Дойдя до середины игры, поймал себя на мысли, что мне в целом интересно играть в эту игру, но я абсолютно не понимаю сюжет . И только ближе к финальным титрам въехал, что к чему, да и то не полностью. Данная серия игр всегда подавала историю через символизмы, культовые игры серии разрабатывались японскими разработчиками, которые, не смотря на свою национальную принадлежность, не злоупотребляли метафорами и их произведения могли понять любые пользователи любой национальности. С этой игрой все иначе, для полного погружения и понимания нужно знать японскую культуру, быт, фольклор и традиции. Одного прохождения предыдущих произведений было достаточно для написания сочинения для классухи "что хотел сказать автор", здесь же все иначе. Чтобы базово понять посыл нужно как минимум пройти игру дважды, или в идеале, вообще четырежды. Что не есть хорошо, потому что с геймплейной точки зрения в новой игре + игра особо не меняется, (добавляются новые катсцены и диалоги). Да сохраняется прокачка, какие то локации можно пропустить, но в среднем часов 8 потратить на перепрохождение придется. И тут повторное прохождение откровенно превращается в рутину чисто для того, что бы понять сюжет, который ты не понял при первом прохождении. Стоит так же добавить, что какого-то имбового оружия для упрощения повторного прохождения (как было в прошлых частях), для добивания обычных мобов, нам не дают. И я могу понять игроков, которые прошли игру один раз, задушнились от боевки, от количества японского символизма на один квадратный миллиметр, от отличающейся от предыдущих частей игр атмосферы и остались неудовлетворенными. Но поставить "палец вверх" меня мотивировало именно повторное прохождение. SH - это игры про чей-то личный ад. И "f" придерживается этой концепции. Да нам не нужно здесь искать дочь, жену или брата, разработчики пошли по другому пути. Главную героиню разрывает внутренний выбор - вступить в брак по расчету (чего она не хочет, но так требуют традиции и долговые обязательства ее семьи), либо остаться свободным человеком и нарушить традиции, пойти против семьи. Весь сюжет - это абстракция, которая происходит внутри внутри головы и сознания героини. Да пара сцен возможно существовала в реальности, как и несколько диалогов, но все остальное подано через символизмы. Действия происходящие в городе - это прошлое героини, где она школьница, живет со своей семьей и дружит со школьными друзьями. "Туманный цветочный монстр" в образе невесты напавший на ее город - это героиня в будущем, которая должна вступить в брак по расчету, которой героиня становиться не хочет, а хочет остаться маленькой беззаботной девочкой. Монстр уничтожает ее город, друзей и семью, ведь по японским традициям на дату событий в игре, после вступления в брак девушка покидает отчий дом навсегда, и не может ни с кем поддерживать отношения в дальнейшем, ни с семьей, ни с друзьями. Альтернативный мир со святилищами - это мир взрослой главной героини, где она должна отречься от своего прошлого, вступив в брак. Человек с лисьей маской - это образ жениха героини. Протагонистка в этих локациях убивает своих друзей и родителей, тем самым оставляя через подобные символизмы прошлое позади, теряет руку, лицо и ее клеймят, что символизирует вступление в брак, потерю фамилии и полное подчинение будущему супругу. Вот на фоне этого внутреннего конфликта и строится вся игра, где одна сущность героини пытается "убить" другую. И исход этих событий имеет четыре вариации (есть еще правда традиционная шуточная концовка НЛО, но ее уберем за скобки). Как я понял, какой-то каноничной концовки не имеется, но я бы не сказал, что хоть одна из них может считаться хорошей, грустный подтекст прослеживается в каждой. То что "f" вышла в рамках серии SH - это ее одновременно дар и проклятие. Если бы она вышла под другим названием, это принесло бы ей меньше продаж, но с другой стороны, положительных отзывов было бы побольше. Игра имеет специфичный подход к тому, чтобы ее понять. Однако если это произведение понять, то приходишь к выводу, что это все таки SH, в игре сохранены основные концепции серии, пусть и в такой очень спорной обертке. Я соглашусь, что игра не должна вставлять такие символизмы, которые ты должен понять только из ютуба. Если ты захотел и разобрался, то молодец, но для человека не знакомого с японской культурой безусловным абсурдом является тот факт, что героиня половину игры бегает с лисьей рукой, как будто сбежала из филлера "Наруто". Кто-то может сказать, что в игру снова запихнули "повесточку", "феминизм" и т.д., но я здесь не был бы столь категоричен, а отнес общую идею сюжета как проблемы традиционного общества в целом, и игра показывает, что в нем страдают не только женщины. В целом, несмотря на противоречивость и внушительный список минусов, я получил удовольствие от прохождения и считаю, что игра заслуживает быть частью серии, несмотря, что каких-то прямых связей с американским городом нет (ну или я их не заметил). Считаю, что в серии были игры гораздо слабее.

