Готика - это путь взросления, возмужания, логически завершенный компанией Piranha Bytes под крылом JoWood Entertainment. Если речь идет о трилогии. Однако что есть четвертая часть? На это я отвечаю в своей субъективной манере в своем блоге.
Отзывы об играх
Перехваленное, не насыщенное говно
Заканчиваю свое знакомство с серией Max Payne. Никогда бы не подумал, что у меня будут ассоциации, внезапно, с Mass Effect: Andromeda.
Спустя продолжительный период времени и от совершенно другой студии выходит продолжение культовой франшизы. В целом игра получается нормальной, даже хорошей. У нее есть свои преимущества и недостатки. Но тебя гложет эта плашка Max Payne(конкретно в этом случае), и если рассматривать игру в рамках серии, то игра предает все то, за что оригиналы ты и любил.
Давайте начнем с очевидного: где мой нуар? Где моя гнетущая атмосфера? Без них причитания Макса выглядят, как нытье мужика с кризисом среднего возраста(хотя по факту Макс в третьей части как раз переживает именно его). Это один из главных недостатков игры и, наверное, главная причина, почему тройка в серии чувствуется такой чужеродной.
Геймплейно игра дооолго раскачивается. От безграничного арсенала остались лишь две "маленькие" пушки, и одна "большая". Хочешь поменять оружие? Подбери с врага. Стрельба по-македонски осталась, но теперь ты ею пользуешься исключительно из того, что есть. Хочешь имбовый двойной ингрэм? Подбери их с врагов. И смотри, чтобы патроны не закончились.
Буллет-тайм никуда не делся, разве что откатился до версии из первой части. И реализация буллет-тайма - мое почтение. Он на голову удобнее своих версий из предшественников.
Ну и само собой, грешно в 2012 было сделать шутер от третьего лица, не добавив в него укрытия. Что-то рассказать про них сложно. Отдельным пунктом первое время подвыбешивала стрельба. В первых двух частях у тебя прицел идет как бы из-за головы, а в третьей части прицел из-за плеча. Это очень непривычно, когда сразу прыгаешь от одной части к другой.
Проблема геймплея в том, что он очень долго раскачивается. Очень долгое время твой геймплей - прыгнул в буллет-тайме, раздал хэдшоты нескольким противникам, спрятался в укрытие, дострелял остальных. Дошел до сюжетного скрипта, которые расставлены здесь чуть ли не на каждом шагу - повторяй до посинения. Постановочные миссии есть, но слишком редкими(особенно в первой половине игры), и слишком короткими они вышли.
Сюжет - примерно то, чего ты и ждешь от rockstar, и в этом плане подмена студии-разработчика чувствуется. Есть у remedy неповторимый флер, который скопировать, наверное, невозможно. По ощущениям, рокзвезды даже не пытались.
Отдельная претензия у меня к комиксам. Их в тройке нет в принципе, вместо них разработчики используют стоп-кадр в сепию(эффект очень понравился), всплывающие слова во время кат-сцен, что тоже неплохо. Но вот блики и глитчи... они выглядят странно, в первый раз когда увидел их, подумал, что видеокарта начала умирант.
За персонажей говорить нечего, кроме Макса, Рауля и, с огромной натяжкой, Джованны, персонажей в игре нет. Это проблема любой игры rockstar(кроме серии rdr), никуда это проблема не делась и здесь.
За что действительно можно похвалить Max Payne 3, так это за постановку кат-сцен, одним take-two известно, сколько бабла было в это вложено, за внимание к мелочам, за достойную графику и очешуенные анимации, короче, за все то, что мы привыкли rockstar хвалить.
Короче, размусолил тут, Max Payne 3 - нормальный шутерок на вечерок от rockstar. Заслуживает ли такого эта легендарная франшиза? Решайте сами. Я свой вердикт вынес. Искренне рад, что ремейками первых двух частей займется Remedy. "Но я не мог просто сдаться, и выйти из игры".
