918 73 347 75
Silent Hill f

Рейтинг игры

3.4 425
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Silent Hill f

Отзывы

+6
PRESS f TO... нет не "PAY RESPECT"! Хоронить серию повода, слава богу, нет!

Если The Room, Short Message, Homecoming и Downpoor - называются Сайлент Хиллами, и всем ок, то SILENT HILL f - просто ОБЯЗАНА так называться. Нет я серьёзно. Это самый каноничный Сайлент Хилл: Туманный город с монстрами на улицах, монстры олицетворяющие психику протагониста, протагонист скрывающий от нас что-то из своей жизни, не всегда логичные головоломки, проблемы с боевой системой... Вот теперь угадайте, я говорил про Silent Hill f или оригинальный Silent Hill 2? Игра является самым "трушным" сайлент хиллом, как по форме, так и по сути. 
По форме у нас классический survival horror с блужданиями по городу, решением загадок и периодически уничтожением монстров (а иногда и с убеганием от них).
По содержанию у нас бытовые переживания рассказанные через призму ужасов подсознания героини, где монстры это метафора, окружение это метафора, происходящее на экране это метафора и весь сюжет это одна сплошная метафора.
К всему что касается сюжета, атмосферы, загадок и всего такого прочего у меня вопросов нет (вернее вопросы-то есть, но претензий нет.)
А вот всё остальное...
Начну с боёвки. Вернее даже не так. Начну с МЕНЮ. При выборе сложности мне дали два варианта "сюжет" и "сложно". И типа... а где условный "нормал"? "Сюжет", это нормальная сложность или пониженная? А хард нормальная или усложненная? Да , докапываюсь, казалось бы, до сущей мелочи, но на мой взгляд это ВАЖНО. Важно назвать уровни сложности в игре правильно. Чтобы я потом не сидел и не думал, какой вариант является "нормалом". А вот теперь перейдем к боёвке. Боёвка странная. С одной стороны она не глубокая и страшно сказать, примитивная: есть уклонения, есть два вида ударов и есть концентрация. На этом всё (под конец появляется ещё аналог режима ярости). С другой стороны: этой боёвки в игре много. Я бы даже сказал что слишком. Из-за чего она может надоесть. Но да ладно, хрен бы с ним, в принципе боевая система никогда не была тем, ради чего СТОИТ играть в Silent Hill, но и тут есть нюанс. Для хоррора боёвка вышла слишком зрелищной. Идеальные уклонения показаны в слоу-мо. При особо удачном ударе, на долю секунды время замирает, для большего импакта. А уж когда нам дают условный "режим ярости", то мне начало казаться, что ещё чуть-чуть и на фоне заиграет BFG Division или Subhuman.

Техническое исполнение тоже далеко от идеала (играл на пк). По неясной мне причине, катсцены в игре залочены на 30 фпс. Чтобы убрать лок, пришлось качать фанатский фикс. А ещё в игре в паре мест появлялись артефакты...

Скрин не мой, но артефакт у меня был именно таким.
Скрин не мой, но артефакт у меня был именно таким.

Я долго пытался выснить в чём дело, и гугл подсказал мне, что всё дело в моей привычке отключать в играх моушн блюр при первой же возможности.

Тут дальше я хотел бы скзаать, что игра не страшная, а скорее "тревожная", но отрезок с тремя ритуалами меня переубедил. От происходящего во время этих катсцен с риуталами мне стало откровенно не по себе мерзко, хотелось сморщиться до крошечной изюмины и закатиться куда-нибудь под шкаф, чтобы меня никто не нашел, но всё что я мог сделать, это говорить "нет нет нет *вырезано цензурой* хватит уже издеваться над бедной девушкой!"

Весь сегмент с тремя ритуалами ощущался мною как-то вот так. (Кто понял, тот понял. Кто не понял, тому лучше и не понимать.)
Весь сегмент с тремя ритуалами ощущался мною как-то вот так. (Кто понял, тот понял. Кто не понял, тому лучше и не понимать.)

Возможно еслиб протагонистом была НЕ девушка, мне было бы и не так мерзко. Вон в квейке4 ноги с видом от 1го лица отрубали, и мне норм.

А в целом, не смотря на все шероховатости, игра у меня оставила скорее положительные эмоции. В конце концов, Сайлент Хилл я люблю не за боевую систему (а скорее вопреки ей, за редким исключением), а за атмосферу, за сюжет, за страдания... Ведь в играх серии Silent Hill страдает либо главный герой, либо боевая система, либо игрок. А тут страдают все трое. Значит - шедевр!

И пусть для меня лично, эта часть не переплюнет любимую мною тройку, но не иронично могу сказать, что SILENT HILL f - игра на уровне второй части. Минимум привязки к событиям с культом и Алессой, зато туманный город, меланхолично-давящая атмосфера и скелеты в шкафах персонажей на месте.

Сюжет, который ничуть не хуже двойки.Атмосфера и музыка. Не смотря на более японский уклон в звучании, Акира Ямаока тут узнаётся.Загадки. Не глупые и заставляют подумать. При этом их сложность тоже можно выбрать отдельно, как и в классике.Дизайн монстров. По их дизайну сразу понятно и поведение в бою, и что они плюс-минус должны метафорически означать.Лучший оригинальный (т.е. не ремастер и не ремейм) Сайлент Хилл за последние 10 лет. (ПОПРОБУЙ ОПРОВЕРГНИ, ОЛОЛО!)Боевка слишком однообразна из-за чего под конец игры начинает душить. При этом она слишком ЗРЕЛИЩНАЯ для жанра хоррора.На первом прохождении доступна только одна концовка.Необходимость ставить сторонние фиксы, чтобы не смотреть на катсцены в 30фпс.Странная градация сложности, где после условного "изи" (сюжет), идёт сразу ХАРД! А где условный "нормал"-то?
10 ноября

+5
...Я не прощу тебя, но теперь я тебя хотя бы понимаю...

Отличная сценарная работа Рюкиси07, которую загубила спорная работа гейдизайнеров. Идея запрятать полное понимание сюжета (не дополнительные концовки, а именно что правильный тру финал с полным пониманием сюжета) за 4-мя прохождениями была сомнительной... 

Если вы просто пройдете игру до первых титров, то получите финал уровня клишированных голливудских ужастиков аля шиз ГГ сидит в психушке -.- Да многие пойдут на NG1-2-3 и получат задуманное разрабами, но так же многие и отвалятся после подобного финала и необходимости играть в тоже самое по сути. Вся глубина и многогранность истории запрятана в повторные прохождения.

Это не случай как в СХ1-2-3-4 где в повторных прохождения ты просто получаешь либо кек НЛО концовки или смешнявки про собаку или просто другой финал, тут прям критически важная инфа, без которой основной сюжет просто непонятное нечто с ужасным финалом. Создатели хотели сделать как в Nier: Automata, но бегать по тем же локациям, где ничего особо не меняется кроме 5% роликов/диалогов, нескольких новых записок и финал боссов, не лучшее развлечение для масс. 95% основного времени это повторение пройденного.

Плюс эти записки и катсцены настолько важны что полностью раскрывают весь сюжет и дополняют историю важнейшими деталями, поэтому если вы дрогнули игру после 1 прохождения, то хотя бы на Ютубе посмотрите остальное, чтобы оценить по достоинству местную историю.

