Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
Grand Theft Auto IV
"Do this for the memory" (с) The Lost MC

Хронология.

В 2008 году когда GTA вышла она обратила на себя достаточно внимания, чтобы у многих издательств по всему миру заслужить игру года.

За 2009 год к оригинальной игре вышло два дополнения, которые раскрывают некоторые детали в сюжете оригинала и показывают часть персонажей под новой призмой.

А в 2002 году в стиме переиздали игру в виде одного пака со всем контентом на борту.

---

Сегодня 2023 год. После прохождения я не ощутил сильного технического дискомфорта, за исключением отсутствия оптимизации игры под новые железо. На некоторых миссиях (5-6 шт) приходится искусственно занижать FPS в 30 кадров через настройки видеокарты, иначе ловится софт лок, который блокирует дальнейшее прохождение.

Сюжет основной компании достаточно пресный, все интересное повествование ушло на дополнения, там несмотря на недолгую их продолжительность персонажи с достаточно прописанной историей выстраивают более интересный нарратив в голове игрока. Система сюжетных выборов по ходу действия основной компании это по большей части - фикция (кроме последнего квеста).

Из недочётов переиздания и игры в целом могу выделить следующее:

- Управляемость транспорта. Весь транспорт, кроме некоторых спорткаров управляется плохо. А управление двухколесным транспортом как по мне это самая недоделанная часть игры, но если в основной части это все можно обойти пользуясь такси(чем я и занимался всю игру), то в дополнении про байкеров вы полностью ощутите эту проблему.

- Застревающие регдолы квестовых персонажей (хотя в свое время эту технологию было приятно наблюдать)

- Сильно ограниченное количество мест, где можно было бы реализовывать заработанные деньги.

- Дизайн некоторых заданий по типу: скрытое сопровождение, как по мне это бич геймдизайна ( спасибо, что таких миссий мало)

- Многие повторяющиеся активности не являются чем-то выдающимся, по сути при достижения 60% вы прошли игру, всё что осталось после основного сюжета это тайм киллеры.

---

Резюмируя:

Это был хороший опыт, я не пожалел о знакомстве с этим, упущенным в свое время проектом.

Смена цветовой гаммы мира под стилистику дополнений. Изменения арсенала вооружения. Добавление некоторых новых механик. Расстрел из пулемета машин с полицией в конце концов и хорошая, драйвовая история. - всё это делает GTA тем, чем она является.

"Do this for the memory" (с) The Lost MC

Инновационно на 2008 годИграбельно на 2023 годПроработанные дополнения, которые вносят разнообразие в игровой процесс и сюжетХорошая история свойственная сериям игр GTAПлохая оптимизация под современное железоМного мусорных филлерных активностей (~40% от основных сюжетных линий)Ограниченная возможность реализовывать заработанные средстваУправляемость транспортаМелкие недочеты в регдол моделей и квест дизайне
11 ноября 2023

+11
WarCraft 3: Reign of Chaos
Я получил стратегию, которая и не снилась другим студиям!

Вообще, было бы правильно, если бы я сначала написал отзыв на третий Варкрафт, а потом уже на второй Старкрафт. Банально потому что так виден прогресс Метелицы в создании их игр. Да и проходил игры я, скажем так, в хронологической последовательности. Но, сорян, получилось через анус. Хотя, если так присмотреться, но в третьем Варике вообще много что через анус: АртASS, МалгАНУС, Кел'туЗАД.

Третий Варкрафт открыл для меня дорогу в игры с сюжетом. До Военного Ремесла я играл разве что в  Дальнобойщики,  NfS и  Казаков, а там с сюжетом, как вы понимаете, туговато. Была, конечно,  ГЭТЭА. Но о том, что там есть сюжет, а не просто весёлые покатушки против копов по хребтам пешеходов, я узнал далеко не сразу. Хотя, я пожалуй слукавил. WarCraft III не был первой сюжетной игрой, которую я прошёл до конца. Однако, именно эта стратегия показала, что в играх этого жанра может быть сюжет, и он может быть интересный. И в целом, что сюжет в играх может существовать не "для галочки". Благодаря третьему Варкрафту я заново прошёл, только теперь куда внимательнее, некоторые другие игры. Например, первую часть  Зова Долга

