ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+3
Call of Duty: Vanguard
Вторая мировая возвращается — и теперь это действительно интересно

Я рад, что «Call of Duty: Vanguard» попала ко мне в библиотеку. Это действительно редкий случай, когда запустил новую часть легендарной серии без особых ожиданий, но вышел из игры с мыслями: «А ведь классно-то как получилось!» Да, на этот раз «Activision» действительно постарались. И если прошлые части про Вторую мировую зачастую казались просто красивыми тир-тренажерами с пафосными речами и безликими героями, то «Vanguard» наконец-то предложила нечто свежее, необычное и запоминающееся.

Главная фишка — построение одиночной кампании. Тут нам дают не одного героя на всю игру, а сразу целую команду спецов, каждый со своей историей, своими уникальными умениями и характером. Это не просто набор уровней, а фактически сборная солянка из биографий, которая постепенно складывается в общую мозаику. Сюжет крутится вокруг элитного отряда союзников, собранного ближе к концу войны, чтобы сорвать нацистский проект «Феникс» — последнюю надежду Третьего рейха.

Главные герои являются вымышленными персонажами, но у каждого вроде как имеется реальный прототип. К примеру, девушка-снайпер была списана с легендарной советской снайперши «Леди Смерть» Людмилы Павличенко. Каждого персонажа дают «прочувствовать» в отдельной миссии, и у каждого — свои способности. Выше упомянутая девушка — это Полина Петрова, она же «Леди Соловей» — снайпер из Сталинграда, от которой у меня просто мурашки пошли. В игре Полина — это смертоносный призрак, скользящий по развалинам, ползущий по щелям, отлично цепляющаяся за стены особа и ликвидирующая фрицев издалека. Но умело она разбиралась со злодеями и в ближнем бою. Девушка мастерски укрывается во всяких нишах. Это была моя любимая миссия: атмосферная, напряженная, с духом сопротивления, снежным адом сталинградских развалин и огненным вихрем внутри огромного здания.

Уэйд Джексон — пилот с Тихоокеанского фронта. Его фишка — скорость реакции и способность быстро нацеливаться на супостатов, а миссии с ним — это настоящие боевые квесты в джунглях. Лукас Риггс из Австралии — тяжеловес, любит взрывать и швырять гранаты с размахом. Его часть кампании — это пыльная жара Северной Африки и охота на злодеев в песках. Артур Кингсли — командир и номинальное сердце команды. Харизматичный британский десантник, лидер по духу. Миссии с ним классические, но с хорошей подачей и настоящим ощущением фронтовой мясорубки. Он умело отдает приказы и всячески проявляет героизм.

Финальная миссия — отдельный кайф. В ней игрок «прыгает» из одного персонажа в другого прямо во время боя, и это сделано настолько круто, что я сидел и восклицал в духе: «Вот это кино пошло!» Постановка просто отличная — ты буквально ощущаешь, что находишься в эпицентре исторического момента, где каждый из этих героев важен.

Графика в игре шикарная. Иначе уже в наше время никак. Детализация, освещение, мимика, окружение — все на уровне. Сразу видно: создатели все выкрутили на максимум. Особенно запомнились Сталинград зимой (бродишь по развалинам, по снегу, слышишь его скрип под ногами и эхом выстрелы вдали), пыльная пустыня с жарой, что, кажется, пробивается даже через экран, бескрайнее небо, в котором ты за штурвалом самолета уничтожаешь вражеские корабли. Локации не просто красивые, они насыщенные, живые, и каждая как будто говорит: «Ты в кино, а не просто в игре».

Звук — ну, тут вообще без претензий. Взрывы гремят, будто все происходит рядом, оружие стреляет с классическими звуками полета пуль и перезарядки, а музыка и актерская озвучка придают всему этому правильное эмоциональное настроение. Именно звук помогает поверить, что ты действительно в аду войны, а не просто в кресле за клавиатурой.

В целом игра оказалась лично для меня открытием. Я бы даже сказал, что «Vanguard» — это лучшая одиночная кампания в «Call of Duty» за последние годы. История захватывает, персонажи интересные, механики не скучные, и, что особенно порадовало — все это собрано под одним тайтлом и работает слаженно. Сюжет цепляет, а стрельба, как всегда у серии, на высоте. История не без чрезмерного пафоса, не без фантастического сценария ближе к финалу игры, но очень добротная работа для компьютерной игры, где возможно все.

9 из 10

25 октября

+2
No, I'm not a Human
Critical Reflex плохое не издают

И это- наглядный пример

У каждого персонажа своя история, что очеловечивает их.Сюжет великолепенКот3D смешанное с нарисованными человечкамиАтмосфераСонОчень трудно выйти на хорошую концовку
25 октября

+2
Resident Evil 3
Бодро, но коротко

Продолжаю заход в серию RE, после показавшегося мне слегка душноватым ремейка RE2, "тройка" зашла прям со свистом. Динамично, с постановкой, экшоново, драйвово. Сразу после "тягучей" RE2 ремейк третей части ощущается так, будто спал под одеялом с головой, а потом высунулся подышать. По поводу "страха" и тд, вторая давила замкнутым пространством участка, но уровень в госпитале за Карлоса тоже был напряженным для меня. Немезис из-за появлений строго заскриптованных напрягал меньше Тирана. Тот был везде, ты буквально вслушивался в окружение, дабы услышать не идет ли он за тобой. Немезис просто босс в конце уровней. В целом за счет короткого хронометража и динамичного геймплея зашло повеселее, чем вторая часть.

ДинамикаМеньше душного ограничения ресурсов, которое не заставляло бояться сильнее, а раздражало.Возвращение в участок за пару часов до RE2, буквально видим, как погибали те, кого мы встречаем уже погибшими в RE2 за Леона.Почти нет бектрекингаНет головоломокУровни в канализациях в хоррорах. Тут она есть. В RE2 тоже. Надоело.Коротко
25 октября


+7
BioShock Infinite
Спорный шедевр?

Восприятие триквела зависит от того, настолько вы большой фанат оригинала (сиквел в этой дискуссии можно игнорировать в виду вторичности). Ведь это разные игры.

Ну, начнем со слона в небе - радикально сменился сеттинг игры. На смену мёртвой и мрачной подводной утопии пришла утопия живая и яркая. Вернее, если Восторг мы не застаем в годы его величия, в попадаем в него, когда он уже превратился в антиутопию, то в этой игре мы наблюдаем за падением утопии. Это очень крутое изменение, которое лично мне куда как больше нравится - мы теперь непосредственно своими действиями влияем на состояние мира, а не приходим как сторонний наблюдатель на кладбище, где изучаем надгробия. В общем, тут чисто субъективное восприятие будет влиять на то, плюс это для вас - или нет. Так или иначе, оба мира объективно крутые с точки зрения дизайна. 

Самый спорный элемент игры - ее геймплей. Вот по сравнению с сиквелом, где никаких радикальных изменений не случилось, здесь всё-таки ощущение сильно поменялось. Причем, правда, скорее ощущение, потому что в целом геймплейный цикл ведь остался прежним - изучаешь локации да участвуешь в боях. Но дьявол кроется в деталях - из-за того, что игра стала чуть более стремительной с точки зрения повествования, разработчики решили отказаться от настолько уж сложных локаций, которые были в оригинале. Теперь бои почти всегда происходят в продуманных аренах, а потому элемент эксплоринга чуть пострадал - меньше стало закутков, в которые можно свой любопытный нос сунуть. Перевес в триквеле именно в сторону боевого геймплея, нежели в прошлых двух играх. 

И боевой геймплей мне кажется отличным. Не понимаю, почему некоторые считают его скучным. Прошел игру вот уже второй раз (спустя 12 лет после прохождения на выходе) и все так же ощущается весело, если использовать все предлагаемые возможности. А тут и вертикальность (спасибо крюку), и некоторые динамические изменения арены (спасибо способностям Элизабет), и в целом повышенная динамика.