Отзывы
Я прошел. И имею что сказать по поводу Silent Hill f.
Давайте пройдемся по всем аспектам игры, пока не затрагивая то что это не Silent Hill.
1) Стиль, графика и музыка
То за что игру хочется больше всего хвалить. Очень красиво, хорошо работает, правда багуем, но это мелочи. Звучит чудесно, традиционные песни отличные.
Главный минус - на всю игру есть ровно 3 стиля: святилище, город и эм, ну назовем это красное болото. Это не то чтобы мало - это катастрофически мало. Локации надоедают тебе хуже горькой редьки. А постоянный реюз ассетов делает ситуацию только хуже.
2) Геймплей и боевка
В принципе играть в это не неприятно. Ровно до момента когда начинается бой. Героиня двигается как подобает героине хоррора - медленно и неуклюже. Взаимодействует с миром, где-то хватается за стены. Периодически как-то интересно анимирована. Но вот за боевку нужно отстреливать руки. Не потому что она плохая. А потому что она плохая и НА НЕЙ СДЕЛАН АКЦЕНТ. Это буквально игра про бои с монстрами. Не про решение загадок. Не про атмосферу. Нет, представьте себе Dark Souls в котором герой не способен в половине случаев попасть по врагу; тратя стамину восстанавливает ее секунд 10; а встречу более чем с одним врагом просто не способен нормально пережить. Представили? А теперь добавьте сюда то что управление просто люто деревянное, и зачастую даже повернуть персонажа куда надо сложно. А камера так и норовит улететь куда-то в стену. Или за кустик.
Так еще и к этому это хоррор, то есть мы менеджим ресурсы, и прежде всего оружие - оно ломается, и ломается быстро. Куда быстрее чем например в релизной Dark Souls 2 на PC.
Ну так "обходи монстров" говорит нам игра в самом начале. Говорит? И тут же ставит нас в ситуацию где есть длинный коридор шириной с монстра и монстр в его середине. И так постоянно. А периодически еще нас просто запирают и надо убить кого-то особо жирного, чтобы просто пройти дальше.
Короче я был бы в 10 раз более рад этой игре если бы боевки тут не было вообще, или она была бы не более чем с одним врагом за раз, зато враг этот был бы каждый раз сложным и интересный. Как местные боссы - вот с ними боевка как раз работает! (но не со всеми)
3) Загадки
По началу кажется что они какие-то странно сложные. Но в какой-то момент понимаешь что нет, они абсолютно элементарны все до единой. Просто ключи к их решению это малозаметные объекты где-нибудь в углу локации и зачастую много. И начинаешь как в Doom облизывать все стены - буквально ходишь и тыкаешься везде надеясь увидеть значок подбора чего нибудь. И это работает. Просто нудно и долго. Сложность же самих загадок как "загадок" - совершенно катастрофически детсадовская. Ни одна загадка не требовала за всю игру у меня более 2-х логических действий на решение.
4) Персонажи и сюжет
Ну и перейдем к главному для хоррор игры вроде как - к сюжету. Он есть. Он даже неплохой если в нем покопаться, но есть серьезная проблема в его подаче. Она, кхм, несколько размыта. Часть в записках, часть в событиях, часть додумывай. Нет вот этого эффекта как всегда было в настоящих SH - "а так вот что на самом деле происходит!"
Ты не будешь проходить эту игру второй раз с большим пониманием ситуации, ровно все также будет как и впервые. И часть сюжетных ходов вызывает вопросы. Авторы запутались в событиях и логика иногда просто сломана. И это происходит не пару раз, а прям таки раз 10, за игру которая и 10-ти часов то не занимает. Есть конечно шанс что прохождение НГ+ на новые концовки даст сильно больше ясности, но я не пойду. Мне хватило.
5) Послесловие
Отдельно хочу отметить бой с финальным боссом. Он во-первых, отлично работает, во-вторых отлично поставлен, в-третьих, имеет несколько аж собственных гиммиков. Почему не осилили так для всех боссов? Вопрос открытый. Вот например
местные орнштейн и смоуг, то бишь мама с папой
совершенно не работают как именно босс файт - это какое-то безумное прыгание по всей арене с рандомно прилетающим тебе уроном.
А вот финальный босс шикарный! Могут же когда хотят.
Что по итогу? А по итогу Silent Hill f - игра неплохая, но кривая, не в своем жанре, не имеющая никакого отношения к серии Silent Hill и совершенно не пугающая и даже не напрягающая.
От меня игра получает "проходняк", но посоветовать играть всем кому нечем заняться пару дней могу
Штош, надежд у меня никаких не было.