«Velocibox» - стремительная минималистичная аркада, в которой быстрота ваших пальцев и реакция решают всё. Игровой процесс состоит из несущейся друг за другом череды рандомно-генерирующихся уровней, которые вам предстоит одолеть на огромной скорости, собирая очки и ни во что не врезаясь. Чтобы хотя бы изредка продвигаться всё дальше, приходится запоминать архитектуру препятствий и искать способ наиболее просто, чётко и безболезненно их преодолеть, так как один удар откинет вас в самое начало первого уровня. Благо, управление элементарно: стрелки вправо и влево позволяют маневрировать, уклоняясь или переползая на стены, а нажатием вверх вас перебросит на потолок, меняя перспективу. Но стоит учитывать, что далеко вы не продвинетесь, если обладаете замедленной реакцией или плохо понимаете, как избегать приближающиеся ограждения и колонны.
Минималистичный стиль компенсирует скорость геймплея. У нас тут в основном статичные разноцветные блоки разных размеров, хотя где-то с третьего уровня они начинают двигаться. К каждому этапу прикреплён собственный набор повторяющихся ловушек из пяти-шести штук, примерно. Визуально разнообразие поддерживается лишь цветами блоков и стен. Музыка стандартная для подобного типа игр, так что к звуковому оформлению придираться бесполезно. Разве что женский голос, который не раз и не два будет сообщать вам о том, что вы проиграли, лучше отключить сразу, если не хотите спустя время захотеть данной актрисе разбить голову клавиатурой. Проще говоря, в обзоре особо ничего и не скажешь, так как сама игра не несёт в себе двойного дна и крайне минималистична сама по себе. Поэтому смотрите сами, стоит брать её или нет. Всё зависит от ваших предпочтений и желания испытать свои навыки в геймплее подобного типа. Так или иначе, «Velocibox» именно то, чем кажется – не больше и не меньше.
Сюжет плохой. Миссии затянутыПобочки прикольные. Можно залипнуть под подкаст
«Tennis in the Face» - казуальная аркада типа «машины Голдберга», в которой, пользуясь базовыми законами физики, геометрии, разрушаемостью окружения и собственной удачей, вам предстоит выбить своих врагов теннисным мячом, затратив на это как можно меньше попыток. Карты полны разнообразных препятствий, физических объектов и меняющихся типов противников, что вам необходимо использовать для максимально чистого прохождения. Всего доступно порядка 85 уникальных кортов, не считая бонусные этапы на сбор очков.
По сути, «Tennis in the Face» - именно то, чем кажется в описании и трейлерах, а именно незатейливая забавная «физическая» головоломка, достаточно разнообразная в плане ставящихся перед вами задач и недостаточно продолжительная, если вам не захочется перепройти всё на «золото». Она обладает приятным визуальным стилем, подобием сюжета и даже нераздражающим звуковым оформлением. Управление также упрощено в угоду веселью: вам даже не нужно выбирать силу удара, нужно просто задавать начальную траекторию и бить туда, куда, как вам кажется, падение мяча принесёт наибольшие разрушения.
Единственная проблема, с которой лично мне не посчастливилось столкнуться – «рэгдолл» и физика в целом в этой игре не всегда действует так, как задумано. Вполне реальна ситуация, когда, по идее, падение одного человечка должно сбить другого рядом, сетуя на «принцип домино», но иногда этого не происходит, а цель плюхается в противоположную сторону. С предметами бывает то же самое. На одном из этапов, где подобный физический приём – единственно-верное прохождение, я застрял, так как лишь с десятой попытки удара по одинаковой траектории всё сработало так, как это задумано. И я не придумываю, поскольку перепробовал каждый возможный способ, но лишь этот давал хоть какой-то результат. Также порой сбитый человечек должен попасть в щель и упасть на что-нибудь снизу, но из-за «рэгдолла» он застревает в проёме, вытянув неудачно ногу. Из-за этого приходится проходить снова и снова.
Однако обозначенная проблема весьма условна. Если вам по душе игры подобного типа, вроде серии «Angry Birds», но с меньшим количеством режимов и условий, можете попробовать «Tennis in the Face». Хотя, как мне показалось, она гораздо больше подходит для игры в очередях, в туалете или поездках с планшета, учитывая её простоту, незамысловатость и оптимальную продолжительность лишь при условии, что вы в неё не засядете.
