Все игрыBlack Myth: WukongОтзывы
1085 77 149 56
Black Myth: Wukong

Рейтинг игры

4.2 275
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Black Myth: Wukong

Отзывы

+3
Мнение о игре с небольшими спойлерами (осторожно)

Сеттинг мне в целом весь понравился и визуал конечно моментами впечатляет. Но вот порой глазу просто не за что зацепиться, много таких простых локаций где просто идут коридоры и больше ничего нет, и в какой-то момент ты уже начинаешь прям запоминать их лвлдизайн, потому-что он не особо по игре прогрессирует.

Очень странное решение с прыжками, если брать бой, то понятно что можно некоторые атаки просто взять и перепрыгнуть, но вот в самом прохождении локаций он вообще никак не используется, хотя казалось бы игра про обезьяну.

Первый акт встречает прям как надо, отличное вступление, плавный переход к первым трудностям и получение различных абилок, небольшое исследование, парочка секретов и кульминация первого акта.

Второй акт уже более обширный, отсюда по сути и начинается сама игра. Начинают появляться различные сильные противники (хотя честно после опыта соуллайков и полноценных слешеров) для меня большинство противников и боссов были обычной прогулкой которые отлетали в 70% с первой попытки, а дальше максимум с 2-3. Но я не могу сказать что это минус, бои все-ровно были интересные и крутые чаще всего. Кол-во боссов в начале игры просто неадекватное, буквально каждые 2-3 минуты ты дерешься с боссом, странное решение если честно, но чего-то более интересного и умного в плане открытия новых механик они не придумали. Кроме как убил = получил. Начинают во втором акте появляться уже развилки, но они на самом деле маленькие и чаще всего ведут к сундуку или просто к шорткату. Короче, до лвлдизайна даже первого Dark Souls им тут явно очень далеко, а отсутствие карты это вообще отдельный разговор и для меня лично не понятное решение. Также, во втором акте появляются первые скрытые и дополнительные квесты, которые с отсутствием карты становятся чем-то из разряда Elden Ring-а и Remnant кто играл, тот поймет, без интернета вы не разберетесь, потому-что порой продолжение или начало квеста может быть просто в рандомном месте или тупике в который почему-то вам нужно было вернутся когда вы уже находитесь на 3-4 акте. За это ставлю просто огромный минус сразу. Пытались будто на двух стульях усидеть, сделали бы уже как в ГОВе 2018-2022 с нормальной картой и компасом с квестами. Учитывая что много полезных скилов и даже новое оружие скрыто именно в этих квестах.

На втором акте начинаются первые проблемы с боссами, но чаще всего они имеют адекватный мувсет который можно читать и переигрывать, но это не относиться к сожалению к всем боссам которые будут дальше по игре, особенно хромают хитбоксы в больших противников, камера буквально лочится где-то в центре, когда бить тебе нужно по ногам. В некоторых файтах это прям выбешивало до ужаса.

Третий акт, наверное худший акт в игре, видно было что они растягивали игру моментами, хотя не понимаю зачем, учитывая что у меня и так 38 часов на неё ушло, что не мало для плюс-минус линейной игры. Самая худшая производительность из-за снега, огромные пустые локации без навигации и куча однотипных врагов, концовка акта в храме ещё хуже начала этого акта, пустой огромный храм, по которому приходится бегать буквально по 10 минут чтобы просто куда-то добежать.

Четвертый акт, один из лучших, хорошая история, приятный уровень с милыми паучками, красивые виды и много полезного лута что очень понравилось, потому-что после пустых просторов третьего акта, четвертый как глоток свежего воздуха для меня был, проходится не долго, боссы нормальные, сюжет интересный.

Пятый акт, максимально линейный с буквально парочкой скрытых локаций и боссов ( да забыл сказать что скрытые локации есть почти на каждом уровне, но опять же, без бутылки пива вы там не разберетесь, по этому идём в интернет и смотрим гайды гайды гайды...) на самом деле знаю пару знакомых, которые буквально сказали что не будут проходить эти квесты если игра не даёт им нормальные адекватные подсказки, а если не дают, значит разработчики не очень хотят чтобы они это посмотрели. И тут на самом деле трудно не согласится с этим. В этом акте мне показались очень слабые боссы и противники, какие-то тележки с духами и слабый финальный босс акта, но побегать в жерле вулкана было круто.