Ну а теперь о сюжете. И, наконец, не аудиодневниками едиными (их и меньше стало теперь адекватное количество, а вместе с этим и информативность и полезность каждого отдельно взятого). И снова спасибо Элизабет. Теперь 99% процентов сюжета подаётся именно через диалоги с ней. Ну и здесь в принципе теперь куда больше именно что сюжета, ведь, как я уже писал, мы - активный участник событий. Не нужно собирать по крупицам, что ж произошло в Колумбии, как в Восторге. Все происходит на наших глазах. Нарративно это работает куда лучше на погружение. Соответственно, никаких проблем с темпоритмом и эмоциональной привязкой. 

Вот что можно стать минусом для любителей приключений в Восторге, так это философские подтексты, которых стало меньше. Голову теперь ломают сюжетные повороты в конце игры, а не рассуждения о природе индивидуализма или коллективизма и тому подобном. Нет, не поймите неправильно, игра не стала тупее. Просто теперь чтобы понять все глубинные смыслы, можно не штудировать Вики, изучая философские течения. Подумать все равно есть о чем, поверьте. Но да, стало чуть проще, зато доступнее для людей, которые спали на парах по философии в универе. 

А сама Элизабет? В нее невозможно не влюбиться, а оттого не проникнуться ее нелегкой судьбе и месту в этом мире. Ну или, точнее, мирах (спойлер, но минорный).

Теперь перед нами более понятный и доступный блокбастер с впечатляющими постановочными сценами, глубокими персонажами, нарративно привычным сюжетом, не лишённого твистов. И вот плохо ли это? Не думаю. Да, игра расставила акценты по-другому, из-за чего ощущается не как первые 2 игры. В этом её спорность. Но не зря в названии нет цифры 3. Почему тогда все еже BioShock? Поверьте, после прохождения, такого вопроса у вас не возникнет. Особенно если еще решите дополнения пройти...

Внятный нарратив с твистамиБодрый геймплей Аудиовизуальное оформлениеЛевел-дизайн (даже учитывая недостаток ниже)ПостановкаНе оригиналМенее глубокая философияЧеткое деление на арены с врагами
25 октября

+2
BioShock 2
Тот же Восторг, но с другого ракурса

Про непростое отношение к оригиналу я уже писал в отзыве о нём. И это отношение важно при формировании мнения о второй игре в серии.

Я представляю, что можно запустить сиквел, проигнорировав оригинал, и в целом не то чтобы ощущать себя некомфортно. Ведь сюжет достаточно обособлен. Но вот зачем это делать? Мне кажется, это станет не самой лучшей перспективой взгляда на игру.

В отличие от оригинала, у меня нет многолетней истории с сиквелом - в него я впервые поиграл в этом году, сразу после прохождения первого BioShock. Да и вообще почти ничего не знал про сиквел - о нем почти никогда не вспоминают, игра будто всеми забыта. И, спойлер, я могу понять почему.

Сначала разберемся с геймплеем. Его цикл остался абсолютно идентичен. Во главе угла все еще исследование локаций и умерщвление местного населения. И тут почти все так же, как и в оригинале - левел-дизайн шикарный. А вот как раз боёвка "почти" та же, с важным изменением. И нет, я не про бур большого папочки - это минорное изменение, которое слегка дополняет, но не меняет суть. А вот возможность одновременно использовать как оружие, так и плазмиды - вот что по-настоящему сделало боевую систему интереснее. Теперь с ней можно и поэкспериментировать, не ограничивая себя парой рабочих комбинаций на всю игру. В этой игре под конец мне не надоели встречи с врагами. За это большое спасибо разработчикам (они, кстати, сменились - Левин со своей командой параллельно корпел над триквелом). Так что геймплейно это прям улучшенная версия оригинала.

Сюжет хоть и, как я уже написал выше, самостоятельный - все же вытекает из оригинала. Как с точки зрения событий в мире Восторга, так и с точки зрения философии сюжета. Если в первой игре мы вникали в проблемы индивидуализма и всего связанного с ним, мы теперь получаем возможность посмотреть на ситуацию в Восторге с перспективы коллективизма. Это рождает интересную динамику философских рассуждений, которые становятся еще интереснее после прохождения обеих игр. Получается эдакий диалог как двух главных антагонистов - Эндрю Райана и Софии Лэмб, - так и двух игр в плоскости поднимаемых в них тем и смыслов. В этом очень интересно разбираться. 

Ну и последнее изменение в игре, по сравнению с оригиналом - выбор судьбы некоторых персонажей в игре. Насколько этот выбор важен? Да только на концовку и влияет. Геймплейно в паре мест это, конечно, повлияет, но крайне незначительно, чтобы это упоминать. 

Так почему же об игре все позабыли? Ответ прост - вторичность. Геймплейные изменения есть, даже одно важное, но не переворачивают общее впечатление. Мир уже не удивляет так, как в первый раз - ведь мы его уже довольно подробно изучили ещё в первое погружение. Игра больше работает как приятное дополнение к оригиналу, позволяющее расширить его восприятие, но мало предлагающее в целом, чтобы ощущалось как самостоятельное произведение. К тому же, здесь не будет настолько же искусного нарративного слома, которым так славится оригинал. Сюжет стал проще и примитивнее. Для фанатов оригинала - важное дополнение, для всех остальных - необязательная игра от слова совсем.

Гейм-дизайнЛевел-дизайн Исправление главного недостатка боевой системы оригиналаФилософский диалог идей оригинала и сиквелаВторичностьОтсутствие по-настоящему запоминающихся моментов
25 октября

+12
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Эта игра не работает даже на уровне концепции

Много текста ниже

Всем привет! Я новичок на сайте, однако постоянный зритель на медиа-платформах. Большой поклонник вселенной Мира Тьмы и Вампиров в частности, люблю Bloodlines 1, уважаю Swansong и новеллы. Читал пару рулбуков по теме. Учитывая, через что прошла игра на стадии разработки, я не ждал от нее ни преемственности первой части (давно понятно, что это просто продающее название), ни даже к Маскараду как таковому. Но я ждал хотя бы просто крепко сбитую игру без больших претензий, но рабочую. Зря ждал, и вот я уже третий день очень злой по этому поводу. Возможно, мой рассказ будет полезен или представит игру в более полном виде для тех, кто не играл.

Я прошел игру полностью, 1 раз, кроме последнего сегмента всю игру проходил на нормальном уровне сложности (это предмаксимальный. Кроме последнего сегмента, там я откровенно матерился в голос, что со мной было впервые, и уже физически устал клацать по ЛКМ и ПКМ), почти пройдя все побочки (под конец игры скипнул один раунд побочных миссий, потому что тоже вконец устал от них). Постарался описать без спойлеров.

Игра не работает. Не работает ни как игра по VtM, ни как игра в своем (каком-то) жанре. Речь НЕ О ТЕХНИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ИГРЫ, а именно о фундаментальных вещах. Учитывая свой слабый компьютер, считаю нерелевантным мне оценивать техническое состояние игры, однако наслышан, что игра и технически работает "как повезет".

Но у нее есть несколько плюсов, о которых стоит сказать сразу (потому что проще и быстрее):

1 Озвучка Фабиана (только озвучка).

2 Плавная и вводящая в поток механика передвижения (как перемещения по городу, так и в бою. Важно - имеется ввиду только механика перемещения в бою, не сама боевая система!).

Есть пара смешанных моментов:

1 Фансервис. Пара приятных отсылок на героев первой части, других игр и лора в документах - Беккетта, Найнса, Джека, Виктории Эш и др. Но по большей части это просто текстовые упоминания, оказывающие 0 влияния на то, что происходит в игре.

2 Ретроспективные расследования (весь остальной Фабиан). Эта механика имеет потенциал, но ее портит абсолютная беззубость, линейность, всепрощение, подача сюжета (ниже). А еще необходимость между каждой сюжетной интеракцией бегать до ближайшего сосуда, чтобы восстановить кровь. Да, сосуды заботливо расставлены неподалеку от сюжетных взаимодействий, но каждый раз отвлекаться на них раздражает. Равно как и бегать между сюжетными интеракциями по пустому миру (о чем ниже). Если бы это были катсцены с перерывами на диалоги, это несколько ломало бы общий темп (хотя нельзя сломать уже сломанное), но изолированно воспринималось бы лучше.

3 Сюжет. Он звезд с неба не хватает, он есть и в целом объясняет что, зачем и почему. Но его сильно портит то, как даже такой средний сюжет подается (ниже).

