931 70 393 85
Silent Hill f

Рейтинг игры

3.4 467
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Silent Hill f

Отзывы

+2
Свадьба, свадьба, свадьба била и кусала

После успеха ремейка Silent Hill 2 культовая франшиза наконец впервые за более чем десятилетие разразилась полноценной новой частью. Впрочем, отличия проявились сразу; смена места действия на Японию, отказ от огнестрела, никакой связи с лором Тихого Холма, не считая лёгких намёков да очевидных параллелей – «Сайлент Хиллом» f назвали, видимо, по доброте душевной, за туман да психологизм. Но мне это, в общем, безразлично; я не фанат серии, так что оценю f как самостоятельную игру.

Сюжетный посыл. Не так уж много игр репрезентуют проблемы девушек (да и молодых людей вообще), сталкивающихся с жестокими вызовами и требованиями общества. Если вам, не дай боже, прямо или косвенно знакомы обстоятельства, в болоте которых по шею увязла Хинако, вы наверняка выстроите с ней глубокую эмоциональную связь. Прописаны тревоги жителей маленького японского городка тоже хорошо, особенно подростков. Рюкиши07 припас достаточно параллелей с «Цикадами», фанаты будут довольныВизуальный дизайн. Художники отработали по-полной; Эбисугаока во всех ипостасях и её тёмная «изнанка» выглядят шикарно, обволакивая аутентичностью словно туманом со всех сторон. Особое внимание уделено деталям окружения. Многочисленные элементы фольклора вроде животных и цветочные орнаменты отлично вписываются в тематику, а расходники в виде разного рода национальных напитков и сладостей также дополняют атмосферу. В общем, если есть жажда по японскому колориту, f – ваш выбор. Монстры – просто пушка, наверное, лучшие со времён номерных частей. Пугала так вообще достойны войти в золотой фонд чудовищ из хоррор-игрСаунд-дизайн. Отлично нагоняет саспенса, есть от чего вздрогнуть; первые встречи с врагами будут сопровождаться совершенно инфернальными звуками. Музыка тоже хороша, опять же, берёт обширным использованием традиционных духовых инструментов и перкуссии всех мастей. Песни в титрах действительно напоминают классику SH, маэстро Ямаока в делеПовествование. Тут две проблемы. Большая часть истории остаётся за рамками игры, тут и там подаваясь в виде метафоричных намёков, записок и флэшбеков, а основное время мы просто бродим туда-сюда без особой цели, покорно следуя куда несёт ветер. Никакой особой интриги не выстраивается; всё становится понятно уже к середине, дальше удивляться нечему (даже почти всю обещанную «запредельную» жестокость прячут за кадром). Проблема ещё и в концовке, при первом прохождении выбора нет, финал один, и это стопроцентный бэд-энд, вдобавок насквозь предсказуемый и шаблонный. Хотите подробностей и иной судьбы для героев – извольте перепроходить. Но приятно ли в f играть, чтобы захотелось её перепройти? Нет. Подробности см. нижеПерсонажи. Все они в этой игре имеют ровно два паттерна поведения; истерику и тотальный пофигизм, причём второе преобладает. Как сопереживать им, если творящееся вокруг сверхъестественное безумие они воспринимают с каменными лицами? И главная героиня в этом впереди всех; да, у неё непростая судьба, но она всю игру покорно, лишь изредка что-то скромно бубня себе под нос, принимает самые ненормальные и откровенно жестокие, угрожающие ей выпады и приказы со стороны окружающих, и сделать с этим ничего нельзя. Да, сдержанность эмоций и резкость их всплесков присущи японскому нарративу, но всё же есть предел, после которого герои напоминают не людей, а изуродованные манекены, которым пытаются противостоять Боевая система. Дальнего боя нет, так что дерёмся в ближнем, и ощущения, мягко говоря, не айс. Рваные деревянные анимации, почти нулевая реакция врагов на удары, их атаки всегда прерывают твои, но не наоборот. Кто-то скажет, это же survival horror, убегай, прячься, боёвка – крайняя мера. Но не здесь. Стелса нет, полно арен, где тебя вынудят всех перебить, чтобы пройти дальше, большинство навесов с улучшениями нужны именно для сражений. При этом прогрессия вообще не ощущается; прокачивай параметры, подбирай баффы, как выносливость испарялась за пару рывков в начале, так до конца и будешь ты влетать в циклы станлоков со всех сторон. Реально ощутимые апгрейды выдаются строго по сюжету в ограниченных зонах, где не особо-то и нужны. Ах да, выносливость. Целых три шкалы параметров, десяток вариаций расходников, парирования и дэши в слоумо, на мой взгляд, выбивают из погружения в роль хрупкой японской школьницы и гармоничны для соулс-лайка, но не для хоррораГоловоломки. Для них завезли аж три уровня сложности, но первые два брать нет смысла, там решения буквально выдаются на блюдечке. Но и на «харде» ситуация особо не меняется; большинство паззлов абсолютно казуальны и могут вогнать в нечестный ступор лишь двумя способами – убогим переводом, откровенно коверкающим подсказки, да невнятностью символики; почти везде надо строить ассоциации, но как, если ты даже не поймёшь, чё за мутная стилизованная ерунда перед тобой изображена. И никакого разнообразия, ни задач на логику, ни математики, ни схем, ни даже банальных пятнашекМонотонность. Игра проходится за 10-12 часов, но по ощущениям вдвое дольше. Неспешный темп хорош для жанра, но не когда твоё время тратят длинными пустыми однообразными уровнями, без конца забивая их одними и теми же противниками. Ограниченный инвентарь не склоняет к менеджменту ресурсов, так как нет хранилища, и вот бегай сто раз туда-сюда подбирай да продавай предметы за очки для прокачки
24 ноября

