Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+14
The Last of Us: Part II

В системных требованиях этой игры впору писать ещё одну строчку — умение довериться автору.

Если автору вы не доверяете, TLOU2 попросту рассыпается. А? Ты убиваешь моего любимого батю в самом начале и заставляешь меня смотреть, как он мучается? Ты что, с ума сошёл? Чего?? Ты хочешь, чтобы я 10 часов играл за убийцу моего любимого бати?? Ты что, крышей поехал?? ЧТО??? В КУЛЬМИНАЦИИ ПРОИСХОДИТ ВОТ ЭТО??? Ну это полный кринж, бро.

Нюанс в том, что на самом деле все события выстроены последовательно, закономерно и с невероятной любовью к персонажам, несмотря на весь творящийся ужас — просто нужно то самое доверие автору. Тогда смерть бати не покажется издевательством — ведь он был прекрасным человеком. Убийца бати не будет вызывать столько отвращения — ведь у её истории есть уйма красивых рифм с историей главной героини. А кульминация окажется плодотворной почвой для дискуссии — ведь поводов для этого поступка игра покажет достаточно.

Но до всего сюжетного мяса добираться трудно: автор вызывает слишком сильную эмоцию в начале, через которую чрезвычайно сложно переступить; он очерчивает слишком много сюжетных линий, которые даже в 30-часовой игре не успеваешь переварить и освоить (некоторые вещи я понял только на четвёртое прохождение с комментариями режиссёра); он очень-очень хочет, чтобы вы умели читать чувства по лицам — многие важные моменты попросту не проговариваются напрямую, а рисуются мимолётной мимикой.

Если вас это не пугает, TLOU2 окажется прекрасна: тут множество сильнейших сцен, которые крепко отпечатываются в памяти; тут великолепно сыгранные персонажи, у которых практически нет аналогов по уровню проработки; тут многослойная, уникальная по своей подаче история, где можно отыскать бездну метафор и неожиданных пересечений.

Но для всей этой красоты нужно уметь довериться автору. Автору, который держит в руках кирпич и говорит: «Я сейчас вломлю тебе по голове, но отвечаю, это крайне важная часть экспириенса — просто доверься».

Я доверился. И это действительно важная часть экспириенса. И это того действительно стоило. Но кирпич выглядит настолько угрожающе, что легко понять тех, кто пошлёт автора нахер.

Даже спустя пять лет после релиза — чудовищно красивый графон и умопомрачительное внимание к деталямОдин из лучших стелс-экшенов последнего десятилетия — на высоких сложностях играть по-хорошему потноИстория сыграна одними из лучших актёров современностиБлестяще написанные диалоги — уйма проникновенных моментов (и даже смешных шуток!)Музыкальные каверы — моё уважение (я их даже на виниле купил)Очень дотошная ПК-версия, которая по числу прикольных деталей сравнима с дотошностью самой Naughty DogРедкая ААА-игра с огромными яйцами, которая не боится кому-то не понравитьсяТребует слишком сильного доверия. Если вы не пройдёте по этому системному требованию, история для вас рассыпетсяИстория слишком амбициозна — эмоций и чувств в ней не на одну игруС большой вероятностью уловить всю важную сюжетную динамику за одно прохождение не получитсяСаундтрек очень хорошо работает на настроение, но, в отличие от первой части, слушать его отдельно от игры не выйдет — мелодичность не та. Слушайте каверы, они крутые!
27 апреля

+1
Lost Records: Bloom & Rage
Зайдёт не всем

Прекрасная игра, меня так на слезы игры редко прошибают, но у этой получилось. Жаль видеть такой низкий рейтинг на сайте, но ожидаемо - игра не для всех. Если вас корёжит от подростковой тематики, лгбт и всего такого - можете словить жесткий батхёрт уже в первый час.  

СюжетАтмосфераПерсонажиМузыкаКрасивая природа и зверушкиХз, мелкие технические огрехи имеются, ну а где их нет
27 апреля

+2
Scratches
Нетленная классика

Вот так, собираешь себе крутой ПК, чтобы проходить Киберпанк в 4К, а в итоге играешь и кайфуешь в залоченных 1024x768, в игре двадцатилетней давности.

Прекрасный детективный квест, в котором все сделано по канону жанра. Мрачная атмосфера старинного дома, даже с неким депрессивным и жутким вайбом, с каждым часом прохождения все сильнее сгущается. Сама история — классический детектив полный таинственности с безумием, убийствами и мистицизмом. Интересные головоломки, с далеко не всегда очевидными решениями. Все это отлично работает на погружение, что невозможно оторваться и хочется побыстрее разобраться во всем.

атмосферасюжетголоволомкигеймплей классического квестамузыка и саунддизайнрусская озвучка с Репетуром на ггнекоторые сюжетно-жанровые условностигеймплей классического квеста
27 апреля

+15
Clair Obscur: Expedition 33
Десять багетов из десяти!

Было время, когда Франция и JRPG не входили в пул того, что мне интересно... Вроде, я какой-то недавний текст начинала схожим образом, хм? Ну да неважно!

Мне кажется, я могу говорить об этой игре часами, но я постараюсь быть краткой настолько, насколько это возможно.

Эта история — о чуде, которое сотворили всего тридцать человек. Это их первая работа, не считая опыта работы в Ubisoft у костяка команды. Это первая большая работа для художника. Это первая коммерческая работа для композитора. Просто, просто держите эту информацию в голове! Такое уже не кажется возможным в наши дни, когда балом правят бюджет и большие команды.