А так полностью согласен со сказанным в обзоре Вилисова на сайте тут. Это Сайлент Хил, просто немного другой. И главный жирный минус это вот эти обязательные перепрохождения, которые по уму надо было запихать в одно прохождение или сделать как в той же Нир, где они не ощущались как простые повторные прохождения, хоть между ними и были титры. Тогда бы люди не дропали игру после первой концовки.

8 фыр фыр из 10

антуражграфикапроизводительностьзвукстильная картанеплохие загадкисюжетатмосфераперсонажислабоватая музыка для Акиры, очень мало запоминающихся трековплохая актерская игра: англ просто кошмар, японская лучше, но иногда прям уши вянут от неумения ГГ и некоторых персонажей играть во время крика или эмоциональных моментовпрятать понимание основного сюжета за рутинными перепрохождениями игры без сильных изменений как-то не камельфостоп хиты (хоть и можно привыкнуть)
6 ноября

+5
Не популярное мнение

Отличная игра , отличный Silent Hill. 

Какие там у критиков в основном притензи? Боевая система? Они играли вообще в другие SH , кроме ремейки 2 части ? Кривая боевка всегда была в этой серии.

Густая атмосфера Хороший сюжет Безумно красивая Япония Музыка - Акира как всегда на высоте Интересные персонажи Для полного раскрытия сюжета надо пройти игру минимум 3 раза В концовке слишком большая каша из арен
28 октября

+2
На вечерок пойдет.

Сайлент Хилл с Джеймсом навсегда запал в душу, хоть там и геймплей не намного лучше, чем в этой игре, но эмоциональный диапазон  в Сайлент Хилл 2 гораздо шире. Тут я просто до конца не понимала, что вообще происходит, даже близко не понимала, да и концовка оказалась проще, чем в том же Сайлент Хилл 2. Поиграть пару вечерочков можно, так как красивая картинка, что-то новое в плане дизайна, также тут погружение в другую культуру и поднята социальная тема, которая, наверное, практически ни в одной игре не поднималась настолько сильно. Мне, как девушке понравилось, хоть и слава богу такое мне не близко, но догадываюсь, насколько сильно парням тема не понравится и будет очень много отрицательных отзывов. В этой игре чего-то не хватило, даже не знаю чего толком, возможно, глубины какой-то, раскрытия персонажей и ГГ. Такая игра имеет место быть, но не шедевр.

Сюжет для вуменов, для мэнов вряд ли зайдет. Мужчинам такое неприятно. Это и плюс и минус.ГрафикаДизайн хороший, атмосфера Японии чувствуетсяКонцовка хоть и банальная (ноя только про первую пишу), но повествование для меня новое и интересноеСкучный геймплейМонстры не очень то и интересныНет, ничего общего с Сайлент ХиллОптимизация
19 октября

+3
Ещё одна игра, которая раскрывается только через сколько-то часов.

Мы прощали Сайлент Хиллу многое на его жизненном пути, и геймплей в первую очередь. А взамен игра предлагала нам захватывающую историю и насыщенную атмосферу... Но когда геймплей начинает навязывать слишком много сражений, атмосфера безвозвратно пропадает, а насыщенную смогут полюбить не многие.

Нет, окей. Люди, сумевшие пережить все четыре концовки игры и при этом вкусить глубокий лор, весьма убедительно рассказывают о том, что сюжет SIlent Hill f прекрасен. Допустим, они правы, и на макроуровне история действительно работает. Да вот проблема - на микроуровне сюжет не работает совершенно. Silent Hill f не справляется с собственным повествованием.

Главную героиню абсолютно невозможно рассмотреть, как цельного и единого персонажа - она слишком противоречива и неоднородна в своих поступках прошлого и настоящего, и из-за этого за неё тяжело переживать. Хинако преподносится, как чуть ли не единственная дочь всея Эбисугаоки, посмевшая нарушить нормы общества и дерзить отцу. Я сейчас не про повестку, а про единость образа. Итак, очевидно, главная героиня - сильный и волевой персонаж, верно? Это то, что должно быть у человека в характере, если Хинако на протяжении вполне продолжительного времени смеет слать отца лесом, пока вся женская половина Японии того времени мужикам и слова поперёк не скажет. В то же время, когда Хинако говорили, чтобы она шла играть в куклы, она вопреки всеобщему мнению общества шла играть в мальчишеские игры. Вроде бы пока выглядит складно.

Это то, что нам пытаются донести через флешбеки - персонажа с крепкой жизненной позицией и умением её придерживаться вопреки тому, что говорят окружающие - родители, учителя, общество. Но что мы имеем в реальности? У неё взяли книгу и деньги в долг и не возвращают, а она молчит и терпит. Ну, там отшутилась немного аля "Я и не рассчитывала, что вернёшь", и затерпела. Ринко достаточно откровенно и почти в лоб оскорбляет Хинако при Сю, и та терпит. Ринко сталкивает ГГ с лестницы, порвала ей рукав в процессе, сама Хинако отключилась на сколько-то времени, очухалась и абсолютно затерпела. Да её ж абьюзят со всех сторон! Она же тут податливая, как пластилин! 

Мы точно играем за персонажа, которого презентуют, как способного идти поперёк общественного мнения? Или у меня у одного ощущение, будто мне нагло врут, не в силах сформировать цельный образ главной героини? Её предыстория прямо противоположна её сегодняшнему характеру. Хинако, о которой нам рассказывают, и Хинако, которую мы видим - два абсолютно не стыкующихся между собой характера.

На самом деле, тут персонажи, в целом, достаточно скудные и унылые на эмоциональный отклик к окружающим событиям. Может, Ринко ещё куда ни шло, но, например, у Сю и Хинако только что погибла одна подруга и исчезла без вести вторая. Насчёт Сю не уверен, но у Хинако теперь и руки в крови - она монстров штабелями укладывает весь последний час. А давай-ка мы обсудим, как мы детстве ловили рыб и лягушек! Выяснять, а что вокруг вообще происходит, а откуда эти монстры и куда подевались люди - это вопрос для зрителя, а главным героям до лампочки подобные МЕЛОЧИ.

Герои если и обладают интересным характером, то только во флешбеках, в событиях, которые когда-то там произошли, и которые складываются в макросюжет, вызывающий восторги. В текущем таймлайне, в непосредственной реальности герои скучны, сухи, и им нечего друг другу сказать. Так игра ещё и регулярно противопоставляет нарратив геймплею. Сю как заевшая пластинка повторяет "Мы с тобой партнёры! Я тебя защищу!", после чего укатывает куда-то в туман, и защищать приходится нам себя самим. Спасибо за помощь, Сю! Особенно на битве с первым боссом возле колодца - без тебя было вообще не обойтись! Ты очень помог тем... как выкрикивал слова поддержки откуда-то из туалета.

Сю постоянно вырывает игрока из атмосферы игры своими словами и поведением! Нам надо найти в школе, наполненной монстрами, ключ. Пускай с этим Хинако разбирается! И главная героиня... напоминаю, её в дальнейшем флешбеками презентуют, как способную слать лесом отца и отстаивать своё мнение... поведёт себя как терпила и пойдёт искать ключ. Не, ну "Ринко сказала - иди, я и пошла". Ни реакции, ни протеста, ни смысла происходящего. И Сю тоже язык промеж ягодиц засунул - давай мы с Ринко будем сидеть в классе и ждать, пока Партнёр всё в одиночку разрулит! Не мужское это дело - бабе помогать! А вдруг завтра война, а Сю усталый?

