Я явно пролетел мимо Diablo, но ведь у каждого должна быть любимая лутер-дрочильня.
Отзывы об играх
Что же, более чем за восемь лет игры, могу точно сказать, что игра захватывает. Начиная с самой беты две тысячи четырнадцатого года и заканчивая текущим, концом две тысячи двадцать второго.
Как и у многих игр, у этой были хорошие времена и плохие: взлёт в на первые места по стримам, невероятные доходы; скандалы, падение популярности, отвержение игроков. Не смотря на это, я буквально рос с этой игрой, ни на год не отпуская её из своей жизни.
Хотя, вру, на семь месяцев пришлось её отпустить в связи с «неподходящим местоположением», но это уже политота какая-то. Простите за оффтоп.
Хартстоун — неотъемлемая часть моей жизни, и её падения я переживал на себе. На данный момент могу сказать, что все эти скандалы и уходы основных разработчиков оставили на игре шрамы: умерли режимы, такие как «Стандарт», «Наёмники» и «Приключения». Некоторые из них ещё подают некие признаки жизни, но, в целом, уже попахивает тухлятиной.
Самые живые и интересные сейчас режимы — «Арена» и «Поля Сражений». О них могу сказать одно: «Пока корову кормишь, она и молоко давать будет». Собственно, Blizzard видит потенциал в этих режимах и всячески разбавляет их дополнениями, различными боевыми пропусками и ивентами, потому они с ходом времени продолжают приносить новых игроков и деньги.
Оживить уже мёртвые или полумёртвые режимы возможно, но в случае с «Наёмниками» должно произойти что-то невероятное. «Стандарт» же, как и «Приключения» оживут после нового дополнения, посвящённому Королю Личу и его армии мёртвых.
Буду и дальше наблюдать за игрой и, надеюсь, что ей хватит запала, как минимум, ещё на восемь лет.
Купила дважды, запускала на 10 минут, но тут главное купить!
В наличии следующие компоненты:
- второе переосмысление Ultima Underworld от Arkane Studios
- движок Half-Life 2
- вайбы TES IV (искусственный интеллект, по ощущениям, также позаимствован из игр студии Bethesda)
- выбор между Трисс и Йен до того, как это стало мейнстримом
- прототип футбольного симулятора*, который случайно переделали под action-RPG/ immersive sim
- олдскульное вшитое dlc, включающее в себя проблемы с запуском, вылеты, баги, плохую оптимизацию, некорректную физику и прочие прелести нишевых недоделанных проектов
*возможность отпинать любой интерактивный объект - главная механика этой игры
Эта игра не невиданный опыт, не эталон жанра, не революция в геймдеве; эта игра - культурный феномен. Собрав в себе абсурдный сюжет, кислотные пиксели и шикарный ретровейв Hotline Miami перенесла Гослинга с его "Драйвом" на экраны компьютерных мониторов.
Если отвлечься от социокультурного дискурса, то проект Dennaton Games - это олдскульный beat'em up с видом сверху и с ощутимым количеством анахронизмов из игр прошлого века. Тут тебе и хардкорность, и высокая цена ошибки, и рандомно действующий AI, и случайно разбросанное снаряжение, и непредсказуемость геймплейных ситуаций (спасибо, хотя бы обучение есть). Преодолеть пропускной порог современному геймеру удастся не сразу, зато в результате можно получить крайне аддиктивный игровой процесс.
В качестве недостатков хочу указать проблемы игрового дизайна, который требует филигранной и малообоснованной точности в исполнении некоторых действий (вроде добивания или подбора оружия), малую продолжительность и, пожалуй, саму "олдскульность", которая в своём хаотичном ядре способна генерировать откровенно нечестные по отношению к игроку ситуации.
Ощущение причастности к локальной субкультуре - самое ценное, что эта игра смогла мне дать. Мне было приятно почувствовать себя частью "шарящего" комьюнити, и я буду рад вернуться сюда снова за порцией трипового наследия Энтони Бёрджеса. А пока "Question number one: Do you like hurting other people?"
Эту игру можно и стоит любить за музыку, сюжет, персонажей, атмосферу, но не за загадки. В плане головоломок Сиберия не демонстрирует ни оригинальных задачек, ни чёткой логики прохождения. Весь квестовый аспект игры - это или примитивные, или абсурдные причинно-следственные связи (задания в Аральбаде в этом смысле - просто квинтэссенция глупости). Хотя детище Б. Сокаля в своё время сравнивали с первым Мистом, но сравнимы они разве что по количеству бэктрекинга (беготни туда-сюда по пустым локациям в Syberia непростительно много) - задачки в Myst на порядок интереснее, оригинальнее и логичнее. Однако...
