
Понравилась больше, чем гта.
Понравилась больше, чем гта.
Игра расслабляет, если конечно не пытаться как можно быстрее ее пройти! Красивая не зависимо от года выпуска. Проходилась легко по вечерам. На ходить шаманов было не легко, но возможно) В этом и есть составляющая головоломки.
Это потрясающий образец красивого открытого мира, где даже просто скакать на лошади круто. Кинематографичность в катсценах тоже выросла, переключение планов улучшилось, где-то даже проскакивает стиль японских мультфильмов. Понравилась музыка в финальных титрах и вообще музыка неплоха, на мой взгляд. Играйте с оригинальной озвучкой, она приятная.
На моей памяти это первая игра, к которой выходили обзоры до того, как люди ее прошли до конца. В этом что-то есть.
А вот чего в ней нет - сюжета. Это просто набор разрозненных миссий, которые связаны между собой довольно условно. Есть пара квестов, где все не так плохо, где-то даже можно не убивать "злодеев". Противостояние ассассинов и тамплиеров для галочки, даже есть некоторые нерпямые отсылки к Эцио. А так в целом месть, месть и еще раз месть. А если даже не месть в начале, то потом уж точно месть.
Я игру проходил на стандартной сложности (внезапные атаки не всегда смертельные), поэтому особо челленджей не встретил. Разве что в кроссовере Dead By Daylight (начал до того, как нормально прокачался). И за все время я ни разу не вызвал союзника в бою и ни разу не воспользовался тэппо, кроме мест, где это было навязано сюжетом (перестрелка на тэппо получилась круто). Вроде как свобода выбора мир же открытый, но мне такая свобода не зашла. И таких моментов куча.
Графика хороша, все красиво, сакура цветет, клены красные, рассветы, туманы, горы, зимние замки, арты в титрах. Это прямо хорошо.
В итоге игра крайне неоднозначная, ради нее я бы новый жанр придумал - фоторежим симулятор. Я рекомендую исследовать открытый мир просто ради пейзажей, но все остальное по желанию.
Открытый мир - это хорошо, это то, что мы любим. Открытый мир с прекрасной проработкой, в котором ты буквально начинаешь ощущать пыль на пересохших губах, и пятая точка натирается не удобным геймерским креслом, а лошадиным седлом - это еще лучше. А вкиньте в этот открытый мир глубокую драму, разбавляемую долей юмора и иронии - получится RDR во всей своей красе. Актерская игра, диалоги, декорации - всё добротно и качественно. Интересно и ввязаться в очередную потасовку, и потрепаться с очередным встреченным персонажем. Единственное, что слегка напрягает - очень длинные скачки на лошадях, во время которых ты ничего, кроме чтения диалогов, делать не можешь. Иногда ловил себя на мысли, что можно было бы уже и доскакать!
А вот и продолжение моей нежно любимой Treasure of Nadia. Его я прошёл буквально пару дней назад и спешу поделиться: NLT Media планку только повышают раз за разом. Поэтому, если вы не пробовали первые игры — можете смело оставлять отзыв на будущее и переходить в соответствующие страницы.
Для оставшихся. Genesis Order — классический RPGM-квест от известных игроделов для взрослых. Сюжет вбирает в себя мрачный мистический триллер Lust Epidemic (персонажей которой мы встретим, в частности священника😱), скрепляет его с геймплейным богатством и качеством Treasure of Nadia (оттуда вообще половина действующего состава перекочевала) и выдаёт новую крепкую историю.
На сей раз события разворачиваются весьма глобальные. Герой-полицейский в небольшом городке рядом с Мэсом Вэдра расследует дело Гильдии, охотится за Дунканом (антагонистом ToN) и Мадлен Роуз (вайфу-суккубом). В своих приключениях он наткнется на без малого десяток заговоров, разные фракции демонов, продажных копов. Ну и конечно оттарабанит большинство из их представителей прекрасного пола.
Сразу ощущается смена атмосферы. Если Генри на Мысе Вэдра развлекался и искал сокровища, наш коп прячет жучки и подслушивает тайные песнопения уродливых культистов. Скажу, что персонаж он довольно положительный, что уже радует (флэшбеки из LE с гадливым гг до сих пор меня преследуют). Девушки в свою очередь отлично проработаны, особенно Элла — вебкамщица-преступница под прикрытием. Разумеется, все они дико хотят героя, но без этого никуда в играх 18+ жанра. Резюмируя: сюжет хорош, во всяком случае интересен.
