+3
Вовчик
Последнее посещение: Сегодня

Играю сейчас 3

Любимые игры 2

Активности

14 часов назад Написал отзыв на Soda Dungeon
0
Посредственность, которая затягивает

Если вкратце, то игра не много может предложить игроку, но то что она предлагает, затягивает.
А если подробно....
Геймплей делится на две фазы:
Фаза 1 - Таверна. Тут мы нанимаем отряд бойцов и прокачиваем таверну - чем больше мы вложим денег в развитие таверны, тем более мощный бойцов сможем нанимать, покупать им более хорошее снаряжение, прокачивать их характеристики, обновлять список доступных бойцов и приобретать еще несколько доп фунций, так же к нам будут приходить уникальные персонажи, открывающие новые возможности. На момент написания этого текста, я открыл всего пару таких героев, но думаю их будет еще больше.
Так же в таверне мы выдаем снаряжение нашим войнам - чем дальше вы проходите, тем больше вариаций того как снарядить бойца вам доступно (в стиме уже есть гайды как снарядить героев так, что бы получить уберимбовых машин смерти, которых хрен убьешь)
Фаза 2 - поход в приключение. Можно пойти в подземелье, а можно пойти на арену - которая откроется после прохождения 20го уровня подземелья. Арена представляет собой фарм денег - прошел испытание арены, получи денег - всё.
А вот подземелья уже интереснее. Бои тут представляют самую классическую Jrpg, разве что упрощенную, что бы игрокам не пришлось 100500 часов в боевке разбираться, а еще есть автобой, в котором все сражаются сами и вам лишь смотреть приходится, что в этой игре смотрится лучше, чем биться самому - персонажи грамотно используют способности, правильно расставляют приоритеты по противникам, а сам сидишь и радуешься какой сильный и умный отряд собрал - отмечу, что я вообще не фанат автобоев, но тут нет особого челенджа в игре - каждый поход в подземелье, ты, гарантировано пройдешь чуть (а может и не чуть) дальше, чем в прошлый раз, тут намного интереснее наблюдать за процессом твоих действий - правильно ли в таверне все сделал, рационально распределил снаряжение, тех ли бойцов нанял. Тут игра больше на симулятор похожа.
А теперь о структуре подземелий - представляют они из себя арены - этажи. Один этаж - одна группа противников, каждые пять этажей босс - боссы чередуются: на пятом уровне мини босс, на десятом основной, на пятнадцатом мини босс и т.д. 
Иногда встречаются развилки, где-то будет усложненный бой с повышенной наградой, а где-то халявное сокровище, а может даже бонусный босс - это всегда рандом, разве что над дверями будут подсказки "тут по легче" или "за этой дверью награда", но описание не такое очевидное, как я описал, а иногда вас будут ждать засады, где порядок ходов изменен в пользу противника. В общем подземелья разнообразные. 
Забег в подземелье заканчивается. когда ваших солдат всех перебьют. В этот момент они пропадают из отряда навсегда - нужно нанимать новых. Вы получаете золото за пройденные этажи и новое снаряжение (кстати, как только вы сходите в подземелье с новым снаряжением хотя бы 1 раз, то оно появляется у торговца), старое, кстати, не пропадает и возвращается в инвентарь. 
Но лично у меня к игре вопрос: При чем тут газировка? В таверне буквально просто заменили стандартный набор напитков в таверне вино эль и пиво на газировку и всё. Как будто это должно было стать уникальной чертой сеттинга, но нет, просто поменяли напитки и стартовый класс персонажей назвали "любитель газировки" - если что это не какой-то прям класс героев со своими способностями, нет это буквально мужик в трусах без скиллов или уникальных характерстик, через 20 минут, когда вы откроете еще два игровых класса, вы о нем забудете.
Игре поставил тройку из-за (вываливается скелет из шкафа) ее мобильных корней.
Да - игра изначально на мобилку выходила, с рекламой, микротранзакциями и т.д. в меню таверны можно даже купить "версию без рекламы" за внутриигровое золото, но в ПК версии нет рекламы и с самого начала эта функция у вас как будто куплена - могли бы просто убрать эту кнопку, а возле улучшений таверны рядом с покупкой улучшений за золото, есть кнопка с покупкой за реальные деньги - в долларах, но эта кнопка тоже не работает. Почему из ПК версии это просто не убрали - неясно. К тому же порт немножко корявый - видно что игра под Ios затачивалась, потому что на винде она долго грузится между локациями, не дружит она с операционкой, как мне думается.
Ну и визуал - большая часть местного оформления - это jpeg картинки - налепленные на статичные фоны,персонажи все подвижные и это модельки игры, но фоны и интерактивные объекты очень выделяются и режут глаза, может на мобилках оно не заметно, но ПК версия проигрывает от этого. Все это смазывает впечатления от игры, но дозу кайфа она способна принести. Только не относитесь к ней серьезно.

Простой, но затягивающий геймплейНе самый лучший порт с мобилок на ПК

3 дня назад
Начал играть в Soda Dungeon


3 дня назад
Отметил пройденной Fran Bow







3 дня назад
Начал играть в Soda Dungeon


3 дня назад
Отметил пройденной Fran Bow







6 дней назад
Начал играть в Sonic Mania

14 часов назад Написал отзыв на Soda Dungeon
0
Посредственность, которая затягивает

