Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

0
UNBREAKER
Супергероиня из Rx вселенной.

Казалось, автор «Kamikaze kommittee Ouka» и низкопробными экшенами  по типу «SplatterSchool». Что данный трэшодел может ещё предложить? Оказалось, вот это.

Простой бей и беги с топорной анимацией и обилием Х сцен, что поражают только своим уровнем мозговой выдумки. Мясистая героиня перемещается по уровням, избивает ловушки и избегает врагов (Ой наоборот). Лишь под конец она превращается в классический боковой шутер, который ощущается всё таким же топорным.

Всё это компенсируется простатой и непродолжительностью от чего проходиться всё это за день.

Картинка симпатичная, и в принципе мне она понравилась. В некоторых персонажах виднеется явная копирка Человека-паука. В большей степени главгад, явно срисованный с Доктора Осьминога.

Знаете, несмотря на мою оценку ведь игра мне понравилась, она всё же не стоит ценны. Серьёзно, посмотрите на неё в стиме - 1000 рублей за топорную анимацию, что для жанра немыслимо. К тому же некоторые сцены - это образец нелицеприятных событий схожие с работами таких деятелей, как TYPE.90 и Fan no Hitori. Способная вызвать лишь испанский стыд.

Если всё-таки рискнете и вас зацепит, есть манга. Но к этому я не притрагивался, и этого желания у меня нет. 

19 октября 2023

+6
Assassin's Creed: Mirage
Вполне

Не особо много ожидал, даже как любитель серии. Поначалу так себе, но потом затянуло. Хотелось бы, чтобы Юбики хотя бы иногда выпускали вот таких не на 100+ часов Ассасинов без РПГ элементов.

Подача историиНеплохие квестыПродолжительность игрыОсновной сюжет ближе к концовке скомканКостыли Вальгалы бросаются в глаза
19 октября 2023

+10
BioShock 2
Bioshock: Отцы и Дети

Перед написанием отзыва на пройденную игру я очень часто смотрю обзоры, актуальные на момент выхода. Во-первых, всегда интересно как мое мнение об игре соотносится с мнениями прессы и игроков тех лет, а во-вторых, просмотр роликов той же видеомании из конца нулевых-начала десятых помогает ненадолго, но почувствовать себя снова молодым. Чаще всего мое мнение совпадает с тем, что высказывала пресса тогда, за исключением небольших деталей, но вот в случае с Bioshock 2, чем дальше я погружался в ревью тех лет (да что уж, даже в ретроспективные обзоры недавних лет), тем больше я чувствовал несправедливость и даже обиду.

Небольшой дисклеймер: то что я буду писать далее может в корне не совпадать с мнениями основной массы игроков и в особенности с мнениями фанатов первой части. Просто помните, что я всего лишь чел из интернета, мнение которого важно лишь ему самому.

Так вот. Вторая часть мне понравилась сильно больше чем первая, а с тем что писали и рассказывали в рецензиях в 2010 году я прямо в корне не согласен. А далее, я, как всегда, попробую обосновать свое мнение.

Самая главная претензия ревьюеров тех лет была в том, что это все тоже самое что и в первой части, за исключением того, что нам дали поиграть за большого папочку. Тезис как бы верный, НО я не вижу причин, почему это должно ставиться в пику проекту. Сиквел - это буквально эталонная работа над ошибками. Да, действительно, мы имеем тот же антураж, тот же геймплейный цикл, да и действующие лица на первый взгляд получились довольно схожими. Вот только помимо базовых составляющих нужно смотреть еще и на детали. А в деталях разработчики улучшили и починили все то, что в первой игре было сломано или работало не так как надо. Самое главное - шутерная механика. Сама стрельба все еще не производит почти никакого импакта, но при этом подтянули базовое удобство и добавили возможность использовать одновременно плазмиды и оружие, что в корне меняет ощущение от вязкой и неудобной боевки, теперь она довольно динамичная и приятная. К тому же теперь даже на высоком уровне сложности враги не становятся ну совсем уж откровенными губками для пуль - даже там, при грамотном использовании плазмидов можно ураганом проноситься по уровню, уничтожая всех супостатов за 1-2 выстрела или удара. Далее, здесь упростили механику взлома, теперь вместо экзамена на водопроводчика требуется просто во время нажать на кнопку. В совокупности с тем, что теперь во время взлома игра не ставится на паузу, динамика возрастает еще сильнее. Третье - уровни и задачи на них теперь выстроены так, что тебе придется использовать тактику, ставить ловушки, сводить сражения в опасные области (вроде разлитого горючего или воды) и держать в уме где здесь ближайший автомат лечения. Это стало необходимым, благодаря тому, что теперь бои чаще сосредоточены на обороне определенной зоны, будь то защита маленькой сестрички, собирающей адам, или подготовка к бою со большой сестрой, которая на высоком уровне сложности дает прикурить покруче чем три папочки за раз. Ну и в целом, высокий уровень сложности теперь как будто бы стал более осмысленным, вроде как изменений не слишком много, но как минимум отбалансировали здоровье врагов, что бы они все еще убивались не слишком сложно, но при этом сделали больший упор на наносимый ими урон, и попытки в тактику и синергию разных видов сплайсеров (хотя не исключаю, что в первой части тоже был такой ИИ, но из-за плохих ощущений от боевки это не так бросалось в глаза). 

