ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+3
Dragon Age: The Veilguard
Игра уровня GreedFall

Хотел бы начать с того, что сам увидел первым: редактор персонажа. Куча ползунков, куча опций и прочего. Можно слепить себе любого урода на свой вкус. В этой игре, наверно, лучший редактор персонажей в играх BioWare на данный момент.

Пойдём далее. Графика в игре не технологичная (помимо волос что-то невероятного, крутого и т.д. в игре нет), но визуально игра весьма симпатичная, хоть и появилась стилизация под мультики. Что похвально игра вышла отполированной, особенно если сравнивать с релизами ААА-игр последних пару лет.

Ещё мне бросился в глаза скудный набор анимаций в диалогах. У  Ведьмака 3, игры 2015 года с открытым миром, их больше, чем в этой игре. А тут всего пару движений есть и слабенькие лицевые анимации, что на 2024 год преступно мало для игры в жанре экшен-РПГ.

Ах да, о геймплее. Серия перешла в с классической стороны РПГ в сторону экшен-РПГ. Меня это не расстроило, а даже несколько обрадовало, т.к. не люблю я геймплей классических РПГ с активной паузой (либо долбишь пробел через каждые пол секунды, либо теряешь контроль над персонажами во время боя). Но я бы и обрадовался, если игра была бы полностью пошаговой, как в последних играл от Larian.

Играл я за милишного рогу на максимальной сложности. В боях постоянно приходилось уклоняться и парировать (после парирования оружие получало некротический эффект и можно провести сильную атаку). Все бои проходят динамично, редко получалось постоять и спокойно пострелять из лука. Обычно пару бугаёв несутся на тебя и пытаются зарубить топором, маги стреляют в тебя, а вражеские роги прыгают на тебя сверху и дополнительно к этому большинство арен сражений небольшого размера. Видов врагов не так много, как хотелось бы, но достаточно, что к концу игры бои не надоели.

Мне так же понравились боссы. Они не имеют какие-нибудь уникальные мувсеты как в какой-нибудь  Dark Souls, но каждый со своей уникальной фишкой, помимо своих резистов. Например один дракон вызывает нежить, а другого на половина арены заполнена водой, которая периодически бьёт электричеством.

Чуть не забыл. К некоторым боссам лучше подбирать подходящее к статам боссов напарников и оружие, иначе есть шанс, что вы будете бить жир.

Перейдём к главному от игр BioWare, к сюжету и отыгрышу.

И как по мне, тут становится печально. О возращении BioWare, которое можно было услышать от некоторых западных журналистов, тут не может быть и речи.

Система ролеплея тут перекочевала из  второй части, где можно было прям создать характер своего героя, но при этом не было возможности сильно на что-то повлиять (кунари в любом случае нападут на Кирквол, маги и храмовники в любом случае начнут войну).

Я видел комментарии, что сюжет/диалоги/арки напарников под стать картинке стали Диснеевскими, мультяшными. Но я не согласен, даже у мультик Диснея яйца больше, т.к. они могут поднимают темы расизма и сегрегации, как было в Зверополисе или тему смерти, как в Тайно Коко. А тут же всё настолько стерильно, что, помимо ответов на лорные загадки прошлых частей серии, почти ничего не вызывает эмоции.

С нарративом в игре беда. Это как можно было сделать так, что в диалоге говориться, что Солас не любит рабство, но на самих улицах Минратоса, в столице Тевинтера, страны, которая существует из-за рабовладельческого общества, мы не увидим ни одного раба?

Диалоги с напарниками превратились в smalltalk-и, теперь нет возможности прям обстоятельно поговорить с персонажами, где они расскажут кучу лорных интересных вещей, чтобы игрок ещё больше погрузился в мир Тедаса. Из-за smalltalk-ов я порой не помимал, почему напарники действовали так как они действовали в своих арках.

Всеми ненавистная небинарная Тааш, какое-то время мне казалась самым понятным напарником. Это обыкновенный глупый подросток нетакусик, что тут непонятного, назвала себя небинарной из-за того, что хотела показать какая она особенная. А вот Беллара, мне показалось, страдает биполяркой. Да и вообще напарники стали персонажами одной или две черты, в них исчезла глубина.

Не буду расписывать всё, что мне еще показалось странным. Кратко скажу, что игру попытались сделать максимально безобидной, хотя из разных мест из неё до сих пор торчат уши тёмного фентези прошлых частей.