А что по геймплею? Да всё то же самое: крафт, головоломки-сокобан, point&click, фарм денег (много не надо, в этот раз достройка дома стоит не миллионы), покупка костюмчиков для вайфу, сбор фоточек и видео. Зато технически NLT Media явно поднаторели: достаточно часто встречаются пререндеренные катсцены, качество и экшоновость которых сравнимо с АА-проектами.
Не подкачали и пошлые сценки. Модельки персонажей горячи, фетишей где-то прибавилось (игрушки, монашки и 50 оттенков серого), где-то убавилось (тут писать не буду, цензура не пропустит). Расстроило разве что уменьшение количества миниатюрных девушек. Ничего не имею против огромных грудей, но хотелось бы инклюзивности побольше. Хотя это я так, жалуюсь, чтобы пожаловаться: по большей части всё идеально.
И это я могу сказать про игру в целом. Она приятна, дарит интересную историю, адекватный геймплей и мотивацию проходить себя в виде сотни качественно отрисованных сценок. Да, я не «влюбился» в Genesis Order так же, как в Treasure of Nadia, но остался крайне доволен. Жду выхода четвертой, дай Бог, завершающей части саги.
Я не играл пока, но как минимум за оригинальную идею и такой серьёзный подход поставлю оценку, ну и чтобы не забыть на будущее.
Игра зацепила со вступительной миссии и не отпускала до самого конца, прошёл на одном дыхании. Единственный нюанс, который могу отметить: в какой-то момент игра слегка начинает душить обилием стычек с вражинами, забывая про другие геймплейные аспекты.
Наверняка все уже кому надо поиграли и прошли игру лично или с Димой Куплиновым, но тем кто еще сомневается брать или нет. Совет однозначно берите если не брезгуете ВК лаунчером у себя на ПК.
В текущем состоянии игра достаточно отполирована, багов, глюков, ошибок и прочего не обнаружено. Кроме вылета игры на старте при включенных MSI Afterburner+RivaTuner. Пришлось играть без своих любимых мониторингов. Оптимизация на уровне. Тут без вопросов.
Самая сильная часть игры это музыка. Именно она создаёт ту самую атмосферу после которой у игрока остаётся приятное послевкусие.
Игра эдакая смесь Doom, Bioshock, Half Life. Всё в купе немножко шероховато работает, но в целом достаточно ураганно и весело.
Очень плохо прописан характер или даже скорее манера речи и набор фраз главного персонажа. В интернете почти никому не зашёл этот Быдло чел. В последних дополнениях это исправили, в глубинах моря ГГ уже гораздо вежливее и воспитанеее.
Все сделано довольно приятно, все механики работают, не без грехов конечно. Всякое было. Всю игру не покидала мысль что это чья то курсовая. Так как все довольно стандартно. Сюжет читается. Все механики довольно стандартные: бой, стелс, экшен сцены. Все сделано красиво. Но скучно… в прочем игра короткая. Можно и потерпеть.
Главные нововведения
Полный редизайн геймплея
Более реалистичная физика мяча
Новый интерфейс: минимализм, синие тона, меньше глянца — больше футбола.
Улучшен режим карьеры: теперь вы — не просто тренер, а почти футбольный менеджер с зарплатой, целями и рейтингом совета директоров.
Появился Retro Mode с оригинальной FIFA 94 в комплекте.
Если говорить о FIFA 06, то самая лучшая версия — на Xbox.
Почему :
Лучшее качество графики — чёткие модели, освещение, стабильные FPS.
Новый движок — только консоли получили полностью переработанный геймплей.
Режим карьеры на 15 сезонов с полной системой менеджмента.
Retro Mode — можно было сыграть в оригинальную FIFA 94!
Dolby Digital 5.1 — атмосфера стадиона звучала как надо.
Что вообще такое FIFA Street?
Футбол на улице, 4 на 4, с невероятными финтами.
Забудь про правила — здесь нет судей, нет аутов, нет офсайдов.
