Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх


+3
Split Fiction
Когда Юсефа Фареза спрашивали "в каком жанре мы будем делать следующую игру?", тот ответил простым и емким "Да!". И в сторону: "нахер Оскары!"

Прошел с дружищем Split\Fiction на PC/PS5.

Мужик собрал под своим руководством какое-то ненормальное количество вменяемых и талантливых людей, умудрившихся собрать истинно кооперативную игру с внятной политикой распространения (возможность пригасить второго игрока бесплатной копией дистрибутива) и каким-то сумасшедшим разнообразием игровых ситуаций.

Сюжетно игра, правда, не блещет, и пляшет, в основном, вокруг творчества и душевных травм двух персонажей — Мио и Зои, буквально сошедших с учебника про написанию сценариев. Одна жизнерадостная, вторая колкая, вместе они, в конце путешествия — лучшие подруги навсегда. Но я несколько утрирую, поскольку актрисы смогли вытянуть слабоватый и достаточно подызбитый сценарий.

Зато гейм-дизайнерам, художникам и программистам, сотворившим ТАКУЮ магию в кадре (за исключением отсутствия поддержки DLSS и слабенькой оптимизации на PC, вынуждающей игрока обладать видюхой с видеопамятью сильно больше 8 ГБ) надо выдавать премии пачками. Split Fiction удивляет не просто тем, что это — калейдоскоп геймплейных механик, берущих начало у зарождения игровой индустрии и видеоигр вообще, заканчивая модерновым подходом к дизайну боев и головоломок. Она удивляет мощным полетом креатива и истинного непротолерастического разнообразия. Они умудряются ставить двух игроков в настолько разные ситуации, что даже 15 часов прохождения не особо-то утомляют, при том, что уровень интенсивности событий постоянно растет. Они умеренно прощают ошибки игроков и не избивают один и тот же прием до состояния сколь-нибудь оформившегося синяка.

Единственные два больших минуса, на мой взгляд у игры — это реализация побочного уровня с "горячей картошкой", когда нужно кидаться бомбой (очень сложно уловить нужную последовательность действий и сложить ее в голове), а также очень слабая визуально, окружением, духом нарративом первая половина "фентезийной" части уровней. Зато все, что касается футуристики и киберпанка в игре получилось не просто восхитительно, а офигительно. И с юмором. Здоровой такой его порцией.

За это им нижайший поклон и уважение. И за такую игру, да еще и с великолепным сетевым кодом, с таким потрясающим уровнем вовлечения и ворохом игровых ситуаций я готов занести ему денег, но несколько попозже (играли с копии другого старинного дружища).

Играть советую всем, даже с учетом огрехов, что я указал выше. Даже тем, кто далек от видеоигр.

Оценка: 8 из 10.

30 марта

+1
Split Fiction
Без лица

В оценке игр Хэзлайт я никогда не придерживался крайностей. Меня не раздражал финальный твист из A Way Out, который я до сих пор воспринимаю как забавный референс к одной из старых частей Splinter Cell, но и от сюжета It Takes Two не пребывал в полном восторге. Фаресу в целом далеко до вершин сценарного мастерства отдельных авторов или студий. Откровенные дурости и ляпы сценария легко отыскиваются в каждой его игре - своего рода авторская фишка. В этом контексте весьма забавно думать, что лучшее творение Йозефа с точки зрения истории - это умилительная и бессловесная Brothers: a Tale of Two Sons, которая минимальными средствами достигает максимума эмоционального КПД, не нагружая игрока водянистыми диалогами с претензией на драматичный бэкграунд.

Последним предложением я успел слегка попрать Split Fiction, но для начала выскажу пару слов об It Takes Two. Эта игра смогла накалить мои чувственные сенсоры почти до самого предела, но в значительной степени охладила энтузиазм именно сценарными решениями. В ней мой гнев адресовался главным персонажам - парочке героев, имеющим склонность периодически предаваться глубокому отупению и творить откровенную глупость на экране, провоцируя конфликт из ничего. Конечно, сюжет должен развиваться, но хотелось бы видеть, что причиной тому выступает не человеческая глупость. В итоге, пока ты прикидываешь в голове дальнейшие шаги, герои медленно тащатся по уже отрефлексированному тобой эмоциональному маршруту. А ты томительно ждёшь, когда же они наконец-то его пройдут.