Но стоит отметить, что концовки арок напарников, да и основного сюжета выглядит эпично и красиво (особенно если не задумываться сильно над происходящим).

Подытожу.

Игре я ставлю 3 из 5 (или 6 из 10). Ну или похвальный проходняк ¯\_(ツ)_/¯

Такую же я оценку я ставил в прошлом году  GreedFall. И могу поздравить студию Spiders с тем , что они наконец догнали студию BioWare, но, как говориться, есть одно но..

Редактор персонажаКрасивая картинкаКруто сделанные волосыИгра отполированная на выходеРазнообразные боссыОтветы на лорные загадки прошлых частейЭпичные и красивые концовки самой игры и арок напарниковСтилизация под мультикиОтсутствие крови на персонажах после сраженияАнимации в диалогахСтерильный сюжет/диалоги/арки напарниковБеда с наративом
15 ноября 2024

+3
Intravenous

Дешёвая копия Hotline Miami. За пару вечеров проходится

15 ноября 2024

+1
Postal: Brain Damaged
В копилочку хороших шутанчиков

Ну чисто на денёк-другой побегать-пострелять. В таком ключе всё топчик.

Но на протяжении времени вряд ли запомнится или чем то выделится.

Уровни деланы по принципу хочешь ищи секретики на них, хочешь не ищи. Самый кайфовый 1 ,который открытая лока. Оч классно когда сюжет происходит не в унылой реальности, а в абстрактном местеПротивники изображены с воображение и фантазией. Геймдизайн хорошПоследний аниме-бос особенно харош, ток его и запомнил)Не хватило хардкора, игра для казуаловПроходил на англ. лангуяге, так что присутствующий юмор мимо меняУнылые коридоры после 1ого лвл
15 ноября 2024

+1
Battalion 1944
Жертва собственных амбиций

Battalion — это не просто игра, а настоящая ностальгия для многих игроков, который помнят золотые времена сетевых шутеров. В те дни, когда онлайн был полон жизни, каждый матч дарил ощущение свободы и борьбы за выживание. Память о тех временах всё еще ярко горит в моей памяти. С первых минут погружения ощущаешь простоту управления, классические карты и механику «умри и унеси свои карты». Графика, хоть и не на уровне современных стандартов, умело передает атмосферу старых добрых FPS, что вызывает легкую улыбку.

Проект, к сожалению, теперь мертв. Сложно смотреть, как игра, переживавшая величайшие баталии, уступила дорогу безмолвию. Где сегодня все те игроки, которые вели отчаянные борьбу на полях сражений? Бойни, которые когда-то звучали смехом и криками радости, теперь затихли.

Несмотря на печальный финал, у BATTALION: Legacy есть своя неповторимая атмосфера, которая навсегда останется в сердцах поклонников. Воспоминания о дружеских сражениях и напряжённых боях не стираются с уходом игры. Мы можем лишь хранить эти моменты, вспоминая о былых временах. Прощай, легион.  

15 ноября 2024

+1
Battlefield 2042
Оставляет желать лучшего

Данный проект стал причиной бурной дискуссии среди игроков, так как вызывает множество противоречивых эмоций. С одной стороны, BF предлагает огромные карты, динамичные бои и массу возможностей для тактики. Однако, это не спасает её от множества проблем, о которых стоит упомянуть.

Начнем с положительных сторон: графика действительно впечатляет, а погодные эффекты создают уникальную атмосферу. Гигантские карты, на которых разворачиваются сражения, позволяют разгуляться тактике. Появление новых классов персонажей добавило разнообразия в геймплей.

Однако многие ветераны серии отмечают, что механика игры оставляет желать лучшего. Неполадки с сервером и нестабильная работа во время матчей вызывают недовольство. Кроме того, отсутствие привычной системы "разведки" и плохая баланса классов значительно усложняют игровой процесс. Режимы, которые должны были стать хитом, зачастую страдают от нехватки игроков и разнообразия карт.

Техническая поддержка также оставляет желать лучшего. В моменты, когда игроки сталкиваются с багами или ошибками, помощь от разработчиков приходит медленно или вообще отсутствует. Такой подход крайне разочаровывает, особенно когда за игру заплачены немалые деньги.

Кроме того, в Battlefield™ 2042 зашкаливает количество читеров. Они портят игру, создавая непреодолимые преграды для честных игроков. Несмотря на все усилия разработчиков, проблема остаётся нерешённой, и это сильно подрывает доверие к проекту.

