Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+2
The Punisher (1993)
Лютый ништяк на Сегу

В детстве у меня были и атмосферно-стрёмно-жопорвущий Голден Сэкс 2 (когда на экране появлялись криповые боссы под такую же криповую музыку, легко можно было наделать в штаны), и простенький, как мне тогда казалось, первый Стритс оф Рейдж, о культовости которого я и не подозревал, и, конечно, я ломал свои пальцы в тщетной попытке одолеть гонку на мотоциклах за харизматичных лягух, и один раз у меня это даже получилось! правда, затем с одной жизнью я умер на следующем уровне. Но среди типичных битэмапов-драчек уже тогда для меня выделился "ПАЛАЧ".

Да, именно "ПАЛАЧ" красовался на русифицированной адаптации легендарного Панишера, но я был мелкий и знать не знал о том, кто такой каратель. Зато точно знал, что именно эта игра нравится мне больше всех вышеперечисленных.

DOOM
DOOM

Хотел найти тот дизайн картриджа из детства, где мрачное затемнённое лицо главного героя на переднем плане (так мне запомнилось), но что-то ничего не смог обнаружить. Может, моя память меня обманывает, зато моя эйдетическая память точно сохранила в мозге характерный запах пластика, который всплывает при одном только взгляде на эти игрушки детства.

Ну это вообще без комментариев
Ну это вообще без комментариев

Причём что по содержанию это именно the Punisher.

Ну ладно, так чем же эта игра так хороша? В первую очередь, крутой детализацией уровней и их разнообразием. Уж не знаю, что за магию применила Кэпком или почему данный проект субъективно смотрится более выигрышно на фоне коллег, но по ощущениям это именно так. То ли дело в дате выхода, на три года опережающей большинство имевшихся у меня тогда битэмапов, то ли в качественном арт-дирекшне, умело скрывающем технологические ограничения, то ли банально в более компактных уровнях, запирающих тебя на нескольких небольших экранах, разделённых загрузкой. Но факт фактом, даже Контра Хард Корпс с, без преувеличения, шедевральным визуалом не впечатляла детализацией так, как это делал одинокий мститель.

Шикарная детализация - это ещё не всё, ведь локации хорошо передают глубину пространства. Объекты на уровнях представлены в таких пропорциях, что герой ощущается аутентичной их частью. Если в том же Streets of Rage бэкграунд ощущался как бэкграунд, а главный герой с болванчиками выделялся на его фоне (что весьма полезно для читаемости, ведь позволяет дифференцировать ключевые элементы геймплея друг от друга), то панишер прямо-таки вписывается в антураж и картинка выглядит более цельной и правдоподобной. В какой-то момент забываешь, что играешь в игру, и полностью погружаешься в интерактивное приключение.

И притом никакой проблемы с читаемостью я тут не ощутил - выбранная цветовая палитра легко помогает понять, что где находится
И притом никакой проблемы с читаемостью я тут не ощутил - выбранная цветовая палитра легко помогает понять, что где находится

Также игре не откажешь в разнообразии миссий: поножовщина в баре, заруба в автобусе, погром в роскошном особняке, правосудие на улицах города, бойня на заброшенном складе (вообще базовая локация для всех игр девяностых и начала нулевых), бойцовский клуб на движущемся поезде, ниндзюцу в подземной лаборатории в канализации (да-да, это была отсылка), партизанская война в джунглях из Контры и, наконец, небоскрёб Амбала. Это довольно классическое решение: когда геймплей не меняется, необходима смена антуража, чтобы игрок не терял интерес. И в этом ключе у Панишера всё в порядке.

К слову о классике, геймплейно это типичный представитель "побейихвсех" золотого века жанра. Подбираешь оружие, разбиваешь бочки, выносишь толпами нехороших парней, носишь чёрный кожак и радуешься жизни. Разумеется, пройти игру с братками здесь тоже можно (по моим воспоминаниям, когда подключён второй игрок, проходить всё проще). В этом плане Каратель не преподносит откровений, однако, кое-какие особенности данного проекта обращают на себя внимание.

По какой-то причине герой перемещается медленнее врагов, да и в целом его скорость какая-то слишком улиточная. Возможно, подразумевалась некая компенсация возможности стаггерить любого оппонента ценой тяжеловесности Карателя, но всё равно играть местами неудобно, а ускоренный бег на двойной клик в сторону здесь - это смешной перекат в стиле ёжика-колючки. Очень выбивается из общей эстетики, да и сильно сокращать дистанцию с его помощью не получается, зато этим перекатом с последующим ударом Лю Кэнга можно отправлять врагов полежать на земле. Да и против боссов это весьма действенная штука.

Можно изрешетить мафиозников огнестрелом или пробивать головы бандитам голыми руками, только остерегайся очередей из тайпрайтера
Можно изрешетить мафиозников огнестрелом или пробивать головы бандитам голыми руками, только остерегайся очередей из тайпрайтера

В раздражающие моменты отправляется и то, что неприятели порой берут в привычку прятаться за рамками игрового экрана и прожидать там, тормозя твой прогресс. А таймер тем временем не останавливается. Не то чтобы он влиял на что-то кроме финальных очков (исчерпать время здесь довольно трудно), но всё равно, блин, неприятно. Это уж без упоминания того, что к границе подходить не стоит, чтобы не получить случайный урон. Также ощущению slowed+reverb способствуют достаточно жирные противники. Не могу назвать их опасными или агрессивными, хотя порой от некоторых атак урон какой-то аномальный (обычный моб с горелкой может отчекрыжить тебе больше здоровья, чем атаки босса), но их убийство требует методичного задалбывания экранных пикселей. И это бывает не слишком интересным.

Сами враги - это какая-то фантастическая эклектика: мафиозные головорезы, уличные бандосы, девушки-самураи, великорослый терминатор с человеческим лицом, оживший зелёный солдатик, КИБОРГ-УБИЙЦА, толпа Риддиков с ножами, огромный робот перед русской избой во Вьетнаме, который вытрясет из тебя все жизни перед финальной миссией. Я не знаком со вселенной Панишера, но что-то подсказывает мне, что создатели игры весьма вольно подошли к интерпретации оригинальное материала. Впрочем, не могу сказать, что почувствовал хоть какое-то недомогание по этому поводу. Играть всё равно было весело.