+6
Silent Hill failure

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ! Только абстрактная информация.

Я ничего не понял.
Да, это так. Но может игра даже не пыталась? Может она сама не знает ответы на собственные вопросы? Может стоит делать справки по культурному контексту для западных игроков, которые будут это покупать? Да не, бред какой-то.Игра прокатила меня на эмоциональных качелях: она влюбила в себя своими видами и музыкой за первый час, оказалась полным провалом в середине и почти реабилитировалась к финалу, но обо всём по порядку.

Завязка. Юная Хинако бежит из родительского дома от отца-тирана, который из-за долгов не вылезает со дна бутылки, модно арбузит семью и желает выдать свою дочь замуж за сына каких-то странных, но очень влиятельных людей, чтобы избавиться от долгов. Наша школьница направляется к любимому магазину с конфетами, по пути встречая своих друзей. Вот они, слева направо: высокомерная злобная ревнивица Ринко, замкнутая дрожащая аутистка Сакуко, местный заботливый кейпоп-идол Сю, дебилка и дебил-генерал. Ещё по пути сюда героиня заметила, что остальные люди куда-то делись, но на месте встречи несвятой квартет настигает красная плесень, быстро сокращая компанию до унылой троицы, которая будет выживать в туманном городе. Интригует? Ещё бы!

