Игра огонь. Берите, покупайте, играйте. Она стоит потраченного времени.
Отзывы об играх
Не понимаю, почему хвалят эту игру. Она на самом деле проходная, сильно отстаёт от III и Black Flag.
Нир репликант определенно стала одной из моих самых любимых игр, о которой я буду вспоминать с теплотой. Я буду со слезами на глазах переслушивать музыку, с трепетанием рассказывать о сюжете и персонажах, но переигрывать не буду никогда. Ремастеред определенно упростил жизнь новичкам и сделал игру куда дружелюбнее и интереснее с точки зрения геймплея, но основа, заложенная в ней, всё ещё напоминает о дате выхода оригинальной игры. Плюс продолжительность явно не идет игре на пользу, перепроходить в третий раз один и тот же сюжет с минимальным количеством нововведений было утомительно. В остальном же, Нир Репликант достоин, чтобы его прошел каждый. История и посыл, заложенные в этой игре, были актуально до 2010 года, в момент выхода игры - в 2010 году, и даже спустя 14 лет история всё ещё кажется актуальной и животрепещущей.
Думал о покупке Свитча достаточно продолжительное время. И вот, когда появились лишние деньги и понимание того, что на стационарной консоли играть, кроме гонок и ремейка четвертого Резидента, играть во что-то другое не особо хочется, я, наконец, обзавелся этой суперпопулярной во всём мире портативкой.
О многих эксклюзивах этой консоли я уже давно был наслышан, на многие прямо-таки облизывался. Решил начать знакомство с неизведанным с основных систем селлеров: Mario Odyssey, Metroid Dread и, конечно же, Breath of the Wild, о которой в данном случае и пойдёт речь.
Стоит сказать, что я не очень люблю игры с открытым миром. Мне почти 30 лет, и прошло то время, когда мне были интересны игры, вроде GTA или новых Assassin's Creed, да и времени на сточасовые проекты редко есть на данный момент.
Впрочем, это не заставило меня передумать поиграть в Ботву, т.к. буквально весь интернет пел оды тому, как же интересно исследовать открытый мир в этой игре, как там много активностей и как ко всему этому подвязаны геймплейные фишки.
И первое впечатление было действительно приятным. Разработчики не держат тебя за идиота, и ориентируешься ты во время выполнения первого (и последующих) заданий сугубо по квестовому диалогу и тому, что ты видишь в окружающем тебя мире. Спустя несколько десятков часов это впечатление не сильно изменилось, но, ожидаемо для себя, я начал уставать и задумываться о том, для меня ли эта игра. Я не тот человек, которому будет интересно просто ходить по миру и любоваться им, мне нравится, когда игра ставит перед тобой какие-то цели в виде дополнительных заданий, и к сожалению, с этим у игры, на мой взгляд, есть проблемы, т.к. дополнительные задания, за редкими исключениями, не несут в себе что-либо интересного. А часами шариться по миру, выискивая очередное святилище или корока, меня очень сильно утомляет.
Отдельно хочется побомбить насчёт того, как в игре устроена готовка. Да, впервые часы это прикольно и даже иммерсивно, т.к. ты сам добываешь продукты, затем берёшь их в руки, сочетаешь желаемым образом и что-то по итогу получается. Проблема в том, что через несколько десятков часов это начинает откровенно надоедать, учитывая важность еды и зелий в игре, и я бы предпочел, чтобы это было реализовано либо в виде менюшки, где ты просто выбираешь ингредиенты и их количество, либо вообще в виде рецептов, чтобы по миллиону раз не брать в руки продукты с целью приготовить нужное тебе блюдо или зелья.
А так, ранее упомянутые святилища мне по большей части понравились, мир красивый, персонажи милые и прикольные. Также нравится, что игра подталкивает тебя к экспериментам и поощряет их так или иначе.
Обзор от Кирилла Волошина можно найти здесь, а я дополню своими ощущениями с Nintendo Switch (на PS5\PC игра выглядит заметно симпатичнее).
Нишевая серия Dusk Diver от тайваньской студии Wanin достаточно малоизвестна, но при этом на удивление качественна: это бодрый и достаточно качественный битемап от третьего лица, совмещенный с JRPG-механиками и приятными визуальным и аудио-стилями, замешанный на переработанной мифологии Китая, где Высшие существа вполне себе владеют не менее высшими технологиями, но при этом им не чужды низменные страсти, такие как жажда власти и зависть.
Что прям порадовало: разработчики приняли близко к сердцу всю критику, которую на них вывалили после релиза оригинальной Dusk Diver, поднапряглись и довели сиквел до состояния «Блин, да в это очень приятно играть!». Первым делом доработали саундтрек: вместо дюжины жалких треков написали аж 23, причем в разных жанрах и любовно снабдили почти каждый музыкальным хуком — «запоминающимся, цепляющим моментом». Боевые треки удались, как и атмосферные.
Следом доработали боевую систему: разрешили использовать в бою не только главгероиню Юмо, но и еще до шестерых персонажей, позволяя свободно между ними переключаться. У каждого есть свой набор несложных приемов и спецатак — запоминается легко, играется крайне приятно. Забивать вражину после тяжелого рабочего дня мордой в пол получается с огромным удовольствием.
