Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
Elden Ring
История без истории

Долгожданная для многих, поражающая масштабом и открытым миром, фантазией и артдизайном. Но я распробовал ведро дегтя. Сразу говорю, что в серию DS я не играл, потому не буду сравнивать и опишу лично свой дискомфорт от знакомства. Я здесь чужой, пришедший посмотреть на красоты этого мира, исследовать его и услышать эпичную историю от самого Д. Мартина. Именно это и побудило меня купить игру.

- Нас встречает вступительный ролик, в котором нам не особо стараются объяснить происходящее. Много вопросов и нет ответов. И далее ситуация лишь усугубляется. Игра как-будто придерживается правила "Промолчи, за умного сойдешь" и молчит с максимально пафосным видом, стараясь нагнать таинственности. Может нужно постараться и искать лучше? Информацию приходится собирать по крупицам, буквально в описании предметов. Даже осмотрев каждый угол, каждый камень и куст в поисках информации, все равно придется строить теории, додумывать и довольствоваться догадками. Чувство непонимания сохраняется до самого конца, а важной информации в игре почти нет. В разговоре с 2мя моими товарищами, которые прошли игру полностью, я удивился, что каждый из нас понял историю по-разному, за исключением нескольких очевидных моментов. Т. е игра даже не дает основную информацию. В любом случае, приходится лезть в интернет. И вот, перелопатив кучу статей и видеороликов, сопоставив их с собственным игровым опытом, я с сожалением понял, что после всего этого пафоса и нагнетания, история сводится к тому, что гг дана возможность изменить мир и он должен воспользоваться ей по своему разумению. Но что это за мир? Переваренная, но все еще интересная предыстория от Д. Мартина, далее куча плагиата и совершенно непонятные мотивы, действия, допущения и тд. Вопросы "а если это, то почему так?" возникают регулярно. Потому что шито белыми нитками. Есть интересные персонажи, есть какой-то мир и куча до боли знакомых идей. Но нет попытки связать все это так, чтобы у игрока было понимание происходящего. Это просто мешанина мифов, аниме сериалов и эпичных персонажей Мартина.

- Далее нас встречает редактор создания персонажа. Дернул меня леший создать жгг. С мужиками все норм, а вот женщины, как я не старался, трижды получались женоподобными мужиками. В пресетах не разобрался, куда их пихать. Но судя по обилию именно числовых параметров на нексусе, нужно подсматривать и делать по шаблону, что лютый колхоз.  

- Исследования. Интересно. Куда не забреди, то тело страшное шатается и это оказывается босс, то тайный проход в пещеру, где сундук . Мотивация к исследованию всегда есть. Огромный плюс в этой игре в том, что она не ведет тебя по меткам. Дали подсказку, думай. Даже нет журнала. Но все таки есть и минус. Есть очень неочевидные решения, к которым можно прийти только случайно. Сразу вспоминается ютуб мем "при полной луне, с 30го на 1е, в вальпургиеву ночь, белая курица станет черной и снесет яйцо...". Сейчас смутно, без спойлеров. Почему искомые нпс в очередной раз убегают в давно открытые, даже стартовые локации и появляются там, например, только ночью? Как я должен догадаться их там искать, если не буду пробегать там чисто случайно? Ночью. Почему, чтобы взаимодействовать с некоторыми нпс, мне нужно пойти в не самое очевидное место, применить жест подмышечного пука, чтоб нпс таки обратил на меня внимание?! Почему для получения одной из концовок или открытия тайной области, нужно найти несколько итемов, которые никак информативно не обозначаются? Как игрок мог осознанно прийти к таким выводам не случайно и не подсмотрев в интернете? Это очень увлекает, но часто не опирается на рациональное мышление.

- Управление просто убивает. Оно, мать его, консольное. Почему бы не сделать отдельную клавишу на вызов скакуна, которым пользуешься буквально постоянно?! Но нет, он будет в чем-то вроде избранных итемов. И их придется листать одной кнопкой в единственном направлении. Прямо во время боя и конечно же без паузы. В игре, где тебя ваншотают. 

- Каждый клоп в этой игре будет сбивать вас с ног. Я не говорю про крупных мобов или боссов, а про рядовых противников. Из-за этого почти каждый бой превращается в знаменитые соуловские перекаты, либо проходит по формуле "нанес удар - получил удар и упал - полежал - неторопливо встал" и так постоянно. Я бы понял, если бы это был хардкор, в этом был интерес или смысл, но игра просто тратит мое время.

