В прямом смысле — весь геймплей, это головоломки с изменением ландшафта, чтобы старик мог добраться до пункта назначения. Загадки лёгкие, «пораскинуть мозгами» (если вы понимаете, о чём я) особо не придётся. Для меня это скорее плюс, так как жанр головоломок — не моё. В игру пришёл, потому что зацепил визуальный стиль. Если случится затык, всегда можно пройти уровень методом тыка. Хоть механика у игры одна, разработчики использовали её довольно изобретательно. Где-то просто нужно правильно сдвинуть горы, где-то лесенку сделать, даже экшн с паровозом есть! Играл на Switch. Пройдена за 1,5-2 часа.
Отзывы об играх
Симулятор протирания футболки об землю
Это не претензия, не минус — просто констатация. Несмотря на то, как Origins пытается подражать оригинальной игре, в ней хватает странностей и спорных решений. А теперь подробнее.
Памятуя про свой горький опыт с Homecoming, в этот раз я решил не лезть в эмуляцию и сразу играть на PS3 — сравнивая с эмулятором, к которому я, всё же, потом прикоснулся, это самая удобная версия для прохождения на сегодняшний день, если не хочется заморачиваться с патчами, HD-текстурами и прочим.
Впрочем, у такого прохождения оказались и свои минусы: игра, напомню, делалась под PSP, и версия с PS2, несмотря на подтянутые модельки, всё ещё напоминает об этом — на всём её протяжении мне хотелось уткнуться носом в телевизор, т.к., из-за шума, очень низкого освещения (а яркость регулировать нельзя), и полезных припасов, часто сливающихся с обычным мусором, Трэвису всё время приходилось тыкаться носом в каждый угол, пытаясь ничего не пропустить.
Кстати, да — Трэвис. Origins, как ясно из названия, позиционирует себя приквелом ко всей остальной серии, и берёт своё начало за 7 лет до первой части, в ночь того злополучного пожара, в котором обгорела Алесса.
И, окей, у меня бы не было проблем с попыткой чуть больше рассказать о тех событиях, но... насчёт местного подхода к лору серии и сюжету сложилось двойственное ощущение. С одной стороны — Origins допускает вольности, из-за которых возникают вопросы к остальной серии: с самого старта Алесса демонстрирует явные паранормальные способности, хотя все её силы исходили из потустороннего мира, ближе к концу появляются культисты в рясах, и даже церковь культа, что немного не вписывается в подполье идолопоклонников из первой части.
Но, с другой стороны: сам сюжет мне понравился: тут дают больше раскрытия знакомым персонажам оригинала, у Тревиса интересная, пусть и простая история, а сам персонаж представляет новые механики работы мира, дающие контекст тому, что из себя представляет потусторонний мир Сайлент Хилла.
И, с момента про зеркала мы переходим к игровому процессу... а тут начинаются проблемы.
Касательно самих зеркал — если бы перемещения были линейными, то игра бы ничего не потеряла: зазеркалье является лишь довеском к основной локации, и если перед Трэвисом новое зеркало, значит в него надо тут же нырять. С учётом того, что враги в разных мирах свои, и что содержание локаций отличается — игра банально растянута этой механикой в два раза. А враги в Origins лютые!
По уже устоявшейся традиции, огнестрела у нас не особо много, поэтому игрок будет ориентироваться на ближний бой — и под это даже выделена целая новая механика: Грейди мужик простой, он дальнобойщик, поэтому любому монстру можно просто набить лицо голыми руками, либо используя то, что плохо лежит. А лежит здесь многое: телевизоры, тостеры, скальпели, отвёртки, капельницы и даже банки из под спирта, у которых есть своя прочность и свои особенности - например, тостер разобьётся с одного удара, но тут же уронит врага, позволив добить того пинком.
На бумаге звучит даже забавно. На практике механика почти не рабочая, т.к. любое оружие ломается с 4-5 ударов, менять его надо на крестовину (либо через меню снаряжения), а значит и врага легче забить голыми руками. Мало того, этого хлама, буквально, десятки: в игре есть достижение, «собрать 300 предметов», и половина из них будет представлять из себя мини-телевизоры и бутафорские катаны.
К тому же, сталкиваться с местными врагами вы не захотите.
