...........................................................................................sos.............................
Отзывы об играх
История как получила укус да
Остальное шляпа (
За последние года 4, может пять, мне трудно назвать игру, после прохождения которой я получил настоящее удовольствие. Я уже забыл что такое расслаблено сползти по стулу, выдохнуть и сказать "Вот это было круто!". Всё, что я проходил, в лучшем случае вызывало смешанные чувства, не сказать, что игры были плохие, но в них как будто... Не знаю... Души что ли не чувствовалось. После них было ощущение на уровне "Ну прошёл и прошёл, чо бухтеть-то". Hi-Fi Rush вернул мне то прекрасное чувство кайфа после победы над боссом или прохождения какого-то трудного боя, при том, что сама игра, даже на очень тяжёлой сложности, оказалась достаточно расслабляющей. Как минимум четыре-пять уровней я прошёл вообще без смертей, а на тех, где полоска здоровья таки падала до нуля, насчитывалось не более 2-3 смертей. Ну кроме последнего босса, конечно, там я аж 9 раз ласты склеил. Однако, подробнее поговорим об этом чуть позже, для начала узнаем о чём же эта игра.
Жил-был в далёком-далёком будущем (или, возможно, альтернативной реальности) паренёк, по имени Чай. И прозвали его так не потому, что он очень любил пить чай, а потому, что сценаристам понравилось, как звучит. Была у этого паренька мечта, стать рок-звездой, но на гитаре играть он не умел, а учиться не хотел, да к тому же руку умудрился случайно сломать. Однако ж, была в его городе компания замечательная, Vandeley называемая, робото-техническими разработками занимавшаяся и запустившая, совершенно недавно, совершенно случайно, новый проект Armstrong, с аугментациями для всех желающих.
Пришёл паренёк в эту компанию, получил направление, сдал все свои вещи, вместе с плеером с любимой музыкой и лёг на операцию, в надежде руку получить железную, для игры на гитаре приспособленную. Но вот незадача, недовольный подбором участников проекта господин Кейл, владелец той самой компании, выбросил плеер Чая в утиль, а плеер возьми, да и отскочи на операционный стол, прямо на грудь парня. Не успел Чай и слова молвить, как вшили в него вместо сердца плеер его, а руку заменили на протез для сборки мусора.
Но не отчаялся парень и пошёл всё равно к мечте своей, дорогую верной. На выходе встретили его роботы-инспекторы, дефект в виде плеера усмотревшие, а так как в контракте, чёрным по белому, написано, что дефекты все устранению подлежат, то набросились они на мальчишку всей толпой своей железной. И тут сердце Чая новое музыке в такт забилося, притянул ритм куражный к палке мусорной хлам окружной, гитару создав из него, и пошёл наш парень роботом окаянных ломать, да справедливость везде наводить. Один бы он не справился, поэтому в помощь ему пришла робо-кошка, гениальным техником-девушкой Мятой разработанная. Синхронизация у них... В смысле у Чая с кошкой... произошла и пошли они дальше вместе, по пути друзей новых встречая. А что дальше было - то спойлеры лютые, поэтому про геймплей надо бы рассказать теперь.
Собственно, идея игры максимально проста. Совместить слешер, попроще, чем Devil May Cry, но посложнее, чем Metal Gear Rising: Revengeance, с ритм-игрой. Из-за этого в начале динамика довольно сильно страдает, но чем дальше - тем более насыщенные бои нам подкидывают и тем меньше чувствуется недостаток динамичности. Бить надо в ритм, все комбо делать в ритм, уклоняться, блокировать и парировать тоже в ритм. Это довольно трудно, так как привычка мэшить кнопку, приобретённая в слешерах, не даёт нормально сосредоточиться, тем не менее игра достаточно лояльна к игроку и единственным наказанием, которое последует за удары не впопад, является снижение наносимого урона. Жить с этим вполне можно, остаётся только запомнить комбо, они здесь попроще, чем в DMC.
В бою можно призывать на помощь напарников, один для нанесения урона и поддержания цели в воздухе, другой ломает щиты, третий ослабляет врагов, давая возможность быстрее сбить им выносливость. Без этого тяжёлых и средних роботов будет невозможно подбросить, а воздушное комбо здесь довольно полезная вещь, так как позволяет легко избегать большинство атак. В умениях Чая есть даже совместные удары, что-то вроде партийных ультимейтов. На уровнях новые знакомые тоже полезны, они помогают открывать заблокированные пути, которые не редко оказываются секретными. По традиции, собрать большинство секретов получится только при повторном прохождении, благо реиграбельность у слешеров вообще и Hi-Fi Rush в частности довольно большая. За нахождение некоторых тайников можно даже секретную концовку открыть.
