931 70 393 85
Silent Hill f

Рейтинг игры

3.4 467
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Silent Hill f

Отзывы

Страница 3
+3

Как и с ремейком Silent Hill 2, Silent Hill F вызвал серьёзный скепсис при анонсе по двум причинам: нетипичная для серии локация - SH всегда был японским хоррором для западного игрока; и Ryukishi07 - в последнее время знатный трешодел, который после Umineko так ничего приличного не написал (вспоминаются Iwaihime и продолжение Higurashi).

И теперь я могу сказать: в отличие от ремейка, скепсис оказался оправданным - но, по совершенно другим причинам.

В игре четыре проблемы, которые испортили мне впечатление:

1. Меня интриговало, как они воссоздадут японскую деревню 60-х годов. В эстетическом плане получилось неплохо. Главная проблема - деревня никак не задействована в эксплоринге и остается лишь декорацией. Это просто красивый коридор без каких-либо точек интереса, который ты пробегаешь быстрее дабы с монстрами не драться. Переулки просто сливаются в кашу.

2. Боевая система отвратительная. Актуально для всех Silent Hill, но здесь разработчики почему-то решили, что у них получилось хорошо, и сделали на этом акцент. Тебя постоянно запирают на аренах с монстрами. К тому же от некоторых врагов в принципе нельзя убежать, приходится драться (и да, монстры ещё и респавнятся).

3. Действие игры идёт сразу в двух измерениях: «реальном» и «альтернативном». В какой-то момент второе превращается просто в японскую шизу с анимешными драками.

4. Разработчики настолько уверовали в «крутость» своей боевой системы, что закрыли все альтернативные концовки за NG+++. Спасибо, но мне хватило одного прохождения.

Был и пятый пункт, который, к счастью, не случился. Сначала кажется, что Silent Hill превратили в аниме, потому что все персонажи ведут себя как типичные школьники из сёнэн мультиков. Мотивация главной героини совершенно непонятна (почему она не пошла сразу проведать родителей? что вообще происходит в альтернативном измерении?). К счастью, это становится понятно после прохождения. И да, Ryukishi07 на этот раз смог выдать нормальную историю (хотя снова навалил кишков и крови ради самих кишков и крови - вспоминаем три ритуала).

Есть и положительные моменты, но общее впечатление они не спасают:

* Как я уже сказал, сама история неплохая. Проблема в том, что она растянута филлерными боями.

* Было пару интересных загадок (я играл на максимальной сложности). Но при этом три загадки я решил почти случайно, просто предварительно выставив "компоненты на доске" прежде чем начать думать о решении. А часть головоломок просто брутфорсятся.

* Мне понравилась локация школы - единственная интересная.

27 сентября

+3
Игра о том: - как галлюциногены могут сломать жизнь тебе и твоим любимым... "F"

Сперва я расскажу свои впечатления об игре и расставлю + и -, а после попытаюсь описать сюжет так, как я его понял.

На самом деле от S.H.  в игре только название, туман и конченная боёвка, без негатива.  

Из плюсов, можно отлично уклонятся, чего не не хватало в "SH2 ремейк" и я всегда с этого горел и уклонения тут выполняются четко в тайминг без всяких задержек. 

Минус - боёвка меня в SH всегда бесила, так что в боевке он - как был и раньше, кроме уклонений и без огнестрела. Радует что она "боёвка" хотябы тут разнообразная, в каждом мире своя. Даже бывает что в одном мире, две разных а то и в одном мире их доже две разных. С натигатаной и кинжалом и в форме лисы. А в основном мире, тоже изобилие оружия, от трубы до топора, кувалды, серпа, биты и тд. Повторюсь огнестрельного нет.

Пол игры по большей части нужно терпеть и фармить ресурсы. Самое интересное начинается во второй половине игры, особенно когда мы становимся на половину лисой, это просто мясо 👍

Боссы в игре и боёвка с ними понравилась мне больше чем в основной серии SH, их разнообразие, стили боя и то что у нас отличное уклонение, чтобы файтиться с ними. 

Так же круто что в игре есть различные талисманы, установить их можно до трёх штук. У них есть разные прибавки, от идеальных уклонений до нанесения доп урона и тд.

Можно прокачивать свои статы, то есть выносливость, здоровье и психологическое состояние.

