Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

0
Untitled Goose Game
гусь
гусь)))
гусь)))

гуси (лат. Anser) — род водоплавающих птиц семейства утиных, отряда гусеобразных.

гуси отличаются клювом, имеющим при основании большую высоту, чем ширину, и оканчивающимся ноготком с острым краем. по краям клюва идут мелкие зубчики. гуси отличаются шеей средней длины (более длинной, чем у уток, но короче, чем у лебедей), довольно высокими ногами, растущими ближе к середине тела, чем у уток, и твёрдым бугром, или шпорой, на сгибе крыла.

перья и пух сильно развиты. самцы практически не отличаются от самок — отличия состоят лишь в костном наросте («горбинке») в начале клюва у переносицы самца, а также в несколько более крупном размере тела.

многие гуси гогочут или издают бормочущие звуки, при опасности или в раздражении шипят.

гуси живут на луговых и болотистых пространствах, некоторые на берегах морей; хорошо ходят и бегают; летают быстро, но плавают и ныряют хуже уток. на воде находятся гораздо меньше, чем утки и лебеди, большую часть жизни проводят на суше. Летят гуси на зимовку и на гнездования обычно по ночам на большой высоте, довольно быстро.

питаются почти исключительно растительной пищей, главным образом — зелёными частями растений и семенами. с помощью клюва, снабжённого острыми зубчиками по краям, они щиплют траву, злаки, капусту, обрывают листья, ягоды, стручки и колосья. кроме растений, некоторые виды едят ещё и мелких позвоночных и насекомых.

гуси живут парами, а во время перелётов собираются в большие стаи. гнездятся на болотах, некоторые на деревьях; число яиц обыкновенно 6—12. в насиживании яиц самец участия не принимает, он охраняет самку, а когда вылупляются птенцы, ходит рядом, охраняя всю семью.

гусьгусьутка
18 февраля

+3
What Remains of Edith Finch
Короткая, но цепляющая

Подобная игра стала для меня очень интересным новым опытом, ибо во что-то подобное я ещё не играл.

Скажу, что с первого открытия меня удивило меню настройки. То, как сделаны ползунки, — это прям круто, интересно и необычно, меня сильно впечатлило. Далее меня поразило то, как сделаны субтитры. Это прям большой респект разрабам! Они выглядят очень интересно, особенно эффект разлетающихся букв.

Пройдя чуть дальше игру, с точки зрения визуала и геймплея мне понравились две истории: с Барбарой и Льюисом. У Барбары очень классно сделан комикс. Когда ты читаешь и в какие-то моменты управляешь персонажем — это классно! С Льюисом разработчики очень хорошо передали монотонность работы. Ты одновременно отрезаешь головы рыбам и при этом летаешь в облаках где-то или играешь в его мечту. Интересно сделано погружение в его фантазии: работа постепенно уходит на второй план и выполняется уже на автомате, переводя акцент на его похождениях.

Касательно сюжета — он меня тронул и даже выдавил из меня толику слёз. История младенца по имени Грегори очень сильно задела меня (трагедии с младенцами особенно трогают меня). Также меня ужаснула трагедия Кельвина, который слетел с качелей; это прям покорёжило меня, и я был в неком шоке от подобного. История Сэма… даже не знаю, как выразить свои ощущения, но это просто капец. Олень остался жив, а во время фотки скинул его с обрыва на глазах у дочери Дон. Фиаско...

Ну и конец меня шокировал и привёл в небольшую грусть. Короче, получилась короткая, но эмоциональная история с хорошей реализацией визуала — разработчики постарались очень классно.

И ещё хочу отметить титры. Они меня впечатлили. Прям было интересно наблюдать за фотками разрабов в детском возрасте. Я залип на этом моменте, как будто в этих тирах было что-то такое, что мне сложно описать.

Оригинальность (новый игровой опыт для меня)Меню настроек (необычные ползунки)Субтитры (креативное оформление)Визуал (стильный комикс Барбары)Иммерсивность (относительно передача монотонности работы Льюиса)СюжетТитрыЛевел-дизайнИгра за тентакли (пару раз камера багалась и приходилось по новой прхзодить)
18 февраля

+6
Kingdom Come: Deliverance II
Отзыв по kcd2

Прошел игру за 109 часов, делюсь мнением.

