ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+5
Persona 5 Royal
Персональный психотерапевт, глубокий и монументальный

Естественно всегда знал о данной игре, видел великолепные оценки. Но никак не хватило смелости зайти в неё. То ли отталкивала японщина, то ли боязнь за своё личное время. Но вот наконец к 28 годам прошёл сие творение во многом благодаря своему Steam Deck. И ушло на это всего 93 часа или 4 месяца (с 5 Апреля по 21 Июля) на почти полное прохождение. И что я могу сказать, критики и люди были правы, это монументальный колосс жанра, великое произведение, с невероятной глубиной и дающий много тем на размышление. Но всё же не настолько идеальный для меня лично.

ГЕЙМПЛЕЙ

Геймплейно у игры две части. По ощущениям большая часть, хотя наверное около половины, это условно визуальная новелла, ходишь по городу, общаешься с людьми, помогаешь им решать их проблемы. Очень редко играешь в мини-игры. Здесь задача и улучшить свои навыки разной активностью, и установить и поддержать связи с друзьями и знакомыми, чтобы они уже в ответ помогли тебе. И читать это интересно, но иногда устаешь. Вторая часть игры это JRPG (Слава богу без рандомных энкаунтеров). Ты ходишь по локациям, сражаешься с врагами в пошаговых боях. Качаешься и собираешь лут для дальнейшего улучшения. К самим сражениям у меня претензий нет. Не особо опытен в жанре, но проблем не было. Может быть для фанатов оно простое, но мне было самый раз. С челленджем, но без необходимости много переигрывать. Я тут за историей. Однако главная проблема для меня была в псевдо-открытом мире. Особенно в финальном акте оригинальной сюжетки. Всю игру у тебя есть шанс выйти, подкачаться, закупиться расходниками и так далее. А в финале нельзя. Понятно что сюжет, но у меня 3 миллиона Йен в кармане. Дайте купить хилки. Почему нельзя в магазин зайти. Я не знал что тут будет 8 часов боёв подряд. И по ходу игры тоже такое случается, ты распланировал что будешь делать дальше, а тут начинается сюжет, тебе закрывают свободу, и бац, 1-2 недели пролетели. Немного раздражает.

СЮЖЕТ

Но сама история тут конечно огромна. И отлично написана. Она раскрывает столько самых разных тем. Основная игра о свободе выбора, ДЛЦ про тяжесть утраты и движение вперёд, плюс каждый персонаж испытывает свою микро-трагедию, с которой ему можно помочь справиться. И всё это очень интересно и разнообразно. Про десятки микроситуаций в Мементо даже упоминать не буду. Иногда конечно кажется что проблему немного затягивают для стандартной структуры 10 квестов напарника. Ну и немного графомании случается. Но в любом случае сюжет тут отличный. И поднимающий важные темы. Особенно игра чувствуется полезной как нравоучение для своей целевой аудитории подростков. Всем бы в классе 9 или 10 поиграть в неё. Когда жизнь и многие ключевые решения ещё впереди. Но даже и аспирантом нашёл интересные мысли. По некоторым темам будто сходил к терпавету. Не зря один из персонажей тут психолог (и всё ДЛЦ этому посвящено).

АТМОСФЕРА

Ну и чего у игры не отнять, так это чувства стиля. Тут идеально выполнено всё. Интерфейс, о чём я слышал, в отличии от прочих японских игр невероятный. Визуал понятное дело в плане графики не самый сильный, возраст даёт знать, но именно с художественной стороны это нечто. Каждый данжн отличается. И каждый невероятно красивый и стильный. Ну и музыка. Музыку я слушал из игры и раньше, и в игре оно ощущается ещё лучше. Песни просто великие. Единственное жаль что их не так много. И мирную песню начинающуюся с "Where have you been?" я уже не могу слышать, слишком часто она играет. Да и с песнями боссов, я рад был наконец услышать Rivers in the Desert на финальном бою. А потом он не финальный, и каждый следующий "финальный" бой идёт с ней. И уже немного перебор. Особенно удивило что тут даже небольшие рисованные аниме-вставки есть. Тоже добавляет стиля игре в нужные сюжетные моменты