Приятная карта и рисунки на ней. Загадки на любой вкус, и цвет, изобилие загадок и их сложность реально впечатляет. Общая графика могла бы быть лучше в 2025 году то, не дотянули до прекрасной графики увы.

Перейдём к производительности: - играю я на PS5 Pro, в игре нельзя менять графику, она стоит уже заданная. Стабильно 60 кадров, без фризов. НО когда начинаются катсцены фризы есть на пару секунд и их видно! Так же в финале в локации туманного города начались лютые фризы на файтах в тумане, с обычными мобами с присадками до 10 фпс, превращающихся в слайд-шоу. Это с учетом что на пс 5 про.. Длилось это все секунд 10-15 но после всё прошло и дальше работало гладко до финала.

Очень сильно понравилась финальная песня и атмосфера с ней.


А теперь перейдём к сюжету и тому, как я его понял. С этого момента разбор содержит полные спойлеры сюжета, концовок и ключевых тем игры. "Если не хотите спойлеры, то дальше не читайте!

В отличие от классических частей, действие происходит не в американском городке Сайлент Хилл, а в вымышленном японском городе Эбисугаока — отдалённом, консервативном месте, где традиции и социальные нормы давят на жителей, особенно на женщин.

Лор игры укоренён в темах женственности, брака и социального давления. Эбисугаока — его лимитальное пространство, где повседневная жизнь перетекает в кошмар. Город окутан туманом (как в классической серии), по улицам расползаются красные паутинные лилии (символ смерти и забвения в японской культуре), а лабиринтные переулки напоминают работы Дзюндзи Ито — пустые, застрявшие между реальностью и "тёмным святилищем". Монстры здесь — метафоры: они воплощают токсичные ожидания общества, травмы и внутренние демоны. Игра подчёркивает, что Сайлент Хилл всегда был о людях и то что у них в нутри, а не о локации: город — это зеркало грехов и конфликтов протагониста.

Что у вас тут происходит ёпрст?

Старшеклассница Хинако — бунтарка: она ненавидит школьную рутину, давление родителей и ожидания общества стать "идеальной женой". Её семья типична для того времени: отец — строгий патриарх, мать — покорная домохозяйка, видящая в дочери "товар" для выгодного брака. Хинако мечтает о независимости, но чувствует себя в ловушке — это классический мотив серии о внутренних конфликтах.

Начинается всё с бытовухи: Хинако ссорится с отцом из-за его планов выдать её замуж за богатого, но старого мужчину (чтобы "укрепить семейный статус"). В ярости она убегает из дома и встречает подруг — Дзюнко ( "идеальная невеста", воплощающая стереотипы женственности) и другую подругу (она тут второстепенная фигура). Они решают "испытать" травяное средство (из местных трав) — народный "эликсир", который якобы снимает стресс, но на деле это галлюциноген, смешанный с местными суевериями (намёк на культ или ритуалы, как в оригинальной серии).

После первого приёма "лекарства" мир Хинако рушится:

Эбисугаока погружается в туман. Город превращается в лабиринт: школа, дома подруг, улицы — всё искажается, появляются красные лилии, а из теней вылезают монстры. Это "Тёмное Святилище" — параллельный мир, куда Хинако затягивает её подсознание во время стресса. Появляется Лиса в маске  — загадочный гид, маска лисы (символ хитрости и интриг в японском фольклоре). Он обещает "облегчить боль" через ритуалы и травы: Хинако решает головоломки (секретные шкатулки, святилища, замки), сражается с монстрами и собирает артефакты (Эма — пожелания на табличках, Омамори — амулеты). Но по факту Лисица — манипулятор: он усиливает галлюцинации, заставляя Хинако сомневаться в реальности. 
Главный антагонист: Широмуку-монстр. Это жуткая фигура в белом кимоно невесты (широмуку — в Японии, свадебное платье), с зашитыми глазами и паутиной вен. Она преследует Хинако, символизируя "идеальный брак" как клетку: монстр душит, связывает, "женит" жертву. Это метафора из отцовского плана.

Хинако ищет ответы, переключаясь между реальным Эбисугаокой (где она расследует с подругами: посещает школу, дома, храмы) и Тёмным Святилищем (где борется с кошмарами). Она находит дневники, письма и записи, раскрывающие предысторию: отец Хинако оказался сам жертвой травмы ( он хотел куда-то вложить свои деньги и еще что-то было, точно не помню, но потерпел неудачи), Отец Хинако скрывает (злоупотребления алкоголем). По ходу игры Хинако встречает "альтер-эго" — альтернативные версии себя (одна — покорная невеста, другая — яростная бунтарка), в итоге мы теряемся, кто же из них настоящая.