- Эстетически привлекательный гг. Это спорный пункт. Но в игре я столкнулся с тем, что в 1й половине игры мне все время приходилось выбирать между эффективным шутовским нарядом и менее эффективным бруталом. В хардкорной игре обычно смотрят на каждый стат, каждый параметр. И в итоге получается гг с кастрюлей на голове и в трико (утрирую). Но есть же красивые броньки и оружие, но с худшими статами. И у меня не возникло бы этой претензии, если бы в самой игре не была предусмотрена функция смены визуала снаряжения. Но она не меняет скин, она просто убирает плащ с некоторых бронек, при этом еще и режет статы. Им же пришла в голову эта здравая идея и они от нее не отказались, реализовав ее в максимально ущербном и бесполезном виде. 

При этом, мир действительно красив в своей мрачности, дизайне локаций и тварей, которые в нем обитают. Пейзажи и модельки просто великолепны. Исследовать мир интересно, что-нибудь точно найдется за каждым углом. 

АртдизайнОткрытый мирКрасивые и запоминающиеся боссыСкудная подача информацииРедактор персонажаДырявый сюжетУправление
24 апреля 2023

+2
Cyberpunk 2077
Личное разочарование года

Игра в целом нормальная, но проблема личных ожиданий. Интерактивность и свобода действий есть, но быстро упираешься в потолок. Разочаровал сюжет и диалоги, которыми славились cdpr. Поначалу все классно. Мы амбициозная песчинка, пытающаяся выжить в огромном городе хищников и корпораций. Но этот праздник длится недолго и слишком быстро мы становимся дофига важным. Почему-то даже в таком опасном, людоедском городе, будучи наемником и совершая страшные вещи, мы все равно в диалогах ведем себя как нюня. После сюжетный поворот дает поддых, нам сообщают, что у нас есть критическая проблема и пара-тройка недель для ее решения. И, казалось бы, лезь по головам и решай. Но проблемы окружающих же всегда в таких играх важнее. Подай-принеси,  подставь плечо и послушай историю о сломанном ногте. Сценаристы для чего-то четко прописали обстоятельства и расклады, постоянно сюжетно о них напоминают, но прекрасно осознают, что вне главной сюжетной линии это смотрится странно. Напоминает поиски очередного родственника в Фаллаут, где ты (не ври, что так не делал) уйдешь в другом направлении подальше от главной сюжетной линии и будешь тестить пушки. Но там это смотрелось более уместно. Тут нам постоянно напоминают о том, что часики тикают, после чего дают очередной квест и гг мчится снимать котика с дерева, ведь ничего важнее в жизни быть не может. Диссонанс. 

Плюс, лично мне показалось, что сюжетные ветки рваные. Выполняешь один квест, тебе говорят "спасибо, мы тебе перезвоним" и ты либо ждешь, либо прыгаешь на другую сюжетную ветку. И так туда-сюда. С точки зрения реализма это хорошо, но иногда теряется нить повествования и усугубляется мысль о том, что ты персонаж на побегушках буквально у всех. 

ГрафикаАтмосфераСвязь сюжетной и второстепенных линий
24 апреля 2023

+7
Dredge
Если есть на свете рай, это остров "Соли"

Игра очень быстро затягивает. Мне очень понравилась механика игры и прокачка лодки. Да, под конец наскучивает мотаться от острова к острову когда все моторы поставил самые крутые, но к этому моменту в принципе уже и сюжетка подходит к концу. Меня быстро игра увлекла и я даже не заметил как пролетели 12 наигранных часов. Рекомендую. 

Механика игрыКрасивый мирСюжетНет озвучкиМузыкаНа мой вкус недостаточно мини историй и лора
24 апреля 2023

+6
Mafia II

Ничего не могу, с собой поделать люблю это игру

Атмосфера Детально проработаны город МузыкаDLC шляпа
24 апреля 2023

+8
The Murder of Sonic the Hedgehog

Убили Соника? Да и фиг с ним! Главное, что в этой игре можно: 

Шариться в мусоркахЦеловать бомбуПроигрывать «однорукому бандиту» раз за разом, в надежде на изменение Составлять план ограбления в стиле GTA5Битбоксить в громкоговоритель
24 апреля 2023

+1
Gears of War
Квинтэссенция шутера "от третьего лица"

Первая часть одной из главных франшиз Microsoft получила приятный глазу ремастер, чтобы новички, и те кто в свое время пропустили игру, смогли прикоснуться к уже не просто игре, а к истории, которая популяризовала целый жанр.