Важнее не победить, а сделать красиво: больше очков за стиль, трюки и комбо.
Первая часть: FIFA Street
Особенности:
Площадки по всему миру (улицы Бразилии, Англии, США и т.д.).
Сборные и легенды футбола: Зидан, Роналдиньо, Анри, Тотти, Роберто Карлос и другие.
Система трюков и "Gamebreaker":
Чем больше финтишь — тем быстрее заполняется шкала.
Когда шкала полная — можно активировать Gamebreaker и забить неотразимо.
Карьерный режим ("Rule the Street"):
Создаёшь своего игрока,
Набираешь команду мечты,
Сражаешься с разными уличными боссами,
Становишься легендой улиц.
Если говорить о FIFA Street, то самая лучшая версия — на Xbox.
Почему:
Лучшая графика — сглаживание, тени, освещение площадок.
Стабильный FPS — особенно заметно при финтах и активации Gamebreaker.
Звук в Dolby Digital — мощнее музыка, объёмнее эффекты.
В то время как разработчики пытаются улучшить что-то в каждой игре серии, НФС закидывает нам подлянку в виде "горячей погони". Что мы получаем в итоге? Для консольных любителей ту же вторую часть, только чуть хуже. Для ПК бояр ту же вторую часть, только чуть хуже и чуть поменяным управлением. Первый раз заходишь в меню и не понимаешь что происходит и куда жмать, гонку выбираешь из списка, машинки из списка, как будто игру писали на паскале.
Что можно похвалить? Вернули несколько режимов игры, плюс еще и движуха с ментами, можно уже лучше настроить характеристики машины по типу скорости рулевой рейки, прижимной силы, баланса тяжести и т.д. Закинули систему сравнения машин, что сразу определяет ту, на которой ты будешь гонять всегда, на остальные класть с высокой колокольни (а может это и не стоило хвалить). Прикольно реализована идея шоукара, где прописана и история тачки, и на внутрянку можно посмотреть и интересно короче.
Казалось бы не мало похвал да вот только слишком много но... При выборе машинок треть из них добавлена чисто для угара, другая треть с недопилеными модельками, при чем и в самой гонке, модельки в сравнителе отсутствуют напрочь, шоукары из них тоже такие себе. И вот лишь оставшейся третью машин приходится довольствоваться (хотя как я и говорил будет одна самая лучшая). Вернули ужасный и непонятный интерфейс в гонках непонятно зачем, двигались же в нормальном направлении. Теперь у вас есть возможность смотреть на свою машинку только сзади и с салона (зачем надо было убирать другие виды камер я не знаю, ибо как будто больше надо было делать). С салона вообще песня: рандомные плохо вырезанные пнг картинки, которые наложили вам на экран. Я знаю что в прошлых частях было точно также, но тут это сильно хуже реализовано. Трассы стали сильно скучными, хотя это мое субъективное мнение. Саундреки кстати тоже тут вообще под вайб не клеятся.
Теперь пробежимся по геймплею. Та же самая аркадка. Ручник тут забавы ради и ниче не делает. Поведение всех машин на дороге (кроме машины игрока) абсолютно безобразное. Копы абсолютно тупые, трафик простое стадо, соперники не делают абсолютно ничего. А, не, на уровне эксперт в турнире они начинают просто таранить тебя (круто, не правда ли?). На этом уровне вообще единственное что меняется это поведение соперников и то в какую ты сторону по дорожке едешь.
Как по мне это максимум 3 NOS из 10, все плюсы игры - это компенсация минусов второй части, а все минусы игры - это вырез плюсов первой части
Никакое VR-управление, даже самое навороченное, не заменит удобства клавомыши в динамичном шутере. А Half-Life всегда был про динамику, плотные перестрелки, точность, быстрое управление.
Почему VR в Alyx ощущается неудобно:
Тормозная перезарядка
— В обычной игре: нажал R — и всё.
— В Alyx: вытащи магазин, достань новый, вставь, дёрни затвор.
На стримах видно, как люди косячат на этом моменте.
Точность стрельбы хуже
— В шлеме ты держишь руки в воздухе.
— В реале после 20 минут устают руки.
— Попасть с дальнего расстояния намного труднее, чем с мышью.
