
Лет 10 назад игра была топчик но потом надобавляли миллион танков, 0 баланса 100% доната..
Лет 10 назад игра была топчик но потом надобавляли миллион танков, 0 баланса 100% доната..
Когда в игре только появились танки было весело в это играть, но потом игра свернула куда то не туда..
игра с лучшими доп квестами которые я видел из всех игр. да даже длс это не просто вырезанные части игры а полноценный новый контент с новыми историями и механикой прокачки, из минусов что мощность оружия зависит от того на каком уровне ты его нашёл, тобишь даже если ты получил легу на 1 лвл она будет слабей мусорного меча который ты подобрал на 10
Жалко этой игры нет на телефонах, было бы идеально
Эта игра для меня - это лучший кооператив года. Я играю в эту игру с братом и мы оба с нее кайфуем. 2 слепых рака пытаются пройти эту игру) Он отвечает за мозги, я за платформинг) Короче, потрясающая игра, всем советую!
Четвертая часть "святых" по-хорошему должна была выйти как одно большое standalone-дополнение к Saint's Row: The Third, но, видимо, из-за проблем с деньгами и издателем было решено в спешке допиливать DLC в сторону большого проекта. К несчастью, для полноценной номерной части у игры катастрофически мало нововведений. Да, супер-силы в виртуальной (и не только!) реальности - это здорово, круто и порой радикально меняет ощущение от перемещения по городу, но суть игры все та же: открытый мир в лице города Стиллпорт, миссии сюжетные, миссии побочные разбросанные по карте, захват города-дестабилизация симуляции города, в котором оказались Святые.
Сюжетно Saint's Row IV - это квинтэссенция пародийных выжимок из разнородной научной фантастики: Матрицы, Mass Effect, Баффи, Меха-игр, киберпанка, виртуальной реальности и бесконечного множества сюжетов про захват людей пришельцами, замешанная на том, что Святые, едва успев прийти к власти над США, оказались втянуты в бой с инопланетной расой Дзин.
Разумеется, все подано с гротеском и выворачивающим все наизнанку юмором, но видно, что разработчик выдохся, сценаристы пересели на менее забористую "дурь", а художникам слишком мало заплатили, и те стали повторно использовать старые модели и текстуры. Загнанный в виртуальный мир Дзинцев Стиллпорт лишь кажется чужим и иным - за счет цветовой гаммы и парящих кораблей/инопланетных конструкций. Но по сути - это все та же Saint's Row 3, с примерно тем же городом и примерно теми же персонажами, только с меньшим количеством безумия и дури в писательской башке.
Есть у игры и приятные стороны - это миссии на лояльность, ощущение от новообретенных сил, допиленные ощущения от стрельбы и езды в транспорте, а также ряд удачных пародий, шуток и гэгов, над которыми грех не поржать. Пара шикарных моментов - пение героев под известные песни и миссия по спасению Джонни Гэта, безупречно стилизованная под двухмерный пиксельный битэмап.
Жаль, что впоследствии студии Volition сильно не повезло с Agents of Mayhem. Вроде бы потенциально годный спин-офф и вообще какой-то недокооперативный вбоквел (не сиквел и не приквел) по отношению к Saint's Row, но продался он, судя по всему, бездарно.
