920 72 343 75
Silent Hill f

Рейтинг игры

3.4 421
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Silent Hill f
Все отзывы к игре
18 октября
+3

Ещё одна игра, которая раскрывается только через сколько-то часов.

Мы прощали Сайлент Хиллу многое на его жизненном пути, и геймплей в первую очередь. А взамен игра предлагала нам захватывающую историю и насыщенную атмосферу... Но когда геймплей начинает навязывать слишком много сражений, атмосфера безвозвратно пропадает, а насыщенную смогут полюбить не многие.

Нет, окей. Люди, сумевшие пережить все четыре концовки игры и при этом вкусить глубокий лор, весьма убедительно рассказывают о том, что сюжет SIlent Hill f прекрасен. Допустим, они правы, и на макроуровне история действительно работает. Да вот проблема - на микроуровне сюжет не работает совершенно. Silent Hill f не справляется с собственным повествованием.

Главную героиню абсолютно невозможно рассмотреть, как цельного и единого персонажа - она слишком противоречива и неоднородна в своих поступках прошлого и настоящего, и из-за этого за неё тяжело переживать. Хинако преподносится, как чуть ли не единственная дочь всея Эбисугаоки, посмевшая нарушить нормы общества и дерзить отцу. Я сейчас не про повестку, а про единость образа. Итак, очевидно, главная героиня - сильный и волевой персонаж, верно? Это то, что должно быть у человека в характере, если Хинако на протяжении вполне продолжительного времени смеет слать отца лесом, пока вся женская половина Японии того времени мужикам и слова поперёк не скажет. В то же время, когда Хинако говорили, чтобы она шла играть в куклы, она вопреки всеобщему мнению общества шла играть в мальчишеские игры. Вроде бы пока выглядит складно.

Это то, что нам пытаются донести через флешбеки - персонажа с крепкой жизненной позицией и умением её придерживаться вопреки тому, что говорят окружающие - родители, учителя, общество. Но что мы имеем в реальности? У неё взяли книгу и деньги в долг и не возвращают, а она молчит и терпит. Ну, там отшутилась немного аля "Я и не рассчитывала, что вернёшь", и затерпела. Ринко достаточно откровенно и почти в лоб оскорбляет Хинако при Сю, и та терпит. Ринко сталкивает ГГ с лестницы, порвала ей рукав в процессе, сама Хинако отключилась на сколько-то времени, очухалась и абсолютно затерпела. Да её ж абьюзят со всех сторон! Она же тут податливая, как пластилин! 

Мы точно играем за персонажа, которого презентуют, как способного идти поперёк общественного мнения? Или у меня у одного ощущение, будто мне нагло врут, не в силах сформировать цельный образ главной героини? Её предыстория прямо противоположна её сегодняшнему характеру. Хинако, о которой нам рассказывают, и Хинако, которую мы видим - два абсолютно не стыкующихся между собой характера.

На самом деле, тут персонажи, в целом, достаточно скудные и унылые на эмоциональный отклик к окружающим событиям. Может, Ринко ещё куда ни шло, но, например, у Сю и Хинако только что погибла одна подруга и исчезла без вести вторая. Насчёт Сю не уверен, но у Хинако теперь и руки в крови - она монстров штабелями укладывает весь последний час. А давай-ка мы обсудим, как мы детстве ловили рыб и лягушек! Выяснять, а что вокруг вообще происходит, а откуда эти монстры и куда подевались люди - это вопрос для зрителя, а главным героям до лампочки подобные МЕЛОЧИ.

Герои если и обладают интересным характером, то только во флешбеках, в событиях, которые когда-то там произошли, и которые складываются в макросюжет, вызывающий восторги. В текущем таймлайне, в непосредственной реальности герои скучны, сухи, и им нечего друг другу сказать. Так игра ещё и регулярно противопоставляет нарратив геймплею. Сю как заевшая пластинка повторяет "Мы с тобой партнёры! Я тебя защищу!", после чего укатывает куда-то в туман, и защищать приходится нам себя самим. Спасибо за помощь, Сю! Особенно на битве с первым боссом возле колодца - без тебя было вообще не обойтись! Ты очень помог тем... как выкрикивал слова поддержки откуда-то из туалета.

