Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
The Forest Quartet
You Like Jazz?

Небольшая добротная зарисовка про утрату близкого человека. Идеально подойдет для тех кто любит взгруснуть под дождик и укутаться в пледик. Проходится буквально за час с небольшим. По геймплею простенькая адвенчура с несложными задачками. Визуально напомнила Kentucky Route Zero.

Проходится за час Приятная музыкаНо этой музыки маловато для игры про джазовых музыкановПроходится за час
23 ноября 2023

+4
Watch Dogs: Legion
Провал

Не так сильно жаль своё потраченное время, как жаль потраченное время разработчиков.

Лондон суперхорош. Не мудрено, ибо для Юби это уже третья игра про Лондон - до этого ещё был AC: Синдикат и одновременно с Легионом релизнулась AC: Вальгалла. Рука набита, а я и рад.Кор-геймплей суперхорош. Эволюция геймплея из второй части - и старого бота заменили пауком, и кучу новых летающих ботов добавили. Отдельно отмечу и грузового бота, на котором развлекаться - одно удовольствие.Активности в открытом мире хорошо задизайнены. Каждый раз, чтобы добаться до коллекционки, нужно пройти интересную головоломку. Но об этом подробнее в минусах.Музыка приятная, хотя и слишком ненавязчивая.Главных героев сопровождает ИИ - Бэгли. Он обаяшка, который спасает весьма скучные диалоги. И порой будто бы ломает четвёртую стену своими шутками - "Взлом завершён! Уходите поскорее, пока они наконец-то не додумались выключить вам свет".Главная новая "фича" - вербовка агентов - абсолютно ненужная мишура, которая в принудительном порядке используется 4 раза за игру (причём один разов - аналогичен концовке второй части, где нам просто по приколу дали под управление неиграбельных ключевых персонажей). Рыба тухнет с головы, "Легион" тухнет от своей "фишки", откуда тянутся остальные минусыСюжет не имеет права привязаться к главному герою, т.к. его банально нет. Из-за этого история получается откровенно тухлой. На мой вкус, в заданных условиях история выжала из себя всё, что могла. Просто выжимать было особо нечего - не хватало привязки к волевому главному герою, который пострадал от событий в тоталитарном Лондоне и теперь желает отрезать головы всем "змеям". История стала бы более личной, можно было бы добавить несколько сцен, которые добавили бы эмоциональности к твистам из финальных миссий. А так - пойдёт, но пресно.Играть сгенерированными болванчиками неприятно. От их присутствия в катсценах я ловил дикий эффект зловещей долины. К тому же они банально в большинстве своём некрасивые. Если уж Юби решили отойти от готового главного героя, то можно было пойти по стопам Saints Row или Cyberpunk - игрок делает внешность главного героя, выбирает голос, манеру общения (болванчики и сейчас отвечают не одинаково, а имеют несколько паттернов), возможно какую-то простенькую предысторию. А далее игра ведёт его по сюжету, где в ключевых событиях можно делать простенький выбор.В игре поломанная прогрессия. Игроку дозволяется вкачать на три уровня 24 "технологий". При этом из 8/24 посвящены одному и тому же - взаимодействию с вражескими дронами. Ещё 4 зачем-то посвящены прокачке оружия (об этом подробнее далее). Ещё 6 посвящены разным доп устройствам, 2 из которых бесполезны, а ещё 2 можно было объединить, однако их прокачка всё равно не имеет смысла, ибо носить с собой можно только один. Остальные навыки - вообще бесполезная мишура. При этом в разных оперативников они умудрились запихнуть и уникальные виды вооружения, и уникальные механики, и возможность маскировки в членов вражеских группировок. Юбисофт, у вас всё в порядке?Активности в открытом мире хорошо задизайнены. Но ими абсолютно незачем заниматься, потому что все крутые ништяки сныканы по оперативникам. Не будет такого, что я зачищу 10 точек интереса и получу крутую пушку для приглянувшегося персонажа - ты обязан переключиться на другого персонажа, у которого эта пушка есть.Активности в открытом мире хорошо задизайнены. Но какого хрена главные герои собирают какие-то сувениры и записочки? Зачем мы собираем какой-то мусор? Почему мы собираем записки про тётю Валю из второго подъезда? Для сравнения приходят аудиологи из первой части, содержание которых привязывались к персонажам, развивая их. А сюжетка про маньяка вообще вышка в деле запископроизводства.Графика с первой части не сдвинулась, хотя между играми прошло 6.5 лет и целое поколение консолей. Это не что-то критически важное, но это, как минимум, свинство.Часть катсцен - пререндер, причём пререндер в 30 фпс. И это на ПК и некстгене. Опять-таки, свинство.Музыка в авто может просто перестать работать. Пофиксит только перезаход.
22 ноября 2023

+2
Needy Girl Overdose
Интересная задумка со специфичной реализацией

Она комплексна. Сильно комплексна.

Я не успел пройти её на все концовки, но уже могу отметить некоторые узкие темы, за которые я смог зацепиться и по-своему раскрыть с неожиданной стороны.

А что до более общего описания.. стилистические она выглядит супер добротно, меня зацепило с первых секунд трейлера. Звуковое сопровождение тоже крутое. А геймплей отчасти однообразен и утомляющий, если говорить об открытии разных концовок.

