Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+6
The Elder Scrolls V: Skyrim Anniversary Edition
Плевок в душу фанатов

Когда-то Bethesda выпустила Skyrim Special Edition. Там был мизер изменений, все были не особо довольны. Но это подавалось с долей юмора. Все шутили про порт «Скайрима» на холодильник и калькулятор. Поэтому фанаты схавали, ведь д*рьмо лучше подавать с большой дозой юмора. Плюс для многих издание досталось бесплатно.

Потом кампания пыталась продавать моды, сделанные сообществом, за деньги, за что на них вполне заслуженно вылился ушат г*вна разной степени вонючести, после чего это решение было частично отменено. Что же теперь? Они придумали продавать жалкую сборку модов в честь десятилетия Skyrim, обозвав это Anniversary Edition. Прикольнее всего, что нам предлагают это жрать и после того, как игру уже «переиздали».

Для меня особенно обидно, что на Special Edition у меня до этого стояли моды. Хорошие моды. Даже достижения с ними работали. Помню, как мы с другом с 6 вечера до 3 ночи сидели и пилили «нашу» сборку. И особенно обидно, что после мизерного обновления это всё улетело в тар-тарары. Причём слетело вместе с сохранениями.

И вот сейчас, тщетно попытавшись установить те же моды на ванильную «Легендарку» и полностью отчаявшись, я купил сий продукт. И что же я увидел? Те же угловатые причёски. Те же неживые лица персонажей. Практически то же устаревшее освещение. Всё то, что фактически и было десять лет назад. Особенно контрастирует с когда-то поставленной SLMP.  

И у меня вопрос: Тодд Говард, что я должен чувствовать?

Всё переиздание - один большой минус
30 января 2023

+7
Amerzone: The Explorer's Legacy
Перед путешествием в Сибирь Бенуа Сокаль показал нам таинственный остров Амерзон.

В память о Бенуа Сокале (1954 – 2021)

Amerzone – это квест с видом от первого лица, первая игра художника, а тогда уже и начинающего геймдизайнера Бенуа Сокаля. Игра дала старт его карьере в 1999 году. А за ней последовали оригинальная дилогия Syberia, Paradise и Sinking Island. Если о последних двух я знаю мало, то вот о «Сибири» наслышан. Во-первых, из-за не так давно вышедшего триквела, последовавшего после 15-ти лет после второй игры и завершающего историю Кейт Уокер, а также Syberia: The World Before, – спин-оффе серии, выходящему в 2022 году, и по совместительству, к несчастью, последней игры мэтра.

Но мы сейчас не будем о грустном. Перед нами чарующий остров Амерзон, раскрывающий нам загадки исследователя Александра Валембуа, доживающего свой век на задворках истории.

Техническое исполнение

И начну я описание игры не с сюжета или музыки, а с её технического состояния, потому что, как мне кажется, это – наиболее важная вещь для покупателя. Игра безжалостно состарилась и запускается лишь в маленьком окошке. Оверлея Steam тоже нет, из-за чего задача сделать скриншот мне представилась возможной только через снимок экрана и последующей загрузкой в облако Steam через SteaScree. Русификатор от «Седьмого волка» я использовал из этого руководства. Ещё хочу сказать, что в игре читать придётся очень много, а на экране 640 x 480 сделать это максимально трудно, хоть глаза выколи. На этом, вроде, всё.

История

1999 год. Мы играем за некого журналиста, который направляется к дому того самого учёного Александра Валембуа. По дороге на встречается почтальон, который просит доставить нам письмо старому учёному лично. В нём упоминается о какой-то давно запланированной экспедиции и том, что провести её невозможно. Далее мы поднимаемся по винтовой лестнице и видим за столом самого старого Валембуа.

В Амерзон никто никогда не верил… столько лет прошло. Это невероятно! Яйцо… яйцо… яйцо… оно ещё живёт, да, да! Я хотел высадиться в Амерзоне, моя экспедиция была продумана до мельчайших деталей. Но теперь всё кончено. Ты должен поехать вместо меня… поехать вместо меня и вернуть яйцо белой птицы. Умоляю тебя, пожалуйста! (Александр Валембуа)

После бессвязной тирады старик умирает. Мы исследуем его красиво выполненное жилище, находим несколько писем. Моё внимание в какой-то момент приковал журнал «Путешествие в затерянный мир», который был написан Валембуа во время своей экспедиции в 1930-х на Амерзон. Понятно, что этот журнал рисовал автор игры Бенуа Сокаль, и тут будущий автор великих квестов поистине представляется как художник комиксов, ибо рисунки поистине заслуживают внимания.

Мы узнаем, что на острове Амерзон сейчас властвует диктатура, и кроме как «на своих двоих» добраться до него нельзя. А музей, который когда-то отказался исследовать то самое яйцо белой птицы, лишь насмехается над старым учёным. Ну, а мы, отыскав под землёй самолично сделанный учёным самолёт отправляемся в путь.

И здесь приключение принимает поистине масштабы книг Жюля Верна. Оно затрагивает темы политики, нравственности учёных во время научных открытий, безжалостного отношения цивилизации к затухающей культуре, честности, любви, предательстве и цене жизни.

Единственное, что, честно говоря, смутило, так это плохо прописанные персонажи. Вот тот самый рыбак сидел и ждал почти 70 лет нашего прихода, ловя рыбу? Вот этот священник правда нам доверился, даже ничего не спрашивая, рассказал всё и ещё отдал за нас жизнь? Абсолютно случайно найденная девушка давно вымершего племени точно знает, как обращаться с тем самым яйцом? Подозрительно всё это…  

Игровой процесс

Геймплейно игра представляет из себя квест от первого лица старой школы. Под «старой школы» я имею ввиду, что никаких чётких подсказок Вы нигде не увидите, а действия всегда носят неочевидный характер. Вы роетесь в записках, ищете намёки в окружении (это особенно трудно, учитывая маленький размер экрана). Курсор показывает, что нужно лишь в те моменты, когда мы как снайпер точно наведёмся на то, что нужно. А использование инвентаря – отдельный вид садизма, ведь понять, что с чем нужно взаимодействовать максимально неочевидно. Плюс ко всему ориентация в пространстве немного затруднена в силу отсутствия каких-либо маркеров.