Геймплей усиливает нарратив: нет огнестрела (в отличие от прошлых частей), Хинако дерётся импровизированным оружием (трубы, сарпы, кувалды), она "мощнее" других протагонистов — её сила в эмоциональной устойчивости. Бои — не слэшер, а выживание: монстры "заражают" её разум, вызывая галлюцинации. Головоломки — ритуальные, с японскими мотивами (фольклор, каллиграфия, символы).

В финале: Хинако сталкивается с финальным боссом — слиянием Широмуку и Лисицы, где раскрывается: "лекарство" — не просто наркотик, а катализатор для культа (локальный ритуал, связанный с браком и жертвами). 

В Игре 5 концовок, я прошел одну, но в планах поиграть ещё.

Основной финал жесткий, чем цепляет и кажется самым логичным. В нём  Хинако под этими препаратами совершает "свадебную резню" в реальности — убивает "жениха" и семью в бреду.

Отличная механика уклонения! - уклонения реализованы четко, без задержек, что делает бои динамичными и решает проблему, присутствующую в ремейке Silent Hill 2.Разнообразие боевой системы! - боёвка варьируется в зависимости от мира (например, с натигатаной и кинжалом или в форме лисы). В основном мире доступно множество видов оружия (труба, топор, кувалда, серп, бита), что добавляет разнообразия.Интересные боссы! - боссы выделяются разнообразием стилей боя, механик и дизайна.Талисманы и прокачка! - возможность экипировать до трех талисманов с различными бонусами (идеальные уклонения, дополнительный урон и т.д.) и прокачивать статы (выносливость, здоровье, психологическое состояние) добавляет глубину геймплею.Качественные загадки! - загадки разнообразны, сложны и хорошо вписаны в атмосферу игры, что впечатляет и держит в тонусе.Атмосферная карта! - приятный дизайн карты с красивыми рисунками, что улучшает навигацию и визуальное восприятие.Финальная песня и атмосфера!Глубокий сюжет и тематика!Слабая боевая система в целом! - несмотря на разнообразие оружия и уклонений, боёвка в целом не впечатляет и унаследовала раздражающие элементы из серии Silent HillОтсутствие огнестрельного оружия!Монотонная первая половина! - начало игры требует терпения и фарма ресурсов, что может отпугнуть игроков, пока геймплей не раскрывается во второй половине.Проблемы с производительностью в катсценах и финале!Невозможность настройки графики!Сложность восприятия сюжета! - сюжет с галлюцинациями, культами и метафорами может быть запутанным, особенно из-за множества концовок и неоднозначных элементов (например, альтер-эго Хинако), что требует от игрока глубокого погружения.
27 сентября

+3
Получилось хорошо

Играл на PS5, игра идет отлично, выглядит великолепно даже в режиме производительности, Unreal порадовал.

Очень понравился сюжет, чем дальше, тем жестче, был впечатлен, однако он оставляет без ответов очень много вопросов по поводу происходящего. Некоторые персонажи просто существуют, им посвящена часть сюжета, но при этом они в истории героини и развитии событий/причинах суеты ВООБЩЕ не участвуют. Учитывая то, как мало персонажей в игре, это очень странно. Более того, изначально доп концовки закрыты, первое прохождение у всех одинаковое, как я понял. Если учесть длительность игры - это огромный минус. Вы либо делайте игру на 6 часов с тремя НГ+, либо одну игру на 12 часов со свободным выбором концовки. Сейчас прохожу НГ+, это интересно, но когда я думаю о том что ждет меня в конце игры - мне становится грустно, потому что это адская душка.