Безумный пиксельный стильХороший ост~уникальный опытПрикольная героиняРазнообразие концовокПрисутствие некого посыла (к примеру, самовыгорания)Некоторые концовки сильно душные в исполнении
22 ноября 2023

+3
Uncharted: Drake's Fortune
Про Uncharted Часть 1

Часть 2

Иллюзии.

На заре некстгена  Натидог не стали изобретать велосипед и на седьмое поколение консолей протащили геймплейную философию своих же Джаков с PS2. Там плавный переход от шутинга к ближнему бою отлично комбинировался с аркадным платформингом, создавая надёжный и отзывчивый экшен-геймплей, который лишь изредка давал сбои на скачках сложности. Это отличная и рабочая формула для того, чтобы вступить с ней на неизведанные территории некстгена. Остаётся добавить к ней новый графон, сотни анимаций для настоящего оживления харизматичных героев и модные укрытия. И ничего не сможет пойти не так.

Все пошло не так.

Дрейк, как любой авантюрист, является импровизатором. Находчивый он парень. А чтоб было, где ему эту находчивость применять, игра должна подкидывать  действительно непростые ситуации. То есть высокая сложность игры может стать важнейшим элементом формулы. Философией. Если выбрать такой путь, то сложность должна бы стимулировать суетное поведение Дрейка и придавать механикам боя остроты. Но так уж вышло, что она их калечит. Очень больно.

Игра просто не даёт дышать своей же системе. Даже на нормале практически невозможны красивые переходы между стрельбой и драками просто потому, что враги наносят слишком много урона. Но вообщет при этом они хорошо отлетают от одного удачного выстрела из пистолета в голову. Особенно из безопасного укрытия. То есть, что - все таки укрытия вместо беготни? Вообще да, но нет. Помимо бешенного урона, враги ещё и метко через эти укрытие могут прошить.  И мало того, что враги меткие, они ещё и очень агрессивные. Они постоянно давят, закидывают гранатами, пускают парней с дробовиками выкуривать Дрейка - безопасными укрытия никак не получаются. Ну получается тогда все таки бегать? Можно бегать от укрытия к укрытию, но только надо постоянно иметь в виду, что какой-то гений решил забиндить прилипания к укрытиям и кувырок на одну кнопку, и, видимо, он один такой, кто не мог и представить, к каким жутко фрустрирующим затупам это все будет приводить. Так ещё и красивые и продвинутые анимации гг изрядно его замедляют. И вот уже приходится не красиво и точно менять позицию, а судорожно теребиться возле укрытий, молясь, что сейчас Дрейк сделает всё правильно. По пути к укрытию можно ещё и в драку вляпаться и зависнуть в долгих анимациях отличной на бумаге механики комбо добивания, дающей доп аммуниции и так же молиться, что это не станет концом забега. Так ну и было бы ещё куда бегать. Локации в игре довольно скромные и неудобные. Несмотря на то, что Дрейк умеет в платформинг, на боевых аренах это почти не используется. Видимо, теснота должна была побуждать использовать ближний бой, но она пробуждает фрустрацию от бесконечных нелепых смертей. 

Игра пытается стимулировать игрока не сидеть на месте. Из укрытий постоянно выкуривают, а в локациях теснота навязывает ближний бой. Ну, всё вроде должно работать на характерную суетливость. Ведь нигде нет безопасных мест, есть только импровизация.  Но ни хрена не работает. И это на нормале  просто приводит к частым фрустрациям, но игра остается компромиссно веселой.  На крашинге — на последней сложности — человек может вообще поменяться. Он там через ад проходит. Там буквально как встарь приходится заучивать некоторые уровни. Порой сложность настолько давит, что кажется приближает игрока к софтлоку. На одной из локаций мне пришлось развить филигранную точность и скорость и стрелять по мишеням аки герой спаггети вестерна, но уже заранее зная, откуда они появятся. По-другому было просто не пройти. Надо довести все действия до безупречного автоматизма. И вот это заучивание как-то вообще не вяжется с философией боевки. Не вяжется с характером авантюриста Дрейка. Где риск, где азарт, где находчивость?

Сложность должна была помогать Анчартеду, но она его мучает. Пытаясь раскрыть и совместить каждую механику в одну философию, она их жестоко калечит. Ну как бы криво, потому что, лол.

Очевидный твист

Но у игры всё равно есть козыри. Конечно, это тональность, юмор и живые персонажи. Очарование есть и в некоторой компромиссной некстгенновости, когда старый геймдизайн кривеньких шутеров с PS2 был всё ещё актуален в применении, ибо что-то лучшее ещё было неизведанно. Конечно, у игры великолепный темп, красивые и атмосферные декорации и кинематографичность за счёт живых анимаций и новенького графона.

Ложная ностальгия 

У меня тогда, конечно, никаких консолей не было. Я только впечатлялся роликами по второй части, а на первую смотрел как на блеклую неинтересную подделку. И как же я был удивлён, наконец-то приобщившись к ремастированной трилогии, что первая часть мне понравилась весьма и в первую очередь из-за ощущения некой ностальгии. Быть её не могло, но она была. Может, это потому, что играми моего детства были первый Фаркрай и Гробница императора с Индианой Джонсом, и эти игры делят с Анчартедом общие образы. Может, это такая суррогатная ностальгия в синергии с общим настроением игры как старенького кондового шутера с шестого поколения. Ведь тогда, приобщаясь к пастген классике я уже насытился современным геймдизайном и в итоге испытал некий катарсис с первым Анчартедом.