Оптимизация также не на высоте. Многие пользователи жалуются на низкий FPS и фризы, что делает геймплей менее приятным. Современные игры должны быть отточены до мелочей, и в этом плане Battlefield™ 2042, к сожалению, не дотягивает. Интересное направление и хорошее намерение не могут скрыть все эти недостатки.  

15 ноября 2024

+3
Бесконечное лето

Три звезды за визуал, музыку и задумку, все остальное оставляет желать лучшего.

МузыкаКартинкаИдеяСюжетПерсонажиСистема выборов Главный герой Графомания
15 ноября 2024

+1
The Casting of Frank Stone
Кладбище просранных талантов

Лажа.

Жаль, что потенциал у среднячкового хоррор-кинца, на уровне  The Quarry, на который к слову очень похожа данная работа (узнала, что у них один разраб, лол), такой же слэшер с какими-то шаблонами персонажей, был загублен странной попыткой нажиться на любимой кем-то франшизе DBD. Это всё конечно классно, но может стоить делать не только для фанатов, которые схавают любой продукт, если он по обожаемой вселенной.

Вышло что-то супер посредственное, что совершенно не справляется в качестве игры (прям как DBD). Хоррора здесь нет, хотя в стиме написано "захватывающая игра в жанре ужасов" (самим не смешно?), атмосфера как бы есть, но недостаточная, недожатая, совсем слабенькая, даже в сравнении с выше упомянутым  The Quarry, кинцо присутствует.

Слишком много игр не докручивает хорошие в зародыше идеи до приемлемого уровня. У сюжета были задатки получится нормальной игрой, да и графон выглядит подобающе, но реализация, как целостного продукта - не ахти.

Потенциал сюжетаГрафонОптимизацияБагиНереально пугает (прогрузкой кат сцен)Помянем маленькие кошмары
14 ноября 2024

+1
Villagers and Heroes
Луговой зумер

Villagers & Heroes — это классическая трёхмерная MMO с симпатичной графикой и множеством интересных деталей. Игра была выпущена 17 апреля 2014 года для PC, а для телефонов в 2011 по сути порт. С точки зрения геймплея и дизайна игрового мира игра напоминает World of Warcraft. В ней есть обширная система навыков. Можно ухаживать за посадками на огороде, заниматься садоводством, организовать ранчо для скота или рыболовное хозяйство. Также можно заниматься добычей полезных ископаемых.

Звук: До того как приелось, было более-менее, потом пришлось подрубать свою музыку.

Геймплей: Как и во многих других MMO-играх, здесь есть множество возможностей для самореализации — от садоводства и разведения скота до добычи полезных ископаемых. Это позволяет каждому найти занятие по душе и создать уникального персонажа. Однако некоторые механики могут показаться сложными или неинтересными, как это было для меня. Я провёл около 10 часов за сюжетом и основными квестами. В результате я обнаружил множество интересных областей, которые, вероятно, были добавлены за 10 лет развития игры. Что касается русского перевода, то он оставляет желать лучшего (гугл транслейт). Как и с музыкой, сначала весело, но потом устаёшь читать и понимать, что написано, и хочется завершить игру. Здесь есть боссы и перекаты, но я не понял, в чём смысл перекатов, так как боёвка таргетная.

Графика: В этой игре она приятная, с симпатичными элементами, как и ожидалось от мобильной игры. Цвета в игре также радуют глаз, напоминая мультяшную графику. Ещё один плюс — наличие возможности трансформации персонажей.

Сюжет: Как и в большинстве MMO-РПГ, не является сильной стороной игры. Однако, начало было довольно интересным.

Итог: Увлекательная многопользовательская онлайн-игра для мобильных устройств в те годы, сейчас же как минимум с ужасным переводом, я бы не советовал играть, игроки есть, но мало. В этой игре есть множество возможностей как для обустройства вашей деревни и занятия различными ремёслами, так и для исследования обширного мира.  

Множество занятий: садоводство, разведение скота, добыча полезных ископаемых и другие.Симпатичная трёхмерная графика.Некоторые механики могут показаться сложными или неинтересными.Русский перевод оставляет желать лучшего.Музыкальное сопровождение может показаться повторяющимся.
14 ноября 2024

+9
Need for Speed
Ребята, не стоит открывать Prestige Mode.

Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не кольцевые тайм-аттаки и даже не 350000 очков на событии с Кеном Блоком. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте игру и забудьте, расстаньтесь на хорошей ноте. Я вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых – стоп.