Да, иногда, бывает, из ниоткуда появляются алмазы, но они, по своей масштабности, ближе к инди, чем к триплэй. Люди рассчитывают свои силы, не пытаются прыгнуть выше своей головы — и это совершенно разумно.

Однако что мы видим здесь? Люди решили действовать неразумно и играть по-крупному. Никакой пробы пера, никакого прощупывания почвы. Мы делаем сейчас — и мы делаем офигенно. И... они сделали! Эта, по-настоящему авантюрная и рискованная затея, возымела успех!

Чёрт, мне очень нравится эта игра, но ещё сильнее я восхищаюсь её создателями. За их смелость и веру в свою мечту.

Но давайте уже об игре. Ей я была очарована с первого трейлера. Знаете, эстетика сна — моя слабость, и когда я увидела локации из игры, то они мне просто снесли крышу. Они выглядели и не как реальность, и не как классическое фэнтази. Они выглядели как причудливое сновидение. И меня это купило. 

Я стала изучать всё, что было известно об игре и молодой студии. Мои поиски, по итогу, даже вылились в блог. И хотя поводом к его написанию стало желание слегка поддеть StopGame за воду в подкасте об SH, я писала блог с искреннем желанием вызвать интерес к студии.

То, что зацепило меня тогда, это то, какими искренними и вовлечёнными выглядели создатели. Какой энтузиазм переполнял их, когда они говорили об игре. Невероятно приятное впечатление, дополненное такими мелочами, как карточки с любимыми играми каждого сотрудника на сайте. Гениальное решение! Оно не только демонстрирует, что у людей прекрасный вкус, но и показывает, чего можно ждать от игры с такими источниками вдохновения.

Но я всё ещё опасалась. Да, у них есть страсть. Да, я им верю. Но это — их первый проект. Им просто может не хватить мастерства, грамотного менеджмента и они не вывезут. Я скрестила пальцы... и начала ждать.

И какое это было счастье — понять, что опасения были напрасны.

Они справились.

Мир Clair Obscur: Expedition 33 оказался именно таким, каким я мечтала его увидеть — прекрасным, чарующим, и даже большим, чем ожидала. Иногда его красота буквально заставляла меня плакать.

Музыка, в которой я была уверена ещё задолго до релиза — благо студия щедро делилась треками — в игре раскрылась с новой силой. Уже тогда дуэт Алисы Дюпор-Персье и Виктора Борба производил сильнейшее впечатление, но в связке с сюжетом и персонажами эмоции, вложенные в стихотворные строчки, обрушиваются куда мощнее. 

Помимо величественных, лиричных и атмосферных композиций, хочется отдельно отметить жизнерадостные и заводные треки, о которых пока говорят мало. Gestral Beach, Gestral Summer Party, тема Моноко — под всё это так приятно дрыгать головой во время работы. Если разработчики вдруг сделают, скажем, Clair Obscur: Dancing In Paintedlight — я куплю.

Я также переживала за сюжет — опасалась, что он может меня разочаровать. Но, к счастью, история оказалась по-настоящему добротной.

Нет, она не стремится перевернуть жанр, но в ней достаточно самобытности, множество заботливо вплетённых деталей, а ещё — целая россыпь моих любимых тропов.

Далее — спойлер. Он не содержит описания сюжета, но содержит мои эмоции относительно одной его части. И я думаю, что для кого-то даже мои эмоции могут стать серьёзным спойлером.

Концовка эмоционально сломала меня. А затем я увидела альтернативный финал — и он окончательно добил. Господи. Это было так поэтично.

Персонажи вызывают эмоции. Им сопереживаешь: горюешь, умиляешься, смеёшся с забавных моментов (о, я уверена, не смотря на всю трагичность истории — эта игра подарит приличное количество мемов), а когда происходят некоторые, ну, вещи, то тебя охватывает такая же ярость, как и героев.

Это может быть преувеличено и отдавать театральностью, но это тот уровень выразительности, который подходит этой игре. Актёры озвучания проделали высококлассную работу. Но хочу отметить, что некоторые сцены проходят в полной тишине — и эти безмолвные сцены одни из самых сильных. Постановка — это тоже сильная сторона проекта.

Геймплей оказался удивительно живым: весёлым, динамичным и многогранным. Простор для билдостроения впечатляет: каждый персонаж не просто отличается механиками — за каждым угадываются тёплые отголоски любимых игр разработчиков. Создаётся ощущение, что команда пыталась собрать в своём проекте всё, что их вдохновляло, но сделала это искренне и с пониманием сути.

Вам нравится отстреливать слабости врагов? Может наносить тонны урона через парирование? Вы любите коллекционировать монстров? Или стакать элементы? Может быть ваша страсть — карты? Или вы любите экспериментировать со стойками? А может вы перфекционист, что выбивает S ранг стиля ради превращения в машину для убийств? Вы обязательно найдёте что-то по душе.

Эта мозаика механик ощущается не как бездумное копирование, а как референс уважения — словно лёгкий поклон своим кумирам.

Сами противники так же разнообразны, что приводит к ряду уникальных боевых ситуаций. Можно быть застигнутым врасплох, на ходу искать лучший выход из проблемы, когда ситуация кажется катастрофической, а найдя решение получить настоящее удовольствие от осознания своей сообразительности. Ну и, конечно, ловкости рук — хорошая реакция решает большинство проблем. Игрожуры даже уже прозвали это пошаговым соулслайком (ну конечно, игрожуру дай волю — он тебе в любой игре соулслайк найдёт). Впрочем, если с этим есть проблема, всегда можно перестроить пати на танковое ведение боя. Как я и сказала — я вижу, что игра предлагает кучу вариантов, как в себя играть.

