
Прошел по подписке game pass, думал будет отличный сюжет, а оказалось что это просто нелогичный бред с открытыми боевыми операциями и тупым сюжетом. Максимум мультиплеер завлек!
Прошел по подписке game pass, думал будет отличный сюжет, а оказалось что это просто нелогичный бред с открытыми боевыми операциями и тупым сюжетом. Максимум мультиплеер завлек!
Ооочень долгая игра для такого однообразного геймплея (вместе с 3 DLC прошел за 25 часов, пропуская Горнило и некоторые доп. миссии). Очень бесит это правило трёх (принеси три вещи, дерни три рычага, убей 3 мобов и т.д.).
Пройти "Единство" я пытался еще несколько лет назад, но дропнул после первой полноценной миссии, потому что мне тогда не понравился игровой процесс. Попробовать снова решил на фоне внезапно распространившемуся мнению о том, что эта часть Ассассинов на самом деле не так плоха и механики так вообще отличные, возвращают к истокам и делают больший упор на стелс. В итоге я прошел всю игру и могу смело сказать, что эта игра все еще не доделана до конца.
Сюжет в игре представляет собой последовательность слабо друг с другом связанных событий. Какая-то единая сюжетная линия присутствует, но сильно не хватает деталей и с течением времени ситуация только ухудшается. Персонажи либо никакие, либо ужасные. Внутренний конфликт главного героя, связанный с его пассией, подан ужасно, где-то на уровне побочек из второй части. Важные эмоциональные сцены просраны целиком и вызывают только вопросы, когда же все это закончится.
Игровой процесс даже спустя все эти годы хромает на обе ноги. Боевая система не очень отзывчивая и почему-то разработчики решили не давать ни одной возможности защититься от огнестрельного оружия, хотя еще в третьей чсти можно было взять другого врага и закрыться им от выстрела. Арно не всегда реагирует на нажатия удара или парирования и применение лекарства, чтобы восстановить здоровье, а с учетом того, что полоска жизни убывает очень быстро, это часто приводит к десинхронизации и возврату к чекпоинту. Не потому что игра сложная, а потому что персонаж просто не реагирует на кнопки с первого раза.
Паркур в целом интересный, но не без косяков, особенно непонятно порой куда Арно допрыгнет вверх, а куда нет, потому что на двух местах рядом при одном и том же расстоянии друг от друга, с одного он ничего не хочет делать, а чуток сдвинувшись в сторону, уже подпрыгивает. И еще есть некоторые секции, где надо бы взбираться наверх, но там так расставлены места для взбирания, что частота промахов по нужной точке заставляет постоянно падать. Но на фоне всего остального паркур можно сказать вполне хорош.
Задания чаще всего очень странно поставлены, особенно расстановка врагов на локации и не очень рабочий стелс, который быстро руинится. Особенно это плохо на начальных этапах, когда нет прокачанного шмота, который может очень сильно влиять на игровой процесс, а гриндить на него надо довольно долго. Во времена выхода игры рекламировали систему заданий "черных ящиков", в которых подсвечивают все дополнительные возможности на локации. По итогу уникальных возможностей для устранения цели 2 или 3 на всю игру. Дополнительные возможности делаешь просто, чтобы закрыть задачи. А одна из таких задач просто требует потратить 5000 местных денег, что очень много, учитывая то, что в сундуках чаще всего валяется по 300 денег, а театр, который можно обустраивать, как виллу Монтериджони, больше половины игры приносит по 300-400 денег. Побочки тоже не вызывают интереса и в большей степени представляют собой пустую трату времени, из-за затянутости и бессмысленности.
Теперь к самому главному - графика. Она действительно выглядит хорошо, но только на определенном расстоянии, потому что дальность прорисовки очень маленькая и если Арно находится не в маленьком замкнутом помещении, все эти подгружающиеся модельки будут бросаться в глаза. Это в целом понятно, игру делали к началу жизненного цикла PS4, XBOX One, но то, что на ПК нельзя как-то увеличить дальность прорисовки даже модами печалит. Еще хвалят анимации, но по моим наблюдениям большая заслуга лежит на анимациях, которые тянутся еще со времен третьей части, где они уже были очень хороши. И часто анимации плохо ложатся на объекты, с которыми взаимодействует Арно, из-за чего в целом это все выглядит криво.