10+ лет комы серии, постыдный SH: Short Message, Сайлент Хилл на аркадные автоматы, вселенское зло в лице KONAMI - ничего из этого не могло обнадёжить или настроить хоть на сколько-нибудь положительное ожидание. Позитивной аномалией стал ремейк второго Сайлента, но это заслуга Блуберов, которые сами были фанатами SH и воспроизводили в своих работах многие художественные приёмы ныне покойной Team Silent. У Конами разве что хватило ума отдать серию им в руки, но весь остальной производственный контекст оставался весьма удручающим.
Не способствовала обретению уверенности и визуальная презентация: одного поредевшего тумана и заброшенного городка как-то маловато, чтобы сформировать устойчивые ассоциации с айдентикой серии. В отзывах игроки в шутку называют Silent Hill f третьим Форбиден Сиреном. Забавно, у меня в голове крутился Фатал Фрейм) Как-то весь этот японский антураж ближе к перечисленным проектам, чем непосредственно к SH.
И со всеми этими мыслями я запустил игру.
Да, я сам в шоке)
Начинается SHf довольно заурядно, но со временем подкидывает всё более и более интересные штуки. Японский город, его альтернативная версия (которая здесь почему-то выглядит как сон собаки), персонажи и их истории с подробным и не всегда очевидным содержанием, устойчивые метафоры с читаемым заделом на последующее раскрытие, тактильные загадки, вкраплённые в сюжетный контекст, и боёвка в стиле сурвайвл-соулс, о которой я поведаю чуть позже. Может, у тру-фанатов треснет днище от такого заявления, но в целом в "press f" воспроизведены все классические стилевые решения иконических частей. Тут вопрос - насколько качественно они воспроизведены?
Одно можно сказать наверняка - у игры получилось переломить моё апатично-безучастное состояние и зажечь интерес к дальнейшему прохождению.
Мне нравится, что SHf постоянно жонглирует разными приятными ништяками. То внезапную интригу нагнетёт, то прикольный хоррор-эпизод обставит, то предложит решить любопытную головоломку, то позволит просто пронаблюдать интересную кат-сцену. Центр тяжести не сводится к какой-то одной фиче, и игра старается не повторяться. Возможно, причиной моего удивления послужили заниженные ожидания и то, что даже на фоне ремейка от Блуберов Пресс Ф смотрится разнообразнее, но факт фактом - Эфка не исчерпывает весь свой потенциал в первые полчаса игры.
Но основным запалом на полное прохождение, безусловно, стал сюжет. Он не какой-то шедевральный, но мне было интересно узнать, чем всё закончится, да и перебирать в голове варианты мэин твиста - довольно приятное занятие (да, тут есть классическое для SH и фильмов Линча "травмирующее событие прошлого, ставшее причиной бед настоящего").
Порадовали многочисленные метафоры и визуальные детали, подчёркивающие основную идею. У игры в целом очень плотный лорный контекст: визуал, записки, кат-сцены - всё это изящно сплетено в общее сюжетное полотно и вознаграждает внимательного игрока дополнительными штрихами к истории. Да, сами смыслы тут не назвать глубокими (хотя я даже SH2 в этом плане считаю простоватой), но от этого они не становятся неинтересными. Вникать, изучать и размышлять над художественным содержанием мне понравилось, и игра не без успеха стимулирует к этому занятию.
Отмечу, что никаких особых проблем с трактовой местных символов не возникает: авторы довольно чётко осознавали, что они делают, и SHf стремится последовательно погружать игрока в свои смысловые пласты. А вот что нездорово, так это оставлять часть сюжетных веток без ответа. Финал у игры - 50/50. Он в целом логичен и закрывает один из сюжетных вопросов, но остаются остальные. Для начала, я так и не понял, какой у героини был главный траббл: проблемы в семье, ревностные переживания или её шизофренический эскапизм? Всё это отчётливо фигурирует в сюжете, но не даёт единого ответа о причине произошедшего. Может быть, сценаристом было задумано, что несколько негативных предпосылок повлияли на менталочку Хинако. Допустим, но тогда я бы хотел видеть более развёрнутое изложение динамики её недуга. Или более подробное описание мифологических параллелей - я предполагаю, что для японцев они яснее, чем для гайдзинов, но меня-то это никак не удовлетворяет. Возможно, часть ответов распихано в миллион записок, но читать всю эту графоманию у меня не было большого желания. В итоге я остался с ощущением недосказанности. Некоторые мои гипотезы нравились мне даже больше, чем то, что в итоговом виде было представлено в игре. Грустненько, хоть и в целом сюжет мне понравился.
