
Холодевочки!!! Холодевочки продадут мне всё что угодно, жаль что не всё продаётся у нас(
Холодевочки!!! Холодевочки продадут мне всё что угодно, жаль что не всё продаётся у нас(
Шикарный мини-детектив про пропавшего ребёнка на 3-4 часа в зависимости от вашего котелка. Если вам нравятся игры по типу Return of the Obra Dinn, где сам своими ручками что-то делаешь, а не просто выбираешь реплики в диалогах с истуканами НПС, которые кто-то зачем-то называет "детективным" геймплеем, то бегом играть в этот маленький инди шедеврик. Игра буквально на вечер, макс два.
Узнал про игру случайно, увидев пост про оценки от журнала EDGE, который славится своей дикой строгостью в оценивании игр и там стояла 9/10. Подумал что стоит обратить внимание, глянул отзывы в стиме и тут на СГ, все поголовно хвалят, ещё и цена копеечная (200 рубасов) и в РФ покупка доступна, ну что за чудеса. Ничего не читав про игру (кроме того что это типо детектив), пошел играть. Залпом прошел вместе с тру концовкой. Шикарная смесь чутка визуальной новеллы и дедуктивной игры про допросы. Играется одной рукой, так что удобно развалившись на диване/кроватке/кресле тыкать мышкой вообще кайф.
Рекомендую попробовать вообще всем, даже тем, кто думал что "детективные" игры ну вот вообще не про него и фигня не интересная. Игра достаточно короткая и просто не успеет надоесть за эти 3 часа прохождения.
9/10
Неплохая новая зимняя лока, величественность пейзажей снова на высоте, немного новых машин, умеренно новых квестов, и хороший кусочек лора: и новый секретный проект предтеч в древних подземельях, и раскрытие темы рисунков на горах, и объяснение что же такое "Металлические цветы" и для чего они нужны, даже вспомнили об артефакте, что усмирял машины в лагере Банук и объяснили откуда он взялся.
Новое оружие, вот тут я доволен, вот прям не хватало нормального огнестрела, особенно порадовал "Буревик", жаль только, что по квестам основной игры я с ним не бегал, т.к. решил дополнение проходить уже после самого конца сюжета основной игры. Кстати, огнемет все таки завезли! Ато я смотрел обзор HZD и не понимал, где же я его упустил, а он оказывается в DLC.
Кат сцены... Они стали гораздо лучше, живее, активней. Конечно все равно деревянненькие, но прогресс на лицо.
Вот только я так и не понял, куда сдавать фигурки зверей (коллекционки), правда особо и не искал, да и ладно, награда скорее всего как обычно - ресы, от которых и так инвентарь ломится.
А вот антагонист абсолютно не прописан, ни взаимодействия с ним, ни разговора, ни-че-го, только косвенное упоминание и его машинный речитатив в финале, да есть намек, что он еще раскроется во второй части серии.
Да в целом и все наверное, DLC оставила положительные эмоции, больше досказанности и дополненности этой пугающе реалистичной в своей концепции, но прекрасной истории, буду щупать сиквел...
P.S.: Враги-люди все так же тупы :D
Я не могу объяснить магию тохи.
Только гений может писать странные диалоги из которых трудами камунити вырастает удивительный мир.
Если ты не знаешь, мир привлекает и пероснажей хочется узнать по лучше.
Если ты знаешь, интересно посмотреть на истоки лора, приятно подвязать что-то самим и заметить противоречия
Данмаку это не просто буллет хелл, это очень красивый буллет хелл.
Нормальная сложность хороша, хардкор интересный, лунатик для безумцев.
Для меня сложнее всего было вовремя нажимать бомбы.
Сюжет - «один в поле воин» (снайпер в тылу врага) спасает мир.
Начну с ответа на непрекращающийся поток кипятка.
СЮЖЕЕЕЕТ
Лилит ходит по Санктуарию и предлагает всем стать СТРОНК за ЧТО-ТО ЗАГАДОЧНОЕ *мистические звуки*. Все соглашаются, а потом приходит ГГ и делает боньк. Иногда кто-то, кого ты встретил 15 минут назад, героически жертвует собой. Мне будет так его не хва... опа, рудная жила! В итоге просиходит ВОТЭТОПОВОРОТ и Лилит, которая всю игру говорит, что она не злая, но делает всякие злобности, оказывается... злой? Вау. *медленно хлопает*
ГРАФООООООН
Не сохранил скрин, но в конце есть сцена, где два деда сидят, оперевшись на каменные колонны, и говорят. Так вот в этих колоннах, по ощущению, было меньше полигонов, чем в одной волосинке в бороде этих дедов.