Возможно, звучит это всё сложно и страшно, особенно парирования в ритм, которыми нужно добивать некоторых врагов и даже боссов, но на деле игра оказывается чрезвычайно дружелюбной. Враги довольно быстро распадаются на шестерёнки (местная валюта, между прочим), чекпоинты растыканы буквально на каждом шагу, в том числе между фазами боссов; среди ультимативных способностей есть возможность восполнить здоровье, а хилки и батарейки для ульты выпадают довольно часто, не говоря о том, что их эффект можно усилить с помощью особых чипов, выполненных в виде медиаторов.
Единственное, за что вас будут штрафовать это смерти, поэтому, если вы нацелены на получение максимального ранга, то вам потребуется всего лишь не умирать, набирать много очков стиля и быстро проходить бои. Впрочем, в ритм, хотя бы чуть-чуть, попадать придётся так как две из трёх S гарантированно дадут вам желаемый ранг, только если третий параметр окажется не ниже A. За прохождение без получения урона, вы заработаете S со звездой, но заморачиваться на столь высокий рейтинг не имеет смысла, так как даже для достижений он не нужен.
Иными словами, это не просто идеальная ритм-игра, с которой стоит начинать знакомство с жанром, но и весьма неплохой слешер, с щадящими условиями, однако при этом обладающий всеми прелестями того же Devil May Cry. Без минусов, о которых вы прочтёте ниже, конечно, не обошлось, но это всё мелочи, по сравнению с достоинствами этого, совершенно неожиданно вышедшего, проекта. Однозначно изюм, 9/10
UPD. 14.03.2023: Done and done
Rogue-lite про культуру стартапов, с юмором и возможностью ушатать противника клавиатурой, монитором, суккулентом.
Незамысловатый детский файтинг.
Именно в период увлечения "Томом и Джерри" играть в такое было
весело и игра получалась привлекательной благодаря своей тематике
В заголовке все объяснение сути игры. Взяли крутой сюжет из Алана и придумали геймплей, который будет доработан в Control. Темп, конечно, хромает, чтение макулатуры и просмотр сериальчика под пельмешки очень тормозит, но не мешает. За пару долгих вечеров отлично будет пройти. Багов нет, что тоже хорошо.
Миленький маленький чистокровный хардкорный пазл. Из разряда игр, явно сделанных одним человеком, пробующим себя на поприще игростроя. В основе простейшая концепция, реализованная в стиле минимализма. Скудность настроек и практически никакое использование ни одной из памятей компьютера компенсируется няшным дизайном коробочек, который, к сожалению, доступен лишь отдельно, тогда как в игре они меняются лишь цветом. Музыка слишком уж громкая и навязчивая, особенно начинает давить на мозг, если столкнулся с непроходимой для себя загадкой, что не есть хорошо. Вообще, странно, что при использовании столь малых ресурсов игра так технически-запутанно устроена: настроек нет, возможность развернуть на весь экран тоже, снизить звук нельзя, сохраняться можно лишь из меню игры, а загрузка не присмотрена на стартовом экране вообще. Я понимаю, что это сложная игра, но эти вещи уж можно было бы настроить для банального удобства? Но на самом деле хардкорные любители испытаний и тяжёлых головоломок, коим я, к сожалению, не являюсь, вполне оценят данную игру. Всё-таки в ней есть разнообразие в плане загадок, сотня вариаций самых различных испытаний, притом все высочайшей сложности, быстрые враги. Отличная зарядка для мозга и первоклассный вызов вашей соображалке и иногда реакции. Фанаты жанра обязательно должны обратить внимание
В детстве казалось чем-то нереальным. Словно 3д мультик ожил :D До сих пор слушаю некоторые треки с обоих вектормеров. Классное электро стайл музло было опередившее своё время.
https://youtu.be/z_5R8rY-2-g
https://youtu.be/xta0igVW7rU?list=PL_pFOVtAsROdTRVHze_XWWj-aglL-vcgt
Слава Филу, геймпассу слава.
Думаю для меня как и для многих других - эта игра прошла мимо. То ли рекламы было мало, то ли что, но лишь спустя много лет я узнал о ней и попробовал. И я был приятно удивлен, с виду невзрачная однотипная игра, но почему то она в себя затягивает. Вроде приходится делать однотипные дела, графика не блещет и сюжет банальная месть, а играть не надоедает. Думаю все дело в атмосфере которую разработчикам удалось шикарно передать.
