Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
Blue Prince
Эта игра не так проста, как может показаться на первый взгляд

Могу сказать, что эта игра приятно удивляет с каждым последующим внутриигровым днем.

Каждый день ты открываешь новые комнаты, которые дают тебе доступ к другим комнатам или предметам. Контент приоткрывается по чуть-чуть с каждым днем, но он сильно переворачивает твое представление об этой игре. С простенькой головоломки, в сознании игра превращается в глубокий и продуманный геймплей. 

Проходили без подсказок и кайф от того, что ты обнаружил какую-то зацепку не сравним ни с чем. Мы даже провели в игре на пять-семь внутриигровых дней больше просто потому, что не верили, что исход так прост и искали ключ от той самой 46ой комнаты, которая оказывается была не заперта)) 

Из минусов - концовка и репетативность. Кого-то эта репетативность явно отпугнула на дне этак десятом- пятнадцатом. 

Необычный геймплей (по крайней мере, я не встречал ничего подобного)Множество комнат, каждая из которых предоставляет новый опытДостаточно интересные головоломкиЛично мне нравится этот визуальный стильПриятная музыкаРепетативностьНевнятная концовка
24 апреля

0
Tearaway
Бумажный мир с настоящим теплом

Tearaway — игра, которая смогла взять все возможности PlayStation Vita и реализовать их, дополнив геймплей уникальными и интересными механиками, который добавляли волшебства в игровой мир.

Сделано из бумаги.

Представьте себе мир, где каждый цветок, зверёк, волна и даже луч солнца — из бумаги. И не просто стилизован, а действительно ощущаются и выглядят как вырезанные ножницами и сложенные вручную. Этот мир не симулирует реальность — он показывает, уютную и хрупкую, детскую фантазию.

Главный герой в нашей истории — это письмо в самом прямом смысле. Живой конверт с ножками и милыми глазками отправляется в путешествие, чтобы доставить важное послание. А мы, играем роль не просто наблюдателя, а буквально — божества с той стороны экрана, которое постоянно помогает. Наше лицо появляется в небе, наш палец пробивается сквозь землю, а наши творения украшают этот мир.

Твори, фотографируй, управляй.

Геймплей Tearaway — это смесь платформера, интерактивной сказки и творческого конструктора. Сенсорный экран, камера, задняя панель — все функции Vita работают не просто ради фишек, а чтобы сделать тебя частью мира. Подсунул под объектив иллюстрацию из любимой книги? Готовься увидеть её на шкуре ближайшего бумажного оленя.

И хотя сам геймплей прост — герой бегает, прыгает, катается и решает лёгкие головоломки — Tearaway не про вызов. Она про удовольствие от взаимодействия, про то, как бумага может оживать на экране, а игрок — становиться соавтором сказки.

Для детей, но не по-детски глупо.

Нет, тут нет хитро закрученного сюжета, драматургии в духе Pixar и взрослого подтекста. Это игра, в которой всё просто и ясно. Мир рушится — ты его спасаешь. Герой не умеет прыгать, мы его научим. Цель одна — добраться до финала и доставить письмо. И в этом есть, своя прелесть. Это та самая добрая книжка, которую читают на ночь, не чтобы проникнуться новой драмой, а чтобы поверить в добро и почувствовать теплоту в сердце.

К сожалению, волшебство заканчивается вместе с титрами. Повторное прохождение — это скорее поиск пропущенных коллектблс и выбивание платины, повторное прохождение не вызывает уже таких эмоций. Но, может, оно и к лучшему: в этом есть честность. Tearaway не претендует на великое, она просто делает своё дело и красиво уходит.

Вывод

Tearaway — это не очередная «демка возможностей консоли». Это трогательное письмо, отправленное от разработчиков к игроку. Игра не меняет индустрию, не поражает масштабом, не требует от нас больше, чем она может дать. Но при этом игра невероятно искренняя, тёплая и живая — как настоящее письмо, которое приятно получать, от человека, который пропал из твоей жизни, но остался в твоей жизни теплым воспоминанием. Особенно если в вашей душе осталось девство.

Уникальный визуальный стильОтличное использование возможностей PlayStation VitaТворческая свободаДружелюбная атмосфераКороткая продолжительностьНизкая сложностьПоверхностный геймплейКамера
24 апреля

+5
Final Fantasy XVI

Я проходил FF16 после FF7 Remake/Rebirth и урезанный бюджет по сравнению с семерками тут заметен. На бои айконов потратились, на озвучку тоже (очень крутая английская версия, на уровне с семеркой) а вот на остальном пришлось экономить. Ощущение от графики, анимации, проработки локаций и сайдов, скажем так, на АА. Но это не плохо, ни в коем случае.

Мне понравилась целостность истории (для финалок редкость) и персонажи. Тут взрослые люди в сложных обстоятельствах. Не упоротые (кроме Мид), без гипертрофированных черт характера. И ведут они себя соответственно. Тут даже комик-релифа по сути нет. Немного обидно только, что Джилл задвинули на задний план ближе к концу. И момент с "прошло пять лет", который оставил за кадром, например, развитие отношений Клайва с ней. Просто раз - и перед нами уже пара 30+, которая давно вместе, и им даже разговаривать особо не надо, тем более романтику разводить.

К тому, что из финалки сделали слешер у меня вопросов нет. Вопросы у меня только к однообразию приемов. Ближе к концу я просто отрабатывал одну и ту же последовательность. В какой-нибудь Nier Automata месить врагов было куда веселее, не говоря уж о DMC. Бои айконов крутые, но они больше про постановку, чем про геймплей. Замес с Титаном в принципе лучший боссфайт из всех, что я видел, в плане зрелищности. Да и вообще Купка - топовый антагонист. А вот Ультима - какой-то типичный анимешный божок - не зашел. Ну хотя бы с хорошим дизайном, на Александра Абдулова похож :)

Я тут подумал, если бы SE делали условный "Final Fantasy 6 Remake", то он должен был бы выглядеть примерно так. Шестерка так-то тоже весьма мрачное произведение. И тут хватает референсов к ней и остальной пиксельной классике: как прямые отсылки (Магитех), так и в целом атмосфера, музыка, дизайн врагов. Это хорошая преемственность в серии, и благодаря ей понимаешь, да, это именно FINAL FANTASY. Не лучший, но очень достойный представитель.