Без этого гайда, я честно говоря бы не справился. Лично мне особенно трудно дался поиск тайных ходов. Ну, откуда я мог знать, что в каморке для исповедей находится потайной спуск в другой конец острова? Как я должен догадаться, что нужно встряхнуть эту пальму, а не десять других рядом? Я мог до этого в здравом уме додуматься?

Музыкальное сопровождение

Музыки в игре мало, и представлена она небольшими оркестровыми вставками во время непродолжительных кат-сцен. Она не запоминается, не заедает, а просто хорошо справляется со своей первостепенной задачей – настраивает на дух приключения. А заканчивается игра титрами с приятным французским романсом.

В жанре квест неимоверно важно качество не сколько музыки, сколько звуков, сопровождающих Ваши действия. И это сделано в игре на довольно хорошем уровне. Мне нередко приходилось вслушиваться не в тишину, а слышать капанье воды, крики чаек или звук далёкого морского бриза.

Графическая составляющая

Ну, что я могу сказать здесь об игре 1999 года, запускаемой в размере 640 x 480? Безусловно, время её ни капли не пощадило. Но даже тут я могу найти положительные моменты. Персонажи во время кат-сцен не вызывают эффект зловещей долины, и смотрятся вполне естественно. Вода, окружение, смотрится на уровне. А флора и фауна так и просится на канал National Geographic, в том числе и придуманная самими авторами. Но знаете, чем это я могу объяснить? Запуская фильм в плохом качестве на маленьком экране телефона, он всегда будет смотреться хорошо. Ведь при уменьшении наш глаз реже цепляется за неудобные моменты.  

Итог

Amerzone: The Explorer's Legacy – это настоящий реликт игровой индустрии, который стоит опробовать лишь из любви к творчеству Бенуа Сокаля, чтобы понять с чего начался его креативный путь. Вас будет ждать множество неудобств: маленький экран, неимоверно сложные загадки, плохое управление – всё это чуждо современному игроку. Но ведь так делали игры раньше, и пережив это, Вы получите интереснейшее приключение в лучших традициях французской школы. Захватывающий дух таинственного путешествия, думаю, покорит каждого, решившегося взяться за этот проект. И хоть всё происходит медленно, а экшен полностью отсутствует… просто представьте перед собой «Детей капитана Гранта», и всё станет на свои места.

Интересная историяЗаковыристый дизайнДебют интересной вселеннойРабота на современных системах
30 января 2023

+5
Unpacking
Почувствуй себя хламщиком!

Порой удивляешься, какие ещё вещи видео-играм не удалось переоборудовать в интересную стратегию или заковыристый симулятор. Unpacking – как раз-таки тот самый случай. Концепция игры-головоломки построена вокруг переезда в новый дом и распаковки коробок. А процесс построен вокруг поиска подходящего места для каждого предмета: одежды, книжки, игрушки, диски, мочалки и так далее – как ни странно, это всё успокаивает. Unpacking берет эту идею и выполняет ее безупречно. Скорее, это игра об историях, содержащихся во всех этих памятных вещах: воспоминаниях, которые живут в том, что хранится, и снимках чьей—то жизни, которые представляет каждая коробка - как в том, что делает ход, так и в том, что нет. Вот в чем заключается настоящая красота распаковки.

Действие происходит обычно в три этапа. Сначала мы, со своей субъективной точки зрения, пытаемся расставить вещи на свое место, согласно логике их предназначения и простому жизненному опыту. Когда все коробки аннигилированы, все вещи, стоящие не на своих местах, подсвечиваются. И здесь начинается работа над ошибками. Расставляем вещи уже более субъективно, как бы их расставила героиня, порой просто угадывая. Ну, а третий этап – уже эстетическое удовольствие от красиво расположенных вещичек в пиксельной квартире.

И не могу себя не дополнить, Вы не ослышались, в игре есть героиня. Она всегда за кадром, да и, по сути, Вы и являетесь её рукой, а она Вашим проводником для распаковки ящиков. Но, помимо процесса головоломки, игра ещё умудряется построить, будто церковь без единого гвоздя, историю без единого слова. Ведь ни для кого не секрет, что каждая вещь может рассказать свою историю. И Unpacking прекрасно справляется с таким подуровнем нарратива.  

Мы играем за девушку, и через расстановку вещей рассматриваем весь её жизненный путь от маленькой девочки до уже взрослой умудрённой женщины-мамы. Каждый новый переезд — это новая веха в жизни этого человека. Через вещи видим, как героиня сначала уезжает из родного гнезда, потом находит крутого парня, затем съезжает от него. Потом осваивает новое «независимое» жилье, к ней переезжает подруга, и так далее. Несмотря на это, история рассказана очень ненавязчиво, ясно говоря, что жизнь — это путешествие взлетов и падений.

Оформление, графика, музыка

Игра выполнена в приятном пиксельном стиле с видом сбоку. Каждый переезд, как я уже сказал ранее, отдельная история. И именно это очень точно и изящно подчеркивается с помощью визуала. «Тёмный» период жизни нарочито мрачный, неудобства всячески подчеркиваются, а яркий период жизни из детства так и светится яркими цветами с выведенной в абсолют ламповостью.

Помимо этого, есть и сторонние активности, напрямую связанные с визуалом. Тот же фоторежим, с которым не без интереса можно повозиться. Там есть много интересных функций по изменению цветокоррекции, например. Можно сделать несколько красивых снимков после расстановки вещей, но не более. С недавним обновлением ещё добавили ускоренный просмотр того, как Вы расположили вещи. Тоже занимательная вещь. GIF с процессом можно удобно сохранить.

Музыкальное сопровождение у игры тоже не хромает. Приятная музыка, являющаяся смесью lo-fi и chiptune. А какое для игры было записано количество звуков! Вплоть до того, что для каждой отдельной вещи записан звук укладывания на разные поверхности, от стекла и гранита, до дерева и одеяла.

Технически игра выполнена хорошо. В недавно добавленном режиме с GIF, конечно, присутствуют небольшие визуальные недоработки (что-то висит в воздухе, например), но всё-таки к основной игре это имеет лишь косвенное отношение.