Побить катаной человекотанк? Раз плюнуть!
Побить катаной человекотанк? Раз плюнуть!

Также стоит упоминания и то, что игра не шибко трудная по меркам тех лет. Её хотя бы возможно пройти) Что уже невероятный успех на фоне прочих флешбэков из моего прошлого.

Сочнейший визуалАтмосфера лампового боевикаРазнообразие локацийЭто просто хороший битэмап в целомМестами заторможенный темп игрыНе такие интересные боссы, как в некоторых других проектахВ финальном файте можно умереть разве что от усталости: настолько бой с Кингпином затянутый и душный
3 ноября

+5
Yakuza 0

Игра про волшебников, которые в решающий момент могут снять рубашку и пиджак одним движением руки.

2 ноября

+1
Costume Quest

И тут меня накрыло. Double Fine и не умела никогда в геймплей.  А умела в персонажей, диалоги и историю. Ну и тут есть хорошие диалоги)

2 ноября

+1
Crysis
Crysis Remastered был прекрасным стартом для серии игр

Crysis Remastered довольно хорош для нового игрока в данной серии игр. В нём рассказывается про костюм, который носят наши товарищи, не сильно сложных противников и приятным миром, который мне понравился больше всего из всех 3-х частей! Данную игру я завершил на 100% за 9 часов, поэтому считаю, что игра довольно короткая за свою стоимость на площадке Steam. Лучше дождаться скидок и купить сразу 3 части.

Сюжет. Мы играем за персонажа Номад, который вместе со своим отрядом высадился на острове под контролем корейцев, которые создали базу и удерживают заложников. Наш отряд пытается их освободить, но потом узнаём, что не всё так просто и задаёмся вопросом: "Из чего вообще состоит нанокостюм?". Так и начинается игра в Crysis. Если считать, что игра была сделана в конце 2000-х, то он был уникальным, особенно система с переключением режимов костюма, но это уже про геймплей. Мне сюжетная линия понравилась, ибо она не сильно постная, а даже если кому-то такой и будет казаться, то геймплей заберёт весь интерес на себя.

Геймплей. Если бы не нанокостюм, то это был бы обычный шутер уровень Call of Duty. Тут же он позволяет: маскироваться, ускоряться на гигантскую скорость и использовать защитный режим, чтобы уменьшать урон по себе. То есть ты сам выбираешь способ прохождения игры: стелс или напролом? Вот тут-то и интерес у игры появляется. В целом это неплохая затея для такой игры и в начале развития студии вообще. До этого они только первый Far Cry сделали.

Графика и оптимизация. Графика очень классная, особенно мне понравилась красота острова, которая очень хорошо раскрылась, благодаря изумительной картинке. Только у этого есть и обратная сторона - плохая оптимизация. На максимальной графике RTX 4070 в QuadHD просто не вытянет, даже я помню на 4090 не у всех получалось это. Поэтому единственный вариант - немного её снизить, а именно параметр воды и растительности, ибо эти 2 вещи очень часто будут в поле зрения в начале

Что же можно сказать по итогу? Игра классная, приятная на глаз, но страдает от оптимизации и багов, которые у меня происходили, но может вам повезёт и вы их не встретите. Поэтому я её вам рекомендую, только сюжет вы пройдёте, возможно быстрее, чем я

Спасибо, что уделили время данному обзору! Желаю вам приятного дня :)

Красивые пейзажиИнтересный геймплейОтличная графикаОптимизацияКороткий сюжетБаги
2 ноября

+1
Bio Inc. Redemption
Bio Inc Redemption - интересная игра, но на фон

Bio Inc Redemption я прошёл на 100% за 17-18 часов и что могу сказать о данной игре. Она занимательная, но так как я человек, который не любит сильно монотонный геймплей, то я ставлю себе разные видео на фон. Тут я так и сделал. Давайте разберём данную игру подробнее!

Геймплей. Игра происходит за одну из сторон: жизнь или смерть. Игра довольно в этом проста. Если играете за жизнь, то должны по симптомам определить заболевание, если играете за смерть, то просто убить пациента до лечения врачей. Тут ничего подробно разбирать не нужно, я надеюсь

Графика. Она красива и довольно приятная для глаза, особенно органы и системы в целом.

Правдоподобность. Игра позиционируется на медицине, поэтому тут было бы интересно это разобрать. Я не являюсь медицинским работником, поэтому если опираться на информацию в интернете, то описания более-менее совпадают, симптомы в игре приведены очень однозначно и т.д. То есть лучше всё же углубиться в заболевания самостоятельно нежели в игре это читать. У вас будут просто поверхностные знание. Так как перевод ещё немного корявый, лучше это прочесть на английском, но если вы этого не боитесь, то вперёд. Просто не пытайтесь потом строить из себя умного человека, пожалуйста :)

В целом игра неплохая, но на любителя, так как геймплей хоть с разными уровнями, но может надоесть, а так определённо стоит к покупке, ибо может затянуть на 15+ часов из-за только прохождения на 100%

Спасибо, что прочитали мой обзор по Bio Inc Redemption! Хорошего вам дня :) 

Интересный жанрРазнообразие болезней, которые можно прокачиватьЛёгкая для новичкаКрасивая графикаДетально проработанные органы и системы организма человекаКорявый русский переводСуществует много багов
2 ноября

+11
Portal
Игры которые не хотят стареть

Много лет назад, когда я в первые поиграл в Portal, для меня это был, мне кажется, первый опыт в игру, которая заставляет думать, но при этом не является квестом или стратегией. И пусть задачи, Portal, ставит не адски  хардкорные, но при этом решать их все равно очень интересно. Сегодня я решил перепройти игру на Switch и что я могу сказать:

1) Portal не постарела. Она все так же красива, интересна и по своему колоритная.