Ну и подходим к финальному по сути акту, кроме секретной локации в которой скрыт самый эпик и самый сильный босс игры который нужен для разблокировки секретной хорошей концовки. Финальный акт, не понятно почему так сделан, тебе дают огромную пустую локацию и способ передвижения на облаке чтобы ты собрал кое-какие вещи для финального файта, Причём слышал что многие люди без интернета не могли разобраться куда там нужно лететь и идти, потому-что многое просто даже за глаз не цепляется чтобы можно было понять " ЧТО ЭТО ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ОГРОМНОЙ ПУСТОЙ ЛОКАЦИИ" Даже нечего особо сказать про эту часть, но ставлю огромный дизлайк, мне она тоже не понравилась.

Финальный файт и босс сделан круто в плане постановки этого босса, чем-то мне тут нотки Кадзимы даже напомнило, босс реагирует на твои действия различными приколами, может например подойти в кат-сцене забрать твою фляжку и просто выбить у тебя хилку, ну и много таких забаных штук сделано.

По самой боевой системе у меня лично просто огромное количество вопросов, когда разработчики сначала сделали полноценного персонажа, а потом полностью на 90% его обрезали. У персонажа буквально пару видов оружия за игру, остальное просто изменяет их свойства, например дополнительная атака огнём, молнией или ядом. Есть сильная и обычная атака и парочка стоек (которые я честно не применял по двум причинам) первая, обычная стойка силовая как по мне самая сильная, второе, другие стойки требуют скиллпоинтов которых в игре и так не много и вкачать всё ты банально не можешь по этому ощущаешь себя просто каким-то огрызком и это ощущение у меня было до самого конца игры. Потому-что даже исследовав всё и убив все боссов в игре, я имел около 120 поинтов прокачки, чтоб вы понимали, только одна основная ветка с персонажем имеет 124 поинта.

Да их всегда можно сбрасывать и перекачивать во что-то другое, но если честно многим скилами и стойкам я тупо не нашел применения вообще. Да и когда ты уже привыкаешь к своему стилю игры и чтобы тебе нужно было попробовать что-то другое тебе нужно буквально отказаться от своих старых навыков и скиллов к которым ты привык, это не имеет никакого смысла. Скорее это всё придумано уже для НГ+. Но боевая система уже начинает наскучивать после 20 часов игры, так как кроме легкой и сильной атаки из базового арсенала до конца игры ничего не меняется.

Превращения которые доступны в игре тоже странные и требуют поинтов для прокачки, причём тех которые ты уже вернуть не можешь, а прокачать одного духа до максимума может стоить около 20-30 тысячи очков, что не мало. По этому в этом плане ты тоже особо не разгуляешься, а учитывая что многие билды завязаны на них, для меня это странное решение, добавлять им прокачку.

Ну и в целом вкратце если говорить по прокачке она странная и ощущается очень минорно, вот тут чуть-чуть хп добавилось, буквально чуть-чуть это плюс 2-3 хп, тут при увороте следующий твой удар станет сильнее, а на сколько сильнее не очень понятно. Я даже включал в настройках возможность видеть цифры урона, но увеличение порой настолько мизерное что ты его даже не замечаешь.

Скилы, есть интересные, но я чаще всего пользовался стандартными абилками по сути, заморозки времени, парирования через камень, которая в какой-то момент была благополучно выкинута из моего списка умений из-за кривизны боссов, которые просто не бьют по тебе в тот момент когда ты стоишь в камне из-за кривых хитбоксов. И так далее, на всё просто не хватает скилпоинтов чтобы пощупать, а постоянно бегать перекидывать статы хоть и без какого либо штрафа, мне после пары раз уже честно начала надоедать, учитывая что кор геймплей по сути твой от этого никак не меняется.

Броня и оружия идут в тот же параметр минорности что и прокачка персонажа, пассивные умения от сетов, порой дают настолько мало, что на них можно забить окончательно и одевать то что тебе даёт твои основные статы и не париться. Я лично играл через криты и крит урон и это единственный билд который хотя бы как-то дал мне почувствовать что я что-то собрал, потому-что видел иногда огромные цифры урона. Некоторые боссы такими критами просто разваливались за минуту буквально. Но это наверное всё что я могу назвать из билдов, остальное я не пробовал, потому-что как по мне это уже имеет смысл только на НГ+ когда ты будешь иметь огромное кол-во ресурсов и огромный уровень для прокачки скилпоинтов. Но я всё-же считаю что игрок должен получать всё на первом прохождении, а не на втором или третьем.