Сиберия - это в первую очередь сюжетное приключение. На протяжении 10-15 часов игрока сопровождают интересные, нестандартные и немного комичные персонажи (кроме тех, что звонят по телефону, - они мрази). Вместе с главной героиней ты постигаешь удивительные изобретения механического гения и наблюдаешь за упадком традиционных методов производства. Всё это обрамляет достойное, хотя и куцее, музыкальное сопровождение и уютный вайб игр тех лет. Это во многих смыслах красивая игра, и именно за красоту я её и полюбил.
В связи со всем сказанным переиначу заглавные строки:
Культовый квест, который остаётся хорошей игрой.
- Почему ты так похож на меня?
- Всё совсем не так. Это ты похож на меня.
- Мечтай. Ты похож на меня больше, чем я похож на тебя.
- Только я не такой уродливый.
- Ты намного, намного уродливей.
- Ты в зеркало давно смотрел?
- Это моё любимое времяпрепровождение.
...
- Моё тоже.
Восточные религиозные учения говорят нам о том, что в бренном теле обитает нетленная бессмертная душа, которая после смерти носителя находит своё новое воплощение в новой форме. И хотя сложно удержаться от скепсиса в сторону этой концепции, невозможно не признать: умельцы из Daedalic Entertainment демонстрируют весьма правдоподобную реинкарнацию духа стареньких игр Lucas Arts.
Deponia нагло берёт и возвращает вас в прошлое. Её жаркое дыхание ностальгии напоминает о том, что сердце классических адвенчур это отнюдь не замысловатые задачки и многослойная логика их решения, а история, антураж, персонажи и то чувство живого мира, так присущее играм прошедших лет. Депония - это достойный наследник и приемник традиций. Но традиций едва ли актуальных.
Большинство достоинств и недостатков проекта вытекает из его наследия.
Всё просто: если вы любите сложные комплексные задачки, логические хитросплетения и вызов своему интеллекту, вам этажом выше) Здесь обитают любители сюжета и пресловутой "души" в видеоиграх. Если вы были неравнодушны к судьбам Кейт Уолкер и Ганса Форальберга или вместе с Беном мечтали надрать задницу Рипбургеру и спасти "Корлей Моторз" от микроавтобусов, то здесь вы будете чувствовать себя как дома. И никакая абсурдная логика решения задач и сомнительные копания в инвентаре не вырвут вас из погружения. Deponia - это огромное мягкое кресло, которое досталось вам от предков и в котором вы с удовольствием сидите по вечерам. Это кресло уже обдряхлело, облезло, расцарапано, облито комариной мочой да и занимает полквартиры, но как избавиться от того, что так много лет приносит удовольствие?
Юмор в Депонии - отдельная тема. Столь по-настоящему компетентных шуток в играх, признатся, я не слышал никогда. Да, я написал именно "компетентных шуток", это полностью оправдано. Комедийный аспект игры крайне продуман: весь юмор всегда опирается на характер персонажей, на особенности окружения, на совершённые действия главного героя. Никаких случайных, упоротых или одноразовых смешнявок. Нередко шутки идут, так сказать, в далёкую перспективу. Вот наш подопечный подобрал предмет_1, вот здесь он использовал его на персонаже_1, теперь он несёт предмет_1 к предмету_2, который связан с персонажем_2. И в этот момент происходит панчлайн, в котором персонаж_2 испытывает через предмет_1_2 влияние персонажа_1, а вместе с ним и главного героя. Слегка запутано?) А именно так и работает комедия в игре. Мало что из Депонии можно рассказать в формате короткого анекдота, ведь тогда есть ощутимые риски потерять придающий шуткам веса контекст. А что это, как не маркер компетентного сценария?
Загадки в общем - основная претензия к игре. Бред, примитив, абсурд, контринтуитивность - полный олдскульный набор. Рекомендую при игре держать неподалёку гайд с прохождением. А ещё запомните: советы старого механика о том, как общаться с девушками, помогают собирать дорсальный инвертор для его установки на самодвижущуюся тележку.
Душа - это главное, что может дать вам Deponia.