2) Пройти игру на свиче была отличная идея, так как это вышел совершенно другой опыт - консольный так сказать.

Отдельной слезой ностальгии удостоились диалоги Glados и песня под титры...

Отдельным плюсом для меня стала длительность. Один вечерок что бы по полной кайфануть и получить при этом законченный опыт - это дорогое нынче удовольствие.


Игра все еще не постарела и прекрасно себя чувствуетИгра вышла на разные платформы, играйте как душе угодноВсе так же шикарные саундтрек и приятные головоломкиКороткая игра, самое то что бы скоротать 1-2 вечераТортик я так и не поел...
2 ноября

+3
MediEvil 2
Неплохой сиквел с неисправленными проблемами первой части

Давно хотел пройти вторую часть, но забросил, т.к. показалась очень сложной, а тут как раз время хэллоуина, почему бы и не попробовать закрыть гештальт. Первая была приятной экшен-адвенчурой, закрыл еë на 100% в своë время не без удовольствия. Отзыв пишу для тех, кто играл в первую часть, вдруг тоже у кого-нибудь вторая завалялась в бэклоге.

Сиквел оказался неоднозначным. Выделю следующие плюсы: добавили новых механик вроде быстрой смены оружия и возможности играть за череп отдельно от тела; среди ассортимента оружия появились пушки и даже пулемëт (да, какое-то оружие исчезло, но в игре оставили только самые полезные средства для уничтожения нежити. Без дубины игра хуже не стала, молот никто не отбирал); головоломки стали сложнее и интереснее; дизайн персонажей и окружения, а также саундтрек всë ещë напоминают о фильмах Бëртона; события новой части происходят в Великобритании 19 века, куда редко заглядывают персонажи видеоигр; появилось больше персонажей, с которыми Фортескью взаимодействует на постоянной основе.

А теперь о спорных моментах: уровни стали длиннее, но они запутаные, из-за чего игра превращается в типичное "куда мне, блин, идти" и "чего ты хочешь от меня, игра". Кривой платформинг с неудобным ускорением на месте, по моим ощущениям, он стал ещë сложнее и неприятнее, и локации со статичными ракурсами камер нередко превращались в места обязательной смерти Дэниеля. Первую часть я проходил на консоли, вторую на эмуляторе, и вряд ли бы я смог еë осилить без квиксейвов - некоторые платформенные секции проходятся далеко не с первого раза. Появились новые враги, те же "лицехваты", берущие контроль над живыми или мëртвыми врагами, а также над Фортескью, если он остался без головы, являются весьма опасными противниками, однако большая часть нежити умеет защищаться, из-за этого избивать еë приходится очень долго, а теряет здоровье герой очень и очень быстро, и места лечения, естественно, встречаются редко. Местная Нави нередко отказывается лететь к врагу, из-за чего я стрелял в пустоту, а не в противника - подобное у меня случалось и в первой части, но не так часто и не на боссах, во второй же финальный босс может стать очень душным из-за кривого прицеливания.

В общем, что-то улучшили, но старые проблемы на месте, и они раздражают ещë сильнее, чем раньше. Игра всë ещë является Medievil, забавной адвенчурой с ожившим скелетом в главной роли, и плохой я еë назвать не могу, но того же удовольствия, как при прохождении первой части, я не ощутил из-за описанных выше проблем. Если решитесь пройти вторую часть, готовьтесь к тому, что неприятные моменты из первой части, которые могли вас немного раздражать, здесь способны вызвать у вас мигрень.

Атмосферное хэллоуинское приключениеЭто всë ещë увлекательная экшен-адвенчура о восставшем мечнике, что крошит нежить направо и налевоХорошая для PS1 графикаПриятный саундтрекИспользование своей головы в качестве дополнительного персонажа для исследования узких щелей и решения головоломокРазнообразие оружия и противниковЗаслуженный герой Гэллоумира получил в спутницы красивую египтяночку. Хоть что-то хорошее произошло в его загробной жизниУскоряться для длинного прыжка неудобно, а использовать этот приëм нередко приходится на небольших платформахСлишком много сложного платформинга в игре с не самыми идеальными прыжкамиПлохо работающее автоприцеливание во время стрельбыВраги научились защищаться, из-за чего уничтожать их нужно очень долгоНе всегда понятно, чего игра хочет от игрокаНет полноценного продолжения. Грустно
2 ноября

+1
Silent Hill 2 Remake
Отличный мистический триллер

Не играл в оригинал, ничего не ожидал от ремейка, но когда игра вышла, всё же стало интересно, что за продукт вышел по популярному тегу.

Начиная с первой сцены, как Джеймс смотрит в зеркало, появилось ощущение, что у продукта замах на серьёзный уровень, монолог главного героя о причинах прибытия в город Сайлент Хилл тем более подогрел ожидания. 

Первые передвижения по локации могут ощущаться затянутыми, почти 20 минут можно пробежать по пустырям в тумане, за исключением встречи с Анджелой.
Начиная с представления первого противника-моба начинается заметно интересно. Бегать по туманным улицам с наличием противников, когда сам игрок вооружён лишь банальным оружием ближнего боя, сразу мотивирует не расслабляться и играть вдумчиво, вступая в бой с противниками, но по факту их часто можно скипать, что даёт выбор игроку в зависимости от плей-стайла. 

Закрытые локации вроде "Вудсайд" и "Блю-Крик" отличный контраст туманным открытым улицам, с кайфом проверял все двери в поисках лута и противников, здесь же встречаются первые оригинальные головоломки (не просто коды к сейфам, а уникальная проработка). 

Марию считаю максимально субъективной деталью, постфактум уже известно её значение для главное героя, но по геймплею хотелось, чтобы она поскорее отстала, но для разнообразия и некоторых диалогов всё не так плохо.