Сплит Фикшн, в свою очередь, имеет немного иной вид по существу той же проблемы. Сопереживать героям и идти бок о бок с их личностным ростом получится разве что у ребёнка - настолько местные конфликты и противостояния простецкие. И это не лаконичная простота - о, нет! болтать девушки любят и весьма обильно поливают тебя репликами между геймплейными эпизодами. Эта простота самого мерзотного порядка - вопиющий примитив, игнорировать который не получается даже усилием воли. Начиная от диснеевского антагониста (мне он устойчиво напоминал того менеджера из мультфильма Вольт) и заканчивая скрупулёзной симметрией героинь, каждую из которых прописали по одному шаблону. Вылилось это в то, что спустя примерно 4 часа игры я прекрасно знал и то, чем всё закончится, и то, через какие конфликты будут проходить девушки, и то, как они будут это делать... Клишированно по-киношному, если вкратце. Никаких откровений, неожиданностей или переосмыслений тут нет. Всё максимально стерильно, типово и предсказуемо. Увы, стерильность - это раковая опухоль, которая распространилась и за пределы сценарного полотна.

"Lie to me - you're faceless!"

Шелуха из оммажей облепила эту игру настолько, что мне сложно ощутить конкретно её характерный вкус. Split Fiction от начала до конца воспринималась как набор забавных ситуаций и мини-игр, не связанных чем-то глобальным. Да, история формально обосновывает происходящее, номинальный метанарратив двигает линию сюжета по абстрактному таймлайну, но во всех каскадах из отсылок и визуальных банальностях я так и не смог идентифицировать для себя Split Fiction как самостоятельное произведение. Она ярко вспыхивает в моментах и тут же молниеносно угасает, не отпечатывая в сознании ни единого образа. Она не безвкусная - скорее, попкорновая. Лёгкий фастфуд, оставляющий после себя только небольшое насыщение. И ты тут же забываешь о нём.

Геймплейно это хорошая кооперативная игра. Даже с поправкой на безальтернативность Split Fiction хочется хвалить именно за интересные решения, а не за отсутствие аналогов. Если допустить, что рынок внезапно заполнится проектами подобного рода, работы Хэзлайт всё ещё будут уверенно стоять на ногах. Впрочем, для меня в конкретно этой игре всё же просела середина, а сайфайную реальность я счёл совсем невзрачной.Мне не нравится, как написана история. По моему мнению, дурашливый тон хорошо вписывался и в нелепо-боевичковый побег из тюрьмы, и в поверхностные перипетии родительских трудностей. Решение придать веса событиям и расширить сценарный пласт, подсушив комический аспект и нарастив драматический, привело к ощущению потраченного времени, а не накопленного эмоционального багажа.Всё, что касается аудиовизуального исполнения, сделано настолько быстроусвояемым и мгновенно растворяющимся, что по окончании прохождения игра из головы выветрились моментально.
30 марта



+7
Batman: Arkham City
Отзыв о моей любимой игре)))

Аркхэм сити это прексрастное продолжение первой части(асайлума) я люблю эту игру больше чем аркхэм найт,  город в этой игре это прям что то с чем то, такой вайб как будто ты сам ловишь преступников  в  этой игре,Женщина-Кошка здесь просто шедевральна))), Офигенный сюжет,прям завораживает сел играть где то в 10:00 утра не отлипая прошел главный сюжет в 1:00 ночи,Прексрасно изображен район аркхэм сити,даже будет лучше чем большой готэм в аркхэм найт

Один из лучших геймплеев на то времяИнтесресный сюжет
30 марта

+1
Bomberman World

Bomberman World сохраняет дух серии, но не привносит в геймплей ничего нового от слова совсем. Если вам он нравится, то можете играть, а так советую проходить мимо.