Сю постоянно вырывает игрока из атмосферы игры своими словами и поведением! Нам надо найти в школе, наполненной монстрами, ключ. Пускай с этим Хинако разбирается! И главная героиня... напоминаю, её в дальнейшем флешбеками презентуют, как способную слать лесом отца и отстаивать своё мнение... поведёт себя как терпила и пойдёт искать ключ. Не, ну "Ринко сказала - иди, я и пошла". Ни реакции, ни протеста, ни смысла происходящего. И Сю тоже язык промеж ягодиц засунул - давай мы с Ринко будем сидеть в классе и ждать, пока Партнёр всё в одиночку разрулит! Не мужское это дело - бабе помогать! А вдруг завтра война, а Сю усталый?

А когда Хинако вернётся, Ринко самым очевидным образом усадит ГГ на стул, и чуть ли не прямым текстом скажет - "Ты сиди тут, а мы тебя бросим". Хинако снова садится, как дура, и позволяет себя бросить. Спасибо, что хоть дверь снаружи неподпёрли! Впрочем, возможно, это бы сделало сюжет краше.

В какой-то степени у игры получается создать эмоциональную ненависть игрока к Ринко за её все эти грязные поступки и манипуляции. Вот только драться мы будем не с Ринко. Сражаться мы будем с непонятной Хтонью, к которой не будем испытывать ничего кроме "Ну, задизайнили модель хтони вроде ничего так!" Эх, утраченные технологии древних, когда мы вели сражение с Эдди или Сибил без дурацких превращений в непонятных чудовищ.

При этом мы убиваем Ринко сколько? Три раза? Один раз отправили к терминатору Т-1000, потом забили трубой, а в третий раз увидели подвешенную на крюках. Когда персонажи умирают по нескольку раз, за их гибель тяжело переживать, потому что ты уже не веришь игре и очередной смерти. Тот же Сю даже после всех своих смертей всё равно в одной из концовок врывается на свадьбу аки Шрек с криком "Протестую!". Ну и как в таких условиях вообще хоть сколько-то ценить хоть чью-то гибель?! Вот как теперь верить, что родители в конце погибли? Даже эпилог в виде полицейской сводки о резне на свадьбе абсолютно легко разбивается об аргументы сна собаки, ведь мы уже столько раз слышали и видели о чьей-то гибели, и потом снова встречали мертвеца как ни в чём не бывало!

Впрочем, нам и на первый раз до их смертей не сильно есть дело. Когда погибает Сакуко, а Хинако рыдает над её хладным телом несколько минут, конкретно зрителю абсолютно плевать. Мы не успели привязаться к Сакуко. Это просто рандомный НПС, который появился в одной катсцене и который нам книгу до сих пор не вернул, а тут нам разлили драму шире Нила. И потом главная героиня... терпила, которой пользуются подруги... возьмёт трубу и пойдёт убивать всё, что посмеет приблизиться к магазину. Она прямым текстом скажет, что готова крушить и убивать. Кстати, эта игра не про боёвку и не про боевого персонажа! Ну, мне так сказали те, кто защищает боевую систему. С героиней, готовой крушить всё, что движется. Но при этом слабой девочкой. Но при этом спортсменкой. Но при этом бесхребетной. Но при этом дерзящей отцу и всему обществу. Но при этом ставшей покорной женой для чувака в Лисьей маске... Так кто ты, воин?!

Но вернёмся к эмоциям. Игра абсолютно не справляется с тем, чтобы создавать эмоциональную привязанность между зрителем и персонажами. Во-первых, из-за отсутствия цельности их образа. Я бы даже сказал, из-за отсутствия написанных персонажей вовсе как таковых. Просто ходячие картонки с какой-то там глубокой (по словам вычитавших все записки) предысторией. Во-вторых, из-за скудной эмоциональной реакции самих персонажей. А в-третьих, из очень криво выстроенного нарратива.