И хотя самые критичные баги исправили в игре все еще остались статтеры, которые фиксятся парой настроек у видеокарт NVidia, не помню про AMD. И для некоторых багов физики тканей лучше накатить моды. Видимо в этой игре уже не исправят ничего - в том числе и раздражающие требования войти в учетную запись Ubisoft если между игровыми сессиями прошли сутки или лаунчер закрывался.
По итогу создается впечатление, что игру не доделали и выпустили какую-то промежуточную версию, которую показывали внутри компании. Сроки видимо сильно поджимали и решили выпустить, как есть. А после забагованного запуска исправили самые критичные ошибки, а саму игру оставили как есть. Если вы зачем-то захотите пройти ее, можете пройти первые несколько миссий и забросить, потому что дальше ничего нового или интересного в этой игре не будет. А паркур и графон есть в следующей части - Синдикате. Синдикат, кстати, в свое время мне показался очень однообразным, из-за чего я дропнул его на половине, но сейчас на фоне "Единства" это просто шедевр во всех отношениях и в куда большей степени возврат к корням серии с тем, что было еще в самой первой игре.
Реально сложно что-то ещё обавить. Простое (я бы даже сказал примитивное) мочилово тиранидов под шикарный визуал. Максимально дуболомные персонажи, простейший сюжет и незамысловатый геймплэй, который спустя несколько часов приедается, а если бы игра была чуть длиньше, то конкретно бы раздражать стал. До конца держал исключительно визуал, ибо в этом игре не откажешь. Пометка: играл в соло, быть может в коопе было бы повеселее, но те же гири мне прекрасно зашли и в соло, а игры очень похожи.
Прежде всего огромный минус разработчикам за то, что они тихо перед самым релизом подписали "Part One" и я, как человек, предзаказавший целую игру, получил лишь половину.
У Alien: Rogue Incursion такой же крутой дизайн как у Isolation, но вот во всем остальном это настолько скучно, что 4 часа сюжетной компании показались мне пыткой длиною в сутки.
Единственное, за что хочется хвалить игру - интерфейс и иммерсивные штучки, которые классно работают в VR.
Всегда любил серию DA за ее повествование, музыкальную составляющую, интересных героев, и за ее эпичность, если так можно выразиться. Тут же, по ощущениям, потеряли если и не все, то очень многое из оригинала. Все слишком поверхностно, ванильно и очень приторно, все повествование словно через улыбку. Большинство напарников никакие, не привязываешься к ним и совершенно им не переживаешь. Осталось сделать из кунари пацифистов-веганов и новая часть готова
23.12.2024
Отрицательный характер оценки имеет временное качество.
Оно будет изменено, после фикса большинства багов, негативно влияющих на игровой процесс и позитивный опыт игрока.
Спойлер: Сам продукт крайне перспективен и я считаю, что разработчики справились с основной задачей производства этой игры.
---
Сюжет.
Я позитивно оцениваю то, как разработчики решили подавать сюжет. Так же, как провели проработку мотивации персонажей и их характеров. Не исключаю, что кому-то может не понравится, из-за его "глуповатой-несерьёзности", но каких-то серьезных претензий тут я не имею. Большое разочарование у меня вызвало решение не включать в эндгейм контент, продолжение исследование открытого мира. Я не могу сказать, что я против эффекта ̶м̶е̶т̶р̶о̶ ̶и̶с̶х̶о̶д̶ , но для меня данная вселенная всегда подразумевала в первую очередь интересное исследование, а только затем уже линейное повествования.
В этой части, упор делается именно на линейное прохождение.
Графика.
UE5 прекрасно справился со своей графической задачей, игра начиная от высоких настроек выглядит просто прекрасно. Так же спасибо художникам уровней и окружения за то, как они постарались передать всю красоту и ужас зоны отчуждения. Художники по анимациям приправили игровой процесс прекрасными анимациями, которые приятно наблюдать на протяжении всей игры. Текстуры, материалы, все очень круто, однако разнообразия местами не хватает и через часов 50+ возможно начнет приедаться, но в целом это всё очень хорошо выглядит.