А за настоящим некстгеном седьмого поколения это во вторую часть. 

22 ноября 2023

+3
Banjo-Kazooie
Классика когда-то великой Rare

Платформа: XSS

Время прохождения: 11 часов 30 минут (указано в файле сохранения игры)

У меня сложные отношения с этой игрой, как и, собственно, со всеми эксклюзивами Nintendo 64. Единственные игры, в которые я могу играть на этой платформе – это Зельды, и то к стрельбе из лука и инвентарю (обожаю постоянно менять вещи внутри проклятого ХРАМА ВОДЫ) у меня немало вопросов. Всеобщую любовь к Super Mario 64 я никогда не разделял. После прохождения различных 3D-платформеров на PS1 вроде Rayman 2, Bugs Bunny & Taz, The Grinch и т.д. первый трёхмерный водопроводчик всегда ощущался неповоротливым и неотзывчивым. Ещё эта неудобная камера, которую нельзя крутить, огромные локации с дальностью прорисовки в пять метров, ну, и, конечно, специфичный контроллер N64, чей функционал трудно перенести на стандартный геймпад от PS или Xbox, если запускаешь игру на эмуляторе. Я понимаю, что M64 – первопроходец, в плане содержания это уникальный платформер, но перечисленные мной игры, что вышли на несколько лет позже, как по мне, сохранились намного лучше. Ситуацию не исправила фанатская ПК-версия игры – мне как в детстве было неприятно играть за Марио 1996 года выпуска, так и год назад. И проблема с Banjo-Kazooie в том, что это тот же Super Mario 64.

Та же земля с одной текстуркой в низком разрешении, те же огромные локации, такой же специфично управляемый медведь со схожими движениями, идентичный геймплей, в основе которого лежит сбор всех предметов на уровне. Я много раз пытался пройти BK на эмуляторе и бросал это занятие. Не так давно запускал её в подписке Nintendo Switch Online – тот же самый эмуль. Камера дёрганая, важные движения повесили на правый стик, персонажем управлять неприятно. Я бросил игру на уровне в канализации, где необходимо большую часть времени плавать под водой – мне было физически больно проходить это место, движения героев просто невозможно контролировать. Это ужасно.

А потом я вспомнил, что у меня в Game Pass есть сборник игр под названием «Ретроспектива Rare», в котором одноимённая студия предоставила биллибоям возможность поиграть в наиболее значимые для разработчиков игры. И там есть Banjo-Kazooie! Если вы хотите ознакомиться с этой игрой и у вас куплен Коробокс, то сборник Rare – лучший способ это сделать. Во-первых, на Xbox повысили FPS, что существенно сказалось на контроле движений героев. Во-вторых, да, за Банджо и Казуи теперь приятно играть, они правильно реагируют на любое движения стика. Плавание реализовано всё ещё не идеально, но в этот раз я проходил водные уровни без подгорания моего драгоценного седалища. Однако геймплей за летающую птицу всё ещё не дарит приятных ощущений, но проблема, скорее, в самой механике полёта – Казуи, как подобает птице, что тащит огромного медведя, медленно поворачивается и постоянно снижает высоту, при этом застыть на месте нельзя, мы постоянно летим вперёд. В-третьих, кнопки переназначили, теперь это больше похоже на стандартную раскладку из современных платформеров. В-четвёртых, разработчики увеличили дальность прорисовки. Отныне можно залезть на самую высокую гору и увидеть все предметы, что остались внизу несобранными. В-пятых, камеру можно вертеть, как вздумается. В-шестых, после смерти собранные ноты на локации не восстанавливаются (серьёзно, кто в Rare решил, что отличной идей будет сбрасывать у игрока счётчик собранных предметов после поражения в игре, где вся суть в сборе сотен таких предметов? Как же это неправильно). И с такими изменениями Banjo-Kazooie для современного игрока становится весьма захватывающей игрой!

Собственно, она изначально такой и задумывалась. Это весёлый платформер, чья история повествует о приключениях медведя Банджо и птицы Казуи, что спасают его сестру из лап злой ведьмы Грунтильды, желающей присвоить себе красоту молодой медведицы. Стандартный сюжет с дамой в беде, но каждый персонаж, каждый предмет готов высказать своё мнение о происходящих событиях или пошутить, а Казуи вечно вступает в перепалки и выдаёт всем оскорбительные клички. По-моему, каждый противник отпускает язвительные замечания в нашу сторону, если герои получили урон. Грунтильда вообще разговаривает только стихами. Частенько Банджо и Казуи попадают в забавные ситуации: то над верблюдом издеваются, заставляя того поливать растения водой из собственных запасов, то акуле выбивают золотые зубы, то бьют по лапам замёрзшей черепахи, чтобы они спрятала их в собственном панцире и наконец-то согрелась. Это, конечно, ещё не Conker's Bad Fur Day, но Rare явно старались сделать игру не только для детей.