Star Wars: Jedi Fallen Order (нахрена такое длинное название) никогда не интересовала до скидки в 90%. Крупнобюджетные игры за такую цену редко найдешь, а тут ещё и крупная лицензия. Купил, поиграл, прошел сюжет полностью, буду поносить игру с чистым сердцем. Если вам не нравятся Звездные Войны, здесь вас мало что сможет заинтересовать
Сам до такой мысли не дошел бы, так что вот перефразированные слова из обзора Stopgame.ru: «эта игра не безопасный проект по лицензии, а эксперимент». Первые кадры открываются не внеземной симфонией, а монгольским пением и губным инструментом. Для американцев это может что-то инородное и экзотическое, но это звуки моего родного этноса, звуки дома. Прям совсем не по-звезднокосмически выходит – возник личный диссонанс
Геймплей тоже не играет по стандартам индустрии. Привычно ожидать стандартный экшен, а у нас соулслайк с метроидванией. Аналоги костров и эстуса, потеря опыта при смерти, блоки и увороты. Свои инновации и нововведения есть, конечно. За костры надо садиться для сохранения, но это не возродит врагов и не восстановит здоровье с аптечками. Игрокам дается выбор и комфорт, хардкорность не является самоцелью. Соулслайк направленность здесь нужна для создания тактильной и весомой боевой системы, и с этой задачей справляются. Удары небыстрые, реакция требуется, каждая атака игрока и противника важна, надо познавать вражеский стиль боя и находить тактику. Вот только это может не прийтись чьему-нибудь субъективному вкусу. Лично мне такой подход показался скорее вязким, чем тактильным
Во многом медлительность исходит из сложностей с парированием, на котором зиждется львиная доля боевой системы. По сути, враг почти всегда находится в блокирующей стойке, и ее надо нарушить истратив его выносливость парированиями. Оно приходится не на отдельную кнопку с действием, а на первую секунду блокирования световым мечом. Анимации отдельной нет, и тайминг не очевиден. Возможно, я просто не стал его заучивать и отдельно изучать. Возможно, у врагов некоторые атаки слишком быстрые для реакционного парирования. Тем не менее, процесс сражений затягивался и превращался в постоянное ожидание первого действия врага. Душевная серия тоже таким грешит, но такое поведение не подобает решительному джедаю. Нам дается только одно попадание после успеха, и цикл идет по новой. Как-то несмело выходит
Силы джедая в бою использовать откровенно забывал. Так сильно концентрируюсь на парированиях, что забываю про обходящие ее трюки. Замораживание дает нанести бесплатный урон, а притягивание мгновенно убьет штурмовика. Финальный босс через фехтование – потная и неспешная битва, а на связке заморозки и удара раздельными клинками проходится на раз-два
Уворот неказисто выглядит. Рывок на полметра дает мгновенную неуязвимость, но не передает ее чувство. Нередко по мне все равно приходил удар, может неуязвимость слишком короткая. Кувырок имеется, но после него надо добежать обратно к врагу. Прибегать к ним придется, поскольку некоторые атаки врагов нельзя парировать. Очень много ударов и даже самые злостные можно парировать, но одна случайная атака засветиться красным и пробьет блок
Другие последствия принадлежности к соулслайкам исходят из создаваемых ощущений при прохождении. Например, клоны штурмовики обычно отстреливаются в кино, но здесь 2/3 будут с дубинками без бластеров. Отдельная претензия к возрождению врагов и игрока. В играх From Software смерть диегентична (интегрирована внутрь устройства мира), и повторные сражения с врагами на тех же местах выглядят уместно. В боевике с постоянным продвижением вперед странно ощущать, будто игрок канонично проходит те же самые комнаты повторно. Главный герой по сюжету не может умереть и возродиться после сражения с боссом, от чего нелепо выглядит ожидающий на арене бугай после красочного выхода на сцену в катсцене
Второй элемент эксперимента – жанр метроидвания. Соулслайки уже имеют нужные черты за счет ключей, замков и односторонний дверей. К ним добавляются полноценные способности главного героя и его дроида компаньона, которые преодолевают конкретные преграды или пропасти. Многие из них открываются в абсолютно рандомный момент истории. Вот здесь оказалась мастерская с мотором для нашего дроида, вон тут с модулем подключения к новому интерфейсу. К мастерству ГГ модифицировать дроида претензии минимальные ввиду лицензии, а к удобному расположению улучшений – максимальные. Почему на верхушке великого древа планеты вуки есть внезапный столик с внезапным вторым световым клинком для нашего меча?