Буквально в самом конце перед финальным босс-файтом сценарий выделывает финт ушами и подвязывает все бедствия к таблетосам и тому, что у героини на фоне их применения поехала кукуха. Я вижу это как попытку во всеобъемлющее объяснение, но это, чёрт возьми, делает всё только хуже. Во-первых, информация о зависимости Хинако появляется буквально в самом конце, и я не заметил ни одного раскрытия этой темы на своём пути к финалу. Во-вторых, тема зависимости никак не объясняет и не оправдывает проблемы с подругами и парнем (я очень сомневаюсь, что Хинако под таблеткам стала очень привлекательной для Сю), да и паскудный батя - это, скорее, причина зависимости, чем следствие. В-третьих, концовка, которая помимо сюжетных долгов наваливает ещё больше вопросов и вопросов фундаментальных: теперь Хинако 20-летняя сумасшедшая, сбежавшая со свадьбы, чтобы резать горожан. Чё мне делать с этой информацией, я не представляю. Разве что теперь мне более ясен образ финального босса, хоть я и сперва принял его одеяние за какие-то шмотки архиепископа)
Ах да, геймплей...

Даже не знаю, с чего начать. Помнишь, как Хогвартс Легаси в шутку называли хорошим дополнением для Элден Ринга? Ну вот c SHf примерно та же петрушка. Почему японская девочка в драматичном сюжетном хорроре заучивает паттерны вражеских атак, навешивает амулеты у сейвпоинтов, замедляет время и прокачивает свою полоску стамины, совершенно неясно. Нет, мне прекрасно известно, что это за механики и почему их решили завезти в игру, но это выглядит настолько дико и неуместно, что воспринимать их внутри сюжетного контекста просто не получается. Я играю не за Хантера, и не за Байонетту (тут за удачное уклонение в тайминг включается свой аналог witch time), и не за спасителя мира из очередной метроидвании, а за обычную девочку-школьницу. Я не особо горю с лудонарративного диссонанса, зато горю с чужой тупости и лености, которые, очевидно, не позволили придумать что-то своё или хотя бы попробовать воспроизвести более уместный концепт резидент-лайка с исследованием запутанных помещений, менеджментом ресурсов и тактическим решением боевых задач. Хотели вывезти на хайпе? Дали бы лучше героине топор Кратоса - и никаких проблем.
Сами механики, разумеется, упрощены вусмерть относительно тех проектов, откуда они родом. Никакой сложности или напряжения они не вызывают, ровно как и интереса себя исследовать. Смешно, конечно, смотреть, как местный моб таргетируется к уклоняющемуся игроку, как какой-нибудь великан в колодках, но воспринимать этот геймплей органично всё равно не выходит. Механик по меркам сурв-хоррора не так уж и мало, но многие из них или сырые, или едва заметные, или предельно очевидные. А с учётом того, что многих мобов тут можно без проблем обегать (да и драться с ними часто нет никакого смысла - ценный лут они всё равно не дропают), экшн в SHf можно расценить как рудиментарный. Хоть иногда игра и будет принуждать игрока к обязательной зачистке арен от мусора, приятным осадком в эмоциональном коктейле они точно не лягут.

Так что же в итоге? Игру я точно могу порекомендовать на одно прохождение. Разумеется, "f" не так хороша, как некоторые предшественники, но и то, что получилось, - сильно лучше того, что можно было ожидать. Лично я остался ей вполне доволен.
Сперва я расскажу свои впечатления об игре и расставлю + и -, а после попытаюсь описать сюжет так, как я его понял.
На самом деле от S.H. в игре только название, туман и конченная боёвка, без негатива.
Из плюсов, можно отлично уклонятся, чего не не хватало в "SH2 ремейк" и я всегда с этого горел и уклонения тут выполняются четко в тайминг без всяких задержек.
Минус - боёвка меня в SH всегда бесила, так что в боевке он - как был и раньше, кроме уклонений и без огнестрела. Радует что она "боёвка" хотябы тут разнообразная, в каждом мире своя. Даже бывает что в одном мире, две разных а то и в одном мире их доже две разных. С натигатаной и кинжалом и в форме лисы. А в основном мире, тоже изобилие оружия, от трубы до топора, кувалды, серпа, биты и тд. Повторюсь огнестрельного нет.
Пол игры по большей части нужно терпеть и фармить ресурсы. Самое интересное начинается во второй половине игры, особенно когда мы становимся на половину лисой, это просто мясо 👍
Боссы в игре и боёвка с ними понравилась мне больше чем в основной серии SH, их разнообразие, стили боя и то что у нас отличное уклонение, чтобы файтиться с ними.
Так же круто что в игре есть различные талисманы, установить их можно до трёх штук. У них есть разные прибавки, от идеальных уклонений до нанесения доп урона и тд.
Можно прокачивать свои статы, то есть выносливость, здоровье и психологическое состояние.
Приятная карта и рисунки на ней. Загадки на любой вкус, и цвет, изобилие загадок и их сложность реально впечатляет. Общая графика могла бы быть лучше в 2025 году то, не дотянули до прекрасной графики увы.