Тропа путешествия пусть и ленейная, но в мире всё равно есть куда сходить, что исследовать и с кем поболтать. Занятия есть на любой вкус. Например, добыча купальных костюмов посредством прохождения полосы препятствий на манер Американского Ниндзя! Костюмы, кстати, очень хорошенькие. Сочетают в себе необходимую долю фансервиса с сохранением аутентичности в рамках сеттинга. 

Идеальный баланс.

Как и во всём внутриигровом мире, что превосходно балансирует между масштабом и камерностью. Здесь всегда ощущается дыхание большого приключения, но никогда — усталости от пустоты.

Каждый шаг приводит к чему-то удивительному.

Мы должны поддерживать такие игры, ребята. Даже если вам не нравится JRPG. Даже если вам не нравятся лягушатники. Просто попробуйте. Этой индустрии нужно больше таких команд, как Sandfall Interactive.

Русская локализацияНетривиальный сеттингУвлекательный сюжет с привлекательными (во всех смыслах) персонажамиПотрясающий визуальный стильВеликолепный саундтрекКинематографичные катсценыНа самом деле интересный и свежий геймплей, совмещающий пошаговое сражение с экшеном. Они не первые, кто пытается это сделать, но сделать по-настоящему хорошо не так просто и я знаю ряд неудачных примеров. Так что их работа правда впечатляет.Местами грубые анимации, длинные распущенные волосы работают по альтернативной физике и впадают в тело, что рушит атмосферу в катсценах (так что лучше катомизируйте короткие или собранные причёски). Но это мелочи, на грубость некоторых анимаций вообще быстро забиваешь.
27 апреля

+7
Clair Obscur: Expedition 33
Великолепное сюжетное приключение или JRPG, сделанная не на отвали

Эта игра точно достойна внимания тех, кто скучает по сюжетным приключениям. Даже если вы не большой фанат JRPG, эта игра вас затянет и, скорее всего, принесёт кучу удовольствия. Лучше пробежать самим, чем услышать кучу пересказов от друзей:) Если вы не фанат жанра, то придётся привыкнуть к некоторым "нюансам" по типу скудной и не всегда интуитивной прокачке, пошаговой боёвке, весьма небогатым выборам в диалогах и других RPG возможностей.

Сюжет, способный удивить искушённого игрокаПрописанные персонажиВеликолепный саундтрекАтмосферное окружение, красивые декорацииПриятная смесь сеттинговВ сравнении с другими JRPG, продуманные способы погружения игрока в атмосферу приключения, в которые веришьПо вайбу похожа на Bioshock InfiniteВсё ещё JRPG, а не обычная RPGНеобходимость заучивать тайминги для парирования мешает наслаждаться сюжетомНе всё успели раскрыть, вероятно, из-за не достаточно для таких масштабов бюджета
27 апреля

0
Felix the Cat (GB)

Игра копирует оригинал с NES, но выглядит игра покороче и проходится за 1 присест.

27 апреля

+1
The Legend of Heroes: Kai no Kiseki - Farewell, O Zemuria
Farewell, O Zemuria

После достаточно спорной 2-ой части Куро у нас вышло - ЭТО

В очередной раз улучшенный геймплей, теперь махач в реал тайме имеет чуть больше смысла, чем просто застанить врага + перейти в пошаговый режим. Можно сносить всех врагов на локации, даже не используя кнопку перехода в пошаговый бой. Вернули Brave Orders из колд стила (с ними здесь свои нюансы, но об этом позже). Местный аналог Reverie Corridor (или Фантазмы из Sky the 3rd) - Grim Garten - всё такой же. Бегаем по сгенерированным этажам, лутаем расходники, экипировку и прокачиваемся. Примерно со второй трети игры он становится побочным, и туда можно вообще не ходить, однако тот сайд-контент, которым он наполнен, стоит того, чтобы его не пропускать.

Вернулись сферы воспоминаний с реально клевыми побочными историями, которые раскрывают лор персонажей/мира. Также в хабе можно поболтать с героями, покайфовать в горячих источниках, посмотреть пропущенные Connect Event'ы за отдельный предмет, что суперудобно, так как теперь не надо проходить игру еще раз (или ползти на ютуб), чтобы поглядеть, чем занимались герои в свободное время. Ну и в конце данжа ждет кусочек сюжета, да.

Еще пару слов про Connect Event'ы, которые прям хорошо раскрывают персонажей. Почти каждая такая встреча с тиммейтами в игре оставляет сладкое послевкусие. Хоть это, как и раньше, побочный контент, их не хочется скипать от слова совсем.  

А еще у Вана появился свой блог про сладости, который мы будем заполнять, когда кушаем конфетки, тортики, шоколадки. Ну не красота ли? 

Как обычно дает свой отзыв ирл про разные вкусняшки.
Как обычно дает свой отзыв ирл про разные вкусняшки.

Анимации craft-приемов прокачали и они стали еще сочнее, чем раньше. От них прям ощущается импакт. Настолько понравились, что бОльшую часть прохождения я их не скипал почти. 

Возвращение старых персонажей. Почти всех, кстати, палит обложка игры и ее трейлеры, но все же. 

Кевииин
Кевииин

По сюжету сильно говорить вообще не хочется, так как это надо видеть самому. Разве что вторая часть Куро имеет больше смысла и значения после прохождения Kai, и уже не ощущается таким филлером, как раньше. Начало (очередного) глобального замеса, крутейшие постановочные моменты (особенно под конец игры), ну и система рутов из предыдущей части сохранилась. А концовка... После увиденного слов нет. И не потому, что Клиффхенгер дичайший, из-за которого лично у меня есть некоторые опасения, а потому, что даже предположить, как начнется следующая игра, лично я не могу. 

