ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

0
Need for Speed: Hot Pursuit
Здесь должна быть анимация

Игра - отличная.

Что графика, что локации, что автопарк, что музыка, что физика, всё соответствует этой оценке. Но я очень хочу посмотреть в лицо человеку, который отвечал в этой игре за погони, что же ты за животное такое.

Сначала, примерно до открытия всяких Пагани и Макларенов копы не доставляют особых проблем, иногда влетят в тебя, иногда выкинут шипы, но в принципе терпимо. Как только ты начинаешь проходить погони на гиперкарах - это уже не NFS, это теперь Dark Souls. И ладно, если бы хардкор был правильный. Что я имею ввиду под правильным хардкором? Я имею ввиду такую сложность, которая вызвана отсутствием навыка, а не такую, которая возникает из за того, что игра кривой кусок кода.

Основная проблема  - анимации. Когда любое твое действие будь то соперник или коп которые наехали на твои шипы, будь то они же, когда ты их сбиваешь, но и конечно аварии сопровождаются долгой и бесячей анимацией. Любое столкновение, которое будет на скорости выше 300 - сопровождается анимацией с большой надписью авария. Но ладно, скажет тот, кто не играл, есть и есть, неужели это перекрывает все достоинства игры? ОНИ ПРОИСХОДЯТ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ, то есть буквально, чуть ли не в каждой гонке происходит несколько ситуаций, когда тебе показывают, что кто то наехал на твои шипы, ты не видишь, что происходит перед твоим автомобилем, тебе возвращают управление, а твой Макларен на скорости 400 летит в ограждение ментов, не давая тебе возможности увернуться, потому что летит он в противоположное направление от итак маленького окошка в которое можно проскочить. После этого ты смотришь очередную анимацию АВАРИЯ, будто бы я сам и не понял, а твои соперники уже улетели далеко вперёд, потому что боты в этой игре - это суровый пример гейминга 2010, жалеть они тебя не будут.

Так и выходит, что вся гонка становится лотереей. Не влетишь в стену, пока тебе показывают очень полезную анимацию, о том, что твои шипы сработали (надпись на экране, информирующую об этом сделать ведь ну никак нельзя) - проедешь. Игра решит, что какой нибудь грузовик - отличное место, что бы в него впилиться, пока ты смотришь сраную анимацию - не проедешь. Это при всём при том, что во второй половине игры гонки с погоней уже итак не легкие, против тебя летит все, а копы готовы свой бугатти в фарш перемолоть, но так толкнуть тебя, что бы ты обязательно посмотрел анимацию с надписью авария. 

Когда в очередной раз перезапускал одну и ту же гонку, в которой разлетался не по своей вине сидалище мое сгорело и выше тройки ставить я не собираюсь.

ГрафикаПриятная аркадная физикаАвтопаркЛокацииМузыкаАбсолютно мерзотная реализация анимаций, убивающая всё желание играть
7 апреля

0
Warhammer 40,000: Space Marine II
Хорошо, но дорого

Что сделал за 16 часов? Закончил вчера сюжетку и погонял в pvp/pve. В пве прошел все миссии на минимальной и низкой угрозе, заллетел посмотреть среднюю. В пвп сыграл 8 матчей в одном из режимов, потыкал каждый класс. (играл на ps5)

Что хочется сказать:

Сюжет
Ну сюжет достаточно простенький, если не погружен в лор вахи, то всё равно уловима суть. Хотя я все же нашел плейлист в ютубе на 10 часов, где рассказывают краткий лор и зарождение всего и вся, который посматриваю перед сном, чтобы стало чуть понятнее, что натворил главный герой и к чему вообще всё это месилово. (Даже захотелось миниатюрки вновь склеить и покрасить, хотя именно 40к я никогда не любил. Мне по душе был old world).
Короче, нормально :) С учетом повествования "для знающих", спасибо, что не затянули.

Стиль/Геймдизайн
Ну стиль у игры безумный, конечно. Очень всё красиво, анимации, локации, противники, герои, мясилово, катсцены... Ну просто отвал жопы - 10/10. 
За всем эти ты просто плюешь на линейность карт и отсутствия коллектиблсов. Достаточно вполне собрать все инфопланшеты, и данные локации в коопе. Мне хватило!