4 Музыка местами выдает настроения первой части, но только местами (притом, в совершенно случайные моменты). Как правило она весьма сдержанна и без больших амбиций на создание атмосферы или эмоционального фона.

Можно рассмотреть недостатки игры с разных сторон, но все аспекты стоит поделить на эти 2 категории: игра "сама в себе" и "игра по VtM". И вторая категория само собой будет включать в себя первую, поэтому начнем с первой.

Почему игра не работает сама по себе

Система Маскарада (заявляемая в игре) не работает

1 Если вы будете бегать по стенам перед людьми (или еще как-то провоцировать нарушение Маскарада), они отреагируют, но если вы приземлитесь с небес посреди улицы, всем будет всё равно. Нужно просто заранее отпустить кнопку прыжка (чтобы перейти из состояния «нарушения маскарада-планирования» в состояние «обычного падения»). Все эти вещи ощущаются как привязанные к клавиатуре, а не к ситуации в игре.

2 Люди совершенно слепы. Да, они отреагируют на ваши провокационные действия, но только если вы их совершаете в радиусе 5 метров. В противном случае всем плевать.

3 У вас как у игрока ВООБЩЕ НЕТ способов взаимодействия с миром, кроме "Говорить/идти/бежать/прятаться", не нарушающих Маскарад.

4 При этом у вас одна шкала нарушения Маскарада вместо раздельных "Преступлений" и "Маскарада". Имеет механику заполняемости на 3 уровня, которые сбрасываются забеганием за угол в переулок и по ближайшей водосточной трубе на крышу. Противники и полиция теряют и забывают про вас спустя полминуты сидения в тени/на крыше, полностью обнуляя шкалу.

5 Если вы решили, что у вас есть какой-то навык дисциплины, который не должен нарушать Маскарад (и в описании нет ничего, что указывало бы на то, что это нарушает его), он все равно нарушит. Просто придется взять за данность, что все дисциплины расцениваются игрой как условная "магия", а значит по определению нарушает Маскарад. Личная история:

Я в какой-то момент устал нести возмездие нехорошим людям в побочных квестах, и решил прокачать персонажу "Доведение слабых врагов до роскомнадзора". По описанию в игре нет ничего, что указывало бы на нарушение Маскарада (противник просто сам все делает. Более того, в книгах правил этот навык и не нарушает Маскарад). Однако по факту шкала Маскарада начинает заполняться, а полицейские и противники каким-то чудом узнают, что анарх не сам на себя руки наложил, а Фаир (главный герой) ему приказал(а) (???)

6 Некоторые побочные задания порождают врагов в местах скопления людей, и вы просто НЕ МОЖЕТЕ с ними справиться, не провоцируя шкалы Маскарада. Потому что как заметил выше, ВСЕ ваши взаимодействия с врагами нарушают Маскарад.

7 Нарушение Маскарада мгновенно убивает вас, без объяснения причин. NPC буквально говорит: «Если нарушишь маскарад, мгновенно умрёшь». Визуально тебе со спины в грудь втыкается кол, погружая в торпор и штрафуя на резонансную кровь. Есть гипотеза, что это Толли, но сама реализация штрафа за нарушение Маскарада максимально ленивая. Меня так это возмездие застало посередь полета над городом (когда забегал на крышу, поленился забежать за угол, виноват).

Внутренняя игровая логика и игровой мир не работают

1 Мир буквально пустой. Есть споры о том, большая карта или маленькая, но я постараюсь прийти к консенсусу в этом вопросе. Сама по себе карта не очень большая, однако на всей карте на протяжении всей игры у тебя буквально около 10 NPC, с которыми можно взаимодействовать, общаться, прокачиваться через них. И для 10 NPC карта уже превращается в неадекватно большую.

2 Вы — полулегендарный могущественный персонаж, которого берут еще и на одну из самых важных и влиятельных должностей. Чем занимается ожившая легенда: доставляет посылки, работает вышибалой, работает сталкером-вышибалой. И против кого вы сражаетесь 99% игры? Смертные, гули и слабокровные. Звучит как вызовы, достойные легенды, не так ли? И все внутри игры уверены, что это нормально.

2.1 Да, с самого начала на персонаже обнаруживается метка, которая сильно сдерживает силы, и это можно было бы подвязать, почему персонажа с одной стороны уважают, а с другой дают такого уровня задания. Но...

2.2 В самом начале игры, когда персонаж и игрок еще толком не понимает ничего, мы побеждаем сильного, очень сильного номинально вампира и становимся Шерифом. Шериф - одна из самых влиятельный ролей в рамках города, и занимают ее одни из сильнейших вампиров. И нам как игроку предлагается увязать эти два факта - ослабляющую метку, чтобы оправдать то, что всю игру нас будут донимать почти одни и те же противники базового уровня (иногда к ним будут присоединяться голозадые и разодетые ребята, но это эпизодическая история), и статус Шерифа города, который, в перерывах между гонениями номинальной шпаны и огребаниями от нее, сходится в боссфайтах с весьма серьезными и сильными, далеко не последними людьми в городе.

2.3 Добавлю, что мало того, что побочные миссии настолько ленивые, так их еще и выдает один и тот же персонаж на каждый тип побочной миссии. Здесь даже нет ротации этих миссий между этими тремя NPC. Хочешь доставить посылку - идешь к бабуле, хочешь набить лицо, идешь в "The Glacier", хочешь побегать по красной дорожке, а потом набить лицо - идешь в "Aurora's Pawn". Настолько это сделано лениво и "на отвали".

3 Если в мире происходит что-то, мир реагирует крайне слабо или вообще никак. Либо просто неадекватно в угоду игровой условности. Несколько примеров:

3.1 Есть квест, где нужно попасть в полицейское управление Сиэтла. Входите туда скрытно, но через главный вход, это решать не вам как игроку (???). При этом в зале, где находятся рабочие места полицейских, перед полицейскими сидят обычные граждане, задержанные. Так почему я не могу войти, как обычный смертный, если участок открыт, работает и принимает граждан? Если вас увидят полицейские (просто увидят вас как человека), вы проиграете с сообщением «люди узнали, что вы вампир» (???). Но когда вам надо будет выйти, правила резко меняются. Вы теперь можете выйти как обычный человек, не скрываясь и просто пройдя мимо (???). Сюжетно нет ничего, что бы это объясняло, только механическая условность, сказанная Фабианом прямо "Нельзя, чтобы тебя заметили". Почему нельзя - вопрос хороший. И такое происходит не один раз.

3.2 В игре можно получать побочные очки прокачки, выпивая кровь людей с определенным резонансом. Абсолютно унылая побочная опциональная активность. В игре их 3, один из них холерический, другой - меланхолический. Третий, самый легкий для добычи - сангвинический, но речь не о нем. Суть в том, что для активации резонанса необходимо поговорить с людьми, у которых этот резонанс активирован частично. Для холериков это злые неадекваты, для меланхоликов это трусы-жулики-проходимцы. Если говоришь с холериками, они начинают за тобой гнаться с угрозами и бить. Если говоришь с меланхоликами, они начинают от тебя убегать (как если бы ты говорил с угрозами). Если полицейский видит, как за тобой гонится холерик, он сразу открывает по нему огонь и не успокаивается, пока не убьет его (не задержит, не погонится. Пока не убьет простого человека, до которого докопался другой человек. Или это сатира такая на проблему злоупотребления полицией оружием?). При этом не имеет значения, есть ли между полицейским и холериком кто-то еще, полицейский стреляет, убивает все, что попадает под пули, и никого это не волнует вообще. Если же полицейский видит, как вы гонитесь за меланхоликом, ему плевать, пока вы не нарушаете смертный скоростной лимит.

Боевая система (а игра геймплейно про бои по большей части) частично не работает

1 Для низких уровней сложности это не так уж и важно, но если попытаться играть на более высоких сложностях, то это становится абсурдом. Игра превращается очень долгий кликер атак/способностей/уклонений против «элитных» врагов.

2 Крайне бедные анимации. У вас есть по одному виду удара в зависимости от состояния героя (стоит, идет влево, вправо, бежит, прыгает и пр.) и по одной анимации добивания обычных/элитных врагов в зависимости от того, где по отношению к врагу находится игрок.