Испортило же игру очень явная нехватка времени, времени закончить и дополировать проект. Это видно по тому как не реализованы некоторые вещи (прим. тюнинг авто) или куча нелепых багов. Но так же и видно как разработчики уделяли время всяким мелочам, таких как анимации движения в авто при поворотах (хотя игра сделана так, что этого и не замечаешь если не приглядываться). Это говорит о том, что у разработчиков были большие планы на эту игру
Когда я прочитал в одном из игровых журналов, что 5я часть будет проходить в Африке, то мне это показалось странным решением. По факту, так оно и оказалось. Помимо музыки тебя здесь ничего не пугает. В основном боишься того, что закончатся патроны, либо место в инвентаре.
Кстати о больном, инвентарь. Кому в голову пришло сделать его таким ущербным, особенно на фоне, не побоюсь сказать, идеального инвентаря в 4й части... вопрос открытый, но я бы этому человеку, если его таковым можно назвать явно бы выдал премию дарвина. Фактически, здесь инвентарь на 1 аптечку, 3 оружия, немного патронов и может даже на 1 гранату хватит(благо гранаты одного типа не занимают разные ячейки инвентаря, хоть что-то правильно сделали). Нет, конечно, оно то видно, что инвентарь сделан под "быстрый доступ" к оружию и это повышает динамику в геймплее, но порой очень нехватает места.
Ещё одна из проблем: мало загадок. Если в той же 4ке хоть какие-то загадки были, порой приходилось искать ключ от двери, что находится чуть ли не в другом конце локации, что хоть как-то соответствовало оригинальным частям, то тут всё идёт по коридору. Особенно это ощутимо, если вы соберётесь собрать все эмблемы BSAA.
Но в общем и в целом, ругать игру вообще желания никакого нет, ну разве что инвентарь, он ужасен. Особенно понравился интеллект напарника, который не просто заноза в одном месте, как в некоторых других играх(знаю, что у кого-то бомбанёт, но например, The Last of Us, где от напарников практически никакого толку нет), а реальный помощник. Бывает такое, что у тебя мало жизни и в других играх ты бы сразу вернулся на чекпоинт, но тут напарник может чуть ли не в одно лицо локацию зачистить. Это всё относится именно к "компьютерному" напарнику, когда играешь в соло. Знаю, в коопе это было бы лучше, но в коопе даже как сохнет краска веселее, так что сразу заявляю, "аргумент про кооп с друзьями - инвалид".
Режим наёмников в целом, выполнен в духе 4й части, что очень хорошо. Но тут вынужден добавить, что локации мне например там особо не запомнились, в 5й части. Т.е. в них просто неинтересно находится, разве что локация "тюрьма" понравилась.
Как итог: хорошая игра, которая бодро и сегодня играется. Лучше ли она 4й части? Ну, смотря, чего вы ожидаете. Как часть серии R.E. - нет, в 4й части хотя бы намёки на хоррор есть. Тут чистейший коопный шутан. Если чисто как игра, без акцента на название, что очень хороший проект, который стоит поиграть и сегодня.
Немного, не хватило..
Ну как-то так..
Прекрасная игра, конкурентов для которой ещё поискать нужно
IXION - это градостроительный симулятор в сеттинге постапокалиптического выживания человечества в космосе, с ограниченным местом для строительства. Одним словом "АХ**НО".
Ближайший аналог такого градостроения можно вспомнить только Frostpunk, который в свое время многим понравилось, но было в Frostpunk одна неприятная особенность: лимит времени, из-за которого приходилось нестись вперед без перерыва.
В IXION такой проблемы нет, что делает ее легче, но не проще, т.к. в ней есть множество других параметров, за которыми приходится следить. Но тем не менее никто не торопит игрока и не заставляет нестись вперед по сюжету.
Если вам понравился Frostpunk, если вам нравится градостроительные симуляторы или просто тема космоса, то очень советую поиграть в IXION
То чувство, когда игра оказалась лучше, чем я помнил. А причина - непонятная ПК-версия. Даже больше - своей физикой и соперниками игра мне показалась лучше чем Payback и Heat.
Особое удовольствие получил от выбранной эстетики гонок: яркие солнечные трассы, суперкары и музыка начала 0-ых. Но чувствуется, что это очень устаревшая гонка: мало трасс и машин и на весь хронометраж игры, прокачка, ивенты, режимы - уже в следующем Underground гонки как таковые шагнули сильно дальше.
Прошел только компанию с чемпионатами, использовал эмулятор AetherSX2 для Анроида cо Снапом 8+ Gen1. На базовых настройках эмулятора периодически фпсы просаживались, по-этому в режиме аппаратной загрузки нужно выставить параметр отключено, в результате х3 разрешение, 16:9, х16 анизотропная фильтрация и FXAA идет без лагов вообще.