30 марта

+1
Dot Hack: Infection

Прошел первую часть, остался крайне доволен. Не удивительно, что, в отличии от GU, эта игра не получила переиздание. Она сильно устарела по меркам современного геймдева. Начиная с того, что смерть на боссе в данже откатывает игрока к сейву, что выливается в большие временные потери.Тем не менее, я получил тонну удовольствия. Да, игра не выдающаяся ни геймплейно, ни сюжетно, но она выполнена на удивление качественно и обладает какой-то притягательной атмосферой. 
Удивительно, как она смогла выжить и породить продолжения, ведь распространялась по эпизодической модели, и это во времена PS2, когда нужно было через каждые 3 месяца покупать диск с новой главой игры.

АтмосфераГеймплей
30 марта

+4
Tyranny

"Я стану тираном.

Я стану тираном"

- И с мыслию этой поехал на Ярус.

Навру компаньонам.

Прочту все Эдикты.

Прикончу младенца.

Шантажну Опальных

И сделаю Спарту со Шпиля ублюдку.

У-у-у-у! Я самый кровавый,

И самый отбитый

Вершитель Владыки!

30 марта

+4
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
"успеть за 60 секунд" от кодзимы

И даже не по смыслу фильма, но по хронометражу. Да, это не полноценная игра, а как сказал впоследствии кодзима, если перефразировать, "демка". Способ проверить, на что способен движок.

И если это так, то проверка удалась на все сто, ибо относительно недавно, спустя 10 лет после релиза, я наткнулся на видео, в котором MGS:GZ считают "шедевральным воплощением стелса".

Лично я к игре отношусь просто положительно. Геймплейно игрока ставят перед испытаниями, которые он должен превозмогать, а сюжетно закидывают клиффхенгер на следующую часть. Но при этом маленькое количество контента и сам статус игры – больше демка, чем отточенное и отполированное произведение.

Геймплей. Он стал более продвинутым и стал занимать больше хронометража, в отличие от МГС4Сюжет. Если воспринимать игру как прелюдию к полноценной игре, то сюжетец тут очень даже хороший: соединяет предыдущую часть (MGS:PW) и последующую (MGSV:TPP)Доп. контент. Миссии по типу "Jamais Vu" и "Deja Vu" – прикольный фан-сервис, а другие миссии раскрывают локацию чуть больше.Графика. Почему в 2014 вышло сразу 2 недоработанных до конца игры, у которых была потрясающая графика? (ACU, MGS:GZ)Маленький хронометраж. Как никак, много времени здесь провести не получится.Малый арсенал гаджетов. Это подкреплено сюжетом, но тем не менее, даже коробку не завезли...
30 марта

+1
Blaster Master: Blasting Again

Blaster Master: Blasting Again – это хороший экшен-платформер, который не потерял дух оригинала, но при это неплохо перешёл в 3D.

Интересные уровни с головоломкамиХорошее управление
30 марта

0
Black Dawn

Любите взрывы, вертолёты и олдскульный аркадный геймплей? Тогда Black Dawn – это то, что вам нужно. Это не симулятор, а чистое аркадное удовольствие – быстрые миссии, динамичные перестрелки и отсутствие сложных механик.

Если вам нужен симулятор – вам точно не сюда. Black Dawn – это чистый экшен, где не надо думать, а нужно просто уничтожать все что видишь.

Аркадное весельеГрафикаОтсутствия сохранений
30 марта

+2
Max Payne 3
Алкаш на побегушках

Потрясающее приключение, замечательное окончание истории Макса. Но лучше первой части в трилогии нет. И хорошо.

Стрельба выше всех похвал. Эйфория во всей красеВсе такие же притягательные нуарные монологи о падении, никчемности и ошибкахСкачки во времени и ночной городСюжет прост как две копейки, но все же персонажей так много что некая интрига все равно держится до концаСногсшибательные слоу-мо ситуацииОднообразие локаций удручаетЕсли в первой части Макс - крутой коп, который пытается добраться до правды и ищет отмщения, то здесь он просто щенок на поводке, что оставляет неприятное послевкусие..
30 марта

+2
Crysis
До сих пор ли хороша?

