Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх


+2
Alan Wake
Интересно, но скучно

Игра цепляет интересной завязкой. Писатель хорроров в небольшом отдалённом от цивилизации городке. Тексты, которые начинают оживать. Борьба с тьмой. Но история развивается не интересно, а геймплей наскучивает спустя пару часов игры. Вытягивает разве что атмосфера таинственности, которая сохраняется до самого конца игры.
Про качество ремастера сказать не могу, так как в оригинальную игру не играл.

АтмосфераИнтригующая завязкаУнылый геймплейСлабое развитие истории
3 декабря 2022

+4
Бесконечное лето
Это визуальная новелла, а больше сказать и нечего

Для своего жанра игра неплохая, скорее она... Обычная. Популярной стала, благодаря сеттингу, по моему мнению. Я не большой фанат визуальных новелл, но многие игры этого жанра цепляют куда больше своими изюминками. Здесь же я подобного не обнаружил.

Интересный сеттингПорой диалоги вызывают кринж
3 декабря 2022

+2
Final Fantasy XV

Очень хорошая игра. Не изумительная, но то, что после титров на 70-м часу мне захотелось провести в ней ещё 140 и добить до 100% о чём-то да говорит.

Трогательный сюжет не выходил из головы на протяжении всех остаточных часов, потому что смотришь на старые локации и понимаешь "это всё в прошлом". Немного подпортили впечатления не до конца раскрытые персонажи. Гладиолус вообще вызвал отторжение. Возможно, дело в японской экспрессивности и чрезмерной реакции на не очень важные события, но я знакома с аниме, и по идее мне не привыкать. Так что Гладио после с потолка взятой лекции на тему испорченности принца (хотя я такого за Ноктисом не заметила) был отправлен в раздел нелюбимых персонажей. Зато Игнис топ. И после своего DLC любовь к нему только прибавилась.

Ну и играть было приятно. Динамичный геймплей с огромной проблемой по уклонениям вне базовой игры и способностей Нокта, но не менее зрелищный от этого.

Лучи поноса авторам "Out of the Darkness" и Ифрита из "Товарищей" и боя с Кором в DLC Гладиолуса.

историябоевая системагеймплейгеймдизайнDLC ИгнисаDLC Ардинагриндзадротские ачивкиожидание от раскрытия персонажей было выше
3 декабря 2022

+5
Assassin's Creed: Revelations
Наконец-то побывал в Стамбуле

Очень понравилась эта часть, на текущий момент самая атмосферная из тех, во что я играл (а прохожу я по порядку). 
Сам город выглядит очень правдоподобно, чувствуется как будто бы реально погружаешься в то время. 
И сюжет гораздо более взрослый по сравнению с предыдущими частями, повествование более взрослое и ощущается, что это уже не мальчик Эцио Аудиторе из прошлых частей, а пожилой ассасин глава ордена умудренный опытом. 

Самое классное, что в этой части наконец-то мы узнаем историю Альтаира и истории всех трех (Дезмонт, Эцио, Альтаир) сплетаются воедино. Отличная часть.
Главное не расматривать её как открытый мир. В игре по сути линейный сюжет и остальные активности открытого мира это бесмысленный бред. 

Сюжет намного сильнее чем в прошлых частяхПочему-то сам город Стамбул выглядит более достоверным, чем тот же Рим из BrotherhoodУбрали стражников брутов Технические проблемы с современными процессорами (в некоторых местах игра не проходима без костылей)Куртизанок поменяли на цыганок поскольку действие происходит в мусульманской стране. Лучше бы вообще убрали тогда, выглядит максимально тупо когда цыганки отвлекают ДВОРЦОВУЮ стражу на изи.Убрали лошадейКакой-то овер акцент на бомбы в этой серии, прямо можно самому крафтить смешивать разные ингридиенты, а по факту пользы от бомб не больше чем в прошлых частях LMB+RMB выйгрывает все файты
3 декабря 2022

0
Marvel's Guardians of the Galaxy

Типичные стражи галактики: много юморных диалогов (Дракс и Ракета топ), стандартный марвеловский сюжет про спасение галактики и конечно же божественный саундтрек. Кому нравятся фильмы, однозначно стоит поиграть.

МузыкаДиалоги
3 декабря 2022

+1
Kingdom Rush

Классный tower defense в фэнтези мире. Есть немного, но по-разному эволюционирующих башен. К тому же с отличающимися фразами озвучки. Красивые локации и приятная музыка. Разнообразие из более сотни врагов. Выбирайте героя и в путь. (последние два предложения, словно из рекламы)

Почему в строчке разработчика стоит Armor Games? Если игрой занималась Ironhide Game Studio. Она ещё и до Kingdom Rush успела выпустить некоторые игры.