Так же не могу не отметить заковыристые достижения. Над некоторыми, без помощи гайдов, конечно же, думал бы долго.

А может ли переезд быть увлекательным?

Одним словом, Unpacking – довольно качественный инди-проект, который может дать фору по проработке многим квестам современных недо-RPG. Игровой процесс на высоком уровне. Все механики работают прекрасно. Видно, что проект делали с огромным старанием и любовью к своему делу. Рекомендую! Игра подойдет как тем, кто решил отдохнуто от больших проектов, так я бы её и посоветовал начинающим свой геймерский путь людям, знакомым с играми лишь косвенно.

ИдеяИгровой процессИнтересный способ раскрытия историиМало!
30 января 2023

+7
Samorost 2
Само отрастёт

Samorost 2 – милая, интересная головоломка от всеми любимых авторов квестов, чешской студии Amanita Design. По совместительству это вторая игра студии. В ней уже вырисовывается характерный для студии визуальный стиль, совмещающий органично сплетенные текстуры растений, ржавчины и космоса, которые ранее засняли в реальном мире.  

Мы снова играем за того же беленького мальчика с колпаком. Сюжет здесь менее глобальный, нежели чем в первой и третьей частях. Нам просто нужно вернуть собаку, которую забрали незваные гости. Вот прилетают к тебе инопланетяне, рвут груши у нас во дворе, так ещё и собаку забирают! Ужас!

Вас, как и в других проектах Amanita Design ждут головоломки, наполненные интерактивными предметами и своей невероятной чудаковатостью, которая прельщает с первых минут. Музыка уважаемого Томаса Дворжака тоже на своём законном месте. Продолжительность игры – примерно 1 час, игра не страдает от пиксельхантинга последующих проектов и практически все уровни проходятся без лишнего труда.  

Вы точно не пожалеете о потраченном времени. Игра стоит своего.

ЗагадкиАрт и дизайнАтмосфераПродложительность
30 января 2023

+5
Vampire: The Masquerade - Coteries of New York
Вампирские тайны под покровом ночного Нью-Йорка

Если та же Dungeons & Dragons обзавелась десятками хороших и плохих игр, то вселенной World Of Darkness как-то не везёт на видеоигровом поприще. Игры по вселенной выходят очень разными, но давно среди них не было «тех самых», которые будут с теплотой вспоминаться через десятилетия.

Vampire: The Masquerade – Redemption не скажу, что сыскала своего игрок. Vampire: The Masquerade – Bloodlines, пожалуй, хоть и стала лучшей ролевой игрой про вампиров на данный момент и одной из самых знаковых RPG, но была недополирована и похоронила студию-разработчика – Troika Games.

Затем долгое было затишье. Права на вселенную наконец нашли своего искателя в лице Paradox Interactive. Была анонсирована Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2, но все мы прекрасно знаем, что с ней сейчас. Крис Авеллон, ведущий геймдизайнер, в опале из-за сексуальных скандалов, а сама игра, пережив неоднократный производственный ад, полностью перезапущена, хотя ещё год назад нам говорили, что она на стадии полировки. Одним словом, V:tM-B 2 тоже не повезло.

Тем не менее издатель не сдается и отдает другим студиям на откуп великую вселенную. Не всегда это удаётся, к примеру, Werewolf: The Apocalypse – Earthblood. Вышла Bloodhunt – королевская битва в знакомом сетинге. Кому-то она очень понравилась своим разнообразным игровым процессом, кого-то оттолкнула уходом от ролевых корней. А сегодня мы поговорим про Vampire: The Masquerade – Coteries of New York от студии Draw Distance, с которой я ознакомился благодаря относительно недавно появившейся русской локализации.

Сюжет

История начинается очень даже бодренько: с первых секунд Вас бросают в только-только запутывающийся клубок интриг и амбициозных планов, почти как в старые добрые времена. Неопределенного возраста мужчина, обращаясь к неизвестной фигуре, философствует на разные темы. Затем рассказ перескакивает на нашего героя. Его опьяняет своей красотой неизвестный (ничего не напоминает?). Дальнейшее помнится, как в тумане: невинное общение, волнующие намеки, уединение, симпатия, искра, дикая страсть, всепоглощающая страсть, пожирающая изнутри страсть!.. Голод…  

Пребывая в порыве животного голода, Вы вцепляетесь в первого попавшегося и выпиваете его досуха. Что происходит? Почему Вы набросились на человека и что побудило Вас высосать из него всю кровь? Не успели даже задать себе эти вопросы, как в дверях возникает некий длинноволосый в элегантном костюме и просит проследовать за ним. Выбора нет, придется идти. Спустя одну ночь вы оказываетесь в галерее, полной уважаемыми леди и джентльменами, названным избранным кругом. Густое вино, непринужденные разговоры и Ваша казнь… Простите, что?

Всё просто: Вы – новообращенный, нежеланное дитя одного из владык ночи. Обратил же Вас неизвестно кто и оставил на произвол судьбы такого вот несанкционированного ребенка. Поэтому правила простые: убить, нельзя помиловать. Но кое-кто прямо перед казнью всё-таки может протянуть руку помощи. Выбор есть всегда, и какое слово будет за тобой? Так и начинается Ваше новое приключение в «Мире тьмы.»

Кланы

Перед началом игрового чтива на выбор предлагаются три члена ведущих кланов: Бруха, Вентру и Тореадор. Бруха – неоднозначные бандиты, стремящиеся к равенству. Вентру – интриганы и лидеры, погрязшие в политике. Тореадоры – тонкие, особо чувствительные натуры. Они больше остальных приближены к людям своей любовью к искусству. Правда клановые особенности не шибко влияют на ваше прохож… прочтение.

Каждый вампир обладает своими супер-способностями, но проявляются и усиливаются они по факту их использования. Например, если вы предпочли в первом конфликте подавить волю противника, то в дальнейшем вам дадут именно эту опцию.