КАТСЦЕЕЕНЫЫЫЫ
Да. В единственном числе. Вот ТА САМАЯ - да. Остальные вполне себе обычные, но ЗЛОВЕЩИЕ!
Теперь о том, о чем восхвалятели либо не говорят, либо тактично (или не особо) съезжают на первые три пункта.
Forever alone online
Если не играть в пати с кем-то, то игра ощущается абсолютно сингловой, но иногда мимо будут пробегать другие игроки, с которыми можно вместе участвовать в случайных событиях. Причем эти же самые события спокойно закрываются с одного (кроме мировых боссов). Зачем обязательный онлайн - загадка.
Геймплей
Я посмотрел только со стороны варвара. Всегда в начале играю за варвара/воина, чтобы посмотреть, смогли ли авторы сделать класс, который переводится как "я сначала унга, потом я бунга", интересным для игры. Оооочень тягуче и оооочень однообразно. Атаки отличаются циферками и тем, как эти циферки "вылетают". Можно сильно ударить с одной циферкой, а можно ХИТРО ударить, чтобы положить дот. Для поешеров - разница как между критовым билдом и поджогом/ядом, не больше. И все это оооооочень тягуче. Очень плавно, но скорее как в киселе, чем как в каком-нибудь ДМС.
Мир
Типичнейший фентезийный мир с налетом мрачнухи. Болота с змеями, леса с волками. Везде накиданы специфичные для серии демоняки (которые скорее фансервис) и нежить (чтоб УХХХ ТЕМНОЕ ФЕНТЕЗИ!!!). Другие игроки напрочь ломают и так жиденькое погружение, потому что теперь ты не один такой уникальный спаситель мира, вас таких 5 штук на 100 квадратных метров.
Звук
Всем дженерикам дженерик. Меч делает "динь", молот делает "бух" и прочие очень оригинальные звуки. Персонажи даже говорят. Причем если русская озвучка отыгрывает (вообще, молодцы, что постарались), то в оригинале вообще забей - эмоциональный диапазон табуретки. Откуда стоПицотИзДисити - очередная загадка.
Прокачка
В нее не плевал только ленивый, но пропускать нельзя - будет неполно. Повышение уровня после получения всех навыков делает тебя СЛАБЕЕ относительно врагов. Тут даже расписывать нечего.
Вариативность (билды)
Она существует. Но только если вообще плевать на собственную эффективность. Готов проходить сюжетку 15 часов, умирая по 10 раз в час (значение утрировано!)? Можно брать скилы по наитию, по описанию, по названию, да даже по смутным о других ARPG. Но если не устраивают такие цифры, придется смотреть "гайды", хотя это довольно громкое слово для местной системы. Из личного примера - ближе к концу (уже после портала) стало идти прям ТУГО. Бьют больно, отвечаю не прям ВАУ. Пошел глянуть билды, поменял по итогу ОДИН основной навык и пару пассивных и, не меняя шмот вообще, дошел до "титров" даже не почесавшись. Выводы о балансе вполне однозначные.
Активности, они же контент
Их неадекватно мало.
1. Случайные события. Источник опыта и какого-нибудь шмотья. Реально полезны, только если не весь шмот уже желтый и выше.
2. Мировые боссы. Убил двух. Получил 4 желтые шмотки. Разобрал у кузнеца.
3. Подземелья. Которые надо просто гонять по кругу. Внутри различий нет. Кто-то может сказать, что это как карты в PoE, вот только у карт меняется содержание. Так что, скорее, как локацию в актах по кругу гонять.
Как так получилось, что спустя 10 лет поддержки и развития Д3, которая нереально преобразилась за это время, получилось НАСТОЛЬКО пусто - неизвестно.
Нет, сравнивать с нынешней PoE и с PoE во время релиза смысла нет никакого. В нынешнюю версию 10 лет добавляли контент, а в на момент релиза разрабы были неизвестной студией энтузиастов с околонулевым опытом. А тут у нас многомилиардная корпорация с опытом запуска и поддержки в том числе предыдущей части серии! Тот факт, что они протеряли всех ценных и ключевых сотрудников с этим опытом - их собственная проблема, мне как игроку на это АБСОЛЮТНО... все равно.
Штош, пришло время. Монетизация...