Игра хочет, чтобы мы ненавидели отца Хинако. Игра начинается с того, что мы послали отца лесом и сбежали из дома. Затем нарратив кладёт болт на семейные распри Хинако на добрых две трети игры, пока мы не совершим очень полезный круг через всю Эбисугаоку и не вернёмся обратно домой, чтобы посмотреть на кучу флешбеков. То есть когда-то там что-то там отец сделал, а поныне он просто существует за кадром. Ну и как мне испытывать к этому персонажу хоть что-то?!

Просто представьте, насколько конфликт Хинако и отца был бы ярче и осмысленнее, если бы тот поднял свою пьяную жопу с футона и пошёл по Эбисугаоке искать дочь, чтобы заставить её вернуться домой и начать готовиться к свадьбе. Если бы у нас случилось несколько сцен встречи с батей, где мы бы увидели по непосредственно текущим диалогам персонажей, насколько у них друг с другом тяжёлые взаимоотношения! Ну знаете, та самая избитая проблема сценариев - "Показывай, а не рассказывай".

В реальном таймлайне, по сути, вообще не происходит абсолютно ничего значимого. Весь сюжет скрыт во флешбеках, а геймплей - это способ отыскать данные флешбеки. Единственное значимое событие - превращение Хинако в квдароббера. Я бы мог ещё назвать чьи-то смерти значимыми событиями, но все погибшие герои потом снова ходят живые, так что значимого в их гибели ничего не нахожу, сорян. И вот этим авторы предлагают наслаждаться 10 часов одного прохождения? У меня оно заняло 10 часов.

Как следствие, героям в реальности тупо нечего обсуждать. Ну ок, у Ринко худо-бедно прописали пассивную агрессию. И если зритель этой агрессии не уловил ещё с первого их диалога (хотя как там её не уловить), у нас заготовлено их ещё десять-двадцать реплик, чтобы каждая собака у экрана поняла и увидела эту пассивную агрессию! "Невероятно изящная подача".

И снова, как следствие отсутствия значимых событий в реальном таймлайне, у Хинако нет внятной цели всю игру. Ну, там, например, "Найти дочь, найти жену, найти отца..." Всю игру мы просто шатаемся по городу туда-сюда, как нам друзья скажут. Или следуем за ними хвостиком. Отсутствие цели - это отсутствие мотивации и наоборот. И игроку, становится уже пофигу, куда же мы идём и почему! Ты абсолютно не ощущаешь прогрессии в своём путешествии по городу, и по ощущениям топчешься на месте. Пока не начнётся превращение в квадробера, ты не абсолютно чувствуешь, чтобы хоть на шаг продвинулся по сюжету хоть куда-нибудь.

И по итогу, я даже не могу сформировать для себя причин, а зачем стоило в это всё играть? Оно неплохо будет смотреться на ютюбе, в разборах, в историях серии, но пережить эту историю не получается из-за абсолютно мёртвых реакций героев, из-за рассинхронизации флешбековых характеров и текущих, из-за усевшегося ленивой жопой на диване повествования.

Об остальных элементах игры было сказано много важного и интересного ещё до меня, так что по ним растекаться не буду. Спасибо за внимание, если прочитали.

Атмосфера в начале игрыЛокации школы и родного домаМузыка Акиры ЯмаокиОбразы монстровБоевая системаСюжетПерсонажиЛокации храмаДухотаЗатянутостьОтсутствие Сайлент Хилла

Лучшие комментарии

Весь сюжет скрыт во флешбеках, а геймплей — это способ отыскать данные флешбеки.

Ну вообще, даже в первом прохождении сначала ничего не понимаешь, а потом доходишь, что геймплей разделяется на две части! Выживание в тумане — это способ бунтарской, протестующей, независимой половинки Хинако найти в себе сил и сорвать свадьбу. Всё, что происходит в святилище с лисом — это способ сломленной, пассивной половинки Хинако принять то, чего от неё хочет отец, жених и общество.

Причём, очень важно понять, что между этими половинками гигантские сомнения! Героиня в принципе мечется! Ей нужен Сю, она нуждается в Сю, но она не знает стоит ему доверять или нет. Поэтому и получается, что девчушка сама уходит искать ключ в школе, а потом засыпает, чтобы другая половинка вообще прикончила всех друзей, чтобы отдать себя новой жизни.