Платформер богат на разнообразные активности. На каждой локации находятся сотня нот и десять деталей пазла, что необходимы для открытия новых уровней, и собрать их не так-то просто. Одни предметы спрятаны в секретных локациях, другие просто разбросаны по пути, для получения третьих нужно победить в мини-игре, чётвёртые находятся у боссов – в общем, обычное дело для платформеров-коллектатонов. Дружелюбный крот постоянно учит нас новым механикам, а местный колдун вуду (как он сам сказал, «лучший шаман во всей игре») может превратить медведя, к примеру, в пчелу или крокодила. Да и на уровнях разработчики постоянно меняют правила, заставляя игрока то бегать от призраков в зловещем «живом» лабиринте, то скакать по болотам, наполненным голодными пираньями, то менять время года в локации с огромным деревом, по которому придётся взбираться очень высоко.

Забавный сюжет, яркие локации, приятный саундтрек, разнообразный геймплей – отличная же игра! Однако некоторые её составляющие либо устарели, либо были изначально сделаны не очень. Водные уровни, как это обычно бывает в видеоиграх, самые раздражающие и унылые: медленно плаваешь, с трудом разворачиваешься, стараешься не врезаться в очередную стенку, пока собираешь разбросанные по дну ноты. Об акуле, что в некоторых местах спавнится из ниоткуда и кусает героев, пока пытаешься с ограниченным кислородом собрать предметы, даже говорить не хочу. Полёты – ух, как же это больно. Хорошо, когда нужно просто летать, но в один момент Казуи учат воздушной атаке, во время которой птичка, словно ракета, устремляется вперёд, и попасть по небольшому цилиндру снеговика невероятно сложно, а про двигающихся противников и говорить нечего, нормально прицелиться невозможно. Мини-игры и кнопки, открывающие двери, привязаны к таймеру, и чаще всего добиваешься желаемого на последних секундах, так что сочувствую тем, у кого плохо с реакцией, а также начинающим игрокам. Вертикальные локации порой слишком большие, упасть с вершины даже врагу не пожелаешь, ведь забираться обратно придётся долго. Некоторые выполненные действия всё же сбрасываются после смерти героев даже в переиздании, и это раздражает.

Финальная часть игры – это отдельная история. Для начала нас отправляют на викторину: ходите по клеткам, что парят над лавой, отвечаете на вопросы. Антагонистка проверяет наше знание игры, например, она может спросить, сколько медведей встречалось в зимней локации. Также ведьма заставляет угадывать уровень по картинке, а персонажа по голосу (полноценная озвучка отсутствует, однако персонажи во время диалога всегда что-то бормочут в соответствии с их характером. Если играли в Splatoon или Animal Crossing, то легко представите подобную речь). Самое худшее – вопросы о предпочтениях ведьмы. Как я понял, ответы рандомные, в интернете решения не найти, и их надо запоминать, когда в хабе встречаешь болтливую сестру Грунтильды. Ещё могут отправить проходить уже знакомую мини-игру на время. Также встречаются клетки с черепами. Не смогли ответить на вопрос – ваншот, начинайте заново, а викторина длинная. На размышления всегда даётся десять секунд. Хуже этой викторины только кубик в Devil May Cry 4. В общем, здесь я хотел дропнуть игру, но всё же сдержался, хотелось закрыть гештальт.

Спустя сотню попыток мы проходим викторину и получаем обычную концовку, после чего можно найти оставшиеся кусочки пазла и открыть локацию с финальным боссом. К счастью, абсолютно все предметы, как в Crash Bandicoot, для этого собирать не надо. И вот пред нами предстаёт Грунтильда на метле, пятифазовый босс. Каждая фаза всё длиннее и длиннее. Третья, естественно, связана с полётами, и ведьму, что летает по кругу, нужно сбить пять раз при помощи неуправляемой воздушной атаки. Полностью вымотанные, мы переходим в четвёртую и, если повезёт, пятую фазы, где босс постоянно спамит атаками, часто предугадывая наши движения, ещё и бросается магией, от которой нельзя увернуться, и спастись можно лишь в случае, если в инвентаре имеются золотые перья. Здесь я помирал, наверное, раз двадцать, даже хотел прописать код на бессмертие (ах, эти прекрасные времена, когда в играх были пароли!), вот только с помощью читов можно получить что угодно, но только не неуязвимость, пришлось страдать. Не знаю, каким образом, но у меня получилось, и всё это было ради катсцены, во время которой главные герои отдыхают на пляже.

Я бы порекомендовал эту игру к прохождению, но под конец мне хотелось её возненавидеть. Скажем так, в Banjo-Kazooie стоит поиграть, а вот проходить – это уже зависит от того, есть ли у игрока мазохистские наклонности. Я же, возможно, вернусь к другой классике Rare вроде GoldenEye 007, Perfect Dark и Conker's Bad Fur Day. Да, умели же когда-то они разрабатывать игры, а сейчас одни обновы к Sea of Thieves выпускают. Недавно, кстати, играл в их Kameo: Elements of Power – настоящий hidden gem в библиотеке Xbox. Советую попробовать всем, кто любит приключенческие игры, похожие на Зельду.

Ах, да, плохая концовка, где Грунтильда превращается в горячую милфу – лучшая.