Да, в фул-прайсе. Да, в игре, которую, гипотетически, можно пройти целиком, не встретив ни одного другого игрока и НИЧЕГО от этого не потерять. То есть ты как игрок платишь полную цену за игру, но в ней УЖЕ есть контент, который ты можешь получить ТОЛЬКО закинув еще денег. И если бы это было все. Есть же еще БП! Но ведь в нем есть бесплатная версия и в ней аж 28 наград! И все влияющие на геймплей награды в бесплатной версии! А еще он растянут до неадеквата - надо наяривать сутками, чтобы добраться до последней награды. Ну или можно просто купить уровни, чтобы не утруждаться! И это, напоминаю, в УЖЕ фулпрайс игре. Что дальше? Контент сезона открывается с 40-го уровня БП?
Как так получилось, что у Д3 10 лет выходили БЕСПЛАТНЫЕ сезоны с косметикой, а тут "так не принято"?
И ведь, блин, сами же Близы сделали нормальную версию БП в ВоВ-е - торговая лавка. Делай активности, получай монетки, покупай косметику. Не нравится ассортимент в этом месяце? Больше монеток останется на следующий! И вот еще подарок за то, что в этом месяце собрал 1000 монет (это прям мало - задания вида "сходи в данж" дают 50-100)! Да, там подписочная модель, и можно долго рассуждать, что стОит своих денег, а что нет, но в ВоВ-е БП однозначно не ощущается как попытка дополнительно тебя выдоить, хотя ты УЖЕ купил фул-прайс игру.
В 2017-18 годах это была одна из лучших игр в которые можно было зарубиться отрядом в 3-4 человек. Потом онлайн упал в 10 раз, вышла куча сомнительных обнов и большинство серверов заполонили боты.. Нынче никому не порекомендую пабг и тем более его отвратительные мобильные версии.
И это прекрасно. Вы можете собраться с друзьями практически в какую угодно настолку, и поиграть бесплатно онлайн, без смс и почти без регистрации.
Наиграл часов 10 на ведре и дропнул, чтот как то слишком простенько сделано. Строите новые комнаты, загоняете туда жителей убежища, да посылаете лишних в пустоши за припасами, вот и вся игра. Самое тупое что всё обмазано таймгейтами, понятно мобилки ляляля, но всеравно кансерная механика.
Для того чтобы помочь вам самим ответить на этот вопрос приведу несколько фактов об игре и сравню её с первой частью.
Графика
Она в игре значительно похорошела, на данный момент это пожалуй без преувеличений самая красивая с технологической точки зрения игра. Жаль только, что я на своей 3070 в 4к смог играть только в 30фпс на средневысоких настройках графики. Красоты в игре такие, что мне было плевать на то, что игра на 50% это симулятор хотьбы, я ходил и как зачарованный любовался фотореалистичными просторами Исландии
Головоломки
Их в игре к счастью стало меньше и в этой части руны подсвечиваются, благодаря чему я смог пройти игру не заглядывая в гайды, что радует. Не радует то, что появился другой безумно душный вид головоломок. На самом деле не знаю зачем разрабы их добавили в игру опять. Учитывая то что в игре есть очень интересная секция, где ты без оружия должен сваливать от врагов не попадая в темноту. Лучше бы таких моментов больше было.
Боёвка
Не сильно отличается от старой кроме того, что теперь мы деремся исключительно один на один. С одной стороны от этого бои стали зрелищней, с другой выглядит это в некоторых моментах откровенно тупо.
Сюжет
Лично мне в первой части понравился больше. Она там более личный что ли, заставляющий сопереживать героине. А тут скорей философский и, как мне кажется, шероховатый. К тому же если голоса внутри головы Сенуа раньше были настоящей шизой. То теперь они больше напоминают внутренние диалоги Джей Ди из сериала клиника и скорей раздражают.
Итог
+- игра не хуже не лучше предшественницы в совокупности. Если вам нравится оригинал, понравится и продолжение и наоборот. Есть правда один нюанс, для 7 часов геймплея игра слишком дорогая. За эти деньги можно найти добротное инди в различных жанрах, в которую вы будите играть 50, 70, 100 часов и получите не меньше удовольствия.
Так что мой субъективный вердикт, поиграть стоит, но не за фулпрайс явно.
Как и любая другая игра From'ов, елда имеет свои как нереальные достоинства, так и откровенные недостатки. Буду дерзок сказать, что каждая игра фромов "всрата" по-своему. В каждой их игре есть какой-либо момент, который вызывает восхищение и при этом найдется куча моментов, которые заставят тебя ненавидеть эту игру. Вопрос лишь в том, какие минусы ты готов принять, а какие нет.
Про визуал
Несмотря на техническую отсталость движка, я должен сказать, что это одна из самых красивых игр с точки зрения арт составляющей. Локации действительно выглядят монументально, замки выглядят грандиозно, различные строения действительно сделаны масштабными и красивыми. При всей дубовости анимаций, всратости лиц персонажей и прочих вещей, общий дизайн вызывает восхищение. Арт, как говорится, решает.