24 апреля

+2
Pac-Man
Бешеная желтая колобаха

На просторах игровой истории есть игры, которые не стареют. «Pac-Man» — это как пицца или хороший фильм: простой рецепт, но работает безотказно. Это игра, которая проста сама по себе, но затягивает на добрые десятки минут.

В роли желтого колобка мы носимся по лабиринту, поедая точки на импровизированной карте, а за нами гоняется компания разноцветных привидений, похожих на облачка. Их четверо. Есть Блинки (красный). Величают также Шэдоу, Оикакэ (тут главное правильно прочитать), Акабэй. Вроде как, самый суровый преследователь, который способен прибавлять скорость с течением времени игры. Есть еще Пинки (розовый). Отзывается на имена Спиди, Матибусэ. Старается обходить протагониста, тем самым заманивая в ловушку. Существует Инки (голубой), также известный, как Башфул или Кимагурэ или Аосукэ (читать обязательно не в присутствии детей). Паршивец использует какие-то сложные алгоритмы, которые учитывают положение на карте ПакМэна и Пинки, но тоже стремится схватить главного героя. И конечно же Клайд (оранжевый). К нему можно обращаться Паки, Отобокэ или Гудзута. Этот, если видит, что Пакмэн совсем далеко, то стремится напрямую к нему, а если тот близко, то ориентируется на какие-то ведомые только ему алгоритмы. Цель всех четверых очевидна — загнать нас в угол и отнять жизнь, наша — не подарить им такого удовольствия.

Все механики просты: естественная человеческая реакция — убегать от призраков. Но игра не была бы столь легендарной, если бы не один нюанс: волшебные «таблетки». Стоит съесть такую, и вот уже сами призраки превращаются в дрожащих синих бедолаг, которые в ужасе носятся по лабиринту, стараясь скрыться от взора протагониста. Это момент власти и мести, ведь можно развернуться и начать охоту на тех, кто только что гонялся за тобой. При должной сноровке можно умудриться скушать всех четверых, заработав побольше очков.

На карте периодически появляются фрукты. Они не дают суперсилу, но приносят дополнительные очки. И еще один гениальный элемент — переход на другую сторону экрана через специальную трубу. Почти, как кротовая нора в космосе. Казалось бы, маленькая вещь, но, когда привидения уже загоняют тебя со всех сторон, возможность мгновенно телепортироваться в противоположную часть карты спасает жизнь.

Самый страшный момент — это когда думаешь, что успел проскочить, но тут тебя настигает неприятель. В этот момент у меня неоднократно вздрагивали все домашние, потому что я в панике вскрикивал. Да. Было время. Было детство. Но злость проходила, и начинался новый забег.

С каждым уровнем призраки становятся умнее, бегают быстрее, и разыгрываются настоящие шахматные партии. Где свернуть? Когда рискнуть? Бежать ли за вишенкой? Вроде бы простая механика, но динамика была бешеная.

«Pac-Man» — это великая и несомненная классика. Простая, но безумно затягивающая. Спустя десятилетия она по-прежнему актуальна и дарит море эмоций. Так круто было гоняться от опасности, избегая коварных призраков.

8 из 10

Легендарная"Таблетки" от злодеевИнтереснаяЧетверо против одного
24 апреля

+2
South of Midnight

Видели волшебную стоп-моушен заставку в начале игры? Вот так и нужно было рассказывать эту историю. Без геймплея, который к третьей главе не может предложить чего-то нового. Без ненужного растягивания хронометража.

Представьте, на сколько классно звучат песни в игре и как их можно было бы обставить в стоп-моушен мьюзикле (при всей моей нелюбви к мьюзиклам)!

А так мы получили игру с красивым визуалом, хорошей историей и музыкой, которую портит все, что касается геймплея. Ради истории только и можно досидеть до финальных титров.

ИсторияОзвучка персонажейПесниВизуальное оформлениеГеймплейГеймплейГеймплейНенужная боевая система
24 апреля

+5
Horizon: Forbidden West

Добрался до игры только в 25-м году и пока это однозначно лучшее, что я проходил за последний год. Я просто не понимаю откуда столько негативных оценок. Видимо люди изначально запуская, уже были настроены хейтетить игру. В этом же году я прошел Ghost of Tsusima, Elden Ring, Silent Hill 2, Banishers, Yakuza: Like a dragon. И из всех указанных игр я однозначно и даже с отрывом Horizon котирую выше. Они улучшили всё, что нужно было улучшить после первой части и оставили всё то, что было и так хорошо. 

А как великолепна оптимизация? Игра летает на 150 фпс при максимальных настройках графы, там где и так душный безгеймплейный Silent Hill заикался и фризил.

В игре просто классно проводить время, просто кайфово отстреливать детали машин в отличной графе, с отличной озвучкой, диалогами, постановкой этих диалогов. 

Оптимизация. Игра даёт стабильно высокие фпс, без просадок. Графоний. Виды просто потрясающие.Геймплей. Наконец-то в игру приятно ИГРАТЬ (привет Сайлент Хилл)Отсутствие багов. Не встретил буквально ни одного за 80 часов игры.Добавили хаб. Игре от этого стало лучше.Добавили местную игрульку "стычку". Занятно, хоть и также элементарно как Гвинт в Ведьмаке.Иногда поддушивал платформинг в котлах.
24 апреля

0
Shogun: Total War
договорился

_без сомнений, видеоигра SHOGUN: Total War является индивидуальным жанром, который представит тебе как пользователю не просто стратегию, но и экономическую платформу, дипломатическую, самое главное территориальную. Как жанр больше мне напоминает мне мною любимую Sid Meier’s Civilization, пусть будет её III часть, так как нужно понимает что эти вещи уже старенькие, браться за сравнение чего то нынешнего просто бесполезно, да не с чем сравнивать, если только между собой