Больница, возможно, лучший отрезок игры. Очень закрученный лвл дизайн, про атмосферу псих-больниц в поп-культуре говорить лишний раз не нужно, тут и так всё понятно. Каждый файт с медсёстрами был буквально расчётом между экономией патронов и хилок. Головоломки также, возможно, вышли на свой пик за всю игру. К тому же босс-файт получился более активным в отличии от Пирамидыча, от которого можно буквально только убегать. Переход в потустороннюю версию локации показан креативно, а прохождение второй половины локации особенно держало в напряжении, патронов почти не осталось.

Тюрьма - локация очень близкая по уровню качества к больнице, появляются новые версии мобов-манекенов, которые могут перемещаться по стенам и потолку, что в сумме со звуком и отсутствием чёткого освещения в локации, может сильно держать в напряжении. Лвл дизайн отличный, финальная головоломка и классическая сцена с виселицей тоже. К тому же в начале данной локации начинается уже серьёзное раскрытие Эдди, одного из персонажей.     

В целом не фанат дизайна локации Лабиринта, но здесь происходит очень важный момент игры - раскрытие Анджелы и неплохой босс-файт с монстроподобной версией её отца. К тому же в финале локации раскроется Эдди и окажется боссом. В целом Лабиринт выглядит как самая оригинальная локация, но на мой взгляд эта оригинальность не вышла в плюс, но сама по себе данная глава не плоха.   

Отель прям отличный вариант локации для финала игры, здесь же одни из самых запоминающихся головоломок и самое главное - раскрытие флешбека Джеймса и Мэри. Не был, конечно, прям шокирован чем-то неожиданным в развязке сюжета, но после сцены с видеокассетой игра для меня стала ещё лучше.

По ощущениям ремейк СХ 2 что-то вроде смеси Дед Спейс и Хеви Рейн. 
Туманные улицы сразу напомнили меланхоличную атмосферу Хеви Рейн, где под вечным дождём игрок двигается к сюжетной развязке, а Дед Спейс напоминает отличный уровень звука и боевая система, которая не позволяет игре прям быть страшным хоррором, потому что противники имеют хп и стабильно побеждаются с помощью оружия, но для меня именно это и является плюсом, так как не являюсь фанатом стелс-выживалок.  

Советую пройти игру на харде любителям любых жанров.

Сюжет (и концепт, и подробности сценария с очень серьёзной и актуальной моралью)Геймплей (боевая система, головоломки и особенно прохождение локаций)Визуал (и графика, и анимации, и кат-сцены)Лвл-дизайн (продвигаться по локациям было максимально интересно)Звук (эмбиент уровня Дед Спейс)Перепрохождение (даже зная сюжет, игра не ощущается на один раз)Дизайн мелочей вроде интерфейса, предметов инвентаря и тдПерсонажи (все отлично прописаны для столь небольшого времени появления)Отсутствие подробного лорного объяснения механики сверхъестественных сил Разнообразие мобов, ограниченное концептом значимости образов для главного героя
2 ноября

+5
Alan Wake
Alan Wake - очень захватывающая игра

Alan Wake меня захватила изначально своей скидкой и приобрёл я её после выхода Alan Wake 2. Я подумал, что когда-нибудь пройду вторую часть, а чтобы узнать что это вообще за мир, то я решил попробовать начать проходить данную часть. Сам я прошёл игру на 100% за 32-36 часов, поэтому смогу передать всё моё мнение об игре

Сюжет. Вы играете за писателя Alan Wake, у которого случился творческий кризис. Он не может написать свою новую книгу очень долго, хотя говорил всем, что она в разработке. Поэтому он решил со своей женой отправиться в отпуск на Cauldron Lake. Там он снял частный дом на берегу озера, но вдруг начинает происходить странные и паранормальные вещи. Так начинается игра и вы должны раскрыть загадку Озера Колдрон. Что сказать, выглядит сюжет спокойно, такое видали, но это не значит, что игра будет какая-то скучная, ведь, каждый автор пишет свою загадку по разному и эта будет довольно интересна к разгадке. Но главное в этой игре по мимо истории геймплей. Так давайте же к нему и перейдём!

Геймплей. Против нашего главного героя будут появляться разные существа, которые будут пытаться нас убить. Сначала можно подумать, что не впервые таким занимаемся, но сначала нам нужно "освЕтить" гуманоида и потом только убить из оружия. ОсвЕтить, так как это, скажем так, теневая версия изначально. Чтобы тень убрать - нужно посветить фонариком. Поэтому к обычному арсеналу нам нужны будут батарейки коих много и сильно переживать не стоит :). Арсенал у нас имеется не сильно большой, но с него приятно было стрелять: револьвер, дробовик, светошумовая граната, сигнальная ракетница и охотничье ружьё. Светошумовая и сигнальные очень сильные оружия, так как они всё заливают светом и убивают всех "Taken" на своём пути (Taken - теневые монстры, одержимые и прочие названия подставляйте). То есть для 2013 это очень уникальная механика, как по мне, хотя я могу ошибаться. Всегда дискуссии предлагаю в комментариях, а мы перейдём к последним 2-м пунктам

Графика и оптимизация. Графика, на мой взгляд, неплохая, особенно, для 2013 года в хоррорах, так как там были только: Amnesia, F.E.A.R., Outlast да и всё. Остальные поделки на хорроры - уровень низкополигональных моделек сделанных на коленке или пиксельное месево, поэтому графоний довольно хорош в данной игре. Оптимизация тоже хороша, поэтому любой пк или ноутбук выше 2017 года спокойно её понянет в FullHD, а для QuadHD лучше взять что-то около 2020 года, ибо у меня (может из-за процессора AMD Ryzen 7 2700, ибо RTX 4070 должна это всё вытягивать на легке) не было стабильных 60 FPS на ультрах.

