Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+2
Crysis 2
Достойный сиквел?

 Crysis 2 - игра, с которой многие начали своё знакомство с серией. Данный проект был пройдет мной ещё в 2011 году и я вновь вернулся к нему 2025, для того чтобы убедиться, действительно ли игра превзошла оригинал.

 Первое, что бросается в глаза это визуал. Графику знатно прокачали после первой части, даже в 2025 г. она выглядит очень достойно, а версия ремастера немного освежила эффекты. Небольшими локациями, на которые закидывают игрока, одно удовольствие любоваться.

 Также стоит отметить изменения в геймплее. Проходил я на сложности "Воин будущего". Если проводить параллель с максимальным уровнем сложности оригинала, то игра значительно изменилась в лучшую сторону. Больше нет такого, что противники замечают вас чрез пол карты, невидимость стала крайне необходимой для преодоления некоторых уровней, вплоть до того что, можно пройти никого не убивая, конечно, если того не требует миссия. Безусловно, вас по-прежнему убивают за пару попаданий, но модификации костюма, которые открываются в процессе игры, могут упростить некоторые потные сегменты. Если говорить про мои личные ощущения от геймплея, то он мне показался куда более сбалансированным, чем в первой части, и я бы рекомендовал проходить именно на этой сложности, потому что на ней максимально раскрываются основные механики игры. Однако, хочу заметить, что такая механика как бросок предметов опять оказалась ненужной, хотя я бы даже сказал просто фановой, но тактического применения ей мне найти не удалось.

 Ещё одно приятное нововведение это уровень постановки, который однозначно стал лучше с первой части. Благодаря этому 9 часов сюжетной компании выглядят и ощущаются куда динамичнее, 5-6 часов оригинала. 

 Что касается сюжета, то как по мне, повествование стало значительно лучше. Характеры персонажей куда более прописанными. Говоря же про саму историю, то она ощущается куда масштабнее, сюжет с "кальмарами" и костюмом смогли, действительно, интересно развить. К сожалению, всё же есть один очень заметный минус, это главный герой. В чём минус? Он немой. Не совсем понимаю, зачем это было делать, ведь в оригинале Номад, пусть и типичными фразачками ("Так точно!", "Да, сэр!"), но всё же говорил. На его фоне молчаливый Алькатрас совершенно не вызывает интереса, а его непоколебимая вера в честность всех людей меня до самого конца удивляла, но, возможно, это просто моя придирка.

 И казалось бы, идеальный сиквел, но, к сожалению, оказался не до конца отполирован, хотя скорее тут претензия к качеству ремастера, ибо производительность в паре предфинальных глав забыли добавить, а в паре первых глав периодически случался баг с изменением поля зрения (у меня был выставлен 80 т.е. максимально, но по каким-то причинам его сбрасывало до 50 изначальных).

 Если подводить итог, то вторая часть, действительно, оказалась достойным, пусть и не идеальным, продолжением. Разработчики смогли исправить слабости первой игры и ещё больше прокачать её сильные стороны. Я лично, однозначно рекомендую пройти данный проект, даже если вы были не в восторге от оригинала

Графика, которая даже на 2025, крайне радует глазГеймплей, в частности положительные изменения в балансе уровней сложностиИИ, который в этой части немного прокачали, хоть и не так заметно, но, лично у меня, он не вызывал такого же раздражения, как в первой частиСюжет и постановка, которые легко вас удержат на 9 часовИмеются технические недоработки, которые всё же могут подпортить опытМолчаливый главный герой
2 апреля

+4
Half-Life 2 RTX
Никогда такого не было, и вот опять

Хотелось бы увидеть: через 10 лет те карлики, что ставят низкие оценки и ругают монументальную модификацию, будут играть в RTX версию Half-Life 2, или обычную? Если всё-таки в обновлённую, то это многое скажет об обществе.

Кстати, игра вполне сносно работает на 3060 Ti (видеокарте 4 года, если кто забыл) в WFHD разрешении.

Текстуры, модели, PBR, эффекты дымки и лучшие, среди игр, динамические тени и глобальное освещениеЧуть завышенная насыщенность и спрайтовые эффекты посредственного качества
2 апреля

+3
Fahrenheit

Интересная задумка и исполнение для своего времени, но с сюжетом сильно перемудрили: первая половина игры - увлекательный детектив, вторая половина - сомнительная мистика.

Рекомендуется только как ознакомление с тем откуда "растут ноги" будущих игр Quantic Dream.

2 апреля

+2
Братья Пилоты: По следам полосатого слона
Ни-чего не понимаю х 10000

Есть такая порода игр - которые тебе купили родители или дал на болванке друг, ты их попробовал, застрял и забил.