Если вкратце, то игра не много может предложить игроку, но то что она предлагает, затягивает.
А если подробно....
Геймплей делится на две фазы:
Фаза 1 - Таверна. Тут мы нанимаем отряд бойцов и прокачиваем таверну - чем больше мы вложим денег в развитие таверны, тем более мощный бойцов сможем нанимать, покупать им более хорошее снаряжение, прокачивать их характеристики, обновлять список доступных бойцов и приобретать еще несколько доп фунций, так же к нам будут приходить уникальные персонажи, открывающие новые возможности. На момент написания этого текста, я открыл всего пару таких героев, но думаю их будет еще больше.
Так же в таверне мы выдаем снаряжение нашим войнам - чем дальше вы проходите, тем больше вариаций того как снарядить бойца вам доступно (в стиме уже есть гайды как снарядить героев так, что бы получить уберимбовых машин смерти, которых хрен убьешь)
Фаза 2 - поход в приключение. Можно пойти в подземелье, а можно пойти на арену - которая откроется после прохождения 20го уровня подземелья. Арена представляет собой фарм денег - прошел испытание арены, получи денег - всё.
А вот подземелья уже интереснее. Бои тут представляют самую классическую Jrpg, разве что упрощенную, что бы игрокам не пришлось 100500 часов в боевке разбираться, а еще есть автобой, в котором все сражаются сами и вам лишь смотреть приходится, что в этой игре смотрится лучше, чем биться самому - персонажи грамотно используют способности, правильно расставляют приоритеты по противникам, а сам сидишь и радуешься какой сильный и умный отряд собрал - отмечу, что я вообще не фанат автобоев, но тут нет особого челенджа в игре - каждый поход в подземелье, ты, гарантировано пройдешь чуть (а может и не чуть) дальше, чем в прошлый раз, тут намного интереснее наблюдать за процессом твоих действий - правильно ли в таверне все сделал, рационально распределил снаряжение, тех ли бойцов нанял. Тут игра больше на симулятор похожа.
А теперь о структуре подземелий - представляют они из себя арены - этажи. Один этаж - одна группа противников, каждые пять этажей босс - боссы чередуются: на пятом уровне мини босс, на десятом основной, на пятнадцатом мини босс и т.д. 
Иногда встречаются развилки, где-то будет усложненный бой с повышенной наградой, а где-то халявное сокровище, а может даже бонусный босс - это всегда рандом, разве что над дверями будут подсказки "тут по легче" или "за этой дверью награда", но описание не такое очевидное, как я описал, а иногда вас будут ждать засады, где порядок ходов изменен в пользу противника. В общем подземелья разнообразные. 
Забег в подземелье заканчивается. когда ваших солдат всех перебьют. В этот момент они пропадают из отряда навсегда - нужно нанимать новых. Вы получаете золото за пройденные этажи и новое снаряжение (кстати, как только вы сходите в подземелье с новым снаряжением хотя бы 1 раз, то оно появляется у торговца), старое, кстати, не пропадает и возвращается в инвентарь. 
Но лично у меня к игре вопрос: При чем тут газировка? В таверне буквально просто заменили стандартный набор напитков в таверне вино эль и пиво на газировку и всё. Как будто это должно было стать уникальной чертой сеттинга, но нет, просто поменяли напитки и стартовый класс персонажей назвали "любитель газировки" - если что это не какой-то прям класс героев со своими способностями, нет это буквально мужик в трусах без скиллов или уникальных характерстик, через 20 минут, когда вы откроете еще два игровых класса, вы о нем забудете.
Игре поставил тройку из-за (вываливается скелет из шкафа) ее мобильных корней.
Да - игра изначально на мобилку выходила, с рекламой, микротранзакциями и т.д. в меню таверны можно даже купить "версию без рекламы" за внутриигровое золото, но в ПК версии нет рекламы и с самого начала эта функция у вас как будто куплена - могли бы просто убрать эту кнопку, а возле улучшений таверны рядом с покупкой улучшений за золото, есть кнопка с покупкой за реальные деньги - в долларах, но эта кнопка тоже не работает. Почему из ПК версии это просто не убрали - неясно. К тому же порт немножко корявый - видно что игра под Ios затачивалась, потому что на винде она долго грузится между локациями, не дружит она с операционкой, как мне думается.
Ну и визуал - большая часть местного оформления - это jpeg картинки - налепленные на статичные фоны,персонажи все подвижные и это модельки игры, но фоны и интерактивные объекты очень выделяются и режут глаза, может на мобилках оно не заметно, но ПК версия проигрывает от этого. Все это смазывает впечатления от игры, но дозу кайфа она способна принести. Только не относитесь к ней серьезно.

Простой, но затягивающий геймплейНе самый лучший порт с мобилок на ПК

7 дней назад Написал отзыв на Sense - 不祥的预感: A Cyberpunk Ghost Story
+1
Неоднозначно хорошая.