 Crisis - лично для меня, это не просто первая часть знаменитой трилогии, а возможность вернуться в детство, правда детство было в 20 кадрах, но всё же. С данной игрой я впервые ознакомился ещё в далёком 2010, спустя 3 года после её релиза, и то какое впечатление она оказала на мелкого меня трудно передать словами, ибо возможность побыть в роли "Хищника" давали не так много игр тех лет. И вот, спустя 15 лет после моего первого запуска, я решил вновь пройти её, чтобы понять, чем же она меня так зацепила.

 Сразу хочется отметить визуал и то, как его прокачали в ремастере. Растительность, вода и эффекты (погода, взрывы) выглядят замечательно, и их изменение однозначно пошло на пользу игре. До самого конца я не мог перестать любоваться пейзажами игры, хотя всё же есть и в этой бочке мёда ложка дёгтя, а именно уровень на корабле пришельцев, лично мне, он показался крайне затянутым и нудным, во многом потому что представляет из себя тёмную кишку, в которой периодически нужно убивать плохо заметных врагов. 

 Если говорить о геймплее, то я проходил игру на сложности "Спецназ" и крайне не советовал бы её, если вы проходите впервые, т.к. данный уровень сложности убивает многие механики игры. Например, стелс, который становится бесполезным, ибо враги замечают вас даже в маскировке, механика удушения и бросков, т.к. для этого нужно подойти к противнику вплотную, а на данной сложности в такой ситуации вы скорее отправитесь на рестарт, также хочу отметить зоркость противников, которые замечают вас через пол карты, из-за чего маскировку вы будете использовать только как способ сбежать от врагов. Данные минусы касаются только выше упомянутого уровня сложности и почти полностью исчезают на других.

 Что касается сюжета, я бы не назвал его выдающимся, но, лично меня, он смог увлечь на всё время прохождения. Назвать его фоном для геймплея у меня язык не повернётся, ибо вся интрига вокруг пришельцев закручена довольно неплохо, а финал игры вываливает на игрока тонну экшона, заставляя ждать следующую часть, чтобы узнать, как разработчики прокачают боевую систему и чем же закончится история Номада.

 Если подводить итог, то игра меня по большей части порадовала, не смотря на то, что ей уже 18 лет. Я считаю, что она прошла проверку временем, хоть и с натяжкой.

Визуал, прокаченный в ремастере, который заметно освежает игруГеймплей, если вы не играете на сложности "Спецназ", хотя, конечно, он привносит некий челенджДостаточно неплохой сюжет, который интригует с самого начала игрыПриятная механика стрельбы, к сожалению, большего о ней сказать нечегоНесбалансированная сложность "Спецназ"Весь уровень на корабле пришельцевДалеко не самый сообразительный ИИ
30 марта

0
Bio Freaks

Bio F.R.E.A.K.S. – это далеко не Mortal Kombat и уж точно не Tekken. Это  довольно зрелищный и кровавый файтинг, но в плане каких то механик он сильно ограничен, и в итоге в игре экшен и зрелищность побеждает тактику.

Крутые мутанты и расчленёнкаИнтерактивные ареныОтсутствие интересных механик Баланс
30 марта

+1
Call of Juarez: Gunslinger

Играл в нее очень давно и она мне понравилась. Решил перепройти и какая-же эта игра яркая и резкая, в плохом смысле. В настройках выставил все на ультра, но игра как будто без сглаживания, из-за чего были жесткие лесенки, но спустя минут 20-30 я привык. 


А теперь к приятному.. Это стрельба. Тут она отличная, хотя кроме нее в игре ниче и нету, но это к лучшему.  
Так-же повествование сюжета прикольное, по-сути весь геймплей - это рассказ ГГ и бывает, что история в реальном времени перематывается, останавливается или изменяется. Это выглядит и ощущается очень интересно. Но, отсутствие русского языка - печально. Во время игры, они постоянно болтают, даже во время перестрелок, из-за чего невозможно читать и играть одновременно. 