24 апреля 2023

+2
Gears of War 2
Правильный сиквел

В отличии от первой части, игра стала лучше по всем пунктам: действо приняло бóльший масштаб, а ситуации, в которые попадают главные герои, стали безумней.

Жаль только, что локации все еще такие же однообразные.

24 апреля 2023

0
ReCore: Definitive Edition
Метроид для "биллибоев"

или же очередная жертва своего плохого технического состояния на релизе.
Сегодня игра лишена большинства этих недостатков и прекрасно играется на Series X.

Да, сюжет еще до половины умудряется уйти в никуда.
Да, Виктор - никакущий злодей, а "Башня Эдема" - это какая-то глупость.
Да, Джул - обычная девушка, а не запоминающийся и яркий протагонист.

Но игре есть чем заинтересовать игрока. Просто дайте ей еще один шанс.

24 апреля 2023

0
Elden Ring
Нет конца и края (почти)

Скрестив концепцию "соулслайка" с исследованием мира "как в ботве", у From Software вновь получилось отправить два десятка миллионов игроков в долгое и увлекательное путешествие.

Но от которого к концу все-таки устаешь.

24 апреля 2023



+14
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Elden Ring на максималках.

Ох, долго же я собирался добраться до этой серии, даже начинал самую первую часть, но забросил и вот, наконец-то, решился пройти БОТВу. Садился за игру с уже привычным ощущением того, что ничего особо нового не увижу, эмоции окажутся, в лучшем случае, средние, а в памяти останется всего пару фрагментов, однако, уже спустя десять минут, я понял, это приключение запомнится мне на долго. 

Графон будет слегка меняться, так как играл я на эмуляторе Wii U, периодически пробуя разные фильтры.
Графон будет слегка меняться, так как играл я на эмуляторе Wii U, периодически пробуя разные фильтры.

Сравнение с Elden Ring напрашивается само собой. Большой красивый открытый мир, который тебе тут же презентуют прекрасной панорамой, никто тебя не ограничивает в твоих действиях, куча игровых ситуаций, решаемых сотнями, способов, в зависимости от снаряжения, стиля игры и прочих составляющих. 

Не смотря на общие сходства, Зельда оказывается гораздо более комплексной. Elden Ring часто ругают за огромные пустые пространства, там действительно можно довольно долго куда-то скакать, не встречая каких-либо интересностей, а если знать игру, то можно не меньше часа просто бегать от точки до точки, собирая улучшения для фляг с эстусом. Развлечение, прямо скажем, так себе, особенно когда уже наиграно почти 400 часов и прокачано несколько разных билдов. 

В Зельде же мир гораздо меньше, но насыщеннее, на столько, что конём пользоваться не хочется вообще. Ты бегаешь пешком, буквально на каждом шагу натыкаясь на что-то интересное. То святилище, то спрятавшийся под камнем корок, то лагерь бокоблинов, то торговец бродячий попадётся или просто путешественник, который расскажет что-нибудь интересное, а то и вообще босс мировой встретится. Заскучать здесь, пожалуй, невозможно, квестов достаточно много, головоломок хоть зарешайся и как это всё охватить за одно прохождением, если честно, категорически непонятно. На игру я затратил 130 часов, это ровно столько же, сколько на Элден Ринг, но в Элдене я начал уставать от этого гигантского мира уже часу на 70-80, а в Зельде меня, даже во время финального боя, не покидало ощущение, что я только начал. В эту игру хочется играть, в ней хочется делать каике-то вещи, даже без награды в виде достижений, разработчики смогли замотивировать игрока заниматься буквально всем, что есть в игре и это не надоедает, не превращается в рутину, как в Horizon: ZD, God of War, или Marvel's Spider-Man, это игра в самом прямом смысле этого слова, с минимумом сюжета, но просто невероятно разнообразным геймплеем.