1 Normal? Ps1 Coop
Ну, что можно сказать? Это уже не Fallout, а лишь жалкая пародия на него.
Если чуть более объективно, духом Fallout'a здесь уже и не пахнет, максимум третьей частью, но с богоподобным New Vegas она и рядом не валялась.
Впервые моё мнение не совпадает с мнением авторов. Проходняк, или же 4/10. На пару вечеров сойдёт, но не более.
P.s. Война не меняется, но Fallout меняется, и далеко не в лучшую сторону. Это пугает.
Ну это Bethesda, ребят, чего вы ещё ждали? Можно было бы сделать лучше, но игра планировалась как промо материал приуроченный к выходу Fallout 4, поэтому на качество им было по-большому счёт всё равно. Хотели привлечь аудиторию. И в принципе, у них это получилось.
Иная Королевская битва.Графики нет, физики тоже.Оружие без отдачи.И все же я это поиграл.
Почему так плохо
Миленький маленький минималистичный платформер на библейско-мультяшную тематику. В принципе не слишком люблю игры с точными прыжками, но в своём жанре эта чувствует себя вполне неплохо. Всего 25 уровней и финальный босс. Геймплей хорош в своей простоте, ибо ничего, кроме точных прыжков, здесь делать не надо. Окружение и музыка не изобилуют нереальными красотами, но главное – не отвлекает от прохождения. Модельки жаль, что очень маленькие, ибо их хотелось бы рассмотреть поближе, это же, на мой взгляд, сделало бы и прыжки немного точнее, так как с непривычки дезориентирует. Хотя нестрашно, привыкнуть можно быстро. Продвижение вперёд вполне затягивает и даёт определённый вызов любителям платформеров различными препятствиями, врагами и ограниченным количеством здоровья и жизней, которые, впрочем, есть возможность восполнять. Зато при смерти на полпути можно удивиться тому, что придётся проходить всё с самого начала, без возможности продолжить. Всё по хардкору, как в старые-добрые времена денди. Если говорить о минусах и проблемах, с которыми я встретился, то их не так уж и много. Самая неприятная – по какой-то причине игра наотрез отказывалась понимать клавиатуру, и подала жизнь только когда я перешёл на геймпад. Вообще, это логично для платформеров – играть с джойстика, но раз уж заявлено, что орудовать клавой тоже можно – непонятно, почему она не захотела стартовать с ней. Ну и по мелочи стоит сказать об управлении, которое не очень хорошо чувствуется и о том, что хотелось бы всё-таки немного больше визуального разнообразия. Задние планы там, модельки врагов и героя детальнее, разнообразия в общем и целом. Тем не менее, любители платформеров, недостаточно тяжёлых, так как хардкорщики слишком уж быстро расколют игру, останутся довольны. Всё-таки это только первая глава приключений нашего доисторического человека, периодически цепляющегося гениталиями за колючки и теряя жизни. Игра стоит недорого, способна повеселить и дать маленький челлендж, так что покупайте и шерше ля фам, господа. Творите историю...