К сожалению разработчики не справились с оптимизацией всего этого добра на наши компьютеры. С обновлениями ситуация лучше не становится (а даже хуже, с новыми обновлениями у меня начал зависать этап компиляции шейдеров - чинилось множественными перезаходами), практически после каждого перезапуска игры, настройки сбрасываются. В первый раз, я потратил минут 40, чтобы довести игру до приемлемого состояния с Вертикальной синхронизацией в 100-120 фпс+DLSS на ультра производительность.
UI/UX - честно скажу, все что связанно с интерфейсом реализовано плохо. Весь UI иконки, все белое на карте и на экране компаса. Только с обновлениями начали появляться визуальные правки в UI.
Чтобы не рушить погружение сделал прозрачность интерфейса на 20%.
Синематики, постановка катсцен и все что касается режисерки этой части игры, спасибо Илье Найшуллеру и команде которая этим занималась :)
Аудио.
К сожалению, РУ озвучки не было. Но УКР озвучка звучит хорошо, плюс, были привлечены актеры озвучания из прошлых частей. Даже учитывая, что "голосов" было немного, команда озвучания справилась и смогла передать настроение персонажей. Англ озвучка совсем как по мне не вписывалась, не тот сеттинг все таки.
Эмбиент, разные звуки, музыка, эффекты все сделано отлично! Это крайне важный аспект и он дополняет картинку делая процесс погружения более захватывающим.
Геймплей.
Баланс в игре - самая не проработанная часть. С проблемами баланса вы будете встречаться повсеместно, благо крупные проблемы в процессе правки или уже поправлены (количество HP мутантов, награда за квесты/стоимость ремонта и расходников)
Разнообразие предметов для лутинга очень ограничено. В любом тайнике вас будут ждать (Еда/Антирад/Патроны/Медицина+возможно апгрейд) А этих тайников на карте, как *вопросиков на Скеллиге* Для меня это было критичным фактором и после его осознания и понимания я перестал заниматься исследованием Зоны.
Стрелять в игре приятно, хорошие анимация и звуковое сопровождение приятно сочетаются и создают положительный опыт. Однако не введенный изначально A-Life отнимают "Жизнь" у "Зоны" так же как отсутствующая симуляция отнимают у вас положительный опыт этого аспекта игры в моменте. Все работает через скрипты. В один момент я поймал себя в петлю сурка, когда на меня без остановки по очереди спавнилось 5 бандитов - 3 кровососа - 5 бандитов... и тд.
Сюда же к минусам добавляем - неудобное взаимодействие с инвентарем при большом количестве схрона. Посредственная работа системы мгновенной перестрелки после диалога. Множество пустых помещений и закрытых дверей(которые поидее можно открыть, но нельзя). Пересечение игроком лужи выше колена превращается в вечность. Постоянно появляющееся из ниоткуда оружие в инвентаре и другие баги разной степени тяжести, связанные с регдолом кукол персонажей, текстурами, триггерами квестов и др. (дада Лодочка и Залесье это я про вас) Вообще давно мне не приходилось качать консоль разработчика, чтобы делать noclip за стены, телепортироваться за карту, чтобы активировать триггеры и убивать через консоль npc, которые появились не там где надо. Это забавный опыт, но не положительный.
Эксплоринг и исследование.
Как я и говорил выше. Для меня это одни из самых важных элементов в игре.
За счет графики, дизайна уровней и окружения, а так же озвучки и саунд дизайна, путешествие по зоне превращается в мрачную сказку, от которой сложно оторваться, но в тоже время баланс, разнообразие лута делают эту сказку недолговечной, а в последствии пресной и пустой (меня хватило на 40-50 часов энтузиазма исследования)
Вывод:
Я как фанат постАпа и всей вселенной Сталкера, подготовился к прохождению. В пятый раз перечитал "Пикник на обочине" АиБ Стругацких. Посмотрел "Сталкер" Тарковского.
Могу сказать то, что данный проект должен по мариноваться в разработке и в сообществе еще какое-то время, чтобы я смог смело его рекомендовать. У всего этого огромный потенциал. Открыта возможность для моддинга, может и не такая как в прошлых частях(из-за смены движка), но разработчики идут на встречу комьюнити, думаю, данный проект станет новым дыханием, и мы увидим новый "Call Of Heart Of Chernobyl" и другие системо-образующие модификации.