Что насчёт сюжета, он интересен, наверное если ещё знать оригинальный роман, тогда ты будешь узнавать тут каждого героя и существо, но для меня все Китайское далеко. Следить в целом было интересно и это самое главное, а когда после игры я ещё начал немного интересоваться фильмами и книгами по этой истории, для меня это хороший тон. Но почему они сделали молчаливого персонажа, по "сюжету" я понимаю почему, но так не хватает диалога между твоими компаньонами и ВуКонгом, учитывая что в прологе он разговаривает.

Отдельно хочу сказать про суперский завершающие мультфильмы в конце актов в разном стиле, они нереально крутые и качественно сделаны, пересматривал несколько раз их.

Я в целом остался довольный, игра примерно на 30-40 часов, в зависимости от того насколько много побочных квестов и боссов вы найдете и убьете, на полный сбор всех достижений наверное где-то часов под 50 уйдет. Но я честно насытился на долго, вернусь уже после того как обновлю себе видеокарту и пробегусь на НГ+. Я думаю сиквел тут конечно будет, учитывая количество продаж и я очень сильно надеюсь что разработчики найдут свою формулу и перестанут брать везде по чуть-чуть хоть и для первой игры студии у них получилось очень качественно и круто. Оптимизация кстати как по мне отличная, на моей 3060 TI игра на высоких без лучей в 1440p шла в 70-100 кадрах стабильно. Хотя я думал учитывая картинку, что будет сущий ад.

Забыл сказать ещё насчёт музыки, во втором акте шикарно, в остальных всех ничем особо не запомнилась, кроме песен в мультфильмах в конце актов с вокалом, это было круто.

От себя лично могу поставить 7.5 из 10, я получил свою порцию удовольствия и могу в целом её рекомендовать другим, особенно людям которые особо не знакомые с играми жанра соулслайк, потому-что штрафа за их страдания в игре никакого нет. Буду теперь ждать что они нам покажут дальше.

Отличный визуальный стиль и оптимизацияБольшое количество боссовКат-сценыКрутые анимацииСкудность наполнения локацийЗапутаные квестыОграниченость в боевой механикиМалое кол-во ударов и оружияЗатянутость и повторение врагов после половины игры
16 октября

+3
Planet of Wukong

Дорогой босс раш, где за пару часов можно уложить около пяти противников за несколько попыток, но рано или поздно найдется камень, о который придется споткнуться. Особенно, это касается финала, если вы хотите получить несколько ачивок. Да и боёвка здесь разнообразна, как и её противники. Правда, когда выполняешь доп квесты, то замечаешь, что некоторые мувсеты противников схожи.

Зато сюжет в духе солса размазан по игре и кажется предельно простым, если вырезать много пустой болтовни. И всё же можно было копнуть поглубже в некоторых персонажей. Причём побочки оказались прикольней основы. 

Технически игра получилась спорной. На PS5 игра проседает в любом режиме, даже с упором на производительность. Главное не понятно от чего это зависит. Порой во время боя столько мелких деталей, всё блестит, много противников и плавная картинка. Зато в обычных сражениях заметны фризы. Это не частое явление, однако, она имеет место быть. Но что реально бесило, так это невидимые стены. Они везде. 

В остальном игра удалась на славу. Отличное приключение, которое захватывает на 50 часов. Нельзя исключать, что такой подход надоест. Тем не менее игра знает чем удивить, бесить и вызывать желание дойти до конца. 

ГеймплейВизуалРазнообразие локаций и противниковДоп. квестыТех. состояние на PS5Основной сюжет
13 октября

+7
ДорОгой Обезьян

Только что закончил прохождение, 107 часов. Игра для таких как я, тех, кто обожает исследования, любит читать, (по любому 7 часов ушло на чтение китайских басен под "портретами" с обязательной сентенцией в конце) и просто графодрочеров) Это глубокая и интересная игра. Глубокая как в сюжете, так и в боёвке. Можно много и долго по пунктам расписывать её плюсы, но буду краток: хотите прикоснуться к прекрасному из мира видеоигр - вам сюда!