Рикардо Линк Милос докапывается к простым жителям с вопросами. Кстати, многие реагируют не только на время суток, но и на внешний вид персонажа, вплоть до невозможности завести конструктивный диалог. 
Рикардо Линк Милос докапывается к простым жителям с вопросами. Кстати, многие реагируют не только на время суток, но и на внешний вид персонажа, вплоть до невозможности завести конструктивный диалог. 

К слову, повествование тут тоже в некоторой степени соулсное. Не то чтобы в игре вообще не было кат-сцен, они есть, когда побеждаешь сюжетных боссов (это, между прочим, необязательно, к финальному боссу можно, без багов, попасть сразу после получения планера), они есть в начале и, конечно же, в конце игры, но за подробностями придётся немного помотаться по миру, ища утерянные воспоминания. Это не повествование намёками, однако необходимость искать крупицы истории в ходе какой-то сторонней деятельности вполне в духе ДСов, впрочем, сюжет тут, как и в соулсах, далеко не главное. Геймплей здесь стоит во главе угла, предлагая гораздо больше вариативности, чем ДСы, где всё ограничено билдом или выбранным для прохождения оружием. Конечно, начиная со второй части, никто не запрещает перераспределять статы, что увеличивает вариативность, но Зельда предлагает решать проблемы прямо на месте, без необходимости телепортироваться в замок, точить пухи и так далее. Нет оружия? Не проблема. Берём магнитным захватом ящик, бьём бокоблина по голове или закидываем телебомбами. Противник слишком силён и убивает с одного удара? Ерунда! Выстрел в уязвимую точку обездвижит цель на некоторое время, позволив безнаказанно нанести довольно много урона. На каждую игровую ситуацию есть одно или несколько очевидных решений и множество тех, что придумает сам игрок. Но главное, все они сделаны с расчётом даже на самую минимальную силу персонажа, а это открывает поистине неограниченные возможности. 

Проблема с оружием будет только в первые несколько минут игры, в дальнейшем махалок оказывается на столько много, что слабые придётся выкидывать из инвентаря.
Проблема с оружием будет только в первые несколько минут игры, в дальнейшем махалок оказывается на столько много, что слабые придётся выкидывать из инвентаря.

Пройдя эту игру, я испытал чувство глубокого удовлетворения, даже не смотря на то, что вряд ли хотя бы половину всего имеющегося контента захватил. Чтобы не пропасть в ней с концами, приходится натурально заставлять себя перестать играть, иначе с реальной жизнью можно будет попрощаться насовсем. Это действительно потрясающая и совершенно изумительная игра, равных которой я, пожалуй, пока ещё не встречал. Одназначно - десять жабок из десяти!

Держи жабу, если дочитал до конца!
Держи жабу, если дочитал до конца!
Большой открытый мир, забитый контентом с горкой.Прекрасная графика.Атмосферное приключение.Тысяча и один способ убить бокоблина.Полнейшая свобода действий, все регионы всегда доступны, проходить игру можно так, как хочется и получается.Можно косплеить Рикардо Милоса.Мало музыки.Обычные мобы, начиная со своих "чёрных" версий, слишком толстые, убиваются сложнее кентавров, тянущих на мини-боссов. Боссы при этом отлетают за минуту или меньше. Сам Ганон буквально на атомы распадается. Возможно, это издержки режима мастера.Для полного освоения понадобится вторая жизнь.
24 апреля 2023

0
Hogwarts Legacy
"Hogwarts Legacy" - одна из самых ожидаемых игр 2023 года

«Hogwarts Legacy" - долгожданная игра в жанре RPG для открытого мира, действие которой разворачивается в мире Гарри Поттера. С захватывающей историей и потрясающими визуальными эффектами, эта игра, несомненно, порадует как поклонников, так и новичков.

История игры является одновременно захватывающей и эмоциональной, с множеством тайн, чтобы решить и конфликты, чтобы преодолеть их. Персонажи игры хорошо написаны и запоминаются, с уникальными личностями и мотивациями. Боевая система игры также довольно увлекательна, с различными заклинаниями и методами, чтобы овладеть ими.

С точки зрения геймплея, Hogwarts Legacy предлагает широкий спектр функций. Игроки могут настраивать своих персонажей, исследовать мир на земле и с помощью метлы, изучать и применять разнообразные заклинания, снадобья и многое другое. Игра также предлагает сложную систему уровней, позволяющую игрокам улучшить способности своего персонажа и открыть новые заклинания.