Перейдём к производительности: - играю я на PS5 Pro, в игре нельзя менять графику, она стоит уже заданная. Стабильно 60 кадров, без фризов. НО когда начинаются катсцены фризы есть на пару секунд и их видно! Так же в финале в локации туманного города начались лютые фризы на файтах в тумане, с обычными мобами с присадками до 10 фпс, превращающихся в слайд-шоу. Это с учетом что на пс 5 про.. Длилось это все секунд 10-15 но после всё прошло и дальше работало гладко до финала.
Очень сильно понравилась финальная песня и атмосфера с ней.
А теперь перейдём к сюжету и тому, как я его понял. С этого момента разбор содержит полные спойлеры сюжета, концовок и ключевых тем игры. "Если не хотите спойлеры, то дальше не читайте!
В отличие от классических частей, действие происходит не в американском городке Сайлент Хилл, а в вымышленном японском городе Эбисугаока — отдалённом, консервативном месте, где традиции и социальные нормы давят на жителей, особенно на женщин.
Лор игры укоренён в темах женственности, брака и социального давления. Эбисугаока — его лимитальное пространство, где повседневная жизнь перетекает в кошмар. Город окутан туманом (как в классической серии), по улицам расползаются красные паутинные лилии (символ смерти и забвения в японской культуре), а лабиринтные переулки напоминают работы Дзюндзи Ито — пустые, застрявшие между реальностью и "тёмным святилищем". Монстры здесь — метафоры: они воплощают токсичные ожидания общества, травмы и внутренние демоны. Игра подчёркивает, что Сайлент Хилл всегда был о людях и то что у них в нутри, а не о локации: город — это зеркало грехов и конфликтов протагониста.
Что у вас тут происходит ёпрст?
Старшеклассница Хинако — бунтарка: она ненавидит школьную рутину, давление родителей и ожидания общества стать "идеальной женой". Её семья типична для того времени: отец — строгий патриарх, мать — покорная домохозяйка, видящая в дочери "товар" для выгодного брака. Хинако мечтает о независимости, но чувствует себя в ловушке — это классический мотив серии о внутренних конфликтах.
Начинается всё с бытовухи: Хинако ссорится с отцом из-за его планов выдать её замуж за богатого, но старого мужчину (чтобы "укрепить семейный статус"). В ярости она убегает из дома и встречает подруг — Дзюнко ( "идеальная невеста", воплощающая стереотипы женственности) и другую подругу (она тут второстепенная фигура). Они решают "испытать" травяное средство (из местных трав) — народный "эликсир", который якобы снимает стресс, но на деле это галлюциноген, смешанный с местными суевериями (намёк на культ или ритуалы, как в оригинальной серии).
После первого приёма "лекарства" мир Хинако рушится:
Эбисугаока погружается в туман. Город превращается в лабиринт: школа, дома подруг, улицы — всё искажается, появляются красные лилии, а из теней вылезают монстры. Это "Тёмное Святилище" — параллельный мир, куда Хинако затягивает её подсознание во время стресса. Появляется Лиса в маске — загадочный гид, маска лисы (символ хитрости и интриг в японском фольклоре). Он обещает "облегчить боль" через ритуалы и травы: Хинако решает головоломки (секретные шкатулки, святилища, замки), сражается с монстрами и собирает артефакты (Эма — пожелания на табличках, Омамори — амулеты). Но по факту Лисица — манипулятор: он усиливает галлюцинации, заставляя Хинако сомневаться в реальности.
Главный антагонист: Широмуку-монстр. Это жуткая фигура в белом кимоно невесты (широмуку — в Японии, свадебное платье), с зашитыми глазами и паутиной вен. Она преследует Хинако, символизируя "идеальный брак" как клетку: монстр душит, связывает, "женит" жертву. Это метафора из отцовского плана.
Хинако ищет ответы, переключаясь между реальным Эбисугаокой (где она расследует с подругами: посещает школу, дома, храмы) и Тёмным Святилищем (где борется с кошмарами). Она находит дневники, письма и записи, раскрывающие предысторию: отец Хинако оказался сам жертвой травмы ( он хотел куда-то вложить свои деньги и еще что-то было, точно не помню, но потерпел неудачи), Отец Хинако скрывает (злоупотребления алкоголем). По ходу игры Хинако встречает "альтер-эго" — альтернативные версии себя (одна — покорная невеста, другая — яростная бунтарка), в итоге мы теряемся, кто же из них настоящая.
Геймплей усиливает нарратив: нет огнестрела (в отличие от прошлых частей), Хинако дерётся импровизированным оружием (трубы, сарпы, кувалды), она "мощнее" других протагонистов — её сила в эмоциональной устойчивости. Бои — не слэшер, а выживание: монстры "заражают" её разум, вызывая галлюцинации. Головоломки — ритуальные, с японскими мотивами (фольклор, каллиграфия, символы).
В финале: Хинако сталкивается с финальным боссом — слиянием Широмуку и Лисицы, где раскрывается: "лекарство" — не просто наркотик, а катализатор для культа (локальный ритуал, связанный с браком и жертвами).