Особенности жанра

Еще интереснее делают игру такие параметры, как «голод» и «зверь.» Параметры голода, грубо говоря, заменяет здоровье. Зверь же высвобождается, если, соответственно, не утолять голод. Он захватит ваше тело и поглотит какого-нибудь прохожего, не особо заботясь о правилах Маскарада.

Так что в итоге? Огромные возможности отыгрыша роли, решение конфликтов, напряженные выборы между утолением голода и риском стать изгоем в мире вампиров, распутывание захватывающих интриг на протяжении долгих увлекательных часов... Всё вышеперечисленное Вы найдете в Bloodlines. А мы сейчас читаем визуальную новеллу.

Выбора особо нет. Все предопределено. Концовка одна. И поначалу думаешь: вау, это клево! Свежий взгляд на серию. А потом замечаешь, где-то в середине игры, что какие бы реплики диалога ты бы не выбрал, они приведут к одному итогу. Примеры приводить не буду, ибо спойлер на спойлере. Подобного рода нарративные решения возникают слишком часто по ходу всего сюжета. А отсечение ранее доступных квестов, увы, нельзя назвать развилкой к новым решениям. Правда есть дополнительные квесты компаньонов, которым можно уделить внимание во время других прохождений, ибо за одно прохождение нельзя пройти более двух таких цепочек.

Визуальное оформление

Однако визуальная новелла на то и визуальная, что в ней есть на что посмотреть. А окружение обрисовано невероятнейшим образом. Диву даешься тому, как перенесли Draw Distance дух самого Нью Йорка. Притом, обойдясь без клише-достопримечательностей, таких как статуя Свободы или Эмпайр-стейт-билдинг.

Каждая локация напоминает о том, что вы попали в холодный, недружелюбный, но притягательный мир. В этом городе царствуют темные и сине-серые тона, что поглощают все яркие краски, позволяя пробиться только одному – алому. Авторы смогли передать ту самую атмосферу спорной пятой редакции Vt:M, где вампиры перешли из темных закоулков 2000-ых к гламурной современности.

Внешность персонажей говорит о них больше, чем они могут сказать все имеющиеся реплики. Все прорисованы так, что ты не можешь не поверить их существованию. Да, сразу видно, что они одеваются именно так, стоят именно с такими лицами и именно так разговаривают.

Музыкальное сопровождениеЭх, избалован я саундтреком V:tM-B неповторимого Рика Шаффера. Настолько неповторимого, что доступные для прослушивания мелодии из предстоящей второй части в сравнении с оригиналом смотрятся блекло. А тут вообще какой-то… Хотя чего я хочу от визуальной новеллы? Музыка нагоняет напряжение, иногда даже встречаются годные треки. На один разок, но не более. Она справляется со своей задачей и на том спасибо.

Текст

Поскольку визуальная новелла, в первую очередь, новелла, то и текст здесь должен быть хорош. Лаконичные, точные, сочные описания возбуждают воображение и рисуют кино прямо в голове, яркие нелюди выдают яркие диалоги, а сюжетная канва разных квестов подталкивает вас читать всё дальше.  

Итог

Клановые особенности вашего героя проявляются через раз, персонажи, которым вы помогаете, не играют почти никакой роли в основном сюжете, да и размеров самой истории не хватает. Текст хоть и хорош, но сюжет летит галопом. Очень обидно, что игры по такой замечательной вселенной выходят либо на невысоком уровне качества, либо совсем не выходят. Какое-то страшное проклятие нависло над детьми ночи…

И все же позволю подтолкнуть Вас тому, чтобы отплатить небольшой команде разработчиков, сделавшей маленькую и довольно атмосферную визуальную новеллу. Несмотря на отсутствие вариативности, на короткость и замкнутость истории, я надеюсь, что вы найдете интересной эту историю, разворачивающуюся в тенях холодного и нуарного Нью-Йорка.

АртСюжетМузыкаИллюзия вариативности
30 января 2023

+9
The Life and Suffering of Sir Brante
Жизнь замечательного Бранте

Есть Удел для дворянина:
Править доблестью и силой.
Духовенство видит суть,
Их Удел — наставить в путь.
А простых людей Удел —
Чтоб работал и терпел.

Кто Уделы соблюдает,
После смерти не страдает.
Вот тебе, малыш, совет:
Знай Удел свой с малых лет!

The Life and Suffering of Sir Brante – это интерактивная литература с элементами ролевой игры. Все твои действия выполняются в три шага: чтение текста, выбором реплик и принятием последствий. Происходящее погружают тебя в очень своеобразную и интересную вселенную, в которой происходят события, а ваша цель – на них реагировать, отыгрывая себя или определённый билд.

Миром здесь правит сословная система, консервативная, но в то же время, трещащая по швам. Если сравнивать с нашей историей, то Империя Аркнов походит на что-то между средневековой Францией и викторианской Англией. А по соседству здесь будут индуистские касты, борьба с крепостным правом, а также незначительные косметически, но влияющие на мир со всех аспектов элементы фэнтези. Я постарался объяснить всё наиболее схематично, ибо, поверьте, вникать в мир и изучать его самому намного интереснее, чем прочитать в случайном обзоре.

Проходя игру в первый раз, я не преследовал какие-либо цели, я отыгрывал себя. Действовал по ситуации, как велело сердце. Став дворянином, я в принципе старался помогать простолюдинам, но нажил много врагов. 

И стараясь быть на острие баланса, это же острие меня и погубило. Мой первый Бранте умер безызвестно, но бескорыстно, преследуя справедливость, но иногда жертвуя ею. Он так и не дожил до последней главы. И это очень интересный опыт, отыгрывать в RPG себя. Обычного человека, которого несёт по течению жизни или который управляет этим течением.

Всё зависит от вас самих, об этом говорит вам игра, если играть именно по такому принципу. Именно играя без подсказок, не преследуя изначально каких-либо целей, вы можете провести анализ над собой. Это болезненный, и в то же время полезный опыт. Возможно, вы не получите все достижения, которые хотели. Но зато сделаете выводы для себя, «прожив Бранте». И это покруче любой книги. Ибо книга не даст конкретно тебе совет после определенных действий. А некоторые неклассические RPG могут позволить пережить этот опыт, но лишь некоторые, очень немногие. The Life and Suffering of Sir Brante – одна из них.

