно с прицелом на максимальный охват аудитории, а силу цепи всегда определяет самое слабое звено. То есть, глубину игровых механик сейчас определяет массовая аудитория, которая нормально играть не умеет, но очень хочет...
P.S.
Главная проблема современного геймдева – это то, что во главу угла ставится не сама игра, а заработок. У меня есть гипотеза, что компьютерные игры и вообще игры – это искусство будущего, но проблема в том, что оно не сможет нормально развиться сейчас из-за капитализма. Капитализм ей мешает. Мешает тем, что тебе нужно думать о деньгах, о прибыли постоянно. Это приводит к своим тупым результатам. И если так посмотреть, то геймдев сегодня – это просто витрина кризиса мирового капитализма. Да, заработок всегда был приоритете, но раньше он достигался путем создания хороших игр, которые успешно продавались, а не как сейчас - через выдаивание, причём в платных играх.
Поиграл в эту игру и решил посмотреть рецензию от стопгейм... Что они нам в ней наговорили?
"Юбисофт знает что нужно игрокам!"
В плюсы были отнесены система прокачки, выбор классов, куча Лута с мини загадками (душнилками на деле), особые условия в бою (добраться до выхода из боя).
"Бои прямо как шахматы", "Есть головоломки над которыми нужно задумываться", " Строго рекомендуется поклонникам южного парка"... Глеб Мещеряков, кто бы ты ни был, но чтобы говорить такие глупости мало быть идиотом, нужно ещё и любить есть кал...
На деле в ней нет ни загадок, ни хитрых боёв, ни чего смешного (пару моментов на улыбашку только)... проходя до конца зря время потратите.
По игре:
Неплохой открытый мир, интересно заглядывать в дома, выполнять некоторые побочные миссии. Сравнивая с первой частью он похуже наполнен смешными моментами (как например прячущийся Иисус в первой) но в нем полно душного паркура или моментов где нужно использовать способности (замедление времени например). Они плохие потому что в них постоянно тыкают для прохождения, мало того что это надоедает после первого использования, так и анимации длятся вечность.
Боевая система
Боевая система хорошая, гораздо лучше по сравнению с подобной в серии игр xcom или с первой частью. Но все равно скучная и если есть возможность обойти врагов всегда ей пользовался.
Прокачка
Выбираешь класс, выбираешь напарников, выбираешь приемы, выбираешь артефакты для силы. Сделано все нормально, только при выборе напарников лично у меня были жуткие фризы непонятно с чем связанные.
Геймплей и сюжет
Геймплей в первую очередь очень затянут, на прохождение требуется под 20 часов... а в игре нет особого разнообразия, так ещё постоянные использования способностей. В одной из миссий нужно раз 20 их использовать так ещё и сражаться раз 15... Длилась бы игра часов 7 край 10 как первая, но увы нет. Такая же проблема у думов, только там в добавок нет драйва и жмотят патроны, но да ладно.
Сюжет полный посос! Начинается все неплохо, сразу после концовки первой части, но во второй половине игры вскрывается что за всем стоит
рука картмана
и сразу отпадает весь интерес к игре... Концовка следовательно мне гораздо больше понравилась в первой части (чисто финал этой игры посмотрел на Ютубе, нет желания проходить). Миссии есть с продвижением сюжета, они нормальные, есть сходи да принеси. Ещё минусом ужасная адаптация и сам интерфейс на компьютере. Игру делали под консоли.
Итог
Если есть желание попробовать, то скачайте посмотрите. Но я вам рекомендую после часа-двух дропать игру, дальше только хуже... По обзорам стопгейма всегда все было понятно, жаль не услышать адекватного мнения... но все равно респект, сил вкладывают много.
То что для поклонников сериала, ну если вы его до сих пор смотрите, то да зайдет. Если ума хватило не смотреть дальше 6 сезона, то представьте себе эту игру и добавьте в два раза больше духоты, вот она такая.
С первой частью все также, час-два дроп.
ВАЖНО: Данный текст был написан ровно за 16 часов до релиза игры, исключительно по впечатлениям ролика и скриншотов из Стима. Сегодня я публикую его в виде обзора. Забегая вперед скажу, что игра технически, стилистически оказалась даже хуже того впечатления, что осталось у меня о ней ранее. Конечно, даже на подобный мобильный шлак найдутся свои любители, но адекватным людям ,ценящим себя и свое время и играющим на ПК ,а не на телефонах, категорически, стопроцентно стоит пройти мимо данной поделки первокурсника-программиста. Это уровень отечественного игропрома 2005 года, то есть ДНО...