Основание геймплея заключается в изучении планет. Для лицензии это может быть новшество, а для индустрии не особо. В ответвлениях и закоулках есть либо отголоски, либо сундуки. Первые дают клочок лора, а вторые косметику. С одной стороны не потеряешь что-то важное при прямолинейном прохождении, с другой нельзя получить крутую плюшку при изучении мира. Как итог, обширность и разветвленность мира замедляют прохождение и вынуждают ходить по пройденным тропам. Выполнил задание – вернись на корабль ножками. Вернулись на планету – пройди через пройденную часть и дойди до непройдённой. Все со стандартным лазанием
Исключение из правила сундуков – доп. аптечки. По умолчанию у игрока их 2, остальные ищутся на уровнях. Запрятаны они серьезно: я нашел 1 в начале и ходил с 3 аптечками 13 часов из 14. И все равно мог танковать урон. Это баланс или как? Перед последним уровнем их стало 5, и без них я бы не смог пройти игру. Финальные столпотворения штурмовиков раздают урон направо и налево, а последний босс имеет пару нечестных атак
Сюжет вышел плоским. Основная линия повествует о простом квесте по гробницам прошлой межгалактической цивилизации в поисках артефакта, который откроет хранилище с другим артефактом. Гробниц так много, что процесс ближе к Ларе Крофт, чем к Нейтану Дрейку. Периодически они сменяются на высокооктановую постановку из Голливуда. В кинематографическом вступлении все рушилось от легкого плевка, глаза резали сетки и выступы для лазания. Видел Uncharted, но не уникальный зачаток для игры. Может быть, я отвык смотреть крупнобюджетное кино после тонн анимации и инди-игр от энтузиастов
Персонажи не блещут глубиной. Эмоциональные сомнения и метания обрабатываются быстро или за кадром. Если японцы переигрывают, то здесь как будто не доигрывают. Впрочем, сам сценарий не в силах углубиться в философию вселенной. Персонаж говорит, что отрезал свое соединение с силой, но мощь этого решения не передать парой фраз (особенно если потом эту связь восстановят за кадром). Диалоги болезненно прямолинейные, местами деревянные. "Доверяю – не доверяю", сила есть – сила силы. Всё так же зыбко, как в кино. Главный герой вышел приятный. Кэл Кестис неспешно развивается, постепенно вспоминает джедайское мастерство и находит свое место в команде и мире. К нему проникаешься симпатией за хронометраж
Эстетика Звездных Войн передана замечательно. Имперские корабли, штурмовики, музыка. Даже используются переходы из фильмов для склейки некоторых кадров. Люблю атмосферу космоса, сверхмощные световые мечи, сальто, боевую хореографию и плазму. Я вырос на марафонах 6 эпизодов по ТНТ. К сожалению, в рамках игры мне не было интересно. Декорации ЗВ для меня выглядят картонно, будто невнятные сай-фай коробки. Последнее время стал замечать, что мне приятнее смотреть на изначально слабую графику, чем на урезанную продвинутую. ААА графон 6-летней давности не вывозил мой свежий игровой ноутбук. Запускал на самых низких настройках, которые именовались «средние». Эффект зернистости делал игру очень мыльной. Зачем он есть, если картинка только хуже?
Прошел игру целиком, чтобы с чистым сердцем ее поносить. Большую часть времени мне было умеренно скучно. Обзор Steam заклеймен "рекомендовано", потому что опыт был безвредный. Послушал вжухи и вжихи, кромсал белых солдатиков, лазал обезьянкой. Если образы узнаются и отдают ностальгией, это будет крышесносное приключение. А так выходит середнячок с 90% скидки. ИМХО
Проходняк
Идёшь вперёд и пинаешь ногой.
играть в этот шедевр одно удовольствие!
Люблю стратегии, ничё не могу с собой поделать. Дайте мне кучку юнитов, позвольте обвести их рамкой и всё - сродни критику из Рататуя я перенесусь в светлое прошлое, когда только открывал для себя WarCraft 3 и Age of Mythology.
К сожалению, в наши времена стратегии не пользуются популярностью, так что, когда припрёт, приходится обращаться к проектам, которые ты ещё не затёр до дыр, в попытках ощутить хоть что-то новое и свежее.
И вот совсем недавно мой выбор пал на ParaWolrd. В детстве эту игру во дворе мы любили и котировали. Шутка ли - шикарная музыка, графика (по меркам 2006 года) и ДИНОЗАВРЫ. Стратегия с динозаврами просто не может быть не крутой. Ну, почти.
Поначалу кажется, что всё классно. У нас есть три клана со своими явными особенностями. Рабочие добывают ресурсы, домики строятся, а солдатики дерутся. В сердце геймплея лежит старая как мир система "камень-ножницы-бумага" - копейщики бьют динозавров, те бьют пехоту, а пехота бьёт копейщиков. После чего из этой незатейливой формулы вырастает многообразие юнитов, так или иначе воплощающих или, иногда нарушающих, эту систему.