Сюжет классный. Есть неожиданные повороты, сама завязка и не всегда очевидная мотивация героев для совершения тех или иных поступков. Игра будет вас удивлять от начала и до конца.Хорошо прописанные второстепенные персонажиПобочные квесты, почти каждый круто заворачивается на уровне с ведьмаком 3 для меняБоевая система одно удовольствие (она упрощенная по сравнению с первой частью, что добавляет динамики, а не принуждает держать в голову пару связок ударов и думать только о следующем ударе или блоке)Очень хорошая оптимизация, речь идет именно про плавность картинки. За последние лет 5 не могу привести в пример ни одной игры, которая имела б схожую стабильную картинку (framerate) почти в каждой сцене.Графика (по сравнению с первой частью сделала сильный шаг вперед, также играл с HDR, что добавило игре контрастности и использовал фильтр от NVIDEO на динамический HDR, где дополнительно можно настроить яркость, насыщенность и другое. Очень рекомендую при наличии HDR на мониторе проходить игру с ним.Незначительные визуальные баги, которые прохождению игры никак не мешают. Думаю данный минус пофиксят первыми патчами игры. Из такого это было при ковке мяча он проходил сквозь наковальню (буквально за 109 часов раза 2-3 такое случилось, при том что кузнечным дело я занимался приличную часть времени), пару раз тень отображалась не корректно и что-то похожее.
18 февраля

+2
Into the Breach
Shit, I am genius! ohh fuck...

Finally интересные шахматы с огромным количеством ситуаций, с адаптацией действий в зависимости от кучи факторов и с простым базисом.

easy to learnhard to master
18 февраля

+1
True Stalker
Мод впечатлил, я почти ничего подобного не видел в сталкере

Наконец-то я прошел этот мод, который делала 7 лет команда опытных модмейкеров под личным и чутким руководством Вульфа. И я могу сразу отметить, что True Stalker — это один из немногих сюжетных модов, который действительно надолго остается в памяти. Всё, что связано со звуковым сопровождением, UI, меню и с локациями выполнено на высочайшем уровне. Сюжет в целом - очень даже неплох. Первые-две главы были скучные из-за беготни (но при этом квестовая линия того же Долга или Доктора из ангара на Свалке - мое почтение), а вот после попадания в Бар - остальные главы становились куда лучше за исключением пятой. Лично мне очень сильно за душу зацепили сюжетные ветки в Темной Долине в Х-18 на Янтаре и на Складах. Больше всего порадовала оптимизация, я за своё прохождение не словил ни одного вылета, фриза или бага. А так в целом жду продолжения, когда можно будет пристрелить Термита как собаку и замочить Мерцающего 

Наполнение и детализация локацийПогода, рассветы и закаты хорошо соответствуют времени года Некоторые сайд-квесты сделаны шикарно, очень понравились задания с мистикойПостоянные повороты и удары по лицу держут в напряжении, зона чувствуется опаснойНачиная с 7 главы начинается нереально крутой опыт. Считаю главы с 7 по 9 в роле военного сталкера Журавлева годными в модификацииСовершенно невменяемая система респавна. Зачистил точку, отбежал на ~100 метров и мутанты снова зареспавнилисьНет выбросов, которые генерировали бы новые артефакты в аномалияхМогли по другому сделать смерть Топора, но к сожалению идея у сценаристов иссяклаОружие НАТО почти не представлено под 5.56 и я так не смог найти хорошего оружия
18 февраля

+4
Star Wars Jedi: Survivor
Ни разу не пожалел о покупке

Это наверное лучшее произведение по звездным войнам за последнее время после мандалорца + наконец-то достойная игра про джедая после jedi academy. Первую часть проходил давно и на моей памяти она осталась довольно хардкорный по типу соулсов, поэтому приобретая эту часть я ожидал от нее того же. Но к моему удивлению игра оказалась довольно простой и драйвовой с кучей кинематографических сцен как в анчарьеде, и это меня нисколько не огорчило, потому что наконец-то можно было отыгрывать мощного джедая, а не падавана как в первой части, которому по шапке могли надавать кто угодно. Понравилось все от графона, разнообразных локаций, кастомизации, использования силы и боевики. На мой взгляд все сделано плюс минус на пятерку. Сюжет правда такой себе, опять какие-то тайные пути, о чем не рассказывалось в привычных нам звездных войнах. Зато в игре был дарт вейдер, не очень конечно логично в нее вписавшийся, пришел подрался и ушел) но всяко лучше чем последняя трилогия фильмов. Ещё можно отметить затянутость, но это возможно из-за того что я пылесосил каждый угол в поисках собираемого, а потом ещё и возвращался обратно с новыми примочками, чтобы открыть ранее недоступные двери и проходы. А самый большой и непонятный для меня минус этой игры был в ограничении двух боевых стоек, которые можно с собой брать одновременно. Ну хоть убей не пойму, почему они не сделали так, чтобы в любой момент можно было переключаться между всеми доступными стойками, в чем смысл то... Так же отмечу, что играл в последнюю патченную версию, поэтому никаких глюков не встретил и жалоб на техническую составляющую не имею. А ещё в игре слишком много паркура и это наверное минус для меня.