Башенки Подходящие дизайн и мелодииПротивники с разными особенностями Исключительные между собой герои Различия в платной и бесплатной версиях (по мнению автора)Можно прийти к фарму звёзд
3 декабря 2022

+5
Harvestella

Игра категории B, которая может дать сто очков вперёд многим ААА проектам. Расписание дня героя довольно простое: утром ухаживаем за огородом, как в Stardew Valley/Harvest Moon, затем бегаем по мелким поручениям местных жителей, ну а под вечер двигаемся по сюжету и спасаем мир. Проект явно взял идею с Rune Factory, но реализовал её совершенно по другому. Здесь огород, взаимоотношения с сокомандниками и боевая система слабо зависят друг от друга. Из-за чего появляется стойкое ощущение ненужности мирной жизни. Зато сюжет, музыка и некоторые персонажи выполнены на отлично. Если смотреть на игру как на jrpg, то она будет образцовым представителем жанра.

Музыка отлично подчёркивает атмосферуБоссы хороши и заставляют двигать попойПейзажи просто замечательные, скрины делал не переставаяПовороты сюжета настолько круты, что вы навряд ли угадаете, что будет через пять минутНенапрягающее фермерствоИгра оскорбляет чувства верующихПроблемы с боёвкойАнимация персонажей деревяннаяРояли и кринж в квестах
2 декабря 2022

+1
Need for Speed: High Stakes
(Не)заслуженно забытый nfs

Пока народ уже вовсю колесит в  NFS: Unbound, я решил пройтись по предыдущим играм серии, чтобы посмотреть, как они играются в 2022/2023. Почему я начинаю с High Stakes? Потому что первые три части по своей сути - редактор гонок. И будь он классным, как в  Hot Pursuit 1998 или не очень, как во  второй части, за полноценную часть я засчитать это не могу. Также я нарочно пропускаю все спин-оффы серии, от V-Rally до NFS: No limits.

Карьера. Итак, Need for Speed: High Stakes, первая игра в серии, имеющая полноценную карьеру. Из себя она представляет 11 чемпионатов, какие-то из них полноценные, в каких-то всего по одному этапу имеется.

В чемпионатах может быть три различных режима. Классический турнир, состоящий из нескольких кольцевых гонок.
Есть гонки на выбывание. Похожи на обычное выбывание, только вылетать гонщик будет не после каждого круга, а после каждой гонки. 
И третий, коронный режим игры: высокие ставки(а вы думали игра просто так подзаголовок имеет чтоли?). Это классическая дуэль, где на кону стоят тачки. Выиграл - забрал машину противника. Проиграл - потерял свою.
Этот режим вызывает наибольшие эмоции(как по мне, даже большие, чем выбивание автомобиля из жетонов у соперников в  Most Wanted), это идеальный пример, как надо награждать игрока за победу в том или ином соревновании. Масла в огонь подливает и то, что в карьере НЕТ рестартов. Где-то ошибся - прощайся с тачкой(ну или как лох воспользуйся alt+f4)

Mercedes SLK - моя первая выигранная машина
Mercedes SLK - моя первая выигранная машина


Машины теперь имеют свой собственный класс, для каждой гонки нужна машина определенного класса. Для первой карьеры в серии выполнено более чем достойно, однако карьера довольно однообразная и может надоесть.

Машины во время гонок теперь ломаются, поломки влияют на ходовые характеристики машины, а визуально проработка значительная.

1999 год, лицензионная машина, а у нас норовит отвалиться колесо, просто вау
1999 год, лицензионная машина, а у нас норовит отвалиться колесо, просто вау

После гонки ты можешь отремонтировать машину, как по отдельным комплектующим, так и полноценно.

Кастомизация. Также в серии впервые появилась полноценная прокачка. Никаких отдельных деталей, только полный комплект, но зато по достижению максимального уровня у машины появляется эксклюзивный визуал, так в серии появились первые ростки стайлинга.
При этом в игре можно полюбоваться видом салона, а также имеется презентация, рассказывающая о конкретной машине.

если у машины есть такая возможность, то можно в гараже убрать/поставить крышу на автомобиль, и никто не будет считать это, как отдельный машину в автопарке
если у машины есть такая возможность, то можно в гараже убрать/поставить крышу на автомобиль, и никто не будет считать это, как отдельный машину в автопарке
Это я не говорю о возможности покрасить машины в любой цвет радуги и не только
Это я не говорю о возможности покрасить машины в любой цвет радуги и не только

Помимо карьеры сохранился также режим аркады, где помимо режимов из карьеры также есть режим hot pursuit. У режима появилось 3 подвида: классика - режим прямиком перенес из NFS 3: Hot Pursuit; режим с таймером, где как гонщику тебе нужно Х времени и не попасться копам; гонка на время, где полицейские всеми силами помешают тебе доехать вовремя. Также можно гонять с другом локально и можно было гонять по сети, но эти возможности игры я не тестил.
У копов имеются всевозможные гаджеты, от шипов до заграждений, а также ты можешь в любой момент переключаться между ними, но не сказать, что я много играл за них, немного не мой стиль.

Если в карьере трафика вы не заметите, то в аркадном режиме - сколько угодно, даже снегоуборочную машину можно заметить.
Если в карьере трафика вы не заметите, то в аркадном режиме - сколько угодно, даже снегоуборочную машину можно заметить.