А теперь ,собственно, сабж:
Наткнулся я впервые на этот очередной "будущий шедевр и 12 из 10 на кончиках пальцев" позавчера, 14 июня 2020 года, совершенно случайно. Сразу скажу, что это проект, который наверняка будут расхваливать некоторые жители "Верхних интернетов". Но мое мнение в корне отличается от мнения большинства - как и обычно, впрочем. И поверьте, я это делаю не специально, не ради хайпа (смысл хайпить в каком-то стиме, а не на ютубах, да при этом еще и совершенно бесплатно?) и не от скуки или безделья ( поверьте, скучать и бездельничать в реальной жизни мне банально некогда).
В общем, переходя к сути, вердикт мой следующий: Зе Вайландерс будет (да что там будет — УЖЕ ЕСТЬ, И НЕ ИЗМЕНИТСЯ, как не изменится недоремейк Готики, как бы недалеким фанбойчикам не хотелось этого) очередной унылой похабенью для малолетних безвкусных любителей мобильных дро(б)илен, со смесью сюжетного идиотизма Greedfall, сжв головного мозга Драгон Эйдж Инквизиции да со стиллистикой-рисовкой и стерильным унылым геймплеем в духе пустышки Sea of Thieves . Это даже сейчас явная, кристально очевидная халтура и обман, причем откровенного, эпического размаха. И никакой ролевой игры и масштаба тут не будет в принципе, а будут тут коридорные локации ,однотипные квесты и респавнящиеся в одних и тех же местах враги. Все по заветам Инквизиции....
Всем до сих пор верящим в наш век технического прогресса в русалок, домовых и чудеса, прямо вот на этом самом месте скажу — Вы вообще видели предыдущие игры этой "конторы", этой GATO STUDIO? Так прямо сейчас посмотрите. Как непонятно кто с никакущими способностями и нулевым (судя по показанному на данный момент и предыдущим работам) талантом сможет сделать хоть что-то стоящее, хоть что-то хотя бы среднего уровня, не говоря про качествееную игру? Я отвечу - никак не сможет. Это будет фейл мега уровня, гарантирую. Это видно по рисовке, боевке, экрану экипировки, миру игры, да по всему что есть на сегодняшний день. А вы читали послания разработчиков ,все эти For RPG Lovers , will be a bigger RPG, We appreciate the feedback (посмотрим как они оценят кокнкретно мой, этот фидбек) и прочие very seriously and we intend to review? Это ж ржач вообще, будто мы в 2013-й обратно вернулись, когда Габен только-только открыл ранний доступ....
Но самое смешное ( на самом деле это грустно, конечно), что даже на эту будущую халтуру найдутся свои любители, которые станут "Это" защищать с традиционными комментариями вида " пройдет время и все исправят" ,"это шедевр просто ты не понял", "это новый бренд а не спекуляция старого, поэтому надо дать шансы и похвалить" и прочими не относящимися к игровому рецензированию аргументами, хотя уже сейчас по одним лишь только роликам в стиме виден очень, крайне, катастрофически низкий уровень этого поделия и ничего не изменится после релиза.
ВЫВОДЫ НЕУТЕШИТЕЛЬНЫ: После ЛИЧНОГО знакомства с игрой хочу ответственно заявить: Все эти отвратительнейшие модели персонажей , ужаснейшие анимация и графика, позорнейшие визуальные эффекты, вырвиглазная реализация диалогов и подачи квестов, примитивнейшая и линейнейшая логика мира, все эти торговые палатки, открытые площади и фонтаны напоминают вовсе не о масс эффекте или драгон эйдж - они напоминают о ранних билдах World Of Warcraft из 2000 года, но никак не об ролевой игре с большим миром, интересным сюжетом и нелинейностью, как заявляют горе-авторы. Это, прошу прощения, срань, и мне лично непонятно, для кого вообще клепают подобное? Даже насквозь бюджетная Экспедиция Викингов(Expedition Vikings), сделанная на коленке за три копейки, и та в миллиард раз добротнее во всех аспектах этой мобильной халтуры... Ну есть у вас ресурсы — сделайте что-то, что "цепанёт" игрока за живое, сделайте хорошо! Но нет, мы будем клепать халтуру, дизайцн у которой выглядит так, будто игра вместе с релизом в стиме выйдет сразу же и в appstore... В общем и целом я, конечно, за нормальные игры на телефоне( хоть и использую телефон чтобы ЗВОНИТЬ, а компьютер для игры), ведь эти клэш рояль, пабг мобайл и т.д. созданные только для высасывания из людей бабла ( как и 99.9% игр на мобилках ) на полноценные игры не тянут, но клепать подобное УГ и релизить это в Стиме? Увольте... Про такие мелочи, как отсутствие велико могучего языка, даже упоминать не стану ,ибо все это меркнет на общем негативном фоне. Это не Ролевая игра, а курам на смех....