Вопрос только в том, это ли вы хотите от неё получить.
Gray Matter - авторская адвенчура культового дизайнера Джейн Дженсен (Jane Jensen). Тонально представляет из себя смесь мистики и научной фантастики в антураже дождливо-осенней Англии. Концептуальной оригинальностью игрового процесса проект уважаемой Дженсен едва ли может похвастать: это типичный "квест", то есть знакомый всем и давно уже набивший оскомину point-and-click со средними, но вполне адекватными головоломками (вспоминать всуе творения Lucas Arts не будет нужды). Вызвать интерес у игрока вполне способна уникальная система фокусов: в ходе сюжета тебе вместе с главной героиней предстоит устраивать простенькие иллюзионистические шоу, чтобы добиваться поставленных целей. Оригинально, хотя и совершенно несложно. Но вот чем Gray Matter может увлечь всерьёз и надолго, так это весьма продуманным и интригующим сюжетом. О нём я и расскажу.
Основная канва следующая: есть два главных героя, Дэвид и Саманта, истории которых нам и рассказывают параллельно по ходу повествования. Сэм - фокусница, которая приехала в Лондон, чтобы попасть в таинственный клуб иллюзионистов "Дедал" и провести "большую игру", в ходе которой она должна устроить массовую иллюзию: обмануть всех так, чтобы никто бы не понял, как это произошло. На пути к месту назначения дождивой ночью у Саманты ломается мотоцикл. По удачному стечению обстоятельств она добирается до старого особняка (куда же мистической игре и без старого особняка?), где становится очевидцем интересных событий. Промокшая молодая блондинка спешно подходит к дверям поместья и с волнением повторяет про себя заученное "здравствуйте, я новая ассистентка доктора Стайлса". Тонкий палец касается дверного звонка, раздаётся звук, но вдруг нечто из тьмы пугает девушку, и та с криком уносится прочь (очевидно, ночь - не лучшее время, чтобы устраиваться на работу). К счастью, наша героиня достаточно смелая и уставшая, чтобы лично позвонить в дверь и представиться новой ассистенткой, тем самым получив возможность переждать ночную бурю.
Хозяином роскошного поместья оказывается представитель старинной и уважаемой английской фамилии, по совместительству учёный-нейробиолог, который изучает когнитивные аномалии в поисках необычных способностей человеческого мозга. Он уверен, что сознание человека при некоторых условиях способно наделять носителя сверхъестественными способностями: излечивать болезни, контролировать пространство, владеть пиро- и телекинезом и даже возвращаться из мёртвых. Последнее и стало личной трагедией Дэвида. Три года назад до игровых событий нейробиолог и его жена попали в автокатастрофу. Возлюбленная погибла на месте, а учёный чудом выжил, хотя и получил многочисленные ожоги. И самозабвенно горевать бы вдовцу, но после инцидента Дэвид стал ощущать в доме потустороннее присутствие. Кто-то включал воду в ванной, менял вещи погибшей местами, в зеркале и на лестнице мелькал силуэт... В дальнейшем тебе и предстоит разобраться, в чём же дело.
В первый день "на работе" Саманте в качестве проверки велено найти шестерых добровольцев для когнитивного эксперимента доктора, с чем мы успешно справляемся. Суть эксперимента заключается в следующем: пациенты должны лежать подключёнными к считывающим мозговую активность машинам и визуализировать те образы, которые внушал им доктор Дэвид Стайлс. В первый день это была пробежка по спортивному корту окфордского университета. Всё складывается удачно, однако, на следующий день выясняется, что тот самый спортивный корт, который был объектом визуализации, покрылся странными надписями и узорами, а уборщик, отрабатывавший ночную смену, утверждал, что видел сгустки тумана, которые всё это, по его словам, и сотворили. Игроку точно известно лишь то, что добровольцы в это время оставались на своих местах. Что же произошло?
Разумеется, "большая игра", умершая жена, когнитивные аномалии, чьё-то присутствие в доме, научные эксперименты, тайный клуб фокусников - всё это взаимосвязано. Причём изящно и достаточно обосновано. Сюжетная структура держит в напряжении, параллельное повествование подогревает интерес, а правдоподобные характеры, как в хорошей книжке, отпечатывают этот выдуманный мир в собственном сознании. Единственное, чем я остался не удовлетворён, - это фактом отсутствия сиквела, хотя лёгкий клиффхэнгер в конце имеется. Но, по всей видимости, финансовые достижения Gray Matter оказались существенно более скудными, чем художественные, и едва ли можно рассчитывать на возвращение автора к этой вселенной. Печально.