Геймплей/геймдизайн
Народ в комментах пишет, что однообразно... Можно и согласиться, а можно и нет. Поскольку мне очень зашел стиль и игра смогла меня погрузить в латы ультраса, то ты ощущаешь себя тем самым героем, у которого так будни и проходят. Пошел, развалил три сотни жуков, потом еще сотню предателей-еретиков, уничтожил стратегически важные объект или главаря. У тебя нет никаких выборов, потому что ты предан империуму и выполняешь указания вышестоящего. Ты не играешь за девиргента-одиночку, ты здесь солдат, который делает то, что нужно и ничего более. Ты был для этого, создан, был выращен, тебя этому учили всю жизнь, из чего твоя жизнь и состоит до смерти. Ты знаешь эффективные приемы, у тебя есть эффективное оружие, а че еще надо?
Да, было бы круто, если бы дали поуправлять каким-нибудь роботом (фаны не кидайтесь камнями, не помню названия...), ну блин, тут история одного Тита и всё. 
В контексте той сюжетки, которую нам предложили, вполне себе хватило механик, может только жаль, что не было возможности выбрать разные умения. Дали покататься на ранце и всё...

Музыка/звук
Ну тут... Музыка. Просто музыка, кто-то в коммах писал, что не хватало металловых запилов, я соглашусь. Что-то бы такого из серии Дум, было бы славно услышать, но да ладно... 
Сами звуки игры классные, все на своих местах, на телеке никаких вопросов. +реп за локализацию.

PvE
А вот прикольно! Первые две сложности - это для того, чтобы пощупать классы, разобраться с механиками, доработать стиль ультрамаринов. Есть ачивки на режим "Беспощадная", планирую покачать персов и попробовать. Пока что интерес не потеряе, так как на среднем уровне угрозы с непрокачанными персами челлендж присутствует, дальше больше, как мне кажется. Попробую. Возможно это на любителя, но пострелять и разгрузить голову на ps5 вполне себе.

PvP
Пвп сомнительное. Карты квадратные, для зарубы 6 на 6 бывают даже великоваты. Все режимы еще не попробовал, так что пока без деталей. Как будто бы потенциал есть из-за разных способностей и набора оружия у классов, ноооо, надо освоится. Интерес есть, но сильного азарта нет...
Есть ли интерес играть в ПвП больше 5-10 часов - вопрос открытый. Возможно, что нет. Я планирую выбить платину и пока еще ПвП не наскучило, ну и Бог с ним.

Не зашло
Я хз, нормально это или нет, но у меня сонька прям гудела моментами и проседали фпс при лютых зарубах. Неприятно, но терпимо.
Шутеры на PS - всё еще боль. А шутеры на PS с летающими вокруг тебе врагами - боль неимоверная (но тут 0 претензий к игре, всё как и всегда, просто больно).

Самое главное - цена. Игра то сама по себе хорошая, и когда я покупаю игру, я для себя решаю, стоит ли платить за тот фан, которое дает игра столько денег или нет. За 2500 лир 8 часов сюжетки... хоть и сочной и вкусной, но такое... Как будто бы дороговато (с учетом того, что игры на PS в принципе стоят не мало).
Я купил на скидке за +-1700 лир (в принципе почти всегда жду скидок и беру), а это на минуточку 4600 вечно деревянных. Как по мне - за фулпрайс это очень дорого. Вот если бы она в принципе стоила тысяч 4.5-5, а на скидках можно было бы урвать за 2000-2500, то это нормальная цена (в рублях).

Единственное, если туда завезут больше контента и будет иметь смысл туда вернуться после 25-30 часов (планирую добить платину примерно к этому времени, сейчас 16 часов), то ок. Но за 8-ми часовую сюжетку 6500 рублей - неоправданно дорого. А не все люди играют в ПвП и ПвЕ режимы.

как-то так...

P.S. по вахе играл только в старые dawn of war, немного в настольный blood ball и в детстве просто фигурки из Old World клеил и коллекционировал.

ГеймдизайнПогружениеСеттингСтильГеймплейПрикольные второстепенные режимы, можно поигратьХочется погрузиться в Лор хотя бы на немного :)Просадки ФПСДорого, если не будут завозить еще бесплатный контент в ПвП/ПвЕ
7 апреля

+1
Prince of Persia: The Lost Crown
Да хорошо)

Закрыл на платину на днях (на сложном). По подписке - отличная игра, как мне показалось. Сам бы не стал покупать.

Базовый платформинг и основной геймплей в принципе увлекающий. Бегаешь себе туда-сюда, новые локации изучаешь, бомжам лица бьешь, по стенам прыгаешь, загадки какие-то решаешь (по одной даже пришлось посмотреть гайд).