По отзыву создается впечатление, что автор не играл, а просто посмотрел все кат-сцены игры на ютубе. Причем катсцены только первого прохождения. Только так я могу объяснить полное непонимание сути сюжета и персонажей.

Не просто так же и поведение героини другое, словно она в неконтролируемом сне, и несостыковки возникают, если сопоставлять происходящее в городе и святилище.

Я офигел, когда она друзей казнила. Причём, не абы как зарезать, заколоть, забить трубой, а изощрённым образом. При этом до того, в школе Сю оставил нас отдыхать, а сам ушёл с ревнивой подружкой. А до того мы успели найти кучу записок о том, как школьнички на самом деле ненавидели друг друга. И я такой сижу и думаю, да-а-а-а… Хороша игра престолов в школе! :D

Невинные девочки в реале ревнуют друг дружку и болеют паранойей по чёрному, а в сладких снах творят маньячное :D И вот мы то бегаем за Сю, то казним. Хороша мстя! Охре...

И только потом понял.

Каждого друга мы убиваем по нескольку раз метафорично

К слову, именно это и указывает на страшную внутреннюю борьбу двух или более частей души. Потому что иной раз люди со стороны легко так говорят, мол, возьми себя в руки, прими решение, безвольное ты существо, вот я… Иных, действительно, так пинать и надо, но есть люди и ситуации, когда весь адский ад в том, что ты зациклен, как белка в колесе.

Вот вы говорите, в туманном городе «бунтарская протестующая Хинако»… Почему наша Бунтарская и Протестующая позволяет Ринко вытирать об себя ноги?

А бунтовать человек начинает сразу? Сначала об него вытирают ноги, а уж потом… Вот и показали путь к стихийному контрасту в финале. Кроме того, не забываем, что и в туманном городе НЕ реальность! Мы в галлюцинациях. Причём, галлюцинации могут быть как от психического состояния Хинако, так и от милых таблеточек. Поэтому то, что мы видим — это буквально реализация того, что она думает. Страхи, сомнения, подозрения. Мы видим людей не такими, какие они есть, а такими, какими они нам кажутся.

В Silent Hill 2 Remake проходил? Что общего у игр? Джеймс ищет жену и по ходу вспоминает какого фига с ним вообще произошло. Хинако пытается выжить и убежать от отца, но по ходу делу вспоминает что произошло и откуда ноги растут.

Поэтому две версии.

1. Бунт уже состоялся и, выбирая концовку, мы выбираем дорогу к воспоминаниям о том, как было, что мы такого наделали и почему.

2. Если я ошибаюсь, пусть кто-нибудь меня поправит, но один человек сказал, что вся игра — это попытки Хинако определиться как именно ей выйти из своего конфликта! А, значит, мы стоим на свадьбе, выполняем указания со стороны, говорим дежурные слова, а в этом время в голове набирает обороты последняя битва. И куда она там вырулит, так мы и поступим на свадьбе. Может быть, всех отвергнем и порежем. Говорят, психи под наркотой на адреналине сильные, поэтому никто не смог помешать Хинако. Может быть, выйдем замуж или пошлём мужа. Может быть, помиримся внутри себя и жених сам отпустит нас.

Единственное, что в этом сюжете против моей души, так это вероятность мистики. Если лис — это галлюциногенный образ Котоюки — обычного человека и жениха, то это одно дело. Если лис — это реально дух, который, как полагается в политеизме, влюбился и захотел потрахать живую девушку, то это совсем другое!

Да я в первом прохождении уже предполагал, что святилище — это либо альтернативная реальность, где демоны совращают Хинако и меняют еë физически и морально, чтобы добиться какой-то нехорошей цели, либо это всë в еë голове происходит, и происходящее нужно воспринимать как метафору на события еë жизни, а объяснение им я получу позже. Не просто так же и поведение героини другое, словно она в неконтролируемом сне, и несостыковки возникают, если сопоставлять происходящее в городе и святилище.

Ну, там, например, «Найти дочь, найти жену, найти отца...»

Тодд Говард гордился бы тобой. Так-то у детей с самого начала была цель: свалить из проклятого города и получить помощь. Но потом это уходит на второй план потому, что, во-первых, в этой «реальности» всë идëт по одному месту, и выбраться не выйдет, во-вторых, крыша у Хинако начинает съезжать быстрее и быстрее, и уже нет разницы, где город, а где святилище.