Следом, доработали визуальную часть и анимации: снабдили несколькими хорошо санимированными сценками (финальная угодила прям в сердечко и позабавила), добавив куда больше разных ландшафтов и платформинга.
Из относительных плюсов — побочки делать легко и приятно: взял квест — пришел — собрал/убил вражину/сделал какое-то еще действие — побежал и сдал. Почти всегда все предельно ясно и понятно как и где делать. Плюс, сами квесты элементарны и не разбросаны по всем дальним углам.
Единственной относительно слабой частью являются диалоги и сюжет: к сожалению, Wanin, видимо, не задавались целью снабдить свое творение интересной идеей, накрутив лишь запутанного повествования.
В целом — рекомендую потрогать. Для себя отметил ее как «идеальное развлечение на несколько вечеров, когда не хочется особо думать, но хочется красиво расшибать всяких тварей в приятных декорациях при крутых музыке и механике».
Субъективная оценка: «похвально», проходил на Nintendo Switch и под настроение иногда бегаю в нее на PS5: на «старших» консолях она работает не в пример лучше.
Личная оценка: 8 из 10.
Погонял на Xbox Original и Dead or Alive 3. Одна из самых красивых и зрелищных файтинг-игр своего времени.
Прям крайне серьезных отличий я не нашел, кроме потеющих персонажей и неплохо так доработанной картинки, которая местами даже дает прикурить сценам из 3DMark 2001-2003. По механике будто переработали свободу перемещения и тайминги на контр-атаки, плюс игра не так сильно позволяет жонглировать врагом в воздухе. Поначалу ощущается чуть легче, чем DoA2. А вот финальный босс долго раскуривается, поскольку бой происходит с нестандартного ракурса и с кучей эффектов размытия и расфокусировки. Зато финальные ролики — мое почтение. Красота, в.т.ч. женская показана добротно, но в рамках приличия. НРАИЦА.
В целом, DoA3 выглядит как очередной апдейт уже отлично работающей игры, без каких-либо прям бросающихся в глаза изменений. Даже кампании — и те по-прежнему короткие и бессвязные.
Оценка на сегодня: 7.5 из 10. В это стоит угореть с друзьями.
Версия для SEGA DreamCast
Потыкал между делом в Dead or Alive 2 на SEGA DreamCast, прошел кампанию за несколько персонажей.
Для своего времени — действительно крайне крутая вещь. Как файтинг, на фоне привычных для того времени Mortal Kombat'ов и Tekken играется как минимум, очень необычно. Есть ощущение этакого богатства на повадки персонажа: для каждого заготовлена хренова гора крутых анимаций. А сама игра иногда выглядит как ожившее оффлайн-CG середины девяностых. Я представляю, какой приятный шок испытывали очевидцы на релизе.Приятно удивила картинка: даже через OSSC смотрится не паршиво. Гладенько, будто пропущено через полноэкранную фильтрацию а-ля ранний MSAA. Нет лесенок и ощущения рублености. Единственное — физика груди очень забавная: будто два тяжелых мячика повесили в резиновую авоську. Но за старание — уверенная пятерка.
Бойцы радуют не только набором ударов. За чудесно задизайненных Касуми и Аяне можно растекаться в благодарностях. Сама боевка однозначно требует заучивания комбо: бить по кнопкам невпопад получается ну очень плохо: оппонент быстро тебя зажимает и заваливает сокрушающими ударами. Особенно это касается финального босса-тэнгу. Бои даже сейчас смотрятся достаточно зрелищно. По музыке — вполне неплохо, но немного однообразно. Кат-сценки забавные, но связного сюжета ждать не приходится: не та эпоха, не те бюджеты, не тот набор целей при производстве игр.
Чего нельзя отнять: играется очень залипательно. Пару часов игре я отдал, мои 7 из 10. А на момент выхода — точно бы дал 8-8.5 из 10. Подумать только: игре уже 26 лет!
Версия для Xbox Original
Погонял тут на Xbox Original Dead or Alive 2 Ultimate и пробежал кампанию за Касуми, потрогав остальных персонажей. На этой консоли игра, безусловно, выглядит на все деньги. Ну и фан-сервиса насыпали: костюмы, уровни и тэг-арены.
Очень крутое, серьезно дополненное режимами переиздание второй части с Дримки и игровых автоматов, на самом-то деле. Можно здорово так угореть в компании друзей, поскольку боевая система весьма располагает как к тактичному нажиманию кнопок, так и даже к баттон-мэшингу а-ля вечеринка. Безусловно, опытный игрок разделает мэшащего новичка в сопли, но менее зрелищной игра оттого не становится, поскольку ударов и замахов руками и ногами у персонажей — море. Персонажам, и фонам, на глазок, немного подняли детализацию. Музыка, как и прежде, хороша. Кампания за каждого персонажа, по традиции, короткая, но только если ты прям очень хорошо освоил его повадки и тактику против врагов. Босс-тэнгу все еще дает прикурить сокрушающими атаками, втч по площади.