Все понятно с тем кто такой Джоэл, куда он идет, как меняется его отношение к Элли и почему. В целом сценаристы постарались норм. Мы смотрим хорошее кино, где герои перемещаются из одно точки мира в другую. Меня огорчило отсутствие мирных зон в игре. Не считая начала, где мы в каком то городе с военными, а потом небольшого поселка перед портом, где живет нищета и какие то бандиты мы не видим мирных территорий. Всё воруют да кидают, режут друг друга да вешают… В общем, идёт нормальная цивилизованная жизнь. Макдональдсов с человечиной везде понастроили ...
Больше вопросов у меня к геймплею, скажу сразу игру я проходил на максимальной сложности с первого раза и особо проблем это не вызвало НО ...
Как же меня бесит, когда игра с вариативностью прохождения ВЫНУЖДАЕТ играть тебя так как хочет она.
Поясню представим ситуацию (тут небольшой спойлер не влияющий ни на что) девочке доверили винтовку в первый раз в ее жизни. Мужчина проникает вглубь вражеской территории с огромным количеством противников. Противников несметное количество. Они следят друг за другом, а на высоте еще и вражеский снайпер. Казалось бы перестрелки не избежать и малышка крепче сжимает доверенную ей винтовку. Перестрелки не избежать .. ведь так? Нет, 50-ти летний дед под управлением жадного до патронов манчкина на максимальной сложность тихо душит всех восьмерых противников (да, даже снайпера на высоте, его даже почти первого) и ждет пока девочка спустится, чтобы продолжить путешествие. Почему девочка не спускается? Баг? Фича? на локации остались противники? Выходим в центр площади, 6 чувство подсказывает нам что врагов нет, по крайней мере тех, кто может нас видеть. Забираемся на высоту, противников нет. Наверное баг, перезагружаемся, повторяем. проверяем, та же ситуация. В чем проблема. Проблема в том, что на этой территории есть закутки в которых спаунится вторая волна врагов, которая жаждет нашей крови, но к сожалению не слышит выстрелов и поэтому не выбегает на площадь. Решение - идем к ним сами светим своей рожей участвуем в перестрелке и даем девочке возможность пострелять заодно.
Единичный ли это случай - нет, я насчитал в игре 4 места где ты конечно можешь пройти не подняв тревогу, но враги ходят по двое смотрят друг на друга и замечают Джоэла иногда даже сквозь стены с такого расстояния, что у меня порой просто заканчивались не матершинные комментарии по поводу всего этого.
Что меня прям порадовало, это как раз наличие максимальной сложности, в ситуациях когда тебя убивают за 2 удара, возможность пройти локацию не используя выстрелы или вообще не убивая врагов (кладбище с щелкунами и последующие дворы с зомби или капитолий с военными) превращает экшн игру в такую своеобразную головоломку.
Рекомендую к прохождению вообще всем, игру можно проходить по-разному, каждый найдет для себя то, что его\ее порадует. Но думаю и бесить вас тоже что то да будет.
... которое я возможно пройду еще раз в 2D режиме
Если честно 190 часов, это написано в сейве, по факту я думаю потратил на нее от 120 - 160 часов примерно. И ... мне почти нечего про нее сказать.
Это грустно. Давайте попробуем по порядку.
Сюжет: Я хотел бы рассказать вам про "ух ты какой сюжет", но не хочу спойлерить.
Геймплей: ну че тут скажешь, первые 50 часов я бегал, дрался со всем, что движется, а что не двигалось - двигал, а потом бил. менял прокачку персонажей ( это можно, но придется заплатить золотом), менял экипировку (ее кстати можно самому ковать, поэтому я почти не покупал ее) и просто забирался на всякие возвышенности и смотрел на мир - красивое (играл на PS4 Pro, если кому то важно). Короче типичное JRPG как по мне, бегаешь бьешь лица, поднимаешь уровень, смотришь мультик по сюжету, повторить до конца игры.
Графика: ну как я сказал выше - красивое. Картинка хоть и мультяшная, но какая то живая, ты веришь в то что видишь, как во время прочтения книги, как будто сам оказываешься рядом с своим персонажем. Там где зеленые холмы - прям хочется поваляться на солнышке самому. Там где монстры сжигают поселения и убивают людей - мне правда становилось грустно.
Музыка: мало что могу тут сказать, я не то что бы музыкальный эстет. первое - она красивая, второе - для 190 часов очень мало композиций, последние 30-40 часов я от нее устал и играл слушая ролики на ютюбе.
Давайте я дам примерную итоговую рекомендацию, а вы уже отталкивайтесь от нее, так наверно будет максимально понятно мое отношение к игре.
