
Парни в id Software просто сделали такую игру, которую хотели сделать, и на шестиствольном пулемёте они вертели чьи-то ожидания. Именно так и получается классика.
Парни в id Software просто сделали такую игру, которую хотели сделать, и на шестиствольном пулемёте они вертели чьи-то ожидания. Именно так и получается классика.
Парни из Польщи несколько лет держали Tainted Grail в раннем доступе Steam, чтобы наконец-то выпустить её на ПК и консолях. Да, они написали недурную историю, постарались сделать отличную боевую систему, напоминающую одновременно первый трейлер Avowed, и Skyrim, и даже изометричекую Pillars of Ethernity. Но по правде, она не сильная сторона игры, она такая же глуповатая, как и в Skyrim. Тыкаешь удар, удар, удар, отскок, парирование, контр-удар, пропускаешь одну тычку... и умираешь. А вот уже этим игра явно отличается от Skyrim. На средней сложности воевать сложновато. Простыми тычками не обойтись, нужно использовать стелс, лук, метательные ножи и желательно всякие масла и усилители, наносимые на оружие.
Мир
Сеттинг и вовсе потрясающий. Натоящее тёмное-фэнтези, которого так не хватало в последнее время. Tainted Grail — это Dragon Age: Origins помноженная на Diablo и приправленная толикой Gothic. Мир на грани окончательного уничтожения, кланы воюют, чума неумолимо ползёт по миру, а люди... Выживают, и неизменно дохнут день ото дня.
Мир красивый, но тусклый и ужасно депрессивный. Кому-то такое понравится, но мне от такого становится грустно и хочется лежать и часами рассматривать потолок.
Сюжет
История инригует. По-настоящему интригует, и вешает в воздухе вопросы "кому доверять" с десятой минуты геймплея, оставляя игрока в тотальном неведении того, к чему же приведут его действия. То ли верить королю Артуру, то ли тем, кто желает прикончить короля. И не удивляйтесь: да, Tainted Grail — это тёмное фэнтези построенное на артурианских легендах, где все их участники капитально рехнулись, подобно супергероям в "The Boys".
Но квесты... не балуют изобретательностью. Сходи убей бандитов, прокрадись к враждебному клану в поисках нужного NPC, найди на болотах поставщика эксклюзивных товаров для местной торговки. Но в отличии от Skyrim и тем более последних двух action-игр CD Projekt, Tainted Grail то и дело проверяет ваши характеристики в диалогах, и никогда не обещает стопроцентного успеха, а решение задания за 17 часов ещё ни разу не было лишь одно.
Локации
Локации тому под стать: даже в однообразной гробнице то тут, то там находятся тропки и аналоги вентилляции, чтобы прокрастся мимо всех невидимкой и попасть куда надо. Лишь бы игрок не зевал, и внимательнее вертел бошкой, чтобы не пришлось вырезать десяток скелетов и потеть.
А вот техническое состояние весьма плачевное. На PS5 впервые в жизни я увидел вместо прессетов "Качество<->FPS" "Разрешение экрана: 1920х1080", а при отключении контроллера "Нажмите "Е". При этом хоть включай, хоть выключай "вертикальную синхронизацию", картинка рвётся, а фепесы неумолимо падают ниже комфортных значений. Не как в "киберсруньке", но неприятненько. Особых багов не встречал, но боюсь, без патчей не обойтись.
Вывод
В заключение прошу отметить, что это уже вторая бюджетная RPG происходящая из Европы за пол года, которая выглядит сильно лучше любой RPG большой западной студии. Да, не без проблем, но очередной Starfield, ремастеру Elder Scrolls, Fallout, наследникам New Vegas в виде Avowed и Outer Space, и даже Witcher с Cyberpunk, я бы предпочёл KCD2 и Tainted Grail. Даже с их похереным балансом, и проблемами с производительностю хотя бы за то, что это по-правде RPG, подобно Morrowind и оригинальной The Witcher, а не клятый экшен, законспирированный под бляхой из трёх букв только для того, чтобы привлечь "задротов циферок и ролеплея".