А теперь имеет смысл сказать про то, что не является позитивным (ну и негативным иногда тоже).

Тут больше личная боль, так как этого, скорее всего, можно спокойно избежать снизив уровень сложности, но на уровне сложности "Nightmare" игра активно занимается выкачиванием кислорода из помещения, особенно во второй половине игры. У врагов просто безумные значения хп, которые в конце доходят до 2-3 миллионов. Вкупе с некоторыми недругами, у которых есть сюжетно обоснованный перманентный авто-реген хп - это просто тихий ужас. Потратить час на босса - да вообще раз плюнуть. Только вот удовольствия никакого от этого закликивания уже не ощущаешь в последней трети игры. И как бы да, вернули Brave Order'ы, через которые ты можешь значительно повышать атаку, защиту, скорость и т.д, однако это могут делать и многие боссы в игре. И они будут это делать, сбивая ваши баффы своими. Вы как бы тоже можете это сделать, но очки этих Приказов не бесконечные (чего не скажешь про врагов, были моменты, когда они просто спамили этим), поэтому если вы только что себя усилили, а босс решил перебить ваше усиление своим, которое на повышение урона по вам, так и у него еще несколько ходов подряд после этого, то готовьтесь к тому, что в некоторых случаях это окажется геймовер и цикл духоты начнется заново. А когда враги ходят 15-20 раз подряд - увлекательно зрелище.

Иронично, что я поймал баг именно на этом враге. Бесконечный террор оказался и вправду бесконечным. Враг кастовал только его, и ход до меня не дошел даже спустя 30 таких его кастов.
Иронично, что я поймал баг именно на этом враге. Бесконечный террор оказался и вправду бесконечным. Враг кастовал только его, и ход до меня не дошел даже спустя 30 таких его кастов.

В этих случаях спасает только старый-добрый билд с танком в тиме, у которого огромный процент на уклонение.

Реюз локаций достаточно большой, новых было добавлено крайне мало, но они выглядят великолепно (только если это не очередная подземка/канализация).

В Grim Garten, где персонажи разных арок и пересекаются, взаимодействий сюжетных между ними почти нет. Да, они как бы это обуславливают тем, что не хотят лезть в дела друг друга, но звучит это как такое себе оправдание, на мой взгляд. Поэтому за рамки фансервис контента это почти никуда и никогда и не уходит, хоть и является прикольным элементом. Грустная тенденция, которая была в том же Reverie, но там это было хотя бы со стиранием памяти связано, тут же все всё помнят, но сильно говорить о проблемах насущных никто не хочет.

Рыбалочка для души.
Рыбалочка для души.

К слову о грустных тенденциях (возможны спойлеры ко всем предыдущим треилзам) - игры этой серии как огня боятся расставаться со своими персонажами, и в принципе глобальные и не очень зарубы любят закончиться не так, как к ним готовят, а каким-то пшиком (4-ый колд стил со своей войной, которая кончилась за 1 день), либо произойти "за кадром" (гражданская война из 2-го колд стила, про которую нам любят рассказать, а не показать). Был в этой части один момент, который дал наконец-то ощутить весь ужас, что произошел на определенном клочке земли, и тут не просто это рассказали, а именно показали, хоть и достаточно простым приемом, зато как он подействовал. Многие герои обладают грустной и насыщенной предысторией, они лишались важных вещей в своей жизни, с их близкими случались страшные, непоправимые вещи, но рассказывают нам это все постфактум. В связи с чем, за персонажей уже переживаешь не так сильно, ведь самое худшее с ними уже произошло когда-то тогда, а сейчас на них сюжетная броня и они превозмогают все тяготы и невзгоды с помощью силы дружбы. 

Эту жвачку с воскрешением персонажей - от злодеев до товарищей, откатом времени, перезапуском вселенных и т.д можно жевать до бесконечности, только вот толку от нее, если вкус уже не ощущается так же ярко, как в тот момент, когда ты только ее открыл.

Но несмотря на все свои недостатки, это все еще крайне крепкая JRPG, в которую я с огромным кайфом влил 110 часов своей жизни, закрывая весь побочный контент. И я сделаю это еще не один раз в следующих частях. 

Добра и позитива.
Добра и позитива.
27 апреля

+3
Hollow Knight
скорей скорей

Балиииин, надо быстрее пройти до выхода «Силксонга», а то с мужиками на заводе случайно разговор около кулера зайдет о «Сык Баг Герлфренд», а я и поддержать разговор-то не сумею. Надо-надо, тут чуть-чуть уже осталось, скорее, а то не успею, вот-вот, уже уже почти чуть-чуть, до конца 25 надо пробежать, чтобы в теме быть. «Силксонг» так выйдет, вот-вот уже выйдет совсем скоро. На следующей выставке уже финал-трейлер покажут, и в релиз тут же, а я первую-то еще не прошел, ой, скорей, ой, не успею.

27 апреля

+1
KARMA: The Dark World
Однозначно стоит внимания, красиво и разнообразно

Сюжет

Karma стартует быстро и очень интригует с самого начала ключевыми вопросами истории — в своих воспоминаниях или чужих мы находимся? Что случилось с реальным миром за годы между флешбэком и реальностью? Что за мужик в начале?

Композиционно это особенно хорошо работает из-за длительности игры — короткий хронометраж порядка 5 часов позволяет пройти игру за 1-2 присеста и удержать в голове вопросы до самого конца.