  Далеко не шедевр, но внимания стоит.
  Не буду держать интригу и скажу сразу - по отдельности все элементы игры выглядят достаточно посредственно, но зато вместе все смотрится хорошо, далеко не идеально, но свою порцию удовольствия доставить игра может.
  А еще накиньте сюда популярный, но  грамотно переработанный сеттинг киберпанка - мистического хоррор киберпанка! Да-да, живя в далеком неоновом кибер будущем, главная героиня наткнулась на мистические события, завязанные на культуре погребения своего народа и личные проблемы людей.
  Тут происходит завязка сюжета. Придя в бар на свидание, героиня попадает в заброшенный дом, из которого по классике, нельзя просто выйти и нужно его исследовать. 
  Резидентом попахивает? Есть момент, но 2D перспектива меняет восприятие исследования дома.
  Но что выгодно отличает sense от других игр, так это большое количество, преследующих героиню, призраков. Обычно в таких хоррорах как - есть локация которую нужно исследовать, есть герой который локацию исследует, есть противники которых иногда нужно обойти, а иногда прибить и есть монстр, который преследует героя. Казалось бы - формула ясна, но тут игра делает вотэтоповорот - в игре нет стандартных противников и главного монстра. Каждый враг - это уникальный персонаж для победу над которым нужно пройти целый квест и упокоить душу врага - да все враги тут призраки, которых наша героиня почему-то может видеть и взаимодействовать с ними.
 Следующий столп сурвайвл хорроров - это загадки и тут они конечно же есть. Ничего про них сказать не могу - они просто есть. Они органично вплетены в сюжет и геймплей, но гениальностью они не отличаются.
  Вот вроде я +/- хвалю игру, хоть и сдержано, но есть в ней один большой минус - жуткая заскриптованность, которая иногда даже прохождению мешает.
  Реальный пример из игры - в одной из локаций есть дверь, я на нее нажимаю и героия говорит, что дверь заперта и нужен ключ, для того что бы открыть, нужен ключ. Ключа нет, но есть станок ключи печатающий. Для станка нужен кусок металла. Я нахожу металл, подхожу к станку, но героиня не хочет с ним взаимодействовать. Думаю - ну наверное нужно что-то еще сделать - и выполняю вообще все задачи на локации, нахожу все секреты, но она все еще не хочет взаимодействовать со станком. Тогда я, в порядке бреда, снова подхожу к двери и при нажатии на нее второй раз, героиня говорит другую фразу, отличающуюся от первой и только после этого, она нормально взаимодействует со станком, позволяя сделать ключ. В чем же тут проблема? А в том, что игра не дает намека, что нужно еще раз нажать на дверь, в том что фраза которую она говорит при втором взаимодействии с ней, никак не связана со станком. Это просто скрипт, который запускает возможность решить загадку с поиском ключа, по другому  никак, но игроку вообще ни разу за всю игру не намекают, что иногда нужно дважды взаимодействовать с предметами. И нет - это не баг, я проверил, другие игроки тоже встречались с этим. И таких моментов за игру несколько, поэтому на всякий случай приходится с каждой интерактивной точкой по два раза взаимодействовать, что надоедает со временем - точек интереса в игре много.
  И вторая проблема заскриптованости - все стычки с врагами режиссированы заранее, вы никогда не встретите призрака рандомно, только согласно сюжету. Конечно можно потом его повторно тригернуть, но это тоже требует прописанного алгоритма действий и случайно этого никак не сделать.
  Из-за этого игра может восприниматься очень одноразово, но разработчики попытались сделать так, что бы вам было интересно пройти игру минимум 2 раза.
  Во первых - при повторном прохождении, открывается дополнительный сюжетный эпизод, где мы узнаем, почему героиня может призраков видеть - не скажу, что это прям важный и необходимый для сюжета момент, но если история и лор игры заинтересовали (а они тут интересные) то бонусный эпизод прям вкатывает.
  Во вторых - система сохранений. При первом прохождении у вас работает аж три способа сохраниться - автосохранение, ручное сохранение через паузу и сохранение через поиск видеокассет и использования их в безопасных комнатах, но при втором у вас заберут автосохранения и ручные оставив только кассеты, что сделает игру интереснее и сложнее - ведь нужно всегда думать - сохраниться сейчас, используя кассету - которых ограниченное количество - или рискнуть и пойти в комнату с призраком, зная что последнее сохранение было пол часа назад....
  И третье - игровые файлы. По ходу игры вы будете находить записки, фотки и другие файлы. раскрывающие истории призраков - классные истории кстати - а при повторном прохождении этих файлов будет больше и истории раскроются по новой! Игра очень сильно ориентирована на свои истории - и это самая сильная сторона игры, поэтому тут это смотрится очень хорошо, но предупреждаю - будет "многа букаф" и придется читать читать и читать - в игре нет озвучки, поэтому если вас напрягает боьшое обилие текста в играх, то лучше не запускайте, очень часто в записках и других файлах написаны условия решения загадок или хотя бы их принцип работы.
  В общем проект неоднозначный. Обычно в сурвайвал хорроры ходят за геймплеем, где история занимает скорее второе значение, а на первое выходят исследование, головоломки и выживание. Тут же все совсем наоборот - игра стремится рассказать историю (и много маленьких историй) в атмосферном хоррор антураже, а геймплей же нужен для погружения в эту самую историю, нежели для игрового опыта. С этой точки зрения игра становится больше похожа на визуальную новеллу, но это все еще классический 2D сурвайвл хоррор. Посоветовать могу его тем кто в играх больше ценит атмосферу и сюжет, не слишком придираясь к геймплею или тем кто в целом не очень много играл в ужастики, но если вы прошли все резиденты, сайлент хиллы, осилили форбиден сайрен, прошли все игры от шиллас арт и т.д. то проходите мимо.
  

СюжетКлассно реализованный сеттингатмосферачерезмерно заскриптованный геймплей
6 февраля

27 января 2025 Написал отзыв на Fear the Spotlight
+2
Сайлент Хилл и Классический резик в одном флаконе!

  Дебютная игра от команды из двух разработчиков, которая собрала на релизе кучу положительных отзывов - и не просто так. Но обо всем по порядку

   Fear the spotlight - расскажет о двух подругах школьницах, которые ночью проникли в свою школу, что бы провести спиритический сеанс. И конечно же - это не привело ни к чему хорошему! 
  Главных Героинь (а играть мы будем за обеих) разделило в потустороннем мире и у каждой будет своя сюжетная компания на 1,5-2 часа прохождения. В целом игра проходится за 3,5 часов если не тупить, можно накинуть минут 20, если есть желание собрать все записки и прослушать все сообщения, что я лично рекомендую - они интересные и раскрывают сюжет, без них теряется атмосфера и становится вообще не понятно, что вокруг происходит.
  Я не буду раскрывать детали сюжета, но скажу, что он тут годный! За исключением одного момента.

СЕЙЧАС БУДЕТ СПОЙЛЕР, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ ЗНАТЬ ПЕРЕХОДИ К СЛЕДУЩЕМУ ПУНКТУ

Любовная линия. Она врывается внезапно и глупо. И как будто она тут вообще не нужна, без нее в игре ничего бы не поменялось, да и всплывает она буквально в двух катсценах, в паре комментариев героинь и в двух голосовых сообщениях. И ладно если бы они как-то влияли на глобальный сюжет и/или сюжетки героинь по отдельности, но нет. Замени фразы "Ты мне нравишься По настоящему" на "Я очень ценю нашу дружбу" (что кстати и звучало бы логичнее, исходя из поведения героинь, ведь кроме как записок и сообщений они ничего любовного не сделают - ноль сцен и ноль анимаций) и игра вообще бы не поменялась. И не подумайте - это не портит игру, но эта линия выбивается из общего настроения, что портит атмосферу, которая тут действительно классная. Вообще создается ощущение, что это добавили в конце разработки, что бы получить одобрения и хороших отзывов у определенной социальной группы под разноцветным флагом. Все же проект западный, а на момент выхода там чуть ли не табу ругать проекты, в которой задета эта тематика. Но судить не берусь.