_конечно серия игр Total War - это воспоминания, нар рабочим столом (где комп стоял) была полка и чуть ли не по центру был этот заветный диск, мною не в коем случае не тронутый потому что ну какая "тотальная война" если у меня есть Soldier of Fortune, где эту "тотальщицу" сам устраиваю, ещё и от первого лица, какие там сёгуны. Поэтому всё происходящее в SHOGUN: Total War было исключительно за просмотром из-за плеча старшего Брата

_приобщившись сейчас, становится понятно почему именно такой вид стратегии даёт тебе понятие о глобальной какой то вещи, у тебя целая страна, её территории, союзники, враги, с которыми будь любезен всё что тебе хочется для получения результата. Это не в коем случае не одна квадратная карта, база, юниты и давай гонять соперника по всей площади, пока не задавишь его числом

_естественно в Total War есть юниты, постройки, то как они используются в этом вся главная концентрация интереса заключатся, ну сам рассуди - квадратная карта с базой 30 - 40к юнитов на другую базу, а как на счёт 300 - 400та воинов на таких же воинов, командование, постарение, использование ландшафта, мораль и конечно погодные условия, всё это на 2000 год, поражаюсь просто

_за всё то время проведённое в SHOGUN: Total War, могу с уверенностью написать, что и 50% игры так и не узнал, три завоёванные земли под тремя разными кланами, меня хватило сполна, отличное время препровождения, ещё одно видеоигра как по мне относящееся к "бесконечной теории перепрохождения"

24 апреля

+3
The Last of Us: Part I
Видел тут один фильм…

…и даже играл в него. Десять лет спустя после релиза The Last Of Us всё ещё непобедима на поприще кинематографичных экшенов, являя собой мастерскую синергию зрелища и напряжённого геймплея. При этом главный элемент, без которого легко станет наплевать на любых красот мир – душа и химия персонажей – делает сие путешествие по-настоящему личным. Много звёзд (и талантов) должны сойтись для приключения такого уровня, кажется, увы, даже для самих Naughty Dog c тех пор недостижимого. В деталях тут распинаться бессмысленно, разве что есть желание утонуть в хвалебных эпитетах. Если вдруг ещё по какой-либо причине не играли, несомненно дерзайте. Не пожалеете.

Динамичный сюжет, успевающий и много социальных проблем в рамках убедительного постапокалипсиса затронуть, и героев раскрыть, и сроднить их, в том числе с игрокомПерсонажи. В шкуре Джоэла переживаешь все круги ада, слушая попутно шикарные живые диалоги с отличным юмором, и смотришь эмоциональные сцены с настолько блестящей постановкой, что в одних глазах Элли тонешь без шанса выплыть наружуДрайвовый и напряжённый геймплей, легко переходящий из бодрого экшена в удушающее саспенсом выживание среди чудовищ любого вида, с постоянно имеющим смысл менеджментом ресурсовОтличная стрельба и высокая вариативность стиля игры, достигаемая открытостью уровней и массой способов боёвки, стелса, да и просто обхода «без жертв». Каждое сражение, особенно переходящее в активную фазу, бывает уникальнымПревосходная графика, впечатляющая физика, лицевые и прочие анимации и эффекты освещенияПодробный и детальный дизайн всего окружения, погружающий в убедительный мир. Отдельно отмечу крутое оформление интерфейса прокачкиВеликолепный саундтрек и актёрская игра полностью поддерживают имидж крутого, весомого интерактивного кино. Звуки местных зомби берут до мурашек, наверное, лучшие, что я вообще слышалНекоторые жертвы реализмом ради кинематографичности, часто делающие геймплей условным и даже нелепым. Ох уж эти места, где можно пролезть и нигде больше, ох уж эти побегушки от пулемётов и ох уж эти люди на мини-боссах настолько злые, что одного удара ножом им недостаточно, и так далее. То и дело из погружения выбивает
23 апреля

+3
Assassin's Creed: Shadows
Похейтили и хватит. Объективно неплохо.

Не стану скрывать, я и сам активно хейтил игру когда убисофт начали светить подробности о грядущей игре. Сначала новость что герой игры будет НЕГР САМУРАЙ, в условиях передозировки от инклюзивности из каждого утюга, новость ошеломила фанатов серии и интернет забурлил. Бурлил и я....

Затем игра вышла в релиз. Накануне релиза вышел обзор от Digital Foundry, которые объективно похвалили тот технический уровень который держит игра. Уровень действительно высокий. Технически игра очень хороша, фреймрейт ровный, просадки ожидаемо в тех местах где скопление объектов. Все технологии на месте: DLSS, XESS, FSR3.1 (а это означает что автоматом включится FSR4 при наличии RX9070). Освещение в игре очень красивое, включение лучей не садит видеокарту и их (лучи) можно и нужно включать.

На просторах интернета давно идут кровные споры о том каким должен быть опенворлд. И как сильно игрокам надоело с вилкой чистить все знаки вопроса, при наличии крайне посредственного сюжета. Здесь нас ждёт тот самый посредственный сюжет и зачистка всей карты с вилкой. Знаков вопроса оооооочень много, целей для устранения очень много, после прохождения игры мне очень интересно, это ли самый кровавый асасин или я в каких то частях убивал больше негодяев. Сюжет воообще "дженерик асасин сюжет" про "ОТОМСТИТЬ!!11". Пройдя всю игру, со всеми побочками, на что ушло 75 часов к слову, тут креатив разработчиков на максимально низком уровне. 99% миссий это помоги нам убить плохого человека. Общая сюжетная арка, так же плоха, но то что меня удивило, Ясукэ достаточно неплохо прописан, есть характер, есть интересная история его появления в японии и его пути там. Это на удивление круто. В остальном сюжет вас не зацепит и не запомнится абсолютно ничем.

Для всех кого интересует вопрос, а можно ли не играть за Ясукэ. Ответ и да и нет. В целом выбор героя за игроком, за исключением сюжетных миссий где строго зафиксирован персонаж который может активировать квест.