Так кто ты, воин?!

Так в этом и суть, что она сама не может понять.

Ну, наверное, потому что мне игра понравилась? Я больше скажу, это единственный SH, в котором я получал удовольствие от геймплея. Могу тоже сказать, что твоя планка слишком завышенная.

По комментам как-то незаметно, что хоть что-то тебе понравилось. Не, ну, если желаешь дальше желчью разбрасываться в отзывах и статьях на игру и тех, кому игра по душе — дело твоë. Я б давно забил, если б игра мне не зашла.

Безмолвный холм: Квадробер. Отличное название этой фигне.

Аргументированно, согласен. Опять же, дело твоë, я пошëл добивать NG+.

А уж что творит в игре Мария!

Это называется, какая ситуация нам ближе. Та же тема потери, которую пережил Джеймс обыграна и так, и сяк, чтоб каждый выбрал по себе. Люди разные, реакция разная.

И при этом да, разумеется, немалая часть сюжета сокрыта во флешбеках. Ещё раз обращаю внимание — ЧАСТЬ СЮЖЕТА СОКРЫТА ВО ФЛЕШБЕКАХ.

Не помню в ремейке никаких флешбеков. Всё сплошь записочки и диалоги с Мэри и Марией. При этом я бы сказал, что записочки передавали лишь общее мироощущение потери Джеймса, как его плохо и тяжело. Мне ремейк поэтому и не зашёл, что по сути Джеймс и Мария — это уравнения без переменных, не люди, а оболочки, в которые игрок может вписать себя, если драма затронула.

В истории Хинако хотя бы предысторию выдали, пусть даже раскиданную на несколько витков.

Вы сами сейчас говорите, что всё, что происходит перед игроком, не имеет абсолютно никакого значения. Это просто Хинако стоит на свадьбе и рефлексирует свою жизнь.

Не имеют значения беспорядочные, бессвязные галлюцинации. А там мы видим процесс поиска себя, процесс борьбы с собой, процесс выбора пути, метаний от одного к другому.

И мало того, что оно само по себе не имеет значения, так ещё и событий интересных толком не происходит

Вот уж где ничего не происходит, так в ремейке. Там что-то начинает происходить только ближе к развязке, когда надо драться с Эдди и абстрактным папочкой. А до того встречи по касательной и коридоры, коридоры, коридоры. Атмосфера опустошённости великолепна, но я уже писал, что душой не стыковался.

Ну и, конечно, головоломки, головоломки, головоломки. Зачем? В них подчас опять же спрятан посыл тоски и опустошённости, но больше ничего! Ну разве что ЛОР города. А тут хоть отношения знакомых Хинако и так далее.

Мы походили там, походили тут, пообщались о жабах с Сю, послушали пассивную агрессию от Ринко, затерпели её оскорбления, её столкновение с лестницы тихо заглотили. Увидели трупы друзей… ну-у… после того как сами их убили в другой реальности. Это всё — какая-то бессмысленная суета, растягивающая время, чтобы дать нам пространство поискать записки.

Если учесть, что я выше написал про ремейк, поклонники сиквела должны мне говорить о том, как надо прочувствовать атмосферу, как надо пережить опустошение вместе с ГГ, а также сложить паззл из кусочков мозаики.

А уж в этой игре тем более надо думать, пытаться складывать в единую картину. Когда Ринако нас, например, столкнула, был такой операторский план на её глаза, что я сразу подумал, что всё это — просто реализация наших фантазий. Персонажи ведут себя так, как мы считаем они должны себя вести. А, значит, мы не в реальности, а плаваем в глубинах психики, исследуем себя.

Увидели трупы друзей… ну-у… после того как сами их убили в другой реальности. Это всё — какая-то бессмысленная суета

Ей богу, пишите так, словно в первый раз прошли сюжет о сломанной психике, в т.ч. о раздвоении личности, метаниях и всё такое. Да таких драм и триллеров!

А что мне ещё делать? Я не могу не исполнить того, что лисья маска мне говорит.