Увлекательный геймплей, который может понравиться фанатам Super Mario Odyssey и A Hat in TimeНеплохой юморЯркие локации и весёлая музыкаВодные и воздушные эпизоды больше раздражают, чем развлекаютФинальная часть игры может стать причиной возникновения у вас мигрениВ версию игры с N64 больно играть
22 ноября 2023

+4
Journey
Молчаливое путешествие... с поправкой на философию.

Я как сейчас помню свое первое знакомство с "Journey" в уже далеком короновирусном 2020 году. Sony расщедрились, и подарили две игры, которые стали для меня настоящим открытием. Я, который всю жизнь играл в стратегии и экшн-приключения вначале очень скептически смотрел на экран загрузки, однако мой скепсис продержался ровно до первого кадра. Наверное, это единственная игра, про которую я могу сказать, что влюбился в нее с первого раза. Ни Skyrim, ни Witcher 3, на Civilization 5 не стали для меня настолько мгновенным открытием, в каждой из этих игр у меня происходила именно радость познания, неважно чего - сюжета, игровых возможностей или просто ощущения вседозволенности. 
"Journey" притягивает своей обманчивой простотой, недосказанностью. Смотря на безымянного героя, и его отчасти зацикленное и бессмысленное путешествие ты невольно начинаешь задумываться о чем то более глубоком и великом, и эти мысли не отпускают тебя до самого конца путешествия. Единственным разочарованием для меня стала продолжительность игры - по сути, "Путешествие" можно пробежать за несколько десятков минут (хотя уверен, можно и еще быстрее, но зачем?). 

Для меня "Journey" останется историей, которую я открыл для себя внезапно, и которую я хочу "проживать" снова и снова, а с какой частотой, пусть каждый решает для себя сам. 

приятная графикаеще более приятная музыкабезумно красивый мирГГ, которому невольно сопереживаешьистория продолжительность игры, хотелось бы побольше
22 ноября 2023

+3
Assassin's Creed: Mirage

Прошел почти все игры серии. Осилить "Valhalla" не смог, уж очень душной получилась игра, хотя и фанат эпохи в которой действие развернулось. Новую часть ассасинов ждал и следил за ней. Купил, прошел где-то за 29 часов. Собрал все что можно собрать и открыл все что можно открыть. Такое ощущение, что вернулся в первую часть. Поиск информации, и убийство. Большой город, окрестности, пара населенных пунктов. И в целом игра не успела задушить и надоесть. Хотя вторая ее часть, а именно задания в районе "Карх" прям не понравились.  Убийство генералов и потом полководца получились скучными весьма, к тому же у меня здесь случился баг, который не позволял пройти задание до конца. Перезагрузка помогла.

Кстати о багах. Мне встретились всего два. Один раз провалился за текстуры, и один раз не сработала катсцена во время сюжетной миссии. В остальном вопросов нет.

Непонятно зачем нужно было за монеты из магазина юплей докупать задание про Али-Бабу и сорок разбойников. В нем помогаем дочери Али-бабы найти ее отца. Здесь и двери крестом помечаем, и в пещеру ту самую проберемся и главаря разбойников встретим. Приключение минут на двадцать, но весьма приятное.

Ну и сайдквестов интересных просто не было. Хотя один, где в монастыре могилы раскапывали был средненьким. 

В целом получилось хорошо. Для меня именно хорошо. Буду ли переигрывать? Нет, но прошел с удовольствием.

Весьма не длинная (всего 29 часов у меня заняла, со всеми побочками)Оптимизация, графика,звукВозвращение к геймплею похожему на первую частьАтмосфераНет нормальных сайдквестов (а этого бы хотелось)Порой скучные задания
22 ноября 2023

+5
Dorfromantik
Игра для второго экрана

Не напряжный геймплей, пока не захочешь собрать все ачивки. Просто крутишь шестиугольники и совмещаешь одинаковые стороны, пока не проиграешь. Идеально подойдет пока о чём то думаешь и хочешь что бы руки были заняты чем-то или болтаешь в созвоне и при этом смотреть в экран очень скучно.

простой геймплейприятный графоннет ощущения прогрессииачивки, которые зависят от бога рандома, быстрее выйдет стар ситизен, чем вы сможете выложить 7 идеальных плиток одновременно
22 ноября 2023

+2
A Plague Tale: Innocence
Скучный стелс с элементами экшена

Слышал об игре много положительных отзывов, как об атмосферной игре с отличным сюжетом. Увы атмосфера была лишь в начале первой главы, потом она просто разрушилась при появлении первых солдат. Чисто коридорная до невозможности игра, всего пару вариантов обойти локацию по другому пути.

Стел из серии враг смотрит в стену и не может нас заметить в паре шагов от себя, который иногда ломается заскриптованными врагами появляющимися из по сути неоткуда. Пару раз за игру появляются небольшие экшен сцены, но учитывая что всю игру навязывают стелс, то немного теряешься и приходится не интуитивно искать путь устранения врагов.

Сюжет интересностью не блещет, слишком предсказуемый даже на момент выхода игры. Сюжетных "вот это поворот" абсолютно отсутствуют.

Финальная "битва" чуть ли не одна из скучнейших за историю видеоигр. Если не торопиться, а спокойно ждать то проходится на раз.