В Игре 5 концовок, я прошел одну, но в планах поиграть ещё.
Основной финал жесткий, чем цепляет и кажется самым логичным. В нём Хинако под этими препаратами совершает "свадебную резню" в реальности — убивает "жениха" и семью в бреду.
Играл на PS5, игра идет отлично, выглядит великолепно даже в режиме производительности, Unreal порадовал.
Очень понравился сюжет, чем дальше, тем жестче, был впечатлен, однако он оставляет без ответов очень много вопросов по поводу происходящего. Некоторые персонажи просто существуют, им посвящена часть сюжета, но при этом они в истории героини и развитии событий/причинах суеты ВООБЩЕ не участвуют. Учитывая то, как мало персонажей в игре, это очень странно. Более того, изначально доп концовки закрыты, первое прохождение у всех одинаковое, как я понял. Если учесть длительность игры - это огромный минус. Вы либо делайте игру на 6 часов с тремя НГ+, либо одну игру на 12 часов со свободным выбором концовки. Сейчас прохожу НГ+, это интересно, но когда я думаю о том что ждет меня в конце игры - мне становится грустно, потому что это адская душка.
В НГ+, когда ты набрал себе омамори и прокачался, боевка смотрися иначе, но при первом прохождении мне пришлось начинать заново сбросив уровень сложности на стандартный. Это просто адское душнилово, мобы очень жирные, некоторые дико резкие как понос, а бить их нужно очень долго. Я недавно прошел Wuchang и перепрошел AC6, поэтому не было проблем с боевкой в принципе, но это все длилось невероятно ДОЛГО. Казалось бы, это же сурвайвал хоррор, можно же пробегать мимо? Можно. И нельзя одновременно. Там есть мобы от которых не получается убегать, они вроде как слепые, но при этом не понятно как от них оторваться, потому что рядом, особенно в конце, есть еще куча других мобов, ходить тихо не выйдет, а они могут серии из 10 ударов делать спокойно, если у тебя тяжелое и медленное оружие - есть варик что ты сфидишь, потому что оно может ударяться в стены, а моб бьет быстрее чем ты замахиваешься. Также можно бегать сколько угодно, но в игре есть один дешевый момент, который абузят по-максимуму: мобов прячут за углами и они резко вылетают за треть секунды и хватают тебя в захват. Причем абуз начинается сразу на нг+, в самом первом энкаунтере противника он не выходит из-за угла, как это было в оригинале, он стоит за угом и ждет чтобы наброситься. А из захватов нельзя вырваться в этой игре. Под конец игры тебя тупо заваливают мясом, особенно бесят эти огромные свиноматки которых нельзя обойти, а они блокируют прохождение по пути дальше, это очень дешевый ход, который дико затягивает прохождение, в нем нет челленджа и вообще чего бы то ни было. Жирные мобы это трэш, я даже не представляю что там на последней сложности и сколько нужно ковырять очередняр без нормального билда с омамори или того же меча. Уклоняться часто тоже не выйдет, некоторые мобы слишком резкие и преследуют очень долго (даже с омамори на снижение радиуса обзора)
Мир и городок очень интересные, очень классно бэктречить по улицам в поисках всякой всячины, читать записки - это все сделано на высоте, на НГ+ интерес подогревается новыми областями и записками, сюжетными ветками и концовками. Но здесь, пожалуй, стоило поступить как в Armored Core 6. Не делать настолько длинную кампанию, вырезать скучные загадки с "найди три шляпы и вставь их в дверь", либо как-то их изменить, чтобы на прохождение всех концовок не пришлось тратить слишком много времени (хотя на момент выхода игры у кого-то уже была платина в PSN), потому что в истории Хинако было очень интересно разбираться
А ну и еще цветочки эти красные выбесили, буквально несколько игр подряд в которые я играл были напичканы ими, особенно Wuchang, там просто этот вырвиглаз потом на последней трети игры везде. Ржавчина из оригинала была прикольнее (да да я понимаю что цветочки эти символ смерти)
В целом очень смешанные ощущения, проект классный, игра понравилась, определенно допройду НГ+ а может и не один раз, посмотрю все концовки. Структурно по сюжету и наполнению это Сайлент Хилл. А по сеттингу вообще нет. И вот непонятно, было бы лучше, если бы игра вышла самостоятельно без бренда СХ, либо же вот так как есть.
7/10
Первый тейк: мне понравилось. Я не мог оторваться, кроме одно момента, о нем чуть ниже.
Меня сложно назвать поклонником серии (можете стукнуть палкой, мне вообще больше всех Downpour нравится, хи-хи). Но творческая задача под названием: "воскрешение гнилого, вонючего трупа" - по большей части выполнена.