Отдельным пунктом я хотел бы выделить музыку за авторством супруга Дженсен - Роберта Холмса (Robert Holmes). Ох, у меня нет слов, она просто великолепна! Тёплая осенняя меланхолия и романтика английского захолустья сочетается с бесчувственными металлическими машинами, ощущением неизвестного и травмирующими событиям прошлого, которые до сих пор не оставляют ни Дэвида, ни Саманту (да, у неё тоже есть кое-что трагичное за спиной).
Когда на SG появятся кастомные подборки игр, занесу Rising в лучшие саундтреки пятилетки.
Наверное, глупо будет говорить, насколько данная игра в серии является культовой и легендарной, хоть и эти статусы можно поставить каждой из игр в 3Д вселенной, но именно у Вайс Сити получается на все сто процентов показать эпоху того времени, его насущный солнечный вайб, девушек в бикини на роликах, поп и рок, свойственный для того времени, а также, конечно же, бизнес и структуру Маями.
Удивительно, как Рокстар взяли всё самое лучшее из криминальных фильмов, взяв основным вдохновением «Лицо со шрамом», скомпоновали всё это, приправив отличными и харизматичным персонажами, а также историей становления главного героя - Томми Версетти, которому удастся увидеть все тяготы и проблемы ведения бизнеса в Вайс Сити.
ГТА Вайс Сити -- это любовное письмо от Рокстар фильмам и эпохе тех времён, которые так сильно мечтали создать что-то похожее ещё во времена создания первой части серии, и у них это получилось.
Ну тут на самом деле все просто, небольшая инди команда(если не ошибаюсь 4 человека) клепали игру, потихоньку, помаленьку и так игра в итоге и вышла. Заходя в нее даже сначало и не поймёшь что тут происходит, какой-то стих, ролик, чел упал, на этом все, игра началась, ладно, тебе дают совет, как лечится и на этом все. И вдруг какой-то полу заброшенный город, ещё часов 10 и ты начинаешь строить теории по миру. И все это сопровождается отличным геймплеем, музыкой и в общем саундизайном. Лично я вообще иногда захожу погулять в нее, попрыгать, а может просто сесть на скамью, да посмотреть на капли дождя, медленно сказывающиеся по стеклу замка. Но важно помнить, игра далеко не простая, щадить тебя никто не собирается, но и ты не безпомощен, главное помнить, твоя смерть может гразить потерей денег, а такого эмоционального потрясения не ожидаешь, когда уже вроде прошел игру, но нет, тут все не так просто. Ну ладно, что-то я затянул, в любом случае игра прекрасна во всех своих аспектах
Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории.
Вообще ничего уже не ждала от серии после провальной третьей части, и, внезапно - такая годнота! Челюсть падала от видов, повороты сюжета угадала всего несколько раз и в кои-то веки действительно хотелось узнать, чего там дальше и правильно ли я угадала. Старая добрая Кейт по-прежнему бесит в отдельных моментах, а вот вторая героиня Дана - очень понравилась, ее судьба вызвала у меня сопереживание. Временные линии сплетались и расплетались занятно, прием не новый, конечно, но здесь оказался очень уместным.
И да, финал открыт и ждать еще фиг знает сколько. Вот только продолжение будет уже без маэстро Сокаля и непонятно, что из этого выйдет. Хуже третьей части быть не может, хочется верить)
Играя вдвоём эту игру невозможно пройти, забыть и сойтись по времени с партнёром, чтобы доиграть каких-то 50 часов (и это в лучшем случае).
Самая лучшая игра-симулятор хождения, в моем личном топе. Одновременно и как фильм посмотреть и книгу почитать и все вместе.
Пока бродила по ярким комнатам фамильного дома Финчей - отрефлексировала кучу всякого и о смысле жизни и о семейных ценностях и прочих экзистенциальных штуках. Одна из игр, которые запоминаются не геймплеем или вау-скриншотиками, а скорее послевкусием, эмоциями, как офигительный сон )
I'm still alive and
I can't apologise, no...
Я до сих пор искренне удивлён насколько игровой Ведьмак одновременно близок по духу и в то же время далёк по смыслу от оригинала.