Что касается антуража, то да, это все еще тот же Восторг с его затопленными отсеками и налетом былого блеска ар-деко. Вот только окружение стало богаче, детализированнее, а что самое главное, теперь прохождение уровня это не линейна прогулка с бэктрекингом (хотя такие эпизоды все еще остались), а зачастую действительно открытая песочница, где игрок может изучить каждый угол, во многие из которых он не попадет если будет идти только по сюжету. И хотя основная мотивация все еще сбор дневников, но теперь на уровнях появились намеки на побочки, вроде ситуации с нестабильным тоником телепортации. А еще, кстати, тут есть по-настоящему иммерсивный эпизод, где мы можем подойти к решению задачи несколькими путями (жаль что один) и эпизод, где мы можем посмотреть на мир глазами маленькой сестрички (жаль что здесь это просто симулятор ходьбы, даже без стелса).

Ну и на сладкое я оставил персонажей и сюжет. Да, здесь можно провести определенные параллели с персонажами первой части, но я все же сколнен думать, что если брать их не только в разрезе характеров, но и в разрезе их историй, то персонажи все же отличааются и довольно существенно. А кроме того, давайте честно, кроме Райна, Атласа и Коэна, сколько персонажей действительно запомнилось? Я вот даже напрягая память не могу назвать больше никого, хотя играл в первую часть меньше пары недель назад. Танненбаум можно назвать персонажем с любопытным бэкграундом, но в рамках основной истории она скорее статист. Персонажи второй части тоже раскрываются в основном за кадром, в дневниках, но зато тут есть истории которые впечатлили меня куда больше, чем истории почти любого персонажа из оригинала. Тот же Гил Александер хотя и явно является аналогом Коэна, но его история впечатляет и трогает гораздо сильнее. Или Стэнли Пул, над его историей авторы тоже потрудились славно. Ну а Синклер, от которого всю игру ждешь предательства, получает куда более интересную концовку. А проникновенные речи Софии Лэмб на мой взгляд куда лучше бравады Райна или запугиваний Фонтейна, чувствуется, что она хитрая, холодная и беспринципная, готовая пойти на все ради своей идеи. 

С сюжетом же у многих игроков было все совсем сложно. Почти все называют его вторичным фанфиком, куда меньше впечатляющим, чем философский оригинал. Да, масштаб здесь поменьше, но вот идеи, которые стоят за сюжетом куда ближе и важнее, чем очередные размышления о том, кто такой человек и почему он должен быть свободен. Я заметил за собой, что с возрастом, мне куда важнее обычные, приземленные вещи, чем великие философии и идеологии. А поэтому, извечная история о взрослении детей из глаз родителя, размышления о том, что мы продолжаем жить в наших детях, отдавая самих себя им без остатка, тронули меня значительно сильнее, чем "Человек выбирает, раб повинуется". Тем более, что зачастую повиноваться - это и есть выбор, причем выбор, который способен совершить далеко не каждый. Так или иначе, концовка первой части меня удовлетворила, но концовка второй части заставила улыбнуться и задуматься.

В конечном итоге, Bioshock 2 - это не просто очень качественная работа над ошибками, но попытка рассказать куда более близкую для обывателя историю, о чем то намного более важном, чем вопрос о том, что такое быть человеком. К сожалению, игроки и пресса тех времен ждали от такого рода серий чего то нового, возвышенного, недосягаемого, настоящего творчества, а получили приземленную историю и хорошую работу над ошибками, что конечно же оставило многих в недоумении. Да, конечно некоторые проблемы и правда есть, к примеру у меня после 6 главы пропало все оружие кроме бура. Я почитал, это оказалось распространенным багом, но в итоге даже так игра осталась проходимой, просто потребовала чуть более агрессивного использования плазмидов (PS через неделю, при прохождении Minerva's den, я узнал, что это эффект тоника, а не бага, так что этот минус вычеркнул).

Ну и на последок. Уж не знаю кто у кого списывал, но по какой-то волшебной причине первая половина Infinite почти дословно копирует сюжет второй части. Просто наблюдение, которым не мог не поделиться.