Что-то я слишком долго распинался во вступительном слове. Пора уже поговорить об игре. Первое о чём хотелось бы сказать, это о том, что третий Варик и второй Старик это игры пусть и одного жанра, но разного подхода к нему. Варкрафт куда более требователен к микроконтролю игрока. Я бы даже сказал излишне требователен. В этой игре юниты достаточно жирные, и практически никогда не погибают от ваншота. Из-за этого сражения долгие, и просто задавить противника числом не получится, потому как лимит очень ограничен. Что, в свою очередь, повышает ценность каждого отдельного юнита. А это означает, что в сражении игрок должен успевать подмикривать каждым вшивым пехотинцем, потому что производство юнитов также процесс неторопливый. А ещё игрок должен успевать пользоваться абилками юнитов. Практически у каждой единицы есть активная способность. Это уже не говоря о том, что нужно заниматься развитием базы, добычей ресурсов и апгрейдами. Одновременно, да. В этом смысле Варкрафт сложнее Старкрафта (второго, разумеется) и от игрока требуется куда более прямые руки, а также мастерство трёх М. Военное Ремесло куда медленнее по темпу, чем Звёздное, но проверяет на микро-макро-мультитаск даже суровее. Даже уровней сложности в игре всего два: средний и высокий. Да, эта игра не для слабаков. 

А чтоб жизнь совсем мёдом не казалась, буквально каждая третья миссия это оборона чего-то на время. Причём, "на время", в данном случае, это не "детские" 10-15 минут реального времени, а 30+ минут. В финальной миссии таймер так и вовсе 45 минут. И всё это время нужно биться, биться, биться... Сегодня я бы просто закрыл игру увидев подобный таймер. Просто потому что у меня нет столько свободного времени, чтоб проходить одну миссию пару часов (учитывая ошибки и повторные попытки) реального времени, потея при этом как тот самый спидраннер из мема. Но таков был геймдев того времени. Это не недостаток игры, просто сегодня смотрится архаично.

Но я там кажется, что-то в начале сказал о сюжете, да? Так вот. Сюжет хорош. А кампании Альянса и Нежити просто охренительны. Заговоры, интриги, предательства — всё на месте. Именно эти две кампании подходят под понятие "тёмного фэнтези". Общая мрачность происходящего создаёт гнетущее ощущение упадка и настоящего наступления тёмных времён. Я, будучи в те давние времена неискушённым игроком, просто охренел от сюжетного поворота с переходом АртЕса на сторону тьмы и уничтожения собственными руками всего, чему когда-то служил. Посмотрев финальный синематик кампании Альянса и начав кампанию нежити, автор так расстроился от того, кем стал принц Лордерона, что просто... бросил игру. И не возвращался к ней около года. Вот настолько я был обескуражен твистом, который подготовили для меня, как игрока, Близзарды. Легендарный момент в Стратхольме, когда АртЕс произносит: "ПРОКЛЯТЬЕ, УТЕР!!! КАК БУДУЩИЙ КОРОЛЬ, Я ПРИКАЗЫВАЮ ТЕБЕ ОЧИСТИТЬ ЭТОТ ГОРОД ОТ СОЛДАТ ТЬМЫ!" Навсегда отпечатался в моей памяти. Здесь во многом это заслуга озвучки и перевода, но об этом позднее. Возвращаясь к главному герою этих двух кампаний, стоит сказать, что Метелица сделала, пожалуй, одного из крутейших злодеев видеоигр, показав его путь от света к тьме, посредством страхов и страстей, что одурманили разум юного принца. Это было сильно.

А вот другие персонажи вроде Тралла или Джайны и близко не настолько ЧУМОВЫЕ, как АртЕс. Им и НЕ СНИЛАСЬ ВЛАСТЬ над умами и сердцами юных дарований, какую получил падший принц. Оно и неудивительно, ведь подчас Тралл ведёт себя, как ЖАЛКИЙ ГЛУПЕЦ, а Джайна та ещё ПРОКЛЯТАЯ ДЕВКА. Ахахахахаа... кхе, кхм... Простите.