А когда Хинако вернётся, Ринко самым очевидным образом усадит ГГ на стул, и чуть ли не прямым текстом скажет - "Ты сиди тут, а мы тебя бросим". Хинако снова садится, как дура, и позволяет себя бросить. Спасибо, что хоть дверь снаружи неподпёрли! Впрочем, возможно, это бы сделало сюжет краше.

В какой-то степени у игры получается создать эмоциональную ненависть игрока к Ринко за её все эти грязные поступки и манипуляции. Вот только драться мы будем не с Ринко. Сражаться мы будем с непонятной Хтонью, к которой не будем испытывать ничего кроме "Ну, задизайнили модель хтони вроде ничего так!" Эх, утраченные технологии древних, когда мы вели сражение с Эдди или Сибил без дурацких превращений в непонятных чудовищ.

При этом мы убиваем Ринко сколько? Три раза? Один раз отправили к терминатору Т-1000, потом забили трубой, а в третий раз увидели подвешенную на крюках. Когда персонажи умирают по нескольку раз, за их гибель тяжело переживать, потому что ты уже не веришь игре и очередной смерти. Тот же Сю даже после всех своих смертей всё равно в одной из концовок врывается на свадьбу аки Шрек с криком "Протестую!". Ну и как в таких условиях вообще хоть сколько-то ценить хоть чью-то гибель?! Вот как теперь верить, что родители в конце погибли? Даже эпилог в виде полицейской сводки о резне на свадьбе абсолютно легко разбивается об аргументы сна собаки, ведь мы уже столько раз слышали и видели о чьей-то гибели, и потом снова встречали мертвеца как ни в чём не бывало!

Впрочем, нам и на первый раз до их смертей не сильно есть дело. Когда погибает Сакуко, а Хинако рыдает над её хладным телом несколько минут, конкретно зрителю абсолютно плевать. Мы не успели привязаться к Сакуко. Это просто рандомный НПС, который появился в одной катсцене и который нам книгу до сих пор не вернул, а тут нам разлили драму шире Нила. И потом главная героиня... терпила, которой пользуются подруги... возьмёт трубу и пойдёт убивать всё, что посмеет приблизиться к магазину. Она прямым текстом скажет, что готова крушить и убивать. Кстати, эта игра не про боёвку и не про боевого персонажа! Ну, мне так сказали те, кто защищает боевую систему. С героиней, готовой крушить всё, что движется. Но при этом слабой девочкой. Но при этом спортсменкой. Но при этом бесхребетной. Но при этом дерзящей отцу и всему обществу. Но при этом ставшей покорной женой для чувака в Лисьей маске... Так кто ты, воин?!

Но вернёмся к эмоциям. Игра абсолютно не справляется с тем, чтобы создавать эмоциональную привязанность между зрителем и персонажами. Во-первых, из-за отсутствия цельности их образа. Я бы даже сказал, из-за отсутствия написанных персонажей вовсе как таковых. Просто ходячие картонки с какой-то там глубокой (по словам вычитавших все записки) предысторией. Во-вторых, из-за скудной эмоциональной реакции самих персонажей. А в-третьих, из очень криво выстроенного нарратива.

Игра хочет, чтобы мы ненавидели отца Хинако. Игра начинается с того, что мы послали отца лесом и сбежали из дома. Затем нарратив кладёт болт на семейные распри Хинако на добрых две трети игры, пока мы не совершим очень полезный круг через всю Эбисугаоку и не вернёмся обратно домой, чтобы посмотреть на кучу флешбеков. То есть когда-то там что-то там отец сделал, а поныне он просто существует за кадром. Ну и как мне испытывать к этому персонажу хоть что-то?!

Просто представьте, насколько конфликт Хинако и отца был бы ярче и осмысленнее, если бы тот поднял свою пьяную жопу с футона и пошёл по Эбисугаоке искать дочь, чтобы заставить её вернуться домой и начать готовиться к свадьбе. Если бы у нас случилось несколько сцен встречи с батей, где мы бы увидели по непосредственно текущим диалогам персонажей, насколько у них друг с другом тяжёлые взаимоотношения! Ну знаете, та самая избитая проблема сценариев - "Показывай, а не рассказывай".

В реальном таймлайне, по сути, вообще не происходит абсолютно ничего значимого. Весь сюжет скрыт во флешбеках, а геймплей - это способ отыскать данные флешбеки. Единственное значимое событие - превращение Хинако в квдароббера. Я бы мог ещё назвать чьи-то смерти значимыми событиями, но все погибшие герои потом снова ходят живые, так что значимого в их гибели ничего не нахожу, сорян. И вот этим авторы предлагают наслаждаться 10 часов одного прохождения? У меня оно заняло 10 часов.

Как следствие, героям в реальности тупо нечего обсуждать. Ну ок, у Ринко худо-бедно прописали пассивную агрессию. И если зритель этой агрессии не уловил ещё с первого их диалога (хотя как там её не уловить), у нас заготовлено их ещё десять-двадцать реплик, чтобы каждая собака у экрана поняла и увидела эту пассивную агрессию! "Невероятно изящная подача".

И снова, как следствие отсутствия значимых событий в реальном таймлайне, у Хинако нет внятной цели всю игру. Ну, там, например, "Найти дочь, найти жену, найти отца..." Всю игру мы просто шатаемся по городу туда-сюда, как нам друзья скажут. Или следуем за ними хвостиком. Отсутствие цели - это отсутствие мотивации и наоборот. И игроку, становится уже пофигу, куда же мы идём и почему! Ты абсолютно не ощущаешь прогрессии в своём путешествии по городу, и по ощущениям топчешься на месте. Пока не начнётся превращение в квадробера, ты не абсолютно чувствуешь, чтобы хоть на шаг продвинулся по сюжету хоть куда-нибудь.

И по итогу, я даже не могу сформировать для себя причин, а зачем стоило в это всё играть? Оно неплохо будет смотреться на ютюбе, в разборах, в историях серии, но пережить эту историю не получается из-за абсолютно мёртвых реакций героев, из-за рассинхронизации флешбековых характеров и текущих, из-за усевшегося ленивой жопой на диване повествования.

Об остальных элементах игры было сказано много важного и интересного ещё до меня, так что по ним растекаться не буду. Спасибо за внимание, если прочитали.

Атмосфера в начале игрыЛокации школы и родного домаМузыка Акиры ЯмаокиОбразы монстровБоевая системаСюжетПерсонажиЛокации храмаДухотаЗатянутостьОтсутствие Сайлент Хилла
18 октября

+4
F - фиговый сказ про зумерские BIG problem под брендом SH. Или гама в которую играл твой батя
  Кайф а не гама)
  Кайф а не гама)

Кароче, переписываю комментарий, т.к в прошлый раз чёт надушнил и неясно, что сказать то хател.

Ну да, игра гавно-проходняк, которую я никому не рекомендовал бы, даж забесплатно, как в моём случае с торрентами. Это понятно. А что кроется за фасадом этого утверждения?