Биться не шибко интресно, но не скучно; история очень даже неплохая, а квесты подарят вариативность. Сказал бы пару слов о музыке, но я в этом не мастак: вот вам пример — оцените сами. Если понравится — ожидайте такого же на протяжении всего прохождения.
Крайне рекомендую любителям ролёвок, тем более, что цена не шибко велика.
«Call of Duty: Advanced Warfare» — это тот случай, когда разработчики решили немного встряхнуть устоявшуюся формулу и добавить к проверенной годами механике побольше футуризма. И получилось, надо сказать, бодро.
Сюжет тут крутится вокруг мира будущего, где государства уже не справляются с глобальными конфликтами, а бразды правления берут в свои руки частные военные корпорации. Главную роль — зловеще обаятельного «дяди» с большими амбициями — сыграл сам Кевин Спейси, и вышло у него шикарно. Такой харизмой можно было бы штурмовать любые политические вершины. Или, например, захватить мир. Игрок примеряет на себя роль Джека Митчелла, которому уже в прологе игры неслабо достанется, что позволит примерить на себя технологии фантастического будущего. Выглядят метаморфозы круто, а дальше сюжет начнет бросать как по планете, так и по разным качелям истории.
Игра действительно чувствуется свежей: это уже не вечно страдающая Европа и не бесконечные пустыни Ближнего Востока, а футуристичные города, высокотехнологичные базы и техника, которая не вызывает смех, а выглядит вполне правдоподобно. Разработчики явно подключили воображение, но сделали это с умом — большинство «гаджетов» кажутся логичными, а не откуда-то из мультфильма про Инспектора Гаджета.
Особое внимание — экзоскелетам. Вот где настоящая крутотень. Можно прыгать выше, по стенам полазить. И пусть использовать все возможности экзы дают нечасто, зато моментами можно почувствовать себя не просто солдатом, а почти супергероем. Приятно.
Графика — огонь. Все яркое, сочное, модели прорисованы четко, спецэффекты приятно бьют по глазам (в хорошем смысле). В некоторых моментах ловишь себя на мысли: «А ведь могло бы быть и так лет через тридцать». Звук, музыка, постановка миссий — все на уровне, как и положено крупному блокбастеру.
В целом, «Advanced Warfare» дает именно то, чего ожидаешь от хорошей части «Call of Duty»: захватывающий сюжет с парой неожиданных поворотов, стильный и проработанный мир, куча стрельбы и впечатляющие сцены, от которых иногда хочется сказать «вау» даже вслух. Это точно качественная и вкусная вариация на тему сражений в будущем.
9 из 10
По каким то причинам совсем неудачный по моему субъективному мнению Unbound оценивают выше чем Heat.
Heat вполне играбельна, Unbound - нет.
при этом конечно Heat звезд с неба не хватает, но гонки интереснее, управляемость машины пореалистичнее (хоть и аркада), тюнинг разнообразен и в целом впечатления остались выше среднего. Heat прошел до конца, и даже с некоторым удвовольствием.
Я сразу признаюсь — к стыду своему не играл в оригинал, поэтому сравнений/ностальгии/слез восхищения переработкой любимого платформера детства не будет. С другой стороны даже без подобного контекста видно, насколько кропотливо сделан ремейк. Во-первых в игре есть 3Д-сегменты, которых очевидно в 90х на Сеге попросту не было; во-вторых — визуальная составляющая создана с нуля и сразу погружает в дорогостоящий мультфильм о старом-добром Микки Маусе.
Но хорош ли Castle of Illusion как игра? Тут надо понять, чего вы ждете и на какой платформе играете. Я проходил на Андроиде, и очевидно оценивал спустя рукава: для телефона это божественно. Сперва мы попадаем в темный замок с секретками и выбором уровней, по которому вольны бегать в трёх измерениях. Затем прыгаем по лианам, игрушкам и льдинам, сражаемся с боссами, собираем кристаллы и кайфуем от детского и в то же время не легкого геймплея. Вопрос: «Было бы это так же интересно на старших платформах?» — не думаю.