Физика. Физика в игре в целом приятная, если бы не вес машин. Тачки в игре слишком легкие, из-за чего в повороты приходится входить резко, значительно сбавляя скорость. Физики столкновений на сегодняшний день также очень слабая, из-за чего столкновения машин ощущаются плохо, в них нет какой-либо зрелищности. Для High Stakes это важный момент. 
Также управлять машинам мешает камера. Всего их 4 - с полным погружением, с видом из салона(постыдитесь, новые части), с камерой вблизи и камерой издалека. С камерой вблизи ты словно смотришь исподлобья, это пусть и кинематографично, но неудобно. У камер вблизи и издалека также есть проблема, что при приближении к краю дороги, камера смещается в сторону.

Другие впечатления. Как вы уже могли заметить, в игре у нас теперь кинематографические ленты. Их можно отрубить, но по умолчанию они включены и придают дополнительную киношность картинке, что, несомненно, плюс.

Графика в игре(по меркам 1999) - зачет. Погодные эффекты, эффекты от шин, даже блики камеры: я был очень приятно удивлен картинкой.

С видом из салона эффекты грязи и воды прямо на лобовом стекле, а в зеркалах какое-никакое отражение. маеувожение
С видом из салона эффекты грязи и воды прямо на лобовом стекле, а в зеркалах какое-никакое отражение. маеувожение

Саундтрек в игре ненапряжный, но и в голову не въедается, просто фоновое дополнение. Качество звука - press f, но оно и неудивительно.
По проработке мира High Stakes заметно прыгнула выше предыдущих частей. На каждой карте есть свои прикольные детали, будь то несущийся наперегонки с тобой поезд, или снежная лавина, в которую тебе едва повезло не попасть. Если карта попалась ночная, то можно увидеть звездопад, а если в игре будет гроза - то световое шоу из молний.

просто снеговик, ничего необычного
просто снеговик, ничего необычного
Просто лавина, не обращай внимания. Гони!
Просто лавина, не обращай внимания. Гони!

                                                                      * * *

С одной стороны Need for Speed High Stakes - неплохая игра, на момент 1999-го это лучшая часть серии. Оттого я удивлен тому, что тогда игроки ее пропустили. Вдвойне удивлен, что High Stakes по факту так и осталась в состоянии забвения.
И ведь High Stakes спустя 23 года после релиза играется неплохо, можно сказать, она выдержала проверку временем. Вот только франшиза тоже не стояла на месте и у нас успело выйти несколько идейных продолжателей, которые намного лучше этой игры. На 2022/23 год High Stakes всецело устарела
Тем не менее, фанатам серии и любителям ретро-гонок настоятельно рекомендую попробовать эту игру. И я рад, что потихоньку, но про эту часть фанаты начали вспоминать.

Первая полноценная часть серииГеймплей веселыйИгра однообразнаЕсть гонки и покруче
2 декабря 2022

+1
Prince of Persia: The Sands of Time
Игра пролйдена 02.12.2022


Если вам кажется что вы способны пройти любую игру без напряга даже с читами,если Дарксолс и любая соулс лайк игра для вас семечки и шелуха. Пожалуйста-Пески времени это настоящий вызов вашим нервам и игровому опыту любой категории. Сюжет истории и игровые локации будут держать вас в напряжении каждые 5 минут,а сложный финал и полное его прохождение окажутся мёдом на устах,после довольно трудного и непредсказуемого путешествия.Лучшая игра,лучшая серия !

Интересный сюжет и игровой мир,местами напоминающий классические мультики Алладина от Диснея Игра не поощаряет новичков так что запаститесь терпением
2 декабря 2022


+4
Dark Souls II
Бесконечная агрессия

Игры серии Souls, несмотря на распространённое заблуждение, сложно назвать «копипастой» друг друга: как бы авторы не любили заимствовать идеи из своих же произведений, каждый раз, на выходе, получается нечто самобытное. И Dark Souls 2, на этом фоне, выделяется особенно.

У сиквела Тёмных душ, выстреливших в 2011 году, была странная судьба - ведь, изначально, эту игру никто не планировал. Завершив работу с дополнением к оригиналу, отец серии, Миядзаки, отправился вынашивать идеи к Bloodborne, поэтому, в ближайшие несколько лет, продолжения ждать не стоило. Но, заставлять простаивать популярный бренд тоже было нельзя - и, в этот момент, в этой истории возник Юи Танимура.

Он предложил боссам студии идею «ответвления» от серии - проекта, который, идейно, следовал бы основам оригинала, но развивался независимо от него. И это, одобренное ими, предложение, в итоге превратилось в самую странную часть Тёмных душ.

