![](https://images.stopgame.ru/games/logos/24749/c280x280/o5ElfA4lS3qU9_z5LOFbbA/sense_a_cyberpunk_ghost_story-square.jpg)
Неоднозначно хорошая.
Далеко не шедевр, но внимания стоит.
Не буду держать интригу и скажу сразу - по отдельности все элементы игры выглядят достаточно посредственно, но зато вместе все смотрится хорошо, далеко не идеально, но свою порцию удовольствия доставить игра может.
А еще накиньте сюда популярный, но грамотно переработанный сеттинг киберпанка - мистического хоррор киберпанка! Да-да, живя в далеком неоновом кибер будущем, главная героиня наткнулась на мистические события, завязанные на культуре погребения своего народа и личные проблемы людей.
Тут происходит завязка сюжета. Придя в бар на свидание, героиня попадает в заброшенный дом, из которого по классике, нельзя просто выйти и нужно его исследовать.
Резидентом попахивает? Есть момент, но 2D перспектива меняет восприятие исследования дома.
Но что выгодно отличает sense от других игр, так это большое количество, преследующих героиню, призраков. Обычно в таких хоррорах как - есть локация которую нужно исследовать, есть герой который локацию исследует, есть противники которых иногда нужно обойти, а иногда прибить и есть монстр, который преследует героя. Казалось бы - формула ясна, но тут игра делает вотэтоповорот - в игре нет стандартных противников и главного монстра. Каждый враг - это уникальный персонаж для победу над которым нужно пройти целый квест и упокоить душу врага - да все враги тут призраки, которых наша героиня почему-то может видеть и взаимодействовать с ними.
Следующий столп сурвайвл хорроров - это загадки и тут они конечно же есть. Ничего про них сказать не могу - они просто есть. Они органично вплетены в сюжет и геймплей, но гениальностью они не отличаются.
Вот вроде я +/- хвалю игру, хоть и сдержано, но есть в ней один большой минус - жуткая заскриптованность, которая иногда даже прохождению мешает.
Реальный пример из игры - в одной из локаций есть дверь, я на нее нажимаю и героия говорит, что дверь заперта и нужен ключ, для того что бы открыть, нужен ключ. Ключа нет, но есть станок ключи печатающий. Для станка нужен кусок металла. Я нахожу металл, подхожу к станку, но героиня не хочет с ним взаимодействовать. Думаю - ну наверное нужно что-то еще сделать - и выполняю вообще все задачи на локации, нахожу все секреты, но она все еще не хочет взаимодействовать со станком. Тогда я, в порядке бреда, снова подхожу к двери и при нажатии на нее второй раз, героиня говорит другую фразу, отличающуюся от первой и только после этого, она нормально взаимодействует со станком, позволяя сделать ключ. В чем же тут проблема? А в том, что игра не дает намека, что нужно еще раз нажать на дверь, в том что фраза которую она говорит при втором взаимодействии с ней, никак не связана со станком. Это просто скрипт, который запускает возможность решить загадку с поиском ключа, по другому никак, но игроку вообще ни разу за всю игру не намекают, что иногда нужно дважды взаимодействовать с предметами. И нет - это не баг, я проверил, другие игроки тоже встречались с этим. И таких моментов за игру несколько, поэтому на всякий случай приходится с каждой интерактивной точкой по два раза взаимодействовать, что надоедает со временем - точек интереса в игре много.
И вторая проблема заскриптованости - все стычки с врагами режиссированы заранее, вы никогда не встретите призрака рандомно, только согласно сюжету. Конечно можно потом его повторно тригернуть, но это тоже требует прописанного алгоритма действий и случайно этого никак не сделать.
Из-за этого игра может восприниматься очень одноразово, но разработчики попытались сделать так, что бы вам было интересно пройти игру минимум 2 раза.
Во первых - при повторном прохождении, открывается дополнительный сюжетный эпизод, где мы узнаем, почему героиня может призраков видеть - не скажу, что это прям важный и необходимый для сюжета момент, но если история и лор игры заинтересовали (а они тут интересные) то бонусный эпизод прям вкатывает.
Во вторых - система сохранений. При первом прохождении у вас работает аж три способа сохраниться - автосохранение, ручное сохранение через паузу и сохранение через поиск видеокассет и использования их в безопасных комнатах, но при втором у вас заберут автосохранения и ручные оставив только кассеты, что сделает игру интереснее и сложнее - ведь нужно всегда думать - сохраниться сейчас, используя кассету - которых ограниченное количество - или рискнуть и пойти в комнату с призраком, зная что последнее сохранение было пол часа назад....
И третье - игровые файлы. По ходу игры вы будете находить записки, фотки и другие файлы. раскрывающие истории призраков - классные истории кстати - а при повторном прохождении этих файлов будет больше и истории раскроются по новой! Игра очень сильно ориентирована на свои истории - и это самая сильная сторона игры, поэтому тут это смотрится очень хорошо, но предупреждаю - будет "многа букаф" и придется читать читать и читать - в игре нет озвучки, поэтому если вас напрягает боьшое обилие текста в играх, то лучше не запускайте, очень часто в записках и других файлах написаны условия решения загадок или хотя бы их принцип работы.
В общем проект неоднозначный. Обычно в сурвайвал хорроры ходят за геймплеем, где история занимает скорее второе значение, а на первое выходят исследование, головоломки и выживание. Тут же все совсем наоборот - игра стремится рассказать историю (и много маленьких историй) в атмосферном хоррор антураже, а геймплей же нужен для погружения в эту самую историю, нежели для игрового опыта. С этой точки зрения игра становится больше похожа на визуальную новеллу, но это все еще классический 2D сурвайвл хоррор. Посоветовать могу его тем кто в играх больше ценит атмосферу и сюжет, не слишком придираясь к геймплею или тем кто в целом не очень много играл в ужастики, но если вы прошли все резиденты, сайлент хиллы, осилили форбиден сайрен, прошли все игры от шиллас арт и т.д. то проходите мимо.
Лучшие комментарии