Справедливости ради, кампания за Орду очень даже интересная, и по сути своей представляет "роуд-муви" от мира видеоигр. Орки постоянно в пути, они сталкиваются с трудностями, героями, злодеями, и следить за их путешествием интересно. Сами же орки, вызывали у меня двоякое чувство. С одной стороны, всегда играл за них с удовольствием. С другой стороны, в первом и втором Варике орки были очень похожи на орков из Вахи. ОРК КРУШИИИТЬ!!! И это было круто! А в третьем Варике Тралл, во-первых, начал разговаривать так словно окончил иститут благородных девиц, во-вторых, начал затирать что-то там про честь... Странно это. Тестостероновые, тупые зелёные урки мне нравились больше. 
С ночными эльфами совсем тоска получилась. Процитирую себя из отзыва к второму Старкрафту, кампании Наследие Пустоты: "Сюжеты начальных кампаний третьего Варкрафта и второго Старкрафта шикарны. Но стоит начаться финальной кампании, как в игру начинаешь играть через силу. Ночные эльфы/протоссы настолько пафосны, настолько просветлены, что аж тошнит. Их речи звучат так приторно сказочно, так фальшиво, что натурально лезет жир из монитора". Играть в кампанию ночных эльфов было просто скучно. Иллидан несколько добавляет очков в их пользу, но всё же он куда больше интересен как обособленная личность, а не как представитель расы ночных эльфов. И да, миссия с таймером на 45 минут у них.

Отдельная история — перевод и озвучка. Она легендарная и мемная. Реплики юнитов, что навсегда вонзились в память, есть заслуга как локализации. Она вышла настолько удачной, что разошлась намного дальше узкого кружка любителей RTS. Собственно, стала мемной. Все эти "нужно больше золота", "жизнь за Нер'Зула", "За честь и отвагу" и т.д. слышали даже те, кто в видеоигры не играл. В локализации третьего Варкрафта достаточно много отсебятины, но, на удивление, она не ломает атмосферу. А местами создаёт даже больше драмы, чем в оригинале. Например, в той же сцене с "ПРОКЛЯТЬЕ, УТЕР!!!" Кстати, эта сцена куда более известна и значима в СНГ-комьюнити, чем в западном. Как раз из-за озвучки.
А локализация  Перековки... но это же шутка, правда?.. Правда? Про Перековку стоило бы поговорить отдельно, конечно. Но я и так слишком много ругаюсь.

В завершение хочу сказать, что Третий Варкрафт — это отличная игра в целом, и шикарная стратегия в частности. Эта игра подарила миру мрачную, но сильную историю, и целый ворох знаковых персонажей. Также эта игра дала дорогу в жизнь и другим знаковым играм.  Одна из них по сей день является одной из популярнейших в Стиме. Да, я про  Доту. Славные были времена.

Мощный сюжет. Неглупая и хорошо срежиссированная драма.Персонажи. Один только Артас чего стоит. Дизайн и проработка карт. Саундтрек. Лично я больше люблю саундтрек Старкрафтов, но Вариковский легендарен.Русская локализация.Во имя Правосудия!Я получил власть, которая и не снилась моему отцу!Исследование завершено.Золотой рудник скоро иссякнет.Нужно больше золота.Золотой рудник обрушился.Нужна древесина.Нужно построить зиккурат.Reforged.
11 ноября 2023


+7
Pizza Tower
Вот что значит быть итальянцем!

С ужасом обнаружил что оказывается не написал хоть какой-то отзыв по Пицце на СГ. Просто инди года и эталон платформера на годы вперёд. Чумовой визуальный стиль, это буквально искусство сделать такой безбашенный угарный визуал (каждый кадр тупо материал для мема). Музыка, которая моментально поселится в плэйлисте (12 миллионов просмотров на главном треке на ютубе о чём-то да говорят, это больше чем у любого ОСТа любой игры в этом году) и нереально бешеный динамичный геймплэй.