Далее сюжет быстро даёт нам понять, что в девушке борются те самые два волка из притчи. Вторая Хинако путешествует по миру, который в игре обозначен как Тёмное святилище. Та, которую мы видим в самом начале, пытается выжить в Туманном городе, который был некогда её родной деревней. К концу первого прохождения будет кристально ясно, что миры переплетаются странным образом, и обе Хинако могут находиться в любом из них. И это большая проблема. Одной Хинако жалко своих друзей, другая же безжалостно от них избавляется для того, чтобы следовать ритуалу лисьей свадьбы. Записки, которые игрок находит в обоих мирах, как будто конфликтуют между собой - в них переплетается любовь и ненависть, и сформировать чёткую картину происходящего получается с трудом. Некоторые персонажи умирают трижды (или даже четырежды?), что умножает на ноль любые попытки понять, что есть правда, а что вымысел.
Первые пять часов я душился от детских обид и того, что почти все считают друг друга мёртвыми, хотя стоят вместе в одной комнате и могут обсудить это между собой. Сюжет не двигался вообще никак, лишь создавая наброски каких-то разрозненных историй. Игрок просто косплеит съёмочную группу передачи "Пока все дома", мотаясь туда-сюда по жилищам персонажей, а потом бац - и спатки, чтоб оказаться в другом мире и другом обличье. Этих моментов так много, что даже смешно от их нелепости. Ержан, вставай, на работу пора! Ещё этот вечно исчезающий в тумане помощник-кейпопер... На фоне этой нелепости вторая половина игры внушает больше позитива, как будто опытный писатель дописывал невнятный фанфик какого-то олигофрена. К сожалению, всё резко обрывается на чём-то странном и недосказанном, как в плохом сериале с заделом на новый сезон, который не увидит свет из-за плохих рейтингов. Наркотрип? Серьёзно? Я отказываюсь верить в это.
"Полное" с точки зрения сюжета прохождение - это четыре забега по 6-8 часов. Нарративный микродозинг, приправленный отборной смесью шизы с СПГС, это не то, что ожидают игроки от игр. Гомеопатические дозы сюжета в последующих прохождениях не дополняют сюжет - они его формируют. А это, учитывая отвратительный геймплей, является явным неуважением к игроку. Ни в одной нормальной игре сюжет не размазывается на четыре прохождения и не подаётся через две катсцены и 999 записок и дневник, который то и дело надо открывать отдельно, чтобы посмотреть обновления (ну зачем?). В том же  Silent Hill 2 вменяемый финал, который удовлетворит многих игроков и не оставит вопросов, можно получить за одно-единственное прохождение с многократно меньшим объёмом графоманского бреда.
Конечно же, я ничего не понял, и сущность А символизировала Б, но можете вы быть уверены в том, что тот, кто всё понял, понял это правильно? Ведь игра не хочет давать никаких однозначных ответов. 

Может да, а может нет.
Может да, а может нет.

Самое время поговорить о том, как ощущается игра. С первых минут меня покорила давящая атмосфера плотной японской сельской застройки. Неуютные домики и жуткие плантации с пугалами замечательно сочетаются со звуковым оформлением, которое оказалось настолько "в точку", что вместо моего описания это просто нужно услышать. Когда перед безоружной Хинако в переулке появляется первый монстр с ножом, это действительно щекочет нервы и качественно держит в напряжении. Становится только лучше, когда, например, в маленьком доме тебя настигает монстр, а двери заклинило, и приходится быстро искать новые маршруты (игра подарит ещё пару таких хороших напряженных моментов погони). Ещё лучше - увидеть странный силуэт в вечернем тумане за тусклым фонарём. А уж как это всё звучит и выглядит ближе к концу игры... Короче говоря, аудиовизуальный ряд - бомба! Столкновения с первыми противниками в домах и на улице - восторг! Жестокие сцены - вау! Картинка настолько консистентная, что когда нарываешься на левел-дизайн из нулевых (отвратительный, кстати), где нельзя обойти телегу или перешагнуть через ямку, то ловишь диссонанс - это точно игра из 2025 года, или я в будущем, где нейросеть "вытянула" визуал игры из начала века? К середине прохождения эти восторги немного стихают, особенно в школе, когда очень заметны множественные переиспользования одного ассета, но к финалу игра снова исправляется. Ощущение, что над каждым аспектом игры в разных её частях работали разные команды от бездарей до гениев, только усиливается.