Движение через телепорт или рывки
— Чтобы не укачивало, придумали передвижение рывками.
Это рушит ритм шутера.
В нормальном Half-Life ты бежишь, прыгаешь, стрейфишь, уклоняешься.
Тут — кликнул точку, ждёшь рывок.
Навигация по инвентарю
— В HL2 всё на колёсике мыши.
— Тут — жонглирование виртуальными вещами в руках.
Особенно криво выглядит, когда герой бегает с открытым инвентарём.
Устает шея и глаза
— VR хорош на 30-40 минут, потом начинается дискомфорт.
А Half-Life всегда проходили с запоем по 2-3 часа.
Почему это решается на клавомыши:
Точная стрельба
Быстрая перезарядка
Моментальное движение без задержек
Никакой физической усталости
Ощущение полного контроля
Привычный интерфейс
Alyx без VR (в No VR модах) сразу становится приятной:
Обычное передвижение WASD
Стрельба мышью
Перезарядка на R
Гравиперчатки работают на E
Головоломки адаптированы под мышь
И всё играется как нормальный Half-Life 2.5.
Вывод:
VR в Alyx — это больше маркетинговый аттракцион, чем удобная игровая механика для шутера.
А с мышью и клавой это была бы шикарная игра на движке Source 2. И многие на стримах это замечали.
VR-управление в Alyx удобно для актёрской иммерсии — это прикольно, но как средство управления неудобнее классических клавомыши.
No‑VR‑моды — не просто эксперимент: они делают игру более динамичной и управляемой, и многие игроки выбирают именно их.
Ну тут не добавить не убивать, игра шикарная, 4.5 только за то, что ее немного затянули, я думаю, что 10-12 часов это ее потолок, ведь надо еще найти с кем в нее сыграть, а с недалекой девушкой в плане видеоигр, можно играть все 20 часов) 8.5/10
Когда я увидел, что это первая игра в серии, в которой не приняли даже
малейшего участия 𝟒𝐀 𝐆𝐚𝐦𝐞𝐬, которые 10 лет выращивают франшизу
своими силами вопреки тупым решениям их меняюшихся издателей, как у
фаната, во мне это вызывало невероятно сильное отторжение и пожелания
провалиться очередному "Виар-гиммику", но обнаружив, что шлема последней
ревизии сейчас дешевле видеокарт, что на написание сюжета хотя-бы
позвали *писателя книги, что доступны ключики, я решил дать игре шанс, и, в
целом, я не пожалел, я как фанат принимаю игру как новое Метро, у меня
язык не повернется назвать игру недостойной для серии, но всё же это не
второй "Half-Life: Alyx", претензий к игре предостаточно, это теперь
точно самая слабая игро-адаптация книг, если не брать в расчёт мелкие
длс к Last Light.
𝐃𝐞𝐞𝐩 𝐒𝐢𝐥𝐯𝐞𝐫, владеющая серией, поручили разработку 𝐕𝐞𝐫𝐭𝐢𝐠𝐨 𝐆𝐚𝐦𝐞𝐬, которые построили карьеру на имеющих низкую творческую ценность зомбиубивалках 𝐀𝐫𝐢𝐳𝐨𝐧𝐚 𝐒𝐮𝐧𝐬𝐡𝐢𝐧𝐞, но хорошо адаптированных к виар-среде, и настолько хорошо продающихся, что позволило им расшириться.. и я так скажу, нам очень повезло, что производство попало в руку немецкому подразделению студии, в котором как минимум несколько ключевых в для игродизайна разработчиков явно являлись фанатами постапокалиптических российских подземок, например, я впечатлён композиторшой игры - "𝐀𝐧𝐧𝐞-𝐊𝐚𝐭𝐡𝐫𝐢𝐧 𝐃𝐞𝐯𝐢𝐬", которой удалось передать лирический тон мелодий Алексея Омельчука из предыдущих игр серии, да и в боевых сценах мелодия создаёт нехилое напряжение, усиливая итак "виарное" погружение, когда ты в держишь виртуальный "револьвер" в своих собственных руках. Хотелс бы даже чтобы 4A обратили внимание на композиторшу Metro: Awakening и взяли бы её помогать над продолжением Exodus ,🔊просто послушайте сами: https://youtu.be/S1ToQtX8ggA?si=WIdtDMESnznE6Cxf
Что ещё является однозначным плюсом так это сюжет, естественно, у нас
тут приквел до всех событий с "чёрными", и это максимально оправданно,
я не хочу спойлерить лучше вам узнать финальный твист самому (хотя-бы
на Ютубе) и не читать НИКАКИХ КРАТКИХ ОПИСАНИЙ на Википедии - концовка
прям прикольно связанна с "Metro 2033" и добавляет глубины. Конечно,
ничего нового, история в духе мистики "живой подземки" и драматической
катастрофы с "душевными" человеческими судьбами, конечно, самый большой
пласт сюжета - это просто диалоги по рации, как в Half-Life: Alyx, но
иметь хотя-бы интригующую сюжетную завязку и приятную развязку,
связанную с "лором", уже как будто-бы прорыв для VR-игры.