Первый трейлер второй части - пожалуй, один из самых атмосферных в серии
Первый трейлер второй части - пожалуй, один из самых атмосферных в серии

Первое ощущение от Dark Souls 2 после оригинала... необычное. На смену тёмным, гнетущим декорациям первой части пришло нечто более фентезийное, персонаж теперь ощущается куда тяжелее, да и сам темп игры значительно снизился. И эта тенденция становится тем очевиднее, чем дальше следует игрок: из мрачного и тёмного фентези, сродни «Берсерку» Кентаро Миуры, DS2 превратился в фентези обычное, порой даже слишком яркое. Да, тут, на фоне, всё ещё происходили колоссальные события, ставшие виной десяткам тысяч жертв, но, в отличии от первой части, мир сиквела не ощущается таким мёртвым и покинутым. Да, земли Дранглика заброшены, да, теперь тут правят балом монстры и дикие звери - но этот мир всё ещё продолжает жить, пусть и по своим странным правилам.

Эти же изменения затронули и окружение, и противников: если в первой части, по большей части, дизайнеры пытались создать иллюзию прежде живых декораций, изуродованных случившейся катастрофой, то тут этот аспект утратил в глубине - локации превратились в череду коридоров, на которых, беспорядочно, натыканы характерные для этой зоны враги. Создателям явно было важнее лишний раз создать интересную игровую ситуацию, чем пытаться, логично, вписать её в историю. И это...

... не так уж плохо. Просто потому, что, за счёт гораздо больших масштабов, игра уже не ощущается такой локальной, как первая часть. DS2 берёт не качеством, но количеством - многие ситуации здесь повторяют оригинал, но, за счёт разросшегося масштаба, гиперболизируют его: небольшой тёмный участок в оригинале, здесь превращается в запутанный лабиринт строительных лесов, среди которых нужно отыскать правильный путь; ядовитое болото, бывшее там раздражающим препятствием, здесь... ладно, хотя бы не замедляет персонажа, и на том спасибо. И в этом вся игра - в прогоне игрока через множество локаций со своими уникальными механиками, из-за чего однообразие игрового процесса отходит на второй план.

И этот тренд на «больше» в Dark Souls 2 во всём: больше локаций, больше противников, больше боссов, больше оружия, магии, персонажей, брони, квестов... Больше дружелюбия, в конце концов, ведь игра даёт гораздо больше пространства для манёвра, в том числе делая смерть игрока не такой весомой, как в оригинале. Проблема лишь в том, что всего этого настолько больше, что игра, в конечном итоге, может просто утомить. Особенно при наличии дополнений, в которых вмещается немалая доля контента.

Вывода не будет. Лично для меня прохождение только оригинальной DS2 растянулось на 150+ часов, размазанных на несколько месяцев - я возвращался в этот мир, когда мне не хотелось играть ни во что другое. Прохождением переиздания игры я занимаюсь уже пару лет, в таком же темпе - и всё ещё нахожусь где-то на середине. Наверное, советую делать это всем: дозированно, неторопливо получать от игры положительные ощущения, сглаживая в памяти острые углы. Видимо эта идея была вшита в неё на момент создания.

Оставляю вас наедине с лучшей девочкой
Оставляю вас наедине с лучшей девочкой
Музыкальная тема МаджулыХрам Аманы. Вы поймёте
2 декабря 2022

+10
Super Mario 64

Горячий итальянский жеребец пришел к своей пассии отведать её пирожочка. В итоге его заставили работать, а десерт достался рептилоиду.

Mamma mia!Не самая лучшая камера
2 декабря 2022

0
Radiant Historia

Одна из лучших jrpg, по моему мнению. Герою предстоит прыгать по временным линиям (причём параллельным) и пытаться изменить будущее. Сильная, эмоциональная игрушка с огромным количеством концовок, шикарной музыкой, которая передаёт грусть и печаль умирающего мира и внутренние противоречии главного героя. Я не побоюсь этого слова лучший злодей, виденный мною, которому реально сочувствуешь.

Если вы боитесь пикселей, то лучше играть на 3DS, однако, на NDS  визуал эстетичнее.

шикарная музыкаотичный сюжетпродуманные персонажинеплохая боёвкаустаревшая графика на nds
2 декабря 2022


+4
Pentiment
Пентимент - ужасно атмосферная, но проблемная игра.

Эта игра про маленький городок при аббатстве в горах Баварии 16 века сделана для достаточно узкого круга людей, и она очень точно попала в меня. Темы истории, религии, гуманизма в средневековом его понимании, фрески - всё это очень мне по душе. Я погрузился в жизнь этого городка, смотрел как люди взрослеют, стареют, погибают, из-за чего сильно привязался к тамошним обитателям. После игры у меня действительно осталось чувство того, что я прожил 25 лет.

Хоть вариативности в игре мало, но сюжетно у тебя создаётся видимость значимости твоих решений, их вес иногда давит на тебя, а иногда напротив даёт тебе облегчение или радость.

Геймплея в Пентименте практически нет, это больше квест с элементами отыгрыша, нежели рпг. Во многих важных сюжетных моментах возможность выбора у тебя отсутствует, и тебе просто хочется сказать главному герою или его окружению "какой ты дурак, твою мать". Но средства повествования в игре достаточно изобретательны, будь то вплетение расследований в историю, игры с шрифтами различных персонажей, уникальный визуал, и даже немного кривоватая но реалистичная система убеждения. Некоторые такие проверки убеждения ломают привычные для большинства рпг шаблоны.