Геймплей начинает напрягать там, где ранее восхищала картинка. Прикольное поле? Ищи козью тропу, по которой можно пройти. Интересный балкончик у дома? Обязательно запрыгнет пара монстров, которые заблокируют тебя на нём. Минимум разнообразных врагов, минимум разнообразного оружия, минимум расходников, максимум записок. Окружение порой слишком однообразное, игра скатывается до банальностей с открыванием дверей и перекладыванием медалек, особенно в Тёмном мире. Сложно поверить, что это игра 2025 года. 
В боевую систему (играл на рекомендуемой "Лёгкой" сложности) зачем-то добавили  сосалик-момент. Из типичного: уклонения, (псевдо)парирования, выносливость, концентрация, "рваные" анимации атак у противников. Кроме здоровья физического есть здоровье ментальное, которое помогает войти в концентрацию (более сильные удары и большие окна для уклонений и контратак), но истощается от всяких криков и прочих кошмаров. Идеальное уклонение восстанавливает выносливость. Задумка хорошая, реализация... кто-то ещё жалуется на боёвку из  Homecoming? То, что получилось, просто ужасно. Противники бьют как попало в любой серии и последовательности, Хинако от любого чиха застывает на пару секунд, пока её продолжают бить, таргет лок не работает, половина ударов идёт мимо, вторую половину героиня целит не в противника, а себе в ноги. После любого действия и попадания происходят какие-то невменяемые паузы. Одного и того же врага в зависимости от удачи или ты разносишь в одну калитку, или он тебя. Выносливость моментально кончается и долго восстанавливается почти всю игру. Это сделано потому что Хинако слабая? Ха! По сюжету она спортсменка, так что если махать трубой она устаёт, то уж чуть-чуть отбежать силы всегда должны быть. Кроме того, её хрупкость позволяет ей эту самую трубу выпрямлять в реальном времени за 2 секунды (это так реализован навык починки оружия). Общую дубовость происходящего я могу сравнить разве что с  Hellboy с PS1. Я как будто играю за пенсионера со всеми на свете артритами, артрозами, протрузиями и прочим.
Как будто этого было мало, и разработчики ещё решили навалить "новаторства" от "сосаликов" - враги, которые делают захват из-за угла. Можно ли от них увернуться? Даже если игрок уже в курсе подлянки, то вряд ли получится. Для первого появления - без шансов. Но разработчиком показалось, что это клёвая идея, поэтому они повторяют этот дешёвый трюк по отниманию здоровья персонажа раз десять за всё прохождение.А когда игрок встречается с боссами... В эти моменты меня спасало то, что боссы хоть и примитивные, но очень круто задизайнены. В какой-то момент в ряде мест противников становится слишком много, отчего мне ещё раз захотелось всё бросить. Ума не приложу, как это можно пройти на сложности выше. Лучше не пробуйте, скорее всего вам и "лёгкого" хватит.
Загадки (играл на рекомендуемой Высокой сложности) в целом ощущаются нормально, но то ли их дурно перевели, то ли японцы думают иначе, поэтому местами они показались не очень логичными. У меня явно иные представления о фруктах, о цветении сакуры и о том, какое из страшных пугал доброе. На них я задержусь отдельно - целых ПЯТЬ раз по запискам Ринко надо угадать, какое из пугал в поле правильное. Нужно следить за позой, причёской, улыбкой, одеждой, и всё это так неочевидно, что один раз я даже перебрал все неправильные варианты, а с первого раза удалось отгадать лишь одно пугало из пяти. Неправильно выбранное пугало оживает и начинает атаковать, а про бои я уже рассказал. В этот момент мне пришлось сделать перерыв на несколько дней, и вообще хотелось дропнуть это поделие. Но главное в этих загадках то, что они всё равно вполне решаемы, и от решения игрок точно получит удовлетворение почти как от битв с боссами в Dark Souls.

Прокачка в игре присутствует, она тупая и зачастую не эффективная. Лучше всего качать менталку - тогда будет больше концентрации, а значит есть все шансы не тратить ни здоровье, ни выносливость, ни прочность оружия. Есть перки, за очки прокачки можно получить произвольный перк. Почти все они одинаково бесполезные, примерно как кешбек 3% на товары из бересты. По-умолчанию доступен только один слот для перка, прокачкой количество можно расширить (дорого и бесполезно для первого прохождения). Вот такой вот гиммик. Кстати, на прокачку кроме "подношений" (это по сути "продажа" расходников для получения очков на прокачку), которые дают "очки веры", нужна ещё и табличка, по одной штуке на одну прокачку. То есть две валюты на один апгрейд. Табличек в игре мало, хотелось бы больше. К концу игры остаётся много нерасходованной "веры". Явный задел на последующие прохождения в формате "Новая игра+" (решили своровать у Dark Souls вообще всё), которую после увиденного и описанного включать решительно не хочется. 