Проработанный мир звездных войн в каждой мелочиПриятная боевка и силыНе такая сложная как первая частьКинематографичностьГрафикаСлишком много паркураНельзя менять боевые стойки в любой момент, только у костров
17 февраля

+1
Tomb Raider IV-VI Remastered

ремастеры так себе кроме первых двух

луче красовера не виделремастеры хорошиеэта плохая верёвка в tomb rider the last revelestionремастер dark angel почти не отличается от арегенала
17 февраля

+3
Red Dead Redemption II
Лучшая игра Rockstar Games

Игра, в которую должен поиграть каждый!

СюжетГрафика, физика, детали и т.д.Огромный открытый мирЗатягивает на 100+ часовНе подойдёт для очень слабых ПК
17 февраля

+5
Kingdom Come: Deliverance II
Симулятор бомжа в средневековье v2.0 или как разработчики перестали бояться и сбалансировали душные механики первой части

Первую част не осилил, забросил на половине из-за душных игровых механик. И как же парадоксально, что эти же самые механики во второй части благодаря грамотному геймизайну и балансу начали не раздражать, а наоборот, работать как надо. 

Ещё парадокс в том, что игра очень простая, если понять, как она работает. Я, например, таскал лат с убитых противников к торговцу в первом городе, и за 10 часов игрового времени накопил 1000 рублей и раздобыл с случайных встреч на карте очень хорошие доспехи. А как найдете пёсика, он будет нормально так отвлекать противников в бою. 

Короче, получился такой Симбиоз Нью Вегаса, Ведьмаков 1 и 2, и TES. Из Ведьмаков, по-хорошему, кринжовые, забавные квесты. Из Нью Вегаса нелинейность, а из TES - это мир, в котором, можно жить. 

Квесты это отдельная песня. Особенно угарнул с квеста, где можно бухнуть с половцами. Ага, а потом два дня ходил с похмельем и провалил в диалогах все проверки красноречия и обаяния) И вот в этом вся игра, она генерирует уникальные ситуации за счёт не только хорошо написанных диалогов и проработанных квестов, а и за счёт тех механиках, о которых я говорил выше. 

Боевка. Честно не помню, как ощущалась боёвка в первой части. Во второй привык я быстро, проблем вообще после пятого часа геймплея не возникало. Да сражаться с 2+ противниками не удобно и кривовато, но собачка частично спасает ситуацию. 

Графон! Чё тут говорить - огонь. Одна из лучших реализаций природы в игровой индустрии. Освещение меня впечатлило ещё и в первой части, но а минус, это как по мне  анимации в диалогах.

Прям очень получилась годная игруха, особенно в наше время, раздутых бюджетов, политизированности, повесточки и жадных издателей; с нормальной оптимизацией, и с минимальным количеством багов на релизе. Скажите, кто-нибудь Юбисофту и ЕА, что так тоже можно игры делать. Радует тенденция возвращения качественных сингловых игр, ещё хороший пример это Индиана Джонс в том году. 

Игра года ли это? Вряд ли, посмотрим, выйдет ли ГТА 6 и на её качество. Однозначно можно сказать, что перед нами штучный продукт: игра в которой можно жить, бродить по миру и тупо кайфовать от нахождения в этом, достаточно реалистичном, живом, и иммерсивном мире! 

Шедевральная РПГ на десятилетия вперёд, на уровне Ведьмака или Нью Вегаса.
17 февраля

+1
Hotline Miami
Хотлайн маями или мортал комбат с огнестрелом в Маями

Игра где можно засесть на долгое время игра где ты будешь бомбить игра где офигенный саундтрек игра которая требует так мало что я запустил её на своем тостере звучит как реклама но это не она

Прикольная игра просто побить человечков и даже есть сюжетБольшой выбор бонусовПойдет даже на сковородкеИгра не супер легкаяОфигенный саундтрекСложность но это каждому свое кому то игра может показаться слишком сложной кому то нет 50/50
17 февраля

+1
Katana Zero

Не слишком длинная но хорошая игра лично я прошёл её за 10 часов с учетом  того я намеренно открывал очивки, хороший сюжет но местами не понятный, я совсем не понял момент где наш зеро привязанный к стулу отвечает на допрос бандитов вроде отвечаешь и так и сяк а всё равно возвращаешься назад, мне понравился сеттинг игры что то в стиле кибер панка лично я знаю мало пиксельный игр в таком сеттинге и это печально, могу отметить системные требования игры ведь это хорошо когда такая крутая игра требует так мало и считая все эти плюсы и минусы получаем пиксельный шедевр стоящий потраченного времени 

Сюжет это шикарно Прикольная боёвка особенно возможность кидать предметыИгра не затянута и проходится за пару вечеров может для кого это и минус В некоторых местах был непонятен сюжет
17 февраля