Это неплохая детективная история, ибо в отличии от той же Диско ты ещё до окончания расследования можешь понять кто же стоит за убийствами и как они связанны между собой, да и с выбором виновного в каждом убийстве всё не так просто, как с расследовательской так и с моральной точки зрения.

Локации хоть и красивые, но обилие беготни туда-сюда просто утомляет, ибо из-за системы времени суток с большой вероятностью в тот или иной момент локация может быть пуста либо очень важна для сюжета и зачастую ты просто не можешь это предугадать и поэтому ты как дурак бегаешь туда-сюда с почти каждой промоткой времени. И так как по времени ты ограничен, то тебе приходится с большой осторожностью распоряжаться им, сразу проанализировать все зацепки и поучаствовать во всех событиях не получится. И если в первых двух актах видимость вариативности ещё создаётся, третий становится максимально прямолинейным, из-за чего сильно проседает на фоне первых двух. Но концовка более чем удовлетворила меня.

Пентимент - плод большой любви одной маленькой команды к истории и культуре очень конкретного временного периода в очень конкретной местности, но ввиду некоторых минусов и долгой раскачки истории игра может понравится далеко не всем.  

визуалатмосфера средневекового поселения и аббатствауют маленького сообществаисторические детали и информациянаблюдение за продолжительным отрезком жизни в рамках одного городкагеймплей почти отсутствуетбольшую часть игры музыка отсутствуетвариативность ограниченамаксимально линейный и проседающий третий актобилие пустых локаций
2 декабря 2022

0
Эадор. Владыки миров

Оригинальный Эадор - игра созданная одним человеком (ну ладно, почти одним). Это отличный пример того, как один человек может создать интересную, глубокую большую игру при наличии таланта и идей.
Поэтому когда объявили о ремейке с нормальным бюджетом и целой студией я обрадовался. Зря.
Потому что ремейк это отличный пример как всё можно просрать.
Внешний вид. Столь убогий внешний вид воинов и особенно их портретов ужасает. Ведь если модельки хреновые зачем ставить их на портреты - наймите художников, которые вам их нарисуют. Весь девиантарт к вашим услугам.
Интерфейс. В оригинале он не слишком удобен, а здесь ещё хуже. Мои поздравления.
Расы. Как и в оригинале здесь присутствует только люди. Остальные расы вы можете нанимать, только после заключения союза, и то лишь 1 воина. Почему так сделано в оригинале? Потому, что сил проработать хотя бы 4 расы отняло бы слишком много сил. И их проработка была бы слабее. Здесь были и бюджет, и люди, и время - сделайте это. Но нет.
Также не добавляет игре плюсов и квесты на союз с расой. Поиск нужных противников/локаций по всей карте, затем битва с генератором случайных цифр ("окажется" в логове артефакт/эльфийка) - это попросту неинтересно. И "победа" в таком случае не дает удовлетворения, а "проигрыш" - банально раздражает.
Разнообразие. К сожалению, вскоре вы понимаете выигрышную стратегию и постоянно придерживаетесь её. Раз за разом, карта за картой. К тому же битвы с сильными соперниками не нужны - для победы обычно хватает средне-прокаченного героя. Слишком мало новых событий, нет новых юнитов или какой-либо серьезной переработки старых (например улучшение юнитов людей, как сделали с другими расами в дополнении союзники).
Ход, всё также происходит с задержкой, т.е. вы отдаете приказ, а потом ждете пока походит противник. Почему не сделать поочередный ход? Чтобы она сильнее отличалась от Героев/Цивы? Ответа нет.
Проблемы баланса как были, так и остались, слишком сильные на начальном этапе Лучник, слишком быстро ломается снаряжение, малое разнообразие навыков у Героев, только по 1 воину 3-4 уровня у всех кроме Полководца, но необходимость строить по несколько строений воинов, для перехода на следующий уровень (которые стоят омг сколько).
Слишком (СЛИШКОМ!!!) долгое исследование провинций, и полностью изучить провинцию, а особенно болотную, смогут только ваши внуки. Причем, когда в компании вас заставляют искать определенную локацию/монстров, становится совсем не смешно.
Исправления каких-либо ошибок? Нет. Лучше добавим своих. Да побольше, да с вылетами.
Общий малый прогресс. Игру можно развивать в самые разные стороны: разнообразие юнитов/рас/умений (выше), развитие в дипломатии (альянсы, мезальянсы, больше вариантов взаимодействия с другими Владыками, больше разговоров, больше реакций и событий связанными с ними и т.д.), терраморфинг (не затопление, нет, но возможность осушать болотистые, выращивать горы) и переселением рас (каждый со своими плюсами и минусами), уменьшение рандома (не исключением рандома) за счет различных навыков и т.д. Но, по сути, от оригинала игра отличается уменьшенной продолжительностью, мирами с разными условиями (единственный плюс), посредственной 3Д графикой, отсутствием модов и багами с вылетами. И после этого можно было выставить два балла, придать игру анафеме, но... но игра всё равно хороша, она увлекает, как и оригинал. Это уникальное сочетание пошаговой стратегии, варгейма и ролевой игры, в которой проработан каждый элемент. И за это игре можно простить если не всё, то многое.  

