
Играю сейчас 1
Любимые игры 1
Активности


Всякую хорошую игру ты будешь помнить долго после её прохождения. А отличную игру можно гордо назвать Произведением Искусства, с большой буквы. Так вот, Ведьмак 3, со всеми дополнениями — безусловно, Произведение Искусства. Постараюсь описать вам своё видение того, какой путь проходит игрок в этом приключении, и, конечно, настоятельно рекомендую вам ознакомиться с данным шедевром самостоятельно, поэтому постараюсь свести спойлеры к минимуму.
Попадая в мир игры, первое, с чем я столкнулся — грамотно выстроенная экспозиция. Трейлеры игры, показанные в начале, отлично обозначили исследуемую авторами проблематику и в общих чертах познакомили со вселенной. А о чём именно сюжет Ведьмака? На протяжении всей игры, но особенно — в начале, мы знакомились с войной в разных её проявлениях, наблюдали за политикой, показанной многомерно и сложно, и видели — в конечном счёте простые люди проигрывают и гибнут. Всегда. Мы можем повлиять лишь на то, кто будет страдать и как, под чьим гнётом, но страдать будут точно.
И это отлично перекликается с другими мотивами игры — о знаменитом выборе между большим и меньшим злом. Геральт в самом начале говорит, что предпочитает не выбирать между пиками точёными и всем известной альтернативой из поговорки. Но почти сразу и до самого конца обстоятельства заставляют. И игроку действительно дают право выбора... Которым не выйдет воспользоваться идеально, даже зная о последствиях заранее и проходя игру второй или третий раз. И это охуенно. Как по мне, самая нагружающая игрока составляющая — как раз морально-этические дилеммы.
А вот всё остальное развлекает и расслабляет. Основная сюжетная линия с поисками Цири и противостоянием с Дикой Охотой для меня — лишь фон для всего остального, но фон, безусловно, красивый. Боёвка игры сочная, зрелищная, что-то вроде слэшера в духе Metal Gear Rising (ладно, не похоже, но я не смог придумать сравнения лучше). Всё что касается эксплоринга, билдостроения, алхимии и прочих составляющих геймплея — всё сделано хорошо и качественно, есть игры, где тот или иной аспект лучше, но в Ведьмаке всё находится как минимум на уровне "just enough". Художники игры тоже постарались на славу, пейзажи, локации, персонажи, броня и бои, всё выглядит просто ахуенно. Юмор сценаристов — это прямо моё, в некоторых моментах я смеялся в голос. И нельзя не упомянуть, что многие сайдквесты ни в чём не уступают основным ни по разнообразию, ни по сюжетной, ни по геймплейной проработке.
Короче, не смущаемся десятилетней давности, благодаря патчам игра стала технически гораздо лучше, чем на релизе, а без добавленного в платных и бесплатных DLC лично мне сложно её представить. Бежим все качать. Я проходил на пиратке, но если вы захотите и сможете в 2025 купить игру (в стиме для РФ она недоступна) — она точно стоит своих денег, к тому же, не таких больших, как новенькие AAA. Она уже вошла в бессмертную классику не только видеоигр, но и искусства в целом.








Всякую хорошую игру ты будешь помнить долго после её прохождения. А отличную игру можно гордо назвать Произведением Искусства, с большой буквы. Так вот, Ведьмак 3, со всеми дополнениями — безусловно, Произведение Искусства. Постараюсь описать вам своё видение того, какой путь проходит игрок в этом приключении, и, конечно, настоятельно рекомендую вам ознакомиться с данным шедевром самостоятельно, поэтому постараюсь свести спойлеры к минимуму.
Попадая в мир игры, первое, с чем я столкнулся — грамотно выстроенная экспозиция. Трейлеры игры, показанные в начале, отлично обозначили исследуемую авторами проблематику и в общих чертах познакомили со вселенной. А о чём именно сюжет Ведьмака? На протяжении всей игры, но особенно — в начале, мы знакомились с войной в разных её проявлениях, наблюдали за политикой, показанной многомерно и сложно, и видели — в конечном счёте простые люди проигрывают и гибнут. Всегда. Мы можем повлиять лишь на то, кто будет страдать и как, под чьим гнётом, но страдать будут точно.
И это отлично перекликается с другими мотивами игры — о знаменитом выборе между большим и меньшим злом. Геральт в самом начале говорит, что предпочитает не выбирать между пиками точёными и всем известной альтернативой из поговорки. Но почти сразу и до самого конца обстоятельства заставляют. И игроку действительно дают право выбора... Которым не выйдет воспользоваться идеально, даже зная о последствиях заранее и проходя игру второй или третий раз. И это охуенно. Как по мне, самая нагружающая игрока составляющая — как раз морально-этические дилеммы.
А вот всё остальное развлекает и расслабляет. Основная сюжетная линия с поисками Цири и противостоянием с Дикой Охотой для меня — лишь фон для всего остального, но фон, безусловно, красивый. Боёвка игры сочная, зрелищная, что-то вроде слэшера в духе Metal Gear Rising (ладно, не похоже, но я не смог придумать сравнения лучше). Всё что касается эксплоринга, билдостроения, алхимии и прочих составляющих геймплея — всё сделано хорошо и качественно, есть игры, где тот или иной аспект лучше, но в Ведьмаке всё находится как минимум на уровне "just enough". Художники игры тоже постарались на славу, пейзажи, локации, персонажи, броня и бои, всё выглядит просто ахуенно. Юмор сценаристов — это прямо моё, в некоторых моментах я смеялся в голос. И нельзя не упомянуть, что многие сайдквесты ни в чём не уступают основным ни по разнообразию, ни по сюжетной, ни по геймплейной проработке.
Короче, не смущаемся десятилетней давности, благодаря патчам игра стала технически гораздо лучше, чем на релизе, а без добавленного в платных и бесплатных DLC лично мне сложно её представить. Бежим все качать. Я проходил на пиратке, но если вы захотите и сможете в 2025 купить игру (в стиме для РФ она недоступна) — она точно стоит своих денег, к тому же, не таких больших, как новенькие AAA. Она уже вошла в бессмертную классику не только видеоигр, но и искусства в целом.