Собсно ГГ)
Собсно ГГ)
Всё на "максималках", в 2К - стабильные 60 фпс, с просадками конечно)
Всё на "максималках", в 2К - стабильные 60 фпс, с просадками конечно)
Саванна 
Саванна 
Зима
Зима
Маленький будда)
Маленький будда)
Дифчёнки)
Дифчёнки)
На сцене Обезьян!)
На сцене Обезьян!)
Осень
Осень

Сюжет и его подачаПриродаПерсонажи!Китайские басни)БоёвкаЛокациии многое, многое другое)Техническое состояние. Не критично конечно, (да и лечится модами), но всё же.
1 октября

+10
Это не Солс Лайк

А солс лайт, разница может и не большая для кого-то, но от солсов тут только система костров и "эстусов", не более. В остальном это добротый экшен, хоть иногда бесячий некоторыми геймдизайнерскими решениями. Ближе к слешерам, но для слешеров тут нет вариативности комбух. По сути в игре одно комбо, а основная вариативность сводится к прокачке и выбору абилок активных.

Хоть зачастую у нас просто реалистичная природа, порой виды красивые попадаются
Хоть зачастую у нас просто реалистичная природа, порой виды красивые попадаются

Наверное основной проблемой для многих будет то, что с какого-то перепугу все дружно начали сравнивать игру с творениями Бабадзаки и через эту призму если воспринимать игру, то очень многое будет отталкивать. Вариативности билдов нет, одно оружие, брони тоже не много, даже с десяток едва набирается если не собирать всё. Крутого арт дизайна неповторимого тоже нет, мрачности и брутальности тоже. Боссов вроде много и все они разные, но ты в 90% случаях валишь их с 1-3 попытки и едешь дальше, даже не запомнив его имени, исследование напрочь поломано из-за невидимых стен и неумелого левл дизайна, даже ДС1 в этом плане более грамотно и лучше скроена, а игре скоро 15 лет будет...

Самый сложный файт в игре будет для многих, но спрятан он в секретной тру концовке
Самый сложный файт в игре будет для многих, но спрятан он в секретной тру концовке

А вот если отбросить "солсовый" опыт и просто воспринимать игру как обычный экшен, то все становится нормально. Бегаешь бабуном, лупишь всех палкой, смотришь на красивую природу и прикольные мультики в конце каждой главы и погружаешься в не самый заезженный китайский сетинг.

Мадамы тут симпатяшные этого не отнять 
Мадамы тут симпатяшные этого не отнять 

Макака не станет игрой года, да и вряд ли соберет какие-то топовые награды, максимум ей светит экшен года и то не факт, но пусть лучше этот бабун продаётся 20 миллионными тиражами и будет в топах чартов, чем Канкорд, Суисад Сквад и прочие прогрессивные западные игры :D

8.5/10

На прохождение с тру концовкой ушло 62 часа, игра не маленькая
На прохождение с тру концовкой ушло 62 часа, игра не маленькая

P.S. Не советую рашить игру, пропуская всё и не качаясь нормально иначе есть риск встрять в последней главе и физически не пройти игру без одного секретного предмета или достаточной вкачки стат, разработчики не учли что не все будут почти на 100% облазить каждый угол и собирать всё. Игра буквально будет не проходима, а если всё таки хотите побыстрее пробежать до финала, то хотя бы в 1 главе убейте секретного босса. Это поможет в будущем.

ГрафикаОсвещениеРазнообразие и количество боссовПобочки выполнены на том же уровне что и основной рутКрасивые тяночкиПрикольные мультики в конце глав Неплохая оптимизация для Анриал5-тогоДолго привыкать к неотзывчевому управлению и задержки многих действийХаос в бояхИногда плохо телеграфируемые атаки враговДолгие загрузки даже на хорошем m2 Ленивый левл дизайн и невидимые стеныФансервисный "сюжет" который бесполезен для не знакомого с книгой-первоисточником человека
12 сентября

+10
Китайский God of Souls

Отличная игра!

Визуальное пиршество для для глаз.

Есть технические огрехи, но они не мешают наслаждаться игровым процессом в полной мере.