ИТОГ

По итогу от игры я оказался в восторге. Сюжет отличный. Музыка и художественный стиль божественные. Геймплей достаточно интересный. Хотя наверное из этого трио я бы назвал его наименее впечатляющим. Но всё же рука тянется не к 10, а к 9. Местами игра страдает от своих масштабов. Бои и диалоги бывают затянутыми. И в целом примерно на 70% игры я начал уставать. При том от всего сразу. Музыка повторяясь, набивает оскомину, диалоги иногда слишком водянистые, бои идут по одной схеме. Моменты когда у тебя отбирают свободу раздражают. Плюс финальный акт основной игры именно механически оставил смешанные впечатления. Но повторюсь, всё равно рекомендую игру всем. Особенно школьникам старших классов. О потраченных 93 часах не жалею. 

Хорошие и увлекательные боиОтличный и глубокий сюжетХорошее нравоучении о жизни и как её следует строитьВеликолепная музыкаНевероятно красивые сверхественные мирыНебольшая затянутость, вызывающая приедание всеми аспектами
21 июля

+4
Uncharted 4: A Thief's End
Важна подача

Вот смотришь ты, как кто-то другой играет в Uncharted. Не только в четвёртый, а вообще в любой и думаешь: Ну что в этой игре такого особенного? Стрельба? Неплохая, но Naughty Dog могут лучше (да, я про  TLOU). Паркур? Годный, но не всем будет интересно прыгать по очередным руинам храмов и скалам. Сюжет? Незамысловатый, с главным злодеем, который по традиции фильмов о поиске сокровищ сходит с ума к концу. Но боже, как же цепляет история двух братьев. Как же цепляет взаимоотношение персонажей, да ещё и с шикарной лицевой анимацией, графоном, геймдизайном, дизайном локаций! Как же цепляет уважительное отношение Naughty Dog к желаниям игрока. Вот только тебе начинает казаться, что стрелять по врагам из укрытия надоело, как тебе подкидывают головоломку. Как только начинает казаться, что надоели и головоломки, тебе подкидывают погоню на внедорожнике по городу от бронемашины! Игра будто бы праздничный стол, на который тебе подносят первое, второе, а потом и десерт. Ты просто не можешь игру поругать, потому что она постоянно подстраивается так, чтобы тебе не было скучно. И да, как же цепляет прыгать по очередным руинам храмов и скалам...

ВизуалПерсонажиГеймплейПостановкаГеймдизайнРазнообразие локацийИнтересные головоломкиУвлекательные постановочные сегменты. Прямо ABSOLUTE CINEMA
21 июля

+2
Uncharted 4: A Thief's End
Отличное приключение в 2025 году

До этой игры я добрался только в этом году, играл на PC. В широкоформатным экраном 21:9 Остался довольным и техническим исполнением игры и художественном.

Это первая игра которую я прошёл с помощью DualSense и у меня приятное впечатление от контроллера, хотя меня немного напрягает, что разработчики задействовали не все фишки контроллера.

Красивая графикаШикарная постановкаХорошо написанная историяОтличное управление DualSenseМало игрового контекста, часто лишают оружения, враги не реагируют на патерны действия игрокаСлишком простая история
21 июля

0
Control: AWE
Отличная связка (наверное)

Хартман действительно пугает

Хоррорная составляющаяОчень плавное и постепенное нагнетание атмосферы вокруг Хартман. Который на секундочку замкнулся в двойном изменении от Тьмы и от Иисов.Хартман слишком дрищь бесполезный. Очень много пафоса вокруг него наводится, а по факту легче некоторых рядовых противников
21 июля

+2
Need for Speed: Most Wanted (2012)

Когда-то оценил игру на троечку, но поиграв в следующие игры, особенно в Unbound, вернулся и изменил свое мнение. Управление на геймпаде вполне отзывчивое, машины чувствуются по разному, к ним можно найти подход. Саундтрек, как минимум, неплох. Копы может и туповаты, но я давненько так не веселился от сумбура, происходящего на экране, особенно в гонках, помеченных, как сложные. Ну а карта – это лучшее, что есть в игре, как же тут много архитектурных классных решений, которые дарят чувство драйва, когда ты едешь через очередную стройку или летишь через парк. В общем всячески рекомендую, если вас не пугает отсутствие тюнинга/стайлинга и сюжета.

