Итоги E3 2016: об играх, VR и смысле жизни
Итоги E3 2016: об играх, VR и смысле жизни
Ведущие с ленточками в память о жертвах стрельбы в Орландо, заблудившийся в окопе
Снуп Догг (Snoop Dogg), ролик
Хидео Кодзимы (Hideo Kojima), от которого мозг прячется в картонную коробку, VR по поводу и без, а ещё вагон с тележкой анонсов — такой нам запомнилась выставка E3 в 2016-м году. Чтобы подвести её итоги, пройдёмся по ключевым моментам и выясним, чего ждать от издателей в обозримом будущем.
Electronic Arts — орлы ловят мух
Формула презентаций
EA проста и со временем почти не меняется. Пафосное вступление, прослойка из обещаний, чепуха для смартфонов, спорт, немного инди, а когда зрители начинают зевать — вбить гвоздь программы. Так поступили и сейчас, начав с яркого, но лишённого сюрпризов рассказа о
Titanfall 2, где будет сюжетная кампания про дружбу пилота и его боевой машины. С непременными отсылками к произведениям
Айзека Азимова — разработчики намерены показать сражения не только со стороны людей, но и с точки зрения роботов, которым на поле боя тоже достаётся по первое число. Аналогична судьба
FIFA 17: к футбольной игре прикрутят
The Journey — драму про чернокожего паренька, прокладывающего путь от подворотни до лиги чемпионов. Банально, зато впервые в сериале.
https://www.youtube.com/watch?v=HwbutTQ8Yow
Если в прошлом году
Electronic Arts особенно упирала на
Star Wars: Battlefront, то
нынешняя презентация «Звёздных войн» соперничает по смыслу с рычанием Чубакки. Известно, что на повестке две игры: одной занимается студия
Respawn (она же ответственна за
Titanfall), а вторую готовят сотрудники
Visceral Games — авторы
Dead Space. Имена громкие, но пара картинок, сотню раз виденная рухлядь с Татуина и заверения, как всё будет круто, — не совсем то, чего ждёшь на крупнейшем шоу индустрии.
О
Mass Effect: Andromeda тоже мало вестей — похоже, долгожданная RPG, равно как и её герои, застряла в глубоком космосе. Вместо геймплея нам
показали вездеход Mako, азари с улыбкой Моны Лизы и тех парней, что всё это рисовали. Конечно, издателей можно понять. Ведь трилогия о командоре Шепарде, несмотря на концовку за пять копеек и ЛГБТ-спецназ, всё-таки фундаментальна. И чтобы вернуть игроков в её вселенную, надо предложить им нечто из ряда вон. Но если наработки сырые, то лучше отделаться авансом в полсмысла. Сказано — сделано.
От гран-при за худшую конференцию компанию
спасла Battlefield 1, тему которой разработчикам пришлось отстаивать едва ли не силой. К счастью, вкус их не подвёл: Первая мировая война свежо выглядит и удачно вписывается в концепцию сериала. Как и прежде, история здесь принесена в жертву зрелищности: негры по обе стороны фронта (при всём уважении к бойцам 369 пехотного полка), танки вековой давности газуют почище «Абрамсов», а от момента с бронепоездом на том свете икнул генерал
Слащёв. Ни тебе Брусиловского прорыва, ни вообще русской армии, но красиво и весело. Что и было продемонстрировано при помощи сетевой перестрелки с участием знаменитостей. Затесавшийся в эту компанию
Снуп Догг покуривал что-то вроде сигареты и демонстрировал поистине философский подход к войне: так и не выбравшись из окопа, погиб дюжину раз.
Bethesda, где новая TES?
Нащупав золотую жилу с
DOOM,
Bethesda нанесла ещё один удар по ностальгии — анонсом
Quake Champions. Шутер будет посвящён исключительно мультиплееру. Хотя его обещают сделать с уважением к классике, новость о бойцах с разными способностями как минимум настораживает — повеяло
Team Fortress 2,
Overwatch и тому подобной продукцией. Во что «Чемпионы» превратятся ближе к релизу — узнаем на QuakeCon 2016.
DOOM тоже
облагораживают через многопользовательский режим да редактор карт SnapMap — никаких сюжетных DLC для боевика с железными тестикулами пока не предвидится.
https://www.youtube.com/watch?v=sa-6fQyNkZo
Тодд Говард (Todd Howard), известный всем без исключения поклонникам
Fallout, порадовал владельцев PlayStation 4 и Xbox One
дополнениями для постапокалиптической RPG, где можно оборудовать собственное убежище, сколачивать будку для Псины — заниматься вещами, с которыми компьютерные игроки уже более-менее знакомы.
