Все игрыFear the SpotlightОтзывы
20 0 5 3
Fear the Spotlight

Рейтинг игры

4.6 5
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Fear the Spotlight
Все отзывы к игре
27 января
+2

Сайлент Хилл и Классический резик в одном флаконе!

  Дебютная игра от команды из двух разработчиков, которая собрала на релизе кучу положительных отзывов - и не просто так. Но обо всем по порядку

   Fear the spotlight - расскажет о двух подругах школьницах, которые ночью проникли в свою школу, что бы провести спиритический сеанс. И конечно же - это не привело ни к чему хорошему! 
  Главных Героинь (а играть мы будем за обеих) разделило в потустороннем мире и у каждой будет своя сюжетная компания на 1,5-2 часа прохождения. В целом игра проходится за 3,5 часов если не тупить, можно накинуть минут 20, если есть желание собрать все записки и прослушать все сообщения, что я лично рекомендую - они интересные и раскрывают сюжет, без них теряется атмосфера и становится вообще не понятно, что вокруг происходит.
  Я не буду раскрывать детали сюжета, но скажу, что он тут годный! За исключением одного момента.

СЕЙЧАС БУДЕТ СПОЙЛЕР, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ ЗНАТЬ ПЕРЕХОДИ К СЛЕДУЩЕМУ ПУНКТУ

Любовная линия. Она врывается внезапно и глупо. И как будто она тут вообще не нужна, без нее в игре ничего бы не поменялось, да и всплывает она буквально в двух катсценах, в паре комментариев героинь и в двух голосовых сообщениях. И ладно если бы они как-то влияли на глобальный сюжет и/или сюжетки героинь по отдельности, но нет. Замени фразы "Ты мне нравишься По настоящему" на "Я очень ценю нашу дружбу" (что кстати и звучало бы логичнее, исходя из поведения героинь, ведь кроме как записок и сообщений они ничего любовного не сделают - ноль сцен и ноль анимаций) и игра вообще бы не поменялась. И не подумайте - это не портит игру, но эта линия выбивается из общего настроения, что портит атмосферу, которая тут действительно классная. Вообще создается ощущение, что это добавили в конце разработки, что бы получить одобрения и хороших отзывов у определенной социальной группы под разноцветным флагом. Все же проект западный, а на момент выхода там чуть ли не табу ругать проекты, в которой задета эта тематика. Но судить не берусь.


СПОЙЛЕР ЗАКОНЧИЛСЯ!

Теперь про сюжетки героинь. Без спойлеров, но с подробностями об особенностях.
Глава один - мы играем за одну из девушек, наша задача спасти вторую и сбежать из искаженного мира. В отдельных местах будем встречать монстра который нас преследует - все встречи с ним заранее заготовлены и встретить его рандомно не выйдет. Только где положено по сюжету.
Сама глава максимально старается походить на сайлент хилл - искаженный мир отличается от нашего, тут нет скриммеров и весь страх и ужас передается через визуал, звук и атмосферу, есть записки которые раскрывают печальную историю из-за которой в принципе все происходит, а графон с PS1 все это подчеркивает. Фанаты сайлента заценят и почувствуют настрой 1 и 2 и даже 3 частей. Так мы будем пробираться в глубь местной школы без бектреккинга - в рамках одной локации все решил и пошел дальше, назад не нужно.
 Я же не сказать, что сильно пугался, но иногда было жутко. Просто сайлент хиллы никогда меня особо не пугали.
Глава два - а тут у нас классический резик, но с камерой из-за плеча. Тут мы будем исследовать местный "особняк", разве что меньше. И вот тут нас будут ждать загадки - которые были и в первой главе, но их было мало, тут же на каждом шагу. Мы будем искать предметы, потом искать где их применить, решая одну загадку мы побежим к другой. решив которую возвращаемся в локацию с первой и там решаем третью. Звучит стремно? Не делайте поспешных выводов - вся вторая глава проходит в рамках одного небольшого дома, где идти от загадки к загадке меньше минуты, а сама глава длится не больше 1,5 часов. Так она еще и очень атмосферная. Тут все сделано на ура - я в процессе прохождения часто задавался вопросом "почему первая глава не такая крутая?" - но возможно во мне говорит любитель классических резиков.
Чего-то в описании второй главы не хватает? Ну точно! Местный Немезис, мистер Икс, Леди Демитреску, называйте как хотите - во второй главе есть еще и свой монстр, который функционирует ни как в первой главе! Да есть заскриптованые встречи, но, если честно, я не понял можно ли встретить преследователя помимо сюжетных моментов, потому что 100% скриптованные моменты отличались постановкой, но было парочка, где встречи казались случайными, но я не уверен на 100%. И это даже круто. Потому что скриптованные моменты иногда можно предугадать и не так страшно, постоянно случайные тоже со временем перестают работать как пугалки, а вот когда сам не знаешь, какая это встреча с монстром... это прям хорошо.
Теперь к художественной части:
- Графон в стиле PS1 тут имеет геймплейное основание, все же игра косит под первые части самых классических и культовых хорроров. В особенности геймплеем и настроением, а не только визуалом. Поэтому тут оно смотрится как нельзя лучше.
К тому же это один из немногих ужастиков, где свет нам не друг, а по большей части враг и освещение как на первой плойке тоже играет на пользу игре.
- Музыка. Не ищите тут каких-то песен или просто самостоятельных треков. Все звуковое сопровождение работает на игру и не может существовать отдельно. Я запишу это в плюс из-за того, что это работает. Звуки шагов, взаимодействий с предметами, редкий эмбиэнт или резкие звуки, предостерегающие игрока находятся именно там где надо и и звучат так как и должны.
Как инди хоррор и как дебютный проект я бы хотел оценить игру на 5 из 5, но тот момент который я описал в спойлерном пункте, не дает поставить выше 4,5. Убери его и игра бы либо не изменилась, либо стала немного лучше. 

Атмосфера.СюжетДве сюжетки, одна из которых косит под резик, а ворая под сайлент хиллОдин момент описанный в секции со спойлером.

Лучшие комментарии