Все тоже самое что в первой части, но лучшеДоработанная боевка, которая теперь действительно приятно ощущаетсяСильно возросшая динамика, благодаря одновременному использованию плазмидов и оружия, а также более динамичному взломуБолее богатый антураж и более интересный левелдизайн Сюжет, повествующий о куда более приземленных, но куда более важных вещах
19 октября 2023

+2
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty

Очень понравилась локация песьего города, как раз то чего игре не хватало. Заброшенный р-н с архитектурой брутализма, полуразрушенными небоскребами, покрытый пробившимися через плитку деревьями и кустарниками. Мне он в разы больше найт сити понравился, очень самобытный и в нем довольно просто ориентироваться без карты, так как есть заметные ориентиры.

Дизайн многих уровней также сделан продуманно, перестрелки в этих локациях доставляют удовольствие.

Основной сюжет очень душный. Все страдают постоянно. Плачут как они кинули друг друга когда-то давно. При чем часть из этих сцен даже не пропустить.

Кстати рекомендую сохранится на развилке сюжетной, так как сейва на долгое время игра почему-то не делает. Нужно именно ручное сохранение, если хотите обе сюжетные линии сами потрогать.

Часть второстепенных миссий и правда интересная, выделю самые любимые:

1. "С глаз долой, из сердца вон" - найти редкий имплант у мусорщиков, но там все не так просто

2. "Агент в джунглях" - расследование пропажи бразильского разведчика, который оказался через год жив или всё таки мёртв...

3. "Нимфа" - заказ связанный с звездой брейдансов линой малиной (пожалуй самый смешной из всех игр в принципе)

4. "Акробатические трюки" - где копы начали оперировать наркодиллера съевшего всю наркоту

Тут прям все миссии с хорошими катсценами, персонажи качественно прописаны, обычно по 2 концовки основных, иногда бывает еще разветвление дальнейшее.

Честно говоря лучше бы еще квестов добавили таких, вместо нудной игры Идриса Эльбы и прочих. Не знаю для чего с ними так много сцен и разговоров ни о чем кроме страданий. При чем тут сцены без кинематографичной камеры как в ведьмак 3, а вы стоите и терпите от 1 лица. Видимо пришлось отрабатывать за то, что пригласили дорогих актеров.

В основной сюжетке больше антагонист понравился даже, чем президент, сойка, или негр. Были еще французские брат и сестра, с которыми очень интересный мейн квест, жаль их сразу же и вычеркивают по сути.

Удивило что идет радикальное разделение компании:

1. Либо за Сойку с убийством всего живого в аэропорту и последней сценой дуэли аля бегущий по лезвию с Райаном Гослингом.

2. Либо же хоррор с мишкой фредом, если мы выбрали строну Идриса Эльбы. Такое отступление от линейного рпг-шутера в строну триллера/хоррора довольно необычно и интересно, жаль пострелять мало дают все таки. Макс так меня не впечатлил. 

Честно говоря не мог никому  сопереживать из персонажей главных, их не раскрывают абсолютно. Мне было жалко близнецов больше, которых развели ради сойки дебильной. Если бы был флешбек, как с Джони в основной игре, где показывают старые задания Сойки и Идриса, но этого нет. Абсолютно все равно на них, так как всю игру они ныли или терпели. Плоские персонажи без эмоций. Будь здесь третья развилка, где можно было бы всех перебить, то я выбрал бы её без каких либо раздумий.

Хорошие сайд квестыИспользование элементов хоррора/триллераПостоянно падают ящики с неба, без лута не останетесьОтличные локации с заметными ориентирамиДовольно скучный основной сюжетРастянутые нудные катсцены от первого лицаНе понравилась игра актеров
19 октября 2023

+1
Ultimate General: Civil War

Отзыв по civil war?

Интересные боиПолный менеджмент своих полковинтересные рельефыкомпания с миссиями на картесистема припасов хорошо продуманаМало видов войскнет гибкости в сраженияхграфика вся на спрайтахпо идиотски переключается рукопашный бой
18 октября 2023

+1
MechWarrior 5: Mercenaries

На данный момент лучший современный экшен про мехов по ту сторону AC6

Тяжелая махина ощущается тяжелой махинойБилдостроениеВоевать веселоВыглядит неплохоС DLC игра раскрываетсяМиссии могут показаться однообразнымиОсновная сюжетка С DLC игра раскрывается
18 октября 2023

+1
The Sims 3: World Adventures
Tomb Rider дома

Пожалуй,одно из лучших дополнений к третьей части. Не без недостатков, конечно. Куда играм EA без них,собственно? Даже если не интересует сам факт того, что можно поехать в какую-нибудь страну для отдыха - можно просто использовать объекты пришедшие с ним в комплекте (нектароварение - как пример)

Неплохие новые городаВозможность прокачать навыки в отпускеБаги, из-за которых порой невозможно завершить заданияОтпуск порой заканчивается слишком быстроОднообразность загадок в некоторых подземельях
18 октября 2023

+4
Second Sight
Паранормальный триллер.