В общем игра точно стоит внимания, ибо приятная графика с интересным геймплеем и захватывающим сюжетом встречается сейчас не часто

Спасибо, что прочитали мой краткий обзор на Alan Wake и всем хорошего дня :)

Красивая графика, особенно для 2013 годаИнтересный сюжет, за которым интересно наблюдатьПриятные персонажи, которые не раздражаютИнтересная механика геймплеяДовольно короткая, но это очень субъективный минус (6-8 часов геймплея, а если скипать многое, то можно и за 3-4 часа, я думаю, пройти)
2 ноября

+3
Baldur’s Gate III
Baldur's Gate III - невероятная игра

Игра невероятно обширная и разнообразная, как в плане диалогов, так и боёв. Это одна из тех игр, где расходники не копятся до самого конца, а начинают активно использоваться уже к середине. Некоторые враги наносят такой урон, что лечение становится абсолютно необходимым. Это здорово, ведь таким образом расходники действительно обретают ценность. Диалоги также наполнены возможностями узнать интересные вещи, включая мотивации каждого персонажа, что добавляет им глубины и индивидуальности.

1. Бои

1.1 Расходники.
В этой игре расходные предметы становятся действительно полезными уже к середине, и их использование может дать ощутимое преимущество в бою. Здесь можно, например, использовать яд на оружии, чтобы оглушить врагов, или усилить стрелы, чтобы увеличить урон и нанести урон по площади. В некоторых ситуациях это оказывается крайне полезным! Особенно против толпы врагов

1.2 Кости Превосходства и Ячейки Заклинаний. Это довольно интересная тема, так как в игре есть система манёвров, которые активируются с помощью зарядов. Например, у вас есть базовая атака, наносящая 8-10 урона. Благодаря классу воина вы можете получить Кости Превосходства, которые нужны для выполнения специальных манёвров: устрашающей атаки, обезоруживающего удара или даже атаки с повалом врага. Помимо этих эффектов, вы также наносите около 8-25 урона. Может возникнуть вопрос: зачем использовать базовую атаку? Помните про заряды? У вас есть только 4 кости, и каждая расходуется при попадании (если промахнетесь, заряд не тратится). Они восстанавливаются с коротким отдыхом. Это побуждает применять их в особых ситуациях, так как коротких отдыхов всего два перед долгим, который требует еды.

Вывод по боям. Боевая система здесь действительно хорошо проработана и приносит много удовольствия, что редкость для игр. Первые 1, 2 или 15 сражений могут показаться сложными — у каждого свой опыт — но это никак не уменьшает ценности игры. Игроки, которые захотят изучить механики, с радостью проведут часы, подбирая лучшие сборки для персонажей, наслаждаясь игрой. Другие, возможно, захотят сделать игру сложнее. Прекрасно, что всего в одной боевой системе столько возможностей!

2. Диалоги

2.1 Система выбора.
Диалоги в этой игре — одни из немногих, где выборы действительно имеют значение. Это часто встречается в кинематографичных играх и иногда в RPG. Здесь вам постоянно предоставляются выборы в диалогах. Разберём это на вымышленном примере: у вас диалог с персонажем, которому вы помогли. Он благодарит вас и просит помочь убить кого-то, кто вам дорог, так как считает его лжецом. Можно выбрать убить его, попытаться договориться с обеими сторонами или убить своего друга. Итог также зависит от случайности броска костей.

2.2 Бросок костей и случайность. Кости представляют случайность, перенятую из настольной Dungeons & Dragons. Разберём механику на предыдущем примере. Вы решили не убивать, а договориться. Персонаж соглашается, но требует 250 золота. Вы можете запугать его, чтобы не платить, угрожая убить. Здесь вступает в игру бросок костей. Для запугивания нужно выбросить 15. Если выпадает меньше, он нападёт; если больше, можно мирно уйти. Здесь важны атрибуты персонажа.2.3 Атрибуты персонажа. Чем выше атрибуты, тем они эффективнее. Например, играя за орка с мощным топором и высокой силой, запугать кого-то легко. Но убеждать будет сложнее, ведь харизма низкая, и бросок будет иметь штраф -1, -2, -3 и так далее. Это увлекательная система, редкая для видеоигр.

Вывод по диалогам. Некоторым может не понравиться длинные диалоги и эта система, ведь кости часто решают исход. С другой стороны, можно воспринимать это так: история разворачивается перед вами, и перезагружать последний сейв не обязательно. Пусть кости решают. Если выпадет низкое число и начнётся бой, то пусть так и будет. В конце концов, игра не должна полностью подстраиваться под игрока. Это действительно интересная механика, которой не хватает в современных играх.

3. Сюжет. Здесь можно создать свою историю, как уже было упомянуто, благодаря костям. Хотите убить всех и стать кровожадным убийцей? Пожалуйста. Или быть милым, помогающим персонажем, который редко сражается. Или смешать всё — подружитесь с теми, кто вам нравится, и принесите Рагнарёк вашим врагам. Это делает историю по-настоящему захватывающей.

Вывод. В итоге, Baldur's Gate III — одна из лучших игр, к которой хочется возвращаться снова и снова. К сожалению, такие игры редки в наше время из-за влияния инвесторов, но с этим ничего не поделать. Так что стоит наслаждаться такими шедеврами, как Baldur's Gate III, пока они есть.

Невероятный сюжетХаризматичные персонажиПриятная озвучкаКрасивая графикаКлассный дизайн карт и персонажейЛагает в гигантских толпах людей на слабых процессорахМожет быть довольно непростой в освоении новичкам
2 ноября

+2
Dark Souls III
Dark Souls III - не сильно трудная игра

Что же тут сказать... Многие новички подумают, что название кликбейт или что-то в этом роде, но скажу так: дочитайте, пожалуйста до конца, а мы начинаем :)

Сюжет. Он глубоко-глубоко закопан в игре. Если вы хотите понять сами, то лучше пройдите сначала Dark Souls 1 и Dark Souls 2. Также рекомендую посмотреть различные видео на YouTube, чтобы было проще воспрнимать сюжет и вообще понимать: "Что происходит?", "Кого мы убиваем?" и другие подобные вопросы. На всякий случай напишу сюжет Dark Souls 3 без спойлеров, чтобы заинтересовать:
"Действие игры происходит в королевстве Лотрик, в котором мир подходит к концу из-за угасающего Пламени – силы, поддерживающей баланс между жизнью и смертью, светом и тьмой. Главный герой – так называемый Пепельный, неудавшийся Избранный, воскресший для выполнения важной миссии: возродить Пламя, чтобы предотвратить наступление вечной Тьмы. Для этого ему предстоит отыскать и сразиться с мощными лордами Пепла – древними сущностями, которые однажды уже совершили ритуал возжигания Пламени, но теперь отказались от своей миссии". Если вас это заинтересовало, то попробуйте вникнуть в сюжет, а иначе просто скипните и переходите к геймплею.