Так вот. Они всплывают из небытия призрачными кораблями и не отпускают, пока не осилишь. Вот и я, лоб 26 лет, решил перепройти древний квест, уверенный, что сейчас точно пойму всё-всё-всё.

Но застрял на втором экране. Стыд и позор. Потом на третьем, четвертом. А Коллега и Шеф тоже ничего не понимают, как и я. Честно, финальные уровни я прошел с гайдом: это выше моих сил.Зато юмор присутствует (и приятное чувство ностальгии). За них и такая высокая оценка.

Шеф и КоллегаРисовка, сошедшая из-под райского пера олдовых мультфильмовНостальгияДля решения некоторых задач нужно сойти с ума
2 апреля

+1
Kingdom Come: Deliverance II
Доставка Королевского Семени 2

Audentes Fortuna Iuvat!

Моя личная рекомендация* - для получения наилучшего опыта и понимания сюжета пройти хотя бы основные квесты в KCD1.

Графика и дизайн.
Великолепный визуал, отличные текстуры и вообще глаз радуется от разнообразия ландшафта и работы дизайнеров уровней. Отлично поработали над интерфейсом, он стал немного мобильнее и им стало удобнее пользоваться (кроме механики перевязок, почему ее не оптимизировали, а все приходится делать из меню инвентаря с постоянным поиском бинтов* в куче шмоток не ясно. Ну и мелких багов верстки)
А повествование через окружение... - Это визитная карточка игры.
И упаковано это все в отличную оптимизацию!

Аудио и саунддизайн.
Все так же великолепно, как и в первой части. Стало больше разнообразия, больше голосов и намного выросло качество аудиодизайна.

Сюжет.
Ну тут я вообще был в шоке. Сюжет этой игры буквально НЕ ПРЕДСКАЗУЕМ. Ты не знаешь что с тобой произойдет и чем закончится основной задание. Игра всегда старается тебя удивить и это у нее прекрасно получается. Немного разочаровало, что любовная линии из первой части плохо(совсем) не вплетена в данную игру. Тереза One Love.
Качество второстепенных квестов тоже на крайне высоком уровне. Жаль, что NPC иногда просто убегают за карту, когда иногда буквально напрашивается продолжение квестовой истории. От количество фансервиса, пасхалок, отсылок и тд так же голова идет кругом, учитывая то, как это все "нативно" вплетено в игру.

Геймплей.
В общем и целом игра использует все наработки из первой части, торговля, верховая езда и тд, но конечно же улучшает или дополняет их.
Был увеличен кап по уровням, теперь можно получить практически все перки - это радует.
Боевая система, как по мне была упрощена, это неплохо. Пропала глубина и вариативность, но стало проще управляться с оружием, т.к. весь бой был переведен в управление мышкой. В целом к концу игры почему-то очень сильно проседает сложность, играть становится проще и проще...немного пропадает челендж, но сюжет держит в тонусе. Упрощение к концу игры так же связанно и с балансом. Уже к середине прохождения у тебя есть деньги буквально на всё. Даже сниженное количество денег у торговцев сильно не усложняет игру. Обычным NPC (особенно в городе) не хватает индивидуальности и более глубокой проработки между ними, бывает просто путаешь их между собой. В игре куча не очевидных механик, когда ты случайно делаешь какие-то вещи, но игра тебе дает обратную связь и у тебя падает челюсть от удивления, когда после какой-то сотворённой тобой, казалось бы, "глупости", игра отвечает тебе специально срежиссированной катсценой под твои действия.

Вывод:
KCD2 - явный кандидат на игру года 2025. И мой личный фаворит. Я получил огромное удовольствие от прохождения двух частей серии подряд.
Вкусить весь сюжет игры, непосредственно связанный с реальными людьми и историей это необыкновенный опыт улучшающий погружение и поддерживающий состояние потока.

Огромную благодарность выражаю Daniel Vávra и команде разработчиков Warhorse Studios!

Прекраснейший визуал и работа над дизайном локацийОтличная работа над оптимизациейАудиодизайн проработан крайне компетентноСюжет - то ради чего стоит играть. Он нивелирует все минусы проекта.И так отлично проработанный геймплей - был оптимизирован. Как я считаю - в лучшую сторону. Огромное количество фансервиса Любовная линия KCD1 не сильно вплетена в игру:( где мая ТерезочкаМелкие баги верстки и некоторых тригеров. Большой город - но быстро пропадает интерес в исследовании, из-за однообразных NPC.
1 апреля

0
Lunar: The Silver Star

Дисклеймер: играл в версию Lunar: The Silver Star Story Complete на Duckstation

Теплое уютное приключение, погрузившее меня в беззаботное детство, несмотря на то, что в JRPG я тогда вообще не играл.