21 июля

0
Super Contra

Если хочется старой-доброй хардкорной стрельбы, где пули летят в тебя со всех сторон, а ты все равно прешь напролом с ухмылкой на лице — «Super Contra» 1987 года именно то, что подарит такую возможность.

По сюжету все классика жанра: мир в опасности, инопланетные захватчики решили устроить беспредел, и только двое крутых парней с безупречной реакцией и быстрой стрельбой могут всех спасти. Минимум слов — максимум стрельбы. Как и должно быть.

Графика для своего времени, да и сегодня тоже, — приемлемая и симпатичная. Все эти яркие взрывы, стильные пиксельные персонажи и дизайн уровней приятно радуют глаз. Каждый уровень — это как отдельное мини-приключение, которое с каждым разом становится все мрачнее и серьезнее. Начинаешь на свежем воздухе, а заканчиваешь глубоко в недрах какого-то жуткого инопланетного логова.

Музыка — на месте. Такой бодрый «боевой марш», который не дает тебе расслабиться ни на секунду. Идеально подгоняет под настроение «беги и стреляй без остановки». Без крутого саунда ощущения были бы совсем не те.

Отдельное уважение — за арсенал. Обычная стрельба, скоростные пули, лазер, разлетающиеся во все стороны выстрелы —  снаряды на любой вкус. Мое личное почтение оружию «под грифом» S. Выстрел покрывает большую площадь, позволяя ликвидировать супостатов, что норовят умертвить тебя.

Локации радуют своим разнообразием: джунгли, базы, всякие странные инопланетные постройки. В игре, как и в «Contra», есть миссии с видом сверху. Такое псевдо 3D. По управлению сложнее, а герои не могут прыгать. Но для разнообразия неплохо. В, кажется, предпоследней миссии было интересно пробиваться все глубже в логово злодеев, буквально расстреливая почву под ногами. В общем дизайн уровней доставляет. И, конечно же, боссы. Каждый со своими заморочками. Кто-то шмаляет без перерыва, кто-то вызывает своих миньонов, кто-то похож на паука, только весь из металла и так далее. Скучно точно не будет.

Итог для меня: «Super Contra» — шикарная игра. Бодрая, яркая, сложная и до сих пор дарит кучу эмоций. Отличный способ устроить себе ностальгический вечер, а в детстве, помню, просто залипал в эту игру.

9 из 10

21 июля

+5
RoboCop: Rogue City - Unfinished Business

Хорошее DLC. В оригинальной игре были отличные пострелушки и приятная стрельба, тут тоже самое, даже получше из-за новых пушек. Сюжет звезд с неба не хватает, он тут есть и хорошо, побочные задания неплохие. Из минусов лишь субъективщина, по поводу локации в которой происходит 80% игры. Я просто не особо люблю подобные человейники. 

Проходил бы это DLC сразу после оригинальной игры, мне было бы душновато. Но так, после долгого перерыва, ощущается как глоток свежего воздуха. 

21 июля

0
Niko: Through The Dream

Не знаю, как относиться с данной игре - проект очень авторский. Этот тот случай, когда амбиций у команды больше, чем опыта.

Сначала о хорошем: нарратив. Ребята ещё на стадии концепта взяли за основу логику сна и свято следовали ей до конца.