Если ты, школьник задаёшься вопросом:
- "А в чё там играл батя в свои времена"?
 Поиграв в эту игру из 25 года - ты получишь ответ на этот вопрос.

Геймплейно это хлам, прям с тех времён. Не РАРИТЕТ, когда дорого-богато и слёзки от ностальгии, не. Ко всему прочему - эт ещё и индюшатина, паразитирующая на бренде, я гарантирую это!

Сюжет...
Как батя в школьном возрасте проникался страданиями взрослого мужика из СХ2 за то, что тот выпилил свою вайфу, хотя казалось бы. 
Ты можешь проникнутся не менее серьёзными страданиями японской школьницы в глухой деревушке.

Вот этими. Ахха 500 йен?! Внатуре, предъява серьёзная, пара школьных обедов.Что же будет дальше?? Это кста, говорит бос игры)
Вот этими. Ахха 500 йен?! Внатуре, предъява серьёзная, пара школьных обедов.
Что же будет дальше?? 
Это кста, говорит бос игры)

На весь треш, что происходит герои реагируют как на картинке выше. Это их максимум.
Да ещё и бесячие все эти персонажи. Осмысленного диалога они не ведут, те предложения что они кидают называются - вброс. И все они как из сна собаки, тупо принимают правила игры, плывя по течению)

о нет, это же ОНА!! Непреодолимая преграда!!
о нет, это же ОНА!! Непреодолимая преграда!!

И раз игра от 12 лет, то никакого ГУРО, как отрезания рук и голов не покажут

Один из тех моментов, когда зассали показать, что то интересное)Разрабы тож походу эти, школьники. Надо ж сознательно провафлить момент, отдавая его на откуп воображению у детей.- "Да пофиг, сами додумают"Решили ониКстати, эмоции героини не соответствуют происходящему.. она будто на толчке сидит и пытается что то сделать)), в общем впечатлит исключительно школьника))Если ты увидел боль на её лице и проникся эмпатией в этом моменте - ты прошёл тест)
Один из тех моментов, когда зассали показать, что то интересное)
Разрабы тож походу эти, школьники. Надо ж сознательно провафлить момент, отдавая его на откуп воображению у детей.

- "Да пофиг, сами додумают"
Решили они

Кстати, эмоции героини не соответствуют происходящему.. она будто на толчке сидит и пытается что то сделать)), в общем впечатлит исключительно школьника))

Если ты увидел боль на её лице и проникся эмпатией в этом моменте - ты прошёл тест)
Оо, ломающиеся стальные трубы, которые мы можем чинить))Как не проникнутся серьезностью сюжета))
Оо, ломающиеся стальные трубы, которые мы можем чинить))
Как не проникнутся серьезностью сюжета))
Ещё 1 непреодолимая преграда, решить которую поможет КЛЮЧ.Всё по лекалам
Ещё 1 непреодолимая преграда, решить которую поможет КЛЮЧ.
Всё по лекалам

Графен, графен, графен, графен. 

Моё лицо когда увидел... я думал, что надо в глаза капнуть, буквально. Какая это мыльная жесть . Вот прям реально мыло... Я непривыкший к тому ПК боярин знатно прифигел
Моё лицо когда увидел... я думал, что надо в глаза капнуть, буквально. Какая это мыльная жесть . Вот прям реально мыло... Я непривыкший к тому ПК боярин знатно прифигел

Когда появляется туман - становится лучше)

В итоге, или сухом остатке. Получаем такое же говно как в те времена с ОГРОМНЫМ НО
Там был прорыв, мало кто так делал, жанр ток зарождался, ограничения по железу были. Так же там любили экспериментировать, пытались удивить и игроков и разрабы сами себя. 

Вот когда слышишь про СХ1 такое:
- "железо было слабое, дальность прорисовки никакая и поэтому придумали мы туман". 
Думаешь, классно выкрутились, и это стало фишкой серии.

А когда видишь тутошние (что бы у вас грамар наци глаза ща вытекли, как у меня с графена) анимации ударов? Нафига делать так плохо сейчас?

Это индиподдлека на коленке, за копейки, по цене в пару литров хорошего пивка. 
Теперь каждый бездарь может сделать гаму, назвать это СХ и срубить на этом бабла. Игросодержащей инди высер от япошек. Сказал, что хотел.

Загадки - хорошоЭмбиент, хоть и говно и такое я не люблю. НО на нервы действует. Значит задачу выполняет.Смачные парирования, делать их приятноКусок говна для СПСГнутых детей и просто детей, с сюжетом про ДЕТЕЙ и их BIG PROBLEM)Графен та ещё срань... туман игре ток к лицу, за ним не видно мылаКому фатал фрейм напомнило, кому ещё что. Даж в этом неуникальное дерьмо)
17 октября

+25
Вся франшиза держалась на американских локациях. И в какой то момент японцы вспомнили о национальной гордости, это и уничтожило и так провалившуюся серию. Ваш успех привязан к Америке, декорации в этой игре это всё. Куда вы полезли?

Тезисно, базово и коротко - нищие анимации, нищая физика, нищая боевка, но, господи, НАСКОЛЬКО же качественные катсцены. Жаль, что геймплейно игре ничего не поможет.

В этой игре ужасно всё, что касается геймплея.
Но как кино - игра пушка.

Когда начинается катсцена - абсолют синема. Когда катсцена заканчивается и начинается геймплей - ай слип.

Честно скажу, по началу, первый час - я всеми силами пытался дать игре шансы хотя-бы на слабые 5 из 10, но как только я увидел ВОСКРЕШАЮЩИХСЯ ВРАГОВ - эта игра была обречена стать полным говнoм без шанса на реабилитацию.

На дворе 2025, ребята, а вы на полном серьезе в игры добавляете... воскрешающихся врагов по таймеру? При такой кончeнной боевке? Эм...?

Типо... вы что, реально не видели, какой кусок говнa у вас получается в боевой части игры? Ну невозможно же было НАСТОЛЬКО игнорировать такую проблему и не видеть, что получился тотальный кусок дepьмища, в которое невыносимо играть.

Минимум загадок - максимум мобов, сыпящихся с неба (буквально). На вас СЫПЯТ врагов с неба, с углов, с переулков - отовсюду. И вы пробираетесь сквозь всю эту душнину.

Знаете, как определить, что геймдизайн геймплея игры - провал и одна сплошная проблема? Это когда игрок в игре, где предусмотрена В КОР ГЕЙМПЛЕЕ - боевая мили механика - пробегает мимо врагов на шифте-пробеле, не обращая внимания на мобов. Это проблема. И у SHF - это корневая раковая беда, которая будет ВЫНОСИТЬ вам мозг все 15-20 часов без остановки.

Как думаете, в чем заключается проблема игры?) Всё оказалось очень просто, нет, не дубовые и медленные анимации, с этим можно смириться.

Проблема в НЕРЕАЛЬНОЙ нищете в разнообразии врагов и ПОЛНОГО отсутствия прогрессии. Убили моба? Ладно) вот тебе поломанное оружие, лол. Убили жирного моба?) Ладно) вот тебе поломанное оружие и использованные расходники. Опыт? Лут? Тут этого нет) прокачка статов героини? Тут этого нет. И вроде можно сослаться, что мол вот, "А ВОТ ПО СЮЖЕТУ ГЭГЭШКА БОРЕТСЯ С ШИЗОЙ, МОЛ КАКАЯ ПРОГРЕССИЯ И ОПЫТ?". Окей - где тогда адекватная боевка с импактом? Тоже забыли? На этот раз кто виноват?