По итогу мы должны увидеть отличную сюжетно-ориентированную игру с проработанным балансом, открытым миром и механиками выживания в нем, без багов разной степени тяжести - но это именно те вещи, которые сейчас разработчики правят и из-за которых я пока НЕ рекомендую играть в Сталкер2. Сколько это времени может занять - никто не знает. Но рано или поздно это время настанет!
Авансовое Спасибо Вам GSC Game World !
Узнал об этой игре случайно из видоса, где чел безвольно орал, ставя на паузу игру каждые пару секунд.
-Так - подумал я - какая-то фэнтезийная РПГ мною ещё не потрогана! Спасибо за подгон, дружище! До свидания!
Поставил. Поиграл. Ну что хочется сказать.. После Dragon Age Veilguard начинаешь видеть хорошее в неожиданных местах и прощать то плохое, что это самое хорошее не перекрывает. Вот она терапевтическая сила нового проекта Биовар! Вроде, давно уже отмучился, а всё никак не отпустит.
Вселенная "The Dark Eye" и её правообладатели явно решили жестко заставить подержать свое пиво пресловутую "DnD" и подарили миру несметное количество проектов, в прочем, не то чтобы сильно поражающих воображение: бесчисленное количество point&click'еров и не шибко разухабистых dungeon crawler'ов, душных стратегий и, пожалуй, единственной, по моему мнению, действительно достойной внимания серии Drakensang, по сей день поминаемой добрым словом любителями РПГ #"без Ведьмака три и Скайрим".
Ивот если Drakensang был эдаким Dragon Age: Origins "у нас дома" во вселенной The Dark Eye, то Demonicon - это как не очень удачный клон Dragon Age 2, типа Bound by Flame от моих "любимых" Пауков. Не смотря на повсеместную вторичность и очевидную дешевизну получившейся игры, она все же цепляет, пусть и не тем, чем, вероятно, рассчитывали авторы.
Цитатки из форсажа здесь не просто так. Как мне кажется, главной движущей силой истории игры является СЕМЬЯ и отношения между её членами. Порою они толкают героев на отчаянные действия. А порою они, скажем так, чуть (не очень) ближе, чем то допускают цивилизованные общественные нормы. Не буду спойлерами портить впечатления неофитов игры, если такие найдутся. Просто поверьте, это гм.. эффектно.
Итак, то, ради чего, я считаю, надо хоть раз поиграть и пройти Demonicon:
Самые потешные анимации из всех, что когда-либо видело человечество. Ролики на движке только подкрепляют этот статус.
Самая нелепая постановка кат-сцен, это именно ТАК плохо, что хорошо. Вы должны это видеть! "Камера" здесь показывает уникальные вещи! господь благослови тех, кто посчитал, что это достойно релиза!
Самый неуклюжий сюжет для темного или около-темного фэнтези. Two Worlds не в счет, потому что считаю, что там его нет вовсе. Здесь как будто фабула позаимствована из этого недоразумения, но настолько вдохновенно преисполнена эдаким любительским драматизмом, что просто завораживает! Господа, это "Комната" от мира игр! не пропустите! Здесь всё искренне и это бесценно!
Самая неожиданно качественная музыка для проектов такого уровня. Особенно, тема, которая играет в меню. Она прямо пробирает.
Самая странная боевка для аналогичных проектов. Не понимаю, зачем самый беззатейный слешер, которым игра является, авторы обогатили постоянными, типа, слоумо, но есть предположение. Полагаю, это попытка авторов показать некую пошаговость происходящего, типа, это же по настолке, да? Вот, замедление времени в процессе удара по противнику отмеряет время на ход или действие, которое Вы, как если бы играли в настолку, тратите на принятие решения о дальнейших действиях. На самом деле это реально оригинально. И очень дурно реализовано, но задумку я оценил.
В общем, объективно - это очень-очень плохая игра. Но потешная. И, кажется, очень искренняя. Играешь в нее и не кажется, что тратишь время зря. Это кладезь артефактов дурновкусия и неправильных решений, но они все делают игру чуть ли не ламповой, а все кривости и шероховатости только прибавляют обаяния. Ну и диалоги гораздо лучше и качественнее прописаны чем в Veilguard, а значит их можно слушать, не боясь заснуть. Короче, любите треш - вам сюда. Любите посмеяться - сюда. Любите необычные, новые впечатления - сюда.
