PRESS f TO... нет не "PAY RESPECT"! Хоронить серию повода, слава богу, нет!
Если The Room, Short Message, Homecoming и Downpoor - называются Сайлент Хиллами, и всем ок, то SILENT HILL f - просто ОБЯЗАНА так называться. Нет я серьёзно. Это самый каноничный Сайлент Хилл: Туманный город с монстрами на улицах, монстры олицетворяющие психику протагониста, протагонист скрывающий от нас что-то из своей жизни, не всегда логичные головоломки, проблемы с боевой системой... Вот теперь угадайте, я говорил про Silent Hill f или оригинальный Silent Hill 2? Игра является самым "трушным" сайлент хиллом, как по форме, так и по сути.
По форме у нас классический survival horror с блужданиями по городу, решением загадок и периодически уничтожением монстров (а иногда и с убеганием от них).
По содержанию у нас бытовые переживания рассказанные через призму ужасов подсознания героини, где монстры это метафора, окружение это метафора, происходящее на экране это метафора и весь сюжет это одна сплошная метафора.
К всему что касается сюжета, атмосферы, загадок и всего такого прочего у меня вопросов нет (вернее вопросы-то есть, но претензий нет.)
А вот всё остальное...
Начну с боёвки. Вернее даже не так. Начну с МЕНЮ. При выборе сложности мне дали два варианта "сюжет" и "сложно". И типа... а где условный "нормал"? "Сюжет", это нормальная сложность или пониженная? А хард нормальная или усложненная? Да , докапываюсь, казалось бы, до сущей мелочи, но на мой взгляд это ВАЖНО. Важно назвать уровни сложности в игре правильно. Чтобы я потом не сидел и не думал, какой вариант является "нормалом". А вот теперь перейдем к боёвке. Боёвка странная. С одной стороны она не глубокая и страшно сказать, примитивная: есть уклонения, есть два вида ударов и есть концентрация. На этом всё (под конец появляется ещё аналог режима ярости). С другой стороны: этой боёвки в игре много. Я бы даже сказал что слишком. Из-за чего она может надоесть. Но да ладно, хрен бы с ним, в принципе боевая система никогда не была тем, ради чего СТОИТ играть в Silent Hill, но и тут есть нюанс. Для хоррора боёвка вышла слишком зрелищной. Идеальные уклонения показаны в слоу-мо. При особо удачном ударе, на долю секунды время замирает, для большего импакта. А уж когда нам дают условный "режим ярости", то мне начало казаться, что ещё чуть-чуть и на фоне заиграет BFG Division или Subhuman.
Техническое исполнение тоже далеко от идеала (играл на пк). По неясной мне причине, катсцены в игре залочены на 30 фпс. Чтобы убрать лок, пришлось качать фанатский фикс. А ещё в игре в паре мест появлялись артефакты...
Я долго пытался выснить в чём дело, и гугл подсказал мне, что всё дело в моей привычке отключать в играх моушн блюр при первой же возможности.
Тут дальше я хотел бы скзаать, что игра не страшная, а скорее "тревожная", но отрезок с тремя ритуалами меня переубедил. От происходящего во время этих катсцен с риуталами мне стало откровенно не по себе мерзко, хотелось сморщиться до крошечной изюмины и закатиться куда-нибудь под шкаф, чтобы меня никто не нашел, но всё что я мог сделать, это говорить "нет нет нет *вырезано цензурой* хватит уже издеваться над бедной девушкой!"
Возможно еслиб протагонистом была НЕ девушка, мне было бы и не так мерзко. Вон в квейке4 ноги с видом от 1го лица отрубали, и мне норм.
А в целом, не смотря на все шероховатости, игра у меня оставила скорее положительные эмоции. В конце концов, Сайлент Хилл я люблю не за боевую систему (а скорее вопреки ей, за редким исключением), а за атмосферу, за сюжет, за страдания... Ведь в играх серии Silent Hill страдает либо главный герой, либо боевая система, либо игрок. А тут страдают все трое. Значит - шедевр!
И пусть для меня лично, эта часть не переплюнет любимую мною тройку, но не иронично могу сказать, что SILENT HILL f - игра на уровне второй части. Минимум привязки к событиям с культом и Алессой, зато туманный город, меланхолично-давящая атмосфера и скелеты в шкафах персонажей на месте.
Лучшие комментарии