2 декабря 2022

0
Sword of the Stars: The Pit

Пит - это рогалик, который цепляет, за которым можно провести много часов, но который, ♥♥♥♥♥♥♥♥, бесит. Порой гейм-дизайнеру хочется сломать пару рук и запинать ногами, потому что это совершенно детские ошибки и должны были исправится первым же патчем. Но игре уже много лет и патчей была куча и доп контента досыпали. Но эти косяки остались до сих пор.
Пройти игру даже на легком уровне сложности сможет не всякий. У вас либо сломается всё оружие/брони, либо не хватит патронов, либо умрете от голода, либо вы допустите всего одну ошибку или вам не повезет на последних этажах и всё гейм овер. Оружия мало, ящики с оружиями и патронами редки, если вы не сможете их открыть с первой попытки - всё, гг, ничего вы не получите. Молитесь, чтобы что-то хорошее выпало в следующий раз (этажей через 3-10). Впрочем даже если оружейный шкаф откроется, то в нём может оказаться мод, пара гранат или ещё лучше, кусок изоленты. Добавим ещё то, что куча оружия и почти всё броня завязана на определенную расу. Поэтому даже если на этаже появился ящик с броней (шанс), он может появиться сломанный, если он появился нормальный и вам удалось его вскрыть (а 100% шанса на это нет даже при максимальном навыке) и вам выпала именно броня (шанс), молитесь, что выпадет броня именно на вашу расу (ещё один бросок кубика).
Вещи не для вашей расы можно было бы передать в специальный сундук, который попадается на 5-10-15 этажах. Ок, думаете вы. Но тут игра достает новый фак (фишку) игрокам. Вы можете ПОЛОЖИТЬ туда вещи, но забрать нет. Что? Спросите вы. Пока вы не умерли вы можете передать все вещи в сундук, перелить весь опыт в спец контейнер и затем умереть, чтобы начать с этого же этажа тем же самым персонажем. Напоминаю, что выбирается не просто класс, а конкретный персонаж, с именем, предысторией и прочим. И игра никак это не объясняет.
♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ нужна эта фишка? Зачем мне умирать, а не продолжать играть? Что курят разработчики? Ответа нет. Но пройти игру без понимания, что скоро вы умрете и вам пора передать вещи себе же (СЕБЕ ЖЕ) на высоком уровне сложности не получится.
Перейдем к инвентарю и крафту. Ваш инвентарь, как бы сильно вы его не увеличивали, не сможет держать все необходимые вещи. В игре куча крафтовых ингредиентов, часть из которых используется в 1-2 рецептах и занимают по паре слотов. Вы скажите, ну выкинь лишнее, но что лишнее не всегда знаешь. В игре около 50 ингредиентов около 150 рецептов (и изначально они все закрыты), которых ты не знаешь и держать всё в голове сложно и на самом деле ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ не нужно, потому что весь крафтовый шмот, кроме лазерной винтовки - жуткое ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥. Оно не наносит урон, имеет малую прочность (о ней позже) и существует только для того, чтобы потратить патроны, которые просто пылятся у вас в инвентаре. Причем часть рецептов, например на патроны, работают, только при покупке доп. персонажей. Продолжаем пинать крафт. Некоторое оружие можно улучшать, это хорошо. Плохо то, что при попытке крафта, даже если рецепт верный, крафт может не получится и все предметы, которые вы использовали, исчезнут у вас из инвентаря. Вспоминаем, что оружия мало, поэтому если вам не повезет, то вы лишитесь и без того бедного арсенала. Шанс на крафт... Да, я забыл добавить шансы. В данной игре, если шанс меньше 80% вы можете даже не пытаться что-либо сделать (кроме открытия дверей) - это будет провал. Программисты где-то сильно накосячили и шансы всегда будут не на вашей стороне. Даже шанс 99% (максимальный в игре) не гарантирует успех, а попытка, напомню, всего одна. Помню, как сильно у меня пригорело, когда я, наконец (этажу, этак к 32), накопил необходимые элементы для улучшения моего клинка и при шансе в 99% он не скрафтился, клинок потерялся и я остался без оружия с 40 патронами в кармане. Добавлю то, что этажей 5 назад, попытка скрафтить АКа также не увенчалась успехом. При первом крафте - шанс не показывается вовсе. Естественно это был конец, при сломанном остальном оружии я смог перейти на следующий этаж, где был расстрелян из реактивного говномета местным роботом секьюрити, потому что банально нечем было бить.