Прежде всего , когда я увидел что в игре 2002 года можно взаимодействовать( атаковать объекты и они крошатся на кусочки) буквально со всем окружением, я буквально подымал свою отвисшую челюсть со рта. Сейчас во многих играх такого не часто можно увидеть, а ведь в 2002 году Бладрейн смогла.
Когда я оружием смог порвать ткань висящую надо мною, был слышен характерный звук, а на ткани остались видны царапины, я чуть со стула не улетел, причем вверх.
Что касается Боя, то да, он по сути простой, и не сильно сложный, локации конечно душные жутко, особенно часть в бункере бегать, это просто пздц, духота нереальная.
Стычки с мини боссами по большей части скудные,но нельзя не отметить, как старались разработчики хотя бы чуть чуть разнообразить это дело. У кого оружие другое, кто то пытается бежать, у кого то пушка крутая, или гранатомет вообще, кто то вообще монстром стал, и тд. Но все же это не отменяет того факта, что все это все еще духота, хоть не так сильно как могло быть еще.
Битвы с Боссами по большей части интересные. КРОМЕ ОДНОГО. Финальный Босс. Это самый нечестный босс с нечестными рамками, которых я видел за последнее время. Хилок буквально кот наплакал, оружия тоже. Причем два босса там, кого из них дубасить первым, это вообще пздц. Это самый худший босс в плане битвы с ним которого я только могу представить, ибо я не знаю, как не имею понятия о том, как его правильно мочить, можно его честным путем завалить, вообще без понятия.
И отдельное слово о самой истории. Это ХРЕНЬ полная. Сама игра не пытается рассказать тебе что происходит., ограничивается лишь парочкой кат сцен, которые очень мало что проливают на свет. Откуда взялась Рейн, почему она своего Батю ненавидит, какое у неее прошлое, что за общество Бримстоун, как оно вышло на Рейн, почему Минс стала двойным агентом, без видома Рейн, почему ребро нужное Фрицу было в том Огромном пауке, что побудило Рейн присоединится к обществу, и вообще что происходит во вселенной этих игр тебе никто ничего этого не расскажет, и тебе остается только изучать или следующие части или пытаться по малочисленным отрывкам пытаться собрать воедино информацию, или читать разнообразную литературу по игре.
Я лично поставил игре 6/10. Это неплохая игра своего времени,слешерок на пару вечеров, с прикольными боями, с интересными боссами, с почти однообразными мини боссами с с нифиговой щепоткой духоты в виде постоянных заданий охот на офицеров с душными локациями( особенно когда монстряки когда идут) , когда ты уже задалбываешься их зачищать от нежити и тупо бежишь вперед, пропуская всякий сброд разборкам друг с другом. Но бубенцы Рейн зарешали все таки.
просто мод на графику... облегчили некоторые сложные миссии и чекпоинты добавили. заметил нормально так багов и некоторые баги остались которые были в старых гта, мда...
Это было бы что-то в духе «Хотлайна: Майами» или «Гонконга: Masquerade», если бы не всякие НО.
Удары героя мимо врагов в рукопашку или когда вместо стрельбы у тебя ГГ в рукопашную месится (а мисы-то остались И с захватами целей ещё бида, если хочешь вальнуть воон того парня, а не ближнего к тебе.
Дошёл до босса-огнемётчика и дропнул, типа нужно не бить босса! Его над байтить на то, чтобы он израсходовал топливо, ну что может быть скучнее.
Ещё и динамика всё время прерывается болтовнёй всякой — короче, кайфануть тут вряд ли выйдет, не совсем дерьмо, но им воняет, нафиг это терпеть.
Стрелять приятно, но на долго не затягивает.. быстро дропнул. Негатива не имею)
Блин, если раньше проблемы с эвакуацией были часто, то в этой игре нет нормальных эвакуаций. Это просто COD Датч edition. У Николая, главного по планам в SAS и Delta Forse всегда есть план, но он никогда не работает. То буря припрёт, то найдётся чел с РПГ, под конец я ждал уже всемирного потопа. Это невероятно задевает чувства человека, играющего на ветеринаре, после такого хочется сказать только одно: "Ну это ужас какой-то, просто... НУ СКОЛЬКО МОЖНО?!".