Я могу принять тейк с тем, что опыта и прогрессии у игры нет из-за якобы сюжета про шизу, но тогда вопрос ставим иначе - что помешало разработчику в игре, где свыше 70% геймплея - душнина через боевку... сделать адекватную систему боя с импактом от ударов, получения урона? Сделать яркие и живые анимации, сделать расчлененку, сделать физическую визуализацию ударов топора по плоти мобов. В игре ничего нет.

Думаете, что убивая врагов на своем пути, вы получите профит? Нет, вы получите лишь мозговынос деревянными анимациями, отсутствием импакта от ударов, афк анимации от стана и анимацию от конца выносливости (без шуток, у вас персонаж просто в афк режим встает без движения), а ещё вы получите постоянно сломанное оружие и ноль расходников, если посмеете пойти подраться с жиpничем. Какая награда вам будет за это? Никакой) оружку почините)

Проблема игры в том, что 70% геймплея - состоит из БОЕВКИ. Боевки, которая сделана настолько ублюдскo, что я уже на втором часу из 19... ПРОБЕГАЛ МИМО ВСЕХ ВРАГОВ. Всех. Я никого не убивал) зачем это делать, если игра никак не награждает игрока за убийство монстров? Зачем всем этим заниматься?

Зачем мне тратить время, силы, нервы, расходники на то, чтобы убить очередного моба, которого я видел уже 60 раз до этого, если игра НИКАК не вознаградит меня за это?

ИТОГ:

Начинается в первый час средне, по крайне мере 5 из 10 я был готов поставить, но уже на второй час игра рушится и превращается полнейшую xepню, вытянуть которую не может ни сюжет, ни постановка и режиссура катсцен, которые, объективно - разнос, чисто как визуал я отдаю должное этому аспекту в игре. Выглядит мощно.

Но игра уничтожается от своего кор геймплея, который неадекватно ужасен и топорный. Боевка - это полнейший ад. и из этого ада состоит без преувеличения 70% и выше геймплея игры. Это просто отвратительно. 

SH2R, недавний Кронос, RE2R, RE4R, Калисто - ВСЁ кратно лучше в боевой механике, чем этот трешак, который я с горем пополам домучил до конца (как же я улетел на орбиту с 4 последних глав, боже).

У игры был шанс стать на 5-6 балла вполне, если бы студия разработки открыла глаза и переделала боевую часть мили оружием. Но имеем то, что имеем.

4\10

1. Режиссура катсцен, постановка кадра. Жму руку тому, кто поставил игре катсцены. Сразу вижу визионера. Катсцены игры - сок.1. Статтеры, бутылочные горла UE5. Очередная помойная говнo игра на помойном говнo движке ленивых и бездарных разрабов. Стандарт, ничего нового. Видели под пол сотни, если не сотню раз2. Нищета анимаций. Челы тупо не парились, персонаж бегает как дерево, анимации ударов - мрак. Анимации врагов - мрак, тыканье в углы из-за неуправляемости и нечитаемости анимации перса.3. Одинаковые мобы. Когда вы всю игру убиваете одну и ту же модельку девки с ножом, стоит задуматься, всё ли правильно сделали в своей игре)4. Саундтрек. Безликий. Вспоминаем SH2R и понимаем, почему тут нет саунда.5. Разнообразие оружия. Труба, топор, кувалда. Забудьте о существовании другого оружия.6. Отсутствие прогрессии и РПГ элементов при том факте, что 80% геймплея состоит из дpoчева против мобов.7. 4 последние из 14 главы. Душнина кончeнная, был на грани дропа этой помойки, когда мне стали уже просто с неба сыпать по несколько стаков суммарно с 10-15 врагов.
15 октября

+8
100%-ый Сайлент Хилл

Не буду долго расписывать плюсы и минусы игры, скажу сразу: игра мне понравилась, хотя и в мой личный топ не попадет. Отдельный респект разработчикам за смелость: не каждый в наше время решился бы показать то, что они показали в этой игре. От некоторых сцен волосы натурально дыбом встают. Любителям психологических хорроров и мистических триллеров - рекомендую. 

А вот что хотелось бы, так это опровергнуть мифы вокруг игры, придуманные теми, кто ее не понял, либо просто не прошел и хейтит наобум.

Миф 1. От Сайлент Хилла тут только название. Что-то подобное перед релизом предполагал и я, но релиз опроверг мои сомнения. В игре используется набор геймплейных и нарративных приемов чуть ли не из всех предыдущих игр серий.  О чем можно говорить, если в основе сюжета буквально лежит одна из популярных фанатских теорий о Сайлент Хилле.

Миф 2. Ужасная боевка. Нет, она не ужасная. Она не плохая и не хорошая, она уместная для конкретно этой игры и конкретно этого персонажа. Если кто-то хотел, чтобы Хинако стреляла по монстрам из минигана, рубилась с боссами на ножах и крутила вертухи -  вам, ребята, в другую игру, точнее, в другую серию игр. Потому что Сайлент Хилл никогда не был и, надеюсь, никогда не будет хоррор-боевиком.

Миф 3. Повестка. Серьезно? Вы видели концовку игры и считаете, что это повестка? Ну то есть конечно, это повестка, но против такой повестки может выступать только какой-то совсем уж ретроградный шизоид, поехавший на  "традиционных ценностях" средневековья.

PS: как игра - 4/5, как высказывание против сами узнаете чего - 5/5.

14 октября

+1
Ничего не понятно, но очень интересно.

Более всего непонято при чём тут СХ? 
Ощущение, что разрабы долго делали какую-то нишевую, прямо таки артхаусную игру, а издатель потом сидел и думал, как бы мне это чудо продать... о, ну точно, выпустим под названием известной франшизы!

И в целом, игру то хочется похвалить, как минимум за сюжет и нарратив.
Тут у нас глубокая психологическая драма, завязанная на культурном коде японского менталитета, поданная через призму мистических традиций и национальный фольклёр. Ещё и вещества сюда вплели. Прям вау!
Да, подача не самая не самая дружелюбная и под конец остается очень много вопросов, но ведь так и должно быть в мистических триллерах, а игра очень сильно хочет быть кином в этом жанре. Тем более, что визуально и стилистически выглядит хорошо.

Увы, весь этот нарративный лоск разбивается о геймплей, а точнее — о провальную боевую систему. Она становится главным источником раздражения: вас вынуждают раз за разом, в душных и тесных локациях, кромсать одних и тех же болванчиков одним и тем же оружием. Никакого разнообразия, никакого ощущения прогрессии — только раздражение от очередной волны мобов. Впечатления от игры кардинально улучшились бы, если бы боевых секций было как минимум в три раза меньше.

В итоге создаётся впечатление, что вы поиграли в добротную «индюшатину», где авторы неплохо справились с концепцией и сюжетом, но не смогли в геймплей. Получился неравномерный, но местами интересный проект, чьи достоинства с трудом пробиваются сквозь его же недостатки.

Вылеты и проблемы с ФПС на 5080
13 октября

+6
Silent Hill failure

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ! Только абстрактная информация.