Bethesda сулит одинаковую поддержку модов для
Fallout 4 на всех платформах. Похожая история с консольной версией
The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition — кто не видел графических модификаций для PC, тому
известие о посвежевшей графике наверняка согреет душу. К сожалению, о развитии двух главных ролевых сериалов издательства — молчок. Что ж, Тодд терпел и нам велел.
Зато не обошлось без
славословия в адрес
TES Online и дополнения
Dark Brotherhood. Понятно же: сам себя не похвалишь — никто не похвалит. Всё как у
Пушкина: «Какое низкое коварство. Полуживого забавлять…» С другой стороны, у карточного ответвления франшизы,
The Elder Scrolls: Legends, есть шанс покорить сердца геймеров благодаря сюжету. Слава
Hearthstone по-прежнему не даёт покоя лидерам индустрии. Разве мы против? Одна ККИ хорошо, а две — лучше.
Хиты конференции ожидаемо выдала студия
Arkane. Новости у разработчиков всего две, однако обе провоцируют выброс эндорфинов. В 2017-м году нас
ждёт Prey с сюжетом от
Криса Авеллона (Chris Avellone) и радикальной сменой антуража. Но ещё раньше, 11 ноября, выйдет
Dishonored 2 — экшен, замешанный на стимпанке пополам с магией. Хотя действие переместилось из Дануолла в город Карнака (привет колониальной Англии), правила игры хорошо знакомы. Управляя Корво Аттано или Эмили Колдуин, мы с выдумкой убиваем врагов и прокладываем неожиданные пути сквозь локации. Особенно здорово выглядит фокус со слиянием двух времён в особняке и навыки Эмили. Например, Shadow Walk напоминает о фортелях Джеки Эстакадо из
The Darkness, а Domino позволяет связывать убийства в цепочку. Интригу нагнетает и то, что уровни прибавят в вертикальности. Каждая секунда трейлера кричит: надо брать!
https://www.youtube.com/watch?v=lNFtACeifcU
Microsoft отменяет эксклюзивы
Ждали реакцию «мелкомягких» на слух об усовершенствованной PlayStation 4? Вот она. Во-первых, компания
презентовала Xbox One S — компактную версию консоли с новым геймпадом и чуть возросшими возможностями вроде просмотра видео в разрешении 4K. Во-вторых,
анонсировала Project Scorpio, где в тех же 4K будут запускаться уже игры. Насколько хорош агрегат, мы не узнаем до конца 2017-го года, но намёк ясен — готовьтесь менять консоль. Или откажитесь от неё вовсе. Потому что с сервисом Play Anywhere будет достаточно оплатить игру один раз, чтобы получить сразу две копии — для приставки и Windows 10. Причём одно и то же сохранение загрузится на обеих платформах, так что название проекта говорит само за себя. Дело благое, но неплохо бы знать: на всю ли продукцию это распространится и о какие подводные камни набьют шишки пользователи?
Пока известно, что игры с шоу
Microsoft будут доступны как для Xbox One, так и для компьютеров. Разве не замечательно? А присмотреться здесь есть к чему.
Gears of War 4 возвращает нас в те времена, когда стрельба из укрытий была в новинку, от истребления локустов вскипала кровь, а Маркус Феникс ещё не отрастил седую бородищу. Но никаких откровений: графика вполне современна, а геймплей стар как мир. По проторенной дорожке идёт и зомби-экшен
Dead Rising 4, где орды ходячих мертвецов уничтожаются всеми возможными способами — тут всё зависит от изобретательности игрока. Ту же тему (но с предельно серьёзным лицом)
намерена осветить State of Decay 2. Оригинал собрал противоречивые отзывы — посмотрим, достигнет ли цели вторая попытка утереть нос
DayZ.
https://www.youtube.com/watch?v=GT3cb3f5pM0
Некоторые видео скорее оставили вопросы, чем дали ответы.
Хидеки Камия (Hideki Kamiya) из
Platinum Games поделился фрагментами
Scalebound, где персонажи противостоят гигантскому крабу: клешни впечатляют, музыка задаёт ритм, драконы дышат огнём, но разбудите, когда будет весело. Сбила с толку и
демонстрация Final Fantasy XV. Здесь обходящая спортзал десятой улицей молодёжь пытается укокошить исполина, а тот, в свою очередь, раздавить назойливых сопляков рукой. Конечность у великана что надо — не влезает в экран. Зато у человека, которому доверили геймпад, с руками творилось неладное, из-за чего его герой только и делал, что вставал с земли да отряхивал френч.
ReCore же
подана чересчур сжато: девушка использует по-разному одарённых роботов, чтобы уничтожать других роботов. Остаётся пожелать, чтобы на выходе игра оказалась чуть-чуть глубокомысленнее, чем кажется.
Ролики
Forza Horizon 3,
Sea of Thieves и
We Happy Few, наоборот, создали нужное настроение. Для владельцев Xbox 360 и Xbox One гонки от
Playground Games давно вне конкуренции, ведь студия несколько лет кряду
оттачивает один и тот же сериал, а с опытом приходит мастерство.