Ну и шняга, чесслово!
Ничего не хочу сказать, и я отнюдь не делю игры по принципу «нет графончика — фигня», я люблю игры с кучей текста, я затер до дыр Planescape Torment; Torment: Tides of Numenera, Fallout 1-2, Arcanum, я прошел дважды Disco Elysium ,черт побери, но…
Алё, народ!
Это очень сильно мало-мало-малобюджетная игра, сделанная буквально на коленке, по сути инди. Как бы сказать помягче… Немного не этого ждёшь от не самых бездарных разработчиков и богатейшей, огромной корпорации, платформодержателя и конкурента самой Сони. И вот это вот WORLD PREMIERE инди, в то время как у«Майков» около 10 студий, которые вообще неизвестно что делают? Что у них там по Эвовд, хеллблейд, стейт оф декей и т.п.? Как будто "Майки" это Telltale, как будто все от "Майков" ждали именно индюшатины и все рады…
Бред какой-то.
После игры остаётся только один вопрос "что это блин было?". Transference пытается напугать, но у нее не получается, пытается рассказать какую-то историю - тоже мимо. В итоге мы получаем странную, непонятную бродилку. Единственный плюс - короткая длительность, хоть не жалеешь потраченного времени, больше пары часов на это тратить было бы преступлением.
P.S.: Забавно, что в разработке вроде как участвовал Элайджа Вуд. Рекламная компания обещала невероятный экспириенс, но видимо что-то пошло не так. После игры даже захотелось понять все таки в чем смысл данного шедевра, но увы на Ютубе не нашлось ни одного ценителя, который бы решил разобраться в этой каше.
Возможно я попросту не понимаю хайпа и обожания вокруг этой игры. Пройдя в первый раз, вообще не поняла о чем она и что хотел сказать автор. Посмотрев разборы в интернете выяснилось, что это история о девочке с психологическими расстройствами и в общем-то имеет довольно глубокий смысл. Проблема в том, что в игра слишком глубокая, без понимания истории играть попросту неинтересно. Это очередная визуальная новелла "не для всех". Может кто-то видит настоящий шедевр или ведётся на поводу общего привознесения, но как по мне эта недоигра забудется через пару лет и вряд ли кто-то будет ее вспоминать как годный образец индустрии
Скажу кратко, тезисно и сразу самое важное: Gollum это НЕ Triple A проект. Это даже не AA игра, не инди. Это и не "нормальная" игра. Это позор, ужас и халтура. Это хуже игр категории "Б" на вроде The Technomancer, Risen 3 или Elex 1. Тут ужасен геймдизайн, графика, моделлинг, текстуры, анимации, это видно даже по коротенькому тизеру. Тут ужасно ВСЁ!
По десятибалльной шкале, даже не зная других не показанных в тизере механик - стелса, диалогов, — этой поделке оценка максимум два балла.
ААА игра - это, например, Middle-earth™ Shadow of War™, если брать именно тот же сеттинг Средиземья. Да даже древняя The Lord of the Rings: The Return of the King cпустя десятилетия и то выглядит лучше этой халтуры!
The Lord of the Rings: Gollum™ это трешак уровня мобильных поделок, непонятно зачем ( хотя это то как раз понятно - бабки), непонятно для кого вышедший на ПК. Заклинаю: откройте ваши глаза, нащупайте внутри себя ваш вкус, вспомните про ваше чувство прекрасного, призовите на помощь ваш опыт — и вы увидите очевидное...