Затягивающий обаятельный рогалик-женщина. Почему женщина? Ну, потому что чтобы хоть немного насладиться игрой, вам предстоит долгий путь к её сердцу: смириться с чудаковатостью, мнимой внешней сложностью, но внутренней простотой, побороть её закидоны и привыкнуть к голосу. Тернист путь оказался, не все пройдут его, но ваш покорный слуга попытался копнуть глубже. Итак, будем идти по порядку. Графическая сторона вполне милая для инди-проекта, простенькая, но привлекательная. К звуковому сопровождению придётся привыкнуть, так как оно слишком резкое и грохочущее. Музыка откровенно давит на мозги загруженностью и громкостью, отчего советуется играть вообще без неё, но тут возникает другая загвоздка, о которой позже. Геймплей прост и напоминает что-то среднее между «Necropolis» и «The Binding of Isaac» ближе к последнему. Если проще, в отличие от приключений плачущего пальчика, мы играем рыцарем, который умеет бить, защищаться и использовать магию. Вместо различных усилений и бонусов здесь оружие, броня и бутылки с зельями маны и здоровья. Враги, к сожалению, хоть и выглядят разнообразно, но манеры поведения у них всего две: ближний бой и дальний, в различных вариациях (кто-то стреляет быстрее, кто-то может становиться невидимым, кто-то распадается после смерти на маленьких врагов и так далее). Боссов лично я встретил немного и все они запросто закликиваются без особой тактики, если у тебя полное здоровье. Восполнить его перед битвой, и при этом ещё и поднакопить немного деньжат, поможет возвращение на предыдущие локации, где трупы объедают крысы, которые убиваются с одного удара и даже спавнят из себя лечилки. Есть что-то наподобие прокачки, но по какому принципу разрешают усилить силу, жизни или критический урок – не очень понятно. Как я понял, это происходит от зачистки рандомной комнаты иногда. Ещё проблема в том, что, как мне показалось, характеристики подбираемых предметов только запутывают. Кроме параметров «броня, урон, скорость и защита» никаких заметных изменений другие характеристики не приносят. За что, например, отвечает параметр «рубящий удар или разрыв на куски» - я не понял, так как ни кровотечения у врагов, ни разрывая трупа на куски – ничего этого нет. Но, может, это я не особо внимателен. Управление странное, и к нему придётся привыкать, хотя и можно перенастроить. Но, пожалуй, самая явная из всех проблем – сырость кода. Может случиться так, что вы не поймёте, как вообще войти в меню, почему уменьшается звук, а в игре на каждом новом этаже музыка снова орёт во всю глотку. Притом попытка снова её убавить срабатывает в 30% случаев, так как обычно кнопки в меню паузы «залипают» и не хотят никуда двигаться. А бывает и так, что при выходе из меню, игру фризит. Техника попаданий работает странным образом, когда противник, атакующий в ближнем бою, может убить вас через всю карту… ну и тому подобное, перечислять замучаешься. Как мне кажется, именно отсюда столько негативных отзывов. Однако, признавая все указанные недостатки, я бы даже мог попробовать порекомендовать поиграть в эту игру. Стоило мне привыкнуть ко всей этой забагованности, к однообразию противников, к гринду крыс и лёгкости боссов, я даже стал получать определённый фан от игры. Разумеется, до эталонного «The Binding of Isaac» ей очень и очень далеко, но зато есть какой-то шарм не в аркадном обстреле монстров, а в схватке в ближнем бою, в сборе предметов и использовании магии. Даже в гринде крыс. Я понимаю, что игра недоделана, что однообразна по сравнению с более известными аналогами, что, вероятно, вы и первого меню не преодолеете из-за багов в управлении и ужасной до крови из ушей музыки. Но если вы дадите ей шанс, возможно, получите немало часов удовольствия, тем более при совместном прохождении.
Кстати, как только игра была преобретена, у меня тут же появилась одна из ачивок. Это странно, но мне нравится такой рекламный ход xD
Честно говоря, по началу я был обескуражен этой игрой. Я обожал открывать новые локации, находить секреты, сражаться с довольно сложными противниками, выходить из трудных ситуаций. Музыка, визуал, геймплей, всё меня увлекало и было даже не оторвать. Интерес к тайне не утихал... но первое, что меня выбило - это арена, где нужно было просто убить противников в больших количествах и двух боссов, всё это по очереди, как бы вызывая каждый вид на бой. Только вот проиграв, ты начинаешь проходить все эти затяжные бои заново. И тут я заскучал. Меня это начало утомлять.
Я прошёл до момента, в котором лис становится призраком, получил быстрое перемещение, начал искать все могилы героев и... просто-напросто устал от игры. Сделал перерыв в неделю от неё, вернулся. Но поиграв 30 минут я ощутил ту же самую усталость, непонимание: что, куда, зачем.
В итоге игра просто мне наскучила. Мне стало в тягость бегать, пытаться разобрать, что же от меня хочет мануал. Интерес к тайне в процессе бесконечной беготни я потерял и игру я просто не прошёл.
Игра оставила очень двоякие чувства. С одной стороны - восхищение, с другой - усталость от процесса.