Во-первых, врагов тут много. Игра не стесняется спавнить новых монстров на локациях, а в открытом мире, после каждого этапа, будут появляться новые типы врагов, встреченные ранее.
Во-вторых, они куда надоедливее, чем в большинстве других игр серии. Тот же Усмирённый со скриншота движется почти со скоростью игрока, и не отстанет, пока тот не забежит в помещение — да ещё и будет прицельно плеваться в того кислотой, если не сможет достать.
В-третьих... в игре есть QTE. И это худший пункт.
Почти каждый монстр в игре, если подойти к нему, может примагнититься к Трэвису и взять его в захват, из которого герою придётся вырываться, яростно жмя на кнопки. Не успели — получили урон. Успели — вас уже окружила толпа врагов, и вы получите урон. За первое прохождение я, часто убегая от врагов, умудрился убить ~150 монстров: если что, на втором прохождении герой получит за такое количество плохую концовку, где Грейди оказывается психопатом.
Помножьте сказанное про монстров на странный баланс игры: сохранений здесь мало, и они далеко друг от друга, аптечки разбросаны очень неравномерно, и ты, скорее, рискуешь потерять здоровье, пробиваясь к ним, чем получить профит.
Ситуацию, отчасти, исправляет Новая игра +, в которой герою дают бонусное, неразрушимое оружие, но сейчас, пройдя её дважды, я бы вряд ли захотел вернуться к Origins в третий раз. Тем более, что бонусы тут одни из самых слабых в серии — груда уродливых костюмов, пара видов оружия, и ПНВ, который делает кат-сцены комичными, заодно выедая тебе глаза зелёным фильтром.
Что же в итоге?
Origins очень старается подражать оригинальному Silent Hill: в игре узнаются многие локации, да и сам город, хоть мы и бродим по незнакомой его части. Наполнение локаций часто радует — есть несколько явных отсылок на Твин Пикс, поведение героев, в каждом из которых есть свои «странности», тоже напоминает этот сериал.
Не радует только то, что, в отличии от оригинала, здесь сложно насладиться происходящим, всё время блуждая в темноте и спасаясь от бесконечных тварей. Но, для портативного спин-оффа, Origins неплохо справился со своей задачей. Даже, местами, лучше, чем это сделает идущий после него Homecoming.
Ну, а мне остался последний пункт в моём марафоне — пора узнать, так ли справедливо был забыт тот ужасный потоп.
Прикольно
СПАСИБО, что в мире-метроидвании разработчики ввели АТРЕЯ, который в случае чего подскажет своему папе, что сейчас НЕ НУЖНО долбиться разными кнопками в нервном приступе на протяжении получаса в этот чёртов зелёный шарик(да, я не особо фанат метроидваний)
Одна из немногих игр, в которой я кайфовал, от каждого аспекта:
1. Контекстная музыка, мурашащая на протяжении всего прохождения, особенно в переломные моменты арок героев;
2. Шикарная боёвка, которая сохраняет тонкую грань между необходимостью ДУМАТЬ и ДУХОТОЙ. Всё звучит и выглядит невероятно сочно, враги разнообразные и требующие своего подхода(правда если они не ниже уровнем), наш сынишка-полноценная боевая единица, которая порой даже в соло вытаскивала бои;
3. Невероятные сюжет и сценарий, расстреливающие тебя чеховскими ружьями на протяжении всего повествования. Очень много символизма в каждой детали-одна из немногих игр, где я предпочёл английскую озвучку русской, чтобы проникнуться BOYSON'ом. Огромный акцент на важности СОВМЕСТНОЙ работы героев, крутая параллель между ГГ и одним персонажем, связанным с антагонистом, а также наличие связей между геймплеем и нарративом-всё это делает GOW для меня по-настоящему ЦЕЛЬНЫМ продуктом-а я такое очень люблю.
4. Отдельные дифирамбы хочется пропеть МИРУ. Он человечен, боги тут люди, но со сверхспособностями. Иногда это может создать впечатление излишней театральности и странности происходящего, но с точки зрения драматургии это огромный шаг вперёд, по сравнению с тем, что было в прошлых частях.
Изучение игрового мира-приятный чилловый процесс, который разработчики максимально старались разбавить диалогами героев. И при этом персонажи реагируют на происходящее. Случайно прервал диалог, зайдя на берег? Они спокойно продолжат его, когда ты вернёшься на лодку. Захотел зайти к герою, с которым только что поссорился? Напарники выразят сомнение по поводу логичности твоего действия. Герои ЖИВЫЕ.