Одним из самых впечатляющих аспектов Hogwarts Legacy является его графика. Игра имеет потрясающие визуальные эффекты, с очень подробными окружениями и моделями персонажей. Звуковой дизайн игры также довольно впечатляющий, с отличным саундтреком и эффективными звуковыми эффектами. Озвучивание игры также является первоклассным, так как известные актёры оживляют персонажей игры.

Эта игра наполнена контентом, предлагающим часы развлечений как для поклонников Гарри Поттера, так и для новичков. Захватывающий мир игры, захватывающая история и сложная механика игрового процесса делают его обязательным для к прохождению для любого игрока.

Мир погружения и богатая историяНастраиваемые персонажиРазличный геймплейБагиПроизводительностьБоевая механика
24 апреля 2023

+4
Hogwarts Legacy
Упущенные возможности

Весьма спорная и неоднозначная игра. С одной стороны, в ней есть шарм и атмосфера, интересная боевка. Фансервис играет только на руку. Хогвартс реализован, мое почтение. Исследовать действительно интересно. Множество отсылок. Фанаты будут в восторге. С другой же, есть множество недостатков. Игра по замечательному литературному произведению имеет отвратительный сюжет, диалоги и персонажей. Есть масса нереализованных и даже упущенных идей. В волшебном мире, где возможно почти все, для чего-то придумывают низкопробную отсебятину. Проблема даже не в том, что от этого страдает лор. Эти левые сюжетные нововведения смотрятся чужеродно, вредят восприятию и нужны как машине пятое колесо. Диалоги скудные, персонажи одинаковые и более того, одинаково неинтересные. Факультеты как и персонажи, абсолютно одинаковые. Ощущение, что гриффиндор просто ограбил прачечную и щеголяет в чужих мантиях. Полное отсутствие характеров. Все приторно вежливые, аж зубы сводит. Сюжетная линия рваная и притянута за уши. Сценаристы даже не удосужились сюжетно обыграть получение новых способностей. Вместо этого накидали третьесортных квестов в духе ММО. Выглядит убого. "Ты очередная имба и миссия, но мир мы тебе спасать не дадим. У тебя докУментов нет. Для этого тебе нужно освоить полтора десятка заклинаний. Мы тебя, так уж и быть, обучим. Но не бесплатно. Для этого принеси 5 жопок свистоплюя, волос с лобка Мерлина, канистру слез девственницы, пачку сигарет с ментолом и далее по списку". Короче, всю игру заниматься никак не мотивированной и не объяснимой феноменальной ерундой. Но о половине этого забываешь, что-то прощаешь, когда выходишь в волшебный мир любимой вселенной и находишь знакомые с детства места.