Итог: хорошая игра, если вам нравится именно сам геймплей, а не сюжет. Играть в игру приятно, глаз постоянно цепляется за красоты Японии, интересно лазить по храмам и зданиям, много побоычных активностей, смена времён года, дует ветер в спину как в цусиме, вообщем игра развлекает геймплеем, однообразным, но прикольным, если вы фанат гриндилок типа Асасина. Если понравились все прошлые части из новой Эры, эта часть однозначно удалась. В моем личном топе она первая, потом уже Ориджинс и Вальхалла. Советую играть в каноничной озвучке, где японцы на японском, а потругальцы на португальском. Всем спасибо за внимание.

ГрафикаОптимизацияАтмосфера ЯпонииОзвучка канон топЯсукэ О_ОСюжетГриндВсё то за что хейтили все прошлые части, перекочевало сюда
23 апреля

0
KinnikuNeko: SUPER MUSCLE CAT

Прошел KinnikuNeko (кот-качок) на Nintendo Switch.

"Кот-качок" — это с трепетом и тщанием собранное love-letter к сёненам про космос из 80-х и 00-х, обернутое в достаточно злой платформер в духе 8\16-бит, только с современной "резиновой" графикой, смешанной с покадровой качественной анимацией в духе японского аниме 80-х.

КинникуНэко проходится буквально за 2-3 часа, если не учитывать повторы и переигрывания здешних 17 уровней, однако перепроходить участки придется часто, так как игра очень так себе прощает ошибки. А подлянок и злых паттернов, особенно на финальном боссе, где я лажал как последний тормоз — хватает. Тем не менее, круто видеть, что проект родом с Кикстартера добрался до релиза спустя 5 лет плотной разработки практически одним человеком.

И сочинил этот человечище простенькую, но теплую историю про то, как пришельцы постепенно обретают эмоции, прибыв на "проклятую" в их понимании Землю. Которую обязательно надо захватить. Наш главгерой — это обычный котик, на которого девчушка по имени Лемон натянула украденные у пришельцев трусы-плавки, кои часто носят качки. И котик внезапно обрел тело культуриста. Но стоит с него трусы стянуть — обращается обратно в кошачье обличье. На этом же строятся механики: бить морды пришельцам в форме качка и убегать-спасаться, цепляясь за стены — в форме кошки.

Самое главное в этой игре — искренне любить старые платформеры и не менее старую анимацию, а также неловкие и гипертрофированные элементы в дизайнах и шутках, иначе игру можно смело пропускать.

Оценка: 7 из 10. Хорошо, но можно было сильно лучше.

23 апреля

+1
Steel Seed

Хорошая и проработанная игра с кат сценами (наконец-то)

Интересный мир, кат сцены, киберпостпанкОна вышла)Каких-то существенных не заметил за два первых часа
23 апреля

0
SteamWorld Dig

Необычная игра, это факт. Впрочем, SteamWorld Dig чем-то напомнила мне очень старую игру под названием «Digger», однако единственное что имеется общего между этими двумя играми, это прокладывание туннелей глубоко под землёй. Но как такая игра может быть вообще интересна? Действительно, не так-то просто сделать интересную игру, в которой большая часть геймплея сводится к копанию туннелей. Тем не менее, разработчику удалось создать не только уникальную, но и интересную игру.

Я не буду писать о сюжете, т.к. по сути, он тут дан чисто для проформы. Ну, т.е. хорошо, что он есть и мне даже интересно было чем закончиться вся история, вот только за сюжетом в эту игру явно не стоит ходить. Поэтому перейдём к главному – к диггерству и как следствие, платормингу. Да, игру я бы охарактеризовал как некая разновидность платформинга. Но почему? Когда в игре мы прокладываем маршрут, мы должны следить за тем, чтобы создать такие туннели, на которые мы могли бы запрыгнуть, чтобы вернуться обратно на поверхность. В этом смысле мы сами создаём платформинг, а не игра задана как платформинг. Конечно, можно легко обойтись и без платформинга, т.к. в магазине можно покупать лестницы, которые позволяют нам спускать и подниматься, но только на основной локации (локациях). В игре три основные локации и несколько дополнительных…эээ…пещер. Входя в эти пещеры, вот эти самые лестницы, носить которые за раз можно только 5 штук (что очень мало, особенно учитывая их размеры), использовать нельзя. Так что даже если игрок, которые ненавидит платформинг, будет использовать исключительно лестницы, чтобы опускаться и подниматься, даже в этом случаи квестовые пещеры вынудят его практиковать навыки в прыжках. Это не критично, но именно с этими пещерами лично у меня возникло больше всего проблем.

Сама по себе игра не сложная, но в некоторых моментах можно легко погибнуть. В любом случаи, я использовал лестницы, ибо, если чрезмерно увлечься расширением проходов, может возникнуть проблема, с невозможностью вернуться назад, т.к. главный герой, которым мы играм, не умеет карабкаться по вертикальным поверхностям вверх. Добавим к этому то, что у игрока лимитированное количество жизней, которые легко истратить, а так же в игре присутствует такая функция как освящение, которое начинает иссякать каждый раз как игрок спуститься под землю. В итоге, мне часто приходилось возвращаться на поверхность, чтобы восстановить либо жизни, либо горючее для освящения (жизни восстанавливаются за небольшую плату, а вот освящение восстанавливается бесплатно). Тем не менее, это уместные добавления, т.к. в ином случаи игру можно было бы пройти за пару часов. Да, конечно, мы в игре не просто прорубает туннели, мы ещё и собираем драгоценные минералы и это является второй причиной, почему мы вынуждены постоянно возвращаться на поверхность. В игре предусмотрен не просто магазин, а магазины, которые позволяют нам модифицировать наше снаряжение, чтобы быстрее и проще мы могли бы прорубать туннели вглубь земли. Чем глубже, тем более твёрдые поверхности мы встречаем и как следствие нам требуются более совершенные инструменты. Вот именно ради этого, а так же для увеличения инвентаря, покупки телепортов и усовершенствования возможностей по длинным прыжкам – возможность, которая открывается по ходу движения по сюжетной линии – нам и требуются эти драгоценные металлы. Да, выбор в магазине не так что бы особо был широким, но он облегчает наше путешествие.