Более глобально игра же заимствует отовсюду понемногу. Из серии Age of Empires - продвижение по эпохам и 3 основных ресурса - камень/дерево/еду. Из Age of Mythology - реликвии, разбросанные по карте и что-то вроде местного аналога веры - черепа, которые ты получаешь при убийстве врагов и динозавров. Из WarCraft 3 - героев, которые оказывают достаточно существенное влияние на происходящее.
Однако и без своих фишек не обошлось. Самое главное отличие ParaWorld - в двойном ограничении численности юнитов. У тебя есть не только лимит популяции, ради расширения которого ты строишь домики, но и встроенный, фиксированный ограничитель на 52 юнита. Эти 52 юнита, в свою очередь, подразделяются на 5 рангов, где пятый - самый высокий. Юнит пятого ранга может быть только один, четверок можно сделать уже три, троек - восемь, двоек - пятнадцать, а единиц - двадцать пять. Юнитов низкого ранга можно повысить на ранг выше за черепа. В теории ты можешь прокачать своего рабочего до топового уровня. Есть ли в этом смысл? Вряд ли, но прокачать всё равно можно. Самыми же ценными для прокачки являются герои, так как на каждом новом уровне они не только получают бонус к характеристикам, но и дают ряд бонусов. Поначалу это пассивные способности, на третьем ранге - одна активная, а на четвертом - дают нанять уникального юнита, которого этот герой предоставляет конкретно этой фракции (то есть для каждой фракции герой будет давать разных юнитов).
И-и-и вот где-то тут у меня начинаются некоторые проблемы с этой игрой. Мне нравится система прокачки армии, однако такое количество рамок заставляет ощущать себя очень дискомфортно на протяжении всей игры. Ведь не все юниты начинают с первого ранга. Например, осадные корабли занимают третий ранг. И если у тебя есть наземная армия, занимающая те же слоты, то всё, либо убивай абсолютно здоровых юнитов, либо оставайся без флота. Сильных динозавров тоже много не сделаешь. В игре не может быть аналога маммонт-раша из Tiberium Wars потому что самых сильных юнитов ты можешь сделать всего 3-4 штуки. Тем не менее, хочу отметить, что супер-юниты пятого уровня сделаны прям хорошо - ти-рекс, трицератопс и сейсмозавр выглядят массивно, мощно и угрожающе.
Собственно, игра в целом выглядит хорошо и симпатично, особенно для своего времени. Юниты, здания, окружение - всё детально проработано и видно, что люди, которые этим занимались, с душой относились к работе (или они просто хорошие специалисты и им много платили). Но даже тут есть свой нюанс, который напоминает, что стратегии делать, чёрт возьми, сложно.
Потому что в игре слишком много деталей. Наличие большого количества юнитов с довольно сложными анимациями превращает битвы в какую-то кашу, в которой ты не можешь понять, что вообще происходит, а большие динозавры очень любят загораживать собой часть солдат. Панель армии слева немного спасает, однако это всё равно небо и земля по сравнению с любой топовой стратегией, в которой ты всегда можешь ясно понять, кто кого бьёт, у кого сколько здоровья и какие навыки используются. К тому же по какой-то причине у игры бывают довольно рваные анимации атак/поворотов, из-за чего как-то управлять отрядями лень и ты просто надеешься, что твои чуваки победят чуваков-врагов.
К тому же, сами юниты бывают глупенькими. Иногда они как-то неохотно перегруппировываются, выстраиваются и в целом долго реагируют на приказы. В итоге всё это выливается в то, что тебе постоянно как-то не очень комфортно управлять своим войском, а это для стратегии ой как критично.
От этого вдвойне обидно, потому что в своём сердце ParaWorld это хорошая игра. Её формула работает, хоть она и понатырила много у соседей. Музыка в ней просто чудесная, особенно заглавная тема. Величественная и немного загадочная - слушать её каждый раз одно удовольствие. Также хочется упомянуть кампанию. Признаюсь сразу, я её так ещё и не прошёл, однако сил в неё вложено много. Каждая миссия сопровождается катсценами на движке игры, на протяжении миссии часто звучат какие-то диалоги, а во время загрузки нам зачитывают дневники одного из главных героев. Миссии, правда, бывают довольно репитативными, однако меня это не сильно напрягает.