ГрафикаБоевкаАтмосфераМузыкаФансервисСюжетДиалогиПерсонажи
24 апреля 2023

+1
Minecraft Legends
Это НЕ смесь майнкрафта и геншина

В любом обзоре хочется быть объективным. Но тогда я бы поставил этой игре три звезды, ведь со стороны это просто проходной спин-офф для детей без глубоких механик. Однако эта игра очень затягивает, тебе хочется в неё возвращаться. По сути это ртс, в которой ты всю сюжетную кампанию противостоишь пиглинам (врагам-свиньям) из трёх группировок (особых отличий нет, и действуют они почти слаженно, так что неважно). Ты делаешь свой ход (например, укрепляешь защиту деревни или нападешь на одну из баз пиглинов), а ночью пиглины делают свой, подобный твоему, что добавляет элементы пошаговости. И вот ты оказываешься в ситуации, где тебе нужно постоянно развиваться и не давать развиться пиглинам, каждую минуту нельзя стоять без дела, иначе базы свиней будут только расти и они завалят тебя бесконечными атаками. Всё, что касается пассивной обороны деревень, больше похоже на тавер дефенс, ибо у тебя нет возможности оставить войска и пойти заниматься своими делами, а все ресурсы в деревнях жители тебе добывают сами без менеджмента добычи и оставляют в сундуках в качестве налогов. Однако чтобы защитить своих граждан и послушных налогоплательщиков, тебе захочется самому присутствовать там и своей небольшой армией помогать выстроенным башням и стенам резать свиней. Управление отрядом работает очень необычно в сравнении с другими ртс, ведь тебе как герою нужно подойти близко к юнитам и уже оттуда направить их, либо сказать следовать за тобой. Это хоть и непривычный подход, но его нужно принять и привыкнуть, ведь герой, за которого ты играешь, увеличивает степень визуальной вовлечённости и с виду добавляет больше агентности. Нападения на базы пиглинов происходят немного интереснее, спавнишь юнитов около базы, постепенно сносишь все или часть построек, подбираешься к сердцу базы и ломаешь его (если база маленькая, нужно просто сломать все постройки), за это получаешь валюту для прокачки и приближаешь себя к финалу игры. Причём в некоторых случаях такие захваты ощущаются как действительно постепенная экспансия, ведь строить ты можешь только вне вражеской территории на блоках незаражённой травы, и у тебя есть возможность постепенно землю "очищать" по ходу захвата. И хоть, играя на высокой сложности, я столкнулся с долей духоты и гринда, игру не хочется ругать, ведь она просто затягивает приятным расслабляющим геймплеем.
Некоторые мне говорили, что эта игра - смесь майна и геншина (суждение было сделано видимо по стилистике). Геймплейно же это - действительно смесь  майнкрафта (так же нужно добывать ресурсы, отбиваться от мобов, но куда больше взято не от концепции, а от визуала майнкрафта),  варкрафта и  маунт энд блейда (насчёт последнего не так уверен, не играл)

Удачное, как по мне, сочетание стратегии и экшенаПриятная рисовка с только со стороны отталкивающей стилизациейИгра не прощает ошибки (пример: если ты просрал деревню, ты навсегда лишился налогов с неё и всех построек, которые выставил на её защиту)Игра затягивает надолгоЧисло плюсов и минусов равно, но поскольку так-то плюсы весомее, добавлю пятый для солидностиНет ни одной действительно глубокой механикиНа средней сложности, как подозреваю, слишком просто, на высокой немного гриндаэто НЕ полноценная RTS или глобальная стратегия, так что фанаты подобных игр могут быть разочарованыИгра затягивает надолго
23 апреля 2023

+6
King’s Bounty. Легенда о рыцаре

Прекрасный археологический памятник отечественному геймдеву, который когда-то мог (и, будем надеяться, когда-нибудь сможет снова). Великолепная внешность, скрывающая проработанное до мелочей нутро. Куча самых разных занятий, от боёв с монстрами, героями, боссами и даже непокорными артефактами, до простеньких головоломок на эрудицию. Артефакты, книга магии, шкатулка ярости и даже жёны с детьми в помощь главному герою. Сокровища и приключения чуть ли не на каждом шагу. От игры попросту невозможно оторваться. Поначалу.
В дальнейшем, к сожалению, фокус на приключениях и исследованиях размывается, смещается на бои и только бои. Ближе к концу всё превращается в череду противостояний огромных армий, не перемежающихся ничем, кроме отступлений за подкреплениями. Вначале бережёшь чуть ли не каждого мечника из отряда в двадцать человек - в конце восполняешь погибшую сотню до тысячи из резерва и продолжаешь мясорубку. Особо сложной впрочем игра не становится, если по началу была проведена тщательная работа по обшариванию всех углов.
Ну и брошу ещё камень в огород сюжета: если он сам вполне проработан и насыщен поворотами и деталями, то вот местные диалоги ну очень неживые. Персонажи порой выдают такие фразы, которые ни одно живое существо никогда не произнесёт.  

Красота неописуемаяМузыкаДизайн большей части локацийБоиСлабоватый сценарийМонотонность ближе к финалу
23 апреля 2023