А какова же цель игры? Раскрыть тайну, которая появляется, как только мы находим тело нашего дяди. Ну, да, могут возникнуть вопросы насчёт интереса копать всё глубже и глубже, однако разработчики сделали само копание, а также как мы прыжками или с помощью лестниц, выбираемся наружу, довольно увлекательным или даже релаксирующим. Конечно, можно было бы создать более разнообразную игру с более крутым сюжетом, но в целом, мне игра понравилась. Ближе к концу я немного заскучал, но это скорее связано с большим количеством провалов, т.е. пустых мест в самой земле и большим количеством врагов, точнее, стационарных пушек. Трудно понять, кто является целевой аудиторией, т.к. перед нами не чистый платформинг, но и причислить игру к какому-то определённому жанру я тоже не могу. Просто эта игра, в которой интересно копать…и исследовать подземный мир.

Да, в игре есть противники, но о них мне нечего сказать, ибо «не плохо, но и не WOW». Да, я оценил юмор разработчиков, так же как довольно приятную, чем-то похоже на комикс, графику, что тоже вносит свой шарм в игру, но всё это на уровне выше среднего. Да, красиво, ярко и иногда даже забавно, но не более. В общем, в качестве необычной игры, подойдёт или 4 балла из 5.

23 апреля

+3
Life is Strange: Before the Storm
Стадии моего отношения к Before the Storm

Отрицание: зачем вообще делать приквел? История же закончена. Что ту рассказывать? 
Злость: Всмысле надо играть за Хлою? А ВОТ НЕЛЬЗЯ БЫЛО МНЕ В ОРИГИНАЛЕ ЭТО ДАТЬ, ИРОДЫ?!
Торг: ну я сыграю наверное... ещё и скидка вон в стиме... СТОП! ЗАЧЕМ Я ЭТО ВООБЩЕ КУПИЛ?!
Депрессия: зачем я вообще проходил эту игру больше одного раза? Да еще и все ачивки выбил? ЗАЧЕМ?!
Принятие: Я точно помню, что я был в здравом уме, трезвой памяти... и мне понравилось. Это можно считать выходом из шкафа?

P.S.: Хлоя - лучшее что вообще есть в этой франшизе. Жаль что больше в играх мы её не увидим.

Играбельная Хлоя ПрайсМеханика споровМестами неплохая музыкаСюжет откровенно филлерный и не слишком хорошо держит темпМалая интерактивность в 3м эпизоде
23 апреля

+3
Terminator: Resistance
Игра, которой бы я пожал руку

Я долго мучал эту игру. Местами даже слишком долго. Потому что в ней, по-хорошему, нет ничего, что меня могло бы по-настоящему зацепить. На среднем или даже слабом уровне сделано практически всё — диалоги, стрельба, крафт, модели персонажей времен New Vegas, РПГ-составляющая. Всё — банальное, доисторическое, будто выдрано из старого геймдизайнерского учебника. Но...

Мы же играем в «Терминатора». Историю, чьи корни уходят в суровые 90-е. И когда это понимаешь — приходит осознание: эта игра не про современный гейминг. Она — привет из прошлого. Из тех времён, когда корявость не мешала игре быть душевной. Из эпохи, когда низкий бюджет не был приговором, а стилем.

Будто перенесся в мир 

Ты играешь за Джейкоба Риверса — бойца Сопротивления, который пробирается по развалинам Лос-Анджелеса, уворачиваясь от T-800 и вляпываясь в историю с Кайлом Ризом и Джоном Коннором. Звучит как фанфик? Может быть. Но он работает. Почему?

Потому что атмосфера. Потому что всё здесь — чистый поклон первым двум фильмам Кэмерона. Лазеры, мрак, сирены, звуковое сопровождение, ужас перед машинами — всё как в тех флэшбэках. Сценаристы аккуратно вписали сюжет в канон, не ломая таймлайн. А это — уже редкость. Моральные выборы пусть и не уровня Mass Effect, но они на месте. И самое главное — есть чувство безнадёги, когда ты крадёшься мимо патрулей Скайнета. Ты будто и правда попал в ту войну. В войну, где спасение можно найти лишь в прошлом. А ведь круто, да? Эта игра как будто всем своим видом пытается донести эту мысль, а потому и возвращает нас во времена нашей молодости. Моей уж точно. 

Проблемы сюжета

Но сюжет — клиширован до скрежета зубов. Главный герой Джейкоб — очередной «избранный», и ты это понимаешь за полчаса. А потом видишь деревянные, как доска, диалоги, второстепенных персонажей, которые просто картонки с репликами. Хотелось бы чуток амбиций: ну, добавить разборок внутри Сопротивления или моральной дилеммы про технологии Скайнет. Но нет, игра жмётся к знакомым тропам, как к спасательному кругу.

И всё же, как бы я и не мучился с этой игрой из-за геймплея, она берёт своё. Сюжет — не про глубину. Это не AAA-блокбастер. Это низкобюджетный привет из эпохи, когда игры могли быть корявыми, но душевными. Ты не просто играешь, ты живёшь в мире «Терминатора». И когда в финале звучит знакомая мелодия, а ты сжимаешь плазменную винтовку, понимаешь: оно того стоило.

Геймплей дышит старыми добрыми временами

Ну а теперь к тому, что действительно растянуло моё прохождение на полтора года. Всё, что в игре плохо — влияет на восприятие. Но странным образом это работает. Боевые сцены топорные, движения угловатые — и от этого враги кажутся страшнее. Это — боевик девяностых, а не «новая игра по франшизе». Это их дух.

Я прошёл игру на самом сложном уровне. Потел, злился, ловил фрустрацию. Враги невероятно жирные, они не прекращают огонь по тебе, даже высунуться из укрытия не дают, а ограниченные припасы первое время просто кончаются за один пук винтовки. Стелс хуже чем в Morrowind, а это надо постараться. Игра регулярно ставит тебя в ситуации, когда надо лишить тебя всего, всех возможностей - и это больно. Я так и не научился в неё играть и превозмогал, потому что прокачка не помогает. Она малость делает проще крафт и всякие мини-игры, но не сражаться. 