Нравится, не нравится, терпение кончается. На один раз было норм, но потом я посмотрел на время прохождения - 8 часов с учётом режима "пылесборника" по всем локациям. Это чудовищно мало для нормальной игры, но конкретно для этого опыта мне хватило с головой. Местами было увлекательно и приятно, но  продолжать прохождение не хочется, как и возвращаться к игре через время. 
Игра оставила вопросы, ответы на которые даже уже искать не хочется. Как Хинако оказалась в этих мирах? Почему часть визуальных атрибутов героини переносилась из Тёмного святилища в Туманный город, а другая часть - нет? Почему так много раз умирают одни и те же персонажи? Хоть что-то из этих двух миров было реальным? Судя по концовке, нет. А раз так, то зачем вообще вся эта фикция? Какой смысл? Высказывание ради высказывания.
Наверное, по хорошей скидке это будет неплохой вариант для любителей хорроров в целом и SH (или даже Siren) в частности. Но зачем эта инди-поделка широкому потребителю, если есть Resident Evil, Dead Space и Alan Wake? Если проходить игру на Ютубе, то вы ничего не потеряете или даже получите более плавный и позитивный опыт.

Silent Hill провалился? Да и чёрт с ним! У меня остались деньги на новый Resident Evil. Вот он, на подходе! 
Silent Hill провалился? Да и чёрт с ним! У меня остались деньги на новый Resident Evil. Вот он, на подходе! 

Атмосферная музыкаСуперский визуал, особенно в концеОптимизация на консоляхХорошая управляемость вне боя в тесных локацияхf уважение ко времени игрокаf внятный сюжетf отзывчивое управлениеf интересные диалогиf геймдизайн от боевой системы до локаций, в которых она не работаетf разнообразные враги и боссыКто-то немного нагадил повесткой со всеми абьюзами, чайлдфри, психотропами и прочимФанфик в виде кучи бездарно написанных записочекВесь размазанный бред можно было упаковать в катсцены и уместить в одно прохождение
12 октября

+3
Silent Hill femананизм

Это не сайлент вобще совсем, но очень атмосферная с отличным японским сеттингом игруха, но если не обращать внимание на сюжет, сон собаки с повестками, но не от военкома, 10 феменисток из 10 заслуживает этот сюжет, не очень хочется сочувствовать больной на голову героине с раздвоением личности, которая обвиняет во всём мужчин( она это прямо говорит в игре, что к женщинам отношение хуже чем к собакам) причём тут все, если нам показывают только её семью, не ясно, героиня у которой материнство олицетворяет собой сношающегося токсичного монстра с уродливыми грудями которое рожает выродков без конца, которому она в одной из битв говорит что не станет никогда такой. Это только на вскидку черпнул какаху, а если детальный разбор сделать...

Атмосфера игрыСвятой графонийЯпонщина что надоТуманСюжетОнПростоУбивает
7 октября

+1
Хороший хорор, средний соулс-лайк

Это Сайлен Хилл, серьезные щи (в отличие от треш-хорора класса "В" - Резидинта, как и должно быть). Первые 3 часа - просто супер.

Я решил, что надо играть на сложном уровне сложности, чтобы была интрига, опасность и т.д. В итоге начиная с середины прохожэдения игра "перевоплотилась" в почти солус-лайк. И вот тут меня задушило. Покупя Сайлент-Хилл я хотел, чтобы было страшно, загадки, разная дичь... Если бы я хотел играть в Соулс лайк - я бы не купил Сайлен Хилл. Причем полно эвентов, где игрока запирают на арене с 3-4-5 врагами и давай махайся.

Отличная графика, звук, персонажи, стильДа, в основе - Сайлент Хилл, с сюжетом на "серьезных щщах"Первые часа 3-4 прохождения - суперНа сложном уровне сложности начиная с середины игра почти соулс-лайкМеня тезис выше задушил под финал, я в итоге игру "дострадал" вместо "прошел"
2 октября