Немного перегруженная механиками игра от силы из которых используешь пару тройку вещей, а некоторые всего 1-2 раза по ходу сюжета попадаются и дальше не нужны. Отдельная песня с перерыгиваниями. Подбегаешь в препятствию и вместо того что бы перепрыгнуть героиня отскакивает от него.

По сути средняя игра, отсутствуют критические минусы, играется спокойно без ВАУ эффекта. Можно сказать "Похвальняк"

Неплохая графикаМузыкаСюжетЭкшен элементыСтелс наискучнейшийКоридорностьНа всю игру одна более менее головоломка
21 ноября 2023

+3
A Plague Tale: Innocence

Полчища крыс как вид геймплея! "Дирижируя" стаей хвостатых в этой очень красивой и атмосферной игре можно добиться многого! Кроме того в игре присутствует и экшн (стрельба из пращи), и стелс (враги "ваншотят"), и головоломки (с крысами!). И героям хочется сопереживать (спасибо хорошему озвучанию), а вот злодеи "картонные". Игра не без недостатков, но можно ей простить)

выразительные героиотличная графикаатмосферная музыкастаи крыс и механики управлениязлодеиоколофэнтезийный сюжет
21 ноября 2023

0
Tiny Thor
(не)Детские приключения Тора

Приятная пиксельная стилистика, цветастость, лёгкие первые этапы, "детская" подача истории и говорящие вороны в качестве советников, пчёлы в качестве противников и многое другое настраивает на лёгкий и расслабленный платформинг. Знаменитый молот Мьёльнир, как и сам маленький Тор, кажутся просто неоправданными, а завязка с подготовкой к Дню Рождения нашего асгардского молокососа выглядят слишком слащаво для норвежского сеттинга. И всё это обманывает игрока!! Дамы и Господа, перед вами беспощадная химера из Super Meat Boy и Арканоида. От вас потребуется пересекать без приземления длинные смертоносные участки, точно прыгать, метко и вовремя швырять молот, скользить по стенам, истреблять врагов пачками, отрабатывать сложные моменты до автоматизма, побеждать больших разнообразных боссов, находить сложно спрятанные секреты и радоваться каждому чекпоинту. 

Я прошёл игру целиком, но в множество подходов. Это было без преувеличения сложно. Если первые этапы игры одолевались за 15 минут, то в финальной трети каждый уровень не поддавался по 50 потных минут. Местами от напряжения геймпад хрустел, а зубы скрипели. И отработка до автоматизма прохождения некоторых участков игры это не преувеличение. Не верьте тем, кто назовёт Tiny Thor лёгкой игрой!

При всём этом я не могу рекомендовать играть в это. Причин не много, но они важные: дизайн некоторых этапов, участков и элементов кривой, броски молота неудобные (особенно с геймпада), чекпоинты расположены то слишком часто, то слишком редко, кривая сложности неравномерная, персонаж тонет, когда воды всего по грудь. А главное, в отличие от Мясного Пацана, рестарт на чекпоинте не мгновенный, а сложность не доставляет удовольствия. В хороших играх завершение сложного этапа дарит приятное чувство "Ух, я молодец!". А в Тине Торе - раздражённое "Ну наконец-то прошёл". Не хочется играть запоем. Не появляется желания "посмотреть ещё уровень".

В итоге игра хороша, но недостаточно отполирована, что, в свою очередь, не даёт наслаждаться игровым процессом целиком. Крепкий середняк. 

Красивый пиксельартСкрещивание платформера с арканоидомРазнообразные боссыАтмосфера детской сказкиМного секретовКуча разных механикПлатформинг недоделанный: платформы то ближе, то дальше чем надо, иногда не хватает времени для прицеливания молотом, часто приходится прыгать в "пустоту"Молотом неудобно управлять с геймпадаМузыка частенько раздражаетНет мгновенного воскрешенияЧекпоинты странно расположеныСложность не доставляет удовольствие, а скорее испытывает терпение игрокаЭкстра уровни - это мучение. Чекпоинтов нет, сложность экстремальная, а любая ошибка приводит к смерти персонажа. И награды никакой ((
21 ноября 2023

+3
Far Cry 4
Восстание монархистов против Диктатуры в отдельно взятой стране.

Политический экшон от Юбисофт меня порадовал. Игра просто симулятор реальной политики, особенно после восстания Пригожина в июне 2023 года. Все чисто по политическим раскладам и балансу сил заинтересованных групп.

«Есть две вещи, которые утверждают, защищают и умножают власть, – войска и деньги, и друг без друга они немыслимы», сказал Гай Юлий Цезарь.

И действительно, игра сразу показывает, что без оружия ты — лох, без умения вести переговоры ты — лох, без стратегии ты — лох, без системы навыков ты — лох, без умения карать ты — лох. И моделирует реально-политическую модель действий. (Нашим бы оппозиционерам поиграть, а то реально лохи).

Сюжет обычный политический, «за правду и справедливость», а также за славу, власть и бабло. Меня ничем не поразил, так как знаю, как выборы изнутри проводятся. 

В основном, механики из  Far Cry 3, дополненные и улучшенные. 

Проходил с удовольствием, перепроходил с кайфом. 