Про базовый геймплей
Вот если говорить исключительно базовый геймплей, я скажу, что он лучший в серии. Боевка наконец-то допилена, есть человеческие прыжки. У большинства противников нормальные хитбоксы. Статы теперь распределены нормально, где нет ничего лишнего. Нет какой-нибудь не нужной адаптируемости или отдельного стата под переносимый вес, как в тройке. Выносливость и переносимый вес теперь объединили в один.
Наконец-то в игре снова нужна тяжелая броня. Пепел войны вполне себе неплохая штука, которая может разнообразить разные оружки. К слову, оружия в игре гиганское количество. Несмотря на то, что есть мета, играть можно со всем и это круто.
Добавилась новая фляга, добавив слезы в которую, можно получить некоторые полезные эффекты.
В общем в плане именно базового геймплея соулс все в порядке и он, как по мне, лучший в серии.
Про открытый мир и локации
Самый спорный момент для многих.
Я бы не сказал, что он настолько ужасен, как о нем говорят, но есть нюансы.
Начнем с плюсов:
В игре действительно много локаций и есть большой выбор для маневра. Если где-то упираешься, всегда можно пойти в другое место и поизучать его. Изучать, особенно в первый раз, довольно интересно. Множество мелких приколов, типа телепортирующих сундуков. Закрытые локации отличные и, по ощущениям, только из них можно было бы собрать отличную номерную часть Dark souls.
Открытый мир позволяет рисовать действительно масштабные и красивые виды. Помимо основного открытого мира, есть еще и подземная часть, которая тоже приличная по размерам.
Теперь о минусах:
Игра слишком затянута, тут не отнять. Игру надо было резать где-то на треть. В идеале заканчивать где-то в районе столицы, ну может еще Фарум-Азула оставить.
Драконов к чертям из игры. Оставить буквально 3 штуки.
Вместо всех этих лишних локаций можно было разнообразить местные данжи. Несмотря на то, что там бывают интересные задачки, они все одинаковые визуально. Можно было сделать интересных и уникальных боссов.
Квесты, как всегда отвратительны. В местном открытом мире их практически невозможно пройти без гайдов, они слишком легко запарываются. Про концовки в этих историях можно не гадать. Кто проходил хоть одну игру фромов понимает, о чем идет речь.
Боссы
В целом, как и в любой другой части, есть как и отличные, так и отвратительные. Ничего такого, но есть существенные минусы. Во-первых, есть порядочное количество сюжетных и важных боссов, схватка с которыми происходит по 2-3 раза. У меня нет проблем, когда повторяется рядовой мини босс, но когда это происходит с главными героями этого мира, это вызывает вопросы. Во-вторых, все еще есть противники на 3 экрана размером и они сосут так, что можно пол пылесосить. Камера все еще не вывозит.
Остальные моменты
Конь, в целом, неплохое новвоведение, но при этом бой на лошадях отвратительный.
Крафт для этой игры абсолютно не нужный, но и не мешает.
Появились призываемые духи. Хорошая опция для тех случаев, когда тебе откровенно не хочется тратить время на десятого, уже побежденного мини-босса.
Итог
В целом, именно как соулс, игра то отличная. Но проблемы будут возникать, если вы захотите изучать игру на 100%. Тогда душка и все ее минусы сразу вылезут наружу. Если же вы будете пробегать плюс минус по основным локациям, умеренно исследовать и играть порционно, то игра определенно доставит удовольствие. Если же вы прожжённый фанат серии, то ничего нового для себя вы тут не увидите и это может быть как плюс, так и минус.
Буквально Dark Fantasy, которое раскрывает ваши странные фетиши... Отсутствие цензуры и нелинейность выделяют эту игру от любых других 18+ игр. Персонажи, которых вы скорее всего запомните, за счёт их интересного характера. А также множество путей, чтобы дойти до концовок. Из минусов можно выделить повторяющийся геймплей, где в большинстве случаев порядок действий одинаковый: Берёшь квест ⮕ идёшь на него ⮕ выполняешь его ⮕ идёшь отчитываться о завершении. Из минусов я хотел ещё выделить простую графику, но так как игру делает один человек, то решил не выделять это пункт.
В свое время трогал FES версию, но не проходил ее до конца. Решил восполнить пробел в ремейке.
Сразу скажу, что это тот случай, когда ремейк лучше оригинала. Он стал визуально привлекательнее, убрали много дурной и душной ерунды, расширили геймплей. Но создается впечатление, что все изменения как будто бы не дожаты.