Сравнение с Metal Gear Rising: Revengeance напрашивается сразу же, у этих игр действительно много общего. Обе являются спин-оффом, повествующим про эпизодического для серии персонажа; обе в абсолютно другом жанре; обе делают красиво. Правда, MGR: R ещё добавляет к невероятно крутому геймплею пафос, не менее крутой саундтрек и просто офигительный сюжет, не требующий знания MGS и отлично раскрывающий Райдена. Делает ли что-то из этого Dirge of Cerberus? Вот сейчас и разберёмся.
Во-первых геймплей. По началу довольно бодренько, персонаж умеет делать двойной прыжок, уклоняться от атак противников, конечно же стрелять и даже драться врукопашную. По традиции, имеется ульта, так называемый лимит брейк, превращающий героя в демона, напоминающего оборотня. Стрельба, к слову, сделана довольно удобно, для консольного шутера, у вас имеется здоровенный прицел, который выхватывает противников даже когда те находятся вне его зоны, крайне полезно в условиях не особо быстро поворачивающейся камеры. Потихоньку тебе накидывают материй (местная магия), нового оружия, модификаций для него и дают возможность прокачать арсенал.
Первые мисси 3-4 играть действительно интересно, но потом... Потом ты начинаешь понимать, что уровни, не смотря на их разнообразие, представляют из себя прямую серую кишку, практически с полным отсутствием какого-либо окружения. Враги сливаются с фоном, в некоторых местах они ещё и бесконечные, а расходников накидывают столько, что их продавать приходится, причём даже в финале игры, где одно попадание может чуть ли не половину здоровья оторвать.
К слову, разнообразие противников не особо большое, по сути мы воюем с разной степени толстости солдатами, у некоторых из них есть щиты, пробить которые можно либо только материей, либо врукопашную. Иногда попадаются жуки, гаргульи и пара видов роботов. Боссы убиваются одним из трёх способов - спам стрельбы до победного, спам ближней атаки в режиме лимита, спам материей. Финальный главгад это вообще что-то с чем-то, так как, чтобы его победить, достаточно просто бегать вокруг, зажав кнопку стрельбы. Никакого пафоса, никакого драйва, только простое пришёл, увидел - победил. И так каждый раз, на протяжении всей игры.
Разное оружие и его улучшения мотивации играть не добавляют совсем, так как пушек на всю игру штук шесть, причём прокачиваются из них только 3, а остальные ты никогда не будешь использовать, потому что у них есть интересные свойства, но урона они наносят в десятки раз меньше, из-за чего оказываются не эффективны. Модификаций для стволов тоже не особенно много, а полезных и того меньше. По сути, всю игру вы будете бегать с модификациями, увеличивающими урон пистолета и автомата, снайперским прицелом для, внезапно, снайперской же винтовки (да, по умолчанию у неё его нет) и какой-то одной понравившейся материей, в моём случае это была молния.
К концу игры я раскачал пистолет так, что из самого слабого оружия он превратился в нечто напоминающее ручную пушку, убивавшую даже достаточно упитанных врагов за пару попаданий. Кстати, без ультима-оружия тоже не обошлось, оно в игре есть, но без прокачки наносит всего единицу урона, а его апгрейд обойдётся в более чем 200к гил, собрать которые за одно прохождение вряд ли возможно. Ну разве что в конце миссии вы постоянно будете обменивать полученный опыт на деньги, хотя вряд ли вам захочется бегать с базовым здоровьем всю игру ради сомнительной возможности ваншотать и без того слабеньких боссов.
Окей, с геймплеем тут всё плохо. Может быть хоть сюжет хорошо получился? Всё таки финалка. И я рад был бы сказать, что сюжет здесь действительно хороший, но по правде он тут исключительно для галочки. Если MGR: R обладает собственной историей, максимально хорошо раскрывающей персонажа, без острой привязки к основной серии, то Dirge of Cerberus рассказывает в основном про главного героя, Винсента Валентайна. В самой Final Fantasy VII этому просто не нашлось места, всё свелось к, порой даже не сопровождаемым диалогами, нескольким кат-сценам, да секретной локации где-то у чёрта на рогах. Вероятно, именно по этой причине игра совершенно неистово наваливает лор для оригинальной седьмой части вообще и Винсента в частности, но забывает про своё собственное повествование. Где-то подробностей нет или логика отсутствует, где-то кат-сценки не хватает, где-то геймплея, а где-то тебе показывают вроде как относительно важного персонажа, о котором через час забывают и больше не вспоминают вообще. Единственный вотэтоповорот происходит аж в самом конце, причём притянут он за невероятно большие уши и звучит, как полная ахинея.