Я ничего не понял.
Да, это так. Но может игра даже не пыталась? Может она сама не знает ответы на собственные вопросы? Может стоит делать справки по культурному контексту для западных игроков, которые будут это покупать? Да не, бред какой-то.Игра прокатила меня на эмоциональных качелях: она влюбила в себя своими видами и музыкой за первый час, оказалась полным провалом в середине и почти реабилитировалась к финалу, но обо всём по порядку.

Завязка. Юная Хинако бежит из родительского дома от отца-тирана, который из-за долгов не вылезает со дна бутылки, модно арбузит семью и желает выдать свою дочь замуж за сына каких-то странных, но очень влиятельных людей, чтобы избавиться от долгов. Наша школьница направляется к любимому магазину с конфетами, по пути встречая своих друзей. Вот они, слева направо: высокомерная злобная ревнивица Ринко, замкнутая дрожащая аутистка Сакуко, местный заботливый кейпоп-идол Сю, дебилка и дебил-генерал. Ещё по пути сюда героиня заметила, что остальные люди куда-то делись, но на месте встречи несвятой квартет настигает красная плесень, быстро сокращая компанию до унылой троицы, которая будет выживать в туманном городе. Интригует? Ещё бы!

Далее сюжет быстро даёт нам понять, что в девушке борются те самые два волка из притчи. Вторая Хинако путешествует по миру, который в игре обозначен как Тёмное святилище. Та, которую мы видим в самом начале, пытается выжить в Туманном городе, который был некогда её родной деревней. К концу первого прохождения будет кристально ясно, что миры переплетаются странным образом, и обе Хинако могут находиться в любом из них. И это большая проблема. Одной Хинако жалко своих друзей, другая же безжалостно от них избавляется для того, чтобы следовать ритуалу лисьей свадьбы. Записки, которые игрок находит в обоих мирах, как будто конфликтуют между собой - в них переплетается любовь и ненависть, и сформировать чёткую картину происходящего получается с трудом. Некоторые персонажи умирают трижды (или даже четырежды?), что умножает на ноль любые попытки понять, что есть правда, а что вымысел.
Первые пять часов я душился от детских обид и того, что почти все считают друг друга мёртвыми, хотя стоят вместе в одной комнате и могут обсудить это между собой. Сюжет не двигался вообще никак, лишь создавая наброски каких-то разрозненных историй. Игрок просто косплеит съёмочную группу передачи "Пока все дома", мотаясь туда-сюда по жилищам персонажей, а потом бац - и спатки, чтоб оказаться в другом мире и другом обличье. Этих моментов так много, что даже смешно от их нелепости. Ержан, вставай, на работу пора! Ещё этот вечно исчезающий в тумане помощник-кейпопер... На фоне этой нелепости вторая половина игры внушает больше позитива, как будто опытный писатель дописывал невнятный фанфик какого-то олигофрена. К сожалению, всё резко обрывается на чём-то странном и недосказанном, как в плохом сериале с заделом на новый сезон, который не увидит свет из-за плохих рейтингов. Наркотрип? Серьёзно? Я отказываюсь верить в это.
"Полное" с точки зрения сюжета прохождение - это четыре забега по 6-8 часов. Нарративный микродозинг, приправленный отборной смесью шизы с СПГС, это не то, что ожидают игроки от игр. Гомеопатические дозы сюжета в последующих прохождениях не дополняют сюжет - они его формируют. А это, учитывая отвратительный геймплей, является явным неуважением к игроку. Ни в одной нормальной игре сюжет не размазывается на четыре прохождения и не подаётся через две катсцены и 999 записок и дневник, который то и дело надо открывать отдельно, чтобы посмотреть обновления (ну зачем?). В том же  Silent Hill 2 вменяемый финал, который удовлетворит многих игроков и не оставит вопросов, можно получить за одно-единственное прохождение с многократно меньшим объёмом графоманского бреда.
Конечно же, я ничего не понял, и сущность А символизировала Б, но можете вы быть уверены в том, что тот, кто всё понял, понял это правильно? Ведь игра не хочет давать никаких однозначных ответов. 

Может да, а может нет.
Может да, а может нет.

Самое время поговорить о том, как ощущается игра. С первых минут меня покорила давящая атмосфера плотной японской сельской застройки. Неуютные домики и жуткие плантации с пугалами замечательно сочетаются со звуковым оформлением, которое оказалось настолько "в точку", что вместо моего описания это просто нужно услышать. Когда перед безоружной Хинако в переулке появляется первый монстр с ножом, это действительно щекочет нервы и качественно держит в напряжении. Становится только лучше, когда, например, в маленьком доме тебя настигает монстр, а двери заклинило, и приходится быстро искать новые маршруты (игра подарит ещё пару таких хороших напряженных моментов погони). Ещё лучше - увидеть странный силуэт в вечернем тумане за тусклым фонарём. А уж как это всё звучит и выглядит ближе к концу игры... Короче говоря, аудиовизуальный ряд - бомба! Столкновения с первыми противниками в домах и на улице - восторг! Жестокие сцены - вау! Картинка настолько консистентная, что когда нарываешься на левел-дизайн из нулевых (отвратительный, кстати), где нельзя обойти телегу или перешагнуть через ямку, то ловишь диссонанс - это точно игра из 2025 года, или я в будущем, где нейросеть "вытянула" визуал игры из начала века? К середине прохождения эти восторги немного стихают, особенно в школе, когда очень заметны множественные переиспользования одного ассета, но к финалу игра снова исправляется. Ощущение, что над каждым аспектом игры в разных её частях работали разные команды от бездарей до гениев, только усиливается.