Единственный жирный минус: последний этап с пробежками от арены к арене, сначала в одну сторону, потом в другую, — это настоящая чушь. За это, собственно, минус полбалла. Тут уже я нуждался в перерыве (да, я сгорел).
Тейк второй: дебаты на тему: "имеет ли этот импостер право носить гордое имя великой серии, хотя история никак не в Сайлент-Хилле разворачивается?". Я думаю, что качество игры не зависит от наличием в ней пресловутого города. Точно так же, как и Max Payne 3 не нуждается в декорациях Нью-Йорка для того, чтобы построить историю в нуарном настроении.
Долгожданный мною Silent Hill f попал на прилавки магазинов и оказался довольно спорным. Некоторым не понравилось то что игра называется Сайлент Хилл, но при этом от Сайлент Хилла тут одно лишь название, а сама игра вообще происходит где то в Японии. А кому то не нравится что боевая система завязана на выносливости и из-за этого напоминает соулс-лайк. Выставленная мной оценка наглядно демонстрирует что игра мне понравилась. И перед тем как я перейду к обсуждению самой игры, хочу сказать что тем кто является фанатом серии нужно готовиться к переменам. Причём готовиться надо было начинать ещё полтора года назад с выходом The Short Message. Для тех кто не в курсе, обьясняю: в Шорт Мэссэдж ввели так называемый "Феномен Сайлент Хилла" или "Эффект Сайлент Хилла", который, я уже не помню каким образом, возникает в разных частях мира. А эффект этот заключается в том что город и прилежащие к нему окрестности по какому то стечению обстоятельств начинают отражать внутреннее состояние и переживания какого либо человека, ну и туман, куда же без него.
В Silent Hill f вы будете видеть именно это. Здесь нет и намёка на то что события в Эбисугаоке и сама Эбисугаока хоть как то связана со всем известным городком и я уверен что так же будет в дальнейших играх серии, за исключением ремейков оригинальных частей серии.
Перейдем к игре. Начну с того что игра по меркам серии довольно длинная. У меня на первое прохождение ушло около 16 часов. Все эти 16 часов я любовался городом, который с этими прорастающими повсюду цветками и странными опухолями выглядит красиво и в то же время пугающе. Душился от местного потустороннего мира, но после определенных событий "Ахнул!" и начал получать удовольствие от нахождения в этой локации.
Что касается боевой системы? Если честно, мне тоже порядком надоела соулс-боевка с выносливостью и заучиванием таймингов атак. Мне её хватило ещё в году 17-ом когда я целый год только в Дарк Соулсы и играл, но здесь она не душит. Заучивать тайминги для парирования никто не заставляет, потому что по зажатию одной кнопки вы войдете в режим концентрации где перед любыми парируемыми атаками время замедлится и даст вам несколько секунд на то чтобы вы успели среагировать. У этого режима есть шкала, но даже если вы потратили её полностью - она восстановится. Расходуется она только в том случае если вы во время пребывания в этом режиме получили урон или используете особые заряжающиеся удары. Так же есть увороты и выполнение "идеального" уклонения восстанавливает всю выносливость.
Орудовать Хинако придётся всякими трубами, ножами, серпами и прочими инструментами повседневности по типу кувалд. По факту оружия здесь всего три типа и делятся они по скорости, урону и прочности. Поэтому ножи у нас быстрые, но почти не стаггерят врага и любят ломаться, а кувалды медленные, но бахают будь здоров. Самым сбалансированным считается труба и прочие похожие на него орудия труда. Как я упомянул выше, у оружия есть шкала прочности, которую можно восстанавливать используя, попадающиеся по мере прохождения, расходники. По идее, это должно заставлять вас дважды думать прежде чем вступать в бой с каким либо чудищем, но по факту оружия здесь разбросано столько что вы иногда даже не будете его подбирать. То же самое и с предметом восстанавливающим прочность оружия. Я очень редко им пользовался, а если пользовался то только чтобы подобрать новый или же наоборот освободить место в инвентаре.
Что касается сюжета, то тут пока ничего утверждать не стану. Хочу сказать что НГ+ я ещё не прошел, я только его начал и там довольно много отличий. Помимо измененной расстановки врагов и предметов тут изменены диалоги в катсценах и теперь игра подаёт информацию куда более понятно. Без спойлеров затронуть я не смогу поэтому пропущу. Чуть позже наверное изменю этот абзац. А так, я не являюсь любителем такого подхода, когда для полного понимания необходимо проходить игру дважды, но здесь с этим получше чем в недавнем Кроносе, где меняется только концовка.
Оптимизация. Вопросов к ней практически нет. Игра выдаёт стабильные 60 фпс в разрешении чуть больше чем 2К на 4060 с включенным ДЛСС в режиме качества на средне-высоких настройках. Единственные проблемы, это возникающие время от времени микростаттеры, потому что как выяснилось игра компилирует шейдеры прямо во время игры и баг с изображением при выключенном "моушн блюр". А баг этот при поворотах за угол уменьшает картинку до четверти экрана на несколько секунд. Выглядит плохо, когда возникает бесит.