Одним из косяков оригинала было то, что для половины нашего отряда не было полноценной социальной связи из-за чего они были практически не раскрыты. Сейчас им добавили несколько сценок доп сценок и сюжеток, которые можно запустить в общаге с определенного этапа. С одной стороны штука крутая, но с другой - это похоже на костыль, который не лечит проблему полностью.
Второй косяк оригинала - если ты развивал социальную связь с женским персонажем, она в тебя влюблялась и ты не мог ничего с этим сделать. Опции остаться друзьями не было. Это убрали и теперь этот момент стал сильно лучше. В остальном же местные социальные связи все еще довольно поверхностные. По сути у каждого из них история буквально на 2 предложения, которая растягивается на 10 уровней арканы. Есть несколько действительно интересных и забавных линков, но в 4ке и 5ке с этим сильно лучше.
Третий момент - Тартар. И...ну если честно, он как был душным, так им и остался. Те же 260+ этажей. Они разбиты по секциям, которые вроде как должны разнообразить картинку. Но я бы не сказал, что это сильно работает.
И так, в общем то со всем. Есть куча мелких изменений: улучшили боевку, новая музыка вполне себе хороша, есть мелкие забавные эвенты, но проработку многих персонажей и геймплей все еще не вывели в идеал.
Как итог: это вполне хорошая игра, которая не лишена недостатков, но при этом по своему прекрасна. Для кого-то эти шероховатости и не являются недостатками вовсе.
Общее впечатление
В целом игра играется спокойно. Крепкий средняк. Красивые локации. Звук ветра и окружения хорошо передает окружение. Мне нравится сеттинг Японии. Можно комбинировать перевод с русским, английским, японским языком. Сам играл с русской озвучкой и доволен. Тем кто устал от Ассасинов с фентези элементами думаю обрадуются более человечному повествованию. А на фоне недавнего анонса и негодования по поводу "темного самуря" в Assassin’s Creed: Shadows. Я не удивлюсь что Цусиму будут хвалить больше за достоверность. По началу было немного сложно в боях с непривычки. Но за час другой игры привык. Запомнил тайминги и поведения врагов и повысил сложность с легкого на средний, и позже на высокий. Непривычно было идти по ветру в качестве навигатора. Часто отвлекался на красоту окрестностей и сверялся с картой.
Но игра после первого акта начинает утомлять однообразием. Если отклонится от сюжета и начать бродить по карте и выполнять побочки. То легко узнаются Юбисовтовские зачистки постов, фортов, зажигание огня на маяках (аналог вышек). Патрули монголов то тут то там ходят и держат в плену крестьян. И прочее с коллекционированием предметов.
Боёвка
Бой проходит обычно в режиме блок, парирование и уклонение (похожий перекат). Позже прокачав нужные ветки навыков можно парирование и уклонение сделать летальным, успев нажать в момент перед ударом врага и убив его сразу.
С более жирными врагами нужно через ошеломление пробивать их блок.
Для боёв я выбил по квесту и использую доспех Госаку. Что и другим советую. Втыкнув ещё оберег на ошеломление + его базовая статистика на ошеломление с последующим подхилом. То получаем ошеломление любого врага с 2х ударов. И пока он стоит шатается его проще добить обычными ударами и ещё подлечиваемся попутно. Идеально. Единственно меня копейщики достают. Не смотря на прокачку. Я пытаюсь пробить его, а из-за долгой анимации враг успевает мне прервать атаку. Что немного раздражает. Приходится кидать в таких кунаи и прочее добро.
Стелс
Стелс довольно простенький. Но враги глазастые. Вот вроде убил противника не там где высокая трава растет повсюду. Думаю ну лежит неприметно. Но нет. Другой патрулирующий умудряется увидеть его тело с другого конца здания пока ходит по своему маршруту. Приходится отвлекать его подальше за здания или в идеале в траву отвести чтоб не увидели труп. Ну это для любителей стелса, чтоб никто из врагов не догадался что их уже почти всех перебили по одному. Но такое сложно провести поначалу без должной прокачки и одежды на стелс. Не все задания подразумевают полный стелс. Но иногда приходится комбинировать когда что-то пошло не так. Или просто надоело.
Сюжет
Сюжет вроде как интересен, но в какой-то момент как и в побочных задания начинает надоедать этот "героизм" Дзина. Постоянно проскакивают диалоги в стиле - Монголы что-то там сделали. Господин помоги. На что Дзин отвечает - "Я их найду\спасу\перебью. И монголы больше вас не будут беспокоить. Все эти фразы - "я их остановлю, перебью, не позволю"... Коробит меня от такого крч)
Оптимизация и баги
Оптимизация хорошая. Дальность прорисовки большая. Не часто такое в играх заметишь. Последнее чуть ранее было в Horizon Forbidden West. Хоть и качество картинки у этих игр отличаются.