СПОЙЛЕР ЗАКОНЧИЛСЯ!

Теперь про сюжетки героинь. Без спойлеров, но с подробностями об особенностях.
Глава один - мы играем за одну из девушек, наша задача спасти вторую и сбежать из искаженного мира. В отдельных местах будем встречать монстра который нас преследует - все встречи с ним заранее заготовлены и встретить его рандомно не выйдет. Только где положено по сюжету.
Сама глава максимально старается походить на сайлент хилл - искаженный мир отличается от нашего, тут нет скриммеров и весь страх и ужас передается через визуал, звук и атмосферу, есть записки которые раскрывают печальную историю из-за которой в принципе все происходит, а графон с PS1 все это подчеркивает. Фанаты сайлента заценят и почувствуют настрой 1 и 2 и даже 3 частей. Так мы будем пробираться в глубь местной школы без бектреккинга - в рамках одной локации все решил и пошел дальше, назад не нужно.
 Я же не сказать, что сильно пугался, но иногда было жутко. Просто сайлент хиллы никогда меня особо не пугали.
Глава два - а тут у нас классический резик, но с камерой из-за плеча. Тут мы будем исследовать местный "особняк", разве что меньше. И вот тут нас будут ждать загадки - которые были и в первой главе, но их было мало, тут же на каждом шагу. Мы будем искать предметы, потом искать где их применить, решая одну загадку мы побежим к другой. решив которую возвращаемся в локацию с первой и там решаем третью. Звучит стремно? Не делайте поспешных выводов - вся вторая глава проходит в рамках одного небольшого дома, где идти от загадки к загадке меньше минуты, а сама глава длится не больше 1,5 часов. Так она еще и очень атмосферная. Тут все сделано на ура - я в процессе прохождения часто задавался вопросом "почему первая глава не такая крутая?" - но возможно во мне говорит любитель классических резиков.
Чего-то в описании второй главы не хватает? Ну точно! Местный Немезис, мистер Икс, Леди Демитреску, называйте как хотите - во второй главе есть еще и свой монстр, который функционирует ни как в первой главе! Да есть заскриптованые встречи, но, если честно, я не понял можно ли встретить преследователя помимо сюжетных моментов, потому что 100% скриптованные моменты отличались постановкой, но было парочка, где встречи казались случайными, но я не уверен на 100%. И это даже круто. Потому что скриптованные моменты иногда можно предугадать и не так страшно, постоянно случайные тоже со временем перестают работать как пугалки, а вот когда сам не знаешь, какая это встреча с монстром... это прям хорошо.
Теперь к художественной части:
- Графон в стиле PS1 тут имеет геймплейное основание, все же игра косит под первые части самых классических и культовых хорроров. В особенности геймплеем и настроением, а не только визуалом. Поэтому тут оно смотрится как нельзя лучше.
К тому же это один из немногих ужастиков, где свет нам не друг, а по большей части враг и освещение как на первой плойке тоже играет на пользу игре.
- Музыка. Не ищите тут каких-то песен или просто самостоятельных треков. Все звуковое сопровождение работает на игру и не может существовать отдельно. Я запишу это в плюс из-за того, что это работает. Звуки шагов, взаимодействий с предметами, редкий эмбиэнт или резкие звуки, предостерегающие игрока находятся именно там где надо и и звучат так как и должны.
Как инди хоррор и как дебютный проект я бы хотел оценить игру на 5 из 5, но тот момент который я описал в спойлерном пункте, не дает поставить выше 4,5. Убери его и игра бы либо не изменилась, либо стала немного лучше. 

Атмосфера.СюжетДве сюжетки, одна из которых косит под резик, а ворая под сайлент хиллОдин момент описанный в секции со спойлером.
27 января

21 января 2025 Написал отзыв на Vambrace: Cold Soul
+2
Для тех кто не играл в darkest Dungeon