3 Система прокачки полностью завязана на боевке, и она не нужна по большей части.

3.1 Субъективный опыт - я проходил игру за Ласомбра, и мне за глаза хватало изначальных клановых способностей. Да и сами способности выделены в конкретные категории, чтобы решать конкретные задачи, и у вас есть возможность использовать только одну способность из категории. Такая классификация не очень способствует разнообразию. Искренне удивляют сообщения о каком-то билдостроении в условиях четырех активных абилок, половина из которых делает плюс-минус одно и то же, просто с разными анимациями и чуть разными условиями. Под конец игры у меня было за 40+ не потраченных очков опыта, в которых не было смысла (при этом очки опыта я более-менее активно тратил, чтобы проверить другие гипотезы, как та, что про нарушение Маскарада).

4 Боссфайты - одна и та же невкусная конфета, но в ярких фантиках. Каждый босс имеет три стадии. Каждая стадия состоит из дуэльной части, которая содержит просто пару паттернов атаки босса и пару видов уклонений, и условной зачистки от мишуры. Что меняется от стадии к стадии: количество этапов зачистки мишуры и количество этой самой мишуры. Между стадиями аналогично идет зачистка мишуры. Это буквально все, что есть в рамках боссфайтов. Меняется площадь арены, антураж арены, визуальный способ подачи мишуры (ну и немного мувсет самих боссов, но суть не меняется, пара видов атаки, пара видов уклонения, топорнейшее чередование этого всего). 

Сторителлинг работает так себе

1 Как я писал, история в целом непритязательная (хоть и с пафосом), но неплохая. Однако подается она самым ленивым образом из возможных и вписывается в формулу:

- Иди к X

- Иди к Y

- Взаимодействуй с K

- Вернись к X

где X, Y, K могут быть чем угодно — людьми, местами, предметами. Между этапами случайным образом размещайте боевые арены и промежуточные задания вида: «Хочешь со мной пообщаться? Тогда иди к другим трём сущностям A, B и C, взаимодействуй с ними, а затем возвращайся ко мне». Добавьте ко всему этому абсолютно пустое и бесцельное перемещение по городу. Это все настолько явно бросаемые в лицо механики-паразиты с целью растянуть прохождение, вместе с побочными активностями, описанными выше, что очень огорчает.

ВАЖНО: если убрать всю эту мишуру с бесконечными обязательными боями и бесконечными путешествиями из А в В ради строчки диалога, игра бы проходилась часов за 5.

2 Сюжет двигается и решения совершаются ТОЛЬКО через диалоги. Игре плевать, кого, как и в каком количестве вы съели/убили, что вы сделали (потому что кроме как бить лица, в игре больше ничего делать и нельзя) - все развилки напрямую выбираются в диалогах.

3 У вас нет шанса все испортить/изменить в диалогах. В разговорах персонажам плевать, что вы говорите, и на что они реагируют. Это не копится и не влияет на дальнейшее развитие диалога. Есть три вида реплик (помимо реплики прощания и выхода из диалога). Самый необязательный - флирт с персонажами, у которых ты можешь открывать умения других кланов. Второй - информационный (обычно помечен знаком "?"). Ответы на вопросы о персонажах и о мире. Третий - "важный" (помечен указателем-пальцем). Выбор, куда пойти/с кем поговорить/кого наказать/пр. В рамках этих трех типов у вас есть так или иначе более или менее дерзкие варианты, но они ни к чему не ведут. Абсолютно так же, как и в ретроспективных расследованиях, описанных выше.

Почему игра не работает как "игра по VtM"

VtM это не просто лор и нарратив, это вполне конкретные игровые правила, по которым работает мир, и ничего или почти ничего из этих игровых правил не соблюдено. Я не имею практического опыта игры в настолки или ведения игровых сессий (нет друзей-поклонников такого), но книги некоторые читал и в общих чертах я вроде в теме, притом что игра сама местами игровые правила выдает (но не соблюдает). Добавьте к описанному ниже описанное выше, почему игра не работает как игра.

Маскарад не работает (вообще)

1 Это вообще не тот Маскарад, о котором можно было бы говорить в рамках сеттинга. В игре это просто условная "шкала правонарушений".

2 Забудьте про Человечность и Зверя. Вы не слетите с катушек, будучи голодным, ничто вас не ограничивает в том насилии, что главный герой несет, кроме той самой шкалы.

3 Охотники? В рамках механики Маскарада их нет, есть то самое "наказание" за переполнение шкалы. Мгновенное и неотвратимое.

Вампирская природа не работает (вообще)

1 Про Человечность и Зверя писал выше. Кровь - просто мана и здоровье, не более.

2 У всех кланов есть свой клановый изъян, который кое-как обыгран в рамках NPC (очень слабо), но в рамках главного героя не обыгран никак, притом что мы вроде как даже выбираем изначальный клан в своем кровяном коктейле. То есть понятно, почему Бану Хаким, Вентру, Тореадор дают такие побочки. Но...

...У нас есть главный герой. Играя за Тореадора, будет ли у вас обсессия? Нет. Играя за Вентру, появится ли у вас особый вкус к крови? Нет. Играя за Ласомбра, будете ли вы ломать всю или хоть какую-то электротехнику? Нет. Играя за Бруха, будет ли тебе сложнее сопротивляться Зверю? Нет, Зверя как игровой механики нет в принципе. И т.д. Помимо главного героя у нас есть...

...Фабиан, малкавианин. Может, у него есть какая-то искра безумия? Нет, только клановые дисциплины и неуемное желание хохмить, что не очень согласуется с безумием. Ах да, и микрофансервис с отсылками к первой части.

3 Если к тому, что про главного героя говорится в игре, добавить то, что про него можно предположить с учетом лора VtM, игровые активности начинают еще сильнее мозолить глаза и раздражать. Как сама идея битемапа против таких противников.

4 Основанная на глубоких коммуникациях TTRPG (Важно, RPG) переделана в битемап (тоже важно, не игру с элементами битемап, а буквально). Как следствие, здесь нет той вариабельности диалогов и влияния на них через дисциплины или навыки типа "Соблазнения", "Убеждения", "Устрашения". Здесь вообще нет навыков и атрибутов, только дисциплины (только в их боевом исполнении). Стелс здесь нужен только чтобы из тени убивать врагов, а не выполнять глобальные задачи (вас просто не пропустит надпись на замке "Враги рядом" на арене). Здесь нет той прокачки, которая была и в оригинальной игре 2004 года, и хотя бы в Swansong или даже в визуальных новеллах (да, в визуальных новеллах механика прокачки глубже).

И представлена она крайне скудно. Есть несколько равнозначных линейных веток прокачки в зависимости от основного клана. В рамках каждого клана - одна ветка, в которой по очереди открывается по одной способности в каждой категории. Способности исключительно боевые. При этом для каждого клана представлена только одна ветка (Ласомбра - власть над тенью, Вентру - доминирование, Тореадор - стремительность и пр.) и скидка в паре других веток, чтобы как-то увязать то, что кланы вообще-то не одной дисциплиной заведуют, а несколькими.

5 Дисциплины, как уже писалось выше, считаются боевыми и все нарушают Маскарад (даже принуждение к роскомнадзору за Вентру или флирт за Тореадора). То есть в игре ВООБЩЕ нет возможности быть тем самым вампиром: хоть как-то влиять на жизни смертных, дергая за ниточки за кулисами, даже в миниатюре. Нет. Иди и бей лица гулям.

Сторителлинг работает так себе

1 Есть неплохой плот-твист, вполне в духе вампирского сеттинга.

2 Понравилось, что внезапно такое внимание было уделено тому, чтобы показать самых разных Бруха, это здорово (если закрыть глаза на то, что сами персонажи - плоские картонки. Но хотя бы разноцветные).

3 Рескин одной и той же по смыслу реплики в диалоге в зависимости от клана - это не вариативность и не отыгрыш. Равно как и рескин ответа/приветственной реплики не "реакция мира на твою историю".

4 Больше сказать нечего. И это не комплимент.