+2
Disney DuckTales: Remastered
Отличное переиздание и прекрасная игра

Играется не хуже оригинала. Обновили графику и саундтрек, добавили катсцен с озвучкой, появились тренировочный и новый финальный уровни, и это огромный плюс, ведь в оригинале приходилось повторно проходить Трансильванию. Старые уровни тоже обновили и расширили, появились новые задания, к примеру, сбор частей разбившегося самолёта. Для удобства дали возможность посмотреть карту, в оригинале при первом прохождении на некоторых локациях этого очень не хватало, ведь их можно проходить разными путями. Вообще, ощущается игра больше не как ремастер, а как ремейк первого Resident Evil, где основа та же, но обновили сюжет, добавили новых локаций, боссов и пр.

Это же весьма логично давать ремейку название Remastered, правда? Однако в описании к игре действительно указано, что это ремейк. Ни разу не запутывает.

Прошëл не без удовольствия, жаль, что ремастера второй части и подобной игры у ребута 2017 года мы не получили. А ещё мне нужна новая игра о Чëрным Плаще, современные комиксы о нëм выходили весьма увлекательные.

Улучшенные графика и звукСаундтрек от Jake KaufmanОбновлëнные локации с новыми заданиямиВ игре появился полноценный сюжет с диалогамиБоссы получили новые приëмы и стали немного сложнееНаличие карты локацийНовые начальный и финальный уровниМожно искупаться в деньгохранилище СкруджаБабба и Уткоробот теперь помогают расправляться с врагамиЗачем-то убрали поиск ключей для получения доступа к новым уровнямПерсонажи иногда слишком много болтают, но, к счастью, диалоги пропускаемыеНет ремастера второй части
17 февраля

+1
RAGE: The Scorchers
Технически я собиралась спасать сама себя

DLC «The Scorchers» — это платное дополнение, которое добавляет почти два часа увлекательного геймплея. В дополнении RAGE: The Scorchers™ вы столкнетесь с новым кланом бандитов, исследуете неизведанные территории и сразитесь с врагами, используя мощное оружие. Дополнение включает в себя «Ультра-кошмар» — новый режим для самых смелых игроков, а также опцию «Расширенная игра», которая позволит вам продолжить игру после оригинальной концовки.

Сюжет: Вы как ни в чём не бывало зачищаете данж, а затем встречаете Тян, её похищают, и вы спасаете её. Она благодарна вам за помощь.

Итог: За два часа я получил больше эмоций, чем от всей игры за 14. Кроме того, ввели новую сложность, теперь можно играть после завершения основной игры. Локации стали более интересными, я понял, что даже пещеры можно сделать светлыми и красивыми. Также появился интересный босс «Дирижабль».

Новые враги и оружиеОткройте для себя Пустошь зановоРежим Ultra-NightmareРежим расширенной игры и выбор сценария боя
17 февраля

+1
Indiana Jones and the Great Circle
Кинематографичное приключение в духе классических фильмов

Понравилось:

- Геймплей: вариативный стелс — по ощущениям, как в  Dishonored. Если идти напролом — то  Wolfenstein с учётом постоянной нехватки патронов и подбором чужого оружия. Прокачки полноценной нет, но можно найденными книжками улучшать способности Джонса за опыт.   

- Локации разнообразные: есть довольно линейные, есть открытые средних размеров, где предлагают опционально повозиться с доп. заданиями, секретиками, поиском коллекционок и прочих активностей (для денег и опыта).  

- Среди таких активностей: мини-турниры — кулачные бои (3 аренки, расположенные в 3-х различных локациях); фотографирование всяких примечательностей; само собой, «любимое» чтение записок. Есть совсем малые активности, не отмеченные в дневнике, которые выполняются исходя из услышанных разговоров встречных NPC — например, принести малярную кисть или поделиться финиками.

- Атмосфера классических фильмов сохранена. Много забавных кат-сцен. 

Не понравились:

- слабый ИИ врагов;

- ограниченная имерссивность (см. спойлер), невидимые стены. 

Бросить горящий факел и поджечь солому? Нет... есть только один путь, придуманный разработчиками - кинуть емкость со смолой туда.
Бросить горящий факел и поджечь солому? Нет... есть только один путь, придуманный разработчиками - кинуть емкость со смолой туда.

17 февраля

+4
Final Fantasy VII Remake
Absolute cinema

Эпичное путешествие полное экшена, драмы, дорогой постановки, юмора, интриг, крутой музыки, очаровательных персонажей и красивых локаций, которое возвращает забытое чувство настоящего приключения, которое способны подарить ОЧЕНЬ немногие игры. Не хочу быть тем самым ворчащим дедом, но это продукт той самой золотой эпохи и это видно практически во всём.