Обозначу сразу - у игры две геймплейные скеции - побегушки по хаб локации с доп квестами и вылазки в город.
  Вылазки в город это лайтовый клон даркест данжен - в этом плане игра вообще ничего нового не приносит и даже урезает и если вы уже овладели упомянутой выше игрой, то вамбрейс раскусите за первые 1-2 похода в город (я вообще дошел до первого босса и прошел его с первого трая). Поэтому вам сюда не за геймплейной глубиной. Но игре есть, что вам предложить!
  Сюжет, побегушки в хабе, персонажи, коллекционирование.
  Сюжет в вамбрейс крепче, чем в даркест данжен - немного веет аниме (да и визуал тоже имеет общего с аниме), но это норма, игра азиатская, не японскся, но судя по всему корейская студия разрабов вдохновилась японскими коллегами. И это ни разу не минус - сюжет действительно интересный, а еще он подкреплен лором игры, который накладывает немного многослойности.
  Побегушки в хабе - в отличии от даркест данжен (я не просто ее так часто упоминаю - разрабы признавались, что вдохновлялись ей) мы можем свободно бегать по хабу, а не просто тыкать по зданиям. И хаб разделен на несколько локаций - в каждой обитает одна фракция и у них можно брать квесты, по 1-3 на каждую фракцию и квесты разные: некоторые потребует доп вылазок в город, какие-то найти предмет в хабе, а третьи - пообщаться или поторговаться.
  И доп квесты способны повлиять на финал - некоторые из них связаны с сюжетом - к примеру СЕЙЧАС БУДЕТ МАЛЕНЬКИЙ СПОЙЛЕР - в зависимости от того кому вы отдадите торговую печать - призракам или лисам, выбранная фракция окажет поддержку в финальном бою. А еще именно эта фракция даст вам свой костюм.
 Костюмы - костюмы это главный предмет коллекционирования - точнее единственный. Выполняя доп задания вы будете получать костюмы - они чисто косметические - но до чего они все классные! Их действительно хочется собрать. Все из них нельзя собрать за одно прохождение - некоторые даются в зависимости от выбора, а какие-то за концовки. Добавлю, что некоторые квесты открываются по ходу сюжета, а другие не откроются, пока не пройдешь предыдущий - мои любимые - это квест по поиску кота (ну люблю я этих шерстяных пирожочков) и квест по добыче могущественного артефакта для наемницы (забавная и чутка пикантная концовка и местная трактовка "могущественного артефакта" сделали мой день)
  Ах да! Некоторые ваши выборы влияют на финал игры.
В целом игру могу посоветовать всем любителям азиатских игр, тем кому зашла серия The Coma (от этой же студии - Dvora studio) и тем кто не играл в даркест данжен. Если же вы не подходите хотя бы под одну из этих категорий игроков, то можете смело пропустить игру, ничего не потеряете. Я же как фанат Dvora studio не смог пройти мимо - прошел игру на все концовки, открыл все костюмы.
  И последнее - Вамбрейс не заканчивается на этой игре - есть локальная мобильная игра про таверну в которой живет главная героиня, но то ли игра не выстрелила, то ли ее закрыли инфы по ней я почти не нашел, а в день написания этого текста, в релиз должен выйти в ранний доступ автобатлер по вселенной вамбрейс

Интересный лор и сюжетКласныйе доп квестыКлевый стилизованный визуалСлабая часть, подражающая даркест данжен.
21 января

19 января 2025 Написал отзыв на Five Nights at Freddy's: Into the Pit
0
Один из лучших ФНаФов и хороший симулятор прятак от маньяка

О том, что into the pit одна из лучших частей франшизы уже много сказано. Но почему о игре так говорят?
Да все просто - в игре хороший геймплей - который кладет на лопатки номерную 9ую часть, которая была предшественницей into the pit и естественно все будут сравнивать впервую очередь с ней - в добавок 9ая часть была тем еще отстоем как с точки зрения технического состояния, так и как игра в целом. Что выставляет into the pit в более выгодном свете - игра не забагована и геймплей в ней интереснее, а еще она выглядит свежо - в рамках серии конечно же.
Если с багами все понятно, то чего там с геймплеем и визуалом?
Во первых - это симулятор пряток от маньяка и первая полностью 2D игра в серии - да первые ФНаФы и "ворлдс" использовали 3D. Симуляторов пряток от маньяков в 2D не то что бы много, но и не мало, за примерами далеко ходить не нужно - серия the coma, не вышедшая в полный релиз forgotten house и clock tower первое что мне на ум приходит, но игр еще масса - и эта часть ФНаФа не кажется заезженной гейплейно, при этом не выглядит как что-то экспериментальное и непонятное - ходи исследуй локацию, собирай квестовые предметы и прячься от монстра. Тут же, на этапе пряток, игра делает первое выгодное отличие - если в большинстве пряток от маньяка, забравшись в укрытие вы по умолчанию в безопасности (конечно же если маньяк вас не видел) или нужно прожать стандартное 3х кнопочное QTE, то здесь, в зависимости от вида укрытия, для удачной попытки спрятаться, нужно проходить разные мини игры - что держит в напряжении, а это важно для хоррора. В этих же прятках использован стильный элемент как ротоскопирование (или закос под него, я не нашел точной информации) - монстр (желтый кролик) анимирован шикарно, словно движения сняли с живого человека и поверх видеоряда отрисовали аниматроника - и это в потрясном пиксель арте (но к стилю мы вернемся позже).
Следующая геймплейна часть - это безопасные моменты - не всегда вы будете находиться на пороге гибели - иногда вам дадут побродить по безопасным локациям, где происходят свои приколы - чаще всего они нужны для того что бы задать контекст следующей "ночи", продвинуть сюжет и показать текущее психическое состояние главного героя, а еще в одну из ночей правила изменятся и безопасная зона перестанет таковой быть - эта игра любит менять условия игры, но сделано это не раздражающе, а грамотно, что только усиливает хоррорную составляющую (вы еще помните что мы говорим о пиксельной игре?)
Дальше - стиль игры - игра выполнена в пиксель арте, что имеет под собой несколько основ: первая - студия, что создала игру, специализируется на ретро играх, все делает в пиксель арте и шарит за него, так в каком еще стиле им делать игру? Вторая причина - сюжетная - главный герой перемещается в прошлое, где происходит большая часть геймплея, если точнее, то в 1985ый год и пиксель арт только подчеркивает атмосферу. Ну и наверное последнее - игра выпущена к 10 летию франшизы ФНаФ - а начиналась вся эта история как инди игра, а что может лучше подчеркнуть индюшатность, чем стильные пиксели?
Саундтрек тоже подобран под визуал - музыка сочетает в себе различный хоррор эмбиэнт и "пиксельные" эффекты и просто записи жутких звуков - находя в этом хороший баланс, да даже звуки, которые издают персонажи, используют этот принцип саунд дизайна. Все работает на хоррорную атмосферу и играть до последнего, если не страшно, то как минимум напряженно.
И наконец-то в играх по ФНаФу появился полноценный сюжет, который не нужно собирать по кускам во время прохождения игры - всю сюжетную инфу игра предоставит, правило "завязка - кульминация - развязка" соблюдено. 
Но! В очередной раз игра ломает лор вселенной. Хотя это не проблема - ФНаФ в принципе франшиза со сломанным лором и даже сам создатель давно положил болт на лор - игра работает как история, а несостыковки идут от игре к игре и обращать на них внимания я не вижу смысла.
Если в кратце, то это все что нужно сказать об игре. Дальше будут спойлеры, а мне бы хотелось, что бы вы сами в нее сыграли - ведь чем больше людей сыграет в хорошую игру по ФНаФ, тем меньше шансов, что они поддержат копейкой плохую (я сейчас говорю о будущей five laps at Freddy's которая ужасна - не играйте в демку и не добавляйте в вишлист стима, пока ее не исправят).