Итог

Местами может показаться, что я подсвечиваю какие-то частности в рамках конкретных ситуаций, но проблема в том, что эти частности - это буквально все, что есть в игре. Итого:

- Нет, игра не стала бы лучше, если бы она была не Bloodlines или не VtM. Она не работает на фундаментальном уровне.

- Нет, игра на момент релиза не стоит своих денег и вашего внимания.

- Нет, даже просто как точка входа в VtM не надо, там нет ничего от VtM, кроме пары терминов.

- Да, если вы просто фанат вампиров как таковых и вы настолько сильно соскучились по сеттингу, что готовы потратить время даже на откровенно плохую игру, лишь бы погрузиться в сеттинг.

3/10 на релизе.

Спустя время, возможно, 40 фуллпрайс DLC/10, зная, как Paradox обычно делают игры. Но это не точно.

Спасибо за внимание. Текст получился большим, поэтому в плюсах и минусах постарался максимально обобщить пункты, чтобы не пускаться в самоповторы.

Озвучка Фабиана"Smooth" перемещениеСредне-сбитый сюжет (на фоне всей игры сюжет и правда самая сильная его часть)Ненужное пустое окружение, которое ни в каком виде не хочет реагировать на игрокаНенужные пустые побочные заданияПочти все игровые механики (немногочисленные) представлены на зачаточном уровне и противоестественно взаимодействуют между собой, буквально мешают друг другу и ломают и без того хлипкую иллюзию мираБольшая часть игры - паразитные геймдизайнерские решения (ходьба и бои, арена за ареной), которые даже не скрываются (скрывать их и нечем)Рассыпающаяся от противоречий логика игрового мираЭто не то, что не Bloodlines. Это не Вампиры. Все, что в игре есть - пара терминов, как бы между делом вбрасываемых в диалогах и документах
25 октября

+4
BioShock
С третьей попытки за почти два десятка лет осилил

Да, в первый раз я запустил и поиграл в игру плюс-минус на выходе (давайте сделаем скидку на то, что я был совсем мелким). И что-то не срослось - наверно, через призму возраста мне игра показалась... Скучной. Красивой, но скучной.

12 лет спустя, уже после выхода ремастера и прохождения Infinite решил всё-таки, уже в осознанном возрасте, дать классике второй шанс и... Задушился. Как оказалось, от финального боссфайта меня отделяла буквально одна дверь и загрузочный экран. Но это я узнал уже потом...

...когда спустя еще 5 лет не смог смириться с тем, что так и не добил легенду! К этому моменту я уже и всю серию Deus Ex с удовольствием (даже сраный Invisible War) прошел, Prey 2017 года. Ну, в общем, проникся иммерсив симами. 

Оказалось, что первое приключение в Восторге, лично для меня, в меньшей степени именно что иммерсив сим. Ну вот примерно настолько же, насколько и вышеупомянутый Invisible War. То есть, в ней нет такой уж глубокой системности, как в лучших представителях жанра. Скорее, есть лишь элементы этого самого иммерсив сима.

И у меня нет особых проблем с этим, однако я абсолютно могу понять прошлые версии себя самого, почему я не осилил игру тогда. 

Да, игра не так глубока, если относиться к ней как к иммерсив симу (заклинаю не делать так), но это более, чем компетентная игра, в которой каждая механика на своем месте и работает как надо. Правда, неудобство управления (ограничение в использовании либо оружия, либо плазмидов) вынудило меня использовать одну-две рабочие комбинации умерщвления местного населения, не особо-то и экспериментируя с боевой системой. Потому лично для меня ближе к концу любые встречи с врагами были уже в тягость.

Что же тогда заставило меня допройти в третий раз игру? Ну, не боевой системой единой. Эксплоринг локаций здесь почти эталонный - интересный левел-дизайн заставляет изучать каждый угол. И само по себе исследование уровней доставляет! А вот награда...

В 90% случаев ты находишь либо припасы, либо набредаешь на очередной кусочек лора. Изредка попадаются весомые апгрейды. Так, стоп, а чего это я лор отнёс к не очень интересной награде? Тут-то разговор нас заводит к самому главному, как мне кажется, в в игре - её миру.

Кен Левин со своей командой навсегда оставил Bioshock в истории именно благодаря тому, что за мир они тут выстроили. Аудиовизуально подкопаться не к чему - визуальный образы вышли далеко за пределы геймдева и укоренились в массовой культуре в целом, прямо-таки не побоюсь это сказать. Аудио-дизайн такой, что современные большие игры далеко не всегда могут достичь такого уровня проработки. Но лор... 

Он сам по себе интересный, интригующий, но подаётся почти полностью в аудиодневниках разной степени информативности. И проблема в количестве этих аудиодневников. Они везде. Их несуразное количество. Это ломает темпоритм игры - либо остановись и дослушай до конца, иначе скрипт собьёт запись. Либо открывай меню и слушай отдельно. Это и выбивает из погружения, и просто утомляет. В итоге легче потом пойти и почитать Вики по игре, уж простите. Так и картина более полная выстраивается - ведь собрать все разбросанные по уровням крупицы Лора - отдельная задача, вдруг что-то упустишь. Ну и слушать дневник во время нападения врагов - тут уж легко что-то упустить. А в игре очень много философии. Чтобы понять все глубинные смыслы недостаточно просто внимательно слушать иногда - знание разных философских веяний полезно знать. В общем, Вики ещё придется почитать не только по игре.

Ну и с сюжетом у меня так же личная беда - я понимаю и признаю его глубину (спасибо, Вики), но эмоционально вообще мимо, учитывая все вышеописанные проблемы выше. Получилось так, что сюжет и лор игры для меня существует как бы отдельно от геймплея - это и сказалось на общем впечатлении от игры в целом.

По итогу хочется сказать, что я не зря давал игре целых 3 шанса на протяжении большого количества лет. Я получил неподдельное удовольствие от процесса, даже если зачастую награда меня не удовлетворяла.

Это абсолютно великое художественное произведение, с которым нужно ознакомиться каждому - нарративные решения восхищают до сих пор, даже если эмоционально не попадают, а поднимаемые темы и вложенные смыслы не могут не вызвать желание отрефлексировать их или обсудить с кем-нибудь. Ну и визуально... Это полный восторг. Такие игры не стареют.

Гейм-дизайнЛевел-дизайнАудиовизуальное оформлениеФилософия сюжета и лораПодача Лора в вездесущих аудиодневникахОграничивающая стремление к экспериментам в боях условность управления
25 октября

+1
7,62

Уникальная игра, если добавить мод hard life 

Реализм, даже с переборомОптимизация, эта игра эталон реализма в рпг.
25 октября

0
Jagged Alliance 3

Жалкое подобие ja 2

Только графаВсё остальное, нет системы повреждений как ja2 с модом анархия. Самое печальное это карты для пистолетов, снайпер через оптику не может видеть. Последнее просто убивает всю игру
25 октября

0
The Punisher (1993)

Благодаря RetroHubGames попробовал The Punisher как игру на консоли детства Sega, но интересно, что в детстве этой игры вообще не помню. Видимо прошёл мимо и в магазинах, и у друзей. А может игра всё же была редкой.

Довольно простой битэмап, с сюжетом (пробовал версию с переводом), «видеороликами» на движке, переключениями на перестрелки, и простейшим управлением.

На экране телефона конечно не самый удобный формат, особенно, если вспомнить детство, как круто игралось на геймпаде.

Быстро сменяющиеся декорации и сюжетность, и простое управление порадовали.

25 октября

0
Remnant II
игра про борьбу с корешками ха-ха захватившими мир

Думаю разрабы хавали те самые грибочки что бы такое придумать..
Я бы считал это 1ой частью.. прошлая была такое дерьмище, что ассоциировать с этим нереально. Нет не на фоне прошлой части такая оценка.

Бустанули во всем, сделали интересной, разнообразной, что неожиданно. Прокачивал разные классы, подбирал талисманы и оружие, кафовал от  исследования разных видов локаций - классный трип.

Лол, да даже имеется сегмент с натуральными гробницами, сныкаными сокровищами и смертельными ловушками. И это круче всей Ларки крофт.