А самое главное разочарование - смерть Юры, которому не удосужились придумать что-то кроме имени, Юра и Юра, не будет тебе ни отчества, ни фамилии. Лучше бы сделали для особо чувствительных не возможность скипнуть ролик, а возможность узнать фамилию Юры, ну или настоящее имя Коляныча.
«Trek to Yomi» («Поход в Ёми») максимально честна со своим игроком, поскольку и правда предлагает тому кинематографическое путешествие в японский ад. Красивые черно-белые фильтры, нечастые в ходу ракурсы камеры и собственный крохотный бестиарий с легкостью могли бы превратить эту игрушку в сурвайвл-хоррор. Но вместо этого проект предлагает самурайскую вариацию «Рождественской песни» Диккенса, где герой вынужден столкнуться с призраками прошлого. А именно — любви, долга и ярости. Однако внять он может лишь одному из них, из-за чего в игре вырисовывается много-концовость и как бы подразумеваемая создателями реиграбельность.
Но вот беда: переигрывать все это с самого начала (а именно так и не иначе решили разрабы) да по новой собирать все коллекционки не хочется от слова совсем. Виной тому соотношение геймплейного разнообразия и продолжительности самой игры. В самом начале нам, как и герою, есть за кого сражаться — за беззащитных людей. Даже постановка уровней располагает к тому, чтобы почувствовать себя героем, который попросту не может остаться в стороне. Но со смертью нашего персонажа умирает и какая-то часть мотивации двигаться дальше по затянутому количеством боев сюжету. Бои эти нередко душнят, обесценивают дальнобойные орудия и заточены на выдрочку. Для них же (ну выдр) и завезли достижения по типу «одолеть босса без урона». Но и это не конец: выясняется вдруг, что герой наш запутался, отчего-то повинен во всех смертях и, более того, поднимается в некоторых местах с корявой анимацией.
В общем, по прихоти сюжета на героя начали наговаривать, а затем еще и убедили в собственной правоте. Хотя тот всего лишь пытался спасать людей всех и всюду, а не прикрываться чувством долга перед деревней, тем самым обрекая на смерть другую. Но что взять с этого абсурдного мира, если тут даже физика некоторых объектов не дружит с нормой?
Наконец, осознав ошибки (персонаж свою, а игрок — игры) мы во всех смыслах возвращаемся в мир живых. Наступает третий акт, который локационной постановкой возвращает драйв, взвинчивает ставки и настраивает на гранд-финал. Но... логика потустороннего мира никуда не делась. Коллекционки последнего уровня внезапно оказывается вещами родителей главного героя, призванным пролить свет на его происхождение. Что, конечно же, весьма вовремя, ведь наш перс как раз самоидентифицировался в конце главы 6. Вот только как эти вещички не разграбили, оказались на виду именно сейчас и причем по прошествии стольких лет, а также удачно не потрепались всеохватывающим пожаром, игра стыдливо умолчит. Да и сам игрок позже прекратит задаваться такими вопросами, когда средь пламени финальной битвы разгорится вдобавок и его зад. После чего, преодолев всю эту квинтэссенцию духоты, в победном огне сгорит весь наш игровой прогресс.
И вот через ЭТОТ ад я должен пройти еще дважды? Увольте! Ёми — это не «Ад Данте», а значит, и потребности выходить на новый круг никакой нет. Как, собственно, и нового контента на выходе.
Это вторая игра студии.. и помимо отсутствия самобытности и индивидуальности, сложилось такое ощущение, что к Nomada постучали люди из sweet baby inc... иначе как объяснить на постере негретянку (хорошо, ненормально загорелую в солярии деваху с топором... простите, мечом). Сюжет - ноль, гемплей (если бы не уровень с зеркалами... хотя нет, нихрена... он здесь смотрится в высшей степени нелепо и вторично... украли у сами же себя), но только тут ты не веришь в этот мир и в эту скверну или что там хотели изобразить авторы. Короче игра неудачная. Это мое мнение.
Постоянные флешбеки... однотипные механики, тупая история. Да, она есть, но она тупая. А ведь я ждал этот проект... Увы
Когда ты, вернее, разработчики ставят беспрецедентную планку и постоянно дразнят твое ожидание и надежды, невольно ждешь ИМБы... А приходит такой Ви с лагами и багами и говорит: "любВи мыня аким, како010й йа ест!"...