визуальный стильсаундтрекгеймплей - не заезженный, но и не экспериментальный и не непонятныйкак и каждая игра серии - ломает лор. Для меня не минус, но для кого-нибудь возможно
19 января

13 января 2025 Написал отзыв на Darksiders: Warmastered Edition
+1
DmC + Zelda + meroid с всадником апокалипсиса

  Игра своего времени, в которой собраны разные приколюхи эпохи xbox360 и пс3 - от QTE, до "нетипичных" геймплейных секций и даже закосом под portal (за это разрабам положен отдельный адский котел).
  Сложно говорить об игре - словом больше и вот вам спойлер (игра конечно очень старая, но вдруг кто не играл), а словом меньше - и ничего не понятно, я попробую соблюсти баланс.
  Мы играем за всадника апокалипсиса - это сейчас звучит внушающе, а в год выхода игры, так вообще крышу сносило - и мы явились на зов - время апокалипсиса - боя между адом, раем и людьми за место в эдеме - раю. Но вот... как оказалось зова не было и нашего всадника - Войну - судят за предательство некого равновесия - статуса кво, который должны соблюдать ангелы и демоны, до момента пока людская раса не разовьется до того уровня, что встанут на ровне с ангелами и демонами.
  Война кое как выпросил себе возможность разобраться, что произошло, кто его подставил, кто устроил апокалипсис и уничтожил людей.
  Это завязка - дальше я буду избегать сюжетных моментов, и сосредоточусь на геймплее и дизайне игры.
  Геймплей. Начнем с боевки: как я описал в названии - это DmC - классический слешер, где мы набиваем комбо, ранг боя, копим местную валюту, что бы купить новые приемы или прокачку. Тут особо не распишешь - это хорошо собранный слешер, где чувствуешь каждый удар, а драться интересно почти до самого финала (почему почти, я распишу в отдельном сегменте)
  Открытый зельдоподобный мир с элементами метроидвании. Почти всю игру, за исключением финального сегмента, мы путешествуем по условно открытому миру, некоторые локации которого поначалу закрыты, а что бы открыть их нужно пройти зельдаподобный данж, с боссом в конце, с которого выпадет оружие/артефакт или способность, которая поможет добраться до, недоступного ранее, места.
  И так по кругу несколько раз. И это не наскучивает, ведь каждый данж эксплуатирует разные механики, которые после самого данжа вклиниваются в основной игровой мир - так, например, после пустынной локации (точнее во время ее прохождения) нам становится доступен конь  и вуаля! - мы теперь перемещаемся по миру намного быстрее.
  По миру разбросаны разные артефакты и бонусы - чья цель облегчить нам жизнь. Собрать их не составит труда, но за первый заход на локацию все не собрать, иногда вернуться придется.
  Загадки, паркур и локации. Пазлы в игре по большей части пространственные, нужно что-то толкнуть, что-то повернуть, куда-то нажать, что бы что-то сработало. И опять же - до последнего сегмента игры. Что, в свое время было редким, так это то, что в загадках используются боевые механики, то сюрикен нужно правильно метнуть, то из пистолета пострелять, то мечем ударить и даже пара моментов завязана именно на боевке. За это плюс.
  Паркур хороший. Он немного неуклюжий, но это обосновано габаритами героя - Война здоровый качок привыкший "бить меч враг башка", а не ловко карабкаться по стенам. И разрабы хорошо это передали, поэтому неуклюжий и даже, местами, медленный паркур, играется приятно и атмосферно.
  Локации - вот это уже, как сказал классик "моя дырка з*дница" - если открытый мир интуитивно понятен, то данжи - это уже лабиринты - в плохом смысле. Иногда тупо непонятно куда идти (в этот момент я снова вспоминаю финальный сегмент). И если в самих помещениях понятно что делать, то куда и когда идти, зачастую, решительно неясно.
  Боссы, QTE и нетипичные ситуации. Боссы хороши, у каждого свой стиль ведения боя, к каждому нужно найти подход. Мой любимый - это бой со Стигийцем - королем песчаных червей - просто за стиль и постановку - скакать на огненном коне по пустыне, отстреливаясь от огромного червя, а потом рубануть его мечом размером с автобус, под эпичное музло впечатляло меня в 14 лет и впечатляет в 27. Боссы однозначно круты.
  Про QTE сказать нечего - их немного, сложности они не представляют. Такое чувство, словно их добавили лишь потому что они были тогда в моде.
  Нетипичные ситуации - соревновательное убийство ангелов, что бы уговорить оппонента на разговор, рельсовый шутер верхом на грифоне, набор определенного счетчика комбо и т.д. и... и.... да... финальный сегмент.
  Музыка и графика. Незадолго до релиза игры, мне купили выпуск журнала игромания, где был видеообзор игры и там была такая фраза "Игра взорвет мозг фанатам комиксов" - и это верно. Игра была стилизована немного под мультипликацию, немного под комиксы, немного под варкрафт и даже можно элементы селшейдинга разглядеть, благодаря чему сохранилась хорошо, а ремастер ее еще и украсил. 
  Про музыку я мало скажу - у игры, да и в целом у серии, с музыкой всегда было хорошо - она отлично подходит игре, но вот она совершенно не запоминается вне ее. На вскидку я не могу вспомнить ни одной композиции из первой части.
  Бектреккинг и финальный сегмент. И вот оно... время финального сегмента. Та часть игры, которую, по хорошему, нужно было пустить под нож. Сначала нас заставляют пройтись по всему игровому миру, что бы собрать части сюжетного артефакта. При этом вам не говорят где именно часть, а лишь регион мира, да еще нужно надевать специальную маску что бы его увидеть , но на самом деле нет - по ходу игры вы будете находить сгустки темной энергии, с которыми нельзя взаимодействовать, а с получением маски с визуальным фильтром подходящим по стилю к этим сгусткам. Поэтому сбор даже интереса не представляет, просто скучно бегаешь по миру и собираешь осколки.
  А потом... уровень в стиле портал - нам даже порталган дадут, который нужен только в этой секции.
  По сюжету нам нужно будет освободить одно существо, запертое на 3 замка, что бы открыть каждый замок нужно:
Пройти 3 скучные длинные локации, решить по три скучнейшие и одинаковые головоломки, основанные на порталах и убить трех мини боссов. Просто подумайте - 9 скучных одинаковых загадок в однообразных локациях, между которыми еще и одинаковые бои, без каких либо изменений или доп условий, создающих сложности, три одинаковых мини боссов. Уже скучно. А теперь добавляем, что по всем локациям нужно побегать по два-три раза. Ведь нужно возвращаться в комнату с существом, что бы послушать разговор и пойти в следующую локацию. Все это было сделано для растягивания времени игры. Сегмент со сбором артефакта и сегмент с портальной пушкой по времени примерно 1/3 от всей игры. И если первые 2/3 держат темп, развивают сюжет, дают прокачаться и просто развлекают, то последняя треть в начале раскрывает два главных сюжетных твиста, а потом скучный игровой сегмент, которы ни сюжет, ни геймплей толком не развивает, все можно было уложить в одну трехминутную заставку. После идет финальный босс, чья постановка крута, но к этому моменту, Война настолько раскачен, что сложности он не представляет, хотя может так и задумано, я, признаться, не понял баг это или Фича.
  Если подвести итог: это хорошая крепка игра на несколько вечеров, в которой я не советую задрачивать платину и собирать все колектиблсы - только те, что нужны вам во время игры, большую часть необходимого вы получите по ходу сюжета, даже часть доп предметов. Пробежать сюжет, насладиться игрой и плевать кислотой на последнюю треть, впрочем - финал того стоит.