Тормоз я нажалА дрифт не иницировалсяУдар в бок от ботаУдар в бок от реального игрока, который катаётся в своё удовольствиеРестарт
14 ноября 2024

+4
Zenless Zone Zero

Вася Гальперов заинтересовал меня ею в рефАААнде, а я повёлся. Типичное онямэ. Больше бесит чем радует.

Бои прикольныеНеплохая графикаТипичное онямэ, что сюжетом, что персонажамиПеремудрили с материалами для прокачки на максимумБоёв слишком мало
14 ноября 2024

+2
The Terminator (NES)
Сложный, но своеобразный взгляд на легенду

Игра «Terminator» 1984 года для Dendy отличается довольно высоким уровнем сложности. Геймплей требует внимательности и точного управления, и физика порой оставляет двоякие впечатления. Управление персонажем не самое удобное, и к его особенностям придется приноровиться — особенно это касается прыжков, которые требуют точного расчета, чтобы справляться с массой выступов и пролетов на уровнях. Такое усложнение может добавить азарта, но еще оно оборачивается частыми падениями в пропасть и моментами… разочарования.

Интересным в игре является расширение вселенной фильма «Терминатор», которое началось с первых уровней, где игрок оказывается в далеком будущем (от 1984 года). Прежде чем вернуться к основному сюжету фильма, игра бросает в мрачные руины, заставляя сражаться с армией терминаторов и прочими механическими противниками. Это довольно необычное и оригинальное видение, дающее возможность лучше погрузиться в атмосферу войны с машинами, что было лишь мельком показано в фильме.

На определенных этапах игра довольно верно воспроизводит основные события ленты Джеймса Кэмерона, предлагая пережить узнаваемые моменты фильма в качестве основного действующего лица. На некоторых уровнях появляется возможность управлять автомобилем, удирая от опасности в лице грозного робота Т-800. Это разнообразие добавляет немного динамики и ощущение постоянной угрозы, что выгодно выделяет «Терминатора» на фоне других игр своего времени.

В целом, неплохой проект. Для своего времени, думается, даже крутой. Довелось пройти игру несколько раз в свое время. Но сиквел конечно же на голову выше.

6 из 10

Расширение Вселенной фильмаРазнообразные миссииИногда сложная физика
13 ноября 2024

+3
Teardown
скуШнааааа

Интересные механики, хорошая физика, но сюжетка задушила.. Это скорее головоломка, где тебе нужно продумать самый эффективный путь и усе.. Есть интересные миссии, но в большинстве игра душит своими условностями.. Пожарная сигнализация, датчик взрыров и т.п..  Все веселье пропадает. 

ФизикаСюжетка
13 ноября 2024

+2
Metro: Last Light
Ну такое...

После прохождения ласт лайта каких-то эмоций почти не осталось, а если что-то и всплывает, то только негатив. Запоминающейся музыки нет, Основной сюжет завязан на политике. По сравнению с первой частью здесь плохо всё. Тот же ГГ то хочет убить черного, а просто при одной загрузке решает что его надо спасти, я вообще не понял прикола. Вся история буквально заставляет засыпать кроме последнего сражения в Д6.

Конечно плохая концовка выглядит более эпично и осмысленнее как и в первой части, но существует третья часть, следственно получается что хорошая концовка - канон.

13 ноября 2024

+2
Aero Fighters 3

Aero Fighters 3 - релиз все с той же NEO-GEO. Дизайн стал чуть проще, а уровни сократились, превратив сиквел в подобие босс-раша. На этот раз взял себе русских пилотов, которые стреляют церковными колоннами и в качестве спецатаки выпускают гигантских матрешек кружиться в смертельном танце. Сами боссы вполне злые и милитаристичные, как можно видеть на скриншотах.

А предфинальным боссом стала МАКАКА, но теперь С ЭКРАННЫМ АХЕГАО-МОДУЛЕМ чуть ниже ее.

ЕЩЕ РАЗ: МАКАКА С ЭКРАНОМ-АХЕГАО!!!

Оценка: 5.5 из 10. Специфичная штука на любителя, но очень сложная и драйвовая

12 ноября 2024

+2
Aero Fighters 2

Типичный буллетхелльный шутемап той эпохи, с неплохим арт-дизайном, такой себе музыкой и довольно бодрым геймплеем из стрельбы и одной уникальной абилки на восемь доступных пилотов - идеальная доильня для монеток.