Концовка удивляет своей ясностью, выстраивая происходящее в ровную линию и закрывая все вопросы. Оставляет крайне удовлетворяющее впечатление.

Геймплей

Это симулятор ходьбы с пазлами приятной сложности, которые спокойно решаются логично и без подсказок, но не с наскока (кроме необязательных коробочек, которые весьма сложные и дают только одну попытку).

Почти нет сегментов, где может случиться game over — за поражение не наказывают.

Игра не стесняется разорвать привычный цикл «катсцена-ходьба-загадка» и достаточно изобретательно работает с ритмом и темпом событий, миксуя сегменты и добавляя новые механики, которые встретятся только раз за игру.

Что насчет вариативности стилей прохождения и нелинейной истории с последствиями? Ничего этого нет, не ждите.

В стимовской версии есть ачивки, завязанные на сайдовые загадки, микросекретики и коллекционки. Вполне можно использовать для второго перепрохождения спустя время или как повод пообщаться с дизайном локаций еще раз, который в художественном плане просто крышесносный!

Художественная ценность

Если любите похоливарить в обсуждениях на тему «где грань между вторичностью, заимствованием, аллюзией и референсом» — то это просто золотая жила :)

Ценность однозначно высокая — аудиовизуал, нарратив и геймплей отлично работают вместе, наглядно показывая, что игры — это новый кинематограф, теперь здесь находится точка слияния всех видов искусства.

P.S. Лично мне не хватило геймплея — все-таки у видеоигр есть свой собственный язык, и хотелось бы, чтобы авторы пользовались прежде всего именно им.

Густой разнообразный аудиовизуалКороткий удобный хронометражПриятная сложность пазлов Жанр на любителя - маловато геймплея
27 апреля

+3
Far Cry

Где-то на необъятных просторах Тихого океана притаился архипелаг, где один гениальный, но не совсем чистый в своих помыслах учёный по фамилии Кригер решил создать себе армию мутантов. Возможно, что планы доктора Кригера могли бы увенчаться успехом, но на архипелаг прибывает главный герой нашей истории по имени Джек Карвер, который, согласившись подвезти на архипелаг миловидную журналистку Валери, случайно оказался в самой гуще заговора зловещего учёного. А Джек у нас парень не промах и, обладая солидным армейским опытом, он хватает в руки оружие и приступает к долгой и полной ярких моментов зачистке архипелага от мутантов и наёмников Кригера. Да, как можно понять из этого скупого описания, сюжет в «Far Cry» это явно не самая сильная сторона проекта, а местный сценарий — это буквально кладезь клише. Впрочем, «Far Cry» это не про хорошо прописанных персонажей или крепкий сценарий — это про экшен и напряжённый геймплей.

Первое, что поражает в «Far Cry», так это масштаб игры, который предлагает весьма просторные локации для исследования. Конечно, у нас здесь не полноценный открытый мир, но определённая доля свободы в игре присутствует: где-то можно обойти противника попутно избежав боя, где-то можно добраться до обозначенной цели разными тропами и путями, а где-то можно и нужно будет задействовать один из видов транспорта, будь то дельтаплан, джип или катер, чтобы сократить свой маршрут. Иногда, правда, «Far Cry» всё же вспоминает про своё родство с шутерами старой школы и загоняет игрока в тесные кишкообразные лаборатории или старые бункеры, где особо не разгуляешься. Жаль только, что при всём своём размахе стелс-механики в игре довольно слабые, и, допустим, полностью вырезать какой-нибудь лагерь наёмников, не поднимая шума, здесь просто не выйдет.

Враги в игре в целом дают прикурить игроку по самое первое число даже на самом лёгком уровне сложности. Если те же мутанты в основном атакуют в лоб, выигрывая числом, то вот наёмники берут умением и в пылу боя они не стесняются обходить с тыла, активно используют укрытия, закидывают Карвера гранатами и даже вызывают подкрепления, если им совсем станет тяжко в ходе противостояния с игроком.

Чтобы сокращать поголовье армии Кригера, разработчики оснастили игрока щедрым арсеналом. В игре около десятка видов разнообразного оружия, из которых бесполезными здесь будут разве что только начальные пистолет и мачете. Всего с собой можно брать не более четырёх единиц вооружения, поэтому важно грамотно готовиться к очередному бою. Разведали местность и заметили, что в лагере неподалёку много вышек и есть вертолётная площадка? Значит, имеет смысл прихватить с собой снайперскую винтовку и гранатомёт, чтобы снимать врагов издали, и в случае появления вертолёта имелась возможность запустить ракету по вражескому транспорту. Вы попали в мрачноватые катакомбы, полные мутантов? Значит, пора расчехлять запасённый дробовик и пистолет-пулемёт для схваток на близкой дистанции. Вокруг пересечённая местность, а врагов много? Пулемёт и штурмовая винтовка станут вашими лучшими друзьями в таком случае.

Но, пожалуй, самой главной продающей фишкой «Far Cry» является не экшен-часть, а местная визуальная составляющая, которая вызывает искренний восторг в ходе прохождения. Местные джунгли, ослепительные пляжи, сверкающая в лучах солнца морская вода и общая панорама островов архипелага заставляют течь слюну в ходе прохождения, что порой возникает острое желание забить на врагов, выбросить всё оружие и просто бродить несколько часов по этому великолепному тропическому раю.

Вишенкой на этом торте является звуковое сопровождение. Звук в игре, в принципе, на высоте — будь то рык мутантов, стрельба из оружия или песнь тропических птиц где-то в зарослях — всё это находится на своём месте и приятно ласкает слух. Да и местный саундтрек хоть и нельзя назвать каким-то выдающимся творением, но он идеально дополняет геймплей и неплохо играет на атмосферу игры.

