931 70 393 85
Silent Hill f

Рейтинг игры

3.4 467
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Silent Hill f

Отзывы

Страница 2
+4

Игра абсолютный мусор.

Худшая боёвка в серии, при том, что в оригинальных играх она практически рудиментарная, но даже там импакт от попадания по врагам ощущается многократно лучше, а если сравнивать с ремейком SH2, то эта игра даже и в подмётки не годится тому, что там Блуберы сделали.

Персонажи, которые появляются лишь в катсценах, а во время геймплея такие: "Ну чо ты отстаёшь-то? Догоняй давай! Мы тебя на другом конце карты подождём!"

Главная героиня какая-то максимально унылая, ровно ноль симпатии, ровно ноль сопереживания тому, что с ней происходит. Особенно в альтернативном мире, где и у неё, как у персонажа, ровно ноль мотивации, даже упоротой, делать то, что она делает, а у меня, как у игрока, соответственно ещё меньше.

Загадки вообще какое-то убожество. Часть настолько простая, что решается даже без заглядывания в её описание/подсказку, а часть настолько упоротая и путанная, что решается только и исключительно перебором, ну или, чтобы было тупо быстрее, заглядыванием в прохождение.

Короче, абсолютный мрак и ужас и вовсе не в том смысле, в котором ждёшь от игр этой серии. Так что сказать, что я разочарован значит не сказать ничего :(

Только на ремейки от Блуберов теперь и надежда.

PS Я вообще думаю, что сюда плашку Silent Hill прилепили только потому, что иначе игру бы абсолютно никто не заметил.

7 октября

+3

Долго не поиграл. Закончил где-то после прохождения первой головоломки. Решил её довольно быстро, но просто за счет каких-то своих ассоциаций. Подсказка после решения вовсе показалась бесполезной. Боевая система приятная, но оружие выдают как-то поздновато.
Кат сцены скучные, визуальный стиль скучный.
Из микромоментов: трупы не остаются на земле, а пропадают. Раньше всегда беспокоился о том "Точно ли я это добил?". Здесь если оно упало, то оно упало, а после растворяется. Но это не критично.

Честно говоря, я и ремейк второй то не прошел, т.к. тоже наскучло, но первое время вторая часть усиливала тревогу, и я действительно опасался идти по коридору, благодаря чему игра пусть и была заброшена, но успела подарить столько эмоций, сколько не давал мне ни один хоррор-выживач. Да любой хоррор в принципе. Здесь никакого страха вовсе не было.

Довольно приятная боевая системаЛокации и кат.сцены задушили своим видомАтмосфера в целом
7 октября


+5

Много нынче японщины стало: AC Shadows, Forza Horizon 6 в Японии и вот SH f. 
И как раз f стала моей первой игрой в серии SH, которую я прошел. Сразу отмечу более понятную навигацию, нежели в SH 2 remake, я казуал и я привык, когда мне подсвечивают куда мне надо и тут я такое получил (хотя все равно тупил)

Игра встречает нас шикарным треком "Mayoi Uta", он нагоняет жути, но вроде и жуткого в нем ничего нет (перевода не знаю). И еще быстренько выскажусь про техническое состояние: картинка = производительности. Игра местами выглядит хуже, чем SH 2 remake, да и в целом хреновенько, даже на высоко-ультра пресете, но и выдает неплохую производительность.

А теперь про самое главное - сюжет. Я думал, что понимаю суть SH - это выдуманный мир, в результате психологических проблем и прочих грехов, этакое чистилище. Сюжет изначально заинтриговал, я строил теории исходя из своих познаний (ни одна из них не была верна). А в конце, я просто сидел с непонимающим лицом и уже готовился к просмотру поясняющих видео (так оно и случилось). И вот после этого, я посмотрел на всю игру с абсолютно другой стороны, все стало настолько связано и понятливо.

На конец, пробегусь по мелочам:

1. Скримеры мне в целом понравились, в основе это клишированные манекены (выглядит они классно кстати), которые неожиданно на тебя прыгают + перемещаются пока ты не видишь. 

2. Боевка на 3/5, импакт вроде есть, но под конец уже душно (а врагов там еще больше)

Жду R34... 
Жду R34... 

ОптимизацияСаундтреки?Понятная навигацияИнтересный сюжетПосредственная картинкаСлишком зашифрованный сюжет (или просто я тупой)
6 октября

+5
Ужасный геймплей

Обычно, играя так мало, я не делаю отзывы, но это просто ужас. Я сыграл в эту игру час, и боевка оказалась настолько отвратительной, что удары вообще не чувствуются. Страха и напряжения нет, будто просто гуляешь. Мне вообще не зашло. SH2 Remake в разы лучше. Я думал, что новая игра 2025 года улучшит механики и сделает геймплей интереснее, но это полный провал. Серьезно, легче просто посмотреть прохождение игры, чем играть. Не понимаю, как разработчики умудрились сделать настолько ужасный геймплей. Если вы скажете, что игра не про геймплей, я отвечу: тогда проще сразу смотреть прохождение.

5 октября

+5
Silent hill f...amily?

Для меня данная игра вышла неоднозначной. 

Начнем с сюжетного плана и с самого главного минуса в прохождении, а именно с того, что сюжет нормально не раскрывается при первом заходе. Тебе специально дают огрызок сюжета с хреновой концовкой. Одной единственной. 

Зато при запуске нг+ некоторые ролики дополняются новыми диалогами, от чего сюжет становится нормальным и логичным и ты его понимаешь. Тут буквально при нг+ тебе с самого начала называют главную причину конфликта, тогда как при первом прохождении оно ближе к концу там где то упоминается в записке или диалоге. А ещё тут же добавляются новые записки, которые наваливают тебе лора. Ну и конечно тут уже можно выбить ещё 2 новых концовки.

Но чтобы получить прям самую самую истинную и трушную концовку пройди нашу игру в третий раз. Да блин, оно не стоит того, в третий раз проходить все одно и тоже, только ради того, чтобы увидеть ещё несколько новых диалогов.

Вот в чем была проблема сделать так, чтобы при первом прохождении ты мог увидеть 3 концовки, чтобы внимательные игроки при исследовании мира смогли бы выйти на 2 концовки, которые сейчас в нг+. А потом если хочешь увидеть истинную, то иди на нг+. И оставить диалоги с нг+, чтобы не создавать всю эту искусственную таинственность. 

По итогу то сюжет есть и в целом даже не плохой, при вполне себе хорошие темы. Но сюжет этот скрыт за скотским дизайном. 