Сюжет максимально абсурдный клюквенный и состоит из 15 фразочек, которые бросает выбранный персонаж между миссиями. Никакой ценности не представляет. Ну и предфинальным боссом является... МАКАКА.

Прошел за чуть больше, чем полчаса активной игры. Убил 17 внутриигровых монеток - сложность крайне высока, паттерны врагов очень сложные.

Оценка: 6 из 10. Для жанра норм, особой ценности не представляет.

12 ноября 2024

+1
Uncharted: The Lost Legacy
Однообразие в красивых декорациях.

К сожалению, всё повторяется: погоня, глава с условно открытым миром на машине, снова погоня, большой бронированный грузовик, преследующий тебя и т. д. Разве что сеттинг другой, и на этом спасибо. Возможно, игра понравится тем, кто давно не играл в серию Uncharted и хочет поностальгировать.

12 ноября 2024

+1
They Are Billions
Очень интересно и очень душно

Отличная игра, если нужно впустую потратить от 1 до 3 часов своего времени, любой просчёт приводит к моментальному поражению и рестарту с самого начала, так как нету сохранений во время миссии. Основную кампанию всё же получилось осилить с модом на прочные стены.

СложностьКампанияЗатягиваетДушноНет сохранений во время миссийБагиТехническая часть игры
12 ноября 2024

+2
BioShock 2

В основном, эта игра повторяет болячки (и положительные стороны)  предыдущей части, претензии к которой можно прочитать в моём её обзоре. Вкратце, разработчики оригинала будто бы так и не смогли выбрать, какую же игру они делают -- иммёрсив сим или шутер, и в итоге механики мешали друг другу.

Однако, здесь команда (а разрабатывала игру другая студия) сделала уже более осознанный шажок в сторону экшена. Позволили использовать способности одновременно со стрельбой, без необходимости переключаться. Развели оружие друг от друга посильнее, из-за чего появилась хоть какая-то разница во владении каждым из них. Увеличили количество противников и ускорили темп перестрелок. Упростили взлом (однако всё ещё оставили его в большом количестве).

К тому же, были добавлены моменты этакой передышки -- подводные секции, когда можно спокойно побродить и посмотреть снаружи на этот красивый подводный город, как-никак играем мы за Большого Папочку в скафандре. Этого очень не хватало в оригинальной игре, и в сиквеле хотелось бы этого ещё больше!

К сожалению, при этом новые разработчики добавили новых минусов -- например, ужасно надоедающий ближе к концу игры сбор Адама из трупов с помощью сестричек и обязательная схватка с Большой Сестричкой после сдачи двух или трёх девочек. К минусам можно отнести и очень линейный подход к продвижению сюжета, когда мы путешествуем на поезде через разные станции, и на каждой из них нужно выполнить какое-то задание, чтобы продолжить движение. Ощущается это очень искусственно.

Если бы не ужасно репетативная система сбора Адама с трупов, которая зазря тянет время, эта игра могла бы получиться даже лучше первой части из-за более осознанного подхода к геймплею и увеличевшегося вследствие этого темпа. Но, увы, принимая во внимание, что разница всё же не такая существенная, ощущение после прохождения остаётся примерно такое же, как и после прохождения оригинала.

Всё ещё красивейший арт-дизайнОтличный перенос арт-дизайна в игру, красивая графикаМожно похвалить и звукИгра развивает лор дальшеВыборы в процессе игры влияют на концовкуПрогулки под водой -- неплохая попытка разбить короткий игровой циклПерестрелки стали лучше относительно первой части, поэтому можно записать их в плюсы в этом планеБольшая Сестричка -- неплохой противник!Механики иммёрсив-сима всё ещё мешаются механикам шутераГеймплей всё ещё очень репетативный, разбавляют его лишь обозначенные выше прогулки под водойВраги всё ещё слабо различаются между собойДизайн локаций остаётся таким же бызынтересным: исследовать нечего и передвижение по уровням сведено до одной механики ходьбыПерестрелки всё ещё довольно однообразные, поэтому и в минусах они остаютсяОчень сильный упор на аудиодневники
11 ноября 2024

+2
Zenless Zone Zero
Вторая работа

Я немного знаком с играми HoYoVerse: когда-то чуть-чуть попробовал Genshin Impact, но она мне особо не зашла, и я её забыл. Однако ZZZ заинтересовала меня своим сеттингом и экшен-формулой. Первое впечатление было очень положительным: потрясающая анимация с элементами фансервиса и некоторые рогаликовые элементы сразу привлекли моё внимание. Я люблю рогалики, потому что после работы погрузиться во что-то на 20-30 минут — то, что нужно.