Однако под конец, когда уже проходил дополнение, за час до конца, переключился на обычный и вдруг начал получать удовольствие. Игра перестала быть кнутом и стала местом, где я мог наблюдать, как действуют враги, куда смотрят, как реагируют. Это была уже не борьба — а выживание. И я был рад. Я получил два опыта. Первый — неприятный, но реалистичный. Именно такой показывали фильмы войну против машин. Невозможной. Где для победы нужна хитрость, коей я в это игре из-за коридорного левелдизайна без какого-либо пространства не обладал, где нужно превозмогать и чем-то жертвовать. И второй — где я насладился игрой, успел за один час увидеть её сильные стороны. 

И одна из таковых — игра красивая

Да, не The Last of Us: Part II. Но красивая. Особенно ночью. Когда выстрелы поднимают пыль, дым висит в воздухе, а трассеры режут его линиями света. Когда над головой парит Летун, а ты замираешь, прячась в тени. Вот в такие моменты ловишь себя на мысли: как же круто, что такие игры вообще существуют. Не цепляющиеся за реализм с пожирающими фепесы технологиями, а те, которые только благодаря художественной составляющей способны показать свой мир. 

Немного о дополнении

Когда в DLC появляется ребёнок и завязывается стелс-история — я подумал: «Неужели это будет что-то необычное?». Хотелось короткой, эмоциональной главы из детства героя. Но нет. Те же коридоры, те же враги, только плотнее. Да, это более цельная и сфокусированная история. И именно такой, на мой взгляд, должна была быть основная игра. Дополнение было лишено недостатков оригинала в виде побочных миссий, которые продлевали мучения, выборов и так далее и предложили просто сильную историю о поиске отца. 

Вывод просто — это криво, но с душой

Я не фанат «Терминатора». И игра не станет моей любимой. Я не вернусь к ней. Но я бы пожал ей руку. Она кривая...но мои любимые игры во многом кривые. Трилогия «Готики», Oblivion, первая часть «Ведьмака», Хоббит, Кинг Конг — это часть из них и ни одна игра не лишена недостатков. Это крепкая работа, в которой минусы стали голосом эпохи. Кривая, угловатая, душевная. И пусть на моей виртуальной полке её не будет — она не встанет в один ряд с вышеперечисленными -- но если бы она вышла в детстве, я бы точно запомнил её. 

А так — моё личное «похвально». Проходняковое, но уважительное. Это игра, где всё сделано так, как должно было быть. Она ничего не отнимет, ничего не даст, но в ней все сделано правильно. Лучше делать было не нужно -- эффект мог быть другим. Лучше — не значит сильнее. Иногда кривизна — это стиль, что сказать. 

Приличный для игры такого уровня шутер. У стрельбы отличные звуки, а бои с терминаторами - это тот еще хоррор. Много записок, раскрывающие какие-то локальные истории. Они неплохо написаны. Кратким, живым, будоражащим языком. Есть ли в них смысл -- каждый решит сам. Для истории они ничего не значат, но порой погружают в локальные истории людей, которых, как правило, уже нет. Атмосфера. Такая, какую я помню её из любимых фильмов - второй части, концовки третьей (сам фильм слабый, но концовка...она брала за душу), и с моей любимой части благодаря своему концепту, благодаря усталости, которую передает этот фильм - «Да придет Спаситель». Персонажи. Каждый имеет свой архитип. За их логикой следить интересно. Некоторые не теряют надежды, другин настолько в колесе из борьбы завязли, что не знают и не помнят, каково это жизнь. И в их речах это чувствуешь. Сюжет крепенький. В нем нет интриг, но если какие-то уловки, обманы, попытка одних людей обыграть других. Затянут, на мой вкус.Эпичная концовка. Да, уровень жира, который накидали на уровень смущает, но вот этот финальный забег до цели, под музыку из Терминатора вызывает ностальгию по лучшим частям. Да и сам элемент превозмогания помогает прочувствовать момент. Финал тоже оставляет вопросы, но в целом радует. Он в стиле Терминатора. Разработчики создали историю, которая не ломает первые части. Мини-игры не усложняются с ростом уровня замка. Например, взлом компьютера. Если твой уровень навыка недостаточныйы, то игра просто н даст тебе его взломать. А если достаточный - то уровень сложности одинаковый на всех трех.Выборы сделаны для галочки. Стелс требует больших жертв. Зачастую почти бесполезен и губителен. Сложность скачет на любой уровне, а последний противопоказан этой игре. Он превращается в тир, вот только мишень - игрок.Хоть терминаторы и прочии роботы сложны в бою...они словно фон, декорация. Не чувствуется борьба за выживание именно против них. Не чувствуется, что ты противостоишь конкретной силе. Как следствие, у игры нет антогониста. А само противостояние - срез из жизни отряда. Бессмысленный срез. Если люди и враждуют друг против друга, то нет...какой-то войны с Терминаторы. Обсуждения тактики боя, обсуждения стратегии войны. И в итоге - наш герой один выкашивает их пачками (или нет) - а у людей, как в «Ходячих» - Санта Барбара. Они думают о том, как ****** друг друга, как выжить самим. Нет ощущения, что идет борьба за выживание. Из-за героя, сюжета, диалогов. Персонажи слабы. С точки зрения их развития и влияния на историю. И сточки зрения их...облика. Страшные просто. Картонные по всем параметрам. Шаблонные. Я бы не назвал это категоричным минусом, это подходит игре, но...из-за персонажей большинство диалогов хочется скипать, потому что они говорят ни о чем, ни для чего. Непонятно зачем в этой игре человеческое оружие...Да, для такого экскурса в историю, помнить, что мы люди. Но один черт - оно никогда не понадобится. СОВСЕМ. С людьми не сражаешься. К тому же прокачивать можно только лазерное терминаторское. Огромные коридорные локации. Зачастую бежать нужно минуты две без какого-либо интереса, лишь зевать остается. Игру можно сделать сильно короче и не потерять в качестве.
23 апреля

+10
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
Хорошо, но 20 лет - это 20 лет

Не смотря на то, что до выхода были сливы о том, что разработчики внесут какие-то там изменения в геймплей, все эти изменения настолько незначительны, что ты их даже не замечаешь. Зато очень хорошо замечаешь то, что не изменилось, о чём ты уже и думать забыл, а тут натыкаешься и "ааа, да? Это вот так оказывается раньше было?"