Мне всё же понравилась игра. Да, это не тот Сайлент Хилл который хотелось бы видеть мне как фанату, но я проникся атмосферой и общим настроением игры, что практически не мог оторваться. Ещё бы убрать эти остановки перед ударами как в каком-нибудь файтинге было бы отлично.
P.S. Под конец вспомнил что не написал о загадках. Я выбрал вторую по счёту сложность загадок и большинство загадок мне не понравилось. Многие из них не особо сложные, но вот на одной я довольно долго тупил потому что не знал как выглядит, допустим, сакура.
Спустя шесть часов игры остаётся пока что сложное впечатление от проекта. Давайте сразу поставим все точки над i: это к Silent Hill имеет опосредованное отношение, и вообще новый канон после Short Message с его «Эффектом тумана». Теперь у нас 60-е, японская деревушка и несколько друзей, включая главную героиню, пытаются выбраться из города, который кишит странными куклами и опасными цветочными созданиями. Звучит ли это интересно? Да. Интересно ли в это играть? Вот тут уже вопрос с подковыркой.
В игре полуоткрытый мир, и городок до какого-то момента можно спокойно оббежать вдоль и поперёк, но искать там особо нечего. Вроде и есть различного рода активности, как тот же почтовый ящик одной из подруг, ключ от которого лежит на другом конце города, но за время игры я особо и не нашёл каких-то интересных, прости господи, записок, которые откроют глаза на происходящее.
C сюжетом тоже всё сложно из-за его иносказательности и, вероятно, моего плохого знания японской культуры — упоминаются ритуалы, храмы и традиции жителей восходящего солнца, но в какую-то общую картинку это почти не ложится. Общий сюжет, КАЖЕТСЯ, я могу понять, и если он действительно такой, то это в духе SH с его болезненными трансформациями внутреннего мира героев. Но, честно, если бы эта игра называлась Forbidden Siren 3, то мы бы, вероятно, о ней меньше говорили.
И страх, о котором я писал в первые дни в комментариях под новостями об игре, постепенно, но улетучился. Парирования стали проще даваться, предметов (на высокой сложности) на уровнях тоже прилично, а героиня с каждым уровнем прокачки становится всё сильнее. И да, кто бы как ни протестовал, но это похоже на Souls-like. Кто говорит обратное, вероятно, не бился с первым «потусторонним» боссом, уворачиваясь и парируя атаки.
Пока что сложные эмоции от Silent Hill F. Вроде и атмосфера хорошая, и загадка пока держит внимание, но акценты на боях, которые в игре почти всегда кривые, в какой-то момент начинают раздражать, а всё, что происходит не в городе, навевает скуку от однотипных темных коридоров и головоломок, которые просто тянут время до следующей красивой, но непонятной кат-сцены. В любом случае я рад, что проект мало того, что хорошо встретили, но и не побоялись сделать таким.
UPD: Прошёл игру. Сначала показалось, что слишком широкими мазками дали сюжетную подоплеку, но сцена после титров немного перевернула происходящее в игре. НГ+ уже с самого начала становится немного другой, и с концовкой теперь ясно происходящее. Буду идти на второй круг, интересно, что в других концовках!
Интересный проект, но пока не вижу связи с SH (кроме тумана и другого мира). Видимо в названии его вставили для привлечения внимания аудитории. В целом, игра интересная, но не такая глубокая, как SH2R. Проблема игры в том, что её будут сравнивать с SH2R из-за названия, но как отдельный продукт она смотрится более целостно, нежели часть вселенной SH
Игра скорее про то, как стать фемо-квадробером и бороться с традициями под таблетками
Будем ждать переиздание 1 части и 3
На мой взгляд действительно неплохая игра, которая могла бы быть лучше если бы не затяжные однообразные бои с деревянным персонажем, которого попросту сложно контролировать. Неплохой, хоть и весьма специфичный сюжет, подразумевающий необходимость повторного прохождения для полного понимания картины. Японский флер, который не всем придется по душе. Я далек от этой культуры и потому половину отсылок и образов попросту не выкупил. Город атмосферный, мрачный. Отличная запоминающаяся заглавная песня, которая во многом лучше раскрывает ключевой посыл истории, чем местные диалоги и записки. Повторно проходить не буду, но как игра на один раз очень и очень неплохо. Завершил игру без особого напряга, получил удовольствие.
P.S. Игру с самого начала рассматривал в отрыве от основной серии, значащейся в названии. Сразу было очевидно, что связь с предыдущими проектами не предусматривалась. С пониманием отношусь к выбору названия, так как во многом именно оно обеспечило игре повышенное внимание (капитализм, маркетинг, епрст.). Если есть возможность это использовать, то почему бы и нет...