В итоге перед нами потенциально хитовая игра, которой вот немного не хватило то тут, то там. Ей бы чуть большее инноваций, чуть больше полировки и чуть меньше погони за графоном. Я бы с радостью поиграл в ParaWorld 2, в которой бы исправили недостатки оригинала.
Но она существует лишь где-то в параллельном мире.
Мне очень понравилось, но ощущаю, что игра слишком короткая для своего масштаба. Хочется снова запрыгнуть в "Шакала" и отправиться в глубины космоса.
Для полноты картины, я из тех, наверное немногих людей, кому понравился фильм Doom по этой игре. Несмотря на то что общего у них довольно мало, да и лор в фильме перевернули так что это не демоны, а всё лабораторные эксперименты и хромосомы марсиан. Всеравно мне и тогда он нравился и сейчас, своей атмосферой и глуповатым сюжетом про отряд морпехов против "демонов" (внутренних в том числе).
Знакомство с серией дум началось для меня с пиратского двд диска лет почти 20 назад когда дум 3 только выходил, тогда было очень страшно, и не только из-за игры но и за железо как бы там не расплавилось чего.
Да игра действительно местами весьма жутковатая, скримеры и отсутствие постоянного освещения располагают. Также на погружение играют многочисленные аудио и текстовые записки на пда с трупов. Они отлично дополняют гнетущую атмосферу и заполняют пробелы в лоре и сюжете. Арсенал довольно стандартный, выделяется только дробовик по ощущениям стреляющий солью, пока его не засунешь демону в задницу эффекта не будет.
Не пытайтесь пройти эту игру залпом за раз, точно подавитесь. Слишком долго будут тянуться эти 27 линейных уровней, несмотря на все плюсы игры, местами она ощущается очень затянутой. Советую вечера на 3-4 растянуть удовольствие и не торопиться, впереди ещё одно хорошее длц про шахты и Бертругера и одно филлерное которое можете смело скипать или посмотреть на Ютубе.
В бфг издании немного поменяли интерфейсы в игре. Сделали хуже текстуры и намного хуже тень и освещение. Фонарик можно добавить и модом в оригинальный дум 3 который у слову до сих пор отлично играется. Ещё прикрутили первые два дума в лаунчер без изменений вроде как. В итоге получается такое себе переиздание крутой игры.
Если хотите поиграть в дов сейчас то это самый актуальный и лучший аддон/часть. Кому то может зайдёт дов2 но там уже совсем другая игра, чисто тактика, тут же офигенная стратегия с боями до 8 человек на огромных картах. Дов3 никому советовать не стану слишком он странный мне показался, а судя по отзывам не один я такой.
Так что несмотря на то что это часть довольно старая, из нулевых, она всё ещё очень интересно и динамично играется. Есть моды на графику, разрешение, иконки и текстуры. Работают в мультиплеере.
Касательно компании, у нас всё также как в прошлой части Дарк крузейд есть глобальная карта где мы ходим как в тотал вар упрощённом и захватываем всё больше территорий для победы. Окончательно победить можно захватив столицу каждой фракции, т.к после захвата оной мы выбиваем из игры одного из компов(и лутаем супероружие фракции).
При переходе на вражескую зону (или если герой компа на нас сам нападёт) начинается подготовка к бою, выбираем каких бонусных юнитов с собой взять в бой, после этого начинается обычная ртс заруба как в генералах или варкрафте. По итогам катки, в случае победы, идёт интересная мета прогрессия, в виде прокачки вашего главного героя всяким снаряжением влияющим на его статы или геймплей. А также распределением новых очков подкреплений которые можно тратить на свою армию которая ходит с героем по карте, либо укреплять стационарные гарнизоны в ключевых горячих точках на карте.
Если же вы проиграли, то вы либо теряете территорию и инком с неё, если это было нападения врага на вашу зону, либо просто тратите ход в случае вашего нападения, пока остальные компы усилялись захватом новых зон. Играть лучше на среднем если с игрой не знакомы и сейсфскамить только когда уже к столице прижмут)
Мог бы много всего ещё рассказать, но уже и так много расписал так что кратко по основному. Игра, несмотря на интересный геймплейно соло режим, всё таки больше про мультиплеер так что советую либо с друзьями играть пачкой 2*2 3*3 или ффа что тут тоже весело. Либо искать народ по дискордам телегам и тд, живых серверов и каналов довольно много, играли мы через Радмин на пиратке без каких либо проблем с подключением.