З.Ы. Спустя два дня после релиза этого позора:
«Мы признаём, что игра не оправдала ожиданий»: — авторы Gollum извинились перед игроками.
Думаю ,самое время делать новую номинацию для игр - "извинения года". И новую должность вводить в игровых конторах - Креативный директор по извинениям...
Игра идеальная,но стараниями разработчиков вы не сможете насладиться ею.
Более того игра не совершенствуется ими,из за чего у неё будет скорый конец.
Странно, непонятно, скучно. Игра явно не для всех
Патч первого дня не вышел спустя 1,5 года. Худшая игра в серии.
Говорю прямо и с первых строк всем, считающим себя фанатами оригинальной "Готики" и при этом хвалящих обозреваемый ниже шлак: ВЫ НЕАДЕКВАТНЫ, ВЫ СУМАСШЕДШИЕ, ВЫ Г*ВНОЕДЫ. ПРЕКРАТИТЕ СТРОИТЬ ИЗ СЕБЯ ГУРМАНОВ, ЗАБУДЬТЕ ДОРОГУ В ОБЗОРЫ СТИМА И ВЕРНИТЕСЬ ОБРАТНО В СВОЙ ОКАЗУАЛЕННЫЙ ДО ПРЕДЕЛА СКАЙРИМ И ФОЛЛАУТ 4 - ИМЕННО ОНИ ВАШ ПОТОЛОК РПГ!!!
А теперь для тех, кто иногда все же читает что-то кроме надписей в комиксах и манге:Стоит четко и сразу уяснить, что при разработке этого убогого выс*ра разработчики ориентировались не на поклонников серии, не пользовались здравым смыслом, вкусом и логикой, а с фанатизмом Мэрилэндских трешеделов из Бетесды гробили, уничтожали, упрощали и корежили великую серию так, чтобы покорить с ее помощью консольный казуальный не любящий умственных усилий американский рынок. Который до этого весьма хардкорную по нынешним меркам ролевую серию переваривать отказывался наотрез. Что в итоге получилось? В итоге великая хардкорная Экшен РПГ упала до уровня линейного коридорного слешерка на вроде Dangeon Siege. Как это печально — быть Готикой и упасть до слэшерной монстродробилки...
ИТАК, КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС: ПОЛУЧИЛИ МЫ ХОРОШУЮ ИГРУ?
ОТВЕТ: НЕТ.
А получили мы убогий отвратительно выглядящий трешак, в котором
Сюжет и квесты унылы и однообразны. Эпическая история о любви, мести, предательстве и самопожертвовании? ДА ну наX! История о том, как войска злого короля, злодеи негодяи уроды, разрушили родную деревню главного героя — безымянного пастуха — и убили его беременную невесту! Вот это сюжет! СЮЖЕТИЩЕ!!!
Атмосферы готики нет.*
*Специфика всех трех игр серии Gothic заключалась в том, что все три части во многом затачивались на исследование территорий. Бродить по ним было: а) сложно, поскольку встречу даже с волком-одиночкой пережить удавалось не всегда, б) необходимо, чтобы выполнить квесты, собрать лечебные травы или, скажем, отыскать наставников, которые могли бы помочь потратить набранные очки умений на освоение навыков. Все это давало свободу.
Линейный коридорный мир. *
* Тут же никакой свободы нет в принципе. Игра линейна целиком и полностью и напоминает скорее Dungeon Siege, чем своих предшественниц. Территории скармливаются порционно: проход в следующую локацию преграждает либо лагерь разбойников, либо завал из камней, словом, какое-то препятствие, с которым нельзя совладать, не выполнив некое количество заданий.
Пресные диалоги. Которые единственное что вызывают, так это СМЕХ. Нелепые, несвязные фразы...
Безжизненные персонажи. Кроме четверки друзей, включая Безымянного, и вспомнить некого...
Устаревшие уже в 2010-м году линейные квесты. *
* Здешние смотрелись бы уместно разве что в Diablo. «Во время битвы я потерял штандарт, наверное, его похитили гоблины-мародеры. Пойди, убей их, а знамя верни мне«, — напутствует нас бродящий по недавнему полю брани вояка. «Раненые умирают, чтобы помочь им, отправляйся на юг и разыщи лекарственные травы, что растут у пруда«, — сваливает с больной головы на здоровую свои проблемы целительница в одном из замков. Убогость...