Вроде идёшь сквозь историю, локации, головоломки и трудности, а потом оборачиваешься и не понимаешь, как вообще все эти локации друг с другом стыкуются, что за историю тебе без слов тут пытаются рассказать и кто в конце концов эта девушка? Она воин? Она бежит от или к? И бежит ли она вообще?

Это не плохо, это как раз хорошо работает на ту самую логику сна. 

Теперь о плохом: графоний. Поначалу я решила, что ну плохо это, плохо. Карандашные скетчи, которыми тут подаётся вся история, крайне плохо стыкуется с 3d, да и сам 3d выглядит плохенько. Потом посмотрела на дату - 2015 год. Ладно, думаю, для 2015 пойдёт. Хотя не, погодите, там за пару лет до гораздо более стильный  Antichamber вышел. И там тоже белый lowpoly, и тоже карандашные покадровые мультики-зарисовки были, вот только смотрелось оно более причесано что ль.

К этой штуке надо правильно относиться: это хороший симулятор ходьбы от ребят, которые горели идеей воплотить в жизнь свою задумку и которым просто не хватило для этого опыта.

Чуть не забыла про головоломки. Их много, они разные. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но кажется, что не только головоломки не повторяются, но и сами механики у них каждый раз разные. Принципиально разные.

Общая стилистика игры, логика сна, небесные острова, за локацию с кубами и лестницами моё почтениеКуча разных головоломокНевербальная подача сюжетаСекретики на локацияхПереход от светлых безмятежных к локациям практически черным ночным ощущается очень крутоРабота 3d модельераКто придумал на ESC вместо списка меню выводить три максимально безликих не подписанных кнопки? Их хрен запомнишь ведь. Я из-за этого меню чуть игру не дропнула на последнем этапеКонтрольные точки разбрасывали не чтоб игроку удобно было, а вообще как душе угодноНевербальная подача сюжета - это хорошо, но можно так, чтоб ещё понятно всё было? Ну вот хотелось бы понимать...
21 июля

+2
Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands
Призраки в Боливии

"Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands" - игра, стремящаяся стать тактическим шутером в открытом мире, и ей это иногда удается, но разобрать нужно по порядку.

Атмосфера и графика: для начала — место, где происходит игра, и это Боливия. И как она воссоздана — это действительно стоит похвалы, начиная от архитектуры и заканчивая природой. В общем, тут сделано всё отлично.

Открытый мир — мир большой и даёт свободу в подходе к прохождению квестов или заданий в любом порядке. Можно действовать скрытно или штурмом. А также регионы: их 21, и каждый чем-то умеет выделяться, в частности, природой — снег, джунгли, горы и многое другое. А также в этом мире можно заняться чем-то другим: находить оружие и улучшения или же помогать местному сопротивлению. Вообще, открытый мир нормальный, есть чем заняться.

карта очень большая
карта очень большая

Игровой процесс: здесь он пытается стать тактическим шутером и предлагает для этого способы. Для начала это дрон, который можно прокачивать, — очень полезный. Синхронный выстрел — этот навык доступен как в соло, так и в коопе, когда вы вместе с напарниками одновременно ликвидируете до трёх помеченных врагов, эта фишка действительно отличная. Ну и прокачка, которая, впрочем, не слишком влияет при должных навыках игры, — про неё сказать мало чего можно. Самая слабая часть — это ИИ: и напарников, и противников. Они тупые. Оружие — разницу я не почувствовал но оружия действительно очень много. В общем, игровой процесс нормальный/хороший.

Сюжет и квесты: ну, тут самая слабая часть игры — это квесты. Они повторяются, и нет никакого разнообразия. Многие задания построены по шаблону: найти/захватить/уничтожить/защитить. После десятков часов это может наскучить, а это почти вся игра. А вот продвижение по сюжету — это скука, пока не уничтожишь подчинённых босса, до самого босса не дойдёшь. В общем, та

Итог: Игра красивая и большая, но основные сюжетные задания скучные и повторяются. Из-за этого со временем становится скучно.