Но в игре как со старта так и позже имеются несколько багов. Одни забавные, другие немного портят атмосферу игры как баг с тканями. Где веревки и тряпки болтаются вокруг своей оси. А некоторые деревья кружатся своей листвой. И лечатся они по разному. От перезахода в меню и загрузки обратно. До полного выхода из игры.
Баги что я встретил это дерганная картинка от вызова карты. Пропадание звука во время боя от метания кунаев и бомб - сперва думал это временная контузия от взрыва. Пару раз боты тупили на месте. Один раз зависло на противоборстве - враг тупо стоит после убийств ранее его дружков, вместо того чтоб атаковать меня. Быстрое убийство у угла лучше не делать. Протыкать воздух будете.
Итог
Как и говорил в начале, игра интересна, но довольно средняя. Хочется исследовать остров, но однообразие начинает нагонять скуку. Это конечно не уровень Far Cry 3. Но сойдет. Я ещё на первом акте до перехода на 2й прокачал почти на максимум катану и танто, 2 лука и часть на вместимость вещей. Охота дается тут сложней если хочется прокачаться. Из диких зверей чьи шкуры мы добываем это медведь, кабаны и собаки монголов. Другая живность тут это как олени и лисы священны, за оленей ничего не дают. А лис с лука не подбить при желании. Крафтить предметы сами не может. Ток покупать у торгаша и собирать с трупов врагов и на базах с поселениями врагов пополнять.
Понравилось что по сюжету показывают что методы Дзина нарушившего кодекс самурая бесчестны, но действенны.
Поскольку я проходил все части серии с самого начала и по порядку, было крайне непривычно садиться за эту часть.
Первое, что я бы отметил - обновленный движок...и я бы не сказал, что это сильный плюс. Сразу скажу, что серия не про красивую графику и все игры этой серии, включая последние, уступают условной final fantasy 12 2006го года выпуска. Детали окружения определенно стали лучше, стал виден масштаб окружения, персонажи не просто нарисованные портреты, а полноценные модельки. Появились поставленные катсцены. Все хоть и страшненько, по нынешним меркам, но довольно душевно. Из реальной обиды в данном вопросе: портреты персонажей из нарисованных заменили на 3д модели. Да, это единообразно, но при нынешней детализации выглядит это решение так себе.
В геймплее так же куча изменений. Орбменты из предыдущих частей теперь разделили на разные типы: одни дают просто статы, другие уже полноценные заклинания.
Добавилась социальная часть, которая явно смахивает на персону, но сделана даже немного лучше. У нас есть несколько очков связи в каждый свободный день, которые мы можем потратить на какое-либо событие. Это можно делать в любом порядке. Нет такой истории как в персоне, что подойдя спросить сколько время, ты скипнул весь день.
Появилась человеческая карта, на которой даже кого-то показывают. Уровни в целом стали проще, что в общем то неплохо. В тех же Trails in the sky многие пещеры или канализации откровенно утомляли. Думаю для многих канализация из Гренцела до сих пор снится в кошмарах. Бои тоже в целом стали менее душными. При нормальной прокачке игра проходится относительно без проблем.
Сюжет...да нормальный, в общем то. По традиции, первая игра в новой арке начинается со знакомства с новым регионом. Нас знакомят с местной злой империей, которая узурпирует все, что может узурпировать. Показывают свежий взгляд на жителей этой империи, которые, внезапно, тоже могут быть нормальными ребятами. Класс 7 пока еще неплохой, хоть и некоторые из персонажей прописаны получше, чем остальные.
Музыка как всегда хорошая, но треки из кроссбела нравятся больше.
Из минусов в звуке я бы выделил озвучку. В этой игре с ней происходит что то странное. Действительно важные сюжетные моменты в большинстве своем не озвучены совсем, а маленькая катсцена, где персонажи стоят у доски в классе может быть озвучена. Откровенное недоумение вызывают случаи, когда в моменте все вполне себе разговаривают, а в следующей сцене разговаривают все, кроме Рина. Особенно это вызывает недоумение после Evolution версий Trails in the sky, где текста было даже больше и как минимум все основные диалоги имеют озвучку.
В целом я бы сказал, что это неплохое продолжение серии, в отличие от остальных колд стилов. Да, тут много японских штампов. Очень много диалогов разбавленных водой. Тут происходят порой странные вещи, но это все еще неплохая игра. Как одна из входных точек в серию вполне себе, хоть и не сравнится с ощущением, когда ты знаешь о событиях, которые упоминают персонажи. Все еще хорошая и ламповая JRPG, которая проходится без сильного напряга и без гринда.