Что же мы имеем в итоге? «Far Cry» — это, безусловно, один из лучших представителей своего жанра, который очень достойно показывает себя и в плане геймплея, и в плане геймдизайна, и самое главное — радует глаза игрока своей графической частью. Данный шедевр нельзя назвать во всём идеальным: здесь очень посредственный сюжет, почти никак не проработан стелс, который сам собой сюда напрашивается, да и сложность игры порой заставляет страдать нервные клетки в ходе прохождения. Тем не менее, несмотря на свои незначительные недостатки, «Far Cry» однозначно достоин внимания как крайне самобытный проект, который отлично отбивает по получаемым эмоциям всё затраченное на прохождение время.

27 апреля

+2
The Rogue Prince of Persia
Рескин Dead Cells

Сейчас игра в раннем доступе. 
Попробовал её, играется весело. Будем наблюдать за развитием проекта

Освеженный геймплей "Принца" с элементом рогаликаБедная французская контора не может который год выпустить индюшку. ДАЙТЕ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ РАЗРАБАМ
27 апреля

+1
Bad Day L.A.
Неплохой трешачок

Проходил её давно, лет 15 назад, игра запомнилась веселенькой "бродилкой" (никак иначе не назовешь. экшена в ней мало, а как шутер она слабая), которая развлекала пару вечеров. Сейчас её проходить смысла не вижу, но и откровенным мусором её не назвать. Игра категории Б своего времени

27 апреля

+1
Dying Light 2: Stay Human
Хорошая игра, которую разрабатывали одновременно и гении, и бездари

Еще одна игра, которая имеет потенциал стать шедевром, но из-за минусов это просто хорошая игра. И говном он не был, но и до вершин не добрался, как Тоттенхэм. Или как Stalker 2

Разберем + и -:

+:

1) Геймплей- он прикольный. Паркур работает, как швейцарные часы, играется прикольно. Игра крайне вертикальная, и мне это нравится. В бою можно комбинировать разные гаджеты и приемы. Боевая система неплохая.  Стелс тоже неплох.

2)Визуал-он сочный. Просто иногда хочется просто по-паркурить по городу, да посмотреть на красоты Вилледора.

3)Геймплейная часть сюжета и доп-миссии-Absolute cinema! Вы точно одну миссию запомните из сюжетки. Да и доп-миссии тоже запоминающиеся. 

4)Техническая часть-игра летает на высоких на таком ведре, как gtx 1060 и i5-8500. Да и 0 багов в игре.

5) Ночные вылазки-ночь в игре лучше и сложнее, чем в DL.  Крайне хардкорная время в игре с сильными противниками

6) Интересные челленджи

-:

1) Сюжет-это кринж. Персонажи просто филлерные, просто тупые сюжетные повороты, клише, кринжовый ГГ, типичный неоднозначный злодей, который говорит напрямую ГГ под конец "Я твой батя". Никогда такого не было, и вот опять. Это даже не сюжет, это кал.

2) DLC- слабый, сюжет там блеклый, ну короче, тоже кринж.

3)Баланс-он сломан. Просто сломан

4) Система крафта-она слабее, чем в DL. Да и система эта в этой игре достаточно рудиментальная

5)Аванпосты. их дохера, они скучные и вообще их неинтересно зачищать. Из зачем вообще зачем добавили

6) Прокачка-там только пару важных навыков. Все остальное-кал. 

7) Выборы-они ни на что не влиют, они безполезные, они даже не влияют на сюжет. Особенно по сравнению со Stalker 2

Итоги) Снова игра, которая не реализовала свой потенциал. Она прикольная, интересная. Но у нее множество проблем. Но я ее в некотором роде полюбил и она осталась у меня в сердечке

8.5/10

ГеймплейВизуалМиссии в сюжеткеДоп миссииТехническая частьНочные вылазкиЧелленджиСюжетПерсонажиDLCБалансСистема крафтаАванпостыПрокачкаВыборы
27 апреля

+2
Days Gone

Несмотря на косяки, играть в неё было весело

Езда на байке, стрельба, смена погоды, ордыКатсцены. постоянные прогрузки до и послеПочему при знакомстве с девушкой, нам не дали управлять байком, только камерой вертеть в разные стороны, зато при следующем флешбэке нам дали собирать цветы)"Мертвый" открытый мир
27 апреля

+5
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Сталкер остался таким-же, как и в 2007 году. Забагованным, безбожно устаревшим в плане геймдизайна, переломанным. Но таким родным, таким атмосферным и перспективным

У игры были огромные перспективы. Виднеются интересные идеи в плане исследования, классный сюжет и постановка, ганплей бесподобен. Были перспективы стать шедевром, но получилась просто хорошая игра. Уж слишком много минусов кроме багов и оптимизации. Корни растут еще с момента анонса игры. Молодой, совершенно новый костяк в GSC, но обсурд в том, что игру разрабатывал не Сергей Григорьевич, её создатель, а его сын, Евгений. А Сергей просто косультировал. И еще, игру разрабатывали без Алексея Сытянова, 2 года без Дмитрия Ясенева, и без Константина Ступивцева. Без достаточно важных личностей. Новой командой, в производственном аду, со множеством скандалов. Игра рисковала выйти либо мусором, либо вообще не выйти. Но давайте разберем + и -

Игра красивая, спору нет
Игра красивая, спору нет

+:

Сюжет: Он интересный. Не такой глубокий, как Cyberpunk 2077, или такой-же сильный, как Metro Exodus, но довольно интересный. Много интересный персонажей, сама завязка сюжета нравится. Нравится и то, что здесь нет ЗЛОДЕЯ, ты можешь только по-выбору определить союзников и врагов. Выбор в этой игре впечатляет, он меняет координально сюжет. А вот мотивация ГГ подкачала. Её тупо нет. Есть она, но малая, типо дом уничтожен аномалией, и ему нужно это вернуть. Но она слабая и быстро теряет логичность при прохождении

Постановка: Она велиуолепная, кац-сцены смотришь, и наслаждаешься. Просто глаз не нарадуется

Ганплей: Оружие ощущается, оно реально тажелое, достаточно реалистично и приятно

Перестрелки: Они сочные, очень сильно напоминают Escape from Tarcov.