Нет, ребята, так не пойдет. Киберпанк - это, пожалуй, единственная игра, которую я готов был ждать хоть 5, хоть 10 лет, но чтобы она вышла и сразу все доказала... а тут нюансы и компромиссы
Учитывая, как много разработчики слизали с известного донора, такая степень пофигизма просто поражает. На минуточку, в проект влили 100 млн долл... во что спрашивается это ушло, если спустя полгода все намного печальнее, чем на релизе...
Прошёл через силу
Теперь поясню, почему без слёз. Я действительно поклонник вселенной, но вижу наскольку миру игры тесно в рамках линейного боевика с по сути обезличенным главным героем. Прошло более 20 лет с момента выпуска первой игры и развития по сути нет. Потом вышла вторая часть в виде опять того же линейного боевика. В 2006-м же свершилось событие - выход STALKER, который я лично считаю вехой в жанре боевиков от первого лица. Я надеялся, что после этой игры и полураспад станет настоящим шедевром. Но вышли эпизоды... и я понял, что серия топчется на месте. Потом прошло ещё 10 лет и две части Portal с кучей слухов об объединении двух серий от Валв. А воз и ныне там...
Я никогда не мог понять культа вокруг этой игры, которая даже сейчас не имеет внятного финала. Где-то маячит скорый релиз Аликс для виар. Но я уже ожидаю очередной спинофф в духе эпизодов про похождения отважной мулатки или метиски.
Но про эту игру сейчас сложно говорить в положительном ключе относительно издателя. Я сейчас никак не могу заставить себя играть в это.. Притом движок здесь вроде от Квейка 2, который я как раз-таки прошёл. Но в полураспаде мне всё кажется каким-то унылым и сами Valve не особо спешили обновлять свою дебютную игру, пока за переиздание опять не взялись энтузиасты. Вообще очень много энтузиастов делает что-то для Valve - это был и тим фортресс, потом нубукулар дроп, потом дота и т.д.
А касательно игры... Очень сложно себя ассоциировать с якобы физиком, выпускником МИТ, который по сути на побегушках у каких-то неназваных спонсоров. Как финал издевательства даётся ломик и довольно паршивой убойности пистолет уровня пневматики. И это в таком просто космически огромном комплексе... Вообще мне никогда не нравилась убойность оружия в серии полураспада. Какое-то оно везде игрушечное. Даже взрывы какие-то игрушечные - бум-бум. Я при гуглении названия "полураспад" ожидал что-то серьёзное в жанре научно-фантастического боевика с молчаливым героем. Но тут Гордон никак не развивается. ВООБЩЕ! Во всей серии это просто молчаливый пень или летающая камера с руками, которого гоняют туда сюда. И Фримен с истинным терпильским отношением бежит всех выручать. Остальные все как пушечное мясо, еле живые и дохнут пачками.
Костюм тут HEV в единственном экземпляре и больше никто его не носит кроме учебной голограммы...
И я не знаю почему я должен делать скидку на возраст. Многие шедевры прошлого сейчас успешно переиздаются. Тот же Дюк3Д я прошёл с удовольствием в издании Мегатон. Квейк 2 переиздан с технологией RTX, который с трассировкой лучей выглядит фантастически. Но первая халва торчит в Стиме эдаким реликтом из прошлого, который даже касаться не хочется. Всё равно финала у истории нет. А главный персонаж здесь довольно так себе...
Русский перевод здесь не завезли даже спустя столько лет. Карточек здесь конечно же тоже нет, как и достижений. Но хотя бы есть облако. Странным было решение сделать ту же версию игру, но с движком сорс. А потом уже начала делаться Black Mesa, на фоне которой оригинал представляет чисто академический интерес. Но даже такое переиздание устарело ещё до выхода. Вселенная заслуживает уже более свободного игрового процесса и Полураспаду тесно в шкуре линейного боевика.
Ставлю игре неуд с чистой душой, потому что даже в 2000-х игра не смогла заставить в себя играть. Я даже вторую часть проходил со скрипом на фоне шедеврального Побега из Бухты Мясника про Риддика. А теперь спустя столько времени вообще считаю глупостью - хвалить эту серию и пытаться увидеть будущее серии с незримым окончанием всей этой эпопеи.