Противники разнообразные, мне понравились, хоть и львиную долю игры ты их просто пробегаешь/скипаешь (а от чего это не плюс?).

Коллектибалсы... Нуууу, на любителя. В конце, когда все локи уже разблокировал и понял, что не нашел только одну карту местности (чтобы купить карту сокровищ), пришлось юзать интерактивную карту, по которой я ориентировался и отмечал, что собрал, а что нет. Просто лорные предметы я не дособирал (а нафига? ачивки за них нет))). А вот для сайдквестов пришлось побегать с картой, иначе оббегать все локации по новой - духота, по-моему мнению, но кому-то может и зайдет. Кстати, надо отметить, что карта в игре вполне себе приличная, отметки очень спасают. Пока не купишь все карты сокровищ, если не отмечать предметы, очень легко что-нибудь пропустить, а тебе бы хотелось заполучить брусок для апгрейда, чтобы наносить следующему боссу хоть какой-то существенный урон (хотя их можно завалить и без этого, наверное)

Не очень зашли боссы. Очень уж они бесячие + не у всех ты понимаешь, где их АОЕ-способности регают твоего перса, из-за чего отлетал на боссах я частенько. Больше было преодоление, нежели наслаждение. Мне прям понравился только Лис с наездницей и первый файт с главгадом. С остальных я сгорел)) (речь только про сюжетных боссов, внесюжетные классные).

Еще странно регает перса, иногда ты находишься сбоку от шипа на какой-то платформе и тебе регает дамаг (переигрывай или падай), а иногда ты на угол той же платформы с тем же шипом можешь встать и тебе ничего не регает (это я не понял).

Сюжееееет... нууууу... он есть, но хз, как по мне прям проходняк, смотреть там нечего. Больше понравились всякие персы лорные, которых встречаешь по ходу игры, но их там с наперсток и участие минимально... 

ИТОГО: Игра прикольная, 

Разнообразный и увлекательный геймплей (где-то медитативный, где-то челленджевый)Стиль (рисовка, анимации, локации)Управление классноеНавигация в игреНе затянутая игра (на платину ушло +-32 часа на сложном, по ощущениям больше всего из этого времени ушло на боссов. Думаю, что на легком или среднем будет намного быстрее и не так душно на боссах)Интересные мобыПрикольные сайдквесты и сторонние персонажиБоевая системаСюжетные боссы...Странно регает модель персонажа на платформинге или на способностях боссов (может я криворукий)СюжетНаверное минус за музыку, потому что даже не обратил внимание (не знаю, хорошо это или плохо). Но однозначно минус за большое кол-во звуков из динамика геймпада, меня подбешивало, если честно
7 апреля

+3
Alan Wake

Alan Wake Remastered — это не просто обновленная версия классической игры, а настоящая возможность заново пережить одну из самых увлекательных историй в мире видеоигр. Я решил вернуться к этому шедевру перед запуском Alan Wake 2 и не пожалел об этом ни на секунду.

Графика в ремастере действительно впечатляет. Хотя оригинал на Xbox 360 выглядел хорошо для своего времени, обновленные текстуры и улучшенные эффекты делают игру еще более атмосферной. Но, как вы правильно заметили, графика — это лишь часть того, за что мы любим Alan Wake. Главная сила игры заключается в ее сюжете и способе повествования.

Сюжетная линия, которая разворачивается как сериал, захватывает с первых минут и не отпускает до самого конца. Каждый эпизод оставляет после себя желание узнать, что же будет дальше. Полная русская локализация от GamesVoice добавляет дополнительный уровень погружения: диалоги звучат естественно, а атмосфера становится еще более напряженной и увлекательной.

Дополнительные эпизоды — это приятный бонус для тех, кто пропустил их в оригинале. Они добавляют новые грани к уже знакомой истории и позволяют глубже понять персонажей и их мотивацию.

В целом, Alan Wake Remastered — это отличный способ вернуться в мир Remedy и насладиться одной из лучших историй в игровой индустрии. Я ставлю игре 5 из 5 фонариков! Если вы еще не знакомы с этой вселенной или хотите освежить свои воспоминания, сейчас самое время погрузиться в этот захватывающий мир.

7 апреля

0
Grand Theft Auto: Liberty City Stories
Неплохой приквел.

По сравнению с GTA 3, лучше, но не намного. Первая половина интересна как миссиями, так и скромным сюжетом. Остальная же часть скатывается до уровня третьей части, где остаётся только бесцельно уничтожать врагов. К тому же, сложность возрастает, особенно при прохождении массовых перестрелок из-за неудобного управления. Проходил версию на PS2, так как там графика заметно лучше, чем на PSP.

