Прошел Lollipop Chainsaw на Xbox 360.
Проведя три вечера за Lollipop Chainsaw я понял три вещи. Первое — я совершенно точно страшно соскучился по играм 6-го и 7-го поколения консолей. Второе — конкретно вот так, как здесь, больше не делают. Третье — несите еще! Я хочу еще!
Сабж — это восхитительная, бесподобная, идеальная бензопильно-зомби-кромсательная Suda 51-подобная шизофрения, навеянная 70-80ми годами американских небольших городков, духом рокабилли, а также комедиями\ужастиками про почти зрелых подростков и чирлидерш. Lollipop Chainsaw — редкая по отбитости и невозможная для сегодняшнего дня игра 7-го поколения консолей, в которой можно разваливать мертвецов под микс из Needled 24/7 – Children of Bodom и удалых гитарных треков от самого Акиры Ямаоки.
Вот скажите, с чего должно начинаться утро у 18-летней выпускницы, жизнерадостной звездочки-чирлидерши Джульетты Старлинг? С душа, завтрака и, конечно же, поездки на велосипеде в сторону парка, где ее ждет парень... не забывая по пути давить колесами зомби до тех пор, пока двухколесный друг не развалится. Следом девушка вынет из розовой сумочки аккуратную, не менее розовую бензопилу без рюшечек и начнет шинковать зомби налево и направо, не забывая оглушать их ударным (буквально!) танцем с помпонами. Примерно так выглядит завязка во время зомби-апокалипсиса в ее день рождения. Разве что стоит упомянуть взрывы и вездесущую панику, но все это происходит под задорный мотив Lollipop группы The Chordettes. Общий лихой угар японской интерпретации американского кино идеально подчеркивается по-хорошему злющим, но очень удачным черным юмором, который, опять-таки, сегодня невозможен (из-за отбитой протолерастической политики на западе, чтобы чувствительные снежинки-дегенераты не обиделись в очередной раз на какую-нибудь хрень и не устроили "бунд" в твиттерах). Юмор этот вездесущ, визуально-аудиальный, пародийно-удалой. Например, умирая, зомби в спортзале могут сказать что-нибудь типа:
— I'm dying! And I'm fucking fat!
или, например, на стройке, рядом с бумбоксами:
— I can't get this song of Katy Perry out of my head! What a terrible way to die!!! — обязательно под The Way of the Fist – Five Finger Death Punch.
Общие тон повествования и сюжет здесь шуткам под стать — игру нельзя воспринимать всерьез, ни под каким предлогом. Это угарная комедия, к которой нужно относиться соответственно. А еще готовиться к вездесущим нарочито глупым, но удачно вклеенным панчам. Ах, да. Парень Джульетты по имени Ник — труп. Но не беда: та отпилила ему голову, наколдовала Zombie Hunter'ского колдовства и теперь он всегда с ней — в роли говорящего аксессуара, висящего на ее ягодице. Тут важно ввернуть слово об английской озвучке: она отличная. Голоса подобраны на совесть, актеры прекрасно понимают что играют и ведут себя соответственно, без кривляния и лишнего фарса.
Геймплей довольно незатейлив: носимся симпатичной Джульеттой по линейным уровням и разваливаем зомби с помощью бензопилы, пожиная сверхудойный урожай неживых голов да конечностей, по желанию оглушая зомби и напрыгивая на них аки leapfrog — с целью запутать. Ощущение от боя немного специфичное и требует привычки, но постепенно привыкаешь и входишь в ритм, нащупывая наиболее выигрышные комбинации ударов. Часть из таких ударов открывается в отдельных специальных магазинчиках — за валюту, что валится из зомби. Также в магазине есть возможность купить Джульетте фан-сервисных костюмчиков, открыть новую музыку для кастомного плейлиста, набрать улучшения для боевых характеристик, а также специальные купоны, спасающие от смерти да боезапас со здоровьем. Последнее — это вынесенные в заголовок игры леденцы, которые наша блондинка просто обожает. Постепенно арсенал пополняется специальной пушкой, позволяющей снимать зомби с расстояния и разделываться с летающими тварями. Здорово, что почти каждую такую механику сопровождают каким-нибудь внутриигровым событием — то защищать Ника, посаженного на безголовое тело зомби-питчера в импровизированном зомби-бейсболе, то, используя механику "рывка" Джульетты нестись через крыши домов с высокими трамплинами, то сыграть головами зомби в своеобразный баскетбол — и так далее.
Боссы в игре не отстают от общего угара — это каждый раз колоритнейшие мертвяки, с которыми нужно разбираться уникальным образом. Что характерно, все это подано с неплохой для АА-игры 2012 года постановкой. Тактика и длительность боя у всех разная, но при этом легко считывается. Отдельные боссы даже вбрасывают примечательные оммажи к другим играм, среди которых есть немало ретро.
Техническое состояние у игры вполне неплохое. Работает на Unreal Engine 3 — характерный текстурно-цветокорный колорит движка на месте, подзагрузок мало. Работает в 30 кадрах в секунду, грузится относительно быстро, но ощущается рублено: визуальной стороне остро нужен небольшой per-object и per-camera Motion Blur, чтобы движения всего и вся выглядели плавнее.
Оценка: 7 из 10. Несколько баллов скрутил за небольшую, но стабильно ощущающуся общую кривость игры в мелочах. В особенности это касается пары отдельных фаз у, что характерно, пары боссфайтов.
Теги: #LollipopChainsaw #Xbox360 #пройдено
Лучшие комментарии