А еще женским персонажам поправили физику груди: это больше не прыгающие в авоське арбузы, а вполне неплохая, для своего времени, симуляция.
Оценка на сегодня: 7.5 из 10.
ИМХО, стоит устроить с друзьями ретро-вечеринку в первые игры Dead or Alive, если на руках есть бокс.
(В первом блоке будет больше не об игре, а о моем знакомстве с ней) Месяц назад я прошел BG3, она мне, как и наверно практически всем, понравилась, вообще, как по мне, у этой игры есть только один серъезный минус - после нее неинтересно играть в другие игры. Так вот, в течении этого месяца я играл во множество игр, особенно мне понравились Neon White и Katana Zero, еще неплохими были Portal 2 и Teardown, но все эти игры - небольшие, поэтому сильно зацепить меня они не сумели. Я пробовал и 3А проекты, но не один из них меня тоже не заинтересовал. Так я и очищал свой список игр в которые хочу сыграть, пока не наткнулся на Стражей Галактики. И..., на мое удивление она мне не надоела за первые пару часов начального геймплея, в отличии от предыдущих крупных игр, даже больше - у меня появилось желание лучше изучить эту вселенную и посмотреть фильмы про эту команду героев (и некоторые другие фильмы Марвел). И да, тройка фильмов мне понравилась (в некоторых местах даже больше чем игра), легкие, красивые, веселые и с захватывающе историей.
Ниже я подробней расписал мнение об игре, а тут добавлю, что игра мне показалась контрастной, был быстрый переход от крутых моментов, когда используешь летучку и под крутую музыку месишь врагов или когда смотришь прекрасные кат-сцены, до откровенно бесячих головоломок и бесконечных пустых диалогов. Однако, как по мне, в игре гораздо заметней плюсы, чем минусы (хотя их и много).
В любом случае, я люблю эту игру, потому что она вернула мне интерес к большим проектам и за 20 часов подарила много приятных эмоций и воспоминаний, которые я запомню надолго.
Прошёл игру; если бы не самый лёгкий уровень сложности «Житель», и WeMod (подрубил в конце 4-ой главы, не хотел с начало эту душнину проходить), дропнул бы в конце 2-ой главы. Это просто позор, а не кампания. Никаких адекватных дилемм, ужасные фракции (4 как бы, но по сути их 2), ужасный менеджмент между поселениями, идиоты охранники тюрем, идиоты бунтовщики, идиоты в сенате (слава Богам, что в читах можно поставить шанс 99% на успех за голосование ваших законов).
Помимо этого, на не слабом железе игра начинает давать кучу артефактов и багов под конец сюжетки (когда уже построено кучу поселений, выстроены блестяшки-дорожки, и постоянно идёт движуха). Я свою RTX 4070 не на помойке нашёл. Всё мерцает, как-то подлагивает, неприятно статарит, И ВНИМАНИЕ ЗДЕСЬ ЕСТЬ СОФТЛОК — НЕ ДЕЛАЙТЕ МИРНЫЙ ДОГОВОР (я был в курсе и выбрал другой путь, и прошёл игру полностью, видос на канале ща будет).
— А что с сюжетом? спросите Вы меня. А ничего; он стал ущербнее, потому что в нём идёт тупо внутриполитическая борьба за власть и разные тупые законы которые вам нужно обещать и выполнять чтобы сохранить баланс. — Ой, сотни людей сдохли, ой, тысяча людей откинулось, — не не не, у сената КАНИКУЛЫ 10 НЕДЕЛЬ ИДИ ГУЛЯЙ ВАСЯ + НЕТ НИКАКОГО ЭКСТРЕННОГО СОВЕЩАНИЯ. Просто кринж ловил в такие моменты.
Приятные моменты? Да, они есть: атмосфера кризиса, уныния и апокалипсиса осталась. Да, прорубка путей вместо прокладывания дорог мне показалась логичнее (хотя автоматическое проектирование городов мне не нравится и логика дорог иногда меня вводила в ступор). Убрали лишние генераторы, обогреватели, всякие мелкие детали с прошлой части — зачёт. Но проблема в том, что это больше уже не про холод и смерть, а про то, что нужно угодить всем политикам и фракциям, и это чувствуется не логично (а конец 4-ой главы это прям моё почтение стыда и убожества).
ИТОГ — не тратьте ни время ни деньги. Сиквел намного хуже и скучнее оригинала. Здесь нет и половины того, за что вы полюбили оригинал (пока пока автоматоны, бураны, эпичные находки, мега грустные истории и НЕПОКОЛЕБИМАЕ ВЕРА или ДИКТАТОРСТВО).
Чтож, начнем!
Во-первых, я не доволен тем, что живу в мире где существует выход смерти, а не тихие холмы.
Во-вторых, Кодзиме срочно нужен человек, который будет хотя бы одним глазом следить, чо этот бурят придумывает. Потому что, как по мне, в игре дохерище чего лишнего.