ДинамикаУникальнейший визуал и артМузыкаГеймплэйТупо нет
11 ноября 2023

+7
The Darkness II
“The Darkness 2: Возвращение Джеки Эстакадо”

The Darkness 2 - это продолжение первой части, которое сохранило атмосферу и стиль оригинала, но добавило новые элементы, делающие игру еще более интересной и захватывающей. Графика в игре просто потрясающая, а дизайн уровней и персонажей выполнен на высшем уровне. Темнота стала еще более зловещей и угрожающей, что добавляет игре мрачности и напряжения.

Графика и дизайн - игра выглядит потрясающе, а каждый уровень имеет свой уникальный дизайн.Атмосфера - The Darkness 2 создает мрачную и зловещую атмосферу, которая держит игрока в напряжении.Геймплей - новые способности и умения делают игру более разнообразной и интересной.Музыка - саундтрек создает нужную атмосферу и дополняет геймплей.
11 ноября 2023

+28
Alan Wake II
Так спираль или Петля?

Эта игра, отличное продолжение первой части. Играть определённо стоит если понравился сетинг, геймплей и АТМОСФЭРА. Тут этого с избытком. + Если играл в CONTROL, будет еще интереснее играть так как будет побольше отсылочек и пасхалочек. Играть кайфово.

Возникают вопросы к балансу игры в соотношении киношных вставок и геймплея. Где то дико вымораживали нелогичные загадки. Но в большинстве случаев, очень круто.

Иногда бесят баги, иногда бесячие загадки и мелкие недочёты, типа субтитров непопадающих в голос.

ГеймплейАтмосфераМУЗЫКАГеймдизайнБагиСтол расследования
11 ноября 2023

+5
Silent Hill: Homecoming
всё не так плохо

Эту часть многие не приняли, хотя если быть объективным, она вписалась достойно. 

улучшился геймплей и боёвка разнообразие врагов и боссовхороший сюжет и закономерная концовка атмосфера "другая"вылеты/баги/проблема с освещением
11 ноября 2023

+1
Silent Hill 3
почётное 2 место

Самая жуткая и возможно атмосферная часть SH

атмосфера, тут правда страшно звуки, твой мозг будет страдать сложности загадоксюжет не понравился, концовка разочаровала
11 ноября 2023

+8
Silent Hill 4: The Room
лучшая часть серии SH

Этой игре нужен ремейк, очень нужен.

Перепройдено ремастер New Edition 

неповторимый сюжет, когда играл 15 лет назад я был вообще в шоке эта часть не такая жуткая как 3, но сюжет в РАЗЫ превосходит все остальные части абсолютная безысходность хождения по кругу, будучи запертым в одной комнате деревянный геймплей (проблема всех SH)
11 ноября 2023

+4
Portal
Шедевр

Блин какой бы сраной технодемкой, полностью зависящей от hl2 эта игра не являлась, сколько бы раз я её не прошёл я всё равно эту игру обожаю. Я столько раз её прошёл что уже даже спидранить её начал, 20-30 минут уже среднее время прохождение игры.

ГеймплейСюжетОбщий дизайн уровней(тестов)Продолжительность игрыСистемная неполноценность игры(Portlal полностью зависит от hl2, практически мод)Русская озвучка(пиздец какой-то на самом деле)
11 ноября 2023

+2
Storyteller
Вкусно, но мало((

Всего 13 глав (это 51 история), так что прошла всего за 2 часа.
Необычная и прикольная игра, мне кажется вторую часть можно спокойно делать. 
Понравилось, что есть несколько вариантов решения

Задумка интересная (Головоломка)Присутствует вариативность (небольшая)Классная игра, увлекательнаямало(
11 ноября 2023

+3
Shin Megami Tensei: Strange Journey

Это было странное приключение. С одной стороны: и сюжет неплох, и мелкие изменения во фьюзе демонов (передоваемые способности фиксированные, но можно добавлять и выбирать, если добавишь во фьюз эссенцию другого демона, которые раздают со временем твои же демоны), и чуть переделаная боевка (когда бьёшь по слабости противника "допинывают" другие твои демоны того же мировоззрения [чёт тип all-out в Персоне]). Но вот с другой... Такое чувство, что кто-то в Atlus сильно обиделся на нытье казуальщиков в smt 3, и решил в этом спиноффе разойтись на полную катушку. Запутаные лабиринты с телепортами, ямами, конвеерными лентами, рычагами меняющими направление этих лент, невидимые стены, невидимый пол, невидимые части лабиринта, станции по смене проходов части лабиринта (в кол-ве 2шт.), невидимые проходы, телепорты, работающие в определённом порядке... Приплюсуйте сюда ещё парочку издевательских боссов (предпоследний босс, к примеру, явно девствует исходя из твоих выбранных команд, так что хитрость победить не получится, только честное кумитэ) и фрустрация обеспечена! Пробывать на свой страх и риск, я сюда навряд ли вернусь, но было весело. Концовка — нейтрал+.