С проектом Free Radical Design я был знаком ещё в юношеском возрасте, и тогда он меня поразил. Было что-то, что притягивало меня. Даже несмотря на небольшие шероховатости, от чего язык и руки у меня не способны высказываться на неё в негативном ключе.

Этот проект точно не для всех. Как я написал выше, у неё есть шероховатости и о них в минусах. Также, возможно, многим будет не по вкусу здешние модели персонажей. Да, они выглядят так, будто все разом решились искупаться в бассейне с хлоркой, при этом открыв глаза.

Визуальная часть. Хоть я и довольно недавно имел счастье познакомиться с серией «TimeSplitters», мне довольно давно запал в душу то, как выглядят их игры. Их стиль персонажей довольно карикатурный и из-за этого самобытный. Жуткая атмосфера при соответствующем визуале придало до боли некомфортный тон. Это ей прекрасно подходит.Аудио составляющая. В принципе, для меня она прекрасно справилась с задачей по поддержанию жуткой атмосферы.История. Признаюсь, лихо закручена. А финальный твист так и вовсе неожиданный. В целом мог бы получиться неплохой триллер фильм.Пси-способности. Их наличие придавало игре особенность.Великолепная психиатрическая лечебница. Что-то подобное я видел в другой игре студии.Кривоватое управление. Особенно стрельба. Порой приходилось делать паузу, чтобы не сгореть.Финальные пси-враги.
18 октября 2023

+8
Genshin Impact
Не Лезь туда, оно тебя сожрёт

Геншин - просто край чудес, зашёл на полчаса, на два исчез. 

Игра держит в "рабстве" ежедневных дейликов и новых сюжетных веток новых персонажей, которых как бы ты не сопротивлялся ты всё равно пойдёшь выбивать и прокачивать

Атмосферные локацииОтличный саундтрекНеплохие персонажиРаздражающая летающая консерваДобровольно-принудительный донатСлишком долго надо копить гемыСлабоватый сюжет у некоторых событийИгра съедает много времени
18 октября 2023


+7
Assassin's Creed: Mirage

Не очень понятно, зачем возвращать к корням серию, которая вросла в землю лет этак 10 тому назад

Но вообще приятно, конечно, спасибо, смахнул ностальгическую слезуСАУНДТРЕК — БОМБА ГОДА, ТАКОЙ ПРЯМ ГЛУБОКИЙ ВУУУУУУБ, НОИЗ, ГЛИТЧ И АРАБСКИЕ МОТИВЫ, ВАУ!Сюжет не вовлекаетМеханически игра почти не предлагает ничего, чего не было бы в серии до этого
18 октября 2023


+3
Moe Era
Сос мыслом

Добротная визуальная новелла, буквально на один вечер. История пытается быть глубокой, но все сводится к банальным и очевидным вещам.

Зато можно посмотреть и пообщаться с милыми девушками, что в реальности мне не светит.

Если хотите немного отдохнуть и расслабиться, то рекомендую.

ВизуалПростенькая историяМилые персонажиМалая продолжительностьИгра хочет быть чем-то большим, но получается не очень
18 октября 2023

+7
Ultrakill
УЛЬТРАМОЩЬ

Дум на спидах это как раз про эту игру, всё самое лучшее вобрала в себя эта консерва Ультранасилия, тут тебе и комбухи с пушками и паркур и боссы и чёрт пойми ещё что, каких только механик тут нет, а ведь игра ещё и не вышла.
Ну вот в какой ещё игре можно летать на ракете, отстрелить кому нибудь голову рикошетом от четырёх подкинутых монеток или спарировать кулак огромного короля трупа, и это ещё цветочки.
Разрабы просто утёрли нос современному геймдеву. УЛЬТРА ЭПИЧНО, эту конфетку я буду долго смаковать.

Ультра геймплейСекретные уровни эта игра в игреЛорМузыкаСюжет в три строкиСКИЛЛ РЕШАЕТЗнание сила, врагам могилаХочу добавки
18 октября 2023

+2
Lies of P
Хороший соулс лайк не от фромов

Я конечно казуал еще тот, но вполне с удовольствием прошел 2 раза подряд. В первую очередь из-за сюжета с неплохим визуалом и сражениями. Получил 41 из 42 ачивок. Игру брать стоит, но не за 4К которые за неё просят, а за 1.5-2К когда выйдут все DLC и будут скидки. 

Играл в рамках Game Pass, на ПК. Проходил первый раз почти всю игру на джоcтике, с финального босса до 2 конца второго прохождения на клава+мышь. 

Настройки графики максимальные, лок 60 кадров, 2К разрешение. 