Сюжет довольно незамысловат, хоть и придерживает твисты до поры до времени. Простой деревенский парень Алекс из Бурга мечтает стать Драгонмастером — это такой защитник богини, которая присматривает за этим миром. Чтобы стать Драгонмастером, нужно пройти испытания четырех драконов, и тут по совершенной случайности друг Алекса, Рамус, узнает про пещеру дракона неподалеку от Бурга. У Рамуса свой интерес — алмаз у дракона отжать, да толкнуть подороже. Но раз есть шанс дракона встретить, почему бы не помочь товарищу. Алмаз в итоге нашли, еще и испытание пройти удалось, только вот в Бурге ни у кого денег на алмаз нет, так что для продажи нужно в торговый город Мерибию отправиться, про что узнала подруга детства Луна и за нами увязалась. Ну а дальше понеслось-завертелось, и как обычно мир пришлось спасать (а вместе с ним и Луну), по пути обзаводясь друзьями-напарниками.

Несмотря на свою простоту и не особую оригинальность, сюжет довольно трогательный с неплохо прописанными диалогами и, местами, кринжовыми аниме-вставками, и неплохо создает атмосферу приключения. Но основная прелесть — окружение мира. В каждом городе есть куча NPC, с каждым из которых можно поговорить, у каждого из которых есть несколько реплик (а порой даже диалогов), которые еще и зависят от состояния глобального сюжета. Причем реплики не просто "NPC сказал и все на этом", в зависимости от состава группы, с которой сейчас путешествует главный герой, сопартийцы могут вклиниваться в эти реплики и реагировать на них (если играли в серию Trails, то понимаете, о чем я), что довольно оживляет окружающий мир и создает его реакцию на действия героя. В итоге кучу времени я провел, просто общаясь с каждым персонажем, до которого мог дотянуться. А после ключевых событий, посещал города заново и общался со всеми снова.

Боевка вполне классическая для ранних JRPG с некоторым дополнением в виде перемещения по полю боя и небольшим влиянием расположения персонажей на исход. Здесь милишникам, чтобы ударить обычной атакой, нужно сначала добежать до врага. Также есть различные заклинания по площади, как у союзников, так и у врагов (например, атака по прямой линии), но из-за того что нет прямого влияния на то, куда встанет персонаж для атаки, как и в целом возможности отправить героя в нужную точку боя, влияния на боевку это почти не оказывает. И хотя в игре нет случайных боев, всех врагов заранее видно и от некоторых даже можно убежать, не вступая в бой, все равно остались "болячки" классических JRPG. В большей части боев нет смысла использовать "дорогие" заклинания по мане, потому что почти весь "треш" можно одолеть обычными атаками, потратив гораздо меньше маны на последующий отхил, чем на боевые заклинания. А учитывая, что основная цель "треша" помимо получения опыта — как раз заставить тебя потратить ресурсы перед боссом, то ману и предметы, их восстанавливающие, в таких боях действительно стоит поберечь. В битвах с боссами же действительно нужно уже пользоваться почти всем арсеналом, вовремя отхиливая, восполняя ману, бафая союзников. Только "контроллирующие" заклинания не находят в итоге применения, потому что у боссов на них иммунитет, а на "треш", как я отметил ранее, тратить смысла их нет. Ближе к концу бои с обычными врагами начинают занимать уже достаточно много времени и могли бы превратиться в рутину, испортив впечатление от игры, но с современными технологиями и благами эмуляторов, можно ускорять эти моменты в 5-10 раз, нивелиров данный недостаток, так что критичным не считаю.

Сложность достаточно хорошо сбалансирована, гриндить почти не приходится, только к первому данжу набрать стартовые уровни, в остальном достаточно просто идти по сюжету и зачищать локации от всех врагов, уровней будет хватать везде и специально гриндить больше не придется. Экономика достаточно поломана. В первой половине игры может не хватать денег на все хотелки, во второй половине уже не знаешь, куда их девать, и даже начинаешь просто выбрасывать старое снаряжение при нахождении более сильного вместо продажи, т.к. место в инвентаре заканчивается катастрофически быстро, а деньги уже формируют шестизначные суммы.