Геймплей.
Он здесь самый основной для всех игроков, которые только погрузились в игру. Геймплей довольно занимательный в данной игре. Тут нет понятия уровень противника как таковой и расскачка происходит за местную валюту - души, которые главный герой получает путём убийства врагов и даже союзников. Собрав определённое количество душ, вы можете улучшить характеристики персонажу или купить оружие/броню. Насчёт боёвки - она довольно хороша, но может не всем подойти, так как после удара происходит, скажем так, оглушение на 1 секунду. Я имею в виду, что, если вы замахнулись, а вас ударили, то удар прервётся, и вы не сможете атаковать противника 1 секунду, но вы можете сделать перекат, чтобы не получить ещё один удар по себе. Урон зависит не только от оружия, которое у вас в руках, но ещё и от ваших характеристик. Например, катана будет зависеть больше от ловкости, а большая дубина от силы и добавлять урон нужной характеристики. Также есть некоторые оружия, которые зависят и от ловкости и от силы, а заклинания, который может творить главный герой зависят от уровня интеллекта, веры и т.д. То есть геймплей не сильно то и сложный. Проблема у новичков бывает такая: мало опыта в сражениях и неправильная раскачка персонажа для оружия, что заставляет его наносить мало урона. Если вы сможете овладеть этими навыками, то даже за класс "Вор" пройдёте игру за 7-8 часов (сам тестил)

Графика и оптимизация. Я мог бы разделить, но тут слишком мало информации, которую можно передать. Графика нормальная для такой игры. То есть сглаживание среднее, по крайней мере, я не помню, чтобы это прямо мешало. Оптимизация для нынешних систем отличная и какой-нибудь ноутбук спокойно потянет игру, если у него есть RTX видеокарта и процессор выше 2020 года. У меня была игра на максималках в QuadHD в стабильные 60 FPS на данной системе: AMD Ryzen 7 2700, RTX 4070 (ранее стояла GTX 1660 SUPER, но и она тянула QuadHD на максимальных настройках в 60 FPS)

Благодарю, что прочитали мой обзор и всем удачного дня :)

Боёвка, которую придётся изучать довольно долгое время, чтобы в ней преуспетьИнтересный дизайн боссов и врагов в зависимости от локацийКрасивые локацииСредне-сложный геймплей, который мне заходит личноДля PC ужасное управление с клавиатуры, поэтому я проходил на геймпадеСюжет я бы поставил в нейтралку. Подробнее будет в самом обзоре
2 ноября

+1
Nine Sols
Не самая плохая секиро-лайк игра

Завершил прохождение только что. В целом понравилось, но под конец начали сильно душиться. В начале игры, думал что добью на 100%, теперь же отказался от этой затеи, учитывая что игру еще и 2 раза надо проходить.

графикаисториябоссыперсонажи, хоть их мало, но они достаточно интересныедушные враги, особенно под конецне самый интересный и удобный эксплорингпоследний босс, у которого ты обязан вызубрить все атаки и патерныусиленное парирование, не самая удобная штука, но очень необходимая, особенно на последнем боссе
2 ноября

+2
God of War: Ragnarök
Хорошее приключение и порт на ПК

Хорошее приключение. Игра в разы выросла по сравнению с её прошлой частью 2018 года. Локаций стало больше, диалогов и кат-сцен больше, прокачка гибче стала и можно свой билд делать через оглушения, руны, атаку. Прошел неспеша сюжет за 25 часов на геймпаде (в сохранении время указано).

Отличный порт на ПК. Играл на старте как вышел в "зелёном лаунчере". Играл в 2к разрешении на 4070ti и i7 11700kf выдает стабильные 90 фпс с макс настройками в "исходным качестве". При включении длсс и генерации кадров выдает 130-140 фпс. 

Русская локализация выполнена на отличная. Порой наблюдаешь за героями и буд-то смотришь хорошее кино. Где персонаж говорит спокойно, где яростно и расстроено. Каждое настроение персонажей передана отлично!

А вот с громкостью в Русской локализации вышел косяк. Разговор разных персонажей неравномерен. Играю в наушниках. Например, в комнате находятся Кратос, Мимир, и Атрей. Их слышно громко и отчетливо, как буд-то они тебе в ухо говорят. Рядом стоят и болтают Синдри и Брок их слышно буд-то они на другом конце комнате находятся и болтаю между собой в углу. Но я стою к ним в упор!  Тоже самое и с другими персонажами прослеживается. Одни говорят нормально другие тихо. Я уже снизил другие звуки и эффекты на 80% оставив диалоги на 100%. Это не особо помогло. Разве что подключить в опциях звука "усиление". Но тогда объём звука потеряется - игра об этом предупреждает.

Сложность

Не понравилось мудрёная сложность, которая в прошлой игре была проще что ли. Играл на средней 3й сложности и проходил сюжетку в основном. Доп задания ток попутные пытался делать как собрать\подобрать. И меня через пару сюжетных глав уже порядком надоело ковырять мобов. Я качал Кратоса в защиту и атаку. Но мобов всё равно так же долго ковыряю. А мне прилетает буд-то я на харде играю. Хотя на той же 3й сложности я прошлую игру проходил без заморочек. Где тогда трудности вызывали лишь попытка делать доп. квесты и задания где закрывая разрыв выходит моб 5 ур когда я 3го например. Меня сражения с валькириями и то больше напрягали. Тут же это распространяется на всю игру и мобы сильней и живучей тебя в 2 раза видимо. Хоть у моба и указан над головой уровень равный твоему. Не долго думая я снизил на 2ю сложность и играть стало комфортно. Благо в таких играх можно менять сложность в любой момент. 