СтрельбаСтрельбаЛесенки
30 марта

0
Battle Arena Toshinden 3

Неплохие идеи, но слабая реализация

Новые механикиНеплохая графикаУжасное управленияУстаревший геймплей
30 марта

+2
Uncharted 4: A Thief's End

Последний путь вора. Игра приятно удивила - красивые локации,хороший сюжет,где персонажи довольно живые, сцены кинематографично выполнены,а геймплей действительно увлекает. Геймплей строится на паркуре, стелсе, стельбе и рукопашных схватках, которые интересно обыграны,так же присутствуют другие геймплейные эпизодические моменты. Графика смотрится приятно, дизайн хороший. Во время игры мы посетим много красивых локаций.Но не всё так однозначно - в погоне за драйвом и эпичностью в игру добавили много игровых условностей и часто забыли про реализм - мы можем в экстремальных условиях делать профессиональные прыжки и лазить над пропастью в течении большого количества времени, кататься по троссу, привязанному к машине по земле в течении многих минут,что привело бы к смерти,так ещё и стрелять в это время. Но такие вещи игре продаются,это хорошая история на пару вечеров, которую приятно проходить. Притом вполне можно делать в семейной обстановке - игра не пытается быть жестокой,не демонстрирует увечья,но ей это и не надо. История самодостаточная,а знание предыдущих частей мне не понадобилось.

Моменты с экшеном хорошо поставлены.
Моменты с экшеном хорошо поставлены.
Пейзажи мест берут своей атмосферой.
Пейзажи мест берут своей атмосферой.
Интерьер выглядит живым.
Интерьер выглядит живым.
Дизайн ,локации красивые, интерьер сделан хорошоКрасивый паркур, приятно наблюдать за персонажемОтличный экшен, держит в напряженииНеплохая стрельба, хоть и без обилия механикМного уникальных гемплейных моментовХорошая история Адекватная продолжительность Нормальный стелс, играется уместноИгровые условности Уход от реализма в пользу экшена
30 марта


+1
Binary Domain
Экзистенциальный кризис крутых мужиков во время драки с робо-пауками

Даже не представляю, почему я вдруг запустил этот, как мне казалось, среднестатистический PS3-шутер с серыми коридорами и прятками за укрытиями. И ведь не обмануло ощущение, вот они - серые коридоры, вот они прилипания к каждой бочке и бордюру. Но по прохождению я сидел с улыбкой в полный рот и вот что имею сказать в противовес внешнему впечатлению.
Во-первых Binary Domain - это классическая японщина. Да, она пытается замаскироваться под суровый американский GoW, но сюжет, наполненный гигантскими роботами, Бездушными людьми, злостным ИИ и школьницей, клеящейся к главному герою, сразу показывает, откуда растут ноги. 
То же самое относится к геймплею: да, основа - шутер с прятками, кои уже вызывают аллергию. Но любовь создателей Yakuza к безумным сценам постоянно меняет устоявшуюся формулу, дополняет её погонями, боссами робо-пауками и робо-тиграми размером в восьмиэтажное здание, полетами, гидроциклами. Сами перестрелки классно оживляет система доверия напарников: чем лучше показывает себя игрок, тем быстрее они начнут слушать приказы, а 100% доверие СПОЙЛЕР ведет к хорошей концовке. На практике эта система вынуждает мчаться сквозь врагов, стреляя по головам и ногам, забивая на укрытия и ранения, ведь наши друзья замечательные. 
Добродушный гигант Бо, серьезный Чарли, бой-баба Рэйчел, французский робот-ловелас Каин. И конечно, Фэй - красотка китаяночка.

Все диалоги с ними наполнены юмором и драмой, неотделимыми друг от друга, шутки сменяются размышлениями о природе жизни. Главный вопрос игры: является ли потомок робота и человека бездушным - дергает меня за струны души так же, как и в Детройте, Соме и иже с ними. Даже, когда его задают во время боя с огромным роботом пауком.

Поэтому не унывайте, видя типичный шутер с укрытиями. Иногда они получаются замечательными, хоть и не без огрехов.

Тонна веселых и экшоновых ситуацийДраматичный сюжет, сдобренный шуточками Замечательные напарники, за которых болеешь душойВайфу: Фэй прекраснаЯдро геймплея все такое же унылое: бег, стрельба, укрытияГрафика на сегодня уже вызывает приступы боли: серый фильтр натянут на все, кроме персонажей
30 марта
1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 779 780
из 780 страниц