Политическим братьям рекомендую, остальным — соболезную. 

ПолитикаСюжетЭкшонПовторы из серии утомляют
21 ноября 2023


+1
Ghost of Tsushima
Одна ошибка...

Игра не плохая, но если в каждой сюжетной мисси тебе будут припоминать

"А помнишь, тогда когда тебя учили стелсу - ты, как сообразительный игрок научился. А так нельзя, переигрывай"

Это я считаю несправедливо. Да и надоедает. Если переделать известное высказывание - "У игрока - есть цель, а какой путь он выберет - это его дело и не надо его в это каждый раз тыкать".

СюжетГрафикаДоп-активностиФоторежимОщущение прогрессии прокачкиИзложил в описании
21 ноября 2023

+7
Mafia: The City of Lost Heaven
Игра ушедшей эпохи.

Играл в неё совсем ещё мелким и я был в восторге от того, что любые действия имеют определённый эффект. Сейчас поясню: при выстреле в бензобак, машина стремительно теряла бензин(который представьте себе просчитывается), физика машин хоть и была неудобной, но к ней можно было привыкнуть, а при езде легко можно было пользоваться МКП, если возникли определённые трудности (допустим, ваш утюг плохо едет в гору - включите на механике пониженную передачу, или ещё, вам нужно скинуть машину с обрыва - просто оставьте её на склоне, на нейтралке.). Любовь разрабов к деталям и свободе действий прослеживается и в сюжетных заданиях - у игрока всегда развязаны руки и ноги, и почти всегда есть альтернативные возможности. Для более точного анализа этой игры предлагаю взглянуть на историю серии от Ивана Лоева.

В наши дни игра как технически так и морально устарела, но в неё всегда приятно вернуться после стольких лет. А если вы хотите познакомиться с сюжетом, то лучше сделать это в ремейке, который сделан по стандартам нового поколения 

Внимание к деталям Смертные товарищи Качественная модель повреждения автомобилей в реальном времениРазнообразие игровых ситуацийДеревянная стрельба Слишком зрячие враги (поймёте на мисси в порту, когда по вам будут стрелять ещё на прогруженные снайперы)Относительно пустой открытый мирАгрессивный, но глупый ии.
21 ноября 2023

+3
Super Mario 3D Land
Продавец 3D эффекта

И просто неплохой Марио.

Платформа: 3DS

Если взглянуть на список игр в линейке трехмерных Марио, то можно заметить, что почти каждая игра в серии строится на какой-то определенной механике или особенности. В не самом обожаемом  Sunshine выдавали шланг с водой, в дилогии  Galaxy геймплей строился вокруг "планет", а в  Odyssey внедрили концепт со шляпой. 

 3D Land не стал исключением. Выходя эксклюзивно на Nintendo 3DS, перед разработчиками стояла задача показать тот самый "трехмерный эффект" во всей красе, при этом завязав на нем весь игровой процесс. И да, у них получилось это сделать.

НО.

Эффект 3D оказался не такой уж и жесткой киллер-фичей, чтобы производить впечатление "вдолгую". Первые пару часов он, может быть, и будет вызывать дикий восторг, но к нему быстро привыкаешь и воспринимаешь спустя пару часов уже как должное. А спустя еще какое-то время он начнет даже иногда раздражать. Например, когда камера возьмет такой подлый ракурс, что допрыгнуть до нужной платформы станет немного проблематично.

Вторая проблема - это уровни супер-миров. Плохими их не назовешь, некоторые способны даже потягаться с основными, но чем ближе к концу, тем больше самоповторов. Чего только стоят почти четыре подряд уровня с тенью-двойником. И если один такой уровень способен нехило поджечь пятую точку, то представьте, как способна напрячь целая вереница таких забегов.

В остальном  3D Land - это стандартный "Марио" без прикрас. Он отлично справляется со своими базовыми задачами и прекрасно подходит для портативного гейминга в стиле "сел, поиграл минут десять и на работу". Сбор скрытых монеток не раздражает. Костюм Тануки упростит жизнь, если нужно. Непродолжительная основная кампания не даст заскучать. И на этом всё. Больше игра ничего нового в серию не привносит. 

Миямото описывал эту игру как "нечто среднее" между  Super Mario 64 и  Super Mario Galaxy. И даже не смотря на то, что большой любви к дебюту Марио в трехмерном пространстве я не испытываю, такое сравнение не кажется корректным. Ведь именно если играть в  3D Land сразу после  Galaxy, то "шаг назад" ощущается намного сильнее.

Такие дела.

21 ноября 2023


+3
Cult of the Lamb
Культ Ягнёнка

Качественный и красивый рогалик в необычном сеттинге, с запоминающимся визуальным стилем, и нарративом, источающим из себя любовь, которую вложили в этот проект разработчики.

Само мое приключение, на удивление, оказалось не длинным. Я прошел прошел игру за ~17 часов до тиров и считаю, что это самый подходящий момент, чтобы завершить историю. Возможно, позже я вернусь к ней, потому что игра припасла пару твистов, о развязке которых придется узнать пробираясь через небольшое количество гринда.