Как для эксклюзива на PSP – игра вполне достойная, ведь после прохождения сюжета можно потратить кучу нервов на полное завершение игры. А по сравнению с остальными частями серии, она, безусловно, выше "тройки", но не дотягивает до таких мастодонтов, как SA и VC.

7 апреля

+3
Crysis 3
Достойное завершение серии?

 Третья часть является единственной игрой трилогии, которую я забросил ещё на первой трети, начав проходить в далёком 2013 году. Не вспомню уже, что послужило этому причиной, но за последующие 12 лет у меня так и не возникло желания вернуться к ней, а негативное инфополе вокруг неё только усиливало это. Однако, относительно недавно я решил перепройти все части серии и, конечно, тут уже никуда не денешься, раз уж начал этот забег, нужно его закончить. Спойлер, я жалею, что столько лет откладывал эту игру.

 Для начала скажу о графике. На мой взгляд, это одна из самых красивых игр по сей день. Все 10 часов сюжетной кампании пролетели для меня незаметно. Я любовался буквально каждой локацией, хотя есть тут и одно исключение, а именно миссия "Восход Алой Звезды" - большая выжженая кишка, которая не  вызвала у меня никаких эмоций, кроме желания пройти побыстрее. Что касается эффектов, то кардинальных изменений со второй части не заметил. Да, они стали лучше, чего стоит один дождь, но уже в сиквеле они были исполнены на достойном уровне.

 Говоря о геймплее, не могу не отметить, что разработчикам удалось сохранить отличный баланс сложностей. Проходил я на сложности "Воин будущего" и, как и в сиквеле, получил огромное удовольствие от прохождения, и однозначно рекомендую именно её, даже для первого прохождения. Если говорить об изменениях уже в самом геймплее, то в глаза сразу бросается новинка в арсенале Пророка - это лук. На мой взгляд он получился крайне приятным, с точки зрения использования, я бы даже сказал, что мне теперь непривычно воспринимать оригинал и сиквел без него, на столько идеально он вписался в сеттинг. Весь остальной набор оружия заметным изменениям не подвергся. Тоже можно сказать и о противниках, которые даже на максимальном уровне сложности не представляют опасности.

 Сюжет. О да, уж он то меня порадовал. Мне понравилось то, как его смогли развить после первых частей, и что сценарист не стал останавливаться на одном костюме, тема которого была раскрыта в сиквеле, а смог рассказать историю тех, кто скрывается/-лся под ним. Особое внимание хочу уделить Психу, судьба которого тронула меня больше всего. Что же до сюжетного завершения серии, то он ставит точку в противостоянии людей и цефов, хотя, конечно, имеется и задел на 4-ую часть, которая к сожалению или к счастью так и не случилась. А история Пророка, на мой взгляд, наконец получила достойное и логичное завершение, ответив на вопрос, кто же он - человек, машина или же цеф.

 Подводя итог, я бы хотел сказать, что на релизе триквел получил огромную кучу незаслуженного хейта, который был во многом адресован отсутствию некстгена в проекте, но именно этот негатив и отпугнул от неё определённую часть игроков, включая меня. Пройдя его сейчас, я не побоюсь назвать именно третью часть лучшей игрой серии. А если вы, как и я, откладывали этот проект до лучших времён, то всё же советую дать ему ещё шанс и составить своё мнение.

Графика, которая даже на 2025 год выглядит отличноГеймплей, который смогли оживить новым оружием, при этом не испортив идеальный баланс сложности сиквелаСюжет и истории персонажей, получившие должное завершениеНедостаточно отпалированная предфинальная миссия, в котрой наблюдаются сильные просадки
7 апреля

+2
Choo-Choo Charles

Только что закончил игру и она шикарная! Это прямо как эти крутые Б-муви из моего детства. Они не пытаются притворяться AAA и делают лучшее из того, что у них есть! И эта игра делает именно то же самое!! Берёт кучу игровых клише и издеваются над ними, добавляют немного классного игрового процесса — и вот она, идеальная игра на пару вечеров! Крайне рекомендую всем, кто устал от современных гигантских скучных игр!! Попробуйте эту, она подарит вам 3 часа шуток, смеха, увлекательного игрового процесса и классную историю о паукопоезде. Всё, о чём вы мечтали!!