CD Project всего за 3 попытки создали игру, про которую теперь слышали практически все. Это всё, что вам нужно знать, помимо стандартных слов про RPG в открытом мире.
Заметка на полях: правда, это игра про читать диалоги, слушать мир и вот это вот всё, а не про чистокровный игровой процесс. Кроме Гвинта. Кстати, не сыграть ли нам партеечку в гвинт?
Riot games - одна из примечательнейших современных кампаний. Они делают отличные музыку, сериалы, эвенты, клипы, умеют в хороший и интересный промоут, вдохновляют кучу народу.
А ещё у Riot games есть игровое подразделение. Помимо того, что из-за него все теперь говорят о киберспорте... ну... оно существует.
Minecraft - это феномен игровой индустрии, игра, которая и более чем через 10 лет после выхода не потеряла своей актуальности, которая по количеству проданных копий обгоняет ААА игры типа GTA V и аркады на подобии Tetris (и это при том, что она до сих пор продается за фулпрайс!)
В чем же причина столь громкого успеха? Я думаю дело в том, что minecraft дает нам то, что не может дать никакой другой вид искусства кроме видеоигр - свободу. И дает он ее в таком количестве, что, наверное, любой игрок сможет найти в игре что-то свое.
Также не стоит забывать про прекрасные аудио и гейм дизайн. Звуковое сопровождение создает атмосферу умиротворенности и некоторой таинственности, что очень идет бесконечному миру игры, а геймдизайн грамотно чередует периоды опасности и спокойствия.
Впрочем на случай если вам это не по вкусу, есть великое множество модов, которые позволяют сделать с игрой почти все что угодно.
Если вы еще не играли в Minecraft, я настоятельно рекомендую отложить в сторону все стереотипы и попробовать, ведь эта игра - действительно уникальный игровой опыт.
Великолепнейшая игра... так я скажу про трилогию, которую можно назвать одним цельным произведением. Собственно и обзор будет сразу на 3 части.
Знаете, раньше для меня жанр point-and-click адвенчуры был чем-то несерьёзным и недостойным внимания, потому что мой опыт ограничивался всякой дриснёй по типу Рыбки Фредди или Алёши Поповича. Конечно, в 2015 году я открыл для себя Грим Фанданго, который мне безумно понравился, но всё же не сподвигнул познакомиться с другими представителями данного жанра... а вот с Deponia совершенно другой случай. Купив сразу всю трилогию, я выпал на 3 дня из реального мира, проглатывая эти игры одну за другой. Отличная визуальная часть, много хорошей музыки, интересный игровой мир и цепляющий с первых минут сюжет. Ещё, лично мне, безумно понравился юмор и сам главный герой. Исходя из отзывов, я увидел, что одним не нравится обилие чернухи, у других сам Руфус вызывает крайне негативное отношение, а у кого-то сразу всё вышеперечисленное создаёт отрицательное мнение об игре... но лично меня эти факторы, по большей части, и зацепили. Тут уж на любителя, коим я являюсь (а первая сцена во 2-й части вообще шедевр). Безусловно удались мини-игры. Они не повторяются, дают своеобразную передышку от привычного геймплея, привносят в него разнообразие и, что самое главное, их не хочется пропускать (не все конечно, есть исключения).
Чего только стоит беготня по комнатам в отеле или исполнение гимна Органонцев. Вот это кайфуха.
Что касается самих пазлов, то тут неоднозначная ситуация. Безусловно, разработчики выкрутили свою фантазию на максимум и придумали кучу разнообразных ситуаций, но возникают моменты, когда попадаются совсем уж хитровыебанные загадки, а в паре моментов на тебя вываливается огромная последовательная цепочка пазлов, что ты просто забываешь впоследствии, что тебе нужно было сделать изначально и задаёшься вопросом "Так... а какая там цель была?"... А может я просто тупой?...". Но всё же в минусы я их никак не могу отнести, так как таких моментов мало и проходить их было всё равно интересно, а сверху всё это приправлялось забавными ситуациями и диалогами. В минусы я отнесу, пожалуй, слитую концовку, которая меня поставила в ступор. Она пиздецки никакущая и в голове один вопрос "ну что это, блджать?". Претензия конкретно к 3-ей части, так как предыдущие две оставляют задел на сиквел.
В общем, однозначно рекомендую брать именно трилогию, дабы получить полноценный экспириенс.