карта она большая и разнообразнаяграфика и детализация природы и городовфишки в игре как синхронный выстерл или же дронмного разного оружиясюжетповторяемость заданийИИ врагов и напарников
20 июля

+1
Forbidden Fantasy
Это Секс!

Я стал Фанатом студии

СюжетСцены сексаГероини. И они разнообразные и со своими характерамиИногда затянуто, а порой слишком быстро действия развиваются
20 июля

+3
Ghost of Tsushima

Дважды проходил GoT. Первый раз в 2022-м на PS4, второй - буквально на днях, на PS5. Решил, так сказать, освежить память перед многообещающей Ghost of Yotei, а заодно и залутать платину. Первым прохождением остался крайне доволен, поскольку шёл максимально по основному сюжету, почти что не отвлекаясь на второстепенные активности. Это, в сочетании со сравнительно небольшой продолжительностью прохождения позволило получить приятный игровой концентрат.

Второе прохождение, то что на платину, очевидно позволило впитать куда больше контента, а также лучше оценить качество игрового опыта. 

Проходил на высоком уровне сложности, бесчесно сбрасывая до среднего лишь на самых несбалансированных дуэлях. Об этом ещё упомяну. 

Если сильно не придираться, то и второе прохождение можно назвать крайне приятным. Естественно, с небольшими оговорками.

Игра не затянута, история лаконична, хорошо сложена, каждая сюжетная миссия логично обоснована. Монголы в игре представлены грозными, сильными и коварными противниками. А их предводитель, Хотун Хан - демонстрирует донельзя реалистичный образ расчётливого, бесчестного, опасного и агрессивного завоевателя. За отведённое ему экранное время он действительно успевает вызвать персональную ненависть и желание отомстить ему за все обиды, что желает его хорошим главным антагонистом.

Каждый из союзников Джина наделён уникальным характером, за ними очень интересно наблюдать. Да, их мотивация всегда одинакова, однако в их взаимоотношениях с Дзином почти всегда присутствует интрига. Как они отреагируют на метаморфозу главного героя? Как закончится их линия взаимоотношений? Осуществлят ли они свою месть? 

По части основного сюжета и персонажей претензий ноль. Однако, охота за платиной заставила меня обратить больше внимания на сайд квесты, аванпосты и гринд коллектиблол - и вот здесь уже претензии появились.

Аванпосты и коллектиблы пропущу, это для трофихантеров, а они должны знать, на что идут (хотя стоит упомянуть что точек интереса на карте сотни, и их сбор сопровождается мееедленными анимациями, а бегать за теми же лисицами после 20-го раза становится тошно). 

А вот сайд квесты проходит, наверное, большинство игроков. И здесь есть хорошие квесты с неожиданным исходом (пример «По ту сторону чести»), но их критически мало. Подавляющее большинство же ориентировано на зачистку территории  и регулярную беготню по следам под различными предлогами. Таких заданий много, они однообразны, а в некоторых случаях горько разрушают интригу, которую задаёт завязка квеста. Понравится ли вам в тысячный раз зачищать небольшой лагерь простых разбойников, когда в начале задания вас попросили исследовать ночной лес на предмет наличия там неупокоенного духа самурая? Думаю нет. Вы ожидали увидеть историю погибшего воина, у которого осталось незаконченное дело, или может что-то менее мистическое, но всё равно интересное.. а в итоге снова получили обычный бой с разбойниками 1 в 5, как и всегда.

Чтоб сразу закрыть тему с негативными моментами игры, по быстрому ещё расскажу про дуэли на харде. Вообщем, они несбалансированы. Более честной сложностью на дуэлях будет «средняя», поскольку по ощущениям в ней по Дзину и по противнику проходит примерно равное количество урона. На харде противники превращаются в «губки для урона», могут впитать в себя бесчисленное количество урона, при этом их удары остаются супер смертоносными. Такой баланс разрушает погружение, которое с огромным усердием, и успешно выстраивает игра.