И кину камень в огород боевой системы. Где тут с разрабам ворвался Хидетака и сказал смотри как надо. Так что тут у нас слабый и сильный удары, выносливость и увороты. Есть парирование, но ближе к концу игры я не помню, чтобы часто видел удары для парирования у врагов. А ещё у них очень кривые удары, они буквально бьют без замаха, отчего их движения понять просто нереально. И какая же медленная героиня в своих движениях и как медленно у нее восстанавливается выносливость. Ну и камера, которая в лучших традициях вышеназванного мастера любит застревать в текстурах, упереться в героиню или в стенку. И вот из за этого я и не хотел перепроходил все это безобразие. А к концу боевая система просто калит, когда тебя запирают на аренах и выкидывают на тебя кучу мобов. 

Загадки есть и есть даже вполне себе хорошие. Например загадка с ругалась, оно и концептуально классно сделано и механически. Но в большинстве случаев все сводится к простому пройди 3 коридора, найди 3 предмета. И вот тут это начинает душить. Потусторонний мир практически полностью состоит из этих сегментов. 

И да, локации можно разделить на 2 сегмента, город и мир духов. Город начинает зарастать красными цветами и биомассой и это смотрится хорошо. Отдельно я выделю школу, которая прям отлично сделана и видно ее преображение и загадки в которой классные. Вот это прям образцовый пример отличного дизайна уровней. А вот мир духов это просто японский храм и как по мне он слишком стерилен. 

Неплохой сюжетХорошая музыкаГлубокий лор для изученияНесколько хороших загадокБоевая система Скрытость сюжета за ненужным первым прохождением
3 октября

+5

Хорошая игра

Я прекрасно понимаю почему игра может не понравится. Но я с удовольствием провёл 10+часов. Боевка кривая? Конечно. Так и должен работать игровой хоррор. Неверное я фанат сх ,прошёл почти все части ,и я считаю, что игра уж точно не опозорила своих предшественников(некоторые из них справились с этой задачей куда лучше). Но к сожалению ближе к финалу игра растеряла весь свой хоррор шарм. С удовольствием пройду ещё пару раз , посмотрю все концовки и добью платину. 

Конечно это эксперимент. На чей-то вкус удачный, а кто-то может аргументированно не согласится (и будем где-то прав). 

Хотелось бы мне чтобы эта часть была другой? Думаю, что да. Но я не жалею о потраченном времени на эту игру. 

Но в любом случае случае попытка сделать что-то новое в жанре - это хорошо

ЗвукАтмосфераСюжетПри появлении больше 1ого врага на экране боевая система делает больноНебольшая разновидность враговНедостаточно оригинальные загадки
2 октября

+1
Хороший хорор, средний соулс-лайк

Это Сайлен Хилл, серьезные щи (в отличие от треш-хорора класса "В" - Резидинта, как и должно быть). Первые 3 часа - просто супер.

Я решил, что надо играть на сложном уровне сложности, чтобы была интрига, опасность и т.д. В итоге начиная с середины прохожэдения игра "перевоплотилась" в почти солус-лайк. И вот тут меня задушило. Покупя Сайлент-Хилл я хотел, чтобы было страшно, загадки, разная дичь... Если бы я хотел играть в Соулс лайк - я бы не купил Сайлен Хилл. Причем полно эвентов, где игрока запирают на арене с 3-4-5 врагами и давай махайся.

Отличная графика, звук, персонажи, стильДа, в основе - Сайлент Хилл, с сюжетом на "серьезных щщах"Первые часа 3-4 прохождения - суперНа сложном уровне сложности начиная с середины игра почти соулс-лайкМеня тезис выше задушил под финал, я в итоге игру "дострадал" вместо "прошел"
2 октября

+7
Безумное уныние

При действительно сильных сторонах (арт-дизайн, музыка, да даже история в какой-то мере) в игре напрочь всрат игровой процесс.

По началу оно работает и даже немного увлекает, но чем дальше движешься, тем всё более и более фрустрирующим становится происходящее. Под конец игры хотелось выть от однообразия битв с тем скудным набором противников который тут есть.

Да, это не такое уж и длительное приключение, но насколько же оно бессовестно выматывает. По итогу прохождения у меня, к великому сожалению, остались лишь опустошёность и досада.

Кросиво (местами)Звучит крутоИстория интригует (частично)В это нужно игратьОднообразные схваткиВ конце-концов история скорее разочаровывает
2 октября

+3
Гриндинг Хилл пресс Ф

Прекрасная демонстрация как можно испортить хорошее первое впечатление от игры второй половиной и последующими концовками которые приходится буквально выгрызать через повторные прохождения с минимальными изменениями и крупицами информации. И это в не шибко продолжительной игре которая и так изначально страдает от тотального реюза, повторений и минимума контента. В игре 5 уникальных!!!!! врагов на всю игру и даже сюжетные боссы повторяются (Папаша это просто первый босс с добавкой в виде Мамаши). Дичайшее количество лютого бэктрекингда по тем же локациям (местный потусторонний мир вообще эталон реюза). Вообщем крайне средняя игра, которая поначалу хорошо мимикрировала под СХ, но оказалось.....да не пойми чем оказалась. Шутка ли, бесплатный Silent Hill: The Short Message был лучшей игрой в серии чем для меня SHF. Создатели и лор прекрасно понимали и сценарно тебе не нужно было 10 раз одно и то же проходить чтобы сложить весь пазл. Всё же считаю что только японцы понимают как нужно делать игры серии, их лор и вселенную, а другие просто не осознают за что СХ был великим и почему выделялся среди других игр жанра. И получается что-то как-то по мотивам. И нет, мне плевать на то что тут нет города Silent Hill, его не было и в 4 части и частично не было уже в 3, те кто шарят за лор это не проблема и понимают почему он не нужен, проблема вообще не в этом.

Отличный ВизуалХорошая атмосфераОтличная оптимизацияМедлительная соулслайк боёвка прекрасно сочетается с хоррор жанромДичайшее количество бэктрекинга по тем же локациям и это в игре на 8-10 часовКатострофически мало уникальных враговЛютый перекос в тупой экшен в 3 части игры (прибавляем сюда НОЛЬ новых врагов)Мизерное количество пазлов половина из которых просто ужаснаПо сути в первом прохождении мало что понятно будетЕсли хочешь разобраться придется не раз проходить и без того однообразную и повторующуюся игруНи одной цепляющей мелодии (Акира Ямаока точно был на ОСТе?)Безумный ценник в 70 баксов для Б проэкта
2 октября

+7

После долгих лет ожиданий получил новую часть SH и хоррор про японскую глубинку, как во времена PS2, в одном флаконе. При этом сохранив знаковые элементы: сюжет, который повествует через образы, туманный загадочный город, потусторонний мир, школа, саунд дизайн от Ямаоки и даже кривая боевка, которая, на мой вкус, и должна быть такой: удары плохо читаются, героиня деревянная с вечно не хватаюшей стаминой, оружие ломается - все работает на то, чтобы каждая стычка ощущалась стрессово, а во второй половине происходит спойлер, и дают возможность отыграться за всю боль - по-моему кривость стоила полученных эмоций.