Про неожиданно вылезшую из под земли расу Глубинных, вы не узнаете ничего, кроме того, что это был очередной эксперимент Шин-Ра, зачем и почему он проводился... Ну, наверное прост )00))))0 Вот такое отношение в сюжете практически ко всему. Причём, если вы проходили Crisis Core и после завершения Dirge of Cerberus посмотрели секретную концовку, то вопросов у вас появится ЕЩЁ больше, а ответов на них никто, конечно же, не даст.
Не смотря на явные параллели с MGR: R, напрашивающиеся с самого начала, Dirge of Cerberus не смогла сделать ровным счётом ничего из того, что делает MGR. После прохождения этой игры остаётся одно желание, закурить (даже если ты не куришь) и подумать, а на фига я это вообще прошёл?
Причём, это единственный вопрос, ответ на который очевиден. Dirge of Cerberus стоит пройти ради того, чтобы получить полную картину событий, произошедших в седьмой части. Crisis Core, будучи приквелом, никак не дополнял историю, он был полностью посвящён конкретному персонажу и имел кучу отсылок к оригиналу, а история Dirge of Cerberus, произошедшая спустя три года после событий семёрки, как раз делает то, что должен был сделать приквел. Объединение этих двух игр позволило бы получить не менее отличную игру, чем MGR: R, но увы. Чего не случилось - того не случилось. По итогу, Dirge of Cerberus можно рекомендовать только для разового ознакомления и лишь в том случае, если вы прям очень уж заинтересованы в деталях, упущенных в оригинальной Final Fantasy VII. Моя оценка сему проекту 4/10, ибо на большее, к сожалению, не вытянули.
Неплохой хак-н-слеш с тонной фансерсиса
«Tisnart Tiles» - типичный представитель головоломок «три в ряд», где мы сбиваем блоки одного цвета до тех пор, пока не наберём нужное количество очков, не позволяя конструкции разрастись за пределы игрового поля. 120 уровней, где по мере прохождения открываются усилители, создаются разнообразные уникальные условия, появляются новые функциональные блоки. Некой «глобальной» цели здесь нет. Нужно всего лишь одолевать этапы игры, пока не доберётесь до конца.
Подобный тип головоломок широко распространён в мобильных приложениях и браузерных бесплатных играх. Смысл тот же: чем дальше проходишь, тем комплекснее и сложнее становится. Различных модификаторов куча. К примеру, часто вам потребуется точность в нахождении блоков, которые можно разбить. А если кликнуть «не туда», блок пометится «мёртвым», и его практически никак невозможно убрать. Также есть возможность менять гравитацию поля, замедлять падение блоков в определённой части зоны, взрывать все квадраты одного цвета или окрашивать в один цвет несколько штук в конкретной зоне и так далее. Таких функциональных блоков много, и их разнообразие с каждым уровнем только увеличивается.
Кроме того, само окружение способно создавать сложности. Место, откуда выпадают блоки, может располагаться со всех четырёх сторон экрана. Сама игровая зона частенько делится на две-три-четыре части, и в каждой необходимо следить, чтобы длина конструкции не вышла за пределы своего поля. Вас могу осыпать блоками сверху и снизу одновременно, скорость их появления также меняется, и на поздних этапах спустя время сам уровень способен переворачивать часть игровой зоны, вводя вас в заблуждение и чаще раздражение. Заблокированные блоки, блоки, которые нужно убрать за отведённое число ходов, блоки-стихии и тому подобное – всё это влияет на то, как каждый последующий уровень играется немного иначе и заставляет не впасть в полную тоску.