Стиль. Саундтрек, визуал и динамика хороши.Геймплей - динамично, интуитивно, приятно, импакт от ударов чувствуетсяпоследняя треть игры. Ней нет смысла, ни геймплейного, ни сюжетного.
13 января

7 января 2025 Написал отзыв на Sonic the Hedgehog 4: Episode I
+2
Откуда росли руки у разрабов?

Попытка вернуть синего бегуна в его классическую формулу, вот только.... в нескольких словах:
 У классического Соника была рабочая физика персонажа - моментум, тила тяжести, инерция и т.д. а тут всего этого нет - раньше что бы забежать на стену, нужно было разогнаться, а тут два три шага и соник может, пусть и медленным шагом, но подняться по вертикальной стене.
  Вернули все неудачные решения самой первой игры - упоротые спец уровни, на которых можно приступ эпилепсии словить, да и геймплей там ужасен, ненужный третий акт в каждой зоне, затягивающий и без того пососную игру.
  Левел дизайн - то что игра решила вернуть формулу из 90ых, не значит, что и построение уровней должно быть как там! Сейчас такое не проканает - это доказывает "соник 4 эпизод 2" где дизайн уровней нашел идеальный баланс между 1990ми и 2010ми годами.
  Саундтрек - у игры один хороший трек - первая зон первый акт. Остальное не соответствует ни сеттингу локаций, ни их динамике. Может кому-то понравится саундтрек отдельно от игры, тут в целом вкусовщина, но как часть игры, саундтрек, да и вообще весь саунд дизайн - это жирный минус.
  Графон - на разных платформах есть небольшие отличия, которые почему-то сильно меняют восприятие игры. Я играл на ПК, поэтому за эту версию и скажу - замените мне глаза.
  Итог - такие игры выпускать нельзя. Это плевок не только в фанатов Соника, но и в игроков в целом. На что рассчитывала Сега, отправляя это в продажу? По легкой срубить бабла и забыть? Да нет - ведь над эпизодом 2 сделали работу над ошибками и выпустили хорошую игру. Они считали это хорошим продуктом? Тоже нет, ведь прислушались к критике и исправились во все том же эпизоде 2.
Так зачем это выпустили? Ответа мы уже не узнаем.

Фоновый трек первого уровня. Всё. Больше нет плюсов.Сломанная физикаУжасный визуальный стильВ игру вернули все неудачные решения классических соников, которые критикуют уже 30 летСаунд дизайн и саундтрек
7 января

7 января 2025 Написал отзыв на Sonic and the Black Knight
+1
Когда переиздание на ПК?