СюжетКривая боевкаАтмосфера, картинка, звукЗагадкиФемповесткаВ первом прохождении только одна концовка
30 сентября

+1

Пройдя игру ориентировочно на 75%, я ее до конца так и не осилил. Мне нравились атмосфера, сюжет, дизайны... Но в итоге меня задушила боевка. Она просто ужасная. Ее очевидно собирал человек, не понимающий как должен работать геймдизайн боев. Менеджмент стамины, импакт атак на врагов, тайминги атак героини и врагов, окна возможностей нанесения урона - это всё вообще никак не пытались сложить в одну систему. В итоге получается лютая тягомотина, где наносить врагу урон вам разрешают разве что после контратак (это если их игра соизволит дать тебе врагов, атаки которых можно контратаковать), а остальное время - будьте рады, если враг не нанес вам тычок без какой-либо телеграфии, или не спамит особо надоедливой атакой. И это в игре, где солидной части боев просто не дают избежать.

Отдельно отмечу невероятную любовь авторов к атакам из засады, когда вы вообще не можете сделать ничего для избежания урона.

В итоге, я бы наверное предпочел чтобы боевки не было вообще, и от врагов надо было просто убегать, чем та боевка, которую мы получили.

АтмосфераКолорит Японии 60ыхАудиовизуальное исполнениеУжаснейшая боевкаПостоянные засады если не разглядывать буквально каждый угол (включая потолок)Заставки в 30 фпсЖуткие лаги местами (особенно весело когда это происходит во время появления крупного врага)
30 сентября

+9

Если честно, я сильно не понимаю негодования «настоящих» фанатов Silent Hill, которые требуют обязательного присутствия одноимённого города. Считаю, что серия вполне может развиваться и вне "Тихого холма", рассказывая разные истории под данным брендом. И Silent Hill f - неплохой шаг в данном направлении.

Ryukishi07, на мой взгляд, создал потрясающую историю — историю о вынужденном взрослении и жажде свободы, которую мы видим через изломанное восприятие юной героини. История о умении принять себя, в обёртке психологического хоррора.

К сожалению, не обошлось без ложки дёгтя. Боёвка в Silent Hill f, хоть и пытается быть разнообразной, настолько медлительна и неотзывчива, что большую часть игры хочется просто бежать мимо врагов. Ближе к финалу игры, разработчики решают, что игроку было мало сражений и вываливают несколько длинных забегов через толпы противников. А, с учётом того, что игру ради "true" финала надо пройти минимум 3 раза, желание вернуться в неё в будущем уменьшается до околонулевой отметки, даже ради отличной истории.

f - это, в первую очередь, крепкая история, которая заслуживает находится в серии игр "Silent Hill". Остаётся надеяться, что разработчики (кто бы не делал будущую игру серии) обратят внимание на отзывы игроков и смогут привести геймплейную составляющую к более качественному и приятному экспириенсу.

29 сентября

+5

завершил на первую концовку... скажу - годно, даже с учётом того, что японцы очень любят затягивать концовки...

первый проект за долгое время, который заставил ещё несколько минут после титров сидеть и компилировать всё увиденное...

да, там про фем повестку, но написано это хорошо и не вызывает ощущения притянутости, данного явного акта проявления абсолютизированной эмансипации, за один из мужских вторичных половых признаков(как говорится)

после титров - сразу начал новую игру + и в первой же катсцене как понял... а потом перечитал записи в дневнике и тоже как понял... короч по мне - мастхэв

не заезженный сеттинг(японские периферийные, скрытые в горах деревеньки, только в Наруто были;) художественное наполнение атмосферы произведения(последний акт выглядит прекрасно, юольшое количество небольших ситуативных зарисовок которые прям хочется запечатлить)звуки, музыка, дыханье... аудиодизайн - моё почтение...сюжет-пазл для кого-то может быть и минусом и обычно я бы к минусам это и отнёс но тут это купируется огромным влиянием символизма и деталей которые складываются сами собой из образов и деталей пространства-окруженияотличная японская озвучкаголоволомки по большей части хорошинет фотомодазатянутая толпами противников концовкаодин раз пришлось гуглить что делать для прохождения потому что не озвучена маленькая деталь до которой можно додуматься, а можно и бегать тыкаясь во все стены по очереди и материться-_-боёвка очень ватная и рассчитана на соблюдение таймингов с паузами в пару секунд, такое себе...
29 сентября

+8
Японская дичь.

Если вы играли в Nier Automata, то принцип повествования в Silent Hill f вам будет примерно знаком. За первое прохождение вы выстроите ряд предположений, а уже чего там к чему узнаете только на Новой Игре+. Я прошёл игру один раз и впечатления от неё остались достаточно положительные, это определённо не шедевр (по крайней мере пока, может быть последующие прохождения изменят моё мнение), но играть было очень интересно.

Улочки маленького, забытого всеми городка весьма атмосферные.
Улочки маленького, забытого всеми городка весьма атмосферные.

Японский колорит маленького городка шестидесятых, даже в хорроре выглядит и ощущается довольно уютно. Деревянные домики, узкие улицы, жёлто-оранжевые фонарики, паутина проводов, статуэтки местного бога и раскиданные повсюду алтари, всё это элементы некой особой японской эстетики тех лет. А если вы ещё и  в ремейк Fatal Frame II играли, то будете кайфовать от окружения и атмосферы буквально на каждом шагу. 

Сам город почти сразу полностью открыт для исследования и поискать там есть чего. Помимо записок, можно найти какие-нибудь ключи от дома, находящегося вообще в другом районе, обнаружить места и штуки, явно необходимые для повторного прохождения и, в конце-концов, набить карманы ресурсами. Мне это напомнило SH Downpour, только в меньших масштабах, не так душно (будем честны, квесты там не самые интересные, хоть и дают небольшие, прикольные истории) и гораздо интереснее.

Попасть в засаду во время исследования проще простого!
Попасть в засаду во время исследования проще простого!

К слову о ресурсах, тут проблема примерно та же, что в недавнем  Cronos от Bloober Team. Хилок в игре аж три разных вида: таблетосы стакаются до 99, бинты по три в пачке и аптечки по одной. Слотов в начале 8, под конец будет что-то около 12, однако, так как каждый стак занимает своё место, то забивается инвентарь просто моментально. А ведь в него ещё нужно впихнуть кучу других расходников, которые восстанавливают концентрацию (что-то типа местной маны), чинят оружие, делают выносливость героини бесконечной или просто обмениваются на очки веры (опыт персонажа), во время отдыха у алтаря.