Выходило порой до смешного. Я пытался делать упор в атаках через оглушение в прокачке чтоб на добивание мобов развалить. Но пока набивал эту "шкалу оглушения", то там уже не было смысла это использовать. В красивой анимации потрачу только больше времени. Проще было 2-3 быстрыми ударами так добить.

В длс с Вальгаллой тоже с сложностью прослеживается дуристика. Но я не стал долго думать и врубил 1ю сложность уже к 2му забегу. Всё было неплохо, мобы быстро отлетали. Но блике к концу опять началось. Чем больше я начал качать в защиту и атаку, тем мобы стали жирней. Или мне тупо атаку на 2 делят я не пойму этого прикола.

Хорошая оптимизация на ПК в день релизаХорошая Русская локализацияОтличная графикаБольше прокачки и возможность создать свои билдДостаточное количество квестов и активностей на картеПрокачка - кому-то может показаться что её многоКривой баланс сложностиКосяк с уровнем громкости у персонажей в Русском дубляже. Одни говорят громко, другие тихо
2 ноября


+3
Silent Hill 2 Remake
Бу, испугался?
Бу, испугался?

Я вот испугался

Это второй ужастик, который смог меня напугать и держать в напряжении настолько, что игровые сессии длились по часу. Обычно я резистивен к жанру, классические 4 части, outlast, Dead space или хоррорные моменты в Резидентах меня не пробирали как это делает этот ремейк, благодаря шикарной работы со звуком и арт дизайном с передовым уровнем графики.

Единственная проблема для меня - это сегмент, начиная с потусторонней больницы, и заканчивая выхода к лодке. Все это довольно продолжительное время игра держит один темп: напряжение игрока, не давая передышки. Оно и в оригинале меня немного душило, но тут все еще длиннее.

Атмосфера хоррора одна из лучших в индустрииИнтересное поведение монстров, но их правда мало на весь хронометражЗвуки и музыка0 смертей на нормале и куча припасовТемп игры не под меня
2 ноября


+3
Gris
Грисевые ванны

Игра-экспириенс. Торжество визуала и музыка. Сентиментальности выше крыши. Метафоричность выше крыши. Порой милота, порой - крипота. Я готов умереть за бегающий камень, который любит яблоки, и капец как ненавижу тупого угря.
Прекрасная игра на пару вечеров.

Единственная проблема - игра порой поддушивала. Бегает персонаж не быстро, порой не очевидно, что от тебя хотят. В остальном все хорошо. Да, загадки очень простые, но игра и не пытается быть челленджовой. Ее нужно не проходить, ее нужно чувствовать. 

Я был бы, может, еще больше доволен, если бы любил платформеры.

2 ноября

+1
Dave The Diver

Кор механика, к сожалению, успела надоесть при прочих крутостях игры. Взят перерыв. Все хорошо, но рыб ловить я устал

2 ноября

+2
Tales of Vesperia
Тот случай, когда отсутствие каких-либо ожиданий привело к положительному эффекту.

После крайне приторной в сюжетном плане  Tales of Symphonia, с её посредственным визуалом, "лысыми" локациями, неприятными мне чиби персонажами (милаха Raine была единственной отдушиной в этом кружке наивных простаков и нытиков), однотипной и неинтересной боёвкой в реал тайме с унылым закликиванием врагов одной кнопкой, где вдобавок к этому они временами бегают от тебя по арене, и в итоге с ощущением абсолютно впустую потраченных десятков часов, решиться на продолжение знакомства с данной серией я смог только спустя почти полтора года. Настолько я задушнился в той игре.

Raine из ToS (субботник со своей учительницей)
Raine из ToS (субботник со своей учительницей)

А потому, ничего особенного от  Tales of Vesperia я не ожидал. Конечно пара-тройка человек мне говорили, что Весперия заметно лучше Симфонии, сюжет интересный, боёвка похорошела и всё такое, но, мол, Симфония тоже как игра топчик была, а данное заявление никак не вселяло в меня надежду на интересное времяпрепровождение.

И в целом, с самого начала игра демонстрирует классические, заезженные элементы. Никому неинтересное животное-напарник, наивная, но начитанная на любой случай жизни принцесса в беде, боссы клише из образа "тонкий и толстый", которые будут встречаться на протяжении всей игры, очередной ребенок в команду, судьба которого пройти по пути взросления, в общем самые приевшиеся тропы - все это здесь есть. Плюс та самая боёвка, она хоть и стала более удобоваримой, но осталась всё еще унылым затыкиванием одной-двумя кнопками, с перерывом на получение пары тычков в ответ. В игре есть Автобой, но сам ты справишься гораздо быстрее, так что толку от него мало. Серии очень не хватает моментальных схваток, где результат подсчитывается на фоне, выводя просто на экран статистику боя.

И вроде бы всё плохо, впереди 100 часов желания побыстрее увидеть титры. Но потом постепенно начинает набираться команда разношерстных персонажей, со своими интересными характерами, которые, по большому счету, хоть также являются классическими архетипами, которые мы уже видели сотни раз, но которые прекрасно демонстрируют свои черты только тогда когда надо и делают это так, как свойственно только им. И обращая на это внимание, ты начинаешь в них верить, происходит этот прекрасный момент родства с персонажами. Узнаешь, что каждый из них со своей сюжетной аркой, вполне себе уникальной, которая как тесно связана с общим сюжетом, так и имеет предысторию в отрыве от него, каждый как по учебнику со скрытыми болячками, суть которых можно и не узнать, тем более как и о причине их возникновения. Не говоря уже о том, что для завершения личных арок, в процессе эндгейма придется навернуть по всему игровому миру ни одну и ни две кругосветки.

Забыли про Raine, знакомьтесь - Judith (В реальности - наездница на драконе, в мечтах - дракона нет).
Забыли про Raine, знакомьтесь - Judith (В реальности - наездница на драконе, в мечтах - дракона нет).