В НГ+, когда ты набрал себе омамори и прокачался, боевка смотрися иначе, но при первом прохождении мне пришлось начинать заново сбросив уровень сложности на стандартный. Это просто адское душнилово, мобы очень жирные, некоторые дико резкие как понос, а бить их нужно очень долго. Я недавно прошел Wuchang и перепрошел AC6, поэтому не было проблем с боевкой в принципе, но это все длилось невероятно ДОЛГО. Казалось бы, это же сурвайвал хоррор, можно же пробегать мимо? Можно. И нельзя одновременно. Там есть мобы от которых не получается убегать, они вроде как слепые, но при этом не понятно как от них оторваться, потому что рядом, особенно в конце, есть еще куча других мобов, ходить тихо не выйдет, а они могут серии из 10 ударов делать спокойно, если у тебя тяжелое и медленное оружие - есть варик что ты сфидишь, потому что оно может ударяться в стены, а моб бьет быстрее чем ты замахиваешься. Также можно бегать сколько угодно, но в игре есть один дешевый момент, который абузят по-максимуму: мобов прячут за углами и они резко вылетают за треть секунды и хватают тебя в захват. Причем абуз начинается сразу на нг+, в самом первом энкаунтере противника он не выходит из-за угла, как это было в оригинале, он стоит за угом и ждет чтобы наброситься. А из захватов нельзя вырваться в этой игре. Под конец игры тебя тупо заваливают мясом, особенно бесят эти огромные свиноматки которых нельзя обойти, а они блокируют прохождение по пути дальше, это очень дешевый ход, который дико затягивает прохождение, в нем нет челленджа и вообще чего бы то ни было. Жирные мобы это трэш, я даже не представляю что там на последней сложности и сколько нужно ковырять очередняр без нормального билда с омамори или того же меча. Уклоняться часто тоже не выйдет, некоторые мобы слишком резкие и преследуют очень долго (даже с омамори на снижение радиуса обзора)

Мир и городок очень интересные, очень классно бэктречить по улицам в поисках всякой всячины, читать записки - это все сделано на высоте, на НГ+ интерес подогревается новыми областями и записками, сюжетными ветками и концовками. Но здесь, пожалуй, стоило поступить как в Armored Core 6. Не делать настолько длинную кампанию, вырезать скучные загадки с "найди три шляпы и вставь их в дверь", либо как-то их изменить, чтобы на прохождение всех концовок не пришлось тратить слишком много времени (хотя на момент выхода игры у кого-то уже была платина в PSN), потому что в истории Хинако было очень интересно разбираться

А ну и еще цветочки эти красные выбесили, буквально несколько игр подряд в которые я играл были напичканы ими, особенно Wuchang, там просто этот вырвиглаз потом на последней трети игры везде. Ржавчина из оригинала была прикольнее (да да я понимаю что цветочки эти символ смерти)

В целом очень смешанные ощущения, проект классный, игра понравилась, определенно допройду НГ+ а может и не один раз, посмотрю все концовки. Структурно по сюжету и наполнению это Сайлент Хилл. А по сеттингу вообще нет. И вот непонятно, было бы лучше, если бы игра вышла самостоятельно без бренда СХ, либо же вот так как есть.

7/10

Отличный дизайн и постановкаОчень интересный мир для исследованияИнтересный сюжет и жесть в нем происходящая, смотрел с удивлениемИнтересные загадки которые не найди 3 предметаХорошая реализация и оптимизацияНе ясна роль некоторых спутников в сюжетеДушный баланс боевкиДушные арены с монстрами ближе к концу игрыНеинтересные загадки которые найди 3 предметаНедоступность альтернативных концовок при первом прохожденииЗатянутость, учитывая схему с НГ+Большая часть монстров имеет очень скучный дженерик дизайн
27 сентября

+6

Первый тейк: мне понравилось. Я не мог оторваться, кроме одно момента, о нем чуть ниже.

Меня сложно назвать поклонником серии (можете стукнуть палкой, мне вообще больше всех Downpour нравится, хи-хи). Но творческая задача под названием: "воскрешение гнилого, вонючего трупа" - по большей части выполнена.

Единственный жирный минус: последний этап с пробежками от арены к арене, сначала в одну сторону, потом в другую, — это настоящая чушь. За это, собственно, минус полбалла. Тут уже я нуждался в перерыве (да, я сгорел).

Тейк второй: дебаты на тему: "имеет ли этот импостер право носить гордое имя великой серии, хотя история никак не в Сайлент-Хилле разворачивается?". Я думаю, что качество игры не зависит от наличием в ней пресловутого города. Точно так же, как и Max Payne 3 не нуждается в декорациях Нью-Йорка для того, чтобы построить историю в нуарном настроении.