7 апреля

+4
Undertale
Скелетики наше все

Особенно, когда RPG скрещивают с Bullet Hell

Интересная история МУЗОН!!! Если бы не было его, я бы не начал делать свои игры и музыкуБоевка😎 занимательная вещь в этой игреШутейки Санса, головоломки, отсылкиЕсли не считать отбитую часть комьюнити, то к этой игре нечем придраться.
6 апреля

+3
F.E.A.R. 3

Третья часть теперь больше в сторону экшена с паранормальщиной, но от скримеров и кровяки ни куда не делись.

В игре присутствует неплохое разнообразие уровней, врагов, боссов. А сюжетная линия хоть и претерпела некоторые изменения, но все же придерживается концовок прошлых частей.

Мне лично чем то напомнило местами  RAGE. И может быть из-за того что игра не старается вас задушить длинными уровнями, целой чередой врагов и прочими оттягиваниями, она становится приятным коротким времяпрепровождением.
(хотя сама игра по сути это кооп соревновательный шутер, кто больше набьет комбо на уровне того и тапки)

Хотя бы не до конца похерили сюжет.Все еще интересная атмосфера.Технически отлично работает.Это не совсем сингл ориентированная игра, хотя и можно пройти как сингл.
6 апреля






+3
Knights of the Round

Прошли с дружищем Knights of the Round на SNES.

Добротный, можно сказать, традиционный битемап, который отчаянно хочет быть Golden Axe, но ему остро не хватает импакта от ударов. Вот буквально недостает небольшого хитстопа, который бы полностью перевернул ощущение от ударов по вражьим тушкам. Которых здесь навалом, самых разных типов, от вертлявых и бесячих Призрачных Воров до грузных и здоровенных боссов с огроменным молотом (с приветом от высоких лысых мужиков из GA).

В игре что-то около 8 достаточно длинных уровней, но геймплейной вариации толком нет. Из нововведений — прокачка уровня, влияющая на урон и внешность персонажа. Вариаций в развитии нет, но есть некое ощущение прогрессии.

Также в наличии недурной арт и средневековая эстетика, которой, при этом, острейше не хватает металла в саундтреке — для драйва. Пофиг, что это артуриана, поскольку в ее честь сложена целая тонна тяжелых жанровых песен от самых разных исполнителей.

Оценка: 7 из 10. Невзирая на нехватку импакта, игра проходится не без удовольствия, но с определенными сложностями из-за чуть неотзывчивого управления и довольно злого урона от противников. Умирали мы часто.

6 апреля

+2
Police Stories

Ожидал что-то по типу Door Kickers, но нет. Солидарен с человеком ниже, в игре нет тактики, но как по мне, с экшеном слегка получше. 

Всю игру, ты просто открываешь двери и дальше все зависит от твоей реакции и усе..  В Door Kickers все завязано на взаимодействии с командой, а тут напарник это тупорылый ИИ, которого только и использовать в качестве мяса или складом снаряжения, больше от него толку нет.

Сюжетик простой, довольно предсказуемый, но ГГ приятные, с первых минут к ним привязываешься. Музыка огонь, особенно при запуске игры. 

Эта игра для коопа, одному можно (она проходиться за часика 2-3), но бесспорно, кооп веселей. 

Музыка
6 апреля

0
Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes

Прошел ее, Суйкоден не проходил, Тихие заводи не читал, т.е. с источником вдохновения не знаком и с предтечей тоже. Игра по мне хорошая, но если сценаристы, программисты и художники сделали свою работу хорошо, то геймдизайнеры не захотели вникать в нюансы, что 20-25 лет назад было хорошо, сейчас не всегда работает. 

Сюжет любопытный, для истории становления героя, плохая концовка в целом смотрится логичнее, чем хэппи эндовая, как по мне. Бои стратегические и крепость любопытные, музыка особенно под конец приятнаяАнимации, это тихий ужас очень длинные и медленные, игре нужен какой-то ускоренный режим. Боевой геймплей с 6 героями настолько унылый, что его я сворачивал и делал что-то еще, персонажи, из 100+ героев больше чем 5-10 предложений в игре максимум у 10-15, крепость как плюс хорошая, но реализован похожий геймплей был у Ни но куни 2 на порядок лучше, не говоря про что-то типа Фейбл 2-3. Мини-игры это ад, 15 боев в кулинарных битвах с длинными анимациями сжирает время мое почтение, местный Гвинт? Такая же история. Бакуган? Опять то же. Сумка и складирование, расходники в инвентаре могут в слоте занимать 1 место, но складируются по 1, 2, 4, 6, ресурсы? по 20, 1, 6 и в похожем ключе для лишнего бега туда-сюда
6 апреля

0
.hack//OUTBREAK

Чуть бодрее прошлой главы, хотя сюжет по прежнему развивается преступно медленно.