Если говорить об оформлении, то музыка здесь хоть и не многочисленна своими композициями, но идеально подходит под каждую ситуацию. А ещё важный плюс, она не надоедает. Оформление под стать музыке. Будто читая книгу, вы являетесь её главным героем. Это же и отражается на интерфейсе. Множество закладок с полезной информацией, которые очень часто нужны по ходу игрового процесса.

Эта история будет у каждого своя. Сложная, трудная в плане выбора, но душевная, жизненная и заставляющая задуматься. И не прекрасно ли это, господа?  

Интереснейшая историяХорошо написанный текстНововведения в жанрКрасивое оформлениеНемного однообразная музыка
30 января 2023

+6
The Stanley Parable: Ultra Deluxe
Ярчайший пример постмодерна в видеоиграх - теперь в новом дополненном издании.

Вы будете играть за некоего Стэнли, сотрудника, работающего на неизвестную нам корпорацию. Большую часть своей жизни его работа была простой, он делал то, что ему говорил голос свыше, но однажды ничего не вышло, ему не было отдано никакого приказа, поэтому Стэнли, наконец, решил взять свою жизнь в собственные руки.

По игровому процессу The Stanley Parable: Ultra Deluxe всё так же является симулятором ходьбы в самом классическом исполнении. Как я сказал немного ранее, игра начинается именно тогда, когда Стэнли выходит из своего офиса, после чего любые действия запускают цепочку диалогов и меняет траекторию и даже стиль прохождения. В The Stanley Parable есть много вещей, которые нужно сделать, каждая из которых уникальна и отделена друг от друга. На это уйдёт множество неодинаковых прохождений, но разочарованы вы точно не останетесь. В большинстве случаев вы можете легко выбрать, какой путь вы хотите продолжить, просто слушая потрясающий голос рассказчика игры.

Музыка очень хорошо создает атмосферу для игры, создавая чувство полного одиночества, при этом не срываясь в хоррор. А голос рассказчика является важной деталью не только для аудиосопровождения, но и для всего игрового процесса. Ведь по сути диктор и является главным героем игры, её двигателем и монолитом. Диалоги, выбранные для него, все соответствуют моментам пути, в котором находится Стэнли, и вызывают у игрока желание либо поссориться с рассказчиком, либо покорно подчиниться.

The Stanley Parable: Ultra Deluxe является достойным обновлением оригинальной игры. При этом игра сама же и иронизирует над своим первоисточником, наслаивая старый сарказм на новый. Это что, новая искренность? Или мы уже вошли в метамодерн? Не важно. История Стэнли развивается всё так же необычно и неожиданно, а трактовок остаётся ещё для нового поколения геймеров.

Если бы Виктор Пелевин был видеоигрой, то именно этой  

РассказчикИнтересное исполнение жанраНовый контентКонцовки не всегда интуитивныМожет быть скучно при лонг-плее
30 января 2023

+4
Yooka-Laylee
Бесхребетная ностальгия

Жила была студия Rare. И чем она только не промышляла: и с Nintendo, и c Mircosoft сотрудничала, и играми для Kinect’а занималась, а сейчас поддерживает Sea of Thieves, но, пожалуй, для меня больше всего запомнилась серией Banjo-Kazooie. Это были во многом уникальные и прорывные 3D-платформеры, которые привили любовь к играм и платформерам, в частности, не одному поколению молодых игроков.

С оригинальной серией я познакомился благодаря случайной покупке Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts на Xbox 360. В этом незамысловатом платформере отважный медведь Банжо в паре с птичкой Казуи в который раз боролись со злобной ведьмой. Мир предлагал много возможностей. Например, создание собственного средства передвижения, чем игра мне и запомнилась больше всего.

Затем в 2015 году, на той же приставке, я купил свою единственную игру в Xbox Live – Banjo-Tooie, вторую часть трилогии. И что «Шарики и ролики», что «Туи», все части пестрили неизменным наличием оригинальных идей и новаторских механик. Всем играм очень не хватает переиздания. Но, к счастью, разработчики из Team17 крайне своеобразно ремейкнули оригинальные игры с сохранением всего у своих пыльных предшественников, включая неработающие и устаревшие механики.

Теперь, когда с вводной частью покончено, можно и поговорить об игровом процессе нашей сегодняшней игры - Yooka-Laylee, но в этот раз речь идёт не о медвежонке и птичке, а о земноводном и летучей мыши. Как многие успели заметить, платформер выдался «очень классический», со всеми вытекающими последствиями. Многие референсы поймут только проходившие оригинал люди, но больше меня волнуют отрицательные моменты данного продукта.

Контроллер необходим, если вы хотите попытаться наслаждаться игрой. Конечно, вы также можете играть и без, но играть на клавиатуре – определенно отельный вид садизма. Игра просто рассчитана на контроллер, «так как это 3D-приключение.» Хотя я бы вспомнил удачные примеры адаптации под клавиатуру в духе Crash Bandicoot N. Sane Trilogy и Spyro Reignited Trilogy. Но опять же, если я буду подробно перечислять всё это в синергии вместе с другими минусами, вас начнёт тошнить раньше времени. И не от камеры и управления, а от моей токсичности.

И, наконец, решающий штрих лично для меня. Когда я это понял, я сразу же бросил Yooka-Laylee. В этой игре нет ничего нового в сравнении с серией Banjo-Kazooie. Даже персонажи более детские и плоские. А про количество механик и их качество в оригинальных играх, я молчу. К сожалению, Yooka-Laylee просто неумело скопировала игры конца девяностых.  

Не поймите меня неправильно. Есть намного более старые игры, которые на голову выше Yooka-Laylee. Тот же Nuts & Bolts в 2008 году предлагал на голову больше возможностей. Да о чём уж тут и говорить, если недавное переиздание «Спайро» внесло больше изменений в оригинал, чем это делает Yooka-Laylee. И я не делаю из себя специалиста в среде 3D-платформеров, просто даже у многих инди-игр, взывающих к ностальгии, получалось сделать геймплей более интересным и более удобным. Но выводы делайте сами, я нехотя ставлю игре отрицательный обзор.