С вальхеймом случилась такая же ситуация как со скайримом.. ставили раза три каждый раз проходили где то на треть и забивали, что то этой игре явно не хватает. Вроде и кооп неплохой, спасаете друг друга прикрываете, делитесь ресурсами, распределяете обязанности..
Начнем с того что у меня очень предвзятое отношение к разработчику этого DLC, а именно к Gearbox, это шайка мошенников и трешаделов которым просто повезло, ни одна игра от них мне не нравится а скандалы по отмыву бабла геарбоксами стали легендарными но почему то это компания еще существует.
Если абстрагироваться от моего отношения к разработчику то "Half-Life: Opposing Force" все равно выходит ненужным и слабым DLC к HL.
ДА я не очень высоко ценю оригинальную первую часть HL,но игра все равно лично для меня сносная которую можно проходить в раз годик, с "Opposing Force" все кардинально наоборот, к ней не хочется возвращаться вообще, просто потому что это не Half life и Не хороший шутер и даже не хорошая игра.
Каждый геймдизайнерское решение в этом DLC плохое,дали возможность путешествовать через пушку в Зен за припасами ? ну так этих самых припасов для пушки будет в таком дефиците что встает вопрос зачем оно вообще надо,просто потому что оно не окупится, в зене очень мало припасов и проще не тратить патроны на телепорт, дали больше оружия? по большей части оно не функционально,для снайперской винтовки нету отрытых пространств практически, патронов для нее дают мало, электропушка пришельцев с начало выглядит неплохо но до того момента пока ты не понимаешь что бы ее зарядить ее надо постоянно держать в руках, чего не было с мухоловкой из оригинальной игры которая позволяла менять оружие на ходу по необходимости к примеру: Автомат>Монтировка>Мухобойка и наоборот,здесь же из за того что электропушку пришельцев надо держать в руках для зарядки подобный паттерн не работает и лишает смысла ее использование,2 оружия ближнего боя с одинаковым уроном зачем оно надо?,барнакл как оружие это шутка, нужен только в строго сюжетные моменты убери его ничего глобально не поменяется.
Раса X мусор,оригинальности минимум механики одинаковые только они чуть жирнее расс из Зена.
Черные оперативники мужчины тоже мусор, по сути рескин HECU из оригинальной игры, если девушки черных оперативников обладали невероятной ловкостью и высокой меткостью но были с малым количеством хп из за чего бой с ними был интересен,новые черные оперативники чуть жирнее HECU но невероятно медленные и урона не наносят много.
Я могу и дальше так продолжать, я вообще не понял как Valve могли дать на разработку DLC в руки gearbox.
В данной игре ты чувствуешь себя Домиником Торетто, едешь без оглядки назад, взрываешь мост и летишь в небеса.
Это был бы самый лучший битемап в истории, если бы не чрезмерная задротность.
Сложность EASY здесь — это NORMAL
Сложность NORMAL — это HARD
Сложность HARD — это СЛОМАЙ ПАЛЬЦЫ И КРИЧИ ОТ БОЛИ
И есть ещё HARDEST и выше >_<
Режим тренировки — отдельное издевательство. В конце концов я выполнил все эти невозможные пальцеломные и крайне непрактичные в реальной игре комбо. И что? Мне дали пурпурный пояс, а не чёрный, потому что для получения чёрного нужно сделать всё то же самое в пределах одной минуты. Было бы плевать, если бы чёрный пояс не нужен был для разблокировки косметики.Это буквально садизм.
У
меня была такая история. Я дошёл до эпизода, в котором героиням нужно
сбежать во время бойни на танкере. Я проходил её практически идеально,
попадая во все QTE. В последний момент одна из героинь спотыкается, а я
немного опаздываю с реакцией, из-за чего игра засчитывает отсутствие
выбора. Что в итоге? Из-за одной небольшой ошибки героинь расстреливают
из автомата в упор одну за другой, а их история обрывается. Я не знаю
что этим хотели сказать разработчики, но на этом игра для меня
закончилась. Жалею, что вообще её начинал.