Геймплейно ничего не изменилось.

6 апреля

+4
Blacksad: Under the Skin

Любопытный продукт испанской студии. Честно говоря, не знаю, выпускала ли она какие-то значимые игры до или после Блэксэда, но в целом впечатления от этого интерактивного кинца остались больше приятные. 

Игра рассказывает историю от лица детектива-кота Джона Блэксэда, который настолько штампованный частный детектив нуарного романа, насколько это вообще возможно. Ходит в длинном плаще, постоянно смолит сигарету, его окружают красивые (по меркам животной вселенной... ну или же для любителей фуррей :D) женщины с поломанной судьбой, а дело, за которое он берётся, оказывается далеко не таким простым, как казалось на первый взгляд. Однако это скорее плюс, чем минус - все штампы реализованы очень хорошо.

В общем-то, про сюжет особо сказать ничего не могу, кроме одного момента: он хорош для любителей нуара и Америки сороковых годов. Атмосфера выдержана просто шикарно, до неё не докопаться. Персонажи неплохо прописаны, концовка в меру неожиданная, но не вызывает вау-эффекта. Для остальной аудитории, возможно, будет скучновато.

Что касается геймплэя, тут всё не так однозначно. За историей интересно смотреть, интересно участвовать в потасовках, но временами сюжет будто бы очень сильно провисает из-за неторопливого геймплэя, а это, на мой взгляд, непозволительная роскошь для интерактивного фильма. Боевых сцен можно было бы занести и побольше, спорных диалогов тоже, про разнообразие концовок пока ничего сказать не могу - второй раз подряд интерактивные фильмы не прохожу)

По итогу можно сказать, что эта игра далеко не для всех. Любителям нуара - однозначная рекомендация. Любителям эпохи сороковых - туда же. Если не нравится жанр интерактивного кино или атмосфера штатов первой половины двадцатого века, то лучше пропустить - ничего не потеряете.

6 апреля

+3
Halo: The Master Chief Collection
Серия Halo

С чего начать рассказ про игры на Xbox? С главной франшизы на эту консоль - серии Halo. Сейчас, из-за неудач последних частей, она уже не является продающей для Microsoft, но тем не менее, стоит учитывать былые заслуги, плюс к тому, с ознакомления с ней рекомендуют начать играть в шутеры на консолях, поскольку создавалась Halo как раз для удобства пользования геймпадом. Ну и, наконец, это интересная фантастическая вселенная.


Как во всё это играется? Неплохо. С оговоркой: как я уже упоминал, это мой первый опыт игры в шутеры на геймпаде. Ну не считать же таковым Zero Tolerance на той самой Sega Mega Drive II? Или там устройство управления ещё считалось «джойстиком»? Первое время с непривычки было очень трудно орудовать стиками. Никак не удавалось наклонять их так, чтобы обзор смещался плавно. А в шутерах от первого лица это критично, поскольку по центру экрана у тебя находится прицел. Выросший на WASD-раскладке ты на уровне инстинктов понимал, где клавиша перезарядки, где действия, что колёсиком мыши ты меняешь оружие. А здесь? Да, всё под рукой, буквально под каждым пальцем. Но первое обучение не сильно помогает. Понятно, правый курок - выстрел, левый - бросать гранату. Но остальные я запоминал половину игры. И сейчас, бывает редко, но что-то путаю. Впрочем, привыкаешь, как люди начинают кататься на коньках (я кататься так и научился, может ноги, как и руки, не из того места растут?) Не скажу, что на геймпаде играть совсем удобно - мышь более тонкое устройство прицеливания. Помогает автонаведение - то, из-за чего пользователи ПК презрительно считают консольщиков читерами. Да, донаведение на цель - это нечестно. Но если ты не ультрахардкорный игрок, а зашёл в игру расслабиться, то почему бы и нет, ведь ни с кем не соревнуешься. Помимо непривычного управления персонажем, первое время подгорало от управления техникой. Никак не мог привыкнуть (особенно после Форзы), что управление простое - куда смотрю, туда и еду, вперёд назад на стике, а не курках. Но в итоге подружился с «Бородавочником» (Warthog), который стал одним из символов Halo.