Геймплей начинает напрягать там, где ранее восхищала картинка. Прикольное поле? Ищи козью тропу, по которой можно пройти. Интересный балкончик у дома? Обязательно запрыгнет пара монстров, которые заблокируют тебя на нём. Минимум разнообразных врагов, минимум разнообразного оружия, минимум расходников, максимум записок. Окружение порой слишком однообразное, игра скатывается до банальностей с открыванием дверей и перекладыванием медалек, особенно в Тёмном мире. Сложно поверить, что это игра 2025 года. 
В боевую систему (играл на рекомендуемой "Лёгкой" сложности) зачем-то добавили  сосалик-момент. Из типичного: уклонения, (псевдо)парирования, выносливость, концентрация, "рваные" анимации атак у противников. Кроме здоровья физического есть здоровье ментальное, которое помогает войти в концентрацию (более сильные удары и большие окна для уклонений и контратак), но истощается от всяких криков и прочих кошмаров. Идеальное уклонение восстанавливает выносливость. Задумка хорошая, реализация... кто-то ещё жалуется на боёвку из  Homecoming? То, что получилось, просто ужасно. Противники бьют как попало в любой серии и последовательности, Хинако от любого чиха застывает на пару секунд, пока её продолжают бить, таргет лок не работает, половина ударов идёт мимо, вторую половину героиня целит не в противника, а себе в ноги. После любого действия и попадания происходят какие-то невменяемые паузы. Одного и того же врага в зависимости от удачи или ты разносишь в одну калитку, или он тебя. Выносливость моментально кончается и долго восстанавливается почти всю игру. Это сделано потому что Хинако слабая? Ха! По сюжету она спортсменка, так что если махать трубой она устаёт, то уж чуть-чуть отбежать силы всегда должны быть. Кроме того, её хрупкость позволяет ей эту самую трубу выпрямлять в реальном времени за 2 секунды (это так реализован навык починки оружия). Общую дубовость происходящего я могу сравнить разве что с  Hellboy с PS1. Я как будто играю за пенсионера со всеми на свете артритами, артрозами, протрузиями и прочим.
Как будто этого было мало, и разработчики ещё решили навалить "новаторства" от "сосаликов" - враги, которые делают захват из-за угла. Можно ли от них увернуться? Даже если игрок уже в курсе подлянки, то вряд ли получится. Для первого появления - без шансов. Но разработчиком показалось, что это клёвая идея, поэтому они повторяют этот дешёвый трюк по отниманию здоровья персонажа раз десять за всё прохождение.А когда игрок встречается с боссами... В эти моменты меня спасало то, что боссы хоть и примитивные, но очень круто задизайнены. В какой-то момент в ряде мест противников становится слишком много, отчего мне ещё раз захотелось всё бросить. Ума не приложу, как это можно пройти на сложности выше. Лучше не пробуйте, скорее всего вам и "лёгкого" хватит.
Загадки (играл на рекомендуемой Высокой сложности) в целом ощущаются нормально, но то ли их дурно перевели, то ли японцы думают иначе, поэтому местами они показались не очень логичными. У меня явно иные представления о фруктах, о цветении сакуры и о том, какое из страшных пугал доброе. На них я задержусь отдельно - целых ПЯТЬ раз по запискам Ринко надо угадать, какое из пугал в поле правильное. Нужно следить за позой, причёской, улыбкой, одеждой, и всё это так неочевидно, что один раз я даже перебрал все неправильные варианты, а с первого раза удалось отгадать лишь одно пугало из пяти. Неправильно выбранное пугало оживает и начинает атаковать, а про бои я уже рассказал. В этот момент мне пришлось сделать перерыв на несколько дней, и вообще хотелось дропнуть это поделие. Но главное в этих загадках то, что они всё равно вполне решаемы, и от решения игрок точно получит удовлетворение почти как от битв с боссами в Dark Souls.

Прокачка в игре присутствует, она тупая и зачастую не эффективная. Лучше всего качать менталку - тогда будет больше концентрации, а значит есть все шансы не тратить ни здоровье, ни выносливость, ни прочность оружия. Есть перки, за очки прокачки можно получить произвольный перк. Почти все они одинаково бесполезные, примерно как кешбек 3% на товары из бересты. По-умолчанию доступен только один слот для перка, прокачкой количество можно расширить (дорого и бесполезно для первого прохождения). Вот такой вот гиммик. Кстати, на прокачку кроме "подношений" (это по сути "продажа" расходников для получения очков на прокачку), которые дают "очки веры", нужна ещё и табличка, по одной штуке на одну прокачку. То есть две валюты на один апгрейд. Табличек в игре мало, хотелось бы больше. К концу игры остаётся много нерасходованной "веры". Явный задел на последующие прохождения в формате "Новая игра+" (решили своровать у Dark Souls вообще всё), которую после увиденного и описанного включать решительно не хочется. 

Нравится, не нравится, терпение кончается. На один раз было норм, но потом я посмотрел на время прохождения - 8 часов с учётом режима "пылесборника" по всем локациям. Это чудовищно мало для нормальной игры, но конкретно для этого опыта мне хватило с головой. Местами было увлекательно и приятно, но  продолжать прохождение не хочется, как и возвращаться к игре через время. 
Игра оставила вопросы, ответы на которые даже уже искать не хочется. Как Хинако оказалась в этих мирах? Почему часть визуальных атрибутов героини переносилась из Тёмного святилища в Туманный город, а другая часть - нет? Почему так много раз умирают одни и те же персонажи? Хоть что-то из этих двух миров было реальным? Судя по концовке, нет. А раз так, то зачем вообще вся эта фикция? Какой смысл? Высказывание ради высказывания.
Наверное, по хорошей скидке это будет неплохой вариант для любителей хорроров в целом и SH (или даже Siren) в частности. Но зачем эта инди-поделка широкому потребителю, если есть Resident Evil, Dead Space и Alan Wake? Если проходить игру на Ютубе, то вы ничего не потеряете или даже получите более плавный и позитивный опыт.

Silent Hill провалился? Да и чёрт с ним! У меня остались деньги на новый Resident Evil. Вот он, на подходе! 
Silent Hill провалился? Да и чёрт с ним! У меня остались деньги на новый Resident Evil. Вот он, на подходе! 

Атмосферная музыкаСуперский визуал, особенно в концеОптимизация на консоляхХорошая управляемость вне боя в тесных локацияхf уважение ко времени игрокаf внятный сюжетf отзывчивое управлениеf интересные диалогиf геймдизайн от боевой системы до локаций, в которых она не работаетf разнообразные враги и боссыКто-то немного нагадил повесткой со всеми абьюзами, чайлдфри, психотропами и прочимФанфик в виде кучи бездарно написанных записочекВесь размазанный бред можно было упаковать в катсцены и уместить в одно прохождение
12 октября

+5
Хитрый лис

В 22 году конами запустили презентацию где показали четыре игры по франшизе тихохолмска. Скорее всего для большинства самым интересным и долгожданным анонсом стал ремейк двойки. Я какбы тоже был рад, но больше меня зацепил другой проект с загадочным подзаголовком f.
Зацепила не только тем, что это полноценная новая часть серии, но и тем что как такового тихохолмска в ней не будет и в помине. Действо развернётся в японском посёлке образца 60х годов. И пока у ярых фанатов грело жопу с подобных перемен, у меня интерес только рос и рос.
Собственно сейчас после прохождения могу сказать что заинтересованность оправдалась. Сайлент хилл ф хорошая и любопытная игра. Не без минусов, конечно, но плюсы все перевешивают.
С положительного и начнём.
Атмосфера японского городишки просто на высоте. Графон мегахорош, все ультра чёткое, дым очень густой, растительности просто какое-то невероятное количество на квадратный метр. По мне так вайб сх присутствует. А то что многие его не уловили, ну дык их проблемы, вещь все таки эфемерная.
Сюжет достойный. Он не прямолинейный, но приземленный и рассказывает о тех вещах, с которыми почти всем нам предстоит столкнуться на своём жизненном пути. А когда я увидел другие концовки этой истории так у меня просто челюсть снесло. Надо срочно переигрывать на нг+.
А теперь о спорном.
Боевка своеобразная. Плохой её не назвать, ибо механик внутри неё достаточно. Но и отличной язык не поворачивается. Скорее она просто кривенькая. Потому лучше проходить на "сюжете" и не душиться.
Врагов тоже хватает, их даже больше чем в двойке, но прям выделяется мало кто. Некоторые слишком похожи друг на друга, а тактика сражения с ними почти никогда не меняется.
Такие пироги.
И все же, я считаю что схф уникальная игра. В линейке серии она точно выделяется. А то что больше похожа на другие японские хорроры по типу фатал фрейма, дредаута и тд, ну дык они все уже мертвы, радуйтесь что хоть что-то подобное вышло.

