950 85 63 15
Silent Hill f

Рейтинг игры

3.6 93
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Silent Hill f
Все отзывы к игре
25 сентября
+5

Долгожданный мною Silent Hill f попал на прилавки магазинов и оказался довольно спорным. Некоторым не понравилось то что игра называется Сайлент Хилл, но при этом от Сайлент Хилла тут одно лишь название, а сама игра вообще происходит где то в Японии. А кому то не нравится что боевая система завязана на выносливости и из-за этого напоминает соулс-лайк. Выставленная мной оценка наглядно демонстрирует что игра мне понравилась. И перед тем как я перейду к обсуждению самой игры, хочу сказать что тем кто является фанатом серии нужно готовиться к переменам. Причём готовиться надо было начинать ещё полтора года назад с выходом The Short Message. Для тех кто не в курсе, обьясняю: в Шорт Мэссэдж ввели так называемый "Феномен Сайлент Хилла" или "Эффект Сайлент Хилла", который, я уже не помню каким образом, возникает в разных частях мира. А эффект этот заключается в том что город и прилежащие к нему окрестности по какому то стечению обстоятельств начинают отражать внутреннее состояние и переживания какого либо человека, ну и туман, куда же без него.

В Silent Hill f вы будете видеть именно это. Здесь нет и намёка на то что события в Эбисугаоке и сама Эбисугаока хоть как то связана со всем известным городком и я уверен что так же будет в дальнейших играх серии, за исключением ремейков оригинальных частей серии.

Перейдем к игре. Начну с того что игра по меркам серии довольно длинная. У меня на первое прохождение ушло около 16 часов. Все эти 16 часов я любовался городом, который с этими прорастающими повсюду цветками и странными опухолями выглядит красиво и в то же время пугающе. Душился от местного потустороннего мира, но после определенных событий "Ахнул!" и начал получать удовольствие от нахождения в этой локации.

Что касается боевой системы? Если честно, мне тоже порядком надоела соулс-боевка с выносливостью и заучиванием таймингов атак. Мне её хватило ещё в году 17-ом когда я целый год только в Дарк Соулсы и играл, но здесь она не душит. Заучивать тайминги для парирования никто не заставляет, потому что по зажатию одной кнопки вы войдете в режим концентрации где перед любыми парируемыми атаками время замедлится и даст вам несколько секунд на то чтобы вы успели среагировать. У этого режима есть шкала, но даже если вы потратили её полностью - она восстановится. Расходуется она только в том случае если вы во время пребывания в этом режиме получили урон или используете особые заряжающиеся удары. Так же есть увороты и выполнение "идеального" уклонения восстанавливает всю выносливость.
Орудовать Хинако придётся всякими трубами, ножами, серпами и прочими инструментами повседневности по типу кувалд. По факту оружия здесь всего три типа и делятся они по скорости, урону и прочности. Поэтому ножи у нас быстрые, но почти не стаггерят врага и любят ломаться, а кувалды медленные, но бахают будь здоров. Самым сбалансированным считается труба и прочие похожие на него орудия труда. Как я упомянул выше, у оружия есть шкала прочности, которую можно восстанавливать используя, попадающиеся по мере прохождения, расходники. По идее, это должно заставлять вас дважды думать прежде чем вступать в бой с каким либо чудищем, но по факту оружия здесь разбросано столько что вы иногда даже не будете его подбирать. То же самое и с предметом восстанавливающим прочность оружия. Я очень редко им пользовался, а если пользовался то только чтобы подобрать новый или же наоборот освободить место в инвентаре.

Что касается сюжета, то тут пока ничего утверждать не стану. Хочу сказать что НГ+ я ещё не прошел, я только его начал и там довольно много отличий. Помимо измененной расстановки врагов и предметов тут изменены диалоги в катсценах и теперь игра подаёт информацию куда более понятно. Без спойлеров затронуть я не смогу поэтому пропущу. Чуть позже наверное изменю этот абзац. А так, я не являюсь любителем такого подхода, когда для полного понимания необходимо проходить игру дважды, но здесь с этим получше чем в недавнем Кроносе, где меняется только концовка.

Оптимизация. Вопросов к ней практически нет. Игра выдаёт стабильные 60 фпс в разрешении чуть больше чем 2К на 4060 с включенным ДЛСС в режиме качества на средне-высоких настройках. Единственные проблемы, это возникающие время от времени микростаттеры, потому что как выяснилось игра компилирует шейдеры прямо во время игры и баг с изображением при выключенном "моушн блюр". А баг этот при поворотах за угол уменьшает картинку до четверти экрана на несколько секунд. Выглядит плохо, когда возникает бесит.