Сразу видно, что у разработчиков основной целью было подтягивание визуальной составляющей игры, а тот же спринт добавили по остаточному принципу. И к визуальной составляющей лично у меня нет никаких претензий, выглядит игра просто прекрасно. Видно, что работа была проделана. Да и к оптимизации нет особо вопросов, на 3080 выдаёт на высоких в районе 60 в открытом мире и 90-100 в подземельях. Каких-то резких дропов ФПС тоже не замечено. За несколько часов я наткнулся на парочку визуальных глитчей, но это мелочи.

Второе серьёзное изменение - это интерфейс и он тоже в целом ок, хотя и с оговорками. Например я что-то не совсем понял, как работает клавиша Tab сейчас. То открывается инвентарь, то карта, то квесты, то меню с опциями "сохранить/загрузить", то настройки. Вероятно открывается последняя вкладка, ведь почему-то вкладка инвентаря находится вместе с настройками графики в одном верхнем меню - какое-то спорное решение чессговоря.

По геймплею же сложно отметить какие-то прям серьёзные отличия. Как будто бы ничего не изменилось. Ну разве что добавили индикатор попадания по противникам, который почему-то иногда окрашивается в красный, когда враг умирает, а иногда - нет. Может быть это так отображается крит, но тогда не понятно почему х3 урон из скрытности не отображается как крит - хз, а может это просто мелкий баг.

В остальном то и дело ловишь себя на мысли типа "а вот бы они сделали так, а вот бы так?", ведь как я и написал в заголовке "20 лет - это 20 лет", и когда 2е противников сидят за столом, ты одного убиваешь из скрытности, а второй просто продолжает сидеть - нууу... это прям бросается в глаза. Когда ты заходишь в район города и там с десяток НПС разом спавнятся и начинают свои реплики выдавать - тоже это нельзя не заметить. Когда каждый стражник и горожанин проходящий рядом норовит тебя о чём-то спросить. Диалоги между НПС типа "Какие новости в других землях?" - "Пока" - "Приятно было пообщаться". Ну вот эти вот шероховатости мелкие старого Обливиона - всё это на месте. Сразу становится понятно, что в геймплей особо не лезли и видимо потому геймбрио под капотом и оставили, чтобы сильно меньше работы делать.

А, ещё, кстати, ачивки добавили, но это прям халтура. Зашел посмотреть список, а там буквально по ачивке за каждый этап прохождения линеек гильдий, арены, основного сюжета и дополнений - всё. Ни тебе ачивки за покупку и обставление дома, ни тебе каких-то накопительных ачивок за исследование или закрытие N врат/взлом замков/кражи и т д, за прокачку, да даже ачивок за квесты даэдр и побочки не завезли.

В любом случае для геймпасса этот проект - просто топ. Давно к Обливиону не прикасался, а тут есть повод перепройти и платину выбить с удовольствием. А вот чтобы покупать за 50$ эту игру... ну я бы подумал.

ГрафикаИнтерфейсГеймплей, который оставили как естьГеймплей, который оставили как естьМестами звуки багуютАчивки, сделаные на отвали
23 апреля

+2
Metro 2033
Хороша до сих пор

По уже так понимаю своей классике, пере прохожу серии игр своих школьных лет. И к моей радости Metro 2033 прошла испытание временем, не без потерь правда. Но и 15 лет это очень большой срок для игры.
Проходил я игру ещё в далёких 2010-2011 годах, в начале на PC моего двоюродного брата, а потом когда появился свой компьютер достаточной мощности, уже у себя.
В то время игра казалась очень прогрессивной в плане графики, и оглядываясь назад пожалуй так оно и есть. Игры 2010 сравнимые по графике с метро по пальцам одной руки пересчитать можно. Но это так, мелочи.
Играется метро до сих пор приятно.
Стрельба ощущается как надо
Стелс есть. Хоть и порезанный(труп не унести, порой убьёшь нпс рядом с другим и 0 эмоций, а порой с 15 метров в темноте бьёт тревогу)
Сюжет простой но не глупый, если играешь в первый раз. То даже интересно следить за развитием сюжета.
Так же периодично в твоём путешествие у тебя будут спутники, которые сюжетно не бесполезны, а так же  весьма интересные  а порой и смешные.
Хоть непосредственно к игре это и не относится, но так же тут присутствует озвучка(а точнее студия и голоса)из Сталкера. Она хороша и колоритна как и всегда.
Необычные механики...ну тут правда и + и - этой игры. Объясняется сюжетно это отлично, и поначалу даже прикольно. Но к середине игры начинает это начинает неплохо так напрягать. Постоянные зарядки фонарика и смена фильтров  особенно во время битвы, не самая интересная и приятная вещь.

И раз уж я заговорил о минусах то они тут как и во всех играх естественно присутствуют. А именно:
Система чек поинтов. Это правда уже до***а до игры но всё таки, не люблю я такую систему сохранений, пару раз это даже здорово так мешало из-за чего локацию приходилось проходить заново после кривого сохранения.
Сбор патронов. Вот тут да, на сложности Салкер, совсем весело. Абсолютно из любого места у тебя будет только +1 патрон. Видишь на теле патронташ для дробовика из +6 патронов, или же в ящике с боеприсами магазин для пистолета  , вот тебе 1 пулька. Да что уж там, в нетронутом военном бункере к концу игры, в шкафчике с оружием из магазина для калаша ты вытащишь только 1 патрон.