Если нет геймплейной возможности сделать некий выбор, логично воспринимать происходящее, как кино.

По-моему, уже весь Стопгейм понял, что тебе игра не понравилась. «Отпусти и забудь, что прошло — уже не вернуть».

Джеймс и Мария — это уравнения без переменных, не люди, а оболочки, в которые игрок может вписать себя, если драма затронула. В истории Хинако хотя бы предысторию выдали, пусть даже раскиданную на несколько витков.

Интересные у вас приоритеты — называть у данной игры лучше написанных персонажей, потому лучше предысторию написали. При этом у всех всю игру эмоциональный диапазон табуретки. Они почти и не испытывают эмоций.

В то время как Сайлент Хилл 2 весь спектр на персонажах отыгрывает. Ну, ок, допустим, разные аналитические диваны.

Не имеют значения беспорядочные, бессвязные галлюцинации. А там мы видим процесс поиска себя, процесс борьбы с собой, процесс выбора пути, метаний от одного к другому.

Мы видим стопку метафор, а не процессы. Но опять же, о чём спорить с человеком, когда с его аналитического дивана в Сайлент Хилл 2 происходит меньше, чем в f. По мне, так это вполне значимые события, что Лаура руку нам отдавила, рядом с Эдди мы труп нашли, а Анжелы нож забрали, чтобы та сама с собой не покончила. Встреча с Марией вам не событие?

Встречи с персонажами нам позволяют увидеть героев в разных ситуациях, посмотреть на их реакции. Увидеть эти самые разные реакции.

Но почему-то вас куда сильнее трогают персонажи Silent Hill f с достаточно однотипными диалогами, повторяющими по кругу одни и те же мысли… Почти каждый диалог с Сю — «Ты моя напарница, я тебя защищу». Почти каждый диалог в присутствии Ринко — «Хинако нам не товарищ». Почти каждый диалог с лисьей маской — «Ты молодец, что проходишь испытания.» С одной эмоцией, с одним посылом, в любой ситуации и почти всю игру с редкими исключениями.

Ладно, ваше право, которое я понять не способен. Опять же, сойдёмся на разных аналитических диванах.

Ей богу, пишите так, словно в первый раз прошли сюжет о сломанной психике, в т.ч. о раздвоении личности, метаниях и всё такое. Да таких драм и триллеров!

Я предпочитаю, чтобы в истории вещи, которые произошли… ну-у, произошли. А «Сон собаки» это дешёвый универсальный троп, которым можно закончить абсолютно любую фигню. Не знаешь, как объяснить любой сюжет в конце истории — поставь сон собаки, и оно автоматически решает кучу проблем.

Полностью прошёл игру от начала до конца ОДИН раз. Большего не потяну, сорри

Я ей поставил 3 звезды. То есть не мусор. Что-то в ней мне нравится. Просто проходняк. Почему ты поставил изюм, я не понимаю. Твоя планка видать совсем уж низкая.

Не иронизируй. Тут я вполне доходчиво объяснил и привёл пример игры, который почти 20.

«Тираж ремейка Silent Hill 2 перешагнул за 2,5 млн копий»

Я аргументированно описал что мне там не понравилось. Я не ставлю ей мусор и не пишу игра хрень, давай по новой. Ты пишешь коментарии под отзывами, я также иногда это делаю.

Да и не такая у меня и планка завышена, если я играю в игры 2х летней давности. Но когда игра проигрывает игре которой уже 2 десятка лет, это конечно абзац.

А при чём тут Тодд Говард? Каждый Сайлент Хилл практически был про поиск хоть кого-то или чего-то. В первой ищем дочь, во второй жену, в третьей отца (или убийцу отца), в Origins не играл, но в Хомяке мы искали брата. Вот только в четвёртой части пытаемся выбраться из квартиры, и она тоже страдает от того, что игрок не понимает, движется ли вообще по сюжету хоть куда-то. Мы просто движемся по рандомным локациям в рандомном направлении без личного интереса хоть куда-то прийти, ибо не знаем, куда прийти пытаемся. Там были свои позитивные стороны, но сейчас мы не про четвёрку.