27 сентября

+7

Долгожданный мною Silent Hill f попал на прилавки магазинов и оказался довольно спорным. Некоторым не понравилось то что игра называется Сайлент Хилл, но при этом от Сайлент Хилла тут одно лишь название, а сама игра вообще происходит где то в Японии. А кому то не нравится что боевая система завязана на выносливости и из-за этого напоминает соулс-лайк. Выставленная мной оценка наглядно демонстрирует что игра мне понравилась. И перед тем как я перейду к обсуждению самой игры, хочу сказать что тем кто является фанатом серии нужно готовиться к переменам. Причём готовиться надо было начинать ещё полтора года назад с выходом The Short Message. Для тех кто не в курсе, обьясняю: в Шорт Мэссэдж ввели так называемый "Феномен Сайлент Хилла" или "Эффект Сайлент Хилла", который, я уже не помню каким образом, возникает в разных частях мира. А эффект этот заключается в том что город и прилежащие к нему окрестности по какому то стечению обстоятельств начинают отражать внутреннее состояние и переживания какого либо человека, ну и туман, куда же без него.

В Silent Hill f вы будете видеть именно это. Здесь нет и намёка на то что события в Эбисугаоке и сама Эбисугаока хоть как то связана со всем известным городком и я уверен что так же будет в дальнейших играх серии, за исключением ремейков оригинальных частей серии.

Перейдем к игре. Начну с того что игра по меркам серии довольно длинная. У меня на первое прохождение ушло около 16 часов. Все эти 16 часов я любовался городом, который с этими прорастающими повсюду цветками и странными опухолями выглядит красиво и в то же время пугающе. Душился от местного потустороннего мира, но после определенных событий "Ахнул!" и начал получать удовольствие от нахождения в этой локации.

Что касается боевой системы? Если честно, мне тоже порядком надоела соулс-боевка с выносливостью и заучиванием таймингов атак. Мне её хватило ещё в году 17-ом когда я целый год только в Дарк Соулсы и играл, но здесь она не душит. Заучивать тайминги для парирования никто не заставляет, потому что по зажатию одной кнопки вы войдете в режим концентрации где перед любыми парируемыми атаками время замедлится и даст вам несколько секунд на то чтобы вы успели среагировать. У этого режима есть шкала, но даже если вы потратили её полностью - она восстановится. Расходуется она только в том случае если вы во время пребывания в этом режиме получили урон или используете особые заряжающиеся удары. Так же есть увороты и выполнение "идеального" уклонения восстанавливает всю выносливость.
Орудовать Хинако придётся всякими трубами, ножами, серпами и прочими инструментами повседневности по типу кувалд. По факту оружия здесь всего три типа и делятся они по скорости, урону и прочности. Поэтому ножи у нас быстрые, но почти не стаггерят врага и любят ломаться, а кувалды медленные, но бахают будь здоров. Самым сбалансированным считается труба и прочие похожие на него орудия труда. Как я упомянул выше, у оружия есть шкала прочности, которую можно восстанавливать используя, попадающиеся по мере прохождения, расходники. По идее, это должно заставлять вас дважды думать прежде чем вступать в бой с каким либо чудищем, но по факту оружия здесь разбросано столько что вы иногда даже не будете его подбирать. То же самое и с предметом восстанавливающим прочность оружия. Я очень редко им пользовался, а если пользовался то только чтобы подобрать новый или же наоборот освободить место в инвентаре.

Что касается сюжета, то тут пока ничего утверждать не стану. Хочу сказать что НГ+ я ещё не прошел, я только его начал и там довольно много отличий. Помимо измененной расстановки врагов и предметов тут изменены диалоги в катсценах и теперь игра подаёт информацию куда более понятно. Без спойлеров затронуть я не смогу поэтому пропущу. Чуть позже наверное изменю этот абзац. А так, я не являюсь любителем такого подхода, когда для полного понимания необходимо проходить игру дважды, но здесь с этим получше чем в недавнем Кроносе, где меняется только концовка.

Оптимизация. Вопросов к ней практически нет. Игра выдаёт стабильные 60 фпс в разрешении чуть больше чем 2К на 4060 с включенным ДЛСС в режиме качества на средне-высоких настройках. Единственные проблемы, это возникающие время от времени микростаттеры, потому что как выяснилось игра компилирует шейдеры прямо во время игры и баг с изображением при выключенном "моушн блюр". А баг этот при поворотах за угол уменьшает картинку до четверти экрана на несколько секунд. Выглядит плохо, когда возникает бесит.