5. Графика. Тут особо распыляться не буду, все уже давно наслышаны и про съёмку одним кадром, которая, правда, порой сопровождается косячной анимацией входа в кат-сцену, и про динамичную трясучую камеру, передающую всю масштабность происходящего.
В игре безусловно есть недостатки, но они такие мелкие...В игре на ПК очень неудобная карта. Создаётся ощущение, что её просто перенесли с PS, причём вообще не адаптируя под новую платформу;
Косяк русской локализации с Boy-Son, хотя это трудно отнести к косякам самой игры...;
Ну и одинаковые анимации добивания-могли уж и нарисовать лишние анимации.
GOW-одна из самых значимых игр как глобально, так и лично для меня. Она смогла попасть мне в самое сердце, совпав с личностными переживаниями в тот период, когда я её проходил. Я буквально рыдал после одной из сцен, даже когда она уже давно закончилась. Поэтому я психически не могу поставить ей что-то ниже максимальной оценки.
Дэвид Кейдж — это Шьямалан от мира видеоигр
Сразу после прохождения магнум опуса Кана Гао я узнал, что у его самой успешной игры есть продолжения. Однако я почти ничего о них не слышал, и потому заключил, что они вышли не столь выдающимися. Как же я ошибался!
Finding Paradise тронула меня даже сильнее, чем To the Moon. И причиной тому стало исключение из сюжета фантастического сюжетного поворота. То есть новая история стала более реалистичной и спокойной, а потому мне удалось ей проникнуться вдвойне. При этом игра оставила и приумножила каждый аспект признанного шедевра Гао: волшебная музыка, уместный незатейливый юмор, очаровательные персонажи, множество интересных мыслей о роли памяти в жизни человека и основная идея, которая, пожалуй, будет близка каждому.
Потому я не вижу причин проходить мимо, если история To the Moon не оставила вас равнодушными.
Stories: Mel идеально попадает в атмосферу оригинальной игры. Головоломки исполнены шикарно. Юмор и дизайн локаций под стать основной истории. Иными словами, команде разработчиков удалось сохранить в модификации всё, что могло полюбиться в игре от Valve, и потому хочется назвать модификацию безукоризненной.
Вы появились в: кошмар охотника
Вы подошли к: Ярнамское надгробие
Вы появились у: Центральный Ярнам
Вы подошли к: Церковное Чудовище
Вы видите: Церковное Чудовще
Вы пытаетесь ударить: Церковное Чудовище
Вы промахнулись
Вы промахнулись
Вы промахнулись
Церковное Чудовище вас заметило
Церковное Чудовище раздавило ваc
YOU DIED
Просто бомба
Которая поможет скоротать несколько вечеров, если вам нравятся котейки и милый юмор. Не очень сложная при первом прохождении, но проходить со всеми модификаторами сложности желания не возникает.
Халва по сети
Приятное воспоминание
Не очень, но сойдет
Лучшая игра в истории
Прошел на изи
Мой фаворит
Многие твои коллеги уехали в отпуск, скоро и тебе путевку пришлют.
Неплохой ВР-проект, даже с небольшим хоррор элементом под конец, было довольно интересно в это играть.
Не такое уж и веселое. Низкая гравитация добавила пару механик, но убрала скорость из мясного шутера, что непростительно.Сюжет не превзошёл вторую часть, зато мы видим становление злодея и у наших персонажей появились реплики в сюжетных диалогах.Множестве отсылок, но, тем не менее, игра кажется вымученной. С другом мы так и не смогли пройти её вдвоём, пришлось проходить одному, было скучно.
Сама задумка двухмерного шутера с отстрелом миллиона врагов в этой игре работает, потому что сделана весело.
Выдержан прекрасный Time to Kill, такой что это не "губки для пуль", но и ощущается что ты окружён мясом. По этому стычки и динамичные, и напряжённые.
Такая стрельба не успевает надоедать, так как игра в быстром темпе подбрасывает новые пушки, и под стать им, более сильных врагов.
Дополняется это всё мелочами по типу того, что все триллионы трупов на уровне не пропадают (просто кровавая баня), с элементами окружения можно взаимодействовать, секреты, и конечно же, подходящая музыка!