Надеюсь, что хоть Yooka-Laylee and the Impossible Lair разработчики привнесут в жанр свою лепту.  

Ностальгия и возврат идей к известной классической серииОтвратная камера, которая вместо ностальгии больше вызывает тошнотуПлохие озвучка и заставкиЛёгкие противники, отсюда скучный геймплейНет мини-картыНеуместно запутанные уровни. Здесь чёрт ногу сломит, но выглядит это не как уровни, которые открываются каждый раз по-новому, выглядит это как ужасная работа геймдизайнера.Баснословно большое количество коллектебелсов, которыми вообще неинтересно заниматься.
30 января 2023

+8
Mafia II
Игра детства

Я прошёл эту игру три раза (ещё по разу все DLC) и всегда получал от неё удовольствие. Mafia II глубоко погружает в свою атмосферу, а отпускает только после прохождения. Её по праву можно назвать лучшей игрой про американскую мафию начала 40-х - конца 50-х годов. Да, есть первая часть, которая во многом лучше, но именно Mafia II познакомила меня с миром гангстеров и привила к нему любовь.

Теперь к деталям. Игра имеет классную даже по нашим меркам графику и хороший сюжет, но самое главное это – непередаваемая атмосфера. Автомобили, здания, сеттинг, шикарнейшая музыка по радио – всё погружает в мир 50-х, в котором можно находится долгое время и дивится его красотой. А катание в своей тачке – это просто одно удовольствие. И никакой Need for Speed не заменит вам режим автосимулятора.

Сюжет тоже во многом неплох, хоть короток и обрезан. Нам рассказывается история Вито Скалетта, сына итальянских иммигрантов. Он встал на неправильный путь из-за нужды и фальшивой мечты, а потом расплачивается за это. В конце будет поворот сюжета, о котором некоторые говорят и до сих пор. Я уверен, что, если бы эту часть игры, как и некоторые игровые механики, допилили, никакая бы последующая GTA не посмела приблизиться к высотам этой не до конца вышедшей игры.

Что же касается DLC, то я думаю, они созданы исключительно для поклонников игры, но этим и бесценны, так как сохраняют атмосферу. Тем же игрокам, которые хотели бы поскорей пройти игру и всего навсего положить на полку - нечего там делать. DLC - это всего лишь возможность пребывать в любимой игре дольше, выполняя другие миссии. Они не выделяются чем-то особенным, но есть некоторые, которые проходятся несколькими способами, что безусловно плюс. Ещё там можно мериться очками с друзьями, но не думаю, что эта функция сейчас неактуальна.  

Я советую эту игру всем, кто любит интересный сюжет и крутую атмосферу. В конце концов каждому решать самому: любить эту игру или ругать, я же получил огромное удовольствие и прошёл её несколько раз.

МузыкаАтмосфераИгровой процессФизика машинПерсонажиПорезанные миссииMafia 2 - это огрызок шедевра, и это уже не та "Мафия"
30 января 2023

0
Minecraft
Легенда

Играю в майн с 1.12 . Это более 10 лет. 

Обилие модов. На вкус и цветИграя на пиратке, ты не теряешь ни чего. Агнесс (директор моджанг) сказала, что будет майн поддерживать ещё более 10 лет!!! Дополняя его БЕСПЛАТНЫМ контентомОфигенное комьюнитиАбсолютно любые режимыТворчество без границ
30 января 2023

0
SteamWorld Dig 2
Игра - среднячок.

Прошел за 8 часов. Сейчас я зачем то ее на 100% гриндю. Я хз зачем

Симулятор копанияИнтересный сюжетОбильная прокачкаИнтересный платформингМного гриндаНекоторые подземелья скучные
30 января 2023

+3
Mario + Rabbids: Sparks of Hope
Приключение длиной в 15 выходных дней

63 часа моей жизни было потрачено на эту игру иногда я играл по 2 часа иногда по 8 , и что я могу сказать:
1. У игры интересный сюжет, хоть в нем и нет вот это поворотов, но все персонажи, как герои, так и враги очень сочные, Кролик-Розалина мое тотемное животное просто..
2. Второе вытекает из первого. Все персонажи не считая Марио, Луиджи и Пич - кролики. И наконец то эти кролики не бесят, а веселят.
3. Наконец-то  можно собрать команду из кого хочешь. Я всю игру почти прошел без марио в команде. Способности кроликов поменяли и  ими приятно играть.
4. Геймплей стал медленнее. Казалось бы убрали сетку и теперь во время боя мы можем перемещаться как хотим. НО из за этого, таким манчкинам, как я приходиться перемещаться по миллиметру, чтоб увеличить дальность прыжка, или чтоб наоборот уйти от врага как можно дальше, играя за Луиджи. Я потратил очень много времени высчитывая позицию в которой я максимально эффективно использую персонажа.
5. Появилось подобие открытого мира. Это очень хорошо, если вы прошли первую часть пару месяцев назад, так как вызывает вау эффект, но для людей которые начнут играть со второй части это доставит только неудобства в плане ориентирования на местности, так как порой эти локации очень запутанные.

Очень важно! Если вы планируете делать 100% прохождение, то можете начать пылесосить локации после получения способности выращивать дорожки из деревьев на 4 планете. После этого, никаких гаджетов вы не получите.
А и еще, секретные комнаты надо проходить 2 раза, 1 раз ради искры и еще 1 раз ради раскраски оружия.

Итог: моя оценка 5/5, я немного жалею что поторопился и начал проходить сразу же после прохождения 1 части и длс к ней, так как ближе к третей трети игры почувствовал что меня уже утомил сам геймплей. Думаю если бы я взял передышку в месяц, то получил бы от игры максимум удовольствия.

P.S. как вы могли заметить я не писал плюсы/минусы, так как перечисленные мной пункты для разных людей могут быть, как тем, так и другим.

30 января 2023

+2
Salt and Sanctuary
Соулс с локальным коопом

Купили игру на плойке только из-за того, что там есть локальный кооп. И получили море удовольствия и пригорания (как же без него в соулс лайке)! Почти все классические особенности душевной серии присутствуют в игре. Но в 2d перспективе. Плюс платформер. Плюс метроедвания. Последние два момента добавляют дополнительный градус пригорания.