Конечно же Сюжет, он подаётся более лаконично чем в серии соусл. Было интересно следить за тем что случилось в городе и почему.Хорошая оптимизация, я не встретил каких-либо багов или лагов за время прохождения, а это 60+ часов.Приятный художественный стиль, хотя и местами немного однообразный. Мир выглядит красиво.Неплохой набор оружия под разные стили прохождения. Возможность менять ручки, которые меняют как стиль атак, так и бонусные действия и силовые атакиПрокачка сердца, она помогает облегчить игру или сделать её более приятной Тут скорей + - NG+ вроде бы и мобы сложней стали, но не сильно, да и только сюжет чуток лучше раскрывается на NG+. Вещей новых маловато.Непонятные атаки мобов, т.к. при одной анимации могут быть несколько разных типов ударовКривая регистрация попаданий, то урон проходит когда тебя не заденут, то ты попадаешь хотя не дотянулсяПеребор с вторыми фазами и минибоссами.
18 октября 2023


+2
I hate this game

Отличная минималистичная игра с интересным геймплеем

Разноплановые уровни, где нужны разные качества игрока - логика, соображалка, ловкость, реакция...Шикарнейший саундтрек!Нельзя второй раз посмотреть начальную заставку
17 октября 2023

+3
Just Cause 3
Yes, Rico. Kaboom!

 Не могу сказать, что я являюсь ярым фанатом серии Just Cause. Первую часть, я до конца не прошел, несмотря на то, что игра была очень красива, она была весьма скучной. Вторую часть я прошел. Она мне понравилась своим разнообразным открытым миром и веселым геймплеем, я все равно понимал, что игра очень вторична, и что кроме взрывов ей показать нечего. Поэтому, триквел я ждал с опаской. И спустя 7 лет с момента выхода игры, я её прошел и готов дать ей оценку

Геймплей
Игры серии Just Cause, в первую очередь, были не про сюжет, а про веселый геймплей, поэтому с него и начнем
Арсенал со времен второй части (но весьма значительно) расширился: выбор огнестрела слегка увеличился; улучшен крюк и добавлен БОЖЕСТВЕННЫЙ вингсьют. Если с оружием все понятно, то про крюк стоит отметить, что пользоваться им гораздо удобнее, чем во второй. Вроде-бы такая мелочь, как возможность свободно крутить камерой во время полета, разительно меняет впечатление в лучшую сторону. Так-же, у крюка появилась возможность стягивать вещи. Весьма функциональная штука, которой можно обрушивать постройки и вертолеты "с небес на землю".
Так-же из приятных нововведений особо хочется отметить вингсьют, на котором летать сущее удовольствие, ведь физика авто-транспорта по-прежнему "утюжная"
А что по самой игре? Да все осталось прежним: вся карта усеяна городами, базами, аванпостами, проходить которые нужно посредством уничтожения вражеской инфраструктуры: бензоколонки, антенны, трансформаторы, динамики, разносящие пропаганду и т.д. Всю игру летай, взрывай, стреляй, взрывай и по кругу. Есть прочие случайные события, которые попадаются тут-и-там: вытащить машину из кювета, освободить пленника, убить капитана и прочее. Но за эти "квесты" дают только опыт, да и то так мало, что выгоднее (и приятнее) что-нибудь взорвать.
Ну из оставшегося можно отметить стрельбу: физика у нее слабая, но пушки звучат и бахают классно. Противники берут не умом, а количеством и толщиной их брони. По началу "стреляться" весело, но когда под конец выходит куча бронированных коммандос, хочется просто улететь от них.
Но тем не менее, играть в это приятно и прикольно
Оценка: 10/10

Открытый мир
Раз уж игра делалась с тем акцентом, что мы будем исключительно веселится в открытом мире, я разберу его отдельно.
Если кратко говорить, то архипелаг Медичи очень красив, но чертовски однообразен. В первую очередь, это проявляется в окружающей флоре. Природное окружение Медичи знатно проигрывает, на фоне второй части (да даже на фоне четвертой). Во второй части были: пустынные биомы, горно-заснеженные, чистые джунгли, равнинные и чисто городские. В Медичи, у нас 3 региона: один равнинный, второй равнинный с водоемами, а третий - самой большой - равнинно-горный. Честно, таким разнообразием я остался разочарованным.
Помимо большого количества военных баз и городов (и то, и то страдает от безыскусной, типовой застройки), Медичи предлагает на развлечение различные испытания, где нужно на время проехать/ проплыть/ пролететь (на самолете/ вингсьюте) через контрольные точки, набрав как можно больше очков, за которые можно покупать улучшения Рико. Проблема кроется в дисбалансе (ибо сложность испытаний скачет туда-сюда), и в отвратной физике транспорта всего: машин, катеров, скутеров, самолетов. Попробовав каждый тип испытаний я остановился на вингсьюте, ибо им хоть как-то можно управлять. Да и улучшения на вингсьют самые полезные, в отличии от других видов транспорта (машинами и так трудно управлять, зачем мне на него еще и нитро-ускорение?!)
Но как я писал выше - Медичи полон баз и городов, где можно кучу всего повзрывать. И в принципе, этим можно заниматься в отрыве от всего, и даже получать удовольствие.
Оценка: 6/10