11 ноября 2023

+3
Final Fantasy XVI

"Почти" изумительно. Графон отличный, прям некстген, но оптимизация хромает, в режиме производительности фпс скачет так, что комфортнее играть в 30 кадров. Геймплей — хорошее развитие боевки фф15, но даже на среднем уровне сложности (максимальный на старте) — это какое-то издевательство. Настолько легко, что под конец я уже душиться не хило начал. Музыка хорошая, но некоторые треки битвы с боссами в стиле электро-техно, что очень сильно выбивается из антуража средневекового фентези. Сюжет — хорош, но он на серьёзных щах от и до, а я это не особо люблю в фф. Не говоря уже о том, что под конец все скатывается в xenoblade chronicles. Ах да, ещё есть ЛГБТ повесточка, которая вообще никуда не уперлось. В общем и целом мне спорная фф15 больше зашла. 

11 ноября 2023

+2
The Legend of Zelda: The Wind Waker

Как по мне — самая слабая игра из 3д-игр. Сама по себе короткая, но есть один нюанс. Основа этой игры, не окарина, а скорее Link to the past: для прохождения вам придётся иследовать мир. Даже если вы не захотите, то в середине вам скажут сначала предметы искать практически наощупь, а под конец обрадуют пэйволлом. Плюс данжы достачно растянуты, так как на реализацию решения загадок тратится слишком много времени. Визуал отличный. Музыка хороша, но только не в море ночью (там тишина). Сам мир крайне пуст и его изучение затруднено тем, что постоянно приходится вручную (мелодией) менять направление ветра. С этой части лучше или начинать или вообще не трогать

11 ноября 2023

+1
Elden Ring

Что могу сказать... Шикарный соуслайк, но не без греха. Все-таки фромы не до конца поняли концепцию открытого мира ботвы, но все-же они хорошо постарались. Графически игра сильно проседает, но артдизайн тащит — аж порой сердце замирает от видов. Геймплейно — все что раньше было, работает так же, но то, что новое (конь к примеру) ломает игру. Боссы — мне показались попроще, чем в предыдущих частях (но есть одно исключение, в виде одной рыжей гнилой бабы, которую я в итоге со своей копией вальнул. Да нечестно, но мне было весело). В общем и целом — крайне рекомендую

11 ноября 2023

+2
Tales of Arise

Классная жрпг, с отличным (пусть местами и наивным) сюжетом, отличной картинкой и хорошей музыкой. Что касается геймплея... У меня с ним не очень хорошие отношения. До этого проходил только Tales of Vesperia, и там тоже самое — я вроде к серидине игры понимаю, что от меня требуется, но все равно отлётаю переодически и фрустрирую. В общем и целом, очень неплохо. Позже мож платину выбью)

11 ноября 2023

+2
Octopath Traveler

Кароч, я "прошел" Octopath Traveler. В общем и целом — классная jrpg. С точки зрения геймплея: прикольная смесь SMT и Bravely Default. Визуально — крайне приятное 2D-HD. Музыка тоже хороша. Сюжет — не все истории прям интересные и некоторые не сильно переплетаются в конце. Но все это не касается "финала", который по сути пост-гейм, с маааааааленьким приколом. Во-первых, что б его открыть надо пройти 2 линейки сайдов, которые ничем особо не примечательны, если вы не сыщик 100ого уровня. Выполните их и вам откроется финальный данж. Ну как "данж" — босс-раш 8 тел из всех компаний. Но и это ещё не все! Как вам финальный босс у которого хп +- столько же, сколько у всей этой восьмёрки. Да ещё он подсосов своих призывает! Мало? Вторую стадию надо бить второй группой! Не качал? Ну так вали, качайся и проходи все заново так это надо все сделать без сейвов на одном дыхании! Кароч я его рот наоборот. Титры видел — значит прошёл

Ах и да, знаете как объясняют связь историй? КИЛОМЕТРОВЫМИ ЗАПИСКАМИ В КОНЦЕ!