В основе геймплея игровые механики, которые стилистически являются помесью Dark Souls и God of War (2018). Только за счет сеттинга те же сражения протекают намного быстрее и динамичней. Есть тут аналог фляги, которую то же нужно прокачивать, имеется небольшой крафт снаряжения и оружия, хотя до разнообразия Dark Souls в этом плане этой игре, конечно, очень далеко. По мере прохождения мы также открываем контрольные точки в виде алтарей, которые являются аналогами костров, на которых можно возродиться. Свою долю веселья и некоего отличия вносит и магия: тут можно полностью обездвижить противника, стать невидимкой и ударить исподтишка или превратиться в нечто огромное и злое и нанести увеличенный урон супостату. Уровни хоть и разнообразны, но довольно линейны. Нет такого запутанного лабиринта, как в той же Dark Souls. Враги поначалу весьма просты и победить их труда не составляет, но позже по мере прохождения они становятся сложнее и нужно приспосабливаться, благо тактическое разнообразие дает использование новых навыков, которые открываются по мере прохождения, новое снаряжение и магия.

Сюжет, в основе которого лежит знаменитое китайские произведение "Путешествие на Запад", довольно прост и понятен в отличие от той же Dark Souls. Мы знаем, кто мы, куда и зачем движемся. Весьма любопытно подается описание противников в дневнике, которых мы встречаем во время прохождения. Здесь особенно чувствуется другая культура, отличная, как от набившей оскомину, японской, так и от традиционного европейского фэнтези.

Боссы, как и полагается, для подобного жанра довольно сложны, но нет таких, которые бы могли сравниться, например, с той же Маленией из Elden Ring или с Безымянным Королем из Dark Souls 3. Сложность вполне адекватна и "непроходимых" мест можно сказать, что и нет.

В целом, продукт очень достойный, тем более это дебют студии в ААА сегменте. Если у вас есть возможность ознакомиться с данной игрой, то милости просим. Рекомендации.

Визуальная составляющаяПонятный сюжетАдекватная сложностьКитайский культурный элементПриятная боевая системаТехнические шероховатости
12 сентября

+11
Стать банобой

Главный критерий оценки игры - боевая система - 5 из 5, великолепно. Благодаря возможности отмены анимации почти в любой момент экшон зашкаливает - можешь постоянно вносить дамаг на агрессии, а в нужный момент уклониться и продолжить делать то же самое, комбинируя заклинания, стойки, навыки концентрации и т.д. Прокачка сделана удобно и влияет она на многое, огромный плюс - бесплатный сброс навыков. Еще опыт не крадут при смерти, тоже приятно. Валюты для крафта/покупки/улучшения предметов хватает.

Игра сама не про челлендж, она про кучу боссов, их разнообразие, про красоту их облика и анимаций. Потому что глаза у меня уставали лишь от слишком частого округления при виде нового босса. Первый сложны босс - тигра, убил его брутфорсом, без апгрейда фласок, хп, маны, навыки какие были вообще плевать, больше часа просто ресался и дрался с ним без попытки победить, потому что такого кайфа от боевой системы никогда не получал, а когда убил даже грустно стало, потому что такого веселья уже не получить - думал глупый я из прошлого. Глупый, ведь игра еще не раз удивляла меня удовольствием от битвы с боссом настолько, что я даже не пытался его победить, просто дрался и радостно умирал, супер.

Сюжет мне очень понравился, вначале он показался почти бессмысленным, но зато и не напряжным, а когда появляются интересные персонажи и диалоги становятся все значительнее и информативнее, следить за развитием истории мира, его героев и злодеев становится интересно.

Выглядит игра шикарно - текстуры, тени, детализация персонажей, анимации, волосы - все на высшем уровне. Технических проблем в игре хватает, критически ничего не было замечено, редкие подлагивания из-за эффектов, персонаж может криво прыгнуть пока бежишь по миру.

Звук тоже отличный - удары, выкрики, оружие, способности, окружение, озвучка, вообще все приносит уху наслаждение.

По итогу прохожу уже второй раз, изучая секреты с помощью гайдов, потому что некоторые из них сделаны по традициям соулсов - 97% людей пропустит, если будут играть без подсказок. Справедливости ради - несколько секретов, которые даже повлияли на геймплей, обнаружил я и сам, но в любом случае пройти игру можно спокойно и без гайдов. Сам я ими при прохождении и не пользовался, потому что мне очень понравилась идея сделать игру без карты, при этом начиная с третьей главы я думал что буду плутать в больших локациях, но такой проблемы не было, по всей видимости в компании работали хорошие левел дизайнеры.

Боевая системаПрокачкаБоссыСюжетЗвукАрт-дизайнИсследование мираТехническое состояние не идеальноеНекоторые секреты из соулсов