ТопорИнструментный набор
11 октября

+6

Главное преодолеть начало а дальше просто огонь. А уж глава с прохождением испытания просто жесть. Боевка  средняя  почемуто напомнила первый сх только пушек нет. Крайне желательно второе прохождение и условие для концовки интересное да и понятней становится. А кому лень на сайте есть не плохой разбор сюжета. Я так и посмотрел ибо третий раз проходить ну нет сил

СюжетАтмосфераГрафикамузыказагадкибоеввя система, но почему так понятно
9 октября

+1

Очень неоднозначная игра про типикал вумен момент

АтмосфераБоссыФинал сюжета и вся его ретроспектива после этогоПричём тут Silent Hill я так и не понял
9 октября

+6
Проходняк лютый

Прошел до нг+, первую концовку, еле выдержал. Душная игра капец, про боевку думаю тут все уже поняли, писать не буду, мусор страшный. В целом помимо боевки духоты много, вроде атмосферно, но все локации одинаковые, одни и те же текстурки, модели, лисы все эти одинаковые, монстров всего пара видов. Мы все знаем сайлент-хилл по одноименному саундтреку. Здесь же вообще музыки нет. Сюжет такая мешанина сырая, как будто нейронка писала. Героине вообще не сопереживаешь. Насобирал кучу веры, прокачал почти все в максимум, взял амулетик на "снижает обзор монстров", снял его, стоял смотрел как на меня монстр агрится, одел - подошел снова и он на той же дистанции агрится. Все амулеты открыл, ничего не дают толкового. Головоломки супер обсосные, найди то, вставь сюда. С коробочкой в школе единственная норм. Мне кажется совеременного игрока сложно обмануть, тут видно, что игру на колене делали. Простые коридоры, одинаковые текстуры, домики, лавочки, поле. Глянуть что в дес стрендинг сейчас творится и здесь. Очень слабая игра даже если сравнивать с Silent Hill 2 Remake. Очень много минусов. Главный - это не сайлент хилл. 

ГрафикаОптимизацияБоевкаСаундтрека нетСюжет калСкучно (не страшно)Музыки нетМеханики сырые
8 октября

+3
Silent Hill femананизм

Это не сайлент вобще совсем, но очень атмосферная с отличным японским сеттингом игруха, но если не обращать внимание на сюжет, сон собаки с повестками, но не от военкома, 10 феменисток из 10 заслуживает этот сюжет, не очень хочется сочувствовать больной на голову героине с раздвоением личности, которая обвиняет во всём мужчин( она это прямо говорит в игре, что к женщинам отношение хуже чем к собакам) причём тут все, если нам показывают только её семью, не ясно, героиня у которой материнство олицетворяет собой сношающегося токсичного монстра с уродливыми грудями которое рожает выродков без конца, которому она в одной из битв говорит что не станет никогда такой. Это только на вскидку черпнул какаху, а если детальный разбор сделать...

Атмосфера игрыСвятой графонийЯпонщина что надоТуманСюжетОнПростоУбивает
7 октября

+3
Такое себе

Злость и зубы скрипят из-за потраченного времени

Fatal frameНе silent hill Просто говно
7 октября

+4

Игра абсолютный мусор.

Худшая боёвка в серии, при том, что в оригинальных играх она практически рудиментарная, но даже там импакт от попадания по врагам ощущается многократно лучше, а если сравнивать с ремейком SH2, то эта игра даже и в подмётки не годится тому, что там Блуберы сделали.

Персонажи, которые появляются лишь в катсценах, а во время геймплея такие: "Ну чо ты отстаёшь-то? Догоняй давай! Мы тебя на другом конце карты подождём!"

Главная героиня какая-то максимально унылая, ровно ноль симпатии, ровно ноль сопереживания тому, что с ней происходит. Особенно в альтернативном мире, где и у неё, как у персонажа, ровно ноль мотивации, даже упоротой, делать то, что она делает, а у меня, как у игрока, соответственно ещё меньше.

Загадки вообще какое-то убожество. Часть настолько простая, что решается даже без заглядывания в её описание/подсказку, а часть настолько упоротая и путанная, что решается только и исключительно перебором, ну или, чтобы было тупо быстрее, заглядыванием в прохождение.

Короче, абсолютный мрак и ужас и вовсе не в том смысле, в котором ждёшь от игр этой серии. Так что сказать, что я разочарован значит не сказать ничего :(

Только на ремейки от Блуберов теперь и надежда.

PS Я вообще думаю, что сюда плашку Silent Hill прилепили только потому, что иначе игру бы абсолютно никто не заметил.

7 октября

+3

Долго не поиграл. Закончил где-то после прохождения первой головоломки. Решил её довольно быстро, но просто за счет каких-то своих ассоциаций. Подсказка после решения вовсе показалась бесполезной. Боевая система приятная, но оружие выдают как-то поздновато.
Кат сцены скучные, визуальный стиль скучный.
Из микромоментов: трупы не остаются на земле, а пропадают. Раньше всегда беспокоился о том "Точно ли я это добил?". Здесь если оно упало, то оно упало, а после растворяется. Но это не критично.

Честно говоря, я и ремейк второй то не прошел, т.к. тоже наскучло, но первое время вторая часть усиливала тревогу, и я действительно опасался идти по коридору, благодаря чему игра пусть и была заброшена, но успела подарить столько эмоций, сколько не давал мне ни один хоррор-выживач. Да любой хоррор в принципе. Здесь никакого страха вовсе не было.

Довольно приятная боевая системаЛокации и кат.сцены задушили своим видомАтмосфера в целом
7 октября


+5

Много нынче японщины стало: AC Shadows, Forza Horizon 6 в Японии и вот SH f. 
И как раз f стала моей первой игрой в серии SH, которую я прошел. Сразу отмечу более понятную навигацию, нежели в SH 2 remake, я казуал и я привык, когда мне подсвечивают куда мне надо и тут я такое получил (хотя все равно тупил)

Игра встречает нас шикарным треком "Mayoi Uta", он нагоняет жути, но вроде и жуткого в нем ничего нет (перевода не знаю). И еще быстренько выскажусь про техническое состояние: картинка = производительности. Игра местами выглядит хуже, чем SH 2 remake, да и в целом хреновенько, даже на высоко-ультра пресете, но и выдает неплохую производительность.

А теперь про самое главное - сюжет. Я думал, что понимаю суть SH - это выдуманный мир, в результате психологических проблем и прочих грехов, этакое чистилище. Сюжет изначально заинтриговал, я строил теории исходя из своих познаний (ни одна из них не была верна). А в конце, я просто сидел с непонимающим лицом и уже готовился к просмотру поясняющих видео (так оно и случилось). И вот после этого, я посмотрел на всю игру с абсолютно другой стороны, все стало настолько связано и понятливо.

На конец, пробегусь по мелочам:

1. Скримеры мне в целом понравились, в основе это клишированные манекены (выглядит они классно кстати), которые неожиданно на тебя прыгают + перемещаются пока ты не видишь. 

2. Боевка на 3/5, импакт вроде есть, но под конец уже душно (а врагов там еще больше)

Жду R34... 
Жду R34... 

ОптимизацияСаундтреки?Понятная навигацияИнтересный сюжетПосредственная картинкаСлишком зашифрованный сюжет (или просто я тупой)
6 октября
1 2 3
из 3 страниц