0
Jets'n'Guns Gold Edition

Великолепная игра, которую, к сожалению, совершенно не красит переиздание.
Оригинал 2005 года я заиграл до дыр ещё в момент выхода. До тех же самых дыр заслушал его саундтрек. И на очередной круг прохождения заходил с непроходящим ощущением новизны происходящего. Разумеется, увидев переиздание, да ещё и с новыми уровнями, кораблями и оружием, я сразу ринулся на спасение мира в очередной раз. И вот тут-то всё пошло не очень гладко.
Когда по сюжету одна дама возмущается, что мы занимаемся всякой ерундой вместо того, чтобы спасать её родственника, это легко списывается на её нервное состояние, ведь мы именно спасением и занимаемся, просто аккуратно. В переиздании же в ответ на её претензии хочется только покивать понимающе головой. Куча новых уровней никакого отношения к сюжету не имеют, подчас откровенно выбиваются из стилистики, раза в полтора-два затягивают прохождение и парочка из них просто раздражает. В очередной раз провалив миссию по выходу из астероидного поля на огромном неповоротливом грузовике, просто поминаешь разработчика тихим-ласковым да откладываешь игру на сегодня. Оригинал - это идеально натянутый над пропастью трос, по которому ты проходишь, хлебнув адреналина. Переиздание - это трос сильно провисший, и по нему получается только потихоньку ползти на другую сторону, временами с очень большим трудом. И так во всём - экспериментальный и очень навороченный самолёт, который мы добываем по сюжету и летаем на нём весь оригинал, теперь просто выбрасывается сразу, как только из какого-то секрета где-то в руинах выпал самолёт получше. Собирали специальную пушку, без огневой мощи которой злодея не одолеть - так в магазине почти сразу появляется пушка получше. Короткая и идеально выстроенная игра расползается мутной кляксой.
Это всё ещё отличный игровой опыт с прекрасной музыкой и забавным сюжетом. Но теперь он погребён под грудой крайне сомнительных нововведений, которые, к великому моему сожалению, нельзя отключить. А жаль.  

Идеальная музыкаВеликолепный идиотизм происходящегоАдреналинСочная графикаЗатянутость переизданияНовые уровни буквально никакие
23 апреля 2023

0
Кодекс войны

Гость из времён заката игровой индустрии в России, когда откровенный трэш уже перевешивал чашу весов слишком сильно, но всё ещё недостаточно, чтобы угробить весь рынок. Зато благодаря ему всё более редкие хорошие игры буквально блистали от переполнявшей их... не знаю, жизнью, что ли. Яркие, чуть ли не пряничные сказки с ровно такой, какой нужно глубиной и проработкой: ничего лишнего и ничего недостающего. Вот Кодекс войны из таких.
Банальная история в банальном мире быстро теряется за твоей личной историей каждой битвы. Особенно если создавать себе дополнительные сложности попытками получить рейтинг повыше. Но вот смысла особого, помимо личного удовлетворения, я здесь не увидел. За золотой рейтинг дадут больше золота, артефакт да отряд дополнительный. Но золото почти сразу тратится на улучшение войск, а добывается в почти том же объёме захватом городов и сокровищ при зачистке карты. Так же добываются артефакты. А войска всегда приходят необстрелянными на замену опытных отрядов, которыми почти наверняка придётся жертвовать. Так что этот обмен я нахожу неравноценным. Лучше уж аккуратно пройти через миссию, выполнив побочные задания, захватив все города и крепости и перебив всю вражескую армию. Войска опытные, деньги и артефакты почти те же. А всю армию на поле из-за лимита на войска взять всё равно не получится. Так что если играть на средней сложности и не гнаться за золотой наградой, то получите просто в меру сложную тактику. Ну а если за хардкором пришли, то дерзайте.  

Стильная сказочная картинкаСложностьЧисто номинальный сюжетФактически бессмысленные испытания
23 апреля 2023