Разбираться пришлось долго. Если вначале вся эта прокачка более-менее опциональна, потому что пролог ведёт тебя по сюжету, то потом пришлось повозиться, чтобы понять, что и как правильно качать. Я даже приобрёл себе подписку и местный сезонный пропуск. Как-то наткнулся на комментарий в интернете об игре, что это "казино-еб%№ое", кекнул, но потом понял, что уже выбил себе трёх героев S-класса. :D Всё бы хорошо: герои колоритные, груди и попы трясутся, а боёвка бодрая... Но на этом все приятные моменты заканчиваются, и с приходом хай-энд-контента начинается бешеная погоня за циферками.

Я пытался прокачивать героев, сейчас у меня все 50+ уровня, и я устал. Если сначала игра действительно брала тем, что тебе рассказывали увлекательную историю, приправленную какой-то детской наивностью и фансервисом (замануха, что надо), то ближе к хай-энд-контенту ты вынужден прокачивать всё. И качать есть что, и очень много. По сути, приходится заходить в игру не для того, чтобы получить развитие истории, а чтобы выполнить ежедневные задания, прокачать героев и их умения, и ещё огромное количество всего. Пытаешься выбить S-ранк — но для чего? Чтобы собрать очередную пачку "полихромов" на выбивание очередной "сисятой тян"? 

Причём на хайэнд контенте ты упираешься не в том, что у тебя кривые руки.cfg, а том, что тебе просто не хватает урона. На 9-й волне Шиюй (вроде так) я завис на ранге B, просто тупо потому, что у меня нету вменяемого персонажа на атаку льдом, и какой же выбор меня есть? Ждать когда поднимут кап, чтобы вернутся и просто задавить уроном, либо выбивать себе ледяного чара вне баннера, ещё фармить кучу ресурсов, чтобы максимально вкачать героев – это ооочень много времени. В итоге сидишь ты такой с полу-прокаченными героями и думаешь, а нахрена мне это всё надо? 

Наверно я соглашусь с тезисом, что это "казино-еб%№ое", потому что у игры есть одна цель, максимально подсадить тебя на себя, начиная от дейликов, заканчивая сиськами. В остальном получить от неё удовольствие можно, но мысль, что тебя где-то наё... обманывают не будет покидать до самого конца.

Отличная анимацияБодрая боевая системаХайэнд контентКуча прокачкиЖрёт дофига времени
11 ноября 2024

+5
Dragon Age: The Veilguard
Очередная жертва проблемной разработки

Четвёртая часть Dragon Age создавалась долго и мучительно, ведь, как известно, если Bioware сделают хоть одну игру в нормальных условиях, то студию сразу закроют и всех сотрудников разгонят. За почти десять лет работы над проектом компанию покинуло огромное число людей, включая тех, кто находился там чуть ли не с самого её открытия, а сама разработка дважды перезапускалась. Изначально Bioware создавали одиночную сюжетную игру, затем в какой-то момент пришли эффективные менеджеры из EA, велели всё сворачивать и делать игру-сервис. В студии покорно несколько лет пилили этот самый сервис, пока опять не пришли эффективные менеджеры и не велели перепиливать сервис в одиночную сюжетную игру. Всё это, само собой, отразилось на конечном результате, который вышел очень неоднородным почти во всех аспектах. Очень немногие вещи в этой игре можно назвать однозначно хорошими и однозначно плохими (о которых ниже), большую часть элементов жутко колбасит в плане качества. 

Сложилось впечатление, что на последнюю итерацию игры денег выделили не очень много, поэтому пришлось буквально работать с тем, что уже было. Ошмётки игры-сервиса торчат отовсюду:

- простая экшн-боёвка, система лута и прокачка с упором на пассивные бонусы однозначно перекочевали оттуда;

- у одних компаньонов действие их личных квестов разворачивается на уже существующих локациях игры, а у других наоборот на отдельных, при этом масштаб этих отдельных локаций может явно не соответствовать масштабам самого квеста. Одно из заданий гномихи Хардинг происходит буквально в двух залах, в которых тебе надо посмотреть парочку катсцен и один раз подраться на небольшой арене. При этом до этих залов ты будешь добираться по огромному гномьему тейгу с оживлённой торговой площадью, где нельзя ни с кем взаимодействовать, и кучей заколоченных и перекрытых проходов. Дорога до квеста буквально занимает больше времени, чем его выполнение;