Но давайте по порядку. Для меня игра разделилась на 4 части: пешее начало, транспортная середина, горный конец и дрянной эпилог, который лучше б вырезали из игры.
Начало клевое. Все везде такое интересное, включая устройство мира и его сюжетное обоснование. Просто ходить очень увлекательно, потому что здешние красоты - невероятно удивительны. При этом, я обожаю ощущение пройдённого пути; когда смотришь куда-то очень далеко, приходишь туда, оборачиваешься и видишь, как далеко ты был пару минут назад, а теперь ты тут. Любая гора кажется огромной, словно на нее нет шансов забраться... Но затем стоишь на ней, глядишь на место откуда пришел и диву даешься.
С геймплеем в начале тоже все хорошо. Ходить придется много, однако это не будет рутиной, ведь путь и есть геймплей. Необходимо держать равновесие, не спотыкаться где попало, продумывать маршрут, удирать от тварей и мулов.
В транспортной середине появляются первые проблемы. Как понятно из названия, тебе выдают транспорт. Это очень помогает, но в месте с этим аннулирует половину механик в игре. Забудь, что такое веревка и лестница... У тебя теперь есть мотоцикл, чуть позже появится грузовик. Ныне любую преграду можно объехать, с горы аккуратно съехать, дыру перепрыгнуть, а воду переплыть. Зачем сражаться с мулами, если можно от них удрать, они не догонят... Твари вообще перестают быть проблемой, ведь они буквально ничего не могут тебе сделать, пока ты в них нарочно не врежешься. Забываешь, что такое вес груза, ведь грузовик вывезет абсолютно все. Да, транспорт может разрядиться, но в игре просто не осталось места, где другой игрок не поставил бы аккумулятор. Мне всего лишь один раз пришлось ставить данную постройку самому, и то я уже почти был у нужного место нахождения. От части это беда из-за онлайн составляющей игры, ведь все уже построили самое необходимое. Однако, чтобы онлайн постройки заработали, необходимо добраться до точки соединения. И прикол в том, что даже без построек добраться до этих самых точек - очень легко.
Также здесь дают в полной мере пощупать боевую систему и она... ну... херь полнейшая. В игре очень много видов оружия, но большая часть из них - неюзабельный мусор. Стрелять неудобно и неинтересно. Особый маразм, это менеджмент того самого оружия. Смотрите, в любой другой игре принято, что коль у тебя есть ствол, то тебе лишь необходимо собирать к нему патроны и не более. Кодзима в такие игры не играл. В его понимании, чтобы увеличить боезапас, надо брать копию этого оружия. И когда патроны иссякнут, нужно будет лично поставить новый ствол в руки, а старый выбросить. Делать такие трюки в бою, поверьте мне, тот еще геморрой. Вот пример; надо тебе 15 гранат, вот ты их купил, загрузил в подсумок, пошел сражаться, выбираешь гранаты, и они там не в одном слоте все 15, а в трёх разных по пять штук, первая партия кончилась - меняй, старую брось, чтоб не путать, ведь в интерфейсе она еще будет значиться.
Ох вмять, упомянул интерфейс и сразу хлебало скукожилось, емае. Давайте так, он просто ущербный и всё. Если я буду описывать почему именно, то это выльется в целую курсовую по примеру неудобного дизайна интерфеса, а я не на том факультете учусь.
Крч, середина облегчает игру, превращая ее в рутину. Однако горный район все возвращает на свои места. Здесь вновь появляется азарт ходить пешком. Хоть тебе и выдают супер имбовый трос, поставить его в нужном месте будет той еще задачей. Лично я весь горный район засадил этими самыми тросами. Очень понравился момент, где тебя просят вернуться обратно и есть два выбора, как это сделать: в обход горы, либо через нее. Так как в обход долго, а еще это буквально бектрекинг, то выбор очевиден.
К сожалению, все хорошее когда то заканчивается. Вот и здесь пошел эпилог. Именно в нем я понял, что Кодзимыч невероятный душнила. Я терпеть не могу, когда авторы не могут остановиться в правильный момент. Бурят превзошел все мои ожидания, но в плохом смысле. Игра могла закончиться раз 15, при чем один раз на такой высокой ноте. Но увы... Даже после показа статистики, игра не заканчивается. Пока другие нормальные игры уверено ставят точку, а затем дают возможность побегать по миру, либо мутят нг+, Кодзимба ставит точку, потом оказывается это троеточие, а затем раскрывается что это вообще не конец, ахах, держи титры два раза. Когда я выходил из игры, там был еще один эпизод, за который даже не дают ачивку. В заданиях числилось "дождись последней заставки, можешь пока другие заказы потаскать". После такого я не вытерпел и вышел со словами "иди ты на одну известную гору!"
В общем, такая вот ситуация. Невероятной красоты игра взбесила меня под конец. Суммируя все плюсы и минусы я пришел к выводу, что это нормальный такой средняк. Да, из-за спорных моментов хотелось влепить ПЛОХО или даже МУСОР. Но хороших моментов в игре хватает.