Благо все итемы, не относящиеся к ремонту и лечению, можно пожертвовать, чтобы прокачаться, но делать это приходится неимоверно часто. Ещё не дойдя до первого босса, мне уже пришлось выкидывать бинты и аптечки, чтобы впихнуть туда очередной предмет, предназначенный для сдачи на алтаре. Играл я, естественно, на харде и такое обилие ресурсов меня, если честно, очень сильно удивило.

Решить эту проблему можно было увеличив количество бинтов в стаке минимум до 10, аптечек до 3 и урезать разнообразие предметов с одинаковым действием.

Это самый-самый-самый конец игры и ситуация с инвентарём не изменилась никак. Разве что количество таблетосов с 40+ до 13 упало. Спойлер: бОльшая часть этих монструозных запасов так и не понадобилась.
Это самый-самый-самый конец игры и ситуация с инвентарём не изменилась никак. Разве что количество таблетосов с 40+ до 13 упало. Спойлер: бОльшая часть этих монструозных запасов так и не понадобилась.

Упомянутая выше прокачка, помимо очков веры, требует дополнительно дощечки эма. Тут ничего особо интересного, просто апается концентрация/мана, хп, стамина и увеличивается количество слотов для амулетов оммомори. Их так же можно получить в обмен на очки веры или просто найдя где-то на локации. Мне хватило найденных, которые базировались на моём стиле боя с парированиями.

Сама боёвка мне показалась достаточно несложной и вполне типичной. Лёгкая атака для нанесения урона, тяжёлая атака для стана мелких врагов, фиг знает зачем существующая заряженная лёгкая атака (урона ноль, стана ноль, зарядка долгая и требующая маны) и уклонение. Мелочь отлетала от стана/парирования+3-4 лёгких атаки, средние мобы требовали два парирования, большие... Ну вот их я уже даже не пытался парировать, т.к. как раз индикация этого знаменательного события, прямо скажем, оставляет желать лучшего. Но зато, если запомнить как выглядят моменты парирования, то можно отразить удар, даже не видя лёгкого эффекта, раздваивающего силуэт врага.

В силу неспешности игры, монстры здесь тоже достаточно медлительные, из-за чего уклонение становится невероятно неудобным (особенно в условиях узких помещений, из которых игра состоит процентов на 90) и вместо него гораздо лучше смотрелся бы блок, так и парировать стало бы легче. Особенно не хватало блока в финале игры, где разрабы почему-то решили, что их боёвка, явно заточенная под дуэль, хорошо будет смотреться в сражениях против двух и даже трёх врагов. В одном моменте я даже чуток подгорел, потому что это был натуральный звездец, не говоря о том, что я вообще не понял на фига этот сегмент был. Второй такой смотрелся уже хорошо, но вот тот, что перед последним боссом, это самый настоящий ахтунг.

Парирование - наше всё.
Парирование - наше всё.

Собственно, сами боссы, из-за этой же проблемы с уклонением, ощущаются довольно скучно и уныло. Дохнут они обычно за пару минут, но оставляют чувство, будто ты с ними дрался не меньше получаса. При этом атаки боссов и всех остальных врагов прям супер-читаемые и чёткие.

Дизайн всей этой братии, в общем-то, соответствует идеям Silent Hill, как и всё происходящее в самой игре. Если вы боялись, что это не SH, то всё в порядке, всё по канону, ассоциации и олицетворения на месте, а для новичков, не понимающих чо это за такие странные фиговины, в дневнике главной героини всегда можно найти краткие сведения по каждому из противников. Туда вообще записывается столько всякой информации, что мне даже интересно, как на ютубе будут разбирать сюжет, если это за них уже сама игра сделала X) К слову, дневник очень круто стилизован, как, в общем и всё в игре.

Подводя итог, могу сказать, что в Silent Hill f мне в целом всё понравилось, кроме описанных выше косяков. Разрабы смогли замотивировать пройти игру ещё раз, хоть на зелёных версиях я это обычно не делаю, предпочитая дождаться возможности купить лицензионную копию. Подозреваю, что меня ждёт не просто другая концовка, а другая игра, т.к. это явно один из тех классических хорроров, которые знают, как должно выглядеть повторное прохождение и новая, более высокая сложность. Пока ставлю похвальные 8/10, из-за смазанного финала и уродского уклонения, посмотрим, что будет дальше.

З.Ы. Оптимизация вроде норм. На высоких настройках, с RTX5060 в 1080p, ничего не лагает, не фризит и не статтерит, всё гладенько и чётенько.

UPD.: 07.10.2025

Таки прошёл игру на вторую концовку, играл на сложности "Затерянные в тумане", изменения пришлось искать с лупой. Собственно, враги здесь дамажат больше, оружия чуть-чуть меньше и буквально в паре мест враги стоят по другому. Непонятно почему, но хп противников осталось прежним и слава богу, иначе бы нудными стали не только боссы. Финалыч в этот раз был другим, однако, можете мне поверить, что вы не хотите знать по какой причине это САМЫЙ душный босс игры на данный момент.

По ресурсам всё стало ещё хуже, чем раньше, в частности благодаря талисманам, с которыми всё оружие практически бесконечное (не в буквальном смысле). То есть, к почти неиспользуемым хилкам добавились ещё ремонтные наборы.

Хотите - верьте, хотите - нет, но это мой инвентарь перед последним боссом.
Хотите - верьте, хотите - нет, но это мой инвентарь перед последним боссом.

Из вышесказанного вытекает ниже следующее: добивайте концовки на низкой сложности, большинство из игроков явно не обладает таким терпением и привычкой к японской дичи из эпохи мезозоя. Ачивку на сложность лучше делать на концовке по умолчанию, а в идеале, если это возможно, то с классической НЛО-концовкой.

Учитывая все недостатки, оценку не буду менять. Игра атмосферная, в ней интересный сюжет, но боссы это полный финиш. И, кстати, оказывается в игре блок всё таки есть, просто работает он только с двуручным оружием, во время концентрации. Это делает боёвку ещё более дуэльной, но в финальных замесах выживать всё равно помогает.

UPD. 19.10.2025

Я добрался до истинной концовки. Не смотря на невероятно душный, но прикольный босс-файт, точно могу сказать, что оно того стоило. Чисто эта концовка добавляет один балл и теперь это 9/10. Вообще не пожалел, что дошёл до неё.

