259 5 142 34
The Operative: No One Lives Forever

Рейтинг игры

4.2 237
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
The Operative: No One Lives Forever
Все отзывы к игре
12 февраля
0

Плохо состарилась

Проходил игру что-то типа 3 недель, если не месяц. Каждый раз возвращался в нее с трудом. И всё-таки я ее прошёл.

Для сначала скажу, что игре очень требуется ремастер. Поскольку бренд No One Lives Forever находится в каком-то безумном правовом аду, ремастер ждать не приходится, но определенно не помешало бы изменить некоторые quality-of-life, физику, "читаемость левелдизайна", если так можно выразиться и прочее, о чем так же ниже пойдет речь. В том смысле, что ты играешь за шпионку и в антураже шестидесятых выполняешь сверхсложные миссии по доставке информации и спасению людей, в помощью всяких шпионских гаджетов проделываешь свой путь к почти недостижимой цели, незаметно проникаешь в суперсекретные убежища убийц и расправляешься с самими гнусными гадами на планете Земля, игру обязательно нужно возрождать. Потому что из чего-то подобного вы очень мало, что сможете вспомнить.

Теперь наконец к игре. Геймплейно она представляешь из себя шутан. И это пожалуй всё, чем я могу описать геймплей. Просто шутан. Ведь на самом деле начале игры на этапе обучения вам покажут так много интересных гаджетов и инструментов, с которыми можно работать во время уровней, что у вас будет обман ожиданий. Вы подумаете, что это иммёрсив сим, или просто такой тактический стелс-шутер. Но с первой же миссии ожидания развеиваются и... Может это только у меня такая картина, но мне большая часть так называемых "шпионских штучек" была совершенно не нужна, я ей не пользовался. Как и особо не пользовался последующими гаджетами, которые мне давали по прохождению миссий, не считая, конечно, те, которые для продвижения обязательные.

Частично это по той причине, что у меня никогда не было причины в этой игре заниматься стелсом. Он есть, и в 40% миссий тебя заставляет им заниматься, но когда не заставляют, и смысла нет. Да, враги - опасные, особенно учитывая, что в этой игре ты не можешь восстанавливать здоровье, только броню, и в перестрелке 1 против 6 тебе может быть очень больно, но... Пытаться быть скрытным - себе дороже, в большинстве случаев легче просто начать стрелять из автомата и убить всех, кто прибежит на громкие выстрелы. Стелсом заниматься пытался и скажу, что это просто физически больно. Когда стелсить заставляли, я страдал, потому что иногда игра вынуждает тебя прокрадываться буквально на глазах у врага. Они далеко не тупые, они могут заметить, как ты кродешься на кортонах, за десятки метров, и, учитывая, что 30-40 процентов уровней имеют сегменты с обязательным стелсом, провалив который, у тебя тупо вылезает экран проваленной миссии, это душит. В этой игре ваш лучший друг - квиксейв.

Хотя душит эта перекаченная зоркость врагов еще и когда ты не обязан стелсить. Ходишь себе по локации и тебя с какой-то дальшей вышки, крепости, башни кто-то палит и открывает огонь. И... Сносит пол здоровья. В этой игре ваш лучший друг это квиксейв (2). Эта история повторяется из раза и сильно мешает то, что во время аима у меня проседают кадры. Игра - не для новых систем, и есть у нее свои корявости, которые кое-как приходится лечить репакерам.

Меня лично разочаровала затянутость игры. Я считаю, что некоторые миссии стоило бы как минимум сократить. А за полтора часа до титров начался такой экшен, что ты я про себя думал: конец близко, осталось немного. Но игра просто жутко не хотела кончатся. А может мне так просто кажется потому что в целом в этой игре я испытал огромное количество дискомфорта, и, к слову, в последние полтора часа особенно. Я боюсь представить, как бы я страдал на финальной перестрелке, если бы не квиксейвы. Да что уж там, я бы всю игру страдал без них. Умер, либо просто провалил миссию как минимум раз 150.

Состарилась. Никак не проходит проверку временем. Катсцены - это говорящие головы. Какие-то действия происходят, но по минимуму. Геймплей - линейный боевик, либо линейный стелс, и, если боевик - просто на приемлимом уровне, хотя и с оговорками, стелс - дико неудобный. Не радует, что листать шпионские гаджеты ты можешь, только жмякая по шифту. Непонятно, почему нельзя просто по-быстрому брать их из инвентаря. Что касается бестиария, его просто нет. Враги между собой различаются разве что количество здоровья и пушками и это весомый минус. Разнообразие уровней держится на локациях и твоих обжективах.

На чем мне хочется акцентировать внимание исключительно в положительном ключе - это импакт от стрельбы. Это отрясающий уровень для 2000 года, и мало того, даже современным играм стрельба здесь дает прикурить. Помимо этого порадовал выбор пушек. Их в игре придостаточно.

Ну а в плане сюжета мало, что могу сказать. Играл на полностью английской версии саморазвития ради и смысл ключевых катсцен я, увы, не уловил, поэтому и сюжет в целом не понял. Ну в любом случае не думаю, что изменение отношения к сюжету сильно повлияет на оценку. Я и в Булетсторме не больно им проникся, а игра - шедевр.

Оригинальный и хорошо продуманный сеттингОтличный импакт от оружияРазнообразие оружияРазнообразие локацийРазнообразие миссий (хотя, учитывая, какой здесь стелс, это еще и минус)ЗатянутостьВраги тебя не щадат. Без квиксейвов играть около невозможно.Нулевой бестиарий.ДУШНЫЙ СТЕЛС

Лучшие комментарии