Ситуация первая: итак если у вас игра уже куплена то вы наверное знали на что шли (но почему то до сих пор не дошли=) ) - попробуйте поиграть в нее первые часов 10 - если после побега вместе с Эриком вам не захочется рьяно продолжать - то не стоит. Да в игре будут прикольные моменты, но думаю они не стоят огромного количества потраченного времени.
Ситуация вторая: если вы только думаете о покупке перечитайте еще раз все что я написал выше и поймите что игра (возможно жанр) прям на любителя если вы никогда не играли в JRPG возможно это будет отличной точкой входа в жанр, она не очень душная и может зацепить сюжетом и персонажами. Я так говорю, потому что играл во много JRPG ( ну с десяток точно), но это только вторая которую я прошел (первой была Ni no kuni 2).
Ситуация три: никогда не играли в JRPG и не хотели никогда - ну и нечего начинать игра точно не относится к тем играм которые "каждому надо ну хотя бы попробовать", нет. Тут все четко или тебя зацепило и ты очнулся спустя 50-70 часов или выключил после 5-7, максимум 10 (тут просто все очень неспешно).
Игра очень порадовала. Прошел практически на одном дыхании
«Doors» представляет собой коротенькую атмосферную бродилку с внедрёнными логическими задачками. Чтобы проще понять, как выглядит и играется данная игра, представьте себе «Portal», если б его разрабатывали всего пара человек. У них есть некая интересная незаезженная идея, занимательный сеттинг и атмосфера одиночества и паранойи, вызванная таинственностью не вписывающихся в начальный концепт элементов. Само собой, механика порталов гораздо сложнее для реализации, так что в этом случае у нас всё гораздо проще, но оттого не менее завлекательно.
Суть игрового процесса сводится к прогулке по ряду небольших локаций с выбором нужной двери в конце. Почти все они ведут к смерти, и лишь одна единственная – к сладостному бекону. Чтобы верно определить нужный проход, на верхней стойке каждой написана подсказка. Как утверждает игра, надпись над правильной дверью – правда, а остальные – ложь. К примеру, «Все треугольные двери ведут к смерти» или «Все двери – неправильные». В зависимости от этого и от подсказки, возникающей перед выбором, вам предстоит определить верный путь и продвигаться дальше. Звучит, в целом, интересно, но некоторые факторы, к сожалению, не позволяют назвать подобную механику – продуманной.
Дело в том, что, несмотря на изначальную подсказку, правильная дверь вполне может говорить неправду, а истину приходится определять из того, что верных подсказок иногда появляется три и даже больше. Но даже если вы к этому привыкнете, логически думать здесь вообще необязательно. Можно тупо забегать внутрь каждой двери и рестартовать уровень до тех пор, пока не найдёшь правильную, что сильно бьёт по механике. А порой и подсказки играют с тобой злую шутку, указывая на дверь, которая технически не может быть правильной, что невероятно бесит.
Касательно антуража, звукового сопровождения и атмосферы, всё сделано, в принципе, неплохо. Музыки почти нет, но зато вокруг можно слышать вполне себе приятные звуки природы. Декорации минималистичны и будто окутаны туманом, заставляя ждать, что кто-то вот-вот выбежит из темноты и сожрёт тебя. Например, тот «пасхальный пингвин». Само прохождение напоминает даже не то что «Portal», а «Stanley Parable», когда понимаешь, что не всё так просто в местном антураже. Однако, опять же, до уровня качества второго идейного вдохновителя разработчики недотянули. Подобное ощущение создаёт лишь один единственный уровень и частично сама механика выбора дверей. Но, как вы можете понять, из-за того, что здесь строгая разметка на «правильное» и «неправильное», игра жутко линейна и оставляет очень мало простора для интерпретации и исследования.
В итоге, игру хочется похвалить, как самостоятельный инди-проект. Видно, что создатели старались сделать что-то интересное. Но, к сожалению, пытаясь совместить две абсолютно уникальных по атмосфере и механике игры в одну, они растеряли всё, что делало первоисточники такими замечательными. Здесь нет ни нелинейности, ни разнообразия загадок, ни вменяемой истории и тайны, стоящей за происходящим. А ведь как здорово было бы, превратись всё под середину в ужастик, или хотя бы поменяй декорации на более гнетущие. Но нельзя сказать, что они не пытались. Разработчики даже добавили ачивку, которую невозможно получить ни одним известным не-читерским путём. Всё-таки есть у проекта определённый потенциал, который я советую попробовать и надеяться, что в следующий раз те же ребята выдадут что-то грандиозное или, по крайней мере, менее спорное.