Выглядит это как то вот так
Выглядит это как то вот так

Мне всё же понравилась игра. Да, это не тот Сайлент Хилл который хотелось бы видеть мне как фанату, но я проникся атмосферой и общим настроением игры, что практически не мог оторваться. Ещё бы убрать эти остановки перед ударами как в каком-нибудь файтинге было бы отлично.

P.S. Под конец вспомнил что не написал о загадках. Я выбрал вторую по счёту сложность загадок и большинство загадок мне не понравилось. Многие из них не особо сложные, но вот на одной я довольно долго тупил потому что не знал как выглядит, допустим, сакура.

АтмосфераГрафика и арт-дизайнДизайн монстровДовольно скудный инвентарь. Иногда приходится возвращаться несколько раз к алтарю чтобы сбагрить содержимое.Потусторонний мир, всё же в минусы запишуБоевая система.
25 сентября

+16
Ахегао

То, что игра на 4060 выдаёт на лоу сеттингах статеры с 160+ фпс до 70 это полный f. 

В целом игра должна была выйти лет 10 назад и называться форбиден сайрен 3

К слову, на ютубе геймплей в 1,5-2х смотрится бодро, враги там как раз достаточно медленные, а героиня стремительная

Саунд дизайнHud ОптимизацияГеймплей из 2005го года. Тут даже бег в сторону камеры есть, как в креше бандикуте. Тайминги анимаций пери уровня «вот ща, ща ща, вот ща будет, щащаща жди иииии всё, опоздал»Очередная игра с трендовыми подсказками в духе «ой, кажется мне нужно туда, ой мне надо сделать квест, ой, игрок, ты такой тупой, может откроешь карту?»Настройки, в которых ты либо играешь с 60фпс лок и вертиуалкой, либо без неё. То есть, у тебя либо разрывы экрана, либо фпс из 2007го годаЭто самые долгие ползания в проёме между двух стен, что я видел.
25 сентября

+11
Forbidden Siren 3 вышла, но есть нюанс

Спустя шесть часов игры остаётся пока что сложное впечатление от проекта. Давайте сразу поставим все точки над i: это к Silent Hill имеет опосредованное отношение, и вообще новый канон после Short Message с его «Эффектом тумана». Теперь у нас 60-е, японская деревушка и несколько друзей, включая главную героиню, пытаются выбраться из города, который кишит странными куклами и опасными цветочными созданиями. Звучит ли это интересно? Да. Интересно ли в это играть? Вот тут уже вопрос с подковыркой.

В игре полуоткрытый мир, и городок до какого-то момента можно спокойно оббежать вдоль и поперёк, но искать там особо нечего. Вроде и есть различного рода активности, как тот же почтовый ящик одной из подруг, ключ от которого лежит на другом конце города, но за время игры я особо и не нашёл каких-то интересных, прости господи, записок, которые откроют глаза на происходящее.

C сюжетом тоже всё сложно из-за его иносказательности и, вероятно, моего плохого знания японской культуры — упоминаются ритуалы, храмы и традиции жителей восходящего солнца, но в какую-то общую картинку это почти не ложится. Общий сюжет, КАЖЕТСЯ, я могу понять, и если он действительно такой, то это в духе SH с его болезненными трансформациями внутреннего мира героев. Но, честно, если бы эта игра называлась Forbidden Siren 3, то мы бы, вероятно, о ней меньше говорили.

И страх, о котором я писал в первые дни в комментариях под новостями об игре, постепенно, но улетучился. Парирования стали проще даваться, предметов (на высокой сложности) на уровнях тоже прилично, а героиня с каждым уровнем прокачки становится всё сильнее. И да, кто бы как ни протестовал, но это похоже на Souls-like. Кто говорит обратное, вероятно, не бился с первым «потусторонним» боссом, уворачиваясь и парируя атаки.

Пока что сложные эмоции от Silent Hill f. Вроде и атмосфера хорошая, и загадка пока держит внимание, но акценты на боях, которые в игре почти всегда кривые, в какой-то момент начинают раздражать, а всё, что происходит не в городе, навевает скуку от однотипных темных коридоров и головоломок, которые просто тянут время до следующей красивой, но непонятной кат-сцены. В любом случае я рад, что проект мало того, что хорошо встретили, но и не побоялись сделать таким.