Весело минут 30. В целом ощущается как симулятор козла
Интересно, что за саундтрек игры отвечал Пол Окенфолд, тот самый чел, что сообразил трек Ready Steady Go, игравший в сцене автомобильной погони из первого фильма. Но для аналогичной сцены в игре он использовал какой-то странный, невыразительный и неудовлетворительный ремикс. Музыка только дразнит чем-то знакомым, бесконечно размываясь фейковым звучанием. Это странный момент, потому что саундтрек игры в целом очень качёвый и является её большим плюсом. Остальные треки как рза очень удачно звучат как отдаленное похожее на первый фильм, но дополняют его своим оригинальным звучанием, порой даже превосходя киношные сиквелы, которые развивали звучание первого фильма очень лениво. Вот игра делает это лучше.
Сама игра тоже интересный опыт. Её будто делали люди, ещё не до конца перешедшие в новое поколение консолей. Они ментально будто застряли в эпохе PS2, когда шутеры от третьего лица долго не могли найти стандартизированную формулу и почти все обладали своим уникальным подходом. Эти ребята словно бы слышали что-то про Gears of War и в попыхах начали реверс-инженерить первую часть, хотя к этому времени уже выходила вторая.
С первого взгляда шутер вроде бы соответствует современным стандартам своего времени: вот тебе и укрытия, и стрельба из-за плеча, и регенерация здоровья. Но внутри всё оказывается каким-то очень странным, бизарным. Всё вроде знакомо, но абсолютно неудобно, по-свойски криво и с какой-то собственной харизмой, как это было на PS2. Это либо инопланетяне пытаются копировать культурный код людей, либо древние разработчики пытаются нащупать свой путь на видеоигровом фронтире, имея только описание Gears of War или его какое-то идеализированное представление.
Но какой бы кривой и бизарной игра ни была, свой стиль у неё действительно есть. Мне очень нравятся резкие переходы в драки, подчёркивающие сосредоточенность и резвую брутальность Борна. Нравятся и мелкие детали в интерфейсе, создающие впечатление, что разработчики любили свою игру. Например, специфические анимации таймера с приятными ASMR-щелчками и то, как оформлен уголок для идентификации оружия: когда Борн не использует оружие, оно убирается в абстрактную кобуру, а когда стреляет, анимация показывает, как пустеет магазин. Их любовь к игре показывает и количество анимаций для боевых добиваний — их настолько много, что они компенсируют затянутость боёв (или бои затянуты, чтобы анимаций побольше проигрывать?).
А вот историю игра рассказывает очень неумело. Как и заведено во многих играх по лицензии, она теряет почти всё очарование нарратива фильма и не даёт ничего взамен. Неинтересная отсебятина (или контент из книги?) вставлена рвано и неуместно, лишь бы растянуть хронометраж.
Да, игра может казаться странной и неказистой, но все её элементы вполне складываются в приятный опыт. Игра очень быстрая и резкая, но собранная, как и её главный герой. Она умеет поддерживать постоянное экшен-напряжение и передавать неотвратимый и брутальный подход Борна — и это в целом уже неплохо для игры по лицензии.
Если смотреть на неё абстрактно, по философски, то можно сложить интересный образ игры. Какой-то старичок эпохи PS2 без памяти очутился на новом поколении и импровизирует на ходу, как-то там разбираясь, что такое Gears of War. Она хотя бы немного понимает, о чём или о ком она, хоть и не совсем понимает, кто она сама. Говорю же, игра каким-то стилистическим или магическим образом хорошо передаёт франшизный настрой
Докладывают нам об этом прям в начале игры. Я был удивлён и было ещё страшнее играть но всё равно игрой я был заинтересован хоть и не очень люблю хоррор как жанр. Как инди это просто пушка хоть и короткая 2+- часа займёт на прохождение (я прошёл за 1 час и 47 минут)
Шутер формульный, про перекаты в укрытия, но с большой кооперативной изюминкой, которой уделяется больше внимания, чем обычно по нормативам, из-за чего игре и её серии удаётся выделяться на загруженном поле таких же шутеров с укрытиями. И что больше всего удивительно — эта фишка не разваливается без реального напарника, потому что напарник компьютерный тоже вполне себе неплох. Он особо не тупит, исправно делает то, что попросишь, и без нареканий участвует во всех кооперативных механиках, эффективно убивая врагов, не отдавая всё на заботу игрока. Убивает всегда где-то половину от киллстрика игрока, что видно по ограничивающему его потенциал скрипту. Я-то поверил, что он может и больше, когда абсолютно безучастно наблюдал за тем, как он ловко разваливает группу врагов с двумя мини-боссами. Чел просто хорош в большинстве сценариев, и, следовательно, с комфортно заменяющим реального человека ИИ выделяющие игру геймплейные системы сохранены на века — и это замечательно.
Укрытия, кооперативные перекаты и прочие механические бла-бла-бла — это всё хорошо, но для меня важнее всего ценить эстетику игр, если у них есть какие-то заявки, а у этой такая заявка была. У неё есть идея и есть стиль, но в истории нет нужной энергетики, чтобы их в достаточной мере выразить.