11 ноября 2023

+3
Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

Я прошёл Ni no kuni: гнев Белой ведьмы. Ну что могу сказать... Хорошая жрпг, но с одним нюансом. Визуальный стиль — прекрасный. Студия Гибли и Левел-5 постарались и выдали прекрасную картинку (времен пс3). Что касается музыки — Токийский оркестр прям порой хреначат в поте лица, тоже все прекрасно. Что касается сюжета — даже не верилось, что Миядзаки не прилагал руку... До определённого сюжетного поворота. После все скатилось в +- стандартное японское фентези а-ля Драгон Квест. Геймплей... Вот он нюанс! Не знаю где там люди гринд нашли, с этим все норм (мож они просто битв избегали [ох уж эти "нелюбители рандом энкаунтеров"]), а вот сами битвы в 90% — пресс х. Разве что с боссами боевка раскрывается, особенно под конец (но не с финальным). Вердикт: если не боитесь однотипной боевки — оч даже неплохо

11 ноября 2023

+7
StarCraft II: Nova Covert Ops
Что хочу, то и делаю!

После выхода Крыльев Свободы, интернет заполонили тонны фанатских артов с изображением Новы. В том числе в тридцать четвёртом правиле. Новый "Призрак" модельной внешности пришёлся по вкусу аудитории, и Близзарды, не будь дураками, смекнули, что на этом можно срубить немного баблишка. 

Помимо своего собственного сюжетного дополнения Нова представлена в Совместном режиме в качестве командира, как голосовой помощник в основной игре, а также как полноценный герой в этих ваших  Героях Шторма. Впрочем, речь пойдёт исключительно о сюжетной кампании Новы.

Начать следует с того, что выходило это DLC целый год: с начала по конец 2016 года. Выходило тремя частями по три миссии. Казалось бы, в контексте отзыва это не особо важный момент. Но. Каждый такой пак продавался друг от друга по отдельности, и денег стоил почти как "нормальное" дополнение. Только в году, наверное, 2018 появилась возможность купить DLC целиком. Таким образом Метелица во второй раз провернула трюк с тем, чтоб продать одну и ту же игру (в данном случае дополнение) три раза, который компания уже обкатала при продаже второго SC. Хитрецы, блен.

Переходя же непосредственно к DLC, стоит сказать, что завязка сюжета весьма интригующая. Даже получше, чем в некоторых основных играх от Близзард. Во всяком случае завязка в духе шпионского боевика мне куда как более по душе, чем тыканье в нос спасением всего сущего. И надо отдать сценаристам должное, примерно первую треть дополнения интрига поддерживается неплохо. И дело даже не в опостылевшем "я ничего не помню((9", а в возникающих вопросах к самой Нове. Проще говоря, не тизпид ли она. Но потом... местЪ. Эх, а так хорошо всё начиналось. 
К тому же сам характер Новы от типичного вояки-призрака в первой пачке миссий, к концу дополнения меняется на типичную "Я делаю что хочу", что смотрится глупо. В особенности для тех, кто знаком с лором Звёздного Ремесла. Послушная убийца на службе императора, которую муштровали всю её жизнь, а также "прокачивали" различными интересными препаратами для ещё большего подчинения, начинает истерить словно избалованная школьница, дерзить императору (!), и вообще вести себя так, словно она тут центр вселенной. Только разве что не кричит "МЕНЯ УГНЕТАЕТ, ЧТО ИМПЕРАТОР МУЖИК!" Впрочем, выйди DLC на пару лет позже, то наверняка кричала бы. Тренды, сэр. 
А, ну и финал дополнения просто крынж.