Sea of Thieves предлагает пиратствовать в компании друзей: один — у штурвала, второй — за канонира, а третий латает пробоины в трюме. Кого позабавила
Guns of Icarus Online, тот найдёт способ развлечься и в «Море воров». Особняком держится
We Happy Few — антиутопия, где все употребляют веселящие пилюли, а кто забывает, тот видит творящиеся вокруг ужасы. Игра «выстреливает» благодаря контексту: здесь и «1984»
Джорджа Оруэлла (George Orwell), и «Чужие среди нас»
Джона Карпентера (John Carpenter), и нотки
BioShock. Будем ждать?
https://www.youtube.com/watch?v=zhb0h5g7i-I
В демонстрации
Minecraft со шлемом виртуальной реальности
Microsoft преподнесла сюрприз: внезапно на сцене появился
Джон Кармак (John Carmack) — тот самый, что
сделал Doom и
Quake, а заодно изменил всю игровую индустрию. Гарнитуры маэстро не снял, зато поделился впечатлениями. И на том спасибо.
Ubisoft в своём репертуаре
Знаете ли вы, что такое безумие? Издатели сериала
Far Cry точно знают. Они это убедительно доказали, открыв конференцию плясками фриков под песню Queen Don’t Stop Me Now. И действительно, остановить такое могут только профессионалы. На подходе как раз боевик с открытым миром
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, посвящённый борьбе оперативников с наркокартелями Боливии.
Геймплей строится на планировании операций и использовании гаджетов, которыми традиционно славится серия. Выглядит
Wildlands стильно, но от ассоциаций с
GTA Online не отделаться, да и тактическое разнообразие под вопросом.
https://www.youtube.com/watch?v=2kUrKxZHQL4
Зато за качество
South Park: The Fractured but Whole спокойны все, кто знаком с
The Stick of Truth. Хотя тема комедийной RPG
сменилась с фэнтези на супергероизм в духе
Marvel, а эстафета разработки перешла от
Obsidian к внутренней студии, сценарий по-прежнему на совести авторов мультсериала —
Трея Паркера (Trey Parker) и
Мэтта Стоуна (Matthew Stone).
Подняв планку,
Ubisoft всё равно погрузилась в VR-нарциссизм: то орлы взлетят, то звездолёт Aegis из
Star Trek, причём всё — крайне низкого качества и сомнительной увлекательности. VHS-китч
Blood Dragon скрестили с
Trials — решение опять же на любителя. А до кучи
подбросили кадров из фильма по мотивам
Assassin’s Creed.
Тоску стравил человек-борода, после речи которого
показали For Honor — многопользовательский экшен, где викинги, самураи и рыцари рубят друг друга на куски. Кроме драк, за которыми следишь с открытым ртом, в игре необычная механика фехтования: прежде чем ударить или поставить блок, надо выбрать угол замаха — выглядит это гораздо лучше, чем звучит. На десерт компания оставила
спортивный симулятор Steep и
Watch Dogs 2. «Собаки», равно как и ctOS, переехали из депрессивного Чикаго в солнечный Сан-Франциско, а взломами и переломами теперь заведует темнокожий хакер Маркус Холлоуэй. В его арсенале — паркур, гаджеты на все случаи жизни и оружие ударно-дробящего действия. А что? Обычный айтишник. Посмотрите, к примеру, на
Джона Кармака — у него же судимость за кражу со взломом.
https://www.youtube.com/watch?v=zvPm1CNUskQ
Урок доминирования от Sony
Пока другие издатели переливали из пустого в порожнее, рекламировали консоли и путали выставку развлечений с бизнес-презентацией,
Sony выступила мощно, ёмко, по существу. Шоу
открыл слэшер
God of War, продолжающий историю атлета без тормозов Кратоса. Дав под зад пантеону Олимпа, спартанец перебрался в Скандинавию, где дожил до почтенного возраста и, судя по мальчику в видео, обзавёлся семьёй. Но тестостерона в герое не убавилось: нордических монстров он потрошит с такой же яростью, как и их античных «коллег», а хорал
Беара Маккрири (Bear McCreary) добавляет этим побоищам пафоса. Сказать, что «Богу войны» к лицу декорации из «Эдды», — значит ничего не сказать.
