Война все никак не закончится
Платформа: PS3
Пусть это будет неожиданно, но как по мне между Gears of War и Killzone довольно много общего. В обоих франшизах первая часть закладывала фундамент и знакомила игрока с новой вселенной. Вторые части стали пиком серии, когда все положительные стороны оригиналов выкручивались на двести процентов, из-за чего игры буквально становились систем-селлерами своих консолей. Однако что третьи Гирзы, что третий Killzone - оба наступили на одни и те же грабли.
Основной конфликт обоих тайтлов по большей части заканчивался или должен был закончиться еще в сиквеле. Но ковать железо нужно, пока горячо. Ведь издателю нужно зарабатывать больше денег, а народу нужна веская причина прийти в магазин и потратить эти самые деньги. Поэтому на производство обоих триквелов времени выделялось немного. Совсем немного.
И сразу первая проблема. В таких случаях продолжение буквально высасывается из пальца. Да, крючки закидывались заранее. В Gears of War 2 после титров «неожиданно» объявился кое-кто важный. В Killzone 2 импульсивные решения Рико «неожиданно» привели к тому, что Земля опять в опасности. Так появились ламбенты в шестеренках и сменяемость власти в правительстве Хэлгана. И все это выглядит нарочито притянутым за уши, чтобы хоть как-то оправдать релиз очередного «шестьдесят баксов» релиза под известным брендом.
Учитывая, что третий Killzone активно стремился стать «рич синематик экспириенсом», военный совет хэлгастов с его политических интригами сделали из простого и незамысловатого боевичка о бравых солдатах что-то более серьезное и интересное.
События в игре разворачиваются стремительно. Во время непродолжительной кампании каждые двадцать – тридцать минут на экране что-то происходит. Много погонь, полеты на реактивном ранце, масштабные перестрелки с боссами на весь экран. Продохнуть дают только в сюжетных роликах, которым, кстати, иногда очень сильно не хватает стабильно качественной операторской работы. Однако тягаться с Call of Duty все равно не получилось. Опыта у Guerrilla Games на этом поприще было все-таки маловато.
Второй момент, который хочется отметить, - это геймплей. Если прошлые части представляли собой тяжелый позиционный шутер, где лишний раз в перестрелке боишься высунуться, то триквел побуждал игрока действовать проактивно. Добавили подкат (которому вроде как даже и не учат) и добивания с простенькими QTE.
И идея такого смена темпа буквально ломается об одну условность. Несмотря на то что персонаж стал проворнее двигаться и скакать по полю боя, умирает он, как и прежде, очень быстро. Напарники под управлением искусственного интеллекта могут иногда помочь и поднять главного героя из мертвых, но в тоже время могут просто сказать «черт, раны слишком серьезные» или «извини, не могу до тебя добраться». Оп, очередной откат до чекпоинта.
Как итог, это хорошо влияет на мультиплеер, но вот в сингле способно вызывать фрустрацию и раздражать, потому что приходится по несколько раз проходить одни и те же моменты. Как пример - секция с уже упомянутым реактивным ранцем. Вроде как в руки дают "машину смерти" и очевидное преимущество, но группа из пары-тройки хэлгастов быстро спустят игрока с небес на землю. В прямом смысле.
Можно также вспомнить финальный полет в космосе и последующую перестрелку на самонаводящихся ракетах со Шталем. Добротная духотища под самый конец.
А еще я так и не понял, зачем разработчики опять пытаются демонстрировать местную фауну Векты. Уровень с пауками на заводе в прошлой части казался неуместным еще тогда. Здесь же побегушки со стелсом в кустах по джунглям, хоть пусть и по красивым, так и вовсе вызывают недоумение. Сначала штурмуем здания в локациях города, а потом стреляем в большие ядовитые цветки, чтобы нейтрализовать противника.
Killzone 3 – коммерция, сделанная точно по инструкции «как создать блокбастер». Вопрос только в том, насколько качественной она получилась. Нон-стоп экшн, диалоги с шутейками, визуал, выжимающий из старушки PlayStation 3 буквально все силы, и минимум экспериментов. Только проверенные и безопасные тропы. Скоротать пару вечерков за зрелищной кампанией, а потом завалиться в мультиплеер. Идеальное предложение для среднестатистического игрока.
Только вот продажи у игры оказались почему-то худшие среди всех номерных частей франшизы.
И никто понятия не имеет, что же пошло не так.
Лучшие комментарии
Чисто вводная конструкция для перехода к тейку, что третьи части обоих франшиз кажутся притянутыми за уши.
Не знаю, что тебя так смутило
Да просто сравнение странное)
Шрек 3 тоже притянут за уши)
Ну я бы не был так категоричен.
Даже если и Шрек 3 притянут за уши, то в разы лучше, чем вытащенный из подвала батя Феникса в конце второй части гирзов и «Безумие только начинается» от помирающего Визари.
Третьих Гирзов ругали за то, что новых идей для полноценного триквела было недостаточно. Игра просто визуальней стала богаче, еще больше прибавила в зрелищности и худо-бедно закрыла основную сюжетную линию, которую можно было закрыть еще в сиквеле.
В отношении третьего Киллзона я чувствую тоже самое.
Оттуда и такое сравнение. Мнение же все-таки мое.
Так это буквально характеристика каждой франшизы)
Вот к примеру:
Шрек 1 закладывает фундамент и знакомит со вселенной далёкого далёкого королевства, а Шрек 2 выкручивает все на 200%🙃