Декорации, музыка и озвучка выполнены с душой, атмосфера сказки/мультфильма затягивает. Все персонажи взяты из классических произведений Диснея, финальный босс, скажем, Малефисента, похитившая Минни. И, несмотря на сюжет для галочки, в совокупности игра сработала даже на меня — дядю 26ти лет. Поэтому рекомендую дать ей шанс, купить на распродаже или в подписке, если будет, и отправиться на 3-4 часика в детство. Castle of Illusion отлично с этим справится.
Имбулька
Такой тип игр я называю миниатюрными играми, в том смысле, что в своей основе игра очень простая. Поэтому эта игра напомнила мне такие миниатюрные игры (FPS жанра) как ARMORED HEAD и Severed Steel. Да, я знаю, что прямо сравнивать их нельзя, но вот в плане внутренней структуры, её простоты, эти три игры, по этому параметру, именно что схожи.
Самый главный элемент – отстрел противников – мне в этой игре понравился. Я достаточно привередлив в этом вопросе и поэтому с лёгкостью минусую игры если стрельба не приносит мне удовольствие, но в этой игре перестрелки с противниками довольно приятные и увлекательные. При этом нужно отметить, что у нас имеется лишь один тип оружия, отсутствие каких-либо патронов и всего лишь несколько (3-4) типов противников. Мало? В рамках концепции игры, этого вполне достаточно. К тому же игра проходится за один вечер (я прошёл всю игру за 90 минут), поэтому такое ограничение не сильно замечаешь. В игре всего 20 уровней и вот эти уровни проходятся минут за 5-8. Так что такое лимитированное вооружение, а также малая вариативность во врагах просто не успевает обратить на себя внимание. Мы только начали играть, только сориентировались, только вошли во вкус и…всё, игра пройдена. Конечно, можно в игре выбивать ачивки, искать секреты и собирать особые итемы, но…игра ценна именно такой вот миниатюрностью. Это в буквальном смысле, игра на один вечер.
Так как игра сделана сама по себе качественно, имеет собственный узнаваемый стиль (в игре явное доминирование красного и серого, с небольшим вкраплением белого и жёлтого) и собственный ритм, она является хорошим представителем миниатюрных игр, в частности игр FPS жанра. С точки зрения внешнего вида, проработанных локаций и вариативности заданий, игра сделана на «отлично». Стиль в целом интересный, с явной сатирой на современность с привлечением темы ада (которая может быть лишь метафорой). Задания подразделяются на основные и второстепенные, включая миссии/локации, где происходит лишь битва с боссом (кстати, все боссы тут уникальные, а не из серии «просто толстый юнит»), а музыкальная тема и заданный настрой делают эту FPS игру относительно быстрым FPS боевиком. Конечно, бежать напролом тут явно не стоит, т.к. у нас имеется, условно говоря, три жизни (правда, каждое убийство противников восстанавливает полоску XP, так же как изредка можно найти итемы полностью восполняющие XP, но это случается не часто). Но и назвать обычным FPS боевиком эту игру, в смысле скорости, я тоже не могу. Так что у нас тут что-то среднее.
В заключении стоит отметить, что противники тут не сильно сложные, но и не совсем простые. Условные три жизни могут быть очень быстро потрачены, если всё же не пытаться убивать противников раньше, чем они тебя увидят. Да, тут, в отличие от игры Severed Steel, нет разрушающихся объектов, но некоторые локации так спланированы, что противников можно увидеть заранее или же попытаться обойти их (впрочем, не могу назвать эту игру особо тактической, но определённо решить проблему с противниками можно разными путями).
Дайвер Дейв - это миллион активностей, смешных диалогов и ситуаций, механик и, плюс к тому, просто красивая и милая игра. Если вам хочется что-то взять в отпуск на море, или в гамаке на даче, то Dave the Diver - лучший компаньон!
В восторге, и советую абсолютно всем!
Прошел на: PC и Steam Deck;
Прошел за: 27 часов.
Короткий, линейный 3д платформер с потрясающим визуалом, непонятным миром и с загадочной историей внутри.
Больше всего игра берёт именно внешним видом: полусказочная мрачная атмосфера дарк фентези, но сделанная без кровавости и расчленёнки. Поэтому она хоть и местами отвратительна, но всё равно притягательна. Гротескные персонажи, и совершенно непонятный мир, про который вам наверняка захочется почитать.
