Маленькая девочка – большие кошмары
Безусловно сильная и мощная атмосфера обязывает попробовать Little Nightmares. Качество погружает в мрачность с головой и не отпускает до последнего. Дизайн и эстетика уровней очень вкусно сделаны: деревянные доски будто вручную выделаны, детализация металлической обшивки показывает каждый гвоздь, простой деревянный пол выглядит разнообразно. Все изогнуто и текстурировано так, будто играешь внутри картины. Чувствуется обжитость комнат и наличие долгой истории у всего окружения. Уровни не кажутся искусственным творением. Атмосфера очень вязкая и липкая. Каждый уровень можно разбирать на скриншоты
Тьма сильно выделяет игру на фоне остальных. Мир вычурный и мрачный, а его обитатели криповые. Прямое повествование сюжета отсутствует, но поведение существ и устройство мира красноречивее всяких слов. Темные локации переливаются оттенками черного и серого, а светлые радуют приземленными цветами. Лампы сильно отличаются от нашей ручной зажигалки. Предупреждение: игра такая темная, что для комфортной игры днем необходимо зашторить комнату. Вариант с повышением яркости внутри игры дает блеклую картинку в сравнении с чернильной тьмой мертвого экрана
Мы управляем маленькой девочкой в желтом дождевике. Дюймовочка пробирается в малые лазейки и проходит сквозь решеточные балки. Главным вызовом в игре является платформинг. Девочка перемещается с инерцией и весом, прыжки небольшие, часто надо перемещать объекты для продвижения дальше. Весело понимать устройство комнат, особенно за счет понятного и вкусного дизайна. Лазание по клеткам и тумбочкам понятно и очевидно. На лету схватываешь метод решения проблем: жмешь «хватать», хватаешь доску, идешь назад, отдираешь ее от прохода. В то же время обучение неохотно выдает базовые аспекты игры: подсказки с функциями кнопок выскакивают только после минуты долбления об тупик.
Игра сделана в 3Д, имеет 3 оси перемещения, но основа ближе к 2Д платформеру. Движемся из лева в право, порой отходя вглубь или вдаль. Поскольку камера не показывает ровный 2Д разрез, порой поворачиваешь героиню чуть левее и спотыкаешься об угол или падаешь насмерть. Вкупе с инерционной ходьбой создается неспешный опыт, учащий аккуратности и неторопливости (или провоцирующий гнев и крики)
Главная претензия к игре – она мне не в моем личном вкусе. Получил на бесплатной раздаче 3 года назад, покупать бы сам не стал. Отсутствие прямого повествования не пугает, но и не затягивает без интереса к сеттингу. Я сильно тащусь от вкусной картины и качественного исполнения, только нет желания медленно ковылять через приземленный платформинг. Это не то, за чем я мог бы провести даже небольшие 3-4 часа прохождения. Ранее фармил карточки 6.3 часа, и сейчас проходил менее часа. Ничего отталкивающего или противного. Всего лишь личные предпочтения
Правильную оценку сложно найти. Я могу поставить «Похвально» как более понятный вывод из моего игрового часа. Однако визуальный стиль, его качество и детализация меня сильно удивило и порадовало. Я просто тащусь от вложенного в жестокий мир труда, даже если он не утянул в полное прохождение. Я не видел развитие сюжета не и не имею полноценного представления о нем. Достижения намекают на влияние темы еды, пара сцен с голодом героини намекают на возможные его пути, а мрачный сеттинг напрашивает свойственный твист. Доверяю ли я разработчикам оценку «Изумительно»? Пожалуй, нет. Это знамя нужно заслужить
Похвально
P.S. Перед комнатой, где нас учат хвататься за предметы и двигать их, есть помещение с кучей тазов, которые двигать никак нельзя. Можно огроменный стул вдвое больше дюймовочки, но не пустой тазик. Скрипты…
Лучшие комментарии