Переписываю эту рецуху уже во второй раз из-за неудачных обстоятельств и немного подгорает, поэтому где-то она будет укорочена. Предупреждаю что в рецухе будет момент со спойлером но я предупрежу. Познакомился я с серией мафия впервые, лишь слыша что эти игры и вправду хороши. Начать решил с ремейка первой мафии чтобы в дальнейшем ознакомиться и с другими частями.
Сюжет Повествование разворачивается из уст главного героя Томаса Анджело детективу Норману. Сюжет происходит в 30-х годах американского городка и рассказывает о том как наш гг работая обычным таксистом попадает в неудачные события и присоединяется к одной из двух крупнейших мафиозных групировок города. Там-же он знакомится со своими товарищами. Троица с которой нам предстоит иметь дело это. Дон Сальери - глава нашей группировки, который и будет давать нам большинство заданий. Сэм и Поли - двоица с которой мы будем выполнять некоторые из миссий, в которой Сэм - своенравный, хладнокровный и более серьёзный, а Поли - Мечтательный, с чувством юмора, немного ветренный и более понимающий как по мне союзник. Сюжет будет происходить по возрастающей начиная с небольших заданий заканчивая чем-то серьёзным.
Единственное что не очень зашло это глупейшее клише, когда Поли начинает толкать серьёзную, в какой-то мере грустную речь в поезде, ты начинаешь догадываться что вскоре этот персонаж умрёт, но хорошо что эту сцену хотя-бы сюжетно обыграли и по логике дальше должен был умереть и наш гг, но не давало покоя что мы всё ещё рассказываем историю детективу соответственно мы в щепетильный момент понимаем, что как то выберемся из тяжёлой ситуации, что немного ломает погружение
Геймплей Геймплей почти сразу же представляет нам что мы часто будем кататься по открытому городу на авто старенького образца, и мне это очень понравилось, очень уж вайбовала вся эта атмосфера, даже не смотря на абсолютно пустой мир если ходить по нему на своих двух. Ну раз уж мы затронули тему авто то глупо было бы не упомянуть зубодробительную миссию с гонкой на которую я убил не один час, изучая карту, паттерн ботов, в каком месте мне надо задрифтить, а в каком видите ли обязательно затормозить. И всё это выходит из за сложности игры, я выбрал самую высокую, которая должна повторять сложность оригинальной игры и она не плоха и даёт некий челлендж игроку, если бы не некие НО.... Ох уж этот рандом который присущ каждому врагу который вам встретиться, некоторые из вражеских нпс, которых я прозвал Соколиный Глаз подозрительно метко всаживают в ваше бренное тело несколько пуль будь то из томпсона или обыкновенного револьвера, что сразу же отправляет вас на ближайший чекпоинт. Я ещё не упоминаю приколистов с винтовкой которые тебя сразу ваншотят, наверняка из-за того что всю игру я бегал с неполным здоровьем, т.к. автохила нету, а аптек не густо и хилят они мало. По разнообразию оружие не блещет но и я не успел заскучать бегая то с дробовиком, то с револьвером, то с винтовкой.
Перейдём ко всему прочему атмосфера игры можно сказать золотая и она очень сильно зашла, ко всему прочему её подкрепляет прекрасная музыка, я бы рекомендовал ознакомится с ею всей так как очень тяжело вынести что-то одно, вся музыка на уровне, но мои любимцы это "Our Business Has Rules" и "Under New Stars". Так как в этом пункте я рассказываю про всё прочее смею сказать что мне показалось мало, я очень быстро пробежал сюжет и удивился что в открытом мире по которому можно походить после, кроме как открытия костюмов и машин со всякими секретками больше нечем заняться, но я думаю что это не очень критично.
Перейдём к итогам: у игры достаточно неплохой сюжет, хоть и короткий, пусть хоть и линейный и с присутствием клише, с очень карикатурными картинами и персонажами но он клёвый. Перестрелки очень умеренные хоть и в некоторые моменты, как в миссии "Везёт же" или как-то так, очень душные. Атмосфера и музыка в игре на высоте. Но абсолютно пустой мир в котором нечего делать и будто даже заскриптованые непеси задались этим вопросам Очень колебался между оценкой 6 и 7, так и вывел среднюю 6.5 но округлять я не стал.
"Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними в соответствии с законом, другими — нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, каким он его сделает. А ещё вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И всё не так просто, как нас учили в начальной школе, но всё же хорошо иметь твёрдые убеждения и придерживаться их в браке, в преступлении, в войне, везде и всегда. Я всё запорол, так же как Поли и Сэм. Мы хотели жить лучше, но, в конце концов, попали гораздо хуже, чем остальные. Знаете, я думаю, что во всём надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно всё. Правда, тот, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить."
За исключением пары нюансов, я бы сказал, что это одна из лучших частей серии, если не самая лучшая.
В целом я бы рассматривал ее вместе с Trails from Zero как одну игру. Практически все в них идентично, начиная с графики, и заканчивая локациями и механиками.
История становится жёстче, напряженнее. По сути события этой игры стриггерят действительно глобальные вещи на всем континенте. Ответят на много вопросов, будут и неожиданные твисты. Правда, я бы не сказал, что история сразу окунает нас в гущу событий и самый эпик тут развернется чуть ли не в последней трети игры.
Геймплейно же - это все практически тоже самое, что и в предыдущих частях. Из нововведений добавили мастер кварцы, которые имеют свои дополнительные бонусы, а так же при полной прокачке до 5го уровня дают мастер арт. Также добавили несколько мини игр, пару новых лиц в качестве играбельных персонажей и еще пачку мелких изменений, который сходу и не вспомнишь.
Так же у игры есть море скрытого контента: как мини сценок, так и полноценных квестовых цепочек. Я бы не сказал, что это минус, но для казуального прохождения - это определенно не сильно удобно.
Возможно субъективно, но мне показалось, что баланс сложности стал сильно хуже. Бои в игре раскиданы не очень равномерно, что сильно влияет на их тяжесть. То есть ты несколько часов можешь, буквально, с пол пинка всех раскидывать, а уже в следующей сцене тебе надо продержаться 5 волн довольно плотных противников. А после этого еще и прилетит босс, которого надо победить за ограниченное количество ходов, чтобы получить максимальный бонус.
Также в минус сунул бы последнего босса игры, точнее его последнюю стадию. Они и в предыдущих то частях были довольно напряжными и душноватыми, но тут что то совсем перебор и это на нормальной сложности.
Музыка все еще крутая. Игра все еще не про графику и технические навороты.
Сидят два зека на зоне. Один спрашивает другого, за что тот сел. А он отвечает: "я Форточку открыл". "Но за это не сажают" - ответил первый. "Так я на подлодке служил".
Лучший симулятор полёта на танках в Казахстан
Лично для меня это, конечно, единственная игра, которая зацепила на 4 тысячи часов, и рейтинг мой личный безусловно 5. Эдакая женщина с противным характером, в которую ты влюблен, и понимаешь, что с ней тяжело, но без нее будет еще тяжелее.
Если от метафор уйти, то в игре есть справедливые минусы, которые для большинства игроков рейтинг снижают до нуля.
Античита как не было, так и нет. Сейчас в рейтинге, начиная от платины, уже встречаются стаки читаков. На даймонде и выше - это уже норма. Десятки предов в текущем сезоне - софтеры. Это бред, и это не нормально. Да, не во всех лобби они есть, но это снижает скорость набора пойнтов совершенно нечестным образом. Разрабы всячески делают вид, что ничего не проиходит, но происходит бред.
Лично я уже давно смирился с контроллерами, но многие даже из числа про-игроков этого сделать не могут, и я их понимаю. Аим-ассист слишком силен. Да, у падеров убрали тапстрейф, но присоску не убрали. Нет, ее не надо убирать совсем, ее надо просто поднерфить. Да, я прекрасно знаю, что нельзя с нуля взять геймпад в руки и начать клипать.
СБММ. Про него уже много песен было спето. Лично мне на СБММ в пабликах всё равно, т.к. меня уже с 9 сезона кидает в мастер-лобби в пабах, и я уже привык. Единственное, что я бы скорректировал - тристаки кидает к стакам соло-кью, а это ужасно неправильно. Поэтому соло-ту-мастер - задача достаточно амбициозная, на нее нужно очень много времени. И это еще один момент.
Игра требует жертвы большого количества времени. Новичку нужно потратить пару-тройку сотен часов ВДУМЧИВОЙ игры, чтобы получить нормальную базу и уже как-то пытаться импрувиться дальше. Стоит не поиграть недельку - зайдешь в паблик и сразу получишь по башке)
Но в игру хочется возвращаться, и это главное!
Один дружеский совет тем, кто начинает играть: сначала хороший моник на fast IPS + железо со стабильным fps от 144 + удобная мышь и клава, а потом уже сама игра. На древнем компе в 80-90 фпс с просадками тошнить можно, но вы будете показвыать половину своей силы и улучшаться никак не сможете.