И это даже соулс, последний босс так вааааще кайф

Даже не в сравнении эта игра лутше она просто очень хороша. Стрелять мне не надоело из-за прокачки классов, бегать по миру почти не приелось. Локация с замком топУлучшать всякие аспекты гамы можно оч долго, но в своей базе она всё равно гудВаще вся, игра для любителей поисследовать всякое. Разрабам реально что было мне предложить )Всё таки куча само повторов. Есть и унылейшие враги - корешки. И локации большеваты. Мир неруд хоть и афигенен, но оч по нему надомного таскаться и по сути это пустыня с горамиПредполагю, что выбрав не тот клас - задушишьсяУнылый ближний бой, не для любителей сюжета, графен средненький
25 октября

+1
Borderlands 4
Лутше и всё равно скучно

Игра под пивас, если не нашёл вот ваще ничего лучше под это. 

Весело исключительно в моменте, а потом файт заканчивается и надо уныленько бежать. Сюжет, ну не ради него играешь. Графен.. ну хорош, если такое по душе. Мир мёртвый, движа нет, хотя уже куча фар краев вышло.
Активности есть, но тратить на это время чёт не охота. 

Сделали прокачку но она тааакая медленная. И зачем то сделали сброс навыков за какую фигню, которую ещё отыщи. 

Мобы как всегда тупые и просто тушки для урона, да и из воздуха раздражающе берутся. Да и гама точно не про интересный геймплей. 

Дизайн отстой, найти куда идти что бы понятно - гемор.

Просто какая то гама скоротать время, ничё примечательного Не такое бесполезное дерьмо как прошлые части, всё таки пытаются примитивненько, но завлечь игратьВкурсе громких заявлений от разрабов, но знаю ток про цену. Покупать такое дороже 600 ре ахах, однозначно слив бабла, а если ты не работаешь то и это его слитв. Лутш другое на торренте качнуть
25 октября

+1
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
«Не так страшен чёрт, как его малюют»

Я не знаю, как можно оценивать эту игру… Постараюсь быть честной.

Всем любителям вампирской тематики рекомендую к покупке, но не по полной цене, потому что цена этой инди игры — 700–800 рублей (7–8 долларов). Ждите скидок.

ВАЖНО:

Это НЕ RPG!!! Совсем не RPG. Здесь нет ни инвентаря, ни статов. Если вы фанат первой «Vampire: The Masquerade — Bloodlines», «Baldur's Gate 3», «Dragon Age Origins» и других RPG, и ищете здесь ролевую игру, то идите мимо. 

Это как искать рыбу в пустыне…

Игру прошла на столько, насколько смогла, со всеми дополнительными квестами. Все минусы являются моим и только моим ИМХО.

Геймплей

Представляет собой микс из жанров: экшен+квест+файтинг. Приди туда, убей того/возьми это/собери метки, вернись обратно и отчитайся. Локации линейные. Никаких альтернатив к прохождению.

Сюжет

Из сюжетной составляющей понравилась переключение между нашим главным героем и детективом, который расследует разные дела в своем прошлом. Ну и изюминку добавляют все эти клановые интриги в крошечном Сиэтле.

История прописана в традициях классического детектива от Агаты Кристи. Город очень маленький. Крохотный, наполненный бездомными, соцработниками и взломщиками машин, ну и копы иногда пешочком патрулируют улицы. Никаких магазинчиков с покупкой/продажей, никакого лута. Все наряды в нашем гардеробе появляются  по волшебству, когда мы прокачиваем тот или иной скилл.

Что влияет на концовку истории:

Мнение ключевых героев о вас. Чтобы запороть отношения со всеми, надо постараться. По сути, на концовку влияют решеня ближе к развязке истории. Игра будет прямо вам намекать на итог. 

В моем финале к власти в Сиэтле пришли панки–анархисты, а Фаир, как полагается любому кочевнику, откочевала в закат. Мои выборы не сходятся с гайдами, гуляющими в интернете. Поэтому, я думаю, что у игры какая–то своя логика и мнение на этот счет. 

Маскарад

По поводу маскарада… Такое ощущение, что все герои его понимают слишком буквально. Наряды... очень даже вызывающие и яркие. Игра жестоко не наказывает, если ты его нарушил. Нужно посидеть на крыше... и все всё простят и забудут.

ИМХО

В формировании мнения, рекомендации и оценки существенное влияние оказала цена данной игры (3319 рублей на момент написания этого поста). Она неадекватно завышенная. Поэтому, если надумаете покупать, то рекомендую подождать скидку.

Итак… моя оценка: 50/100 

Гендерно нейтральные наряды... это какая–то фишка нашего времени
Гендерно нейтральные наряды... это какая–то фишка нашего времени
Еще одно уютное место в городе. Жаль, кофе нельзя заказать
Еще одно уютное место в городе. Жаль, кофе нельзя заказать
Игра иногда становится очень ламопой и уютной
Игра иногда становится очень ламопой и уютной

Вампирская тематикаНеплохой квестСлэшерВозможность сделать мультиклассАтмосфераОзвучкаОбщая историяЗавышенная ценаНеудобное управлениеНеудобный интерфейсОтвратительный стелсНет глубокого ролевого отыгрышаСкучный геймплейИгра не наказывает тебя за нарушение «маскарада»За трупик котика в жилище
25 октября

+3
The Beast Inside
иногда тот, кого мы больше всего любим, оказывается зверем

Перепрошёл спустя 5 лет, на момент выхода я просто визжал от этой игры 

отличный сюжет, обожаю такие развязки атмосфера держит от начала до конца интересные головоломки, они не лёгкие, но и не супер сложные динамика игры, нет лишних сцен, всё проходится на одном дыхании детективная часть, фишка с локатором, погони эмоциональная составляющая ГГ и саунд-дизайнанимация лиц, текстуры и кривое взаимодействие с предметами так и не вышел сиквел
24 октября

+1
Teamfight Manager
Менеджер киберспортивной команды

Решил написать отзыв, так как, оказывается, я единственный, кто оценил игру.

Кратко: это автобатлер, в котором нужно вжиться в роль менеджера-тренера киберспортивной команды. Задача - стать чемпионом мира, начиная с любительской лиги и постепенно продвигаясь до высшей.

Игровая дисциплина (внутри игры) представляет собой некий файтинг в формате 2×2, 3×3 или 4×4. Героев команды выбирают (пикают) и запрещают (банят) в заданной очередности. Все герои (а их пул немалый) сражаются одновременно на одной арене, что добавляет глубины и стратегического разнообразия.

Когда вы уже начинаете понимать, какие герои сильные, какие слабые и какие комбинации эффективны против других, выходит патч по окончании полусезона — в нём ослабляют популярных и сильных героев, а усиливают непопулярных и слабых. Это значительно освежает мету (набор наиболее эффективных стратегий и героев).

Наше влияние ограничено следующими действиями:

- пикать и банить героев во время драфта;

- выбирать тактики (использовать ультимативные способности раньше или позже, синхронно или раздельно, держать дистанцию или сближаться);

- подписывать игроков во время трансферных окон (рекрутинг);

- тренировать отдельные навыки игроков (атака, защита, владение конкретным героем);

- развивать инфраструктуру.

патчи, меняющие метутактический компонентможно переименовать игроков (воссоздать НаВи с денди и хвостом)перки игроков часто решают исходИИ, который, кажется, что-то понимаетдостаточно простая - по сравнению с тем же Football Manager. Кому-то плюс, кому-то минус.шоу-матчи в конце сезона с измененными правиламиинфраструктурные улучшение простоваты и дорогине получиться (очень сложно) с первым же составом стать чемпионами мира т.к. скилы первоначальных игроков низкидостаточно простая - по сравнению с тем же Football Manager. Кому-то плюс, кому-то минус.ИИ, который, кажется, что-то не понимает
24 октября

+1
Hades II
Идеальное продолжение

Отличный пример как взять то же самое и улутшить это.  Кайфую от каждой катки 10 из 10.

Взяли то же самое и сделали глубже.
Единственное что - когда играешь долго, хочется большего взаимодействия и развития персонажей. Подружится со Сциллой, привести в свой лагерь на тусовку Нарцисса и .т.п
Так же хочется, что бы как в дед сесле, был выбор куда идти. Типа ок, сделали 2 разных биома, но они линейны.