Ребята из Massive Moster сразу предоставляют игроку рекомендации по игре, такие как например: проходить ее на геймпаде, а так же указывая на рекомендуемый уровень прохождения. Не смотря на это, он мне показался достаточно простым, но фаном меня обеспечили. Простой фарм ресурсов, интересная незамудренная прогрессия даст вам десяток прекрасных вечеров.

Есть конечно мелкие недоработки и недочеты:

- Иногда встречаются моменты, когда жители выдают временные задания, которые невозможно физически выполнить в рамках текущей прогрессии (условно - задания на час реального времени, а чтобы добраться до локации на которой необходимо его выполнить нужно не менее 3х часов)

- Минимальный бектрекинг по локациям хаба. Тебе открывают новые зоны в хабе, показывают новых не игровых персонажей, но при этом никак их в будущем не раскрывают. Многие из них это заглушки для каких-то активностей. У основной истории отсутствует другие ветви повествования. Коротко говоря - сюжета в игре мало. А повторное посещение новых локаций спустя малое количество времени становится бесполезным.

- Достаточно скромное количество оружия и способностей для прохождения, что уменьшает вариативность и уклон в билдостроение. А так же отсутствует возможность выбирать необходимое тебе для пробы оружие и способности.

- После окончания игры в основной локации хаба не открываются новые рецепты, а разнообразие геймлея будет развиваться только за те навыки, которые вы не успели открыть пройдя основной сюжет игры. В основном все останется по старому, а гринд система коснется жителей вашей деревни.

Резюмируя, могу повториться и сказать, что играть в "Культ Овечки" это услада для глаз. Эта игра станет для вас отличным успокоительным после активного и тяжелого рабочего дня. Ведь что еще может быть слаще, чем накормить кого-то экскрементами и получить за это уважение.

P.S. Возможно оценка будет пересмотрена после полного прохождения всей сюжетной компании, которая шла после титров - ( 3.5/5 )

Визуальный стиль и сеттингРекомендации разработчиковОтсутствие гринда на основном прохожденииПростота в геймплее (которая позволяет получать быстрый и простой фан)Мелкие недоработки в квестах культистовСкромное количество оружия и способностейМинимальный бектрекинг по локациям хабаНераскрытый лор и минимум сюжета, пустые персонажи Простота в геймплее ( которая не дает челенджа )
21 ноября 2023

+1
Risk of Rain Returns
Когда зашёл в новую часть RoR

Пока перенос в изометрию игру не испортил. Тот же самый рогалик с убийствами монстров. Так же весело ходить их и убивать, невозможно правда у некоторых персонажей двигаться и стрелять огорчает.

Музыка до сих пор такая же, будто смотришь мультик тайна девятой планеты. Это они конечно хорошо сохранили. Добавили новых монстров, новый лут, новый вид сундучков. НО это было ожидаемо, а вот переход в изометрию прям сильно накладывает отпечаток на геймплей, теперь тебе нужно выстраивать врагов в полоски, чтобы наносить им максимальное кол-во урона. Основная проблема, эти суки прут со всех сторон, а играя за пилота геймплей вновь меняется и теперь он становится более вертикальным. Короче - вариативность на лицо

Один из самых больших минусов, ты не видишь как новые вещички на тебе отображаются, если раньше под конец игры из твоего героя получался бомж с копытами, в шубе с пулемётом и слизняком на голове, то теперь всё уныло. Моделька остаёся той же(

Чем то похоже на  Noita, только без такой физики

Арты конечно в серии  RoR всегда прекрасные. Ловко это они с пикселями управляются

Для меня в этой части имба лучница. Мочит она мама не горюй. В прошлой части она была лохом. Здесь же за счет своего автонаведения не надо мучится и поворачивать персонажа в сторону врага, что в изометрии оооочень сильно помогает

Первая победа получилась с 14 раза

ГеймплейМузыкаАтмосфераАртыНе отображаются вещи на персе
21 ноября 2023

+1
Adventure Time: Explore the Dungeon Because I DON'T KNOW!
И Фин, и Джейк отправились в дорогу.

Каких игр в этой замечательной вселенной не делали. Были в их роду 2D платформеры, игры, похожие на классические Зельды или новые. Иной раз его путь пересёкся с детективными адвенчурами и даже странной экшен игрой. Данная игра погрузила меня и брата в кооперативное прохождение рогалика. Все прелести данного жанра сохранены: запутанные лабиринты тоннелей, кишащие всевозможными противниками. Сбор лута и золота на месте.

Не знаю, как состоит дело при одиночном прохождении, но в компании это приносит бурю эмоции. Нервозность от того, что напарник не успевает тебя спасти, а твоё злато тает на глазах - бесценны.

Визуал на высоте. Отличный пиксельарт, если так выразиться.Разнообразие локаций, не только своими путями, но и внешним видом.Иногда возникающие минибоссы, чьи физиономии фигурировали в сериале. С ними можно сразиться, но был риск помереть.Каноничный, хоть и выводящий из себя налог Бубльгум. От чего тебя вынуждают проводить этап за этапом в тоннелях, накапливая золотишко. Высунишся из них и для захода можно поращаться с добром. Игровой процесс. Это не только рогалик, но порой и ранер. В плане того, что иной раз предстояло убегать от надвигающейся опасности.
20 ноября 2023
1 2 ... 548 549 550 551 552 ... 945 946
из 946 страниц