Даже в груде металлолома и обломков можно увидеть красоту
Даже в груде металлолома и обломков можно увидеть красоту

После Final Fantasy VII Remake другие "ремэйки" выглядят как шутка. Нам нужно другое слово чтобы по достоинству оценить ту гигантскую работу что проделали Скверы, а игры по типу The Last of Us: Part I Remake просто не имеют права так называться сегодня, когда у нас существуют ТАКИЕ ремэйки. Обидно что капком игроки моментально стали петь дифирамбы, а работу "Квадратных" встретили довольно прохладно в 2020. Как пресса так и  игроки. Рад лишь что со временем всё поменялось и теперь вторая часть переосмысления финалки получает 9ки и 10ки, при том что сделана она на абсолютно том же самом уровне. Вот вам и переобувочкаXD


Практически вся основная сюжетная компания за исключением пары моментов это красиво поставленные сцены, а не разговоры двух деревянных нпс как во всех крупных играх сегодня.
Практически вся основная сюжетная компания за исключением пары моментов это красиво поставленные сцены, а не разговоры двух деревянных нпс как во всех крупных играх сегодня.
Ща буит мясо
Ща буит мясо

При том что игра делает гораздо более сложную работу чем их коллеги со своей зомби франшизой. Игра сильно обновилась не только геймплэйно, но и сюжетно. Мы имеем уникальный случай в игровой индустрии. Для меня ремэйк седьмой финалки похож на то как если бы фильмы по Гарри Поттеру вышли бы первыми, а потом появились книги. ФФ7 Ремэйк теперь воспринимается как книги по Гарри Поттеру, после которых фильмы ощущаются куда более скомканными, обрывистыми, поспешным и бедным на детали. 

Если в этом эпизоде вы не проронили слезу или не ощутили ком в горле, то у вас нет души!
Если в этом эпизоде вы не проронили слезу или не ощутили ком в горле, то у вас нет души!

То есть вселенную расширили, персонажей сделали гораздо более глубокими им дали больше экранного времени чтобы к ним привязаться сильнее (смерть некоторых персонажей в оригинале сегодня смотрится вообще мега потешно ибо им буквально две строчки диалогов давали и никакого накала страстейXD), к ним больше привязанности, от сюда и драма сильнее ощущается в нужных моментах.

Не нужен нам этот ваш ртх чтобы делать красЫво
Не нужен нам этот ваш ртх чтобы делать красЫво

Про то что теперь большинство сцен это хорошо поставленное "кинцо" и говорить нечего. То что в оригинале просто набор текста и смешная зацикленная анимация, сегодня это дорогое блогбастерное КИНО с дорогим оркестром. Если покатушки на мотике, дак такие что всё летает и взрывается, а Клауд выделывает трюки не хуже Дантэ, если диалоги то с крупными ракурсами и детализированной мимикой, благодаря которой теперь добавляется дополнительный слой "повествования".

Очень классная сцена которая благодаря технологиям и хорошей мимике сегодня гораздо больше говорит игроку нежели в оригинале. Подобное проделывал кстати и ремэйк СХ2 но он вышел позже, так что;)
Очень классная сцена которая благодаря технологиям и хорошей мимике сегодня гораздо больше говорит игроку нежели в оригинале. Подобное проделывал кстати и ремэйк СХ2 но он вышел позже, так что;)

Если же сухо описывать геймплэй то тепреь это смесь пошаговой классической Jrpg и реалтайм боёвки. Все фишки с уязвимостями и раздаванием команд, только теперь к этому прибавляется и небольшой "скилозависимый" элемент игрока. Уклонения, блоки, даже есть своевременные блоки и о боже эти как их там ПАРИРОВАНИЯ. Приноровишься быстро переключаться и на лету раздавать команды, будешь разносить в щепки все и вся, а в рожу будет лететь тонны спецэффектов. 

Красотки на Клауда будут вешаться одна за другой, но наш парень неприступен! До свадьбы ни ни!
Красотки на Клауда будут вешаться одна за другой, но наш парень неприступен! До свадьбы ни ни!
Танцуют все!
Танцуют все!

В общем. Все кто пропустил в своё время ФФ7 ремэйк по какой-то причине то играйте! Теперь игра полностью на русском, что думаю огромный плюс для многих и обе части доступны не только на одной платформе. Если вы любите приключенческие сюжетные игры, если не воротит от О БОЖЕ АНЯМЭ!!!! то смело вкатывайтесь, не боясь цифры 7 в названии. Как и все основные части серии, игра полностью независима от других кроме отсылок и всяких приколюх для фанатов. 

Небольшое длс расширяет лор, вводит новые механики и нового персонажа, который позже появится во второй части ремейка.
Небольшое длс расширяет лор, вводит новые механики и нового персонажа, который позже появится во второй части ремейка.