Сюжет
Meh... Серия Just Cause (впрочем, как и все игры Avalanche Studios) никогда не отличались не то, что глубоким сюжетом, а даже просто ладно-сложенными и хоть как-то проработанными сценариями.
Каких-то сюжетных изысков игра не предлагает: опять у нас злобный, деспотичный правитель, под именем Ди Равелло, который ни в грош не ставит человеческую жизнь. Мы, опять, прилетаем, что-бы уничтожать его инфраструктуру, чтобы... я не знаю, вывести его из себя? И это вся завязка
Игра натужно пытается выдавить из себя потуги норм сценария, но получается очень куцо. У нас есть блеклые персонажи со своими какими-то мотивами и предысториями, но по факту - это просто кучка ходящих клише. Злобный тиран-генерал - есть! Чокнутый ученый - есть! Comic Relief, он-же лучший друг ГГ - есть! Супер серьёзные наёмники - есть! Как говорится, никто не забыт и ничто не забыто.
Но на самом деле, все не так плохо. Диалоги, хоть и весьма редкие, но все равно веселые и интересные. Рико, по-прежнему, не потерял в харизме, а даже наоборот, стал чуточку живее, чем в прошлой части. Ди Равелло, хоть и клиширован, но все равно вызвал у меня интерес, раз я с интересом прослушал 70 его аудиодневников.
С положительной стороны, хочется выделить общую смену настроения игры. Предыдущая часть были вся на сурьёзных щщах, в то время, триквел сменил настрой игры на что-то более лайтовое и веселое. Ибо как можно одновременно стрелять стоя на ногах, на двигающийся машине и держать серьёзное лицо?
Оценка: 5/10

Графика
Хорошая-ли графика? Вообще-то да, но нет. С одной стороны, текстуры четкие, освещение нормальное, цветовая грамма сочная, вода красивая, но портит все графические баги. Я не знаю с чем это связано (ей Богу, все настройки графики перекрутил), но порой объекты, которые находятся в динамике начинают рябить и расслаиваться. Это мелочь, да, но глаз коробит очень сильно. Плюс, что на старте, что спустя множество патчей, некоторые жалуются на оптимизацию (Привет, игрокам на PS4 с вашими 20 Fps). Я проблем с оптимизацией не встретил, поэтому графоном, в целом, остался доволен
Оценка: 8/10

Вердикт
Скажем так, игра звезд с неба не хватает. Сюжет прост и банален, открытый мир вторичен, взрывы, в какой-то момент, могут стать рутиной. Но если вовремя переключиться, отключить мозг и тупо наслаждаться красотами Медичи и взрывов, то игра резко преображается. Да настолько, что может занять своё место в сердечко.  

Взрывы стали еще мощнее и красивееМедичи очень красивНовым крюком пользоваться одно удовольствиеВраги не дают заскучатьХаризматичные Рико и Ди РавеллоПрекрасный вингсьютВзрывать! Вещи! Круто!Все остальные персонажи крайне блеклыеМедичи не только однообразен, но и кроме взрывов тут смотреть не на чтоБольшинство испытаний несбалансированно сложныеГде фоторежим, когда он так нужен?
17 октября 2023

+5
Dune: Spice Wars
Большие разборки на маленькой Дюне

Dune для многих людей, начавших играть в девяностые-нулевые - одна из главных ассоциаций со словом "стратегия" в принципе. Кто-то начал с древней Dune 2, кто-то влился начиная с Dune 2000, а кто-то, как я, например, познакомился с франшизой после Emperor: Battle for Dune. Все эти игры объединяло как минимум одно свойство - эстетика и дизайн в них были списаны с Дюны Дэвида Линча, так что и для всех кто играл в эти игры в свое время это было фактически единственной визуализацией мира дюны, неотделимой от него. И если, к примеру Дюна Вильнева все еще была как-то схожа с представлением Линча, скорее по настроению и общей эстетике, то вот Dune: Spice wars довольно сильно отличалась от того, к чему привыкли знакомые с франшизой люди. А потому, лично у меня она вызывала некоторый диссонанс своей слегка мультяшной стилистикой и яркими цветами. Но так было ровно до того момента, как я сам лично пощупал это произведение.

Стилистика, изначально ассоциирующаяся с некоторой упрощенностью и несерьезностью, очень быстро замещает в голове привязанность к дизайну Линча - когда ты начинаешь погружаться в тонкости и детали механик, то ты не просто перестаешь замечать эту простоту, ты понимаешь, что она сделана такой намеренно, чтобы не отвлекать от комплексности и даже более того, чтобы помочь тебе слегка расслабиться и лучше воспринять все что игра готова тебе предложить с точки зрения стратегической части. А предложить игра готова очень многое.