Ну и,
конечно же, думаю даже не стоит пытаться описать словами какой кайф
своими руками перезарядить чисто метроховский арбалет, вставить дробину в
чисто метроховский барабан дробовика, или вытрясти гильзы из
револьвера, а импакт от стрельбы даже лучше чем в оригинальных играх,
Очень красиво интегрирован в окружение и сделан интерфейс рюкзака,
который можно крутить в своих руках и снимать с него нужное вам оружие,
фильтр, или ручной фонарик, никакой кривости в механиках, но и без
новшеств, стандартизированно как в других хороших Виар-шутерах.
НО смотрите в чём парадокс, 𝐌𝐞𝐭𝐫𝐨: 𝐄𝐱𝐨𝐝𝐮𝐬 была итак невероятно имммерсивной, погружающей в себя игрой, и без всяких шлемов виртуальности, потому что была доверху насыщена мелкими деталями и пропитана любовью к тому, что разрабы делают, на каждой полочке, в каждом уголке комнатки ты мог найти какие-то аутентичные сеттингу предметы, а со многими мы могли взаимодействовать, хотя, казалось бы, обычный клавамышь шутер мог обойтись без этого, вспомните возможность зажечь лампочку, побренчать на гитаре, или залить канистру с бензином в генератор, например. Серия Метро всегда была про душевность, про безупречную работу с окружением - "маппинг", про куча мелких фишек, и всего этого нет в 𝐌𝐞𝐭𝐫𝐨: 𝐀𝐰𝐚𝐤𝐞𝐧𝐢𝐧𝐠, унылые подземные коридоры, и даже человеческие хаб-локации невероятно пустые, где не с чем даже повзаимодействовать, такие локации для игры 2024 года ну это просто.. поэтому та самая атмосфера тащиться только за счёт фирменного ареснала оружия, музыки, и прочих побочных элементов, которые для многих людей не стоят во главе угла, как у меня. И я даже не требую от разрабов классическую для шутеров систему апгрейдов и собирательства, тут её тоже нету, собирате вы только патроны, коих всегда в достатке, весь прогресс игры - это получение нового оружия, и его всего 4 штуки, а последнее функционально повторяет предпоследнее..
И я даже не ругаюсь на стелс, потому что он и в "Эксодусе" был очень посредственным (хотя тут враги вообще тупят в стену), но в 90% мест пользоваться им насильно не заставляют, вы можете вырубать суперглухих и слепых болванчиков кулаком по голове (за пацифизм тут концовки нету), но можете и вступать в схватки из-за укрытий на достаточно прикольных аренках, а вот местные монстры теперь бегают по норам и тоже предоставляют интересный боевой экспериенс, НО игра прямо чувствуется растянутой по указке менеджера "хотя-бы на 10 часов", поэтому создатели явно прибегли к самоповторам уровней и ситуаций, от чего игра постепенно становиться душной, и концу у тебя начинает накапливаться совсем плохое послевкусие, из-за всего вышеописанного я вполне могу понять достаточно прохладный приём от игроков в целом,
Но опять же немного все окупает твист в концовке, и я всё же благодарен
авторам, что они смогли вложить в проект хоть что-то, не сделали его
совсем уж для галочки, благодарен за экспериенс пройти "Метро" с уровнем
погружения виртуального шлема с классическими фишками серии, хоть и в
отрыве от них игра совсем посредственный проходняк, особо я с этим и не
пытаюсь спорить, но прошу отметить достоинства проекта и дать игре шанс,
если у вас есть такая финансовая возможность,
Я надеюсь если будут
ещё какие-то Приквелы/ответвления, 4A Games будет принимать
непосредственное участие в разработке, можно и вспомогательное, но хоть
какое-нибудь, это же чисто их серия.