Геймплейно же это платформер вперемешку с хоррором. И в этом плане всё сделано прям как надо. Уровни достаточно короткие поэтому не успевают задушить. При этом хватает запоминающихся сегментов, да и разнообразия игровых моментов в целом.
Сложности могут возникнуть разве что в ДЛЦ, где и головоломки стали сложнее и сегменты с врагами длиннее.
К истории были вопросы, но поняв, что игра абсолютно линейная, они отпали сами собой.
А так игра хороша, но не думаю что она мне хоть чем-то запомнится кроме визуала. Тем не менее, это точно не проходняк и поиграть я советую.
Моя первая пройденная игра! Именно тогда, в далёком 1998 году я понял, насколько же крутыми могут быть компьютерные игры!
Мой первый в жизни спидран!
Одна из самых невозможных платин на PlayStation 4!
Пошел слух, мол ремейк макса намечается и я решил попробовать сие оригинальное детище.
Ну и на половине чуть не забросил, ибо во 2-ом прологе, где нужно прыгать по красным линиям у меня толи баг случился, толи че, ну вообщем он нихрена не прыгал и я сгорел. Хотел было забросить, да поставить 3 звезды и ждать ремейка, но слава богу есть сохранения в интернете. Просто скипнул этот момент, ну и дошел до конца. Проходил игру для галочки, да из-за любознательности, было интересно че из себя представляет эта игра.
Ну и мое субъективное мнение показано в оценке игры. Стрельба пойдет, даже графика +/- приятная, да и возможность быстрых сейвов прям кстати. Про сюжет пожалуй пока помолчу, хотелось бы его увидеть в новом, свежем визуале. Из минусов, выше упомянутый платформинг. Надеюсь ремейк все-же будет, а я пока отложу Макса в сторонку.
На первый взгляд простая история о неудачах и проклятье одной семьи. Мы занимаемся исследованием родословной и тайн через личные дневники - пролезаем сквозь закрытые двери, анализируем пространство и декор, больше узнаём о родовом горе.
Но если вы эмпатичный человек и способный сопереживать, то эта история из простой и линейной станет крайне глубокой и философской, где авторы даже предоставляют геймерам свой ответ на вечный вопрос - "В чём смысл жизни?".
Для меня это был удивительный вечер, всем рекомендую пройти её одним заходом за 3 часа для полного погружения.
Прошел Магнолию, у меня от нее остались только положительные впечатления, там где надо было переработать боевую систему переработали, т.е. куча кукл в первой части вызывала только один вопрос, а зачем их столько и их стало меньше и большая часть из них стала полезнее, визуал карты отличный, как и в первой части, сюжет простенький, но вкупе с визуалом, боевкой и платформингом затягивает, что я аж выбил 100% достижений, хотя они тут и не особо сложные, а вот надо признать объем мелодичной музыки вместе с общей тональностью происходящего сменился, не сказать что стал сильно хуже, но уже не так сильно в моем вкусе.
South of Midnight — это как если бы «Kentucky Route Zero» и «American McGee’s Alice» встретились где-то в болотах Луизианы, закатили вечеринку под блюз и решили рассказать тебе историю о боли, магии и поиске себя.
Ты играешь за Хейзел Флуд — девушку, которую ураган вырывает из привычной жизни и закидывает в мистический юг США, где фольклор оживает, а прошлое не даёт покоя. Она становится «Ткачихой» — магом, способным исцелять духовные раны мира, буквально штопая разрывы в «Великом Гобелене». Сюжет цепляет: здесь и семейная драма, и социальные темы, и фольклорные монстры вроде Хаггин Молли и Ту-Тоуда Тома.
Визуально игра — это праздник для глаз. Стоп-моушн катсцены, стилизованные под кукольную анимацию, придают игре уникальный шарм. Мир наполнен деталями, отсылками к южной культуре и символами, которые делают каждую локацию живой и аутентичной. Саундтрек от Оливье Деривьера — отдельный кайф: смесь блюза, госпела и кантри идеально дополняет атмосферу.