Начнем с того, что по своей основной механике - это гибрид гранд стратегии и РТС, довольно сильно напоминающий стратегии Paradox, славящиеся своей проработанностью и глубиной. Но при этом, Dune куда проще для освоения чем любая из стратегий шведского издателя. Здесь нет миллиона окон и таблиц как в HoI, нет дотошного контроля персонажа, как в CK, но это отнюдь не мешает новой дюне увлечь на десятки, а то и сотни часов. Стандартная партия - разборки четырех фракций на отдельно взятом регионе Арракиса. У каждой есть главная база, а карта вокруг поделена на мини-регионы с нейтральными поселениями в центре, которые можно аннексировать. Победы в рамках карты можно достичь разными способами: гегемония (т.е. доминирование по территории), экономическая победа (владение более чем 50% акций КООАМ), политическая победа (владение грамотой "Губернатор дюны") и военная победа (уничтожение базы соперника или убийство его лидера). Так или иначе базовый геймплей сводится к захвату поселений, изучению технологий из 4 деревьев (политические, экономические, военные или территориальные) и строительству зданий внутри поселений. Также на карте могут быть разбросаны точки интереса, изучение которых с помощью солдат или агентов дает различные полезные преимущества (от денег и ресурсов, до ускорения изучений технологий или обнаружения ситчей - скрытых поселений фрименов). Все это нагружается дополнительно возможностью проведения операций в регионах (в основном это разведка, увеличение урона юнитов или снижения урона укреплений), а также необходимостью сбора спайса - ресурса, который раз в игровой месяц списывается в качестве налога, а остатки могут быть конвертированы в деньги. А, еще здесь есть возможность политических голосований в совете Ландсраада,  дающие преимущества или помехи всем или одной избранной фракции.

Уже на вышеописанном получается создать довольно интересный и аддиктивный геймплей, однако, это еще далеко не все. Самая приятная часть Dune - фракции, а точнее то, как каждая из них отличается от остальных. Во многих стратегиях фракции обладают лишь рядом уникальных черт, усиливающих ту или иную часть геймплей, но здесь отличия порой настолько сильны, что меняют ощущения от геймплея кардинально. К примеру, Атрейдисы могут аннексировать поселения мирным путем, что кажется мелочью, но на деле позволяет расширять влияние гораздо быстрее и проще остальных фракций. Также у них в качестве операций можно использовать прекращение налетов нейтральных войск или вовсе прекращение огня, не позволяющее врагам завершить атаку на поселение. В итоге, Атрейдесы могут спокойно справляться практически без изучения военного дела и больших армий. Харконены же, наоборот, ориентируются на жестокость, могут выжимать из поселений все до последней капли, рискуя столкнкуться с бунтами, так что им жизненно необходимо иметь сильные гарнизоны и армию. У Фрименов же есть возомжность собирать спайс на нейтральных территориях, довольно сильные преимущества от ситчей, синергия с нейтральными территориями, а также возможность передвигаться на песчаных червях, что в общем делает контроль больших пространств сильно проще, но при всем при этом гораздо меньше возможностей в совете, что исключает возможность политической победы. Контрабаднисты могут обустраивать теневые поселения на территориях других фракций и монжество преимуществ для работы агентов, что делает совершенно необязательным захват большой площади и упрощает, к примеру, подготовку убийств. Мои любимчики - Коррино - могут ставить несколько главных баз, причем совершенно спокойно могут вставить базу в нейтральном поселении рядом с главной базой противника, а потом перебросить туда артиллерию (которой, к слову, нет больше ни у кого) и очень быстро уничтожить врага полностью. А еще на релизе добавили Дом Эказ, который может делать нейтральные поселения внутри своей территории садами, которые невозможно захватить, что тоже довольно сильно меняет принцип продвижения по карте. А еще у каждой фракции есть советники, которые дают свои модификаторы (на карту можно взять с собой двоих из четырех), в итоге вариативность становится впечатляющей.

К сожалению правда, у новой дюны нет полноценного сюжетного режима, однако, разработчики сделали так, что он в принципе здесь и не нужен. Я говорю о режиме завоевания - эдакой кампании на 10 часов, где игроку предлагается захватывать макрорегионы дюны, один за другим. Точнее так, здесь от игрока требуется выполнить две из 4 целей - уничтожить одного из противников (здесь их два), заключить союз с фрименами или контролировать 8 территорий. После каждой сыгранной игры, на карте меняются доступные для выбора регионы и, соответственно миссии. На одной требуется достичь определенного уровня гегемонии, на другой уничтожить базу, на третьей купить определенное количество акций и т.д., но также на каждой есть набор модификаторов, которые отличают одну миссию от другой. Где-то нет спайса, а обменивать на деньги можно авторитет или кадровый резерв, а где-то при захвате определенного региона показатель гегемонии начинает расти автоматически. Конечно, это не полноценная замена сюжетному режиму, но в рамках вселенной дюны это наиболее логичный вариант, когда даже авторы книг далеко не всегда справлялись с тем, чтобы выстроить хороший и адекватный сюжет. Тем более, что с основной задачей сюжетных режимов режим завоевания справляется отлично - дает игроку мотивационную линию, чтобы изучить механики поглубже и погрузиться в игровой мир. 