Я терпеть не могу нового человека паука, как персонажа, но постараюсь оценивать игру в целом, а она и правда хороша.
Довольно крутая игра, как по сюжету, так и в графическом плане. Был приятно удивлен, так как на xbox игра весит около 8 Гб. Особо отмечу и музыку, написанную к игре. Она довольно хорошо подобрана ко всем вехам игры, иногда наводя жуть или добавляя экшена. В целом, прохождение заняло около 6 часов игры без поиска всех локаций и выполнения всех ачивок. После окончания осталось желание перепройти заново, так как сама игра выглядит максимально не клишировано и кажется, что при повторном прохождении может подарить совершенно иной опыт.
Из минусов могу отметить только, что не было возможности после титров вернуться на игровые локации и обследовать их дополнительно "при свете дня".
Честно говоря, игра — шедевр! Я ещё нигде так сильно не переживал, какой ответ выбрать. Задумываешься, кто тебе врёт, а кто нет, что лучше выбрать... Атмосфера нагнетающая, короче, игра топ! Ещё учитывая, что её делала очень маленькая инди-компания (если её вообще можно так назвать). Сыграть рекомендую всем — прямо пропитался атмосферой игры.
В отличие от Portal, Talos Principles и иных головоломок Entropy Centre показалась мне наиболее сбалансированной во всех аспектах. Entropy менее комичная, нежели Portal, но при этом не такая душная (не в плохом смысле) и основательная, как Talos. К миру и мотивации главного персонажа проще "подключиться", он более реалистичен и возможен (в рамках фантастики), нежели мир в Portal, а в отличии от Talos - проблемы мира и персонажа Entropy происходят прямо сейчас в процессе игры и четко определены.
Entropy, не смотря на то, что представляет из себя также набор камер с головоломками, как и иные игры жанра, тем не менее ощущается больше приключением (насколько это позволяет жанр игры), за счет интересных и драйвовых участков между указанными камерами. Сами головоломки не отличаются большой сложностью, всегда понятно, что игра от тебя хочет - успех зависит от объема памяти игрока, чтобы запоминать последовательность нужных действий.
Впервые в данном жанре я получил удовольствие от музыкального сопровождения - его много, композиции не приедаются, подходит атмосфере и ситуациям в игре. Дизайн мира отличный - сочетает в себе гигантизм Portal, серые бетонные интерьеры 80-х из Control и космические пейзажи из Prey (конечно, космос не только в Prey, но локация в Prey ближе всего территориально к Entropy).
В общем и целом, я крайне удивлен, т.к. совсем не ожидал такого качественного приключения от данной игры, настраиваясь на малобюджетные (собственно, как и все игры данного жанра) камеры паззлов.
«Batman: Arkham Origins» — это когда берут проверенный рецепт, добавляют немного новых ингредиентов, перемешивают и получается все тот же вкусный пирог, только чуть свежее. В этот раз разработчики предлагают нам приквел к событиям первых игр, где Бэтмен еще не бороздит небо Готэма с абсолютной уверенностью в себе, а только набирается опыта. Но, надо признать, уже тогда он был тем еще крутым мужиком, который готов раздавать лещей направо и налево. Притом смачных.
Сюжет крутится вокруг напряженной ночи перед Рождеством, когда за голову Бэтмена назначают награду, и на него открывается настоящая охота. В дело вступают знакомые (и не очень) злодеи, каждый со своим характером и стилем. Это интересно: наблюдать, как персонажи, которых мы уже хорошо знаем по предыдущим частям, только начинают свою преступную карьеру или вообще впервые сталкиваются с Бэтсом.