Оружие и броня ломается с чудовищной скоростью, как будто на всех экземплярах написано мейд ин Чайна. Оно ломается при выстреле, оно ломается при получении урона, ломается при неудачно попытке разминировать или вскрытии автоматов с патронами и не дай вам бог, наткнуться вплотную на протеанина. Эти мерзкие амебы, которые при смерти раскладываются на два мелких шустрых ♥♥♥♥♥♥♥♥юка, жуют ваши вещи, которые на вас надеты на завтрак и закусывают на обед вещами, которые просто лежат в инвентаре. Если они до вас дотянулись, большие жирные твари почти наверняка схватят вас, не дадут вам убежать и сожрут минимум четверть прочности вещи. Из-за них вы не сможете проходить игру милишником - при попытке атаковать их оружием ближнего боя оно будет ломаться. Но даже если проходить, аккуратно отстреливая их на расстоянии и добивая с дробовика мелкие клетки, даже если экономить патроны и оружие в начале, используя только оружие ближнего боя, даже включать быстрый режим, где в два раза меньше этажей, оружие сломается. Аппараты по починке редки, а если вам повезет его найти (опять же, шанс) что он появится, потом шанс, что он окажется не уничтоженным, если аппарат появится сломанный его нужно починить (сектор "шанс" на барабане), потом нужно воспользоваться им (это тоже шанс), и потом ещё шанс на то что починка сработает (ШШШшанс). При всех удачных исходах максимальная прочность предмета при починке уменьшиться, причем серьезно. После третьего ремонта, предмет будет мигать красным уже после первого серьезного боя.
Ещё ваш предмет может сломаться при прохождении под специальной дверью или может быть с♥♥♥♥♥♥♥♥енна мелкий хуеботом похожим на зеленный башмак, который супер быстрый, бегает толпой по несколько штук, а при встречи с особым ботом, просто спаунит у вас за спиной 4 штуки. Если вы не успели их всех убить, они уносят вещи в разные комнаты и ломают их. Вещи совершенно случайны - это может оказаться и еда, и патроны, и оружие, которое только что держали в руках.
Ещё есть куча монстров которые могут сломать и без того редкие ящики с оружием/столы для крафта и прочее. Есть инопланетяне Тарки с состоянием confused - они атакуют случайную цель вокруг себя - это может быть монстр (что хорошо), а может ящик с оружием или мед станцию (что жутко бесит). Ещё есть враги с атакой по площади, особенно бесят враги с гранатами. Вы выходите за поворот, а там оказывается этот ♥♥♥♥♥♥, а так как расстояние большое то он начинает промахиваться и задевает огромным радиусом взрыва стол для крафта, которым вы не хотели пользоваться из страха, что рядом может оказаться враг и он зацепит вас и заодно стол.
Все эти мелкие недостатки вроде не страшны по отдельности, но, во первых, одна партия длиться более 7 часов (даже в ускоренном режиме, где этажей в два раза меньше), а во-вторых это игра полного рандома без какого-либо баланса, оружие может не появиться у вас и за двадцать этажей. В одном из забегов я дошел до 27 этажа инженером с начальным херовым револьвером и за всю игру мне выпало только 1 нож и одно копье с учетом того, что я вскрыл все ящики кроме одного - как результат просто профукал на это порядка 6 часов в никуда, просто надеясь, что уж на следующем этаже мне повезет.
И несмотря на все эти недостатки, несмотря на мой бугурт и несмотря на то, что эту игру я удалял больше, чем какую-либо в этом году, она классная. Вспоминая все её недостатки, я параллельно вспоминал и достоинства. Игра напоминает коктейль, который пытается сделать школьник - все ингредиенты правильные, но смешаны на глаз в неправильных пропорциях. И порой все ингредиенты соединяются и вы получаете удовольствие, но в основном плюётесь. Это одновременно отличная игра и ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ игра. Зависит всё от того будут ли благосклонны к вам боги рандома. Играть на свой страх и риск.  