Оканчивая уровни, вы собираете монетки, которые потом можно тратить на платные усилители. Какой-то превращает все блоки одного цвета в другие, какой-то выбивает целые колонны, но самый полезный на последних этапах – бомба, сбивающая все блоки в определённой зоне покрытия, включая «мёртвые». Благо, к тому времени у вас накопится такое количество монет, что гриндить их не придётся, чтобы активно пользоваться данными способностями.
О технической стороне мало что можно рассказать. Настройки позволяют лишь включить или выключить музыку и звуки и сделать игру на полный экран. Больше ничего. Даже сделать громче или тише и поменять разрешение не позволяют. В остальном, игра работает нормально и даже в оконном режиме не раздражает. Собственно, больше ничего о «Tisnart Tiles» не скажешь. Это добротный представитель касты чистых головоломок без примесей, разнообразный, затягивающий и, откровенно говоря, не такой уж и сложный, если у вас быстрые пальцы и намётанный глаз.
Перед тем как начать, хотелось бы сказать, что эта игра всё-таки категории B, держим в уме.
Довольно классный (симулятор?) игры за снайпера в тылу врага. Сюжет прост, но по большому счету на него и не сильно обращаешь внимание. Советовать игру всем не буду, она довольно однообразна, какой то глобальной прогрессии по ходу прохождения компании нет, вы по факту повторяете одни и те же действия от первой миссии до последней. Я проходил ее на деке и вот для такого формата коротких сессий она идеально подходит. Зашел - выполнил пару миссий, продвинулся дальше по сюжету - вышел. Визульно сделана классно, но вот с точки зрения геймдизайна локации прям видно что сделаны для ИГРЫ, нет ощущения что это действительно какие то базы, леса, дворцы и т.д. Всё сделано с оговорками что бы было за что прятаться и как простреливать - это нервирует.
ИТОГ: игра на пару вечеров (в среднем 10 часов на проходение) если вам интересна тема про снайперов и у вас есть дека - берите смело. Если у вас нет одного из двух пунктов выше, то вряд ли она сможет вас заинтересовать до полного прохождения.
=«Doorways: Holy Mountains of Flesh» - типичнейший представитель касты хоррор-бродилок, пытающихся создать атмосферу мрачной историей, звуковым сопровождением и тонами. Как и любой продукт процветающей нынче инди-индустрии, «Doorways», к сожалению, не пытается быть оригинальной и пугает всё тем же самым, чем пугали нас тысячи раз: страшная, якобы запутанная и сложная, сюжетная линия, пугалки, темнота и напрягающие образы, вроде кишок, вырастающих из пола, или обшарпанные стены школы, внутри которой проводились жестокие эксперименты и издевательства над детьми. И всё это на фоне адского измерения, переносящего нас всё дальше к раскрытию тайны этих ужасных мест.
По ходу повествования мы узнаем про культы, каннибализм, поклонения демонам, пытки и опыты над детьми, и всё исключительно в рамках одной отдельно взятой деревни, построенной в полуразрушенной горе. Жути, конечно, всё это нагоняет знатно, но в сюжете слишком уж много элементов и условностей, чтобы воспринимать его действительно серьёзно. Особенно на фоне местной атмосферы и декораций, что слишком уж стараются казаться страшными. Настолько, что постепенно начинают смотреться карикатурно-мультяшными. Подкрепляется это ощущение «вспышками из прошлого», в которых не столько ясны отголоски чего-то жуткого, сколько обычного быта местного населения: кто-то бухает, как свинья, кто-то блюёт, кто-то поёт колыбельную…
Иначе говоря, всё то, на чём строится местный «хоррор», к сожалению, с натяжкой можно назвать дееспособным кого-то напугать. Сцены с «преследованием» так вообще выглядят комично из-за отсутствия угрозы как таковой. Хотя нельзя не отметить, что авторы действительно старались, и им иногда даже удавалось сделать напряжённую сценку, которая, тем не менее, никуда не приводит в итоге. Но что больше всего рушит атмосферу, так это изобилие технических огрехов. Доля сноровки, и вам удастся обойти монстра, что по логике игры должен быть непроходим, и попасть в помещение с неактивными скриптами, которое будет использовано позже. Или во время кат-сцен будут видны полосы из уже пройденного уровня, что также отвлекает.