Главный герой, вернее его передвижение. То в дырку 40см упадёт, то на ящике в приседе перед нпс подскочит. Дошло до того что наш жирный Артёмка не смог пролезть в пролом в стене. Минут 15 бегал по локации, пытался понять " то ли я дурак, то ли лыжи не едут" в итоге сдался и полез на форумы. Благодаря чему узнал что пропихнуть Артёма может помочь библиотекарь пенделем под пятую точку. Так и получилось, скосплеив Винни Пуха, Артём смог пролезть в проём, а я пройти игру. 
Ну и вытекающее из этого, не самый лучший лвл дизайн. В плане, найти дорогу и по ней пролезть куда нужно.

Подытожим. Хорошая графика, комфортная стрельба интересный сюжет и неплохие персонажи, до сих пор держат игру на достойном уровне. Несмотря на некоторые шероховатости.

Если хочется погрузиться в серию игр метро. То Metro 2033 не стоит пропускать ввиду своего возраста. Это игра всё ещё способна погрузить вас этот "чудесный" мир пост апокалипсиса. 
И у вас даже не потечёт кровь из глаз от совсем устаревшей графики, и не будет истеричный тремор от ужасного управления, или миллион face palmов из-за глупого сюжета. 
Добротная игра которая всё ещё может

АтмосфераСтрельба приятнаяСюжетПерсонажиОзвучка Необычные механикиКривоватый лвл дизайнНеобычные механикиНе допиленный стелсЧек поинтыСбор патронов
23 апреля

+1
The Imperial Gatekeeper
Очень интересный papers please

Как мы знаем, существуют игры вдохновлённые легендарной Papers Please но эта игра выделяет её на фоне конкурентов. Если скачать игру саму по себе то вам покажется что это обычная подделка без интересных механик и нововведений но это не так. А именно, если скачать официальный патч на эту игру то игра представит в новом свете. Игра довольно неприличная но определённой группе лиц зайдет. Короче, очень неплохо

ГрафикаГеймплейНеприлично
23 апреля

+33
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered

Если бы Тодд не переиздал игру, я бы ещё 20 лет в неё не играл, а теперь вот очень надо стало.

Всё та же старая любимая Обла, но в разы красивееАдаптивные курки на DualSenseВсё та же старая любимая Обла, геймдизайн которой безбожно устарел и уже не торкаетПодвезли ворох новых баговВибрация на DualSense не обнаружена и я не понимаю кто виноват, стим, я или разработчикиНовый Уриэль Септим выглядит ну уж очень измучано. Хорошо, что его убивают в начале игры, хоть отдохнёт немногоПока вообще не понятно как моддить эту химеру о двух движкахВсё ещё не понимаю, зачем мне включать хардварный Lumen в играх на UE5, если единственный наблюдаемый эффект — уполовинивание FPS
23 апреля

0
The Walking Dead: Saints & Sinners
Валькин Дед: Святые грешники

Вполне себе отличный проект для VR. (Проходил на Oculus Quest 2)

Сюжет:
С неба звезд не хватает, но рассказывает интересную, локальную историю в классическом стиле для данного сеттинга. (длительностью на ~10 часов) Для меня осталось загадкой действительно ли игра тебя подгоняет и накладывает санкции за медлительность прохождения, так как я все старался выполнять сразу не медля и при необходимости переигрывая миссию, чтобы добиться устраивающего меня результата.

Графика:
В целом все хорошо, есть проблемы с лицевыми анимациями, но не критичные.

Саундизайн и аудио:

Хочу отметить очень качественную озвучку (англ), как всегда, слушать очень приятно, но читать субтитры не всегда удобно, особенно на миссиях с таймером, когда тебя подгоняют. А звуки в целом добротно сделаны - все шмякается, режется, ломается с отличным сопровождением.

Геймплей:

Система инвентаря сделана удобно. Критичных проблем я не замечал и не ощущал. Единственное, иногда можно обнаружить пропажу в слотах для оружия (загадка дыры?).
Хаб и крафт сделан удобно, экстракшен механики и дальнейшая переработка все в универсальные ресурсы не надоедает - баланс по времени на прохождения и самой экстракшен системы здесь соблюден отлично.
Конечно даже на "классическом" уровней сложности игра в перспективе ощущается проще и проще. Немного не хватает разнообразия противников в лейтгейме.
2 слова про ИИ. Зомби - хорошо. Люди - не очень. Сделано все просто, без каких либо интересных механик.
Боевка приятная. Разнообразия вооружения и экипировки вполне достаточно для комфортного прохождения.
Загадки очень хорошо реализованы - Мне понравились.
Стелс соу соу, разнополярного мнения по этой механике не будет - Она норм.
Хоррор составляющая здесь слабая - Навряд ли она вас сильно испугает. Но в целом атмосфера достойная.

Вывод:
Я даже позволю себе включить данный проект в список на рекомендацию к обязательному прохождению в VR. В целом все в нем хорошо, и сюжет есть и не затянуто это все на кучу часов. Сессии "забегов", как раз длятся столько сколько нужно, что бы отыграть - отдохнуть и вернуться снова.

Отдельную благодарность хочу выразить разработчикам, которые вернулись к проекту и отблагодарили игроков выпуском бесплатного дополнения добавляющего еще ~5 часов атмосферного сюжетного контента с новой механикой.

Приятный сюжетКомпетентно реализовано все, что связано с геймплеемКачественная озвучкаПоддержка от разработчика в виде бесплатного сюжетного дополненияОтличный баланс игрового времени и подачи контентаПосредственные(однообразные) анимации Слабый ИИ у ботов-людейС ходом игры немного пропадает челендж и падает хоррор составляющаяМелкие баги
23 апреля

+4
BioShock
Это Биошок

Добротная игра, в которой все системы синергируют и идеально дополняют друг друга. КРОМЕ ПЯТНАШЕК. Ты меня слышал, Кен Левин? Никаких больше пятнашек, мать твою за ногу!

Дизайн локацийБольшой папочкаМистер БиМистер БаблВсе системы взаимодействуют друг с другомПятнашки при взломе
22 апреля
1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 801 802
из 802 страниц