2 декабря 2022

+4
South Park: The Fractured but Whole

Неплохая игра, но она проигрывает по всем параметрам предыдущей части.
Сценаристами, как и в Stick of Truth, указаны Стоун и Паркер, но если в предыдущей части шуток было много, хотя и часть и них - это просто повторы из сериала, то здесь даже этого нет. Когда в комедийном Южном Парке в час происходит одна шутка, то с игрой явно что-то не то.
Местный "открытый мир" уже через час игры просто неинтересно изучать. Боевая система спорная сама по себе, плюс очень малое разнообразие атак сверху и снизу раздражает, а непроматываемые спец скилы сильно затягивают игру. В целом, и пройти, и получить удовольствие можно, но только если вы фанат сериала. Если же сериал не нравился, то игра ваше мнение никак не изменит.
P.S. Зря они всё же не отдали игру Обсидианам...  

2 декабря 2022

+1
Disciples 3: Reincarnation

Перерождение - это игра с хорошей идеей. Игра, которая могла выстрелить, но в итоге смогла только выстрелить себе в ногу.
В 2005 году случился анонс. На конференции разработчиков игр (сокращенно КРИ) показали детализированную текстурку ландшафта, одного анимированного персонажа и россыпь артов.
Заранее скажу, арты, это наверное лучшее что есть в игре. Они красивые, детальные и сделаны с таким вкусом, что все разработчики мобильных фритуплеек должны покончить жизнь самоубийством. Анри (художник) поработал на славу.
Смущало только то, что разработчиком числилась "Акелла". Они были знамениты постоянными срывами сроков, большим количеством обещаний, вырезанием этих самых обещаний в релизе, огромным количеством багов, высокими системными требованиями, и просто хреновыми геймплеем своих игр. Единственное исключение это Корсары, но зато они страдали остальными болячками.
И в релизе всё это было. Проблемы с активацией, проблемы с запуском, баги и далее по списку. Нужно сказать, что уже на стадии анонса было негативное бурление не только по поводу разработчика, но и то, что эти самые разработчики решили пойти довольно далеко от оригинальных двух частей. Тут вам и герое-подобные бои и отсутствие дипломатии и пр. Поэтому криков, что это не Дисайплес было много.
После шквала негативных отзывов от критиков и игроков, часть людей в студии уволили, а остальных оставили клепать дополнение с нежитью. Внутренние разногласия в студии привели выходу дополнения, которое мало чем отличался от оригинала. Те же баги, те же проблемы, просто с новой компанией за нежить. Небольшие исправления боя погоды не делали.
В итоге, из оригинальной команды осталась небольшая группа людей, которым было не все равно, и которые хотели довести игру до ума. Они назвались Hex (не Нех, а Хекс) начали переделывать все элементы: перелопатили всю компанию, добавили морские сражения, полностью изменили систему артефактов, добавили знамена, добавили графические фишки вроде травы (ммм, трава), поменяли озвучку, исправили кучу багов и т.д.
Что в итоге? За это время игра прошла долгий путь от забагованного куска кода до (почти) полноценного релиза. Я снимаю перед разработчиками шляпу, потому что они продолжили разработку даже тогда, когда издатель (Акелла) полностью прекратил финансирование, чтобы хоть как-то выпустить проект. Но этого оказалось до обидного мало. Игра всё ещё не доделана.
Основная проблема игры, что у неё нет даже намека на баланс. Цифры просто рандомно раскиданы, одни классы сильны, другие бесполезны. Ощущение, что все статы и скилы были сделаны с помощью генератора случайных чисел.
Искусственный интеллект описывается одним словом - имбецил. Он идет по своему маршруту и неважно, что у него единственный герой 1 уровня - он всё равно пойдет им в суицидальную атаку на вас, и если это не поможет, то он начнет вас просто закидывать этими героями первого уровня. Плюс отсутствие дипломатии, плюс читы, вроде прохождения СКВОЗЬ мобов (сколько это чинили, но порой комп всё равно это делает) и пр. ИИ - это на мой взгляд основной минус игры, который не позволяет наслаждаться игрой и который практически не изменился с самого начала.
Игровые карты неинтересные, точки захвата расположены в случайных местах, сама реализация точек захвата скучная, а на некоторых картах места глупо заблокированы, и попасть в них не получится, как будто проверить проходимость не было времени.
Но бои, несмотря на недостатки выше интересные - это самая сильная сторона игры. Арены небольшие, поэтому нужно грамотно распределять войска, чтобы не попасть массовые атаки врагов, занять специальные точки увеличивающий урон, грамотно распределить милишников и встать в блок, плюс различные боевые знамя, значительно меняющие бой и прочее. А возможность сыграть за нейтральные войска в сетевой игре позволяет сделать даже небольшие битвы сложными и интересными. К сожалению и здесь не обошлось без минусов. Самый серьезный из них это система уклонения (да и вся система прокачки) и критических ударов из-за чего бои против некоторых противников превращаются в довольно муторный процесс. Какой-нибудь мелкий бес с 50% уклонением - это норма для этой игры. Другие минусы это ИИ (привет, давно про тебя не вспоминал), который просто идет напролом, скучная прокачка/способности юнитов и отсутствие синергии между различными воинами одной расы, хотя имея такую боевую систему можно было придумать интересные способности и сочетания.
Можно ещё долго пинать мелкие недостатки, вроде стилистики некоторых юнитов, одинаковых портретов, утомляющую гамму демонической земли, хреновую низкокачественную озвучку, любительские иконки, или то, что в компании вы не можете выбрать лидера и вас вынуждают играть во всех компаниях за воина, а все миссии одинаковые, но не буду этого делать. Потому как знаю, что разработчики старались, они перелопатили кучу своих ошибок, и будь у них больше времени/денег/людей могли сделать шедевр, ведь задатки были и даже в текущем состоянии она способна вас увлечь на несколько десятков часов.

Disciples 3 - это игра с большим потенциалом, который банально не реализован, это неограненный алмаз, который так и пролежит в истории игростроя и вспомнят о нём немногие.  

2 декабря 2022
1 2 ... 600 601 602 603 604 ... 657 658
из 658 страниц