По геймплею — тут все знакомо до боли в пальцах. Тот же стиль боя с контратаками, фирменный скрытный подход к зачистке комнат, тот же пояс Бэтмена, забитый гаджетами. Можно планировать над городом, взламывать системы, сканировать места преступлений, прятаться и устраивать шоу, вытворяя разнообразные комбо. С одной стороны — да, вторично. С другой — а зачем придумывать что-то иное, если игрокам заходило раньше. Зайдет и теперь. Но, думается, не всем.
Мир Готэма стал побольше, и это радует. Есть где разгуляться (или разлетаться) в плаще. Город, как всегда, не дремлет. Тут и побочные квесты с участием второстепенных злодеев, и разные активности, вроде взломов, спасений и расследований. Иногда они даже интереснее основного сюжета, потому что позволяют глубже заглянуть в мир игры и его обитателей.
Графика осталась примерно на том же уровне, что и раньше — красивая, мрачная и атмосферная. А вот сеттинг — просто конфетка. Готэм в снегу, метель, ледяной воздух и тени в переулках — все это создает идеальную атмосферу нуара с элементами зимнего триллера. В такой антураж приятно погружаться, особенно если играешь ночью, а за окном неожиданно снег.
А еще стоит упомянуть боссов. Они неплохие. Некоторые схватки действительно запоминаются. Например, бой с Дефстроуком. Вот это почти танец на грани жизни и смерти. На этом боссе я встрял на какое-то время, уж тяжким оказался злодей. Супостат с десяток раз отправлял меня в нокаут, пока я не справился с ним. Бой весьма интересный и, наверное, запоминается больше всего из подобных вещей в этой игре. Но, правда, не все поединки с боссами получились одинаково захватывающими. Впрочем, эпичности хватает, особенно в момент, когда на тебя прет огромный Бэйн, и ты судорожно вспоминаешь, куда жать, чтобы не стать ковром в переулке после того, как здоровяк тебе как следует вмажет.
Отдельное удовольствие — просто бродить по улицам Готэма. Хотя горожан на улицах нет (видимо, все умные сидят дома под пледиком и смотрят на падающий снег из окна), преступники развлекают нас в полной мере. Ситуации случаются разные: там помоги, здесь выручи и прочее подобное. Это добавляет жизни в мир игры и отвлекает от основного сюжета, если захочется просто побродить.
И еще — музыка. Ее редко кто вспоминает в рецензиях, а зря. Саундтрек в игре мрачный, порой тягучий, но идеально дополняет атмосферу зимнего Готэма. Особенно в моменты, когда ты сражаешься с каким-то матерым злодеем.
Мне хорошо запомнились миссии-расследования. Это одна из интересных фишек игры, особенно если ты вдруг решил, что уже все видел и ничем тебя не удивить. Эти побочные миссии дают возможность почувствовать себя не просто героем в плаще, а настоящим детективом с капелькой нуара. Суть простая, но выполнена со вкусом: где-то в городе происходит преступление — убийство. Мы прилетаем на место, активируем сканер, и начинается самое интересное. С помощью сканера улик Бэтмен воспроизводит цепочку событий — проматывая вперед и назад цифровую модель произошедшего. Можно буквально «перемотать» момент взрыва, увидеть, как упала жертва, как был нанесен удар или откуда стреляли. Все это сопровождается комментариями Бэтмена и атмосферным фоновым звуком, будто ты действительно расследуешь дело, а не просто жмешь кнопки.
Некоторые дела простенькие — нашел улику, посмотрел запись, все понял. А вот в других приходится и полетать по окрестностям, и внимательно осмотреть локацию, чтобы найти последний недостающий кусочек пазла. Это круто: задействуешь мозги, как положено Брюсу Уэйну. Эти миссии не то чтобы мега-долгие или сложно построенные, но они классно разбавляют геймплей. После десятка мордобоев приятно немного сбавить темп и включить сыщика.
В общем, «Arkham Origins» — это, по сути, еще один «Arkham», только с молодым Бэтменом и новым взглядом на уже знакомую историю. Вторично? Да. Скучно? Вовсе нет. Просто игра не пытается переизобрести саму себя, она уверенно едет по проторенной дороге и доставляет удовольствие. А если соскучились по мрачному Готэму и раздаче тумаков в маске летучей мыши — самое оно. Это клон, но клон хороший.
8 из 10