Не самый большой фанат XCOM, но услышав слова о том, что Midnight Suns это скрытый гем, решил попробовать. И вот спустя 3 месяца и 54 часа прохождения я готов рассказать о своём впечатлении. Если коротко, то думаю по продолжительности вы уже могли понять, что 1) игра длинная, 2) я её очень долго добивал. И несмотря на то, что мой итоговый вердикт в том, что это отличная игра, в ней очевидно есть свои недостатки, и их достаточно много.
ГЕЙМПЛЕЙ
Если говорить со стороны чистого геймплея, то тут есть две основные части игры. Лучшая – сражения на маленьких аренах. Это не долгие миссии как в Xcom 2, а сражения на одной замкнутой локации, и они отличнейшие. Многие критикуют карточную систему, и она иногда вызывает некий элемент рандома, но сама по себе тактическая часть одна из лучших. Отличные комбинации способностей, использование окружение, полезные отталкивания врагов (над которыми в современных экшенах только ленивый не пошутил). Это вообще лучшая что есть в игре, и только некоторые случайности вроде инвентаря только из карт за очки «героизма», который негде больше заработать обычными картами, немного портит ситуацию. Плюс, кстати, ещё каждый из 17 героев играется совершенно по-разному.
Но есть и вторая часть геймплея, которая по началу увлекательна, а затем начинает бесить. Это «симулятор свиданий» на базе. Половину времени вы будете проводить между боями в блуждании по базе в поисках сундуков на карте, в разговорах с напарниками и попытками улучшить отношения, ради получения новых пассивных способностей. Ну и ещё там можно качать героев, базу и прочие вещи чтобы сделать игру проще. Я не играл в Persona 5, но по тому, что слышал, вот эта часть должна быть похожа на то, что есть в Персоне. И по началу она даже весёлая, диалоги хорошо прописаны, мне даже в первые 10 часов это было интереснее боёв, но потом на 30 часу это надоедает. Карту ты всю открыл, всех героев понял, и остаётся только подбирать подарки и ходить с ними на свидания, чтобы послушать о тех же самых вещах, что они уже говорили. По итогу геймплей боевой это 10 с минусом. Но вот на базе это 7.
СЮЖЕТ
В тактических играх обычно сюжету уделяют мало времени, но тут без него никак не обойтись. Учитывая, что половина игры — это диалоги. И он тут хороший. Гидра пробудила древнюю демоницу Лилит и поэтому команда героев пробуждает нас (Охотницу) чтобы она победила свою мать, которую до этого уже одолела 300 лет назад. Но дальше всё закручивается и итогом действа становится эпичная битва за судьбу всей планеты с примесью моральных терзаний из-за правильности поступков и семейного аспекта истории. Есть повороты, есть эпик, есть поднимание ставок. Концовка мне не понравилась геймплейно, но сюжетно сделано всё отлично. Я не могу сказать, что это великая история на века, но хороший и крепкий сюжет. На 9 из 10.
АТМСОФЕРА
С точки зрения графики игра выглядит очень посредственно. Возможно дело в моём Steam Deck, но модельки иногда вызывают ужас. Однако с точки зрения стиля, всё сделано на высшем уровне. Костюмы героев выглядят потрясно, карточки сделаны красивыми, спецэффекты зачастую невероятно красочно анимированы. Музыку особо не услышал, она была, но запоминающейся я бы её не назвал. Плюс часть на базе всегда довольно сильно руинит атмосферу, когда нам говорят, что «срочно бежим спасать Ванду». А мы сначала погуляем по базе, сходим в бассейн с Ульяной Распутиной, посмотрим на звёзды с Капитаном Америкой, выполним 3 побочные миссии потратив на это 3 дня. А потом уже пойдём на «срочное» задание. Тут 8 из 10.
ИТОГ
По итогу Midnight Suns получается игрой с очень мощной и крутейшей основной, которая не до конца реализовывается. Часть с базой к концу надоедает и из-за неё не хочется играть. Графика тут так себе сделана. Плюс карточная система многим не нравится, поскольку это больше Slay the Spire. Сами бои иногда такие тяжёлые, что больше одного за раз и не хочется проходить. Мозг перегревается. Я понимаю почему она во многом провалилась и из-за неё ушёл Джейк Соломон, из-за чего теперь мы не получим нормальный Xcom 3. Но всё же я не могу признавать того, что это отличная игра, интересная, сложная и необычная. Так что мой итог это 9 из 10, хотя колебался в сторону 8.