В игре крайне приятный глазу пиксель-арт, в целом был удивлен, насколько пятое поколение консолей позволило бустануть графику по сравнению с более ранними играми. Даже почти не ощутил, что игре почти 30 лет. Локации по оформлению сильно отличаются, чего не сказать про врагов, большая часть сражений на каждом этаже — всего лишь комбинация из 2-3 разных типов врагов. Сами данжи ближе к финалу уже представляют собой запутанные системы соединенных неочевидным способом подлокаций, так что я пользовался готовыми картами, хотя возможно и схематично картографировать самому, если есть на это время и желание. Благо враги в данже не респавнятся, пока из данжа не выйдешь, так что можно без лишнего давления бродить, сколько душе угодно.

В итоге игра мне крайне "зашла" несмотря на очевидные недостатки, которые в наше время нивелируются возможностями эмулятора и свободным доступом к интернету.

1 апреля

0
Delta Particles

Как же приятно когда в Стиме появляются любительские модификации, которые по качеству ничем не уступают (а возможно даже и превосходят) оригинал. Если модификаций к Half-Life 2 было выпущено уже достаточно много, то вот отсутствие качественных и относительно длинных модификаций к Half-Life 1 я вообще не встречал. Да, есть среднего качества Half-Life: Caged, но она в лучшем случае именно средняя. Я же хотел увидеть уровень Entropy: Zero 2. Прямо сравнивать Delta Particles и Entropy: Zero 2 я не могу, но по уровню общего качества, длительности и нового видения мира Half-Life, данная модификация, безусловно, может занимать один уровень с Entropy: Zero 2. Мне особо понравились нововведение в области новых персонажей и как эти персонажи идеально вписались в мир Half-Life. Я говорю не про новых врагов, а про такого союзного НПС как Диана (своеобразный реверанс в сторону Half-Life 2 с её Алекс). Очень гармонично получилось, не переборщив, но и не создав бессмысленного болванчика. Особенно мне понравился эпизод, где Диана просовывается между полуоткрытой дверью и тем, что последует за этим (мы можем узнать, что там происходит по совершенно отчётливым звукам). Очень качественный получился момент. Так же не могу не отметить идею с каблуками – ну очень круто. Мелочь, но как классно и приято это резонирует с общей обстановкой. Плюс, русская озвучка Дианы получилась очень…точной. Вот именно так и никак иначе.

Разумеется, игра мне понравилась не из-за удачного добавления женского персонажа, а уровнем общего интереса к игре, точнее к FPS составляющей который складывается из совокупности таких факторов как опыт стрельбы и качество вооружения, дизайн и логистика локаций (т.е. перемещение от точки «А» к точке «Б»), звуками и музыкой, вариативностью врагов и их поведением, необычными ситуациями и маленькими, но забавными моментами. Вот в этой модификации все вышеназванные элементы реализованы идеально и даже такой скучный для меня как мир XEN, стал не таким скучным (как в оригинальной Half-Life). Да, я понимаю, что основа бралась уже с готовой игры, но я сыграл во множество различных модификаций и уверенно могу сказать, что создать скучную модификацию ой как просто. Эту игру я прошёл фактически залпом (причём два раза подряд на разных уровнях сложности), за два-три дня, ибо…затягивает. Игра не перегружена никакими дополнительными элементами как, к примеру, головоломками или платформингом (который присутствовал в первой Half-Life) или излишнем увлечением «украшательством» локаций. В этой модификации всё в меру, включая сюжет или сценарий, который связан с этой самой Дианой и нашей целью в этой игре, а так же отсылками к классической версии Half-Life. Всё в меру, что является редким умением.

Данная модификация первой Half-Life является полностью переработанной версией классической Half-Life, что означает, что все элементы тут новые. Ну, т.е. не абсолютно всё тут новое, конечно, а модифицированное или изменённое (с моей точки зрения, в лучшую сторону). Так, игра предлагает новый тип «зомби», возможность отстреливать головы (прям в духе CULTIC), новое оружие и переработанное старое, новые модельки врагов, новая система жизней и брони и много другое, но уже по мелочи. Т.е. перед нами всё та же Half-Life, но слегка переделанная и как я отметил ранее, переделанная в лучшую сторону. Опять же, тут нужно уметь соблюдать меру, ибо слишком сильно переделав классическую игру, можно потерять ауру, атмосферу классической Half-Life. Игра, в таком случаи, будет просто другой игрой, но не Half-Life. Возможно, кому-то такое переделывание придётся не по душе, но вот с моей точки зрения, такие модификации как Delta Particles и Entropy: Zero 2 смогли пройтись по тонкой линии, не свалившись ни в ту, ни в другую сторону.