История про такой крайне неудачный денёк, когда всё идёт к черту, и парни просто хотят выжить. Скитание застигнутых врасплох наёмников по агонизирующему, охваченному хаосом городу ради единственной цели — свалить как можно дальше — это интересный концепт, с которым можно сделать много чего интересного, но ничего интересного как-то не происходит. Нет ощущения большого пожара в городе, нет никакой паники толпы, никакого контекста и скриптовых сценок, уделяющих внимание драме других людей. Город быстро опустел на нарратив, став просто декорацией для перестрелок. Его история практически полностью закончилась на этапе идеи. У самих героев драмы тоже никакой нет. Все сероморальные ситуации, в какие они попадают к выборам ведущим к карикатурным комиксам - это скорее рофлы, чем размышлениям.
Хорошие попытки выразить свой стиль есть в нескольких красивых визуальных решениях в, к сожалению, изолированных сценариях. Вроде битвы на будто вскрытом мясником небоскрёбе, битве при зоопарке или перестрелках на от тепла посеревших улицах, заполненных ярко-красными листовками фракции отсутствующего антагониста.
Периферийный злодей — это тоже своеобразно интересный стилистический выбор. Гад постоянно маячит где-то на фоне, но героям нет до него и его борьбы никакого дела до тех пор, пока он просто не сожжёт последний мост к отступлению главных героев, и вот только тогда у них появится резон его решить как проблему.
Это прикольная задумка, в которой просто нет веса, потому что веса нет и во всём остальном. Нет погружающей атмосферы хаоса, разрушений, нет истории — есть просто голый концептуальный стиль и какие-то идеи, которые сшиты вместе терпимо, но сухо и невыразительно. Всё просто декорация с малосвязанным наполнением. В просто городе происходят просто события, и просто герои просто двигаются от точки до точки. Задумка есть, как и стиль, но всё это не удалось довести до осмысленности.
Кстати, вот что я внезапно понял — существует ещё один кооперативный шутер про очень неудачный денёк двух наёмников, стремящихся во что бы то ни стало как можно быстрее свалить из Шанхая. И вот Kane and Lynch: Dog Days в сравнении с 40th Day — это игра куда более кривая в геймплейном плане и ещё более минималистичная с точки зрения истории и хронометража, но сколько же в ней больше общей харизмы и осмысленного артистизма. У двоичной армии даже близко нет такой густоты атмосферы, такой яркости в выражении энергетики места и явственного хаоса. Не говоря уже про чётко осмысленный стиль. Dog Days — игра маленькая и скромная, но в ней внутри куда больше работы. Да, с точки зрения игрового процесса Армия куда лучше, но если выбирать, я предпочту мощную, ни на что не похожую эстетику корявенькой Dog Days.
По сравнению с ДМС4 и ОСОБЕННО с ДМС3 это шаг назад в наративном плане (это касается персонажей, юмора, диалогов и прочего) в геймплэйном же это прекрасный классический слешер с навороченной боевой системой и действительно челенджевым геймплэем. Так себешное ленивое переиздание и лютое количество повторов в пределах такой короткой игры (на некоторых локациях мы по 4 раза побываем и многих сюжетных боссов не по одному разу повторят) портят общее впечатление чуть больше чем могло бы быть.
Расхищение действительно происходит. Атмосфера присутствует. Выбор пути ни чего не решает, по этому зачем это делать не понятно. Очень кривое управление, в особенности каяк. Попадаешь на локации и гадаешь куда идти, ни каких намеков ни каких подсказок. и в скупе с управлением а так же не понятным уступам, каждый шаг вынуждает сохраняться, около 500 сохранений это не нормально. Нажимаешь на рычаг и не понятно что произошло. С мыслью ну наверное туда, может быть дойду. прыгаешь в неизвестность. В итоге и не смог определить плохая и или этоха времен.Что то понравилось, что то нет. По этому игра средняя игра. Удивительно но первая часть и вторая мне больше понравилась.
В стиме я поставил игре отрицательный обзор. Это действительно ХУДШАЯ гонка в которую я когда либо играл. После полного прохождения могу лишь сказать, что поторопился с выводом, хотя оценку не поменяю.
Игра неплохая, но раскрывается далеко не сразу. По началу она лишь раздражает и вызывает гнев. Однако я решил игру все таки добить, а то чо, сто рублев на ветер чтоли.
Начнем наверное с позитивного.
В игре классный графон. В городе всегда ночь либо сумерки из-за этого все везде мокрое и блестящее.
Видеоролики в игре местами радуют. В большинстве своем они ни о чем, но наблюдать за игрой персов забавно. Однако когда в видос попадает машина игрока все сразу рушится.
Ну а теперь к минусам. Пусть смотреть видосы и забавно, но сюжет в игре туфта полная. Персонажи с характерами малолеток хотят стать мега крутыми, поэтому они всегда где-то с кем-то тусуются. Вполне реалистично, но за этим нет никакого мотива для игрока. Зачем мне быть круче? У нас и так все збс, разве нет?