Единственным значительным минусом в игре считаю отсутствие карты. Локации запутанно переплетены между собой, плюс в какие-то проходы нельзя пройти без соответствующих навыков. В итоге, мы в середине игры ушли на одну из финальных локаций, потратили несколько часов, чтобы пройти ее и убить местного босса. А потом нашли на просторах интернета динамическую карту игры, созданную силами фанатов, и поняли, что упустили почти треть локаций. А вернувшись туда, поняли, что уже слишком перекачались для них. 

Понравилась механика костров — тут это святилища. В них ты можешь призывать разных нпс (если есть соответствующая статуэтка в инвентаре). Они помимо своих прямых функций (торговля, быстрое перемещение, обучение новым заклинаниям и т.д.) влияют на локацию: увеличивают количество соли или монет, падающих из врагов, и добавляют некоторые бафы к характеристикам персонажей.

Локальный кооп в игре происходит на одном экране. Что местами не очень удобно. Особенно при сложном платформинге: если один персонаж не справился и свалился далеко вниз, камера на несколько мгновений улетает вслед за ним, и второй персонаж в этот момент рискует тоже куда-то свалиться или получить шальную стрелу в голову.

Еще один минус локального коопа — хост не может вызывать второго игрока где и когда угодно. А только в святилище, в котором есть статуэтка наёмника. А их в игре ограниченное количество, и поставить ее в каждом святилище никак не получится.

механики классического соулсаинтересная прокачка через дерево навыковнеобычная механика святилищ-костровлокальный кооп!отсутствие картынемного вязкое управление, к которому надо привыкнуть при платформингечтобы подключить второго игра нужна статуэтка наёмника
30 января 2023

+5
Horizon Forbidden West
Я ждал, избегал спойлеров... и я этому рад :)

От себя скажу просто: это прекрасно для того, кто ждал продолжения первой части.

И, к моей радости, всё привычное на месте, при этом добавили вагон подарков.

Я без проблем прошёл сюжет в "старом стиле", не меняя привычек, что мне понравилось.

Теперь очень хочется пройти заново, с новыми "игрушками".

Сохранено всё лучшее из первой частиДобавлена пара новых "мини-игр" со своим сюжетомНе нужно знать сюжет Zero Dawn, основные факты постепенно пересказываютсяЕсть возможность продолжить играть после завершения сюжета с отсылками на эти событияНет серьезной активности после финальной битвы
30 января 2023

0
The Touryst
Турист поневоле

Ещё одна редкая игра, где ты сам создаёшь себе времяпрепровождение, но при этом продвигаешься по сюжету.

Усатый приключенец становится первооткрывателем секретов древней цивилизации, принимая участие в турнире сёрфингистов, перебивая мировые рекорды в аркадных автоматах, устраивая танцевальную тусовку на одном из островов в игре. 

Визуально игра обёрнута в милую воксельную графику, а звучит игра просто потрясающе. 

Просто веселоМало
30 января 2023

+1
Rage
Арт-Галерея

Порой в играх бывает такой выдающийся арт, что им можно простить почти все. Можно даже вырезать саму игру и оставить только ходьбу по декорациям, и это все еще будет стоящий продукт. Для ценителей, конечно. У каждого такие игры свои. И в Rage для меня каждый кадр - картина. Каждый отдельный уровень, каждая комната и каждый коридор замаскированной под открытый мир глобальной карты. Все, на что можно посмотреть - это произведение искусства. Я остался в шоке от того, что художественная часть выдохлась буквально только на последнем уровне. Ну будь это симулятор ходьбы и он остался в том же ранге прекрасного.

Вот из шутеров ближайший духовный побратим Rage - это You are Empty, но в отличие от нее геймплей Rage все таки на пару голов повыше. И главное в нем - приятное чувство прогрессии, вызываемое простыми, но эффективными средствами. Сдаешь квестик и тебе броня, новая, пушка, тачка. Пока проходишь квесты, лутаешь деньги и пускаешь их в простую и сбалансированную экономическую систему. Слабое снабжение амуницией через лут заставляет снаряжаться у торгашей пулями перед каждой вылазкой, а когда денег становится достаточно, то жиреют враги и теперь нужно покупать пули получше и подороже. Улучшение грейдов аумуниции позволет держать некоторые начальные пушки в актуальной ротации. Например, стартовый пистолет можно снабдить бронебойными и с дополнительным прицелом можно заменить им снайперскую винтовку. Так или иначе экономическая система не выдыхается к середине игры, как это сейчас заведено в современных играх. И то меня радует.  

Но я бы мало чего хорошего мог сказать о самой стрельбе, пока не принял эту игру глубоко консольным позиционным шутером. Если взять в руки геймпад, то можно и получить немного удовольствия вопреки инвалидному импут лагу гг или очень затянутым аренам с мутантами.

А вот если взять Rage 2, там говорят, стрелять ну очень приятно. Но стрелять много где приятно. А вот смотреть на Rage 2 очень не приятно. Тотальное игнорирование стилевых стандартов, заданных первой частью, вызывает у меня тотальное непринятие Rage 2.

Геймплей это все. Игры ведь Да, а порой бывает в играх, что за один хороший геймплей игре нельзя простить отсуствие стиля и общей визуальной привлекательности по вкусу. Потому что игры это все чем они их захотят сделать. Главное как получится сделать.  

А в Rage все получилось для красоты. Мир, хоть и намертво прибитый за свои тухлые текстуры - это нечто прекрасное. В боевке за импакт отвечают красивы и разнообразные анимации перемещения противников. В городах Нпс имеют милые экспресинвные анимации. Раслабляешься и любуешься. В остальном это довольно крепкая, выше среднего игра. Ну, кроме сюжета, конечно. Но это остальное не так уж и неообходимо.

Очень жаль, что игре не нашлось места таким же стильны штукам, как монокуляр в виде прицела для пистолета. Это тот момент, когда у кого-то случился резкий приступ хорошего вкуса, но дальше этого не ушло. Больше ничего такого же оригинального для арсенала не придумали.