Или возможности гамать за Загрея в прошлом. Как буд то игра намекала, но нет.
В общем, если хорошо подумать можно во многих аспектах сделать больше, шире, разнообразней. Но в свой базе это отличное продолжение в отличие от силсонга)

Вышли они почти одинаково и как приятно в разрезе сравнивать эти 2ые части игр

Это будет, когда нейронки разовьются и чилавеку будет нужно отбирать самые прекрасные идеи.
Кто то может и не доживет до этого светлого будущего)

Если нравилось играть в 1ую часть - понравится и этоДаже музыка тут не просто ок. Некоторые треки запоминаютсяУ каждого игрока своя вариации божественных билдов и оружия. Да что там я купил её! А не как обычно)Не нашёл, разве что маловато будетНу есть такой тонкий момент, это сам Хронос. Как тока начинаются сюжетно игры со временем и пространством, как тока есть параллельные тиипа вселенные, всё начинает ломатся. Логика и причинно-следственная связь тут бесполезна. Любое говно вместо хорошего сюжета, можно обосновать этим.. Да, что есть сам хронос гуд, но потом сюжет уезжает не тудаГГ не ровня Загрею. Если её характер пресмыкаться и либезить перед всеми - тогда да.
24 октября

+2
Fellowship
Один из режимов WoW в отдельной игре

Лучшим игровым опытом считаю подземелья в World of Warcraft. Точнее, их плюсовые версии. Это обычные подземелья, но урон и здоровье увеличены. Казалось бы, что может быть скучнее, но так добавляются новые механики. Например, в обычном магия сносит 10% жизней — лекарь отхилит, но если урон увеличить в 10 раз, то эта способность убивает, так что надо прерывать её или контролировать моба. Кроме того, всё проходит на время, поэтому важен маршрут и урон в секунду.

Режим шикарный, всем бы советовал, но WoW — ММО, и требуется массу времени. И далеко не все занятия могут прийти по душе. Да и в России сложно купить. И тут выходит на сцену Fellowship.

Стиль похож на Вов
Стиль похож на Вов

Эта игра от бывших разработчиков ВоВ, которые феноменально перенесли этот режим в новую игру. Ощущение, как будто играешь в новый аддон, а не в другую игру. Всё вышеперечисленное относится и к Fellowship.

Но есть отличия. Классы другие, персонажи имеют скин, привязанный к классу. Ветераны WoW быстро узнают знакомые способности. Новички же увидят глубокую систему с необычными механиками, которые отличаются жми на красное, чтобы наносить урон.

И доступна она с самого начала. Если в «ВоВ» тебя постепенно вводили в курс дела, то тут на тебя вываливают всё сразу. Не все системы доступны, но ты их видишь в лагере или в интерфейсе. Да и девять способностей — это не шутка. Всё надо прочитать, понять и потренировать на манекенах!

Первые подземелья легкие, не требуют особых знаний, кроме понимания системы танк-лекарь-дд. Но дальше появляется тактика. Вроде в игре есть энциклопедия с описанием способностей, но я бы не называл это дружелюбным экспириенсом.

Я не проходил далеко, но говорят, опытные воверы тут не найдут привычной сложности. Надеюсь, это временно, чтобы новички привыкли.

Один из лучших режимов вов перенесен в сессионную игруУникальные классыБоссы требующие дополнительных действийСложность плавно возрастаетВысокий порог вхождения, не смотря на обучениеСразу в бой с живыми людьми
24 октября

+21
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Очередной беззубый, безликий, нищенский кусок дженерик-мусора, продаваемого за 3500 рубля. Но с сильнейшим сюжетом, который удержал меня в этой игре до конца

Когда-то давно, почти 10 лет назад, Ейдосы выпустили в свет такое шедевральное детище - как Deus Ex: Mankind Divided. Проект и игра, которую уничтожили в помоях и токсичности из-за мелочей, фона. Игра, ставшая точкой как для божественной студии, так и для серии. Но самое страшное, MD стала точкой не просто для самой серии Деуса, та лавина вылитого хейта поставила точку на... многолетней проработке иггр в жанре фпс рпг\иммерсив симов в полу открытом мире.

Провал и лавина токсичного нытья на Deus Ex: Mankind Divided окончательно дала понять ленивым и бездарным разработчикам, что стараться и вкладывать ручной труд в игру - совсем не нужно. Достаточно за пару лет накидать дженерик-мусор в дубовом, мёртвом, унылом, безликом, беззубом и пустым полу открытым миром, на очередном UE. 

И вот перед вами спустя 10 лет... данная игра) 

Вкусно, ребят?) Вижу, что очень вкусно. Каково это, играть в игру, где локация ГОРОДА - безжизненная, пустая, унылая, с НУЛЕМ интерактива на улицах, одинаковыми НПС и ужасной проработкой дизайна и атмосферы улиц. Помните Прагу и город Големов из Деуса?) Забудьте. Ведь там ТРИ года штат дизайнеров, концептеров и художников создавал эти 2 локации в РУЧНУЮ. В ручную - каждый закоулок, каждую улочку, каждый этаж. В той игре был от и до - ручной труд людей, горящих идеей и игрой. 

Теперь вы получили вот ЭТО) игра, где ВСЁ намертво прилипло к точке спавна) игра, где НУЛЕВАЯ физика чего-либо. Игра, где НОЛЬ разрушения интерактивных объектов. Игра, где анимация боевки состоит из ЧЕТЫРЕХ прессетов. Игра, которая даже не смогла в липсинг. Игра, у которой НЕТ захвата лицевых анимаций. Я бы сказал больше - у этой игры в целом нет никакого моушенкапча. Игра, в которой нет катсцен. 

Вы получили тотально нищенский проект за 3500 рубля в 2025 году. 10 лет назад мир увидел Deus Ex: Mankind Divided, игру, по сей день являющийся топ1 представителем фпс рпг жанра в полу открытых локациях. И 10 лет назад орда закидала ту игру недовольствами.

Я искренне сожалею, что игровая индустрия пришла к такому итогу, когда вместо ручного пятилетнего труда людей, мы получаем вот это - вымученный трупaк с мёртвым открытым миром, анимациями, наполнением локации, физикой и боевкой.

ИТОГ:

Вымученная игра, в которой нет души.

Физика при рукопашной боевке? Разрушаемые объекты в помещениях ради атмосферы драки? Дизайн локации? Дизайн помещений? Анимации в катсценах? Сами катсцены? Саундтрек? РПГ элементы чуть больше, чем НИЧЕГО? Выбор диалогов? Тут нет ничего, что относится к геймпею и атмосфере вампиризма - но тут есть одна сильнейшая деталь. И это её сюжет.
Выйдя Блудлайнс 2 в 2016 - она бы просто была уничтожена в красной зоне и забыта через неделю. Эта игра - пример того, в каком бездарном дженерик-аду находится фпс рпг жанр геймплейно и по проработке. Он мёртв.

Выйдя Блудлайнс 2 в 2016 - она бы просто была уничтожена в красной зоне и забыта через неделю. Эта игра - пример того, в каком бездарном дженерик-аду находится фпс рпг жанр геймплейно и по проработке. Он мёртв.

В неё скучно играть, в ней скучно прокачиваться, в ней скучные квесты из БЕСКОНЕЧНОЙ беготни и совершенно скучный мир, скучная боевка и скучные персонажи. Вся игра - смертная скука геймплейно и яркий представитель ленивого проекта, сделанного ради галочки. Никакой души в этой игре вы не найдете. Ни души, ни геймплея, ни атмосферы. Ни смысла.

Поэтому каждый конкурент по полке у этой игры (а таких игр я лишь на память могу назвать как минимум - DE HR, DE MD, Мор 2, Индиана великий круг, Прей 2017, Дизонерды, Атомик Херт. Это всё игры, не имеющие полноценный открытый мир, а лишь имеющие ограниченные локации в фпс\рпг жанре. У каждой разный бюджет, но каждая - является топом в этой полке концепции. Каждая - наполнена уникальностью, шармом, атмосферой и стилем.