В игре буквально нет никакого антагониста. Нам некого побеждать. Есть правда некие идолы разных стилей, но и они в какойто момент станут тебе друганами. Здесь все чисто френдли. Никакого адреналина. Никакого накала.
Единственный напряг между персонажами был, когда одного из банды не позвали в гонку и он обиделся. Капец
А сейчас о главной проблеме. Геймплей. Управление. Всё, что связанно с вождением транспортом. Оно отвратительно. Именно из-за него в начале хочется бросить игру. Машины это тупо огромные не поворотливые утюги. Ну не беда, казалось бы, зайди в гараж и затюнь тачку под себя, да? Кабзда
Мне, чтобы нормально управлять авто, приходилось абсолютно каждую тачку фигарить в дрифт, ибо по другому они просто не поворачивались. Я не ведую зачем здесь есть грип, когда тюнить под него тачку - это самоубийство. Вы просто представьте, в игре постоянно говорят о том, что для авто есть гибкая настройка вождения, но в этом нет смысла, ибо как вы настроите одну машину, так и будете настраивать все остальные. Зачем эта гибкость, когда выбор стоит между "играбельно" и "неиграбельно"?
Но тюнинг тачки на дрифт лишь отчасти решение проблемы. Даже когда авто будет уносить в занос от любого пердежа, есть шанс, что тачка просто на просто положит болт на ваши указания куда ехать и чисто примагнитится к трассе. Сколько раз у меня были случаи, когда я выходил из лютого дрифта и машина словно теряла сознание и летела в близстоящий столб.
Бывало и такое, что авто ну вот просто не может повернуть. Ты жмешь эту гребаную кнопку влево или вправо, но машине пох, она лишь чуть чуть поворачивается и целует серпантин. Поэтому абсолютно на любых поворотах к стрелкам прибавлялся пробел.
Также мне не понравилось решение разрабов ставить на трассу чекпоинты. С одной стороны, теперь нет огромных ограждений, которые существовали только для игрока, и это плюс к погружению. Но с другой стороны не редки случаи просто поехать не туда. Особенно на большой дороге с маленькими ответвлениями.
Ну и вишенка на торте - копы
Какие же они никчемные. Миссии с ними самые скучные.
Но это все лирика. Как я написал выше, игра все таки не плохая. Где-то с середины, когда у вас появляется быстрая тачка, играть, неожиданно, становится приятно.
Так что вместе с плюсами и минусами СРЕДНЯК самое то.
Первая часть серии об убийственных играх Zero под названием 999 была почти идеальным представителем жанра: прекрасная 2D новелла с элементами головоломок, которая была не очень затянута и рассказывала мрачную историю про недалёкое будущее с элементами мистики.
Пройдя 999 не так давно, я с опаской глядел на Virtue's Last Reward (VLR): да, хотелось узнать, что произошло во вселенной игры после 999, но 3D модельки персонажей и раздутая продолжительность не внушали доверия. Как оказалось, не зря.
Если играть в VLR без гайда и делать выборы на своё усмотрение, то первые 15-20 часов игры вы только и будете, что натыкаться на так называемые сюжетные замки, которые нагло обрывают повествование и оставляют вас смотреть на надпись "To be continued..." до тех пор, пока вы не узнаете одну специфическую деталь из другой ветви прохождения, которая поможет вам продвинуться дальше. Кроме того, никто вам не скажет, что именно вам нужно узнать, и не ткнёт пальцем, когда вы сможете наконец увидеть хоть одну нормальную концовку. Другими словами, в этой игре нужно думать не только в головоломках, но и в элементах самой новеллы.
Тем временем складывается такое ощущение, что разработчики решили добавить в сюжет абсолютно все тропы, которые они придумали во время брейншторминга: здесь вам и путешествия во времени, и клоны, и роботы, неотличимые от людей, и смертельные вирусы, и квантовая физика, и т.д, и т.п.. Все эти вопросы, которые в тебя кидает игра, в один момент скапливаются в какую-то кашу, заставляя бросить всё и пойти играть во что-то другое. Но в этот момент сюжет уже настолько затягивает, что ты хочешь узнать все ответы и расставить всё по полочкам, иначе, кажется, никогда не успокоишься.
Вот что у VLR получается хорошо - это дать тебе те самые ответы, ради которых ты долбился в гейм оверы добрую часть прохождения. И когда ты узнаёшь всю истинную картину мира, и то, какую связь VLR имеет со своей предшественницей, трудно оставаться равнодушным к этой истории.
Осень наступила. По традиции время пить какао, слушать мелодию дождя, наблюдать за сезоном гроз и, конечно, смотреть, играть во что-то веселое, с атмосферкой. Посмотреть можно, например, Gravity Falls. Очень осенний мультик, хоть и про летние времена. Тайны, мистика, безумие, загадки. Сказка о юных годах, когда лето было тем небольшим промежутком времени между рутиной. Именно потому, осенью, больше всего ценишь подобные вещи. Напоминают, что от жизни надо хватать все жадно, каждый день проживать, как последний. Ввязываться в авантюрные вещи. А что с играми? В игровом мире есть практически брат или сестра-близнец, кому как удобно, Lost in Play.