Сам же сюжет ни плох и ни хорош, он просто есть, вроде даже работает в рамках игрового мира, но цепляющим его назвать никак не получается. Более того, полностью отсутствует какая либо драма, что для любой уважающей себя JRPG является моветоном. Если герои идут что-то делать, они обязательно дойдут и сделают это. Ни переживаний за будущее персонажей, ни возможная утрата оных, ничто не заставит тебя хоть сколь либо волноваться, всё со всеми всегда хорошо. Ну ладно, приврал, один раз они посмеют забрать твой любимый меч,  минут на 10, пока не найдешь новый или не вернешь старый, пожалуй самое большое потрясение в сюжете.

Но пора бы наконец подойти к самому важному, когда магия игры начинает работать, это когда персонажи начинают открывать рты и тогда ты с головой погружаешься в их..."бытовуху". Да, тебя закидывают тоннами диалогов. Помимо сюжетных, на движке игры, тут присутствуют опциональные небольшие сценки (Skit), когда говорящие портреты сопартийников делятся своим мнением и рассказывают о своем отношении ко всевозможным событиям и на любой возможный случай жизни. Убил монстра за пару секунд, Эстель обсудит этичность подобных издевательств над слабыми. Заморозил врагов с помощью предмета во время битвы, Кэрол, не сдержав эмоций, восторженно будет радоваться наличию подобных устройств, а Ворон в ответ начнет поучать, что вот раньше-то как-то и без них справлялись. Сделал комбо, убил -дцать врагов, провел суперприём, надел определенный костюм, нашел сокрытое оружие, увидел странного нпс и многое-многое другое. И да...ещё же есть готовка, как же без маньячного внимания к еде в японской игре. 40+ рецептов * 9 персонажей и после того, как ты прокачаешь приготовление какого-нибудь блюда до уровня "мастер" определенным персонажем, то велик шанс, что все захотят обсудить, то как Юрий из хлеба и сыра делает шедевр кулинарного искусства, а Флинн готовит то отвратительную еду, то "пальчики оближешь", а потому каждый раз, когда наступает его черед кашеварить, все напрягаются в непонятках чего ожидать. В какой-то момент ты начинаешь получать кайф от всего этого т.н. slice of life происходящего, что не стремишься ни к финалу истории, перестают напрягать битвы, а любая рутина становится всего лишь возможностью открыть для себя еще одну историю из жизни гильдии Бравая Весперия. Низкий поклон сценаристам, которые написали 470 (!!!) таких цепляющих до смеха зарисовок, которые сопровождают тебя на протяжении всего этого огромного путешествия.

Следующая игра из данной серии у меня на очереди будет  Tales of Zesteria. Я конечно не знаю когда до неё дойдут руки и какой она окажется, как обычно кто-то считает её одной из лучших, кто-то наоборот не любит, но я знаю, что благодаря Весперии, мои ожидания при запуске новой части будут только позитивными. 

2 ноября

+4
Deus Ex: Human Revolution
Я так и не понял, просил ли я об этом..?

Что-ж, каюсь что моя первая игра из серии  Deus Ex стала  Mankind Divided. Когда я увидел в первый раз, вообще-то бросил, посчитав игру какой-то, неудобной что-ли? Я не знаю даже как это описать, давно было, но вот когда я увидел концепцию хардмода Deus Ex, я такой окей — давай снова. И понеслось... но всё руки до сложности не дошли, кроме длс. Всё, теперь об Human Revolution.

Первое что я понял, я хочу поиграть в этот раз в оригинале. Помнится мне, был ещё один такой рыжий. Ну-ну, так-то. Так вот, хочу сказать что хоть и Адам поначалу мне не нравился по сравнению с русской локализацией, но всё же потом привыкнул и стал вникать во вкус. В целом, много кто из озвучки постарался. Насчёт локализации, увы и ах, так сказать не могу. Бедный Шариф...

Сюжет... он хорош, мне нравится. Разве что кроме одного момента, и это я специально выделю спойлером, так что если не играли — фу, бяка, бросьте. 

Вы же помните как Адам тупо повёлся на Джао на то что она такая мирная? Ладно если бы это было как-то обыграно, а Адам вдруг вообще чёт не вдуплил в ситуации. В общем... мне не понравилось.

Геймплей на уровне. Конечно, Mankind Divided мне больше симпатизировал в некоторых тонкостях, но всё же отправной точкой всё равно является HR. Всё так же много способов и развилок сделать что-то либо. Да, в конце конечно тебе все пути открыты, но в начале надо думать. А, и ещё очень нравится то что тут побольше возможность использовать CASIE.

Музыка — хороша, по крайней мере, мне нравится заглавная тема из менюшки. Прям ах...

Пережила ли Human Revolution в техническом плане? Да, но вот я как владелец широкоэкранного формата слегка пострадал, у меня интерфейс не скейлился нормально, пришлось экзешник патчить. Не критично в общем-то, но всё же.

Под конец игры стало душненько, но в целом играбельно и дальше. НО ВОТ КАКОЙ МОМЕНТ Я НЕ ЗАБУДУ, ТАК ЭТО ТО КАК МНЕ ИГРА ЗАРУИНИЛА СТЕЛС. Я клянусь, вообще я думал это даже записать, но просто так влом стало, там мне мина весь Ghost экспириенс попортила! О, кстати о минах...

Не совсем сюжетный спойлер, и по факту, идея то в целом хорошая... НО РЕАЛИЗАЦИЯ ОТСТОЙ. Кто додумается случайно нажать на капс лок чтоб медленно ходить? Мне пришлось это нагуглить! В MD хорошо что поправили.

Хочу подытожить что для меня как играющего в 2024 году, это был не плохой опыт. Вот прям единственное что бесило, это то что противники постоянно обращают внимание на звуки, они слишком к ним чувствительны аж до дотошности, ну и система тревоги просто хрень.

Озвучка Адама Дженсена...Музычка, помните того брейкдансера в переходе?Можно уволить друга и поспорить с боссом!Чёртов Derelict Row, я задолбался в него возвращаться.Задрали боты реагировать на те звуки на которые им должно быть пофиг.
2 ноября
1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 639 640
из 640 страниц