Вторая часть дилогии "story book" про синего раздолбая. В этой игре, Соник попадает в легенду о короле Артуре - естественно переработанную в угоду сюжета, и ему нужно навести свои порядки.
Так как игра изначально выходила на Wii, то и геймплейно она разработана под нее - боевка задействует нунчак Wii и что бы махать мечем в игре, вам  нужно махать рукой в реальности. По ходу уровня, йэжек бежит вперед по рельсам, а игрок отклоняет его влево и вправо, попутно собирая местный аналог сониковских колец, убивая врагов, участвует в простых QTE и иногда взаимодействует с интерактивными частями уровня - которых в этот раз в разы меньше, чем в предыдущей "secret rings", там мы и по карнизам здания ходили, и по стенам бегали, и вырывали голыми руками рога у монстров (мы точно про Соника говорим, а не про Кратоса?). Иногда встреаем боссов и устраиваем рыцарские поединки.
Если говорить о геймплее в общих чертах, то сравнивая с предыдущей игрой "secret rings", то "black Knight" играется пусть более однообразно, но механики более выверены, а динамика подросла. Что по большей части плюс, но визуального разнообразия, лично мне, маловато. 
По ходу игры вам еще и другие играбельные герои откроются, у которых даже свои уникальные способности есть.
А еще есть локальный мультиплеер, где совершенно другой геймплей и есть два уникальных персонажа, которых нет в сюжетной компании!
Графика - однозначно стала лучше. Звезд с неба не хватает, но не забываем, что игра на Wii выходила - а та консоль не особо в графику могла, но при этом выглядит она хорошо.
Музыка - саундтрек написали, когда-то несменные crush40 - и каждый раз они били своим саундтреком в самую точку - все заглавные темы к 3D сонику, вплоть до 2006 года писали они и не разу не подводили. Тут та же история. Как саундтрек 10 из 10, как музыка отдельно от игры 9 из 10 (треки with me и knight in the wind уже больше 8 лет у меня в плейлисте)
Я вот расписываю игру только с положительной стороны, но не ругаю, почему же? Да потому что сложно ругать настолько выверенный игровой проект. Минусы конечно есть, но как по мне субъективные - отсутствие ру локализации, по ходу сюжета, некоторые локации повторятся по паре раз (но сюжетка достаточно короткая и надоесть они не успевают), игра эксклюзив для Wii, ПК игрокам недоступна.... или?
Вот я и подошел к оправданию заголовка -когда переиздание? Выше я указал, что в геймплее используется нунчак для Wii и вроде на пк ее хрен перенесешь из-за особенностей геймплея. Ну да - ну да... Энтузиасты уже давно, используя эмулятор, помогли ПКшникам ознакомиться с игрой и даже особенности нунчака не стали проблемой - почти - все взмахи мечем перенесли на кнопки и игра комфортно играется, лишь в паре QTE моментов можно словить проблему, когда на экране просто показан трясущийся нунчак - непонятно какую кнопку жать - тут нужно смотреть на Соника - как он замахивается - по горизонтали или вертикали, ту кнопку жать и нужно - только нам игра не дает этой подсказки (оно и понятно, на оригинальной консоли ты просто машешь нунчаком как попало и игра все равно считывала движение), нужно самому догадаться - у меня ушло с десяток попыток на боссе, прежде чем я понял.
В общем портировать эту игру будет не сложно, можно просто вшить эмулятор в игру, что бы он фоном работал, сменить всплывающие подсказки с нунчака на геймпд/клавиатуру, добавить расширенные настройки графики и прогнать катсцены (к слову комиксные) через нейронку для увеличения разрешения.
С точки зрения затрат времени и денег - это дешево и выгодно, ну а то что ее купят на ПК (да и других консолях) можно не сомневаться.

Геймплей - динамично, интуитивно, приятно, импакт от ударов чувствуетсяМузыка - шикарна.
7 января

3 января 2025 Написал отзыв на BloodRayne: Betrayal
+4
Скучно, недоделано, но стильно.

Платформинг корявый. Разрабы сами не поняли что делают - платформинг на точность в стиле марио или скоросной платформинг в стиле соника и в итоге мы получаем игру где у персонажа ощутимая инерция и маленькие платформы на которые хрен запрыгнешь из-за того что они меньше, чем инерция героя (8 и 9 уровни это просто вынос мозга в этом плане. Можно реально в дурку отъехать)
Боевка простая и слабая. К середине игры задалбывает. Новые противники не сильно меняют ситуацию.
Локации - 3 на 15 уровней. Два первых уровня лес, потом 4 уровня пещера и остальная игра - это замок, чей фон практически не меняется.
Геймплейно игра вообще ничего не представляет (некоторые оправдывают ее - якобы она хардкорная, но нет - это просто сломанная игра), но вот чего у нее не отнять, так это стиля. Визуал и саундтрек тащат. Игра вообще пытается на стиле вывозить. Даже ее переиздание напирает на визуальную и аудио составляющую, практически не задевая поломанный геймплей (уж если wayforward не смогли починить ее, то никто уже не сможет)
А еще боссы неплохие. Но... Просто неплохие.

Музыка. Аркестр + метал и все это в готическом стиле. Отлично подходит игре про вампиров.Визуал. Рисованная мрачная графика с элементами анимешности выглядят очень стильно.Платформинг. Разрабы не смогли определиться на что сделать акцент, на скорость или точность и оба элемента по итогу сделаны ужасно. Платформинг достаточно много и из-за него игра просто поломана.Однообразная боевка.
3 января

3 января 2025 Написал отзыв на Mighty Morphin Power Rangers: Rita's Rewind
+1
Хорошая игра, которая не стоит своих денег.

Заголовок уже все сказал, а тут по подробнее. 
В игре два основных жанра - битемап и рельсовый шутер. Битемапная часть достаточно простая и без глубины механик, но за 15 уровней (половина из которых это и вовсе не битемап) надоесть не успевает. Пробежал компанию и норм. В компании с 2+ друзьями, так вообще веселуха.
Шутерная часть немного переусложнена (лайфхак, берите на эти миссии розового рейнджера, у нее летающий зорд и все препятствия сразу же перестают представлять угрозу и уровни проходятся на раз-два), но все же дозу фана дает.
САундтрек неплох, визуальная стилизация под 16бит и первую плойку зачетная, vhс фильтры доставляют удовольствие глазу.
НО! 1200 рублей за игру на 1,5-2 часа? Серьезно? Игру действительно портит ценник. Объективно ее цена не должна превышать рублей 600. 
Есть больше кол-во представителей жанра битемап, которые интереснее, глубже в механиках, раскрывающих потанцевал намного лучше и при этом дешевле - черепахи, под которых косят рейнджеры, улицы ярости 4, девушки из ривер сити 1 и 2 и это не весь список. Для любителей битемапов эта игра мало что может дать, разве что фанатам рейнджеров, которые купят ее из-за контекста, ностальгии и любви к франшизе. Но соотношении цена/качество не соблюдено.

Стиль. Саундтрек, визуал и динамика хороши.Два вида кор геймплея, благодоря которому игра все прохождение держится бодро.Цена не соответствует качествуслишком короткая за свой ценник
3 января