Переходя к геймплею, стоит сказать, что ничего нового DLC в сравнении с основной игрой не предлагает. Есть некоторые маленькие фишечки, несколько разбавляющие игровой процесс. Скажем, всякие джет-паки для техники и возможность посадить морпехов в дома (в одной миссии за весь сюжет, лол). Но этого откровенно мало. Есть миссия-реверанс на  Battletoads, где Нова сможет погонять на байке прям как в той самой миссии.
Об апгрейдах техники, Новы, и наличии у нашего Призрака своего корабля нужно сказать, что они есть. 

В целом, и сюжетно и с точки зрения геймплея DLC вышло весьма средним. Был бодрый старт, но дальше всё как обычно у Близзардов: местЪ, погибнут невинные, и прочие МЕНЯ НИКТО НЕ ОСТАНОВИТ. Этот комплект не сказать чтоб совсем не стоил своих денег, всё же труд в продукт был вложен, и работники свой хлеб отработали честно. Но уж точно продавать это нужно было не за тот ценник, что был у DLC на момент распространения. 

Интригующая завязка в духе шпионского боевика.Проработка некоторых миссий.Саундтрек уже в который раз подряд прекрасен.Режиссура катсцен, которые не уступают основной игре, а кое-где даже превосходят оную.Нова классная. Однако, стать новой Керриган у Новы не получилось. Начали за здравие, кончили истеричной Мэри Сью, которой всё сходит с рук. Картонный антагонист. Хотя нет. Сопельный. Угробить столько планет и жизней, потому что любоффки/страдашки? Серьёзно?Пафос, который уместно смотрелся в основной игре, в DLC вызывает чувство испанского стыда. Всё это на фоне резко просевшего качества сценария, который уже кажется высосанным и пальца.А когда посмотришь некоторые сцены, начинает казаться, что совсем из другого места.Модель распространения. Натуральное грабительство.
11 ноября 2023

+2
Just Cause 4
Разбежавшись прыгну со скалы...

Давайте сразу определимся: любое серьезное оценочное эссе относительно Just cause (в частности 4ой части, но что-то мне подсказывает, что это относится ко всей серии в принципе) обречено скатиться в перечисление огромного количества минусов, которые перекрываются (для кого-то полностью, для кого-то частично) отличной механикой передвижения в открытом мире и кучей взрывов. Про четвертую часть точно можно сказать - играть в это не проекомендуешь  в приличном обществе, однако, самому почти точно будет весело. Поэтому я не вижу смысла подробно останавливаться на сюжете, который писал второклассник, на управлении транспортом, которое явно делалось по инструкции от советского утюга или на музыке, которая пожалуй такая, что без нее лучше. Я лучше сосредоточусь на том, что в игре действительно удалось.

Как я сказал ранее, однозначно удачным в игре получилось только передвижение на крюке/парашюте/вингсьюте, даже более того, механика вышла настолько удачной, что вывезла на себе 4 игры, залезла своими щупальцами в другие менее удачные механики и сделала и их вполне приятными. Когда тебя выпускают в открытый мир, говоря: "Вот тебе крюк, вот так цепляться, вот так открывать парашют, а вот так вот еще можно потом полетать на вингсьюте", ты буквально забываешь, что в игре есть еще какой-то транспорт. А зачем он нужен, если передвигаться почти всегда будет удобнее цепляясь крюком, как человек паук, только наоборот, не за небоскребы, а за землю. Это в целом довольно сложно правильно передать словами, но это пожалуй лучшее передвижение в открытом мире в принципе в видеоиграх, в которые я когда либо играл (я не играл в ЧП от Sony, его в расчет не беру). Ощущение полной свободы передвижения, лети куда хочешь, делай красивые трюки, в целом наслаждайся высотой и полетом. А когда понимаешь, что крюк можно спокойно применять в бою, причем по-разному, то становится совсем круто. Притянулся ко врагу, зацепил вертолет лебедку за дом, машины сцепил друг с другом, а пятерых вояк прицепил к воздушным шарам или двигателям и отправил в верхние слои атмосферы. Ну или если лениво изобретать, то просто зацепился за ближайший вертолет и уничтожил всех на земле под корень. Или за танк. Или на худой конец притянулся к зенитке или стационарному пулемету. Вообще механики разгрома в игре тоже весьма удались (хотя я все же думаю, что и здесь крюк сыграл существенную роль - без такой высокой динамики было бы без разницы на количество взрывов на квадратный метр). Just cause постоянно предлагает игроку выбор из кучи вариантов как взорвать все и всех, а уж игрок волен выбрать как этим оркестром дирижировать. В итоге мы получаем огромное количество взрывов на безумной скорости. Глядя на все это даже самый серьезный мозг отключается и позволяет просто делать бум не парясь о том, что вообще то ты пришел сюда ныть как плохо в игре все остальное и насколько игра повторяет предыдущие части, продаваясь при этом за фулпрайс. А еще на волне этого угара даже можно повыполнять сторонние активности, вроде кинотрюков или поиска гробниц, но это совсем уж быстро надоедает.