Да, у них был план сбежать из города. А по итогу мы сделали невероятно увлекательный круг по всему городу и вернулись туда, откуда пришли. И я повторюсь, в текущем таймлайне не происходит ничего сюжетно значимого. Всё их путешествие нужно, чтобы собирать флешбеки.

Я про то, что происходит в святилище, толком и не говорил, ибо там явно всё вокруг метафоричное. Каждого друга мы убиваем по нескольку раз метафорично, превращение в квадробера метафоричное, всё метафоричное… но могу я хоть немного доверять тому, что происходит в туманной версии города? Ну, знаешь, чтобы вещи себе соответствали.

Вот вы говорите, в туманном городе «бунтарская протестующая Хинако»… Почему наша Бунтарская и Протестующая позволяет Ринко вытирать об себя ноги? Почему когда Ринко спихнула ГГ с лестницы и ещё потом сказала «Так тебе и надо», наша Бунтарская и Простестующая Хинако просто промолчала? Ни там «Да ты офигела!», ни там «Извинись!», ни хотя бы «Да что я тебе сделала, что ты так со мной обращаешься?». Ну хоть что-то бы ответила! Она просто виновата промолчала и пошла в гордом одиночестве, пока её друзья куда-то вперёд умотали. Не такой уж это и бунт, как по мне.

А как давно наша героиня начала бунтовать перед своим отцом? Если после событий игры, то ок, признаю, был не прав, и у Хинако ещё предстоит уйма времени на раскачку, чтобы взбунтоваться.

Да, только в Сайлент Хилл 2 и в реальности случаются интересные события со встреченными персонажами. Лара то руку отдавит, то в палате с боссом запрёт, и мы это ей припомним! Убивать ребёнка не будем, ибо… это ж ребёнок! Но выскажем ей, какая она плохая.

Эдди и от трупа открещивается, и пистолет к голове приставит, а затем и вовсе разводит конфликт с главным героем. Анжела там со своими скелетами, то ножом машет, то от отца бегает, а нам её спасать.

А уж что творит в игре Мария! Охохо, она в прямом эфире прямо на глазах зрителя всеми силами вносит раздор между Джеймсом и Мэри, ставя игрока в ситуацию, где он вынужден выбирать между этими двумя женщинами.

И при этом да, разумеется, немалая часть сюжета сокрыта во флешбеках. Ещё раз обращаю внимание — ЧАСТЬ СЮЖЕТА СОКРЫТА ВО ФЛЕШБЕКАХ.

А в Silent Hill f во флешбеках сокрыт весь сюжет. Вы сами сейчас говорите, что всё, что происходит перед игроком, не имеет абсолютно никакого значения. Это просто Хинако стоит на свадьбе и рефлексирует свою жизнь.

То есть всё случившееся за период игры, именно в текущем течении времени, а не в записках и флешбеках, теряет значение в итоге своём. И мало того, что оно само по себе не имеет значения, так ещё и событий интересных толком не происходит (кроме превращения в квадробера, и то лишь из-за того, насколько жестоко оно было показано). Мы походили там, походили тут, пообщались о жабах с Сю, послушали пассивную агрессию от Ринко, затерпели её оскорбления, её столкновение с лестницы тихо заглотили. Увидели трупы друзей… ну-у… после того как сами их убили в другой реальности. Это всё — какая-то бессмысленная суета, растягивающая время, чтобы дать нам пространство поискать записки.

Меня особенно в игре забавляет ситуация с куклой, которая регулярно говорит игроку «не доверяй лисьей маске». А что мне ещё делать? Я не могу не исполнить того, что лисья маска мне говорит. Иду, убиваю своих друзей, пью лаву, отрезаю руку. Кукла прям вносит диссонанс, требуя чего-то не делать, пока геймплей выбора не предоставляет. Опять же, проводя параллели с Сайлент Хилл 2, у тебя нет опции пореже общаться с лисом (как это было с Марией), нет опции игнорировать его (как например можно было не ждать Марию). У тебя даже нет опции найти «Священный меч», потому что ты ещё не добрался до НГ+, и тебя тупо ставят перед фактом — верить нельзя, но ты продолжай вопреки. Выбор без выбора короче.