UPD: Прошёл игру. Сначала показалось, что слишком широкими мазками дали сюжетную подоплеку, но сцена после титров немного перевернула происходящее в игре. НГ+ уже с самого начала становится немного другой, и с концовкой теперь ясно происходящее. Буду идти на второй круг, интересно, что в других концовках! 

UPD2: Прошёл второй раз игру. Уже нет никаких сомнений о происходящем, и даже споры по поводу значения буквы f в названии не возникают. Как бы странно не звучали диалоги в первом и втором прохождениях, позже они превращаются в самые обычные, и занавес тайны, наконец, спадает. Иду на НГ++.

UPD3: Прошёл на истинный финал + секретную концовку. Ощущения смешанные, будто вместо точки поставили многоточие. Не думаю, что история Хиноко будет продолжаться в будущем, так что такое действие мне неясно. За секретный финал сказать мало что могу, было не очень смешно. 

UPD4 (Последний): Платина получена, она оказалась довольно сложной. Кажется, увидел в игре всё, что в ней было. Теперь надо отдыхать и ждать Townfall. 

Атмосфера Silent Hill на местеСюжет держит в напряжении, интересен итоговый результатСаунддизайн Однотипная, кривая боёвкаНеинтересные секвенции в потустороннем мире
25 сентября


+16
Точно ли это SH?

Интересный проект, но пока не вижу связи с SH (кроме тумана и другого мира). Видимо в названии его вставили для привлечения внимания аудитории. В целом, игра интересная, но не такая глубокая, как SH2R. Проблема игры в том, что её будут сравнивать с SH2R из-за названия, но как отдельный продукт она смотрится более целостно, нежели часть вселенной SH

Игра скорее про то, как стать фемо-квадробером и бороться с традициями под таблетками

Будем ждать переиздание 1 части и 3

Атмосфера Левл дизайн (особенно по ту сторону)Хорош раскрыт сеттинг ЯпонииМузыкаУжасные образы врагов, противнее SH2RФинал (борьба с традициями, поиск себя) Боевка (просто на 0, безобразный импакт) в SH2R нравилось колотить палкой, чуствовалось приятно, тут 0Финал (фемо повестка)
25 сентября

+4
Неплохо... но на один раз

На мой взгляд действительно неплохая игра, которая могла бы быть лучше если бы не затяжные однообразные бои с деревянным персонажем, которого попросту сложно контролировать. Неплохой, хоть и весьма специфичный сюжет, подразумевающий необходимость повторного прохождения для полного понимания картины. Японский флер, который не всем придется по душе. Я далек от этой культуры и потому половину отсылок и образов попросту не выкупил. Город атмосферный, мрачный. Отличная запоминающаяся заглавная песня, которая во многом лучше раскрывает ключевой посыл истории, чем местные диалоги и записки. Повторно проходить не буду, но как игра на один раз очень и очень неплохо. Завершил игру без особого напряга, получил удовольствие.  

P.S. Игру с самого начала рассматривал в отрыве от основной серии, значащейся в названии. Сразу было очевидно, что связь с предыдущими проектами не предусматривалась. С пониманием отношусь к выбору названия, так как во многом именно оно обеспечило игре повышенное внимание (капитализм, маркетинг, епрст.). Если есть возможность это использовать, то почему бы и нет...

Запоминающийся дизайн городкаКрасивая музыкаИнтересный, но весьма специфический сюжетОщущается авторский подход, а не стремление понравиться всем без исключенияНебольшая продолжительность, позволяющая познакомиться с проектом без необходимости потратить десятки часовПрекрасная работа с персонажами, хорошо читаемые образы и характеры. Мне герои запомнились.Плохой контроль персонажа, что особенно заметно в бояхСцены с намеренным замедлением или остановкой героини во время погони безумно бесятПонятный, но спорный основной посыл сюжета, очевидно впадающий в крайностиДля получения новых концовок требуется повторное перепрохождение всей игры
25 сентября

+10
Успех SH2Remake был ошибкой

Конами нужно срочно переосмыслять свою франшизу, как это было с Resident Evil после выхода шестой части. Избивать болванчиков дубиной - это не Survival Horror. 

ОзвучкаГеймплей
25 сентября
1 2 3
из 3 страниц