Пока все в 2020 году называли готи Ластовас 2, а фанаты и хейтеры устраивали натуральные войны на тему того что выдал Дракман, я своей ИГРОЙ ГОДА назвал ремэйк ФФ7. Перепройдя его перед второй частью, моё мнение не изменилось. Абсолют Синема! Абсолют АнЯмэ!

Настоящее эпичное приключениеАбсолютно все красавцы и красоткиXDДорогая постановка, что выгодно отличает игру от всех jrpg на рынкеСюжетОчаровательные персонажиИнтересное смешение жанровОтличный артдирекшенИдеальная оптимизацияНа ПК доступен ру переводЭталонный ремэйкМузыка (серьёзно песня в титрах это просто вишенка на торте)Вкрапления типичных побочных квестов на которые можно смело забитьXD
17 февраля

+3
The NOexistenceN of you AND me
Жизнь внутри монитора

Для меня эта новелла стала неожиданным открытием 2025 года, которая удивила меня своей проработанностью и любовью к деталям за скромную цену. В этой новелле мы познакомимся с девушкой по имени Лилит, которая хочет открыть нам глаза на происходящее и убедить нас что важно хоть иногда отключаться от виртуальной реальности и создавать свою историю за пределами монитора. В игре 4 главы, в каждой из которых Лилит продемонстрирует нам многие психологические приемы и обратит внимание на то как сильно истончилась грань между виртуальным и реальным миром. Короткий и прекрасный источник вдохновения для всех любителей философии и отличный способ провести свой вечер в компании Лилит, с которой можно поговорить по душам.

Прописанная до мелочей главная героиня, которая знает о своей истинной природе и обладает приятным характеромКрасивые и завораживающие локации, которые перенесут нас подальше от реальностиЦелостная история, пропитанная философскими суждениями о реальном/нереальномОщущение "разговора по душам" с Лилит и тезисы о важности покидания виртуальных мировМелодичный саундтрек
17 февраля

+2
Binary Domain
Неогранённый Японский алмаз

"Binary Domain" — далеко не идеальный, но определённо заслуживающий внимания проект. Несмотря на некоторые шероховатости геймплея, игра увлекает благодаря своей ключевой особенности: все противники — это роботы, и каждую их конечность можно отстрелить, что напрямую влияет на их поведение.

Отстрелишь одну ногу — они будут неуклюже прыгать на второй. Лишишь обеих — поползут в твою сторону, не теряя боевого запала. Снесёшь голову — превратятся в безмозглых дроидов, стреляющих наугад, нередко задевая своих. Всё это сопровождается сочным саунд-дизайном и приятной, атмосферной картинкой, которая делает процесс разборки роботов не только захватывающим, но и удивительно залипательным.

Разработчики попытались поэкспериментировать с привычной в тех годах формулой cover-шутера, добавив напарников, которым можно отдавать приказы как через контроллер, так и с помощью голосовых команд. Кроме того, в игру была внедрена система взаимоотношений, напоминающая Social Links из серии Persona: отношения с компаньонами могут как улучшаться, так и ухудшаться в зависимости от ваших действий.

Обе идеи звучат интересно, но, увы, не были доведены до ума и остались лишь зачатками задуманных механик. Управление отрядом, будь то голосом или кнопками, оказалось слишком примитивным и ненадёжным, уступая в гибкости и полезности способностям напарников из той же Mass Effect. Команды нередко выполняются с задержкой или не так, как ожидаешь, а в бою проще справляться в одиночку, чем полагаться на "помощь" союзников.

Постоянные члены Rust Crew — команды по борьбе с нарушителями Пункта 21 Женевской Конвенции.
Постоянные члены Rust Crew — команды по борьбе с нарушителями Пункта 21 Женевской Конвенции.

Система взаимоотношений тоже оставляет желать лучшего. Вместо глубины и необходимости учитывать характеры персонажей, мы получаем упрощённую схему реакций вроде: "Чарли понравилось" или "Бо не понравилось". По сути, все "диалоговые выборы" сводятся к банальному "Да" или "Нет", а выстраивание хороших отношений превращается в бесконечное потакание чужому эго. Не стоит рассчитывать на сложные моральные дилеммы, конфликты интересов или необходимость тщательно анализировать ситуацию — в игре они есть, но сторого прописаны в линейный нарратив, и лишь один раз за всё прохождение саркастичное "Нет, ты что, дурак?" неожиданно приведёт к повышению взаимопонимания. Несмотря на эту примитивность, именно взаимоотношения с напарниками влияют на финальную концовку.