- крупные локации не сразу целиком доступны для исследования, а открываются по частям. В некоторые места по заветам метроидваний можно пройти при получении новых способностей (у каждого спутника своя), а в некоторые удастся попасть только при выполнении побочных и сюжетных квестов, и очень часто об этом вообще ничего не будет говорить. Либо, что реже и хуже, будет, в этом случае перед тобой просто выведут вульгарную белую стену с иконкой закрытого замка;

- реплики главного героя, которые явно из одной-двух делили на три-четыре, потому что в большинстве ситуаций различий между ними минимум. Даже по-разному эмоционально окрашенные теперь одинаковые: шутник вместо того, чтобы выдавать что-то очень неловкое, лишь сдержанно острит (а иногда и вовсе не острит), "брутальные" варианты ответа превратились в чуть более прямолинейные. Дополнительные уточняющие ситуацию реплики тоже значительно сократились в количестве, в первой половине игры их практически и нет;

- выборы в диалогах вплоть до финального акта чисто косметические, в основном влияющие на реплики твоих собеседников в следующем диалоге в духе "поглумился над Соласом в первый раз, в следующий Солас это припомнит и поглумится уже над тобой";

- многие второстепенные диалоги ощущаются откровенно пустыми и предназначенными только для того, чтобы забить собой время. Иногда качество текста опускается до уровня паршиво написанных и паршиво переведенных JRPG, иногда ещё ниже. Я даже не удивлюсь, если для их написания использовали нейросеть, настолько они схематичные и искусственные. Mass Effect: Andromeda была плохо написана, но местный текст был по-человечески плохим и не казался таким пустым;

- а часть основных диалогов написана так, чтобы не перетягивать на себя внимание и позволить игроку быстрее перейти к яростному экшону и беготне по локациям;

- многие побочки по ощущениям также пришли из сессионки, особенно те, которые выдает фракция Дозор скорби, это буквально квесты на устранение врагов, которые тебе выдают с одним абзацем текста и принимают с ещё одним. Во второй половине игры увеличилось количество квестов, которые даже сдавать некому, т.к. игрок их получает при чтении записки или объявления с доски в городе;

- такой сильной разницы в качестве компаньонов, наверное, ни в одной игре от Bioware не было, включая ME:A от другой студии. Есть отлично прописанные спутники с прекрасными или как минимум хорошими персональными сценами и личными квестами, есть довольно пустые и поверхностные, а есть просто отвратительные. Текучесть кадров дала о себе знать.

При этом со всем этим повествовательным ужасом соседствуют сцены и целые эпизоды, выполненные на совершенно другом уровне. Вдруг появляются хорошо написанные и продолжительные диалоги. Неожиданно возникает босс, которого можно в несколько разговорных этапов убедить не драться с тобой, причём тебе реально нужно следить за тем, что ты выбираешь, а не тыкать в правый верхний вариант, к чему нас приучили с 2007 года. Некоторые фракции от души насыпают тебе дополнительных сцен и реплик в диалогах, если протагонист относится к ним, а некоторые наоборот почти не обращают внимание на его биографию. Постановка, которая в одних местах может в принципе отсутствовать даже в зачаточном виде, в других обеспечивает ожидаемый от студии эпик и кинематографичность. У паршиво написанных компаньонов вдруг появляются отличные сцены или целые квесты. Выборы в диалогах, как уже было сказано выше, чисто косметические, но при этом есть один, который полностью меняет одну из локаций, солидную часть её сюжетной линии, набор квестов на ней и не только. И соотношение хорошо сделанных вещей к плохим примерно одинаковое, игру регулярно бросает из стороны в сторону, зачастую даже в одних и тех же эпизодах.

Dragon Age: The Veilguard не позволяет ни получать от неё постоянное удовольствие, ни испытывать к ней сильную неприязнь, потому что впечатления стабильно смазываются и смешиваются в нечто среднее. В конечном итоге то, понравится она вам или нет, во многом зависит от того, согласны ли вы мириться с тем фактом, что новая Dragon Age, к сожалению, не ролевая игра, а экшн-адвенчура с ролевыми элементами, что явно вытекло из бардака во время разработки, как и качественная неоднозначность приблизительность всего. Мне лично игра в целом понравилась (и финал очень сильно в этом помог), но несложно понять тех, кто остался не в восторге. Тех, кто поиграл в игру, само собой.