Атмосфера и эстетика маленького японского городка шестидесятых годов.Интригующий сюжет, заставляющий строить предположения и догадки.Интересное и полезное исследование.Стилизация всего и вся.Музыка порой до мурашек, чисто кайф.Оптимизация в 2к25. Игра очень быстро грузится даже на стареньком HDD WD RED.Постоянно забитый кучей ресов инвентарь и это в сурвайвал-хорроре!Вместо уклонения напрашивается блок.Тягомотные боссы.Финальный сегмент с волнами врагов и заблокированными дорогами, в игре с дуэльной боёвкой.
28 сентября

+2
Press F

В прошлом году я впервые поиграл в Тихие Холмы благодаря ремейку от Bloober Team и я был просто в восторге. Несмотря на то, что это была переделка игры 2001, эта игра смогла меня покорить. В ней были прекрасные мрачные локации окутанные туманом, которые одновременно пугали и манили своей непредсказуемостью; музыка и аудио дизайн, который заставлял меня чувствовать напряжение на каждом шагу, даже когда на улице было солнце, сюжет и персонажи, которых можно пересчитать по пальцам одной руке, но все уникальные.

После прохождения ремейка я начал задумывать о более детальном погружении в серии, но позже (на тот момент были просто ещё игры, которые меня интересовали или которые я уже начал). Но вот, прошёл уже год с выхода ремейка и Конами нам решили показать абсолютно новую игру в серии (и анонсировав ремейк 1 части от Bloober Team, который я жду). Я не смотрел трейлеры SHF и решил создать для себя интригу.... и очень пожалел.

 Сюжет расписывать не буду, но если в кратце, он не плохой. Не шедевр, но и не ужас. Правда я думал, что сюжет введет меня в ступор и я буду читать иностранные форумы, чтобы разобраться в нём, но нет, посыл я понял за 2 часа до финала игры. Так же, по заветам серии, в игре ни одна концовка, но остальные я не получил и скорее всего никогда не получу по одной причине о которой чуть ниже...

Так же похвалю как колоритные локации Японского городка 60-х годов, так и потусторонний мир в стиле дворцов императора. 

Однако есть в игре несколько проблем, которые перекрыли для меня почти все плюсы. Одна из них - боёвка. Ребята, это ужас. Я не хочу говорить то слово, с которым сейчас ассоциирую.т чуть-ли не каждую вторую игру, но SHF очень к ней близка. Вроде бы, все по закону адвенчур. У героини есть 2 вида атак,и может уклонять. Но в игре это так убого. Разрабы пытаются нам внушить, что девочке страшно и она всеми силами пытается отбиться, но проблема в том, что игрок не разделяет её страх. Нас просто раздражает её заторможенность, то как она замахивается столько, что враг уже нанёс нам комбо ранга SSS, то как она задыхается после каждого уклона. 

В игре отсутствует огнестрел, которые в хоррорах заставлял игрока оценивать ситуацию по количеству патронов. Здесь же Конами решили отказаться от всевозможных пушек в угоду ближнего боя, но придумали гениальную (ну по их меркам) идею с ломающимся оружием. В теории эта фигня должна была работать так, чтобы игрок чётко рассчитывал количество сильных и слабых ударов на врага, иначе может лишиться дубины. Это бы сработало... если бы этого оружия не было по 5 штук на каждом шагу. Вы просто не успеваете сломать его, а вам на блюдечке уже дают новое. Если в первые 2 часа игры было лёгкое напряжения с одной трубой и 1 наборов инструментов для починки, то уже в середине я менял чуть чуть покоцанный топор на совсем новый.

И ещё о врагах. На всю игру 10 врагов и пару боссов, Но 90% вы проведите в окружении 6 мобов... Хотя по факту всего 3. Просто чуть перекрашенная моделька для другой локации и изменено несколько анимаций атак (балерина с ножичком, многоголовая хрень и прыгающий плесень из TLOU) . И проблема этих врагов ещё в том, что они не страшные. Их анимации и дизайны были будто созданы для новой игры Миядзаки. Они пытаются казаться страшными, но я испугался больше от лиц друзей главной героини.

Да и за всю игру я испугался всего 1 раз (в школе когда мы искали коды для шкафчиков я был готов, что одна кукла оживёт и нападёт на меня, а в итоге другая напала сбоку, вот это реально было неожиданно). В остальном игра абсолютно не страшная. Когда я играл в ремейк каждое появление монстро для меня сопровождалось криком: "АААА, СНОВА ТЫ?!", здесь при виде монстра я крича: "Ну опять ты? да сколько можно!". Для меня самым страшным в игре была боёвка. Я не говорю, что в том году в ремейке была великая боёвка, которая состояла из 2 ударов и 2 видов огнестрела, но она мне помогала погружать в игру. Здесь же боевая система мне помогала погрузиться только в мысли о том, что лучше бы я сейчас играл в Dying Light The Beast.

Что ещё могу отметить по игровому процессу. Здесь почти нет загадок. я за игру помню только 3 гадки, 2 в школе и одна перед финалом. Остальное у меня язык не повернётся загадками назвать. Хоти по подземельям и 3 медальона, чтобы открыть дверь (Darksiders 2 вам случайно не родственник). И пока ты ищешь все эти медальоны, тебе снова приходится иметь дело с уже задолбавшими тебя врагами, а победить ты их можешь только в ступив в драку.... этой проклятой боёвкой...

Боёвка из-за которой, дальше типо спойлеры, которые я вычитал на форумах, я точно не пройду игру на НГ+ 2 раза. Да именно прохождение игры 3 раза даёт вам возможность достичь истинной концовки. Что в мире игр не в первой, далеко ходить не надо, тот же ремейк СХ2 за дополнительное прохождение с новыми условиями давал нам 5 концовок. Но простите, если ремейк двойки я готов проходить каждый раз по новой для каждой концовки, то для SHF для меня будет только ОДНА, дающаяся за первое прохождение. Потому что больше я не смогу играть в эту пародию... на всё, что приходит вам в голову при упоминании Silent Hill F.

Красивые локацииНеплохой сюжет Приятная картинкаЕсть хорошие загадкиОТВРАТИТЕЛЬНАЯ БОЁВКА. Музыка не задёт атмосферыВ игре всего 5 загадок
28 сентября

