26 0 14 4
Onechanbara Z2: Chaos

Рейтинг игры

4.0 23
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Onechanbara Z2: Chaos
Все отзывы к игре
20 апреля
+3

Прошел Onee Chanbara Z2 Chaos на PC.

Неимоверно радует, что Tamsoft из раза в раз, выпуская новые игры в рамках серии, делает серьезные шаги вперед, причем каждый раз по всем фронтам. Каждая новая игра — это и улучшенная графика, и новые композиции, и переработанный\доработанный геймплей, и даже какое-никакое, но продвижение в рамках глобального сюжета.

Z2 Chaos стартует аккурат там же, где закончилась Z Kagura: на моменте, когда Кагура и Сайя поняли, что за всем стояла Кармилла, матриарх вампиров и, заодно, их приемная мать. За боем между ними и матриархом наблюдали Айя и Саки. После победы девчата решили по-дружески сразиться два на два, но тут же им подкладывают свинью: ломают пол и роняют их под вампирский замок. Девушки падают в разные участки подземелья и разделяются по парам: старшие и младшие сестры. Сражаясь вместе, дамы потихоньку притираются друг к другу и учатся работать сообща, поскольку теперь у них еще больше врагов и вопросов о происходящем. Общий тон повествования не менялся: это по-прежнему веселый и немного придурковатый трэш в лучшем его проявлении: подача и шуточки соответствующие, в духе: "хватит уже волочить свои сиськи, пойдем уже".

Что сильнее всего изменилось, так это общее ощущение от геймплея. Если Z Kagura, как я и писал, зашла на территорию Devil May Cry и других крутых представителей жанра, то Z2 Kagura добавляет сражениям больше отзывчивости, легковесности и азарта, закидывая уже всех четверых в общую кучу и позволяя между ними по-разному переключаться. Например, если выполнить идеальное комбо, то при переключении на последнем его шаге на другого персонажа, новоприбывшая нанесет хороший такой урон по противникам. Также есть возможность кратковременно вызвать остальных троих девчат, чтобы те активно помогали в драке, что пригождается в битве с боссами или совсем оборзевшими толпами нежити. Кроме того, каждая из отряда в этой игре получила по трансформирующей в демона ультимативной способности. Броня в этом случае подпросаживается, но вот урон возрастает в 2-3 раза. Собственно, отсюда и были взяты базовые концепты для будущих трансформаций в Onee Chanbara: Origin. Не забывая про принцип сиквелов, разработчики накидали еще большее количество заменяемого оружия, новых открываемых приемов и баффающих колец для каждой девицы из наличествующей боевой четверки. Правда, заработать на них за одно прохождение невозможно: для полного анлока всего и вся, как и в прошлых играх, нужно перепроходить кампанию по несколько раз. Для тех кому мало — есть дополнительные челленджи и режимы игры.

Уровни как и прежде, линейные и представляют собой череду арен для сражений. А там, где есть открытое пространство, например, когда все четверку занесет в Дубай — там появляется указатель, позволяющий быстро найти точку со следующим сражением. Для сиквела разработчики нарисовали новых декораций и новых уровней, хотя и не брезгуют повторно использовать и чуть доработанные старые. Проблема здесь в бюджете игры и желании максимально сэкономить на оптимизиации: враги и героини выглядят отлично, тогда как окружение очень часто сваливается в эпоху SEGA Dreamcast. Из всего пестрого разнообразия солиднее всего выглядят офисные помещения да готический замок. В остальных локациях, особо чувствительным к графике людям, во избежание психологических травм травм, лучше не всматриваться в составные элементы уровня.

Музыка в серии продолжила развиваться в духе композиций из Senran Kagura, подчеркивая несерьезность и взбалмошность происходящего, накидывая веселых синтезаторов да не забывая про рев гитар и ритмичную электронику. В которую то и дело врываются бойкие поп-песенки, подчеркивающие характеры всех четырех девушек. Жаль, что композиции с точки зрения мелодий и продакшена не дотягивают до уровня вышеназванной Senran Kagura и звучат проще да репетативнее. Что заметно подтянули, так это озвучку: актрисы хоть и отыгрывают совсем простенькие и шаблонные образы, но все равно вкладывают в это дело душу, отчего то улыбнешься, то даже хохотнешь.

Из технических странностей: игра "из коробки" не поддерживает разрешения больше 1080p (кстати, общая болячка с Senran Kagura: Shinovi Versus), но в сообществе Steam есть патчер, позволяющий переключить максимальное разрешение на 1440p\2160p\4320p. В остальном работает как часы. На уже старенькой RTX 2070 Super в 2160p с 60 кадров в секунду даже не просаживалось ниже 56. Консольную версию я не щупал, но, судя по всему, она рабочая и на PS5, и не страдает от проблем с производительностью. Как раздобуду, проверю и отпишусь.

Onee Chanbara Z2 Kagura ни в чем не уступает предшественнице, задирает планку на достойный уровень, но страдает от острой нехватки производственного бюджета. Если закрыть на него глаза и попробовать игру самолично, нетрудно убедиться в качестве кор-геймплея: он умеренно прост, легко осваивается, но стабильно дарит удовлетворение от шинкования зомби в промышленных масштабах. И это с учетом того, что я прохожу игры серии подряд, запоем, а также люто устал от зомби еще в 2008 году, поскольку в поп-культуре и индустрии развлечений их, как явления, слишком много. Проходится, как и прежние игры серии, за 6 часов: не успевает надоесть, не раздражает, стабильно поставляет как адреналин, так и общее приятное ощущение от несколько придурковатого, но интересного приключения в компании четырех колоритных девушек-воительниц.

Оценка: 7.5 из 10. Еще один серьезный шаг вперед на пути к довольно качественной, для нишевой серии, Onee Chanbara Origin. Игра несложная, но веселая. Прошел с огромным удовольствием.

P.S.: Осталось пройти Wii-игру (жду контроллеры для приставки), пощупать PS2-игры поосновательнее и посмотреть полнометражки по серии, хотя бы краем глаза. А еще надо обратить внимание на купленную School Girl/Zombie Hunter от этой же студии. Похоже, какое-то отношение к серии эта игра имеет: события происходят в той же вселенной.

P.P.S.: Знаете, что самое трудное для меня при написании подобных текстов? Подбирать скриншоты. Если их удобно делать на платформе, то получается не менее 400 штук на одну игру =)


Лучшие комментарии