Выглядит это как то вот так
Выглядит это как то вот так

Мне всё же понравилась игра. Да, это не тот Сайлент Хилл который хотелось бы видеть мне как фанату, но я проникся атмосферой и общим настроением игры, что практически не мог оторваться. Ещё бы убрать эти остановки перед ударами как в каком-нибудь файтинге было бы отлично.

P.S. Под конец вспомнил что не написал о загадках. Я выбрал вторую по счёту сложность загадок и большинство загадок мне не понравилось. Многие из них не особо сложные, но вот на одной я довольно долго тупил потому что не знал как выглядит, допустим, сакура.

АтмосфераГрафика и арт-дизайнДизайн монстровДовольно скудный инвентарь. Иногда приходится возвращаться несколько раз к алтарю чтобы сбагрить содержимое.Потусторонний мир, всё же в минусы запишуБоевая система.

Лучшие комментарии

Твою… Я не хейтер, но НГ+ вообще в принципе никогда не прохожу

Добро пожаловать в Silent Hill, в каждой части было полно концовок, для которых требовалось перепрохождение с разными условиями для их получения.

Довольно скудный инвентарь. Иногда приходится возвращаться несколько раз к алтарю чтобы сбагрить содержимое.

Так это Survival Horror. Привет от сундука в Resident Evil, к которому постоянно нужно возвращаться, чтобы опустошить карманы.

Многие из них не особо сложные, но вот на одной я довольно долго тупил потому что не знал как выглядит, допустим, сакура.

На самой высокой сложности порой приходится прям сидеть над головоломками. И, да, на любых растениях я тоже тормозил. Ну, а на последних двух, что, оказывается, ещë и меняются в зависимости от концовки, я просто полез в гайды, там совсем уж какая-то шиза. Немного перемудрили.

То же самое и с предметом восстанавливающим прочность оружия. Я очень редко им пользовался, а если пользовался то только чтобы подобрать новый или же наоборот освободить место в инвентаре.

На высокой сложности пользовался инструментами постоянно, тяжëлое оружие терять не хотелось, оно отлично станит и выносит мощных противников.

Не-не-не, несколько концовок — это прекрасно, но тут получается, что даже сама история рассказана более полнее только в НГ+?

О, так вот что это за глюк был! Я буквально в прошлом месяце RTX5060 купил, сегодня с такой фигнёй столкнулся и чот испугался немного, мало ли ) Но значит это просто в самой игре. Моник 1080p, настройки все высокие, кроме вот этого, единственного за 8 часов игры косяка, пока больше никаких проблем не было.

Да, у меня тоже было раздвоение картинки при отключении размытия. Лучше этого не делать.

Хочу сказать что НГ+ я ещё не прошел, я только его начал и там довольно много отличий. Помимо измененной расстановки врагов и предметов тут изменены диалоги в катсценах и теперь игра подаёт информацию куда более понятно.

Твою… Я не хейтер, но НГ+ вообще в принципе никогда не прохожу. Для меня есть только перепрохождение спустя некоторое время. Но, если оно не только для более суровых боёв, но даже в диалогах, теперь мне сейвы что ли искать? =\

Игра выдаёт стабильные 60 фпс в разрешении чуть больше чем 2К на 4060 с включенным ДЛСС в режиме качества на средне-высоких настройках.

Стабильные 30 fps, 4К, 3060, высокие, DLSS качество.

Многие из них не особо сложные, но вот на одной я довольно долго тупил потому что не знал как выглядит, допустим, сакура.

Ну пока да, грузит только осознание, что смыслы могут пройти мимо меня, потому что культуру знаю весьма посредственно. По-хорошему, тут бы побольше материалов для эрудиции, но нет =\

Так это Survival Horror. Привет от сундука в Resident Evil, к которому постоянно нужно возвращаться, чтобы опустошить карманы.

Одно дело когда ты в бездонный сундук на запас складываешь расходники, другое когда эти расходники приходиться «удалять» из инвентаря взамен получая крупицы местной валюты для прокачки. А ещё расходники делят место в инвентаре со всяким добром которое используется только для подношений.

На самой высокой сложности порой приходится прям сидеть над головоломками.

Ну зная Сайлент Хилл я специально решил не брать самую высокую сложность головоломок. Мне хватило оригинала 2-ой и 3-ей.

На высокой сложности пользовался инструментами постоянно

Ну на «Сложно» у меня под конец первого прохождения оказалось 6 штук этих инструментов. Перед тем как оружие отправлялось в утиль мне давали новое + у меня ещё в запасе одна труба или ножик были.