+5

Дойдя до середины игры, поймал себя на мысли, что мне в целом интересно играть в эту игру, но я абсолютно не понимаю сюжет . И только ближе к финальным титрам въехал, что к чему, да и то не полностью. Данная серия игр всегда подавала историю через символизмы, культовые игры серии разрабатывались японскими разработчиками, которые, не смотря на свою национальную принадлежность, не злоупотребляли метафорами и их произведения могли понять любые пользователи любой национальности. С этой игрой все иначе, для полного погружения и понимания нужно знать японскую культуру, быт, фольклор и традиции. Одного прохождения предыдущих произведений было достаточно для написания сочинения для классухи "что хотел сказать автор", здесь же все иначе. Чтобы базово понять посыл нужно как минимум пройти игру дважды, или в идеале, вообще четырежды. Что не есть хорошо, потому что с геймплейной точки зрения в новой игре + игра особо не меняется, (добавляются новые катсцены и диалоги). Да сохраняется прокачка, какие то локации можно пропустить, но в среднем часов 8 потратить на перепрохождение придется. И тут повторное прохождение откровенно превращается в рутину чисто для того, что бы понять сюжет, который ты не понял при первом прохождении. Стоит так же добавить, что какого-то имбового оружия для упрощения повторного прохождения (как было в прошлых частях), для добивания обычных мобов, нам не дают. И я могу понять игроков, которые прошли игру один раз, задушнились от боевки, от количества японского символизма на один квадратный миллиметр, от отличающейся от предыдущих частей игр атмосферы и остались неудовлетворенными. Но поставить "палец вверх" меня мотивировало именно повторное прохождение. SH - это игры про чей-то личный ад. И "f" придерживается этой концепции. Да нам не нужно здесь искать дочь, жену или брата, разработчики пошли по другому пути. Главную героиню разрывает внутренний выбор - вступить в брак по расчету (чего она не хочет, но так требуют традиции и долговые обязательства ее семьи), либо остаться свободным человеком и нарушить традиции, пойти против семьи. Весь сюжет - это абстракция, которая происходит внутри внутри головы и сознания героини. Да пара сцен возможно существовала в реальности, как и несколько диалогов, но все остальное подано через символизмы. Действия происходящие в городе - это прошлое героини, где она школьница, живет со своей семьей и дружит со школьными друзьями. "Туманный цветочный монстр" в образе невесты напавший на ее город - это героиня в будущем, которая должна вступить в брак по расчету, которой героиня становиться не хочет, а хочет остаться маленькой беззаботной девочкой. Монстр уничтожает ее город, друзей и семью, ведь по японским традициям на дату событий в игре, после вступления в брак девушка покидает отчий дом навсегда, и не может ни с кем поддерживать отношения в дальнейшем, ни с семьей, ни с друзьями. Альтернативный мир со святилищами - это мир взрослой главной героини, где она должна отречься от своего прошлого, вступив в брак. Человек с лисьей маской - это образ жениха героини. Протагонистка в этих локациях убивает своих друзей и родителей, тем самым оставляя через подобные символизмы прошлое позади, теряет руку, лицо и ее клеймят, что символизирует вступление в брак, потерю фамилии и полное подчинение будущему супругу. Вот на фоне этого внутреннего конфликта и строится вся игра, где одна сущность героини пытается "убить" другую. И исход этих событий имеет четыре вариации (есть еще правда традиционная шуточная концовка НЛО, но ее уберем за скобки). Как я понял, какой-то каноничной концовки не имеется, но я бы не сказал, что хоть одна из них может считаться хорошей, грустный подтекст прослеживается в каждой. То что "f" вышла в рамках серии SH - это ее одновременно дар и проклятие. Если бы она вышла под другим названием, это принесло бы ей меньше продаж, но с другой стороны, положительных отзывов было бы побольше. Игра имеет специфичный подход к тому, чтобы ее понять. Однако если это произведение понять, то приходишь к выводу, что это все таки SH, в игре сохранены основные концепции серии, пусть и в такой очень спорной обертке. Я соглашусь, что игра не должна вставлять такие символизмы, которые ты должен понять только из ютуба. Если ты захотел и разобрался, то молодец, но для человека не знакомого с японской культурой безусловным абсурдом является тот факт, что героиня половину игры бегает с лисьей рукой, как будто сбежала из филлера "Наруто". Кто-то может сказать, что в игру снова запихнули "повесточку", "феминизм" и т.д., но я здесь не был бы столь категоричен, а отнес общую идею сюжета как проблемы традиционного общества в целом, и игра показывает, что в нем страдают не только женщины. В целом, несмотря на противоречивость и внушительный список минусов, я получил удовольствие от прохождения и считаю, что игра заслуживает быть частью серии, несмотря, что каких-то прямых связей с американским городом нет (ну или я их не заметил). Считаю, что в серии были игры гораздо слабее.

28 сентября

+3
Дверь не поддается

Я прошел. И имею что сказать по поводу Silent Hill f.

Давайте пройдемся по всем аспектам игры, пока не затрагивая то что это не Silent Hill.

1) Стиль, графика и музыка

То за что игру хочется больше всего хвалить. Очень красиво, хорошо работает, правда багуем, но это мелочи. Звучит чудесно, традиционные песни отличные.

Главный минус - на всю игру есть ровно 3 стиля: святилище, город и эм, ну назовем это красное болото. Это не то чтобы мало - это катастрофически мало. Локации надоедают тебе хуже горькой редьки. А постоянный реюз ассетов делает ситуацию только хуже.

2) Геймплей и боевка

В принципе играть в это не неприятно. Ровно до момента когда начинается бой. Героиня двигается как подобает героине хоррора - медленно и неуклюже. Взаимодействует с миром, где-то хватается за стены. Периодически как-то интересно анимирована. Но вот за боевку нужно отстреливать руки. Не потому что она плохая. А потому что она плохая и НА НЕЙ СДЕЛАН АКЦЕНТ. Это буквально игра про бои с монстрами. Не про решение загадок. Не про атмосферу. Нет, представьте себе Dark Souls в котором герой не способен в половине случаев попасть по врагу; тратя стамину восстанавливает ее секунд 10; а встречу более чем с одним врагом просто не способен нормально пережить. Представили? А теперь добавьте сюда то что управление просто люто деревянное, и зачастую даже повернуть персонажа куда надо сложно. А камера так и норовит улететь куда-то в стену. Или за кустик.

Так еще и к этому это хоррор, то есть мы менеджим ресурсы, и прежде всего оружие - оно ломается, и ломается быстро. Куда быстрее чем например в релизной Dark Souls 2 на PC.

Ну так "обходи монстров" говорит нам игра в самом начале. Говорит? И тут же ставит нас в ситуацию где есть длинный коридор шириной с монстра и монстр в его середине. И так постоянно. А периодически еще нас просто запирают и надо убить кого-то особо жирного, чтобы просто пройти дальше. 

Короче я был бы в 10 раз более рад этой игре если бы боевки тут не было вообще, или она была бы не более чем с одним врагом за раз, зато враг этот был бы каждый раз сложным и интересный. Как местные боссы - вот с ними боевка как раз работает! (но не со всеми)

3) Загадки

По началу кажется что они какие-то странно сложные. Но в какой-то момент понимаешь что нет, они абсолютно элементарны все до единой. Просто ключи к их решению это малозаметные объекты где-нибудь в углу локации и зачастую много. И начинаешь как в Doom облизывать все стены - буквально ходишь и тыкаешься везде надеясь увидеть значок подбора чего нибудь. И это работает. Просто нудно и долго. Сложность же самих загадок как "загадок" - совершенно катастрофически детсадовская. Ни одна загадка не требовала за всю игру у меня более 2-х логических действий на решение.