Я играю в игры ради истории, а не испытания себя, поэтому мне практически не заходят сессионки. И да, и из-за того, что я в них плохо играю - можете накидывать. В Halo сюжет сначала кажется простым, сборной солянкой из богатой библиотеки ранее вышедших творений множества авторов. Есть хорошие - люди, есть плохие инопланетные твари - Ковенант, Содружество инопланетных рас. Бей, беги, бей снова. Классика. Но с прохождением дальше и раскрытием истории вселенной, включая чтение статей, начинаешь увлекаться. Да, здесь нет ничего необычного или каких-то внезапных сюжетных поворотов, но играя и читая статьи в хронологическом порядке я несколько раз был приятно удивлён. Тут вам и «не всё так просто на первый взгляд», и биооружие, и оружие Судного Дня, и революция, и предательство, и жертва собой ради товарищей и великой цели. Нет, ты не ощущаешь себя песчинкой в пустыне, ты харизматичный, брутальный сверхсильный почти неубиваемый сюжетно суперсолдат-спартанец, история появления которых отчасти похожа на создание космодесанта во вселенной Warhammer 40000 (ладно, и к Древней Спарте, конечно, есть отсылка в названии, как минимум, просто первое, что вспомнилось). Зовут героя Джон, но больше он известен по званию, ставшему нарицательным - Мастер Чиф. По-русски это Главный Старшина, но в русской армии нет такой должности, поскольку полное наименование должности у Джона - Master Chief Petty Officer, главный старшина всех старшин, высшее не офицерское звание в роде войск. По игровой истории он был главой всех спартанцев. Был, потому что долгая история, а спойлеров хочется избежать во избежание растягивания текста. И второй главный персонаж - спутница Чифа, искусственный интеллект Кортана, всеумеющий и всезнающий, ставящий перед нами и перед собой извечные вопросы «Тварь ли я дрожащая» и «Мечтают ли андроиды об электроовцах». Как могут эти двое не победить? В пример приведу диалог из второй части, где прекрасно всё - крутые персонажи, экшн, а крутизна и пафос сочится с экранов. «Just one question: What if you miss? - спрашивает Кортана Чифа, который намеревается прыгнуть верхом на бомбе в открытый космос. - I won't», - коротко отвечает Чиф. Этот короткий диалог прекрасен. Он показывает человечность ИИ, её чувства, и его сверхчеловеческую уверенность (не самоуверенность), основанную на обширном боевом опыте и понимании собственных возможностей.


Понятно, что разработчики много чем вдохновлялись, но и другие брали из Halo. Если не из сюжета, то дизайна. Просто навскидку, что лично мне бросилось в глаза: Mass Effect мне постоянно мерещился, то элитов хотелось назвать турианцами, то щиты краснели под нагрузкой (совсем, как в творении Bioware), а Ковентант - чем не пространство Цитадели? Ну ладно, Цитадель - это «Вавилон-5». А биооружие - чем не протомолекула из вселенной «Экспансия» Джеймса Кори? Иногда кажется, что загрузи в современный ИИ-бот всю доселе изданную фантастику, он придумает некое золотое сечение. Но станет скучно. Пусть каждый коктейль немного отличается от другого.


Если отбросить привыкание к управлению, то главным недостатком серии считаю однообразие уровней и задач в перерывах между вкраплениями интересного сюжета. Понятно, что вычислительные мощности приставки в те годы не позволяли выстраивать какие-то архитектурные шедевры, но бегать по двадцать минут по одним и тем же помещениям (а иногда и возвращаться по ним назад) - это было напряжно. Нет, с открытыми пространствами всё хорошо, но внутри строений... Прорубился через комнату, а дальше такая же. Признаться, в первой части я пару раз не знал, куда идти дальше. И повторение - она же мать учения? Вот и повторяются из части в часть заезды на технике на время, пока всё вокруг летит в тартарары. Возможно, это фишка Halo, и в своё время фанаты, изголодавшиеся по каждой выходящей раз в несколько лет части, подобное прощали, но сейчас, во время последовательного непрерывного прохождения, ты только усмехаешься про себя и говоришь игровому напарнику: «Садись за турельку, солдат, я этот фокус за последний месяц раз двадцать проделывал! Эх, прокачу!» И тот лезет и на трамплине счастливо заскриптованно кричит. Эта езда у меня создала ассоциацию с играми-платформерами, когда ты сотый раз не можешь пройти какое-то место, где нужно чётко соблюсти тайминги и последовательность движений, да ещё на время. Да, у меня бомбит от последнего уровня первой части, и все подобные поездки в последующих частях вызывали у меня вьетнамские флэшбэки, хотя, набравшись опыта в управлении, я справлялся с ними гораздо проще.