Лор стабильно выпотрошен и переписан, кстати.

Сюжет. Он... нормальный? По меркам Bioware, по крайней мере. Он определенно менее схематичный, чем в "Инквизиции" и однозначно лучше выстроен, чем в "Андромеде", без чудо-ИИ и счастливых совпадений. То, как поданы и написаны некоторые моменты, это уже другой вопрос, но в целом он нормальный. Тут в кои-то веки даже слегка решили отойти от стандартной биоваровской схемы "Появился злодей, идем к успеху, но внезапно злодей побеждает, все полимеры потеряны, но мы сделаем последний рывок и силой дружбы побеждены", что тоже плюс.Финал. Последние три часа на голову выше почти всей остальной игры, и если бы вся игра ему соответствовала, то получился бы отвал всего. Финальный акт отлично поставлен, он большой, масштабный, подводит итоги твоей деятельности (или, скорее, бездеятельности) во всей игре и очень удовлетворяющий, если все звёзды сходятся.Эммрик, Даврин + грифон, Солас. Первые два с половиной компаньона хороши от начала и до конца, с большими насыщенными арками. Солас просто отличный персонаж, независимо от того, есть он на экране или нет.Взаимодействие компаньонов друг с другом: Их общение на Маяке состоит буквально из тех же диалогов, которые происходят между ними во время исследования локаций, уникального контента нет. И за счет отсутствия уникального контента какие-то линии персонажей просто проходят мимо тебя, если ты не берешь их с собой постоянно или в определенных сочетаниях. Некоторые персонажи еще и романсят друг друга, и в этом случае отношения между ними возникают буквально из ниоткуда. Один из компаньонов вообще заромансил второстепенного персонажа, когда он успел-то?Взаимодействие компаньонов друг с другом: При этом помимо дублирующихся диалогов взаимодействие на Маяке между ними нулевое: они либо стоят парами в случайных местах, выдавая один набор реплик за раз (то есть даже не будет такого, что между ними будет происходить длительный разговор по одной теме из нескольких кусков), либо просто сидят/стоят у себя в комнатах. По праздникам появляются обязательные сцены с участием двух персонажей, где между ними возникает какой-то конфликт, который разрешается одной репликой и про который больше не вспоминают никогда. Да, в кодексе изредка еще появляются "совместные" записи (вроде заметок о встречах импровизированного книжного клуба), но их преступно мало и они очень сухие. И... всё? После Mass Effect 3, Dragon Age: Inquisition и особенно - без шуток - Mass Effect: Andromeda, где реально создавалось ощущение, что на твоем корабле/в твоей крепости кипит жизнь, наблюдать в новой DA за вялыми спутниками очень грустно.Луканис. Абсолютно отвратительный персонаж с благополучно слитой в унитаз интересной концепции, с худшими сценами, худшими личными квестами и самой убогой постановкой. Самый спонтанный и всратый сеанс психотерапии в медиа, что я видел, принадлежит именно его ветке, похлопаем.Саундтрек. Проблема даже не в том, что он совершенно не запоминающийся, проблема в том, что он использован как попало и вообще не соответствует настроению сцен. В напряженном эпизоде играет что-то оптимистично-пафосное. Музыка на фоне в лесу имеет какие-то научно-фантастические нотки. В масштабных сценах несколько раз играет главная тема, которая сама по себе пресная мешанина из разных наработок, так и происходящее никак не подчеркивает. Очень плохо.Сцена после титров. Если к переписыванию лора в основной игре я отнёсся спокойно, потому что тем самым закрыли много глобальных моментов, да и будем честны, к местному лору наплевательски относятся с самой первой игры, то со сцены после титров уже неприятно напрягся.Редактор персонажа. С одной стороны, он хорош, он очень подробный и функциональный. Но местами он откровенно переусложненный, и некоторые настройки следовало оставить в виде ползунков, а не привязывать их к форме черепа или еще каким-то параметрам. Игрового персонажа я создал довольно быстро и он меня устроил, а вот на то, чтобы вылепить своего Инквизитора по образу из прошлой игры, ушло полтора часа и несколько попыток, и даже так результат получился очень отдаленно похожим на оригинал.Дориан. Вы что с ним сделали, ироды?!
11 ноября 2024
1 2 ... 93 94 95 96 97 ... 209 210
из 210 страниц