4) Персонажи и сюжет

Ну и перейдем к главному для хоррор игры вроде как - к сюжету. Он есть. Он даже неплохой если в нем покопаться, но есть серьезная проблема в его подаче. Она, кхм, несколько размыта. Часть в записках, часть в событиях, часть додумывай. Нет вот этого эффекта как всегда было в настоящих SH - "а так вот что на самом деле происходит!"

Ты не будешь проходить эту игру второй раз с большим пониманием ситуации, ровно все также будет как и впервые. И часть сюжетных ходов вызывает вопросы. Авторы запутались в событиях и логика иногда просто сломана. И это происходит не пару раз, а прям таки раз 10, за игру которая и 10-ти часов то не занимает. Есть конечно шанс что прохождение НГ+ на новые концовки даст сильно больше ясности, но я не пойду. Мне хватило.

5) Послесловие

Отдельно хочу отметить бой с финальным боссом. Он во-первых, отлично работает, во-вторых отлично поставлен, в-третьих, имеет несколько аж собственных гиммиков. Почему не осилили так для всех боссов? Вопрос открытый. Вот например

местные орнштейн и смоуг, то бишь мама с папой

совершенно не работают как именно босс файт - это какое-то безумное прыгание по всей арене с рандомно прилетающим тебе уроном.

А вот финальный босс шикарный! Могут же когда хотят.

Что по итогу? А по итогу Silent Hill f - игра неплохая, но кривая, не в своем жанре, не имеющая никакого отношения к серии Silent Hill и совершенно не пугающая и даже не напрягающая.

От меня игра получает "проходняк", но посоветовать играть всем кому нечем заняться пару дней могу

КрасивоОтлично звучитРаботает даже на тапкеФинальный боссОднообразноБоевка откровенно криваяБольшая часть игры довольно скучна
28 сентября

+8
ForbSirFatFr Souls

Какая Япония? Какие алтари с молитвами? Причем здесь Сайлент Хилл? Просто перечеркнули весь лор предыдущих частей. Я не спорю, серия свернула не туда уже довольно давно, но даже в самой дурацкой ХК не отходили от изначального сеттинга. Да там понадобавляли всякого, чего не стоило бы добавлять, но тем не менее, игра не вызывала такого диссонанса, как это чудо. Игра в целом - проходняк, как по мне, сюжет с атмосферой вроде бы ничего, но этот геймплей а-ля кастрированный соулслайк - портит все удовольствие от игры. Но зачем называть левую игру СХ - мне не понять. Понятно, зачем обычно так делают - чтобы нарубить побольше бабла, сыграв на чувствах фанатов. Но, сдается мне, учитывая не самую лучшую репутацию СХ, и возможный гнев фанатов за очередной ширпотреб, безопаснее было выпустить игру под другим лейблом...

Неплохая атмосфераСносный сюжетВсе остальное
28 сентября

+9
Press f to pay...

Штош, надежд у меня никаких не было.

10+ лет комы серии, постыдный SH: Short Message, Сайлент Хилл на аркадные автоматы, вселенское зло в лице KONAMI - ничего из этого не могло обнадёжить или настроить хоть на сколько-нибудь положительное ожидание. Позитивной аномалией стал ремейк второго Сайлента, но это заслуга Блуберов, которые сами были фанатами SH и воспроизводили в своих работах многие художественные приёмы ныне покойной Team Silent. У Конами разве что хватило ума отдать серию им в руки, но весь остальной производственный контекст оставался весьма удручающим.

Не способствовала обретению уверенности и визуальная презентация: одного поредевшего тумана и заброшенного городка как-то маловато, чтобы сформировать устойчивые ассоциации с айдентикой серии. В отзывах игроки в шутку называют Silent Hill f третьим Форбиден Сиреном. Забавно, у меня в голове крутился Фатал Фрейм) Как-то весь этот японский антураж ближе к перечисленным проектам, чем непосредственно к SH.

И со всеми этими мыслями я запустил игру.

И она оказалась не так плоха
И она оказалась не так плоха

Да, я сам в шоке)

Начинается SHf довольно заурядно, но со временем подкидывает всё более и более интересные штуки. Японский город, его альтернативная версия (которая здесь почему-то выглядит как сон собаки), персонажи и их истории с подробным и не всегда очевидным содержанием, устойчивые метафоры с читаемым заделом на последующее раскрытие, тактильные загадки, вкраплённые в сюжетный контекст, и боёвка в стиле сурвайвл-соулс, о которой я поведаю чуть позже. Может, у тру-фанатов треснет днище от такого заявления, но в целом в "press f" воспроизведены все классические стилевые решения иконических частей. Тут вопрос - насколько качественно они воспроизведены?

Одно можно сказать наверняка - у игры получилось переломить моё апатично-безучастное состояние и зажечь интерес к дальнейшему прохождению.

Мне нравится, что SHf постоянно жонглирует разными приятными ништяками. То внезапную интригу нагнетёт, то прикольный хоррор-эпизод обставит, то предложит решить любопытную головоломку, то позволит просто пронаблюдать интересную кат-сцену. Центр тяжести не сводится к какой-то одной фиче, и игра старается не повторяться. Возможно, причиной моего удивления послужили заниженные ожидания и то, что даже на фоне ремейка от Блуберов Пресс Ф смотрится разнообразнее, но факт фактом - Эфка не исчерпывает весь свой потенциал в первые полчаса игры.

Но основным запалом на полное прохождение, безусловно, стал сюжет. Он не какой-то шедевральный, но мне было интересно узнать, чем всё закончится, да и перебирать в голове варианты мэин твиста - довольно приятное занятие (да, тут есть классическое для SH и фильмов Линча "травмирующее событие прошлого, ставшее причиной бед настоящего").

Порадовали многочисленные метафоры и визуальные детали, подчёркивающие основную идею. У игры в целом очень плотный лорный контекст: визуал, записки, кат-сцены - всё это изящно сплетено в общее сюжетное полотно и вознаграждает внимательного игрока дополнительными штрихами к истории. Да, сами смыслы тут не назвать глубокими (хотя я даже SH2 в этом плане считаю простоватой), но от этого они не становятся неинтересными. Вникать, изучать и размышлять над художественным содержанием мне понравилось, и игра не без успеха стимулирует к этому занятию.