Однако, если снова включить зануду (а он неминуемо включится), то вообще то можно сказать, что это развлечение максимум часов на 10 (ну на 20, если не перенасыщаться и залипать в игру по часу за вечер, не более). Потом уже просто начинаешь замечать, что делаешь по сути одно и тоже, а именно захватываешь аванпосты. Ладно бы, у меня к этой юби-механике нет претензий, я не настолько этим присытился, но ведь даже в рамках захвата аванпоста тебе не дают проявить тактический гений как в фаркрае, к примеру. Тебе говорят - нажми эту кнопку, перестреляй врагов в этом месте, повторяй еще 5 раз. Иногда, к счастью, встречаются околосюжетные захваты аванпостов, где тебе, например, дают покататься на большом корабле (впрочем на нем и так можно поплавать), разнося гигапушкой все в щепки. Но беда в том, что таких захватов буквально штуки 3 на всю игру (из где-то пятнадцати-двадцати). Что касается сюжетных миссий, там все чуть радужнее, там тебе дают покататься на бронепоезде с гигапушкой, ну и в целом стараются развлечь природными катастрофами вроде торнадо или песчаной бури (вне миссий как-то сложилось, что я с ними и не сталкивался). На самом деле я бы сказал, что скорее удается, чем нет, особенно на фоне уже надоевших захватов (которые все равно надо гриндить, т.к. только так можно добраться до сюжетных миссий). В итоге, за сюжет, длящийся из-за гринда аванпостов около 15 часов, тебе успевает надоесть и крюк, и парашют, и вингсьют, разве что взрывы под конец все еще развлекали.

В общем да, совсем без нытья про минусы не вышло, т.к. ну нельзя их игнорировать. Игра построена вокруг одной механики, напоминая этим Red Faction: Guerilla или Prototype, которые хорошо развлекали разрушаемостью или передвижением, но на всю игру этого запаса развлечений ну никак не хватало. Но отдельно скажу, что большинство рецензий все же ругает игру в первую очередь за повторение предыдущих частей буквально слово в слово. Меня этот минус не сильно трогает, т.к. 4ка - моя первая Just Cause, но как будто бы даже чуть поглядев на предыдущие части и поняв, что да, это абсолютно тоже самое, я не до конца понимаю, причину претензии - по сути от Just cause уж точно не ждешь революций кроме революции в области сюжетного кринжа, но ждешь что бы было также круто. А по мне, как минимум часов на 10 будет очень круто и весело.

Крутейшая механика передвижения в открытом мире на тросе/парашюте/вингсьютеМного взрывов, еще больше способов устроить эти взрывыВнезапно хорошая русская озвучка именно НПС (они постоянно о чем-то очень живо говорят, причем это звучит ну очень натурально, не могу сказать за счет чего, так и не понял)Отдельный плюс - полностью локализованное радио, с действительно качественными голосами диджеевСюжет - просто верх идиотизма и кринжаСтранноватый даунгрейд в графике, по сравнению с третьей частьюМузыку хочется отключить на совсем (кроме моментов, когда паришь на парашюте, там все в тему)Гринд, гринд, гриндОднотипные паттерны миссий по захвату аванпостовПри всем уважении к Гланцу, он ну совсем не попадает во внешний образ РикоУправление транспортом прямиком из инструкции к советскому утюгу
10 ноября 2023
1 2 ... 533 534 535 536 537 ... 836 837
из 837 страниц