+2
Castlevania: Lords of Shadow 2

Невероятной красоты игра с прекрасным дизайном всего и вся, разнообразной и удобной боевой системой и солидным актёрским составом. Которая, тем не менее, непозволительно часто тратит время игрока попусту, да и сюжет тут либо рассчитан на фанатов всей серии, которым я не являюсь, либо одно из двух. Но его без спойлеров этой и предыдущих двух игр не покритикуешь, так что опустим. Скажем только, что рояли в кустах и очень непоследовательные персонажи здесь водятся в избытке.
Что же касается траты времени. Я, конечно, понимаю, что такая графика на престарелых консолях требовала множества ухищрений и подгрузок, но неужели нельзя было порт на компьютеры хоть как-то облагородить? Если идти строго по сюжету и не отвлекаться на сбор всего и вся да выполнение испытаний с прокачкой, то игру вы одолеете без особых проблем. Но вот если задаться целью сделать всё - то и проклянёте вы тоже всё. Переход между двумя местными измерениями или "быстрое" перемещение по карте - это пытка. Самая натуральная. Да и катсцены и их пропуск тоже. Почему нельзя просто нажать кнопку и пропустить? Вдумайтесь: нажимаешь Esc, ждёшь, пока красиво вылетит книга-меню с предложением пропустить ролик, выбираешь "да" (а по умолчанию всегда "нет") и... повторяешь процедуру, чтобы пропустить следующий ролик. Потому что игра, оказывается, всё это время тебе не катсцену показывала, а набор из трёх-шести маленьких катсцен, каждую из которых проматываешь отдельно. По пять секунд на пропуск катсцены. Если одновременно идёт подгрузка, то и того дольше. При повторном прохождении бесить начинает очень быстро. А переход между измерениями и того быстрее.
Сейчас (как и ранее, впрочем) будет откровенное нытьё, но, извините уж, ничего с собой поделать не могу. Вот краткое описание моего прохождения испытаний на максимальной сложности: выходишь из зеркала, поднимаешься на лифте, вызываешь проводника в другое измерение, медленно идёшь с ним по коридору, затем медленно идёшь с ним по межпространственному коридору, затем восстанавливаешь ману у алтаря, затем повторяешь всё в обратном порядке, пропускаешь катсцену, выбираешь испытание, медленно идёшь на арену, пропускаешь катсцену. Ой, не получилось выполнить испытание? Повтори ещё раз. Да, будь у меня руки прямее, весь этот путь проделывать пришлось бы не так часто, но что мешало хоть алтарь рядом с зеркалом поставить-то?! Сюда же до кучи ещё и какое-то отношение к игроку как к человеку с очень серьёзным расстройством внимания, оставшееся ещё с первой части. При входе в какую-нибудь комнату, камера медленно пролетит по всему пути, который надо преодолеть, на несколько секунд задержавшись на финальной точке или нужном объекте. Даже если объект просто лежит один-одинёшенек в центре совершенно пустой комнаты. И светится. И на карте отмечен. А то вдруг непонятно?
Ну да ладно, это всё брюзжание, и игру все эти проблемы всерьёз не портят, просто раздражают. Меня, по крайней мере. А так это всё ещё интересная и разнообразная игра. С откровенно паршивым DLC. Серьёзно, превращать историю дополнения в работу гейм-дизайнера по расстановке объектов на карте? Это не шутка?  

Запредельная красотаПриятные боиДизайн уровнейСценарий и сюжетСмехотворное DLCПодгрузки и катсценыУжасно навязчивые подсказки
23 апреля 2023

+2
Psychonauts 2

Странное чувство, когда игру, которую ты ждал почти половину жизни, которая оставила тебя в полном восторге и почти противоестественном желании ещё одной части, которая до мелочей проработана и шикарно написана, прекрасно озвучена и волшебно поставлена... А тебе её только ругать охота. Потому что ну в самом деле-то!
И рукопашный бой никакого удовлетворения почти не приносит. И жонглирование умениями надоедает очень быстро. И поиски последних плодов воображения - это всё ещё жуткий геморрой, которому справочник по этим самым плодам почти никак не помогает. И по завершении игры тебе зачем-то дают все способности без ограничений - а использовать-то их негде! И внутренних миров стало будто бы меньше (на самом деле нет, но от ощущения отделаться так и не вышло), да и их разнообразие не настолько ярко выраженное как раньше - здесь нет ни своего идиллического городишки с Молочником и искривлённой геометрией, ни своего Ватерлоо с рекурсией. Здесь по настоящему мне запомнились только Библиотека и ЛСД-трип от Джека Блэка, который как раз очень напоминает своей стилизацией неоновый бархат Вельветопии из первой части. Но если выбирать между ними, то я всё-таки предпочту корриду с реслингом.
Мне очень многого не хватило в этой игре, а особенно продолжительности. Но я всё равно получил много больше, чем смел надеяться. Потому что хорошего здесь много больше, но говорить о нём не хочется совершенно. Его видеть надо. Чувствовать.
Боже, как же я теперь хочу триквел!  

Великолепный сценарийКрасочностьТим ШеферА чего так мало?
23 апреля 2023
1 2 ... 513 514 515 516 517 ... 701 702
из 702 страниц