Отмечу, что никаких особых проблем с трактовой местных символов не возникает: авторы довольно чётко осознавали, что они делают, и SHf стремится последовательно погружать игрока в свои смысловые пласты. А вот что нездорово, так это оставлять часть сюжетных веток без ответа. Финал у игры - 50/50. Он в целом логичен и закрывает один из сюжетных вопросов, но остаются остальные. Для начала, я так и не понял, какой у героини был главный траббл: проблемы в семье, ревностные переживания или её шизофренический эскапизм? Всё это отчётливо фигурирует в сюжете, но не даёт единого ответа о причине произошедшего. Может быть, сценаристом было задумано, что несколько негативных предпосылок повлияли на менталочку Хинако. Допустим, но тогда я бы хотел видеть более развёрнутое изложение динамики её недуга. Или более подробное описание мифологических параллелей - я предполагаю, что для японцев они яснее, чем для гайдзинов, но меня-то это никак не удовлетворяет. Возможно, часть ответов распихано в миллион записок, но читать всю эту графоманию у меня не было большого желания. В итоге я остался с ощущением недосказанности. Некоторые мои гипотезы нравились мне даже больше, чем то, что в итоговом виде было представлено в игре. Грустненько, хоть и в целом сюжет мне понравился.

Буквально в самом конце перед финальным босс-файтом сценарий выделывает финт ушами и подвязывает все бедствия к таблетосам и тому, что у героини на фоне их применения поехала кукуха. Я вижу это как попытку во всеобъемлющее объяснение, но это, чёрт возьми, делает всё только хуже. Во-первых, информация о зависимости Хинако появляется буквально в самом конце, и я не заметил ни одного раскрытия этой темы на своём пути к финалу. Во-вторых, тема зависимости никак не объясняет и не оправдывает проблемы с подругами и парнем (я очень сомневаюсь, что Хинако под таблеткам стала очень привлекательной для Сю), да и паскудный батя - это, скорее, причина зависимости, чем следствие. В-третьих, концовка, которая помимо сюжетных долгов наваливает ещё больше вопросов и вопросов фундаментальных: теперь Хинако 20-летняя сумасшедшая, сбежавшая со свадьбы, чтобы резать горожан. Чё мне делать с этой информацией, я не представляю. Разве что теперь мне более ясен образ финального босса, хоть я и сперва принял его одеяние за какие-то шмотки архиепископа)

Ах да, геймплей...

Простой клерк с трубой? Как насчёт простой японской школьницы с нагинатой в схватке с двухфазным боссом???
Простой клерк с трубой? Как насчёт простой японской школьницы с нагинатой в схватке с двухфазным боссом???

Даже не знаю, с чего начать. Помнишь, как Хогвартс Легаси в шутку называли хорошим дополнением для Элден Ринга? Ну вот c SHf примерно та же петрушка. Почему японская девочка в драматичном сюжетном хорроре заучивает паттерны вражеских атак, навешивает амулеты у сейвпоинтов, замедляет время и прокачивает свою полоску стамины, совершенно неясно. Нет, мне прекрасно известно, что это за механики и почему их решили завезти в игру, но это выглядит настолько дико и неуместно, что воспринимать их внутри сюжетного контекста просто не получается. Я играю не за Хантера, и не за Байонетту (тут за удачное уклонение в тайминг включается свой аналог witch time), и не за спасителя мира из очередной метроидвании, а за обычную девочку-школьницу. Я не особо горю с лудонарративного диссонанса, зато горю с чужой тупости и лености, которые, очевидно, не позволили придумать что-то своё или хотя бы попробовать воспроизвести более уместный концепт резидент-лайка с исследованием запутанных помещений, менеджментом ресурсов и тактическим решением боевых задач. Хотели вывезти на хайпе? Дали бы лучше героине топор Кратоса - и никаких проблем.

Сами механики, разумеется, упрощены вусмерть относительно тех проектов, откуда они родом. Никакой сложности или напряжения они не вызывают, ровно как и интереса себя исследовать. Смешно, конечно, смотреть, как местный моб таргетируется к уклоняющемуся игроку, как какой-нибудь великан в колодках, но воспринимать этот геймплей органично всё равно не выходит. Механик по меркам сурв-хоррора не так уж и мало, но многие из них или сырые, или едва заметные, или предельно очевидные. А с учётом того, что многих мобов тут можно без проблем обегать (да и драться с ними часто нет никакого смысла - ценный лут они всё равно не дропают), экшн в SHf можно расценить как рудиментарный. Хоть иногда игра и будет принуждать игрока к обязательной зачистке арен от мусора, приятным осадком в эмоциональном коктейле они точно не лягут.

Также в SHf есть элемент исследования города, но в основном он содержит какие-то лёгкие бенефиты для игрового процесса - я бы всё же предпочёл видеть полноценные небольшие истории, как в downpour
Также в SHf есть элемент исследования города, но в основном он содержит какие-то лёгкие бенефиты для игрового процесса - я бы всё же предпочёл видеть полноценные небольшие истории, как в downpour

Так что же в итоге? Игру я точно могу порекомендовать на одно прохождение. Разумеется, "f" не так хороша, как некоторые предшественники, но и то, что получилось, - сильно лучше того, что можно было ожидать. Лично я остался ей вполне доволен.

История. Сюжет имеет как интригу с метафорическими ружьями, так и интересные события с последовательным раскрытием заложенных идей. Он не идеальный, но у него есть глубина и характер, хоть финал и оставляет многие вопросы без ответа.Оригинальные загадки, построенные на лорном фундаменте, благодаря чему выглядят уместными и увлекают.Весьма неплохая атмосферная музыка. Порадовала тремоло-отсылка на ту самую легендарную тему первого Сайлента, да и в целом музыкальное сопровождение приятно обращало на себя внимание и радовало мой слух. Правда, с одним но: я сперва думал, что это добротные композиции, не без успеха пытающиеся повторить стиль Ямаоки, а потом залез в OST и узнал, что это сам Ямаока... И для его уровня такой саундтрек тянет максимум на четвёрку с минусом - всё-таки этот дядька мог выдавать материал гораздо круче.Визуально город непримечателен. Скучный, безвкусный и однотипный. Базовую атмосферу он создаёт, но даже близко не вовлекает так, как это делали предыдущие части. Даже "нетрушные" Downpour и бескрайне обожаемая мной Shattered Memories погружают в свой мир гораздо лучше. Предполагаю, что причина банально в смене сеттинга: всё же отсутствие той самой атмосферы американского захолустья, отдающего вайбами знакомой нам российской глубинки, сильно сказывается на общем восприятии игры.Сырой геймплей. Я даже не знаю, что вызывает у меня больше вопросов: затянутые и душные сегменты с беготнёй, странный и неоправданный крен в сторону механик полновесных экшнов или неравномерность общего игрового темпа. Хотя игровой процесс обладает рядом потенциально интересных решений, назвать его приятным в нынешнем виде я не могу. Максимум - приемлемым. Ну и наличие типично соулсборновых пэрри, уворотов, амулетов и прокачки общему погружению совершенно не способствуют. В следующей игре жду возможность расстреливать врагов в слоу-мо а-ка Макс Пэин и чтобы можно было метать топор Кратоса.Новые хоррор-фетиши в виде цветов меня как-то совсем не впечатляют.
27 сентября
1 2 3
из 3 страниц