Но вот геймплей... Он не дотягивает до уровня остальной игры. Бои простые и повторяющиеся, платформинг — без изюминки. В какой-то момент начинаешь проходить эти сегменты просто ради сюжета. К счастью, игра короткая — около 10–12 часов, так что не успевает надоесть.
Критики оценили игру в среднем на 77 баллов из 100 на Metacritic. Пользователи в Steam более благосклонны — 94% положительных отзывов. Многие отмечают сильную атмосферу, сюжет и музыку, но ругают однообразный геймплей.
Вердикт: 👍 Похвально. «South of Midnight» — это не про экшен и не про сложные механики. Это интерактивная сказка для тех, кто ценит атмосферу, сюжет и уникальный визуальный стиль. Если ты готов закрыть глаза на слабый геймплей ради сильной истории и атмосферы — игра стоит твоего времени.
Kingdom Come: Deliverance II — это не просто продолжение, а реальный левел-ап всей идеи реалистичного средневековья. Если в первой части ты чувствовал, что игра хочет быть Skyrim'ом без магии, но ещё не дотягивает — то здесь всё по-другому: боёвка стала чётче, квесты — умнее, а мир — гуще, живее и натуральнее, чем когда-либо.
Играть по-прежнему непросто — никаких тебе «просто порубил всех» или «поговорил с волшебником». Боевая система осталась технической: надо думать, смотреть, куда бьёшь, и понимать, что ты не супергерой, а парень с куском железа в руке. Управление стало чуть отзывчивее, но всё ещё требует концентрации. Навыки прокачиваются естественно: чем больше ковыряешься в замках — тем быстрее станешь мастером.
Главный герой, Генри, снова в деле — и снова впутывается в грязную и крутую историю про политику, месть, честь и выживание. Сюжет цепляет, а катсцены радуют кинематографичностью — персонажи теперь не как деревянные болванчики, а с эмоциями и живыми лицами. Сами диалоги тоже стали намного круче — с вариативностью, нормальной подачей и даже юмором.
Графически — прям конфета. Леса, деревни, замки — всё сделано настолько атмосферно, что хочется просто ходить и пялиться на текстуры. Особенно при смене времени суток — тени, свет, дым из труб, люди, которые живут своей жизнью. Музыка и звуки делают своё дело: ты реально чувствуешь, что оказался в другой эпохе. Озвучка, кстати, стала лучше — особенно у второстепенных персонажей, а не только у главных.
Оптимизация радует: на релизе не разваливается, как было в своё время с первой частью. Конечно, если у тебя «ведро» — на максималках не поиграешь, но на средних всё идёт стабильно. Крашей мало, баги скорее забавные, чем фатальные.
Metacritic ставит игре 89 из 100 — и я с этим согласен. GameSpot влепил 9/10, IGN говорит о «редкой RPG, где выбор реально имеет вес», а западные геймеры в Reddit просто в восторге. Те, кто ждал — не зря ждали. А те, кто не играл в первую — лучше сначала пройди её, чтобы кайф был полным.
Вердикт: 🌟 Изумительно. Это тот случай, когда ты не просто играешь, а реально живёшь внутри игры. Если тебе по душе реализм, хорошая история и атмосфера, в которую можно утонуть — must play.
Завершил прохождение игрушки Байонетта, впечатлился жанром слешеров, последний раз рубился в игры такого жанра еще на приставках в нулевые. Персонаж ведьмы Байонеттой, которая сражается с демонами с грацией профессиональной балерины, используя просто невероятные комбинации ударов, пистолетов, магических способностей и специальных приемов создает поистине завораживающее зрелище. Особенно впечатляют моменты битвы среди кучи противников.
Результатом бешенной динамики в игре являются разбитые стики и необходимость покупки нового джойстика)), а также замученные кисти рук в попытках пройти самые сложные моменты.
Визуальная составляющая выполнена на высочайшем уровне. Каждая деталь окружения, каждый элемент анимации, каждая сцена - все проработано до мелочей. Особенно впечатляют эпические битвы с боссами, где Байонетта демонстрирует свои невероятные способности, включая полеты на ракете, серфинг на обломках самолета и другие зрелищные моменты.