И, конечно, Halo: Reach. Буду говорить с раскрытием сюжета, ведь разработчики его уже раскрыли в самой первой игре серии, где история стартует с бегущего с захваченной врагом планеты крейсере. Речь пойдёт про знаковое событие этой вымышленной вселенной - Падение Предела. Предел (Reach) - планета, важный транспортный, научный, военный центр. Во время нашествия Ковенанта его старались уберечь от атаки, в связи с его значимостью. Но враг узнал и внезапно напал, сначала с разведкой высадились авангардные силы, остановить которые послали команду спартанцев Ноубл, одним из членов которой и будет управлять игрок.


О том, что история трагичная понятно и из контекста, и из первых же кадров игры, где в пустыне лежит пробитый шлем спартанца. Не скажу, что было чувство безнадёги, как в своё время, в юности, при чтении первых трёх книг серии Horus Heresy, но авторы смогли передать атмосферу, когда зная наперёд чем всё кончится, каждый уровень игры ситуация становится всё хуже и хуже. Битва с частями авангарда, казалось бы выигранная, вдруг оказывается лишь осознанием провала разведки. Самопожертвование, дающее надежду - и тут же погружение в пучину хаоса. «Полетели, солдат, с нами! - Нет, сэр, я остаюсь». Честно говоря, повеяло атмосферой книг про первые годы Великой Отечественной. На этом фоне, а я Reach проходил после третьей части, ощущения после прохождения основной трилогии стали казаться довольно простыми. Надо было сначала играть в Предел, а потом в остальное, как было бы правильно согласно лора Halo, и как, теперь я понимаю, логично выстроено меню в Master Chief Collection, а не по порядку выхода игр. Так бы мотивированно больше хотелось вдавливать в грязь каждую инопланетную тварь.


Продолжать порой сложнее, чем начинать. А повторить успех за кем-то почти невозможно. К концу нулевых между Bungie - создателем вселенной Halo и издателем в лице Microsoft возникли, что называется, непреодолимые разногласия. В итоге, выпустив Halo: Reach компания отправилась на вольные хлеба, а её место в разработке дальнейших игр серии заняла созданная 343 Industries, часть состава которой была из Bungie. Преемственность? Возможно. Но перед ними встала огромная ответственность: в третьей части серия игр заняла вершину, и создать что-то равное ей было той ещё задачей. Справились ли «новички»?


Проблема современных игроков в рассуждениях об играх «эпохи 343i» в уже имеющемся интернет-флёре. «Не торт» - самоё ёмкое утверждение об этих играх, накладывает свой отпечаток на собственные мысли и эмоции. Абстрагироваться от них уже невозможно, к сожалению. Но так ли всё ужасно? На самом деле нет. Не являясь горячим фанатом Halo, я тем не менее получил некоторое удовольствие. Хоть и, в целом, согласен с претензиями, предъявляемым к играм.


По моему скромному мнению, главная проблема «эпохи 343i» - сюжет. В четвёртой части он, вроде бы логично продолжает третью, вводит нового антагониста, новых противников на поле боя, но делает это неубедительно. Надо сказать, что задел пятой части мне понравилося больше. Но что в итоге? А в итоге пшик и слив. То, что должно было стать началом новой трилогии стало не пойми чем. Как фанфик, который бросили писать. Два фанфика. И в итоге, и графика норм, и геймплей пускай знакомый и ничего нового не привносит, но весёлый, и сюжетно вроде бы есть зацеп, особенно в пятой части, но получаешь лишь разочарование. В Halo: Infinite я не стал играть по этой причине: слитые в унитаз сюжетные линии, растянутые на квадратные километры открытой песочницы.


Жду ли я продолжение? Конечно, жду. Вселенная Halo интересная, с разнообразным лором, включающим в себя не только игры, но и книги, и комиксы. Но в своём ожидании не питаю иллюзий. Halo эпохи Bungie и она же эпохи 343 Industries - это как киновселенная Marvel до и после. До - проработанный сценарий, после - (бабкибабкибабки!) а фиг его знает, что дальше, авось пипл схавает.

Мастер Чиф пытается развидеть четвёртую и пятую части
Мастер Чиф пытается развидеть четвёртую и пятую части

ИсторияГероиСпасибо за науку обращения с геймпадом!БэктрекингСлитые 4 и 5 части
6 апреля
1 2 ... 257 258 259 260 261 ... 1013 1014
из 1 014 страниц