2 Hard PC

АртАРТПриятная прогрессия геймплея Странная прогрессия сюжетаТекстуркиЗаглушка вместо концовки
30 января 2023

+3
Tinykin
Насилие не выход

TinyKin - это игра, в которой полностью отсутствует насилие. TinyKin - это игра, в которой ты чувствуешь себя комфортно. Эта игра, в которой твоё времяпрепровождение сводится к сбору ресурсов, менеджменту тайникинов и поиску секретов в огромном доме, который является твоей площадкой.

Главный герой - Майло, обнаруживает себя в жилом доме, населённом разнообразными и общительными насекомыми, которые обращаются к герою с просьбами помочь с тем или иным заданием, а взамен выдают предметы быта, которые для нас не сыграют важную роль, но для нашего героя - это важные детали, которые позволят ему вернуться домой.

Это замечательная игра с трогательным сюжетом, которая доказывает - чтобы получить удовольствие от процесса прохождения, необязательно добавлять сотни врагов и вручать ГГ супердробовик.

Милое платформенное приключениеОтличная сопроводительная музыкаПреступно малая продолжительность Временами сложно определиться в пространстве, особенно в моменты прыжков
30 января 2023

+5
Battlefield: Bad Company 2

Американцы хорошие. По другому никак.

Как-то один раз прошел ведьОпять плохие русскиеТупые РусскиеУбиваем Русских
30 января 2023

0
Monkey Barrels
"It's only business...Monkey Business!"

Печально видеть, как в море разнообразных маленьких игр теряются подобные жемчужинки. За ту малую стоимость, что за игру просят в Steam вы получите фановый Shoot'em Up с приятной 3D-пиксельной графикой времен PS1, с достаточно обширным набором уровней, которые делятся на два типа - изометрический уровни, где требуется отстреливать горы механических врагов и уровни-скроллеры в духе 1941 или Xevious, где вы движетесь по экрану, отстреливая горы механических врагов. на каждом уровне запрятаны 3 мартышки, которых нужно спасти и 1 схема нового оружия, которое вы можете менять между уровнями. Здесь вы найдёте дробовики, автоматы, пулемёты, ракетницы, огнемёты и прочее. Все это оружие собрано из подручных средств и разнообразного мусора, поэтому не удивляйтесь, что зонтик выпускает смертносный луч, а банка из-под газировки служит дулом для пистолета-пулемёта. 

В конце каждого уровня вас ожидает сражение с боссом, иногда простым, иногда сложным. 

Ремарка по Switch-версии: игра редко-редко, но страдает от фрейм-дропов. Игре практически не мешают.

Аркадный и реиграбельный Shoot'Em Upприятная графика вдохновлённая эрой PS1Редкие фрейм-дропы в Switch-версии
30 января 2023

+1
Call of Duty: Modern Warfare 2
Голливудский боевик на вечер, но в памяти на вечно
Штурм Белого дома
Штурм Белого дома

Вообще хотелось бы начать с того, что я нон-стопом прохожу CoD в формате "из года в год". То есть вышла  CoD4  >>  WaW, а после  MV2. Я слежу как и за сюжетными нюансами, так и за графическими. И сложилось некоторое мнение о том, что нравиться и что - просто уберите.

Начнем с приятного, совершенного и того, что поймут только прочувствовавшие это - СЮЖЕТ. Он шикарен и я не буду его пересказывать, а просто оставлю пикчу:

Ghost и Shepard
Ghost и Shepard

А теперь к тому, с чего у меня действительно горела жопа. Графика.

И нет, это не усы Прайса.... они как раз таки имеют полигонов больше, чем Призрак из  Crysis 3...

cpl. Price
cpl. Price

Начнем с того, что в целом от локации к локации - уровень детализации и освещения прыгает просто в неадекватных рамках. К примеру - зимние локации:

Запечёные лучики, офигенно поставленный свет, цк и остальные навороты... 
Запечёные лучики, офигенно поставленный свет, цк и остальные навороты... 
Ну тут я вообще слюни пускал на каждый кадр :D
Ну тут я вообще слюни пускал на каждый кадр :D

А теперь оденьте резиновые штанишки по пояс, мы опускаемся в канализацию:

Солнышко, вроде бы динамика, но полигоны, которые режут глаз...
Солнышко, вроде бы динамика, но полигоны, которые режут глаз...
Что тут происходит с освещением? Что с цветокором? Я попал в ад?
Что тут происходит с освещением? Что с цветокором? Я попал в  ад?
йоу, гровстрит развалил мой трэп-хаус... Ой, нулевые в глаз попали... Сорре...
йоу,  гровстрит развалил мой трэп-хаус... Ой, нулевые в глаз попали... Сорре...
на дворе - 2009 год, сталкер передает пламенный привет по окружению и скай-боксам... ХОТЯ, я просто напомню, что в первой части была миссия с Припятью, у которой таких проблем не было.
на дворе - 2009 год,  сталкер передает пламенный привет по окружению и скай-боксам... ХОТЯ, я просто напомню, что в  первой части была миссия с Припятью, у которой таких проблем не было.
и тут же диссонанс с мелочами - местами полигонов столько завезли, что задаешься вопросами к тому, что было в коллективе в этот момент...
и тут же диссонанс с мелочами - местами полигонов столько завезли, что задаешься вопросами к тому, что было в коллективе в этот момент...

От графики к управлению. 

Простите, извините, но нафига было менять кей-мап? Я уже привык, что "V" - это ближний, что "5" - подствольник... Вопрос к вводу мыши - тоже открыт. Она ощущается более желейно, хотя настройки все те же самые. vSync - убит на уровне драйвера, FreeSync вывозит все.

СЮЖЕТ. МНОГО СЮЖЕТА. РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА.Графика в зимних локациях.Импакт и ощущение оружия в целом, оно гораздо лучше чем было.Прохождение на одном дыханииГрафика в остальных местах. Странная цветокоррекция.Попытка в более свободное перемещение, однако я как любитель иммерсив жанра - вечно ломал скриптыno words on russian >> skipped.
30 января 2023
1 2 ... 726 727 728 729 730 ... 837 838
из 838 страниц