Это квест, приключение и пиксель-хантинг о родственниках, которые попали в безумный мир и теперь намерены вернуть свои юные тушки домой. Особенность игры в том, что там выдуманный язык, в мире многие вещи происходят наоборот, потому и ситуации забавные. Игра ставит перед игроком простые цели не нагружая нарративом, вроде брат зол на сестру, потому что все происходящее из-за неё, поэтому надо пройти все стадии и прийти к понимаю, что он любит её. Нет. Все просто. Доберись до дома через множество загадок.
Но проблема любого квеста в том, что он построен на логике создателя. И логику создателя должен угадать игрок. А это не всегда просто. Потому не смотря на короткое количество действий приходится тыкаться во все углы, потому что имея набор определенных предметов ты видишь как достигнуть цели с помощью них вот таким то путем, а создатель пожелал устроить другой путь. Да и некоторые загадки и предметы работают совершенно не так, как ты от них ожидаешь. Заранее понять, предсказать эффект очень сложно, поэтому решить все быстро...надо быть гением.
Но очаровывает больше сам мир. Он за каждым действием дарит улыбку. А в конце авторы в одном маленьком уровне собрали то, что пережили герои, но перевернули правила игры и теперь игроку нужно словно замкнуть весь прожитый опыт. В таких вещах видны старания.
Lost in Play — не показательный пример хорошего квеста. Хорошие квесты, как по мне, все равно должны придерживаться логики, которая понятна игроку. Но вот здесь, скажем, есть невероятно раздражающие обязательные мини-игры, в которых есть только элемент везения. А в другой половине нужно защитить докторскую по математике, физике, переродиться через пятьдесят лет и повторить круг три раза, чтобы решить задачи. И тем не менее, это приключения — ваша игра на осень. Выполненная в знакомом стиле GF, рассказывающая простую и трогательную историю, забавная, красивая и чарующая — она дарит пару вечером спокойствия и умиротворения. Окунает в молодость. Да настолько приятно, что о времени пожалеть сложно.
Так я там когда то года два назад если не больше обещал написать обзор на эту игру.Так вот, только влень проверять и перепроверять. К слову это вообще была одна из первых стратежек поэтому я не совсем адекватно могу высказаться, сейчас уже побольше таких но все же.
[h1]Хорошенькое:[/h1]
1) В целом неплохая графика для стратежки. Поезда, города могут выглядят хорошо, особенно на удалении.
2) Компания. Это безумно хорошо когда такое есть в игре, которая создана для, по всей видимости, для расслабончика при обучении и понимания логики. Компания позволяет быстрее вникнуть в механики, потому что каждый уровень заточен на определенные задачи, например сделать поезда выгоднее самолетов или правильно распределить остановки в городе. Я в удовольствие поиграл в данные миссии, хоть и бывало не понимал как пройти. И порой из-за того что объясняют все поверхностно, ты материшь все что только движется, в игре естественно.
3) Геймплей. В игре довольно много различных механик. Все они связанны естественно с транспортом, тут есть доставка грузов, деревья, пища, люди xD. За счет грамотной доставки материалов города начинают расширяться, правда самостоятельно не зависимо от вас. А когда ты освоишь процентов 80-100 механик игра просто начинает сверкать, ты просто можешь сидеть часами и красивенько строить дороги
4) Большое количество модов в воркшопе, я например нашел интересующую меня страну Исландию и установил мод на снежок и получилась какая-та зимняя приятная атмосфера, так же там есть большое количество самолетов, поездов и тд
5) Исторический подтекст, это вообще довольно прикольная вещь, начинаешь с давних времен с доисторическими окаменелыми машинками и постепенно в секциях покупок транспорта будут появляться все более и более современные транспортные средства и судя по всему даты совпадают с реальными
6) Прошло 2 года с момента игры, НО вроде как там была всякая историческая справка о транспорте, что для любителей подобного будет интересно
[h1]Плохое:[/h1]
1) Поскольку это стратежка у нее довольно высокий порог входа. Но бывает и выше что естественно, например в Hearts of Iron 4 намного тяжелее войти, пкм мне, хотя оглядываясь назад кажется будто и ничего сложного и нет.
2) Иногда, редко появляются неприятные баги когда пытаешься проложить что то под землей, проблема в том что при его появлении твоя идеальная развилка может пойти по одному месту, исправить это хер пойми как, похоже что начинать придется все заново(именно развилку). Это довольно непрятный баг, забавностью и не пашет
[h1]Нейтралочки:[/h1]
1) Музыка не напрягает и просто фоном играет, что приятно, если бы тут 24/7 играл бы рок, ты бы был в шоке, особенно когда не можешь в чем то разобраться.
[h1]Итого 8/10[/h1]
Прикольная стратежка которая может занять ваше время особенно когда уже во всем разобрался, приходишь домой и садишься и пытаешься удовлетворить своего перфекциониста, создаешь идеальную логистику транспорта в городе и строишь-строишь-строишь. Если любите стратежки то можете попробовать рекомендую