Сложность: Она сочная, постоянно трудности, в нее сложно играть, но от этого поднимается чувство азарта

Атмосфера: Она богоподобная, хочется просто сесть у костра, послушать анекдоты сталкеров. Просто хочется пойти в каждый дом. Атмосфера зашкаливает

Визуал: Приятный. Ничего больше не скажу. Удивляюсь этому, зная, что игру делали на "прекрасном" UE5

Наполнение открытого мира. Очень много разных доп-миссий и доп-активностей, и 0 гринда. Много мини историй. Можно даже на арене стать чесмпионом, короче, все с этим норм

Исследование открытого мира. Здесь есть интересная идея. Сначало ты бомж, но ты "качаешься" при этом, исследуя открытый мир, собирая с трупов необходимые вещи, и забираешь спрятанный другими сталкерами схрон. Интересная идея-никакого гринда, хочешь, что-бы ты был не лохом, то иди исследуй разные локации, чтобы найти хабар. Конечно, из-за баланса все рушится, но идея-то реально интересная

-:

Оптимизация: Игра прям плохо оптимизирована. Фризы, статеры- это все вас будет преследовать. Не забывайте про утечки памяти у падающий из-за этого фпс до 15

Геймдизайн: Больная тема. Начнем с того, что враги какого-то хрена разбалансированы в плане того, что они и сверхточные, и губки для пуль, и видят тебя через стены. Монстры так и вообще поощущениям не имеют радиуса атак. Тупо могут через всю карту снимать с тебя хп. Далее моменты. Например, тебя на леснице запирают с врагами на разных этажах этой лестницы. как итог, они тебя растреливают через пол. Или когда тебя кидают к бюреру в комнату без укрытий с огромным кол-вом оружия на полу. Далее проблемы с балансом, постоянно кидают аптечки и прочую снарягу. +Спам противниками просто ужасный

Сломанный стелс. Это просто треш, не используйте в этой игре стелс, никогда, я вам запрещаю

Огромная карта. Из-за нее проблемы с постоянной ходьбой. Просто симулятор ходьбы

ИИ. Он как-бы и умный. но он пипец в некоторых моментах тупой. Он часто ломается, выдовая нелогичные мувы, от которых ржешь

Битвы с мутантами. Это треш, я даже разбирать это не хочу.

Итоги:

Игра реально классная. Он реально мне понравилась. Атмосфера в игре классная, сложность-сочная, сюжет-интересный. Игра могла-бы быть шедевром, но она стала просто хорошей. 

8,5/10

СюжетПостановкаГанплей и перестрелкиСочная сложностьАтмосфераВизуалНаполнение Открытого Мира и его исследованиеТехническое состояние с оптимизациейГеймдизайнСтелсЧрезвучайно огромная картаИИБитвы с мутантами
27 апреля

+3
GUN
Лошадка работала наизнос!

 Gun — это компьютерная игра 2005 года выпуска в стиле вестерна, разработанная компанией Neversoft и изданная Activision.

Геймплей игры представляет собой экшн-боевик с видом от третьего лица в открытом мире. Передвижение по миру осуществляется при помощи верховой езды на лошадях. И поверьте, этих лошадей мы загоняем только так, выполняя разнообразные основные и доп активности.

Атмосфера Дикого Запада конечно же накрывает с головой. Саундтрек соответствующий.  Сюжет не то, чтобы цеплял, да и еще короткий он. Но доп активностей довольно много, по сравнению с главным сюжетом. Геймплей, не сильно различается. Последняя миссиия считается игроками самой сложной.

Персонажи, и злодеи какой то проработкой не выделяются. По сути, игра берет лишь атмосферой и геймплеем. 

От меня игра получает 7/10 заслуженных

Стрелять приятно ( с замедлением времени интереснее)Атмосфера Дикого ЗападаСюжет Доп контента по сравнению с сюжетом слишком много, лошадку гоняли только так!Все герои, злодеи стерильны и неинтересныМир Полумертвый
27 апреля

0
Chants of Sennaar
Язык как магия

Я не фанат головоломок, но Chants of Sennaar затянула так, что забываешь о времени. В этом её магия: ты попадаешь в мир, где ничего не понимаешь — ни речь, ни символы, ни цели. Но именно это и цепляет! Сначала ты как ребёнок, который учится читать: наблюдаешь за жестами, сопоставляешь иконки с предметами, ловишь паттерны. Например, замечаешь, что люди начинают диалог с одного и того же символа — значит, это приветствие. А позже сюжет сам ненавязчиво подсказывает: вот этот знак на стене, скорее всего, означает «опасность» или «запрет». Каждый этаж башни — новая культура, чей язык отражает её суть.

Суровые воины говорят резко и прямо, их письмена — как мечи: угловатые, рубленые символы. Алхимики, похожие на учёных, используют знаки, напоминающие формулы или схемы реакций. Даже их диалоги строятся как логические цепочки! А отшельники... их язык — это поэзия, где каждое слово связано с природой. И это лишь часть мозаики.