Здесь возвращаемся к плюсам. Такого глубокого погружения в игру за счёт сюжета и аудиовизуального оформления я не ощущал примерно со времён первой TLoU. Картинка сочная, мягкая, красивая абсолютно при любой погоде (в прямом смысле). Разрабы проделали очень сложную работу с дизайном мира и игровых локаций. Не смотря на то, что 80% игры происходит на природе где-то в глуши, от разнообразия игрового окружения не успеваешь заскучать и на 70-м часе. Оставшиеся 20%, которые проводишь в поселениях тоже радуют глаз. Архитектурные сооружение, в особенности местные храмы, выглядят очень красиво. Не зря в этой игре фоторежим отведён сразу на отдельную кнопку на крестовине. Поверьте, в этой игре есть что фотографировать. 

Хотелось бы ещё что-то сказать про боёвку, но лучше всего её опишет одно-единственное слова: хо-ро-шо. Хоть в игре доступно всего одно оружие ближнего боя, разнообразие мувсета ГГ позволит не заскучать до конца игры. 

На сим всё. Очередной мастплей.

СюжетГеймплейДизайнПогружениеБоёвкаПерсонажиДзин СакайРепитативность некоторых активностей
20 июля

+4
Final Fantasy XVI

По мне так клевая. Очень затянул сюжет и сама вселенная игры. Боевка расслабляющая, это да. А с определенными амулетами/кольцами даже слишком. Но играю с большим интересом и кайфом, а ориентируясь на отзывы и обзоры, сначала даже ставить не хотела. Да и вообще, должны же существовать игры, в которых не надо выпрыгивать из штанов, чтобы их пройти)

И для меня отдельная тема - это боевки с главными боссами, разделенные кучей видео и интерактивом. Черт с ним, с мылом, все равно красотища! 

20 июля

+1
Grand Theft Auto: London 1969

Это идеальное дополнение для тех, кто хочется еще раз окунуться в атмосферу оригинальной GTA. London 1969 — это отличная возможность снова окунуться в всеми знакомый хаос, только теперь с лондонским колоритом.

Миссии повторяются по структуре
20 июля


+1
Death and Taxes

Прикол, но медленно оч сюжет завивается и как-то дешёво что-ли. Мало контента в отличии от той же пейперс плиз.

20 июля

+1
Who's Lila?

Жутковато) Жду дашу, чтобы продолжить проходить, мне нравится игра, но вызывает тревогу из-за этого сложно играть. А еще мне надо перебороть чувство в играх, что я что-то делаю не так, чтобы не расстраиваться. В общем забросил... Лень возвращаться в эту гнятущую атмосферу. Ради чего?

20 июля

+1
Bright Memory

Идеально. Единственный минус - короткая очень.

20 июля

+2
Кужлевка

Сюжет крут, всё в игре отлично, иногда чутка хромает оптимизация, а так в целом всё хорошо, удовольствия много. Приходилось чутка заставлять себя в неё играть, потом что сам геймплей немного монотонный и не кормит тебя приколами каждую секунду, но потом живёшь в этом сюжете и кайфуешь, а когда концовка - расстраиваешься потому что хотел бы поиграть еще уже к этому моменту. Круто очень. Игру мне посоветовал Илья - мой друг.

20 июля

+1
Far Cry 6

Было весело, очень весело. Сюжет тупенький, стрелять убивать приятно, но враги тупые, классно гриндить, кайф, мне понравилось.

20 июля

+1
Viewfinder

Замечательная игра предоставляющая совершенно уникальный экспириенс. Тонна удовольствия, комфорта и залипательности. Клёвая атмосфера, уютно пить тёплый чай в выходной и проходить уровни. Кайф! Из минусов: слишком короткая и слабый лор + концовка. Из плюсов: атмосфера, геймплей интересный, качает думалку, музыка и все звуки шик, почти на каждом уровне есть опция погладить кота!

УвлекательноНа подуматьВеселоПостоянно что-то новоеМилота и котикиМузыкаСлишком короткаяСлабый лор
20 июля
1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 877 878
из 878 страниц