Мертвая интерактивность мира и окружения. Теперь можно спокойно бегать по городам с мечом наперевес, и никто даже и не подумает сказать: «Парень, а ну-ка убери эту штуку»....
Боевая система ака слешер полностью нежизнеспособна и плюс к этому полностью дисбалансна. *
* О чем вообще тут можно говорить, если в игре имеется меньше десяти навыков и отсутствует возможность генерации персонажа! А удар – откат, уворот от встречного удара – удар магией – откат, и так бесконечное количество раз - это ВСЁ, на что способна здешняя механика боевой системы. С таким подходом от большинства врагов проще, быстрее и разумнее просто убежать... Дисбаланс же заключается в полностью поломанной механике боя и исключительно имбовой ветке магии. Все три здешних заклинания кастуются просто на ходу(!), мана восстанавливается не просто быстро, а практически мгновенно. И неудивительно, что ближе к концу игры даже упертый воин прибегает к помощи заклинаний все чаще и чаще. Ну, а тот факт, что лучший двуручный меч в игре усиливает именно магическую(!) атаку, лишь подтверждает дисбаланс и недоработанность и халтурность здешней боевой и магической системы...
Рукопашный бой, как итог пункта выше, тут полностью сломан.*
* Если постоянно пятиться назад, то можно без особых проблем для своего здоровья ковырять зубочисткой хоть пять орков одновременно. Времени, которое противники тратят на замах, вполне хватает, чтобы выйти из зоны поражения. Побегав за игроком сотню метров, они вернутся на исходные позиции, но при этом здоровье у них не восстановится. Представляете, в какие примитивные «салочки» превращается игровой процесс?
Общий «тон» серии был принесен в жертву, чтобы сделать это привлекательным для нового поколения казуальных "игроков". От предыдущих частей в новой «Готике» остались разве только мир да пара персонажей. *
* Наставников в игре больше нет, прокачивать микроскопический набор навыков (ближний бой, стрельба и три вида магии) за счет очков умений можно в любой момент времени. Отсутствует необходимость даже искать костры для жарки мяса: достаточно выучить рецепт, чтобы получить возможность коптить окорока прямо в рюкзаке. В том же рюкзаке, кстати, можно ковать оружие и готовить зелья.
В сухом остатке мы имеем: слабую историю, никаких второстепенных, да и основных, персонажей, «детсадовскую» систему прокачки и крафта, сломанную боевую систему, примитивнейший AI, линейный коридорный закрытый (Это в Готике то!!!) крошечный мир, отсутствие возможности выбора фракций, отсутствие воровства как явления, бессмертных НПС, ужасные физику и анимации и довольно слабую оригинальную озвучку( про нашу молчу вовсе).
Думаю, совершенно неважно, как Arcania держится в жанре по сравнению с предыдущими работами Piranha Bytes (Risen) и родной серией "Gothic" ( а избежать этого сравнения невозможно, учитывая историю происхождения этих проектов и их контент), но я думаю, что это и не имеет большого значения, потому что совершенно очевидно, что Arcania - плохая игра в любом случае, и в сравнении и без него.
И можно было бы посетовать — мол, может быть, после провала этого недоразумения у каких-нибудь разработчиков проснется совесть и они исправятся в следующих частях, однако вспоминая прошлогоднюю Gothic Remake Teaser, одобренную необремененными интеллектом, игровым опытом и умением искать причинно-следственные связи поколением, прости госпади, "игроков"... Остается только положить цветы на могилку некогда великой серии. И продолжить играть в первые три части Готики, в три части Ризена и Elex. Чего всем нормальным людям я всячески и искренне как закоренелый Олдфаг с 27-летним опытом игрЫ в Игры и желаю.
Аминь...
Metro 2033 - суровый российский игрострой.
Профессор Конев мог бы иллюстрировать на примере этой игры единство и борьбу противоположностей в диалектике Гегеля. Это поразительно, как причудливо в Метро 2033 переплетаются искреннее желание авторов сделать приличную игру и откровенное непонимание как этого достичь. Складывается впечатление, что вобщем-то не криворукие по технической части люди собрались за ящиком пива и решили сделать "♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥". И не вышло.