Что способна дать VTMB2? Сюжет, но готовы ли вы страдать в геймплее и этом смертельно скучном мире и локации ради него? Я не знаю. Я страдал, но кайф от сюжета получил нереальный. Это факт.

Сюжет - это то, что позволило мне играть в неё, это то, что позволяет с горем пополам выставить ей крепкие 5 из 10. Но рекомендовать я эту игру никому не стану банально из-за того, что НАСТОЛЬКО кончeнный полу открытый мир, боевку и квесты с беготней - осилят единицы процентов из общего числа.

5\10

1. Сюжет. Единственная причина, по которой этот кусок мусора не получил 1 из 10 - сюжет игры. Он есть и он ОЧЕНЬ мощный. Без преувеличения, сюжет этой игры в какой-то степени чуть мощнее Вампира от Донтов. Это единственная вещь, которая вывезла оценку с одного балла аж до крепких пяти. (детективные флешбеки душили всю игру).2. Радио Бет. Единственная вещь в этом болоте уныния и пустоты, которая заставила меня хотя-бы каплю погрузиться в игру, стоя афк минутами и слушая радио в хабе игрока.3. Диалоги и их русификация. Отдаю должное, локализация игры - годная. И видно, что переводчики старались.1. Движок. Мне надо объяснять, что ленивые, бездарные разрабы просто не хотят создавать физику на UE? Физика тел? Физика разрушаемых объектов? Забудьте. Забудьте обо всём. Эта игра - дерево. В ней просто НЕТ физики объектов как таковой2. Саундтрек. Он тут есть? Хоть одна композиция, которую игрок захочет пойти и переслушать вне игры? Может тут есть эмбиент? Тут хоть что-то из звукового сопровождения есть?3. Боевка. Челы, которые игре 4 звезды из 5 выставляют, вам реально в кайф в это играть было? Типо... 2 удара с ДВУМЯ анимациями вас и ДВУМЯ анимациями у нпс врага - это 4 из 5 звезды? 4. Наполнение Сиэтла. Мертвейшая локация, где нет НИЧЕГО. Я сейчас скажу просто КАТАСТРОФИЧЕСКУЮ для самого себя вещь и факт - в RoboCop: Rogue City дизайн и визуал Детройта дороже и солиднее, чем тут. В польской игре. При бюджете самой игры в 3.5 копейки - дизайн локации на пять голов лучше, чем в этом куске вымученного говнa. 5. Отсутствие физики и разрушаемого интерактива там, где он необходим. Вы оказываетесь в комнате или здании, подворотне или месте, где в игре с МИЛИ БОЕВКОЙ НА КУЛАКАХ - обязана присутствовать физика разрушаемого интерактива. Допустим - столы, стулья, стены, стойки, перегородки, игровые автоматы. В такой игре с такой боевкой и размерами арен битвы - ОБЯЗАНО разрушаться ВСЁ, чтобы создавать игроку атмосферу погружения в схватку рукопашного боя. Что из перечисленного в игре есть? Ничего) типо вы даже стул деревянный сломать не сможете) вы не сможете в этой игре НИЧЕГО, потому что у неё ОТСУТСТВУЕТ ФИЗИКА ОБЪЕКТОВ. Вы, оказываясь в помещении из коробок, столов, стульев, тонких стен, бутылок и прочего на стойках бара - начиная драку с 4мя врагами и раскидывая их в разные стороны, швыряя их в разные стороны мощными ударами... НЕ МОЖЕТЕ СЛОМАТЬ ДАЖЕ ДЕРЕВЯННЫЙ СТУЛ ИЛИ БУТЫЛКИ СО СТОЙКИ БАРА. И как же это портит погружение в атмосферу боевки - вы просто видите ДЕРЕВО вместо движка, вы видите ШЛАК вместо боевки, вы видите, что игра МЕРТВА, в ней НИЧЕГО интерактивного нет совершенно. Снова возвращаюсь к сравнению - Индиана великий круг, фпс рпг, в которой мили боевка, как и тут - кор геймплей. И там полнейший упор в импакт от ударов кулаками по врагу. Ты чувствуешь в Индиане КАЖДЫЙ нанесенный удар по врагу. Ты чувствуешь драку, ты чувствуешь анимации. В BL2 - мертво абсолютно всё.6. Вертикальный геймплей. Прыжки по крышам, бег по стенам и трубам - для кого вы всё это сделали, если у вас сам кор геймплей не работает с боевкой? 7. Механика полиции. Ещё один бесполезный мусор в игре. Фундаментально в игре ничего не работает, но второстепенных вещей напихали больше, чем в Киберпанке) вас заметили копы и проявили агрессию? В вас летят пули? Ну это... бегите на крышу на 20 секунд) постойте афк пол минуты и идите дальше всех убивать) зачем вы добавили все эти мёртвые, неработающие механики в игру? Чтобы что?8. Графика. Нищета, сделанная ленивыми людьми на движке, созданном для как раз таких. Визуал у игры дно, на oled матрице нет ничего красивого, пейзажи, локации - всё дешёво и скучно, проработка интерьеров у игры нулевая. Смотреть в ней не на что9. Отсутствие катсцен и захвата лицевых анимций. Позорище, даже в SHF за те же 20к тенге были катсцены и моушенкапч. Господи боже, в какой же нищенской лени делали эту игру.10. Скриптовые пермосмерти невидимой рукой с колом от заполненной шкалы агрессии. Браво, вам было лень проработать даже такую вещь, как нарушение Маскарада и сделать её хоть как-то интересной. По итогу вы своими действиями просто заполянете шкалу и сразу же по скрипту откидываете копыта с колом в груди. Нулевой интерактив.11. Тягомотный, душный Фабиан в голове гг. Задолбал своим гундежом уже через пару часов геймплея. Просто скучный, не интересный и слишком шаблонный "детектив", коих я фидел в гик культуре с пол сотни.12. Стелс. Возвращаемся к игре, которая является прямым конкурентом по концепции и полке - DE MD. Вспоминаем, как реализован стелс там и смотрим на то, что с этой механикой творится тут. Попробуй поиграть стелсом в этой игре хотя-бы пару часов) я сгорел и сдался уже на первом часу. Стелс в игре неиграбелен и реализован отвратительно.13. Отсутствие фоторежима и даже скрытия HUDа.
24 октября

+3
INDIKA

На примере «Индики» идеально разбирать режиссуру в играх. Фокусная идея почти гениально зашифрована в довольно простую и неоригинальную механику. Монашке нужно пройти из точки А в точку Б. Пространство рвется, демон сладко искушает девушку. Нашептывает в ухо то, что шепчут в постели. Демона хочется слушать. Демона хочется слышать.

И чтобы пройти сегмент и сшить пространство, героине нужно покреститься. Но есть проблема: в этот момент демон утихает. А дослушать сатанюшу хочется до конца. И если позволить его увлекательным речам пенетрировать ухо, сегмент геймплейно не пройти, потому что платформы не схлопнутся. В итоге – тупик и перманентное ощущение упущенного контента. Ну, или упущенной жизни (в игре между радостью и демоническим ставится =). Вот так идея, история и геймплей синергично поженились.

А теперь о том, что не поженилось. Всю игру не покидает ощущение, что тебя не ведут по истории, тобой манипулируют в истории. Игрока вписали в теологический дискурс, а персонажей полностью лишили жизни. Использовали как заскорузлый рупор громкого, прозрачного и весьма назойливого авторского голоса. Искусственно провокационные ситуации, пластиковость героев – буквально все работает исключительно для донесения центральной прямолинейной идеи. Из-за чего дышать невозможно. Я люблю присутствие автора в произведении, но иногда ему правда стоит умереть.

И, кажется, какая разница, ведут тебя по истории или манипулируют. Примерно одно и то же. Все так. Это примерно как креститься слева направо или справа налево. Для большинства – разницы ноль. Но, в зависимости от движения пальцев, компания у тебя будет разная. Так и с «Индикой»: игра сработала бы лучше, если бы автор не вынуждал соглашаться с собой. А проложил путь, где поделился не чужой, а своей болью, и позволил тебе принять решение самому. Пускай и с помощью легкого авторского пинка.

24 октября
1 2 ... 86 87 88 89 90 ... 1370 1371
из 1 371 страницы