Помимо расшифровки языков, игра подкидывает другие активности:

Пространственные головоломки — переключаешь механизмы, ищешь скрытые пути;

Прятки — уворачиваешься от стражей, как в лёгком стелсе;

Социальное взаимодействие — подражаешь жестам, чтобы вписаться в толпу.

Всё это приправлено гипнотической эстетикой: минималистичная графика с теплыми тонами, напоминающая древние фрески, и саундтрек, где переплетаются этнические мотивы и медитативные ambient-звуки. Когда ты в сотый раз возвращаешься к тому же символу, музыка успокаивает, словно шепчет: «Ты близок к разгадке».

Но без ложки дёгтя не обошлось:

Этаж воинов превратился в марафон бектрекинга — бесконечно бегал туда-сюда, активируя платформы и переводя одни и те же надписи. Уже к середине хотелось крикнуть: «Да я всё понял, отпустите!».

Этаж отшельников, наоборот, пролетел за 30 минут. Их язык оказался слишком простым, а задания — линейными. Ощущение, что разработчики спешили перейти к финалу.

Финальные часы — это адский квест с открытием фиолетовых дверей. Постоянные возвраты, однотипные головоломки, а магия первых часов растворяется в рутине. Хотя здесь игра добавляет глубины: нужно не просто знать слова, но и понимать грамматику народов. Например, как воины строят приказы или как алхимики связывают причину и следствие. Это круто... но слишком поздно.

Итог:
Chants of Sennaar — это уникальный опыт, где ты не игрок, а археолог, лингвист и миротворец в одном лице. Да, её ритм неровный, а финал мог бы быть вдвое короче. Но когда ты впервые самостоятельно переводишь целое предложение и видишь, как враждующие культуры начинают диалог — это бесценно. 4,5/5, потому что такие игры рождаются раз в десятилетие, и даже их косяки не могут убить восторг от открытий.

Если любите чувствовать себя первооткрывателем — игра обязательна к прохождению. Если нет — всё равно попробуйте: вдруг и вас зацепит её тихая магия?

Новаторская механика изучения языков.Завораживающая визуальная и аудио-атмосфера.Умные головоломки, требующие аналитического мышления.Глубокий тематический подтекст о коммуникации и культурах.Неравномерный темп. Где то прям нужно много ходить туда сюда, где то наоборот все проходится очень быстро.Финальная часть затянута
26 апреля

+3
The First Berserker: Khazan
Лучшие боссы в солс лайках на моей памяти

Да, их всего 16 основных, но все они уникальные, жесткие, с кучей разнообразных атак и игра заставит тебя честно учить все тайминги и становится лучше если хочешь победить, а крутейшая боёвка на стыке слешеров и солсов позволит крутить комбухи и цепочки по 10-15 ударов подряд, чтобы шинковать супостатов.

Вообще боёвка и боссы это то ради чего стоит играть в Казань. Я не согласен с оценкой от Васи, но согласен почти с каждым словом в обзоре. Если вы из тех кто в солсы играет в том числе из-за крутых сражений, боёвки и битв с боссами, то пропускать Первого Берсеркера просто запрещается. 

Оружия всего 3 типа, но все они с тонной уникальных навыков, комбинаций и способностей, а игра достаточно длинная (70 часов со всеми побочками и на тру конец) чтобы успеть попробовать их все и научиться играть каждой из пух.

Единственное кому Казан противопоказан из фанатов жанра наверное тем, кто не хочет по 2-3 часа досконально изучать боссов и осваивать хорошо боевую систему чтобы продуктивно играть, потому что тут либо досконально учи буквально каждый удар босса и хорошо владей арсеналом, либо сосамба по полной. Ну или понижать сложность, но даже на изи будет не просто.

8.5/10

Боевая системаОсновные боссыПроизводительностьИмпакт, анимацииРазнообразие противниковУдобная и гибкая прокачкаСкучноватый арт дизайн локацийСюжет просто естьПобочки по большей части хлам(для кого-то может быть минусом) Гедгудство возведено в абсолют
26 апреля

+1
The Last of Us: Part II

Мне очень понравилось. Очень атмосферная игра получилась. Сюжет жестковат да , но с другой стороны, какая жизнь такие и герои.  Все локации исследовал с удовольствием. Запредельный уровень сложности если поставить максимум сложности, тебя легко убить и поймать, очень добавляет реализма, местами даже очень. Наверное единственный и основной минус это ЛГБТ повестка, но кто знает если выйдет 3 часть эту часть героин Элли изменят. В наушниках играть так это просто настолько повышает реализм . Не все проекты на такое способны. В общем, я ставлю твердую 5. 

Атмосфера Сюжет Графика Звук ЛГБТ повестка
26 апреля

+1
Lost Records: Bloom & Rage
Теплая атмосфера негатива

Игра понравилась, особенно первая часть, где узнаешь девчонок, их характеры, общаетесь и дурачитесь. В общем легкая такая романтическая часть. Вторая кассета уже все такая трагичная и не испортила персонажей, но вайбы уже не такие приятные.

Плюс мне кажется не раскрыли мистику, не раскрыли Кори как персонажа и в целом девчонки клевые в игре и мир, а вот сама история слабенькая.

ПерсонажиПриятная атмосфера 90хМного деталей, которые хочется изучатьМузыкаВизуалНераскрытая мистика и вообще конфликтСильно резкий и грустный конец
26 апреля
1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 801 802
из 802 страниц