945 84 70 15
Silent Hill f

Рейтинг игры

3.6 102
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Silent Hill f
Все отзывы к игре
25 сентября
+7

Forbidden Siren 3 вышла, но есть нюанс

Спустя шесть часов игры остаётся пока что сложное впечатление от проекта. Давайте сразу поставим все точки над i: это к Silent Hill имеет опосредованное отношение, и вообще новый канон после Short Message с его «Эффектом тумана». Теперь у нас 60-е, японская деревушка и несколько друзей, включая главную героиню, пытаются выбраться из города, который кишит странными куклами и опасными цветочными созданиями. Звучит ли это интересно? Да. Интересно ли в это играть? Вот тут уже вопрос с подковыркой.

В игре полуоткрытый мир, и городок до какого-то момента можно спокойно оббежать вдоль и поперёк, но искать там особо нечего. Вроде и есть различного рода активности, как тот же почтовый ящик одной из подруг, ключ от которого лежит на другом конце города, но за время игры я особо и не нашёл каких-то интересных, прости господи, записок, которые откроют глаза на происходящее.

C сюжетом тоже всё сложно из-за его иносказательности и, вероятно, моего плохого знания японской культуры — упоминаются ритуалы, храмы и традиции жителей восходящего солнца, но в какую-то общую картинку это почти не ложится. Общий сюжет, КАЖЕТСЯ, я могу понять, и если он действительно такой, то это в духе SH с его болезненными трансформациями внутреннего мира героев. Но, честно, если бы эта игра называлась Forbidden Siren 3, то мы бы, вероятно, о ней меньше говорили.

И страх, о котором я писал в первые дни в комментариях под новостями об игре, постепенно, но улетучился. Парирования стали проще даваться, предметов (на высокой сложности) на уровнях тоже прилично, а героиня с каждым уровнем прокачки становится всё сильнее. И да, кто бы как ни протестовал, но это похоже на Souls-like. Кто говорит обратное, вероятно, не бился с первым «потусторонним» боссом, уворачиваясь и парируя атаки.

Пока что сложные эмоции от Silent Hill F. Вроде и атмосфера хорошая, и загадка пока держит внимание, но акценты на боях, которые в игре почти всегда кривые, в какой-то момент начинают раздражать, а всё, что происходит не в городе, навевает скуку от однотипных темных коридоров и головоломок, которые просто тянут время до следующей красивой, но непонятной кат-сцены. В любом случае я рад, что проект мало того, что хорошо встретили, но и не побоялись сделать таким.

UPD: Прошёл игру. Сначала показалось, что слишком широкими мазками дали сюжетную подоплеку, но сцена после титров немного перевернула происходящее в игре. НГ+ уже с самого начала становится немного другой, и с концовкой теперь ясно происходящее. Буду идти на второй круг, интересно, что в других концовках! 

Атмосфера Silent Hill на местеСюжет держит в напряжении, интересен итоговый результатСаунддизайн Однотипная, кривая боёвкаНеинтересные секвенции в потустороннем мире

Лучшие комментарии

Пока что это самый развёрнутый отзыв по игре. Можно спросить: так в чём же фишка этой фразы, которой разработчики и пресса все уши прожужжали — «видеть прекрасное в ужасном»? В чём прикол вообще?

Пока что сам не знаю, но такие слова, иносказательно, можно прочесть во всем потустороннем мире: героиня делает некоторые вещи, которые для нас, как игрока, выглядят дико, а Лисья Маска, герой, который сопровождает там Хинако, говорит об очищении и позитивных последствиях.

Но это чисто мое прочтение истории, наверняка жестко приправленное СПГС)