Проработанный персонаж с острым умом и саркастическим чувством юмора добавляет игре особый шарм. При этом она обладает невероятной харизмой и притягательностью, что делает её одной из самых запоминающихся героинь в истории видеоигр. Сюжет увлекает своей мистической атмосферой и неожиданными поворотами.
Игра сочетает в себе все лучшее, что может быть в экшен-игре: зрелищные бои, харизматичного главного героя, потрясающую графику, отличный саундтрек и увлекательный сюжет. Если вы любите динамичные экшены с глубоким геймплеем - эта игра обязательно должна быть в вашей коллекции.
По сути, это пошаговая стратегия, совмещенная с файтингом. Игроки выбирают прием из своего арсенала, после чего персонажи проводят эти приемы. Помимо обычных атак разной скорости, в игре существуют захваты, гардбрейки, телепортации, зонинг опции, разнообразные защитные функции. Таким образом, каждая катка превращается в жесткий майндгейм, где ты должен читать действия противника и самому действовать непредсказуемо.
В оригинальной игре всего 5 бойцов: ниндзя, ковбой с катаной, маг, робот и мутант. Все играются по разному. Они вам надоели или захотелось чего-то более интересного? Тут в игру вступают моды. Помимо визуала, меняющего арены или музыку, моды добавляют новых проработанных персонажей. Саб-Зиро, Дио, Соник, фурри-зайка, лучадор-рестлер, уличный боец-наркоман. А может хотите поиграть за Майкла Джексона? Или устроить бой Сатору Годзе и глаза Ктулху? Игра в этом плане вас никак не ограничивает. Новые моды регулярно появляются в мастерской.
Ну и самое крутое - после напряженного майндгейма, вам показывают эпичную запись вашего боя без остановок. Такие записи являются главным стимулом играть в игру: сделать крутой бой в одиночке или посмотреть свой бой с реальным игроком.
Кратко об оригинале:
Monster Train — игра, сочетающая tower defence и карточные механики. Ты управляешь адским поездом, прорываешься к цели и защищаешься от врагов, расставляя существ, комбинируя артефакты и кастуя заклинания. Это странное сочетание на первый взгляд играется очень органично.
Каждый заезд динамично развивает стратегию: от раза к разу открываются новые механики, существа и модификации. Визуал простоватый, но запоминающийся — для такого жанра хватает. Есть ежедневные челленджи с соревнованием против других игроков. Отдельный плюс — музыка: не приедается, отлично сочетается с геймплеем и вполне хороша.
Из минусов: простота, повторяемость и короткая длительность прохождения . Итог — хорошая игра, особенно была бы хороша для портативной игры на Steam Deck или его аналогах .
А что же вторая часть?
Те же щи, да погуще: новые механики, существа, враги, слегка улучшенный визуал и более долгий кампайн. Но в целом — та же игра, что и оригинал. Это не плохо, но нововведений слишком мало для полноценной части. Больше тянет на DLC. Спасает только доступность в Game Pass и низкая цена.
Итог: Новым игрокам и фанатам первой части понравится. Тем, кто ждал революции, — разочарование.
3.5/5
Прошел Warhammer 40000: Boltgun — Forges of Corruption на PC с геймпада.
Небольшая, но приятная добавка к отличному шутеру в ретро-стилистике по вселенной Warhammer 40000. На этот раз нужно разгрохать демоническую кузню. Но чтобы до нее добраться, надо преодолеть 5 не шибко замысловатых и достаточно грамотно, нераздражающе задизайненных уровней, битком набитых злющими супостатами: культистами, демонами, демонхостами и прочей нечистью хаоса. Причем здесь снова объединяют силы как войска Тзинча, так и Нургла.
Общие ощущения от DLC\аддона — "гармонично и не затянуто". Плюс, саундтрек чуть утяжелили к финалу, так что мочить здоровенную конструкцию, обороняемую высшими демонами, было приятно. Я искренне считаю, что анонсированный сиквел должен музыкально состоять на половину из металла а-ля 80-е и наполовину из электроники.
Оценка: 7 из 10.
Годнота, особенно для поклонников ретро-шутеров и вахи,