Начнём с того, что игровой процесс полностью копирует игру Half-Life 1998 года. Особенно дежавюирует прыгание по всяким пенькам и лесенкам. Прыгание осложняется тем, что наш протагонист по всей видимости сферический - он легко скатывается с перил, ящиков да и вообще любых неровностей. За каким-то дьяволом, чтобы подобрать патроны, оружие и ещё что-то там, надо метко прицелиться в лежащую вещь и нажать на кнопку. Видимо это какбы означает, что герой в постапокалиптическом мире должен искать по всяким полочкам чем поживиться, но на деле выходит какое-то недоразумение. Доходит до маразма - если у поверженного врага разгрузка на пузе, и он, погибнув, на это самое пузо упал, то хер с него снимешь патроны - ведь если их не видно, то на них нельзя навести прицелом и нажать на соответствующую кнопку.
Уровнень сложности в игре регулируется, как мне показалось, только количеством патронов. На самом лёгком патронов почти что хватает. На сложном, подняв полный рожок патронов, вы получаете где-то 10 штук. вот вам и вся сложность.
Видов врагов в игре где-то три - большие собаки, маленькие собаки и библиотекари. Есть ещё "черные" и "демоны" - и в тех и в других дают пострелять по одному разу. Есть ещё, правда, люди и амёбы, но о них попозже.
Дизайн врагов - ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥. Анимация ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥.
Nvidia PhysX присутствует только на стартовой заставке.
Я никогда не поверю, что бегущая на меня тварь, пусть даже весом в 100 кило (хотя явно меньше должно быть) даже не остановится от выстрела дуплетом из дробовика. В неё надо высадить два дуплета (четыре патрона), чтобы она по стандартной анимации откинулась назад, привстала на задних лапах, и упала вправо. Даже если я стрелял ей в упор в затылок. Стандартная картина - перед тобой во весь экран стоит собака и жрёт тебя, и ты садишь в неё пуля за пулей из калаша, в какой-то момент она задумывается и делает стандартный пируэт - откинулась, привстала, упала в бок. Это так в DOOM-е было, по-моему. Убивание библиотекаря тоже в стиле Doom 2 - бегаешь от него, тратишь рожок за рожком, а он носится за тобой. Нет, он иногда там чё-то хватается за голову, но чаще в тот момент, когда в него не стреляешь. Есть хэдшоты у людей. У монстров ничего такого не заметил - количество потраченных патронов с вашей меткостью никак не кореллирует. Сказано - умирает с полрожка, значит только так и умирает.
Сюжет ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥. В общем то, как в книге. Идёшь с какими-то ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ами куда-то, они что-то говорят. Иногда дают пострелять в неспотыкающихся от пуль монстров. Смотришь глюки главгероя, некоторые - интерактивные. Есть пара интересных боёв, но только пара. Почти любое место можно пройти, просто пробежав его насквозь и юркнув в последнюю дверь - боты ни за что не попадут в бегущую цель - я так прошёл фашистов. По книге, взорвав улей чёрных, главгерой какбы понимает, что те хотели помочь, намекали ему по ходу развития сюжета об этом, но он ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ не вник, и, взорвав-таки улей, ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ всё будущее человечества. Я уж не знаю, в чём там задумка, но по ходу развития сюжета игры чёрные в полном соответствии с сюжетом книги какбэ намекают что они ок, но в конце главного "открытия/озарения" не происходит и герой с чистой совестью бомбит улей, и счастливо взирает на дело своих рук с высоты останкинской телебашни.
Озвучка - ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ (за исключением мелкого уголовника Бурбона). В остальном - тотальное ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥. Фразы звучат невпопад. Чувак говорит "бегом за мной" и вальяжно покачивая бёдрами двигается куда ему там надо. Или там шуточная перепалка в отряде - между подколками паузы по полминуты, будто бы бойцы тщательно обдумывают остроумный ответ.
Предпоследний уровень - бункер Д6 (Метро 2?) напичкан монстрами - амёбами. Это такие шары - взлетают из каких-то гнёзд и сносят половину хп. Очень изобретательно...
Перевод с русского на английский ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ - вот ♥♥♥♥♥♥♥ было переводить "Сухаревская" как "Dry Station?".
За деньги не покупать, вобщем.
По отзывам ожидалось гораздо большее от игры. В итоге, наиграв больше двух часов, я получил однообразный геймплей и море пустых диалогов ни о чем. Не рекомендую игру.
Скучно и однообразно