На фоне официальных дополнений от Valve, эти дополнения даже хочется приобрести, а не просто скачать бесплатно. Всё же не каждый день встретишь настолько грамотно реализованные дополнения. Я вот даже не знаю, какая версия первой Half-Life мне больше нравится теперь – классическая от Valve или Delta Particles, настолько мне «зашла» эта игра. Впрочем, я допускаю, что кто-то найдёт эту игру «не канон» или кому-то не понравится изменённое оружие. Но давайте вспомним про ещё одну модификацию, которая в Стиме имеет так же невероятно высокий рейтинг в 96% положительных отзывов при почти 5,000 обзоров. Я говорю про Half-Life: MMod который так же переосмысливает, пусть и не так радикально, вооружение Гордона Фримена.

1 апреля

0
Castlevania II: Simon's Quest

Castlevania II: Simon's Quest – очень необычная игра, которая по сути формировала жанр. Однако уже сегодня она ощущается устаревшей, особенно если играть без подсказок. Но не смотря на все недостатки игра может подарить уникальный игровой опыт.

Вердикт: Хороший, но устаревший эксперимент. Подходит только для самых преданных фанатов серии.

1 апреля

0
Alien Hallway 2

Игра немного отличается и перспективой, масштабами от первой части  Alien Hallway.

Визуально игра выглядит получше и немного переделан игровой процесс, но в целом костяк геймплея остался стенка на стенку + тактическая расстановка юнитов, для своевременного отстрела инопланетян.

1 апреля

0
Pulse

Казуальная игра про слепую девочку в мире грёз(могу ошибаться т.к. играл давно), выглядит как минимум интересно, да и швырять милых зверьков можно - им если что это походу нравится :)

По сути симулятор ходьбы с редкими простенькими задачками и убеганием от преследователя.

Атмосфера
1 апреля

0
Tales of the Orient: The Rising Sun

По сути усложнённая 3 в линию с сюжетом и прочим не столь важным нагромождением.

Все нагромождения сложности не прибавляют, просто немного разбавляют игровой процесс от пятнашек, но вот в самом игровом процессе с каждым разом прибавляются то заглушки на поле, то особые условия разблокирования клеток.

Неплохая нарастающая сложности.
1 апреля


0
Steel Storm: Burning Retribution

Одна из немногих игр на движке Quake2 (или quake3? точно не помню)

Топдаун шутер с довольно простым сюжетом и мотивом - убить всех и дойти до конца. Для залипалова самое то, без багов и косяков.

Игра с цел шейдингом, кому то может не зайти такое.

1 апреля

0
Vampire Killer

Vampire Killer – это не просто порт Castlevania, а полноценная альтернативная версия с кучей новых механик и новой сложностью. Если бы сложность была немного сбалансированнее, игра могла бы стать настоящей легендой, но в текущем виде она подойдёт только настоящим ветеранам Castlevania.

1 апреля

0
Pixel Puzzles: Japan

Кажется одна из простейших пазл серий данного разработчика.

Без дополнительных усложнений и каких то механик, просто собираем пазлы с красивыми японскими пейзажами.

1 апреля

0
Mechanic 8230: Escape from Ilgrot

Относительно короткий квест (у игры должен быть эпизодический выпуск, но не сложилось пока что) с интересной рисовкой и красочными тонами.

Игра не особо сложная и короткая, по этому не заставляет особо вас потеть.

Стилистика.Короткая.
1 апреля

0
Millie

Некая вариация то ли пэкмэна, то ли змейки, а может и всего сразу.

Нам предлагается куча лабиринтов, которые кажется проходятся в произвольном порядке, но на самом деле у лабиринтов есть своя логика/траектория/последовательность прохождений.

С каждым уровнем геморроя больше становится.

1 апреля

0
Lumino City

Некое продолжение или ответвление истории  Lume с привычной стилистикой в виде перекладной анимации, но на этот раз размах у стиля помасштабнее.

Приключение более долгое и разнообразное на разные сценки и загадки, что даёт больше времени наблюдать за этим картонным миром.

Стилистика.
1 апреля

+2
Castlevania

Castlevania — это классика, которая заложила основы жанра экшен-платформеров и задала стандарт для многих последующих игр. Её сложность может отпугнуть, но те, кто готовы принять вызов, найдут в ней настоящий хардкорный и атмосферный опыт.

1 апреля

0
Lume

Поинт клик игра, довольно короткая и с малым наполнением игрового мира. Но выглядит приятно в виде перекладной анимации.

Хватает менее чем на час. По сути является чем то вроде пресиквела для  Lumino City

Стилистика.Короткая.
1 апреля
1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 778 779
из 779 страниц