К счастью, сами напарники, по крайней мере половина из них, не вызывают раздражения, а порой даже радуют своими акцентами или редкими ремарками. С героями из самых разных стран мира, японские разработчики не избегают наборы классических стереотипов, но в откровенные карикатуру персонажи не превращаются, сохраняя свои идентичности. На фоне большинства компаньоном особенно выделяется Каин — французская модель боевого робота с лёгким акцентом и манерами настоящего джентльмена. Постоянное место в вашей команде для него обеспечено.

 At your service, mademoisel!
 At your service, mademoisel!

Локации в Binary Domain радуют разнообразием, предлагая игроку побывать в контрастных уголках футуристического Токио: от утопических проспектов до разлагающихся трущоб затопленных районов, мрачных городских тоннелей и стерильных лабораторий. Иногда локациям не хватает ярко выраженной индивидуальности, но частая смена обстановки и короткая продолжительсность игры не дадут вам заскучать.

Особого внимания заслуживает сеттинг и сюжет, сочетающие в себе этические вопросы, знакомые по Blade Runner, о природе искусственной жизни и границах человечности, а также классические для жанра элементы футуризма: критика капитализма, всесильные мегакорпорации, чьё влияние порой превосходит власть государств. Разработчикам удалось закрутить интригующий, пусть и временами неровный, сюжет с достаточным количеством тайн и неожиданных сюжетных поворотов, чтобы удерживать внимание до финальных титров.

Отдельно стоит отметить, что игра не боится быть мрачной. Некоторые сцены насилия, особенно в отношении человекоподобных роботов, вызывают почти инстинктивный дискомфорт. Смесь оголенного мяса и блестящего хрома... просто прекрасно. Такие элементы порой придают игре неожиданный оттенок хоррора и легко заслуживает возрастной рейтинг R. Тематически игра могла бы углубиться в свои философские вопросы ещё больше, но даже в таком виде сюжет оставляет после себя сильное впечатление.

Противники-роботы всех цветов, размером, и национальностей.Увлекательные перестрелки с возможностью расчленения роботов, что напрямую влияет на их поведениеНеобычные для жанра геймплейные элементыИнтересный и закрученный сюжет с этическими вопросами о природе искусственной жизниНедоработанные и оставленные в зачаточном состоянии игровые механикиИдеи, заложенные в историю, не раскрыты до конца
17 февраля

0
FIFA 12
«FIFA 12» — новые возможности, старая игра

Каждый год в футбольном мире случается одно незыблемое событие: выход новой части «FIFA». В 2011 году поклонники серии ждали «FIFA 12» с особым интересом, ведь разработчики обещали настоящий прорыв в игровом процессе (ну, как водится). Впервые игрушка предстала на основе единого программного ядра с одинаковым набором функций сразу для всех версий: PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Обещания частично оправдались: кое-что действительно поменялось, но в целом это все та же «FIFA» — с обновленными составами, слегка доработанным геймплеем и новым поводом устроить товарищеские матчи с друзьями.

Главное нововведение «FIFA 12» — «Player Impact Engine», система физического взаимодействия игроков. Теоретически это означало, что больше никаких скриптовых столкновений, никакой резиновой анимации — только реалистичная борьба за мяч, с учетом массы, скорости и угла удара. На практике же все было не так однозначно. Да, футболисты стали вести себя естественнее: защитники могли выставить корпус и грамотно оттеснить нападающего, столкновения выглядели более живыми, а столкновения на высокой скорости стали напоминать настоящие футбольные аварии. 

Но порой движок работал слишком усердно. Например, один неудачный рывок мог привести к эффекту домино, когда два-три игрока заваливались друг на друга, а вратарь вдруг улетал в штангу, как будто его кто-то запустил катапультой. Да и странных багов хватало: футболисты могли спутаться в ногах и кружиться на месте, будто исполняют ритуальный танец.

Еще одно важное изменение — новая система защиты. Теперь просто подбежать и нажать кнопку отбора было недостаточно: нужно было следить за позицией, грамотно ставить корпус и ждать подходящего момента, чтобы выбить мяч. Это добавило реализма, но поначалу заставляло много страдать. Но со временем стало понятно, что это действительно шаг вперед, а приноровиться к механике действий вполне реально.

Как и в любой новой «FIFA» графика стала чуточку лучше. Улучшились модели игроков, их лица стали чуть менее пластиковыми, стадионы обрели больше деталей. Но революцией это назвать нельзя. Зато анимации стали плавнее, а болельщики на трибунах вели себя более живо. Комментаторы, как обычно, продолжали повторять одни и те же фразы, но это уже традиция. Кажется, новые реплики мелькали, но я особо за этим не слежу в принципе в серии.

«FIFA 12» определенно была шагом вперед благодаря «Player Impact Engine» и новой системе обороны. Это сделало игру немного реалистичнее, добавило хаоса в столкновения и повысило важность тактики. Но в остальном это все та же «FIFA», которую можно было предсказать с закрытыми глазами.