Вот перечитав еще раз весь свой текст, я понял, что у меня не то чтобы получилось передать все прелести новой дюны, сухой текст довольно слабо передает эмоции от того, как в очередной раз ты провел несколько часов в войне ассасинов, пытаясь убить правителя Атрейдесов, попутно не давая его агентам скоординировать убийство против тебя. Или от того, как ты вдруг в середине игры понял, что ты прошляпил, как противник уже почти получил губернатора дюны и за буквально игровой месяц (что не очень много) резко копишь армию и перебрасываешь её в крысу к главной базе противника, чтобы разнести её всем что у тебя есть, и в итоге это удается буквально за пару дней до того как оппонент получил политическую победу. Многие прожженные стратеги не согласятся со мной, скажут, что Dune: Spice wars - далеко не идеальный представитель стратегий, слишком поверхностный, в сравнении с той же HoI - ИИ слабоват, а механик не так уж много. Но я скажу, что это наверное лучшая гранд стратегия, для того чтобы начать знакомство с жанром постепенно, без чтения энциклопедий и гайдов.

Довольно низкий порог входаАддиктивный геймплей с множеством вариативных механикДействительно красивый артдизайн, который правда влюбляет в себя не сразуВеликолепный саунддизайн, отлично передающий атмосферу АрракисаОтлично проработанные фракции, серьезно отличающиеся друг от друга в геймплееСлабоватый на тактическом уровне ИИ (хотя на стратегическом более чем достойный)Не очень хорошо выверенный баланс между фракциями
17 октября 2023

+1
Little Nightmares: Secrets of the Maw
Пришедшие из детских кошмаров

Little Nightmares: Secrets of the Maw (платформер с элементами квеста, хоррор; Windows, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch; Tarsier Studios; 2017; Королевство Швеция) - целая сюжетка из трех глав, которая, вроде бы, и раскрывает немного местную историю, но при этом всех козырей не то что не раскрывает - этого тут даже и в проекте не было. Также, оно может похвастаться по - настоящему нагнетающими и страшными моментами (такое ощущение, что разрабы как - то из прошлого увидели мой обзор, и решили утереть мне нос). Однако, тут все же есть недостатки, про которые, однако, позже

Визуал, как и саундтрек, тут никак особо и не изменился - разве что стоит отметить то, что локации тут получились в основном куда как более мрачными и темными - если раньше места действия были более - менее яркими, то тут сплошной мрачняк - то затопленные помещения, то бойлерная и прочие промышленные местечки, и даже квартира хозяйки тут в один момент становится мрачной. Но это играет на пользу самой атмосфере дополнений

Сюжет тут вертится вокруг мелкого мальчика, которого можно было увидеть в одном из моментов оригинальной игры - он подкармливал главную героиню хлебом. Тут же он стремится сбежать со странного корабля

Данное дополнение состоит из трех глав, которые будут чуть побольше глав из оригинала. В каждой есть та или иная интересная механика и своя стремная тварина

В первой механика и монстр завязаны на воде. В основном тут вы будете прыгать по всяким деревяшкам, чемоданам и предметам мебели над водой, под которой находится тварь, которая так и хочет рукой схватить и утащиииить в пучину. Напряженных моментов тут будет достаточно, когда надо прям на грани доплыть до поверхности, и вот уже рука тянется за вами, а музыка нагнетает и нагнетает - и вот, в последний момент, ты спасаешь главного героя от незавидной участи

Во второй основная механика - это использование милых гномов (таких маленьких щелкающих тварюшек в конусовидных шапках) в решении задачек. Основная же тварь взята из оригинала - это тот слепой длиннорукий урод. Мало того, что он сам по себе стремный, так еще и сюда решили добавить момент, где от него надо ползать в полной темноте с фонариком, который, однако, не слишком - то и помогает. Пожалуй, самый жуткий момент вообще во всей игре

Третья же в основном завязана на загадках и противостоянии темным тваринам при помощи механики из Alan Wake - путем сжигания их светом фонарика

Однако, длинна и кол - во загадок идет и во вред игре - она получается достаточно душной. Порой это просто надоедает. А еще во второй главе есть момент, который может просто софтлокнуть вас, что для игры 2017 - ого года просто - напросто непростительно (пусть и эта проблема решается простой перезагрузке с контрольной точки)

Но, несмотря на эти две проблемы, дополнения получились достаточно годными, интересными и даже страшными

17 октября 2023
1 2 ... 548 549 550 551 552 ... 834 835
из 835 страниц