+3
Гриндинг Хилл пресс Ф

Прекрасная демонстрация как можно испортить хорошее первое впечатление от игры второй половиной и последующими концовками которые приходится буквально выгрызать через повторные прохождения с минимальными изменениями и крупицами информации. И это в не шибко продолжительной игре которая и так изначально страдает от тотального реюза, повторений и минимума контента. В игре 5 уникальных!!!!! врагов на всю игру и даже сюжетные боссы повторяются (Папаша это просто первый босс с добавкой в виде Мамаши). Дичайшее количество лютого бэктрекингда по тем же локациям (местный потусторонний мир вообще эталон реюза). Вообщем крайне средняя игра, которая поначалу хорошо мимикрировала под СХ, но оказалось.....да не пойми чем оказалась. Шутка ли, бесплатный Silent Hill: The Short Message был лучшей игрой в серии чем для меня SHF. Создатели и лор прекрасно понимали и сценарно тебе не нужно было 10 раз одно и то же проходить чтобы сложить весь пазл. Всё же считаю что только японцы понимают как нужно делать игры серии, их лор и вселенную, а другие просто не осознают за что СХ был великим и почему выделялся среди других игр жанра. И получается что-то как-то по мотивам. И нет, мне плевать на то что тут нет города Silent Hill, его не было и в 4 части и частично не было уже в 3, те кто шарят за лор это не проблема и понимают почему он не нужен, проблема вообще не в этом.

Отличный ВизуалХорошая атмосфераОтличная оптимизацияМедлительная соулслайк боёвка прекрасно сочетается с хоррор жанромДичайшее количество бэктрекинга по тем же локациям и это в игре на 8-10 часовКатострофически мало уникальных враговЛютый перекос в тупой экшен в 3 части игры (прибавляем сюда НОЛЬ новых врагов)Мизерное количество пазлов половина из которых просто ужаснаПо сути в первом прохождении мало что понятно будетЕсли хочешь разобраться придется не раз проходить и без того однообразную и повторующуюся игруНи одной цепляющей мелодии (Акира Ямаока точно был на ОСТе?)Безумный ценник в 70 баксов для Б проэкта
2 октября

+3

Как и с ремейком Silent Hill 2, Silent Hill F вызвал серьёзный скепсис при анонсе по двум причинам: нетипичная для серии локация - SH всегда был японским хоррором для западного игрока; и Ryukishi07 - в последнее время знатный трешодел, который после Umineko так ничего приличного не написал (вспоминаются Iwaihime и продолжение Higurashi).

И теперь я могу сказать: в отличие от ремейка, скепсис оказался оправданным - но, по совершенно другим причинам.

В игре четыре проблемы, которые испортили мне впечатление:

1. Меня интриговало, как они воссоздадут японскую деревню 60-х годов. В эстетическом плане получилось неплохо. Главная проблема - деревня никак не задействована в эксплоринге и остается лишь декорацией. Это просто красивый коридор без каких-либо точек интереса, который ты пробегаешь быстрее дабы с монстрами не драться. Переулки просто сливаются в кашу.

2. Боевая система отвратительная. Актуально для всех Silent Hill, но здесь разработчики почему-то решили, что у них получилось хорошо, и сделали на этом акцент. Тебя постоянно запирают на аренах с монстрами. К тому же от некоторых врагов в принципе нельзя убежать, приходится драться (и да, монстры ещё и респавнятся).

3. Действие игры идёт сразу в двух измерениях: «реальном» и «альтернативном». В какой-то момент второе превращается просто в японскую шизу с анимешными драками.

4. Разработчики настолько уверовали в «крутость» своей боевой системы, что закрыли все альтернативные концовки за NG+++. Спасибо, но мне хватило одного прохождения.

Был и пятый пункт, который, к счастью, не случился. Сначала кажется, что Silent Hill превратили в аниме, потому что все персонажи ведут себя как типичные школьники из сёнэн мультиков. Мотивация главной героини совершенно непонятна (почему она не пошла сразу проведать родителей? что вообще происходит в альтернативном измерении?). К счастью, это становится понятно после прохождения. И да, Ryukishi07 на этот раз смог выдать нормальную историю (хотя снова навалил кишков и крови ради самих кишков и крови - вспоминаем три ритуала).

Есть и положительные моменты, но общее впечатление они не спасают:

* Как я уже сказал, сама история неплохая. Проблема в том, что она растянута филлерными боями.

* Было пару интересных загадок (я играл на максимальной сложности). Но при этом три загадки я решил почти случайно, просто предварительно выставив "компоненты на доске" прежде чем начать думать о решении. А часть головоломок просто брутфорсятся.

* Мне понравилась локация школы - единственная интересная.