Играть было интересно, привычно и местами даже весело — особенно когда происходили забавные баги с футболистами, улетающими в космос после столкновения. В итоге «FIFA 12» просто продолжила серию без революционных изменений, но и без провалов. Как говорится, стабильность — признак мастерства. Мне нравилось.

9 из 10

Улучшенная физикаУлучшенная графика
17 февраля

+4
Alan Wake
Меня трижды обманули

Ну а если быть более точным, то не обманули, а превзошли мои ожидания. И чтобы не особо затягивать сразу скажу, что дело касается сюжета игры.

Но начнём всё же по порядку. Наверное до 2019 года ни разу не слышал ни о remedy, ни о Сэме Лейке, ни о Alan wake. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что не являюсь олдфагом этой студии, так что познавать всё пришлось медленно и постепенно. Главным толчком моей заинтересованности стал выход  второй части похождений знаменитого писателя, так как непреднамеренным образом я оказался в самом эпицентре exited и хайпа по этой игре как до её выхода, так и после. Однако стартовать сразу же с многими ожидаемого  сиквела не стал, а решил пойти хронологическим путём, начав с первой части, а именно с её ремастера, а ещё конкретнее с версии для ps5.

К запуску игры я знал только один спойлер, касающийся дальнейшей судьбы автора, так что оставшаяся часть истории оставалась для меня вообще не раскрытой, что в конечном итоге создало уникальный опыт, когда я, погружённый в довольно размеренный ход событий, пытался предугадать что скрывает вся картина происходящего целиком. Например, пытался подобрать ответ к хронологии сюжета, когда параллельно некоторым событиям мы встречаем телевизоры с некими флешбэками, что породило в моей голове теорию о вымышленности происходящего с Аланом.

Ах да, главный герой игры. Это крайне интересный и даже в некоторой степени циничный автор серии детективных произведений, который находится на момент игры в глубочайшем и похоже даже безвыходном творческом кризисе. Алан Вейк - это протагонист, за которым безусловно интересно наблюдать. Немного чёрствый, ворчливый, но по-настоящему любящий мужчина, готовый пройти бесчисленные трудности, ради спасения любимой. 

Какие же трудности ожидают героя? В основном столкновения с несколькими типами врагов, чередующимися или же сочетающимися между собой от боя к бою. Боёвка получилась довольно простой (по крайней мере на нормале сложностей с ней вообще не возникает), делающей основной упор на правильное позиционирование и приоритезацию врагов. В какую сторону будет выгодней всего отойти? Кого убить сначала, а кто может потерпеть? Как не загнать себя в ловушку? Данные вопросы будут возникать во время боевых сцен и по мере продвижения к финалу и возрастания общего уровня сложности возникать всё чаще. 

Но всё же на мой взгляд, Alan Wake - это сюжетноцентричная игра. Умная и увлекательная история - вот основная заслуга игры. Именно за подобные сюжеты я когда-то и полюбил игры. Именно за подобные сюжеты я и рекомендую игры к прохождению.

Захватывающая и полная тайн историяАтмосфера небольшого города с мистикойОтдельные экшн сценыБоёвка, заточеная больше на решение тактических задачБоёвка, заточеная больше на решение тактических задачОднотипность геймплея, которую порой пытаются разбавитьГрафически игра устарела, даже не смотря на ремастер
17 февраля

0
Still Wakes the Deep

Я не фанат хоррор-бродилок, но на вечерок игра вполне себе подойдет. Игра проходится буквально часов за 6, так что особо в ней заскучать не получится, она линейна и не бросает никакого вызова игроку. Мне, как человеку далекому от подобного жанра, игра понравилось. Тут и атмосфера безысходности и вполне себе сносные монстры (коими оказываются коллеги нашего ГГ) и музыкальное сопровождение на хорошем уровне, да и не смотря на то, что мы находимся на нефтяной платформе, локации постоянно меняются и не успевают надоесть.

Слабым местом, на мой взгляд, является история. То есть совсем непонятно откуда появилась эта субстанция, монстры и чем в итоге все закончилось. Даже не смотря на то, что этими монстряками оказываются наши коллеги по цеху, им не сильно и переживаешь, так как мы, как игроки, их то особо и не знаем, тут даже нет записок, что бы через них хоть как-то сблизиться с этими ребятами. Так же встреч с монстрами очень немного и только в определенных локациях. Эти локации сразу распознаются по обилию раскиданных предметов, которыми можно отвлекать этих чудиков и большим количеством тоннелей. 
Но с пивком потянет, так сказать

Стремные монстрыМузыкальное сопровождениеРазнообразные локацииГрафикаИсторияМизерное количество встреч с монстрами
17 февраля
1 2 ... 17 18 19 20 21 ... 740 741
из 741 страницы