Экшен
Days Gone затронул тему зомби. В отличие от
The Last of Us, здесь — открытый мир и целые стада ходячих. Они проворны, злы, наваливаются гурьбой, а противостоит им байкер-наёмник, чудом выживший после конца света. Апокалипсис наступил и во вселенной
Horizon: Zero Dawn, где деградировавшие до первобытного состояния люди живут бок о бок со звероподобными роботами, которые стали хозяевами Земли после упадка цивилизации. «Горизонт» ничуть не растерял привлекательности, а главное, дело движется.
https://www.youtube.com/watch?v=RpQkplDuhi0
Для ценителей классики у
Sony сразу две новости:
реанимация Crash Bandicoot и финальный рывок
The Last Guardian, сведения о которой цедили по капле в год, но теперь даже
снабдили датой выхода — 25 октября. Это долгострой возрастом почти в десять лет и заодно авторский проект
Фумито Уэды (Fumito Ueda), создавшего такие шедевры, как
ICO и
Shadow of the Colossus. Будем надеяться, ожидание того стоило.
Дэвид Кейдж (David Cage) продолжает укладывать чувства и мысли в прокрустово ложе геймплея. Опыт
Beyond: Two Souls оказался для главы студии
Quantic Dream не самым удачным, поэтому
Кейдж начал с чистого листа. Как можно понять из названия, действие
Detroit: Become Human разворачивается в Детройте будущего, где андроид силится понять, тварь он дрожащая или право имеет. Фабула с подтекстом «Призрака в доспехах», цитата из «Бегущего по лезвию», киберпанк-механика с привкусом
Remember Me — неужто к нам возвращаются игры
QD, над которыми хочется думать?
https://www.youtube.com/watch?v=QD1pbWCJcKQ
Конечно, судить на основе
трейлера нельзя, но где возврат к истокам очевиден, так это в
Resident Evil 7. Сериал засиделся в экшенах — пора напустить страху. Тем более что поддержка PlayStation VR располагает. С этим же устройством будет работать другой хоррор,
показанный на пресс-конференции, —
Here They Lie.
Call of Duty безо всяких VR-технологий неумолимо
движется в будущее: ещё чуть-чуть — и наступит тепловая смерть вселенной. Вместе с
Infinite Warfare у сериала окончательно уходит почва из-под ног: здесь будут перестрелки в невесомости, полёты на Луну и карате с роботами.
Когда всем стало ясно, что конференция удалась,
Sony вынула из рукава главный козырь —
Хидео Кодзиму. Тот уже вдоволь напился слёз
Konami, освоился на новом месте и пригласил актёра
Нормана Ридуса (Norman Reedus) поучаствовать в работе над
Death Stranding. Что это — неизвестно. О чём это? Смешной вопрос! Тут бы разобраться в смыслах
Metal Gear Solid.
Кодзима — пришелец с другой планеты, который пытается аккумулировать культуру землян в форме игр. Поэтому интерпретировать показанный им на E3 трейлер можно вплоть до выхода
Half-Life 3. После такого мало кто обратил внимание на
презентацию Spider-Man для PlayStation 4 от
Insomniac Games. А жаль.
https://www.youtube.com/watch?v=hI8goBqqRTo
Nintendo делает The Legend of Zelda
«Я не боюсь человека, изучающего десять тысяч ударов, — я боюсь того, кто десять тысяч раз изучает один удар», — изрёк в своё время
Брюс Ли (Bruce Lee). Если так, то
Nintendo попросту нет равных — достаточно вспомнить объём продукции, связанной с
Mario.
The Legend of Zelda — вторая опора компании, без которой не было бы
Ocarina of Time — лучшей игры всех времён по версии Metacritic. Новая часть сериала выйдет на консолях Wii U и пока что законспирированной Nintendo NX с подзаголовком
Breath of the Wild. Авторы не размениваются по мелочам: здесь будет огромный мир, разбитый на несколько климатических зон, и больше свободы действий.
https://www.youtube.com/watch?v=jW6r0bwlRjA
Отдельной строкой
Было бы странно ограничивать E3 шестью актами. Ведь выставка собрала в Лос-Анджелесе гораздо больше произведений — как минимум в рамках PC Gaming Show, не говоря об отдельных стендах. В частности,
Relic Entertainment поделилась подробностями
Dawn of War III — для гурманов жанра это наверняка больший повод для радости, чем
Halo Wars 2 с конференции
Microsoft. Авторы
Remember Me и
Life is Strange добавили немного тьмы в ролевом экшене
Vampyr, где доктор Джонатан Рид (он же тот самый кровосос) пытается выжить в Лондоне времён эпидемии испанского гриппа. Студия с блуждающей талантливостью
Cyanide показала
Call of Cthulhu и
Styx: Shards of Darkness (кто помнит скрытного гоблина?), а представители
Obsidian заявились с
трейлером старомодной RPG
Tyranny.
То есть на явлении
Кодзимы народу или противостоянии
Sony с
Microsoft свет клином не сошёлся, да и на
The Legend of Zelda тоже, хотя во время выставки она поставила рекорд по шумихе в прессе. Мы упомянули не все игры, но затронули те, что достойны внимания либо подают надежды. А какие анонсы понравились вам?