Сам геймплей состоит исключительно из хождения, иногда прыжков, и решения головоломок, и они порой просто раздражают нелогичностью. К примеру, вам банально нужно вставить вилку от телевизора в переходник, чтобы экран заработал и ярким светом помех спугнул монстра. Казалось бы, куда уж проще. Но герой почему-то наотрез отказывается это делать. Думаете, почему? Может, электричества нет? Так лампочка на переходнике горит, он работает. Может, телевизор надо сдвинуть в немного другое место? Нет, он как раз перестаёт двигаться там, где должен стоять по заданию. В чём проблема? Оказывается, надо сдвинуть одну из стоек, чтобы свет от маленькой лампочки осветил вилку перед этим… несмотря на то, что и пилот, и вилка отчётливо видны и без этого света! И это не вкрученная на максимум контрастность, это стандартные настройки игры! Ну зачем так делать? Всё равно что найти дверь с замком, ключ в который уже вставлен, но вы не можете повернуть его, пока не сходите через всю карту в качалку. Глупость…
С другой стороны, можно отметить, что игра сама по себе не выглядит дёшево или халтурно. Локации проработаны, атмосфера присутствует, и старания авторов видны. Сюжет в целом тоже довольно-таки неплох, а малое количество летящих тебе в рожу и оглушающе кричащих вещей так вообще радует. В конце концов, вокруг «Doorways» авторами выстроена целая франшиза с несколькими полноценными играми, а значит кому-то их прохождение действительно доставляет удовольствие. Возможно, вы как раз тот любитель хорроров, которого данная часть и зацепит не хуже, чем тот же «Outlast»…
Что: 2D "головоломка"
Год: 2013
Вес: 280 мб
Время: 5-7 часов (48 уровней: 24 в "реальном мире" и 24 в "зеркальном")
Вердикт: проходняк с минусом, лучше поиграть во что-нибудь другое
Стим высветил в рекомендациях это творение, а на самой странице игры в похожих показал Limbo и Braid. Собственно общего между этими двумя шедеврами и The Bridge почти ничего нет. "Мост" обладает интересной идеей вращения сюрреалистичного пространства для решения головоломок, а также усложняет восприятие с помощью петель Мебиуса. Визуально игра выглядит очень хорошо благодаря выбранному стилю карандашной графики. На этом плюсы заканчиваются, к сожалению. Всё остальное можно ругать. Тут у нас: головокружение и-за постоянного вращения картинки вправо и влево, неуклюжий, медлительный и неумеющий прыгать персонаж, который то соскальзывает куда ни надо, то отказывается брать до смешного пологие подъемы (Плотва смотрит на это унижающим взглядом), долгие загрузки, каких я не вижу в современных проектах (исп. SSD), отсутствие поддержки широкого экрана, из-за чего всё мелкое и неудобное, отсутствие сюжета (то, что заменяет его - просто какая-то текстовая заглушка без начала и конца), тошнотворно нудные и однообразные мелодии (из около 3 шт.) и странный игровой процесс, который сложно назвать головоломкой. Во-первых, в игровых задачах неправильная кривая сложности. Во-вторых, некоторые непривычные механики, как например изменение направления силы гравитации, не объяснены. Обучения и подсказок на такие случаи тоже нет. В-третьих, при всём вышеописанном, головоломки вообще несложные. Скорее - очень неудобные. Особенно учитывая скорость и ущербность подконтрольного персонажа. Большинство задач требуют не напряжения извилин, а точного расчёта движения шаров (это убивающий при касании предмет) и гг. Управление ломает весь процесс. Ну и последняя претензия - в игре нет души, а есть только техническая идея механики вращения 2D пространства. Непонятно зачем игра вообще создавалась. Ни приятного геймплея, ни интересных загадок, ни истории, ни приятного звука, ни хорошего послевкусия. Никакого удовольствия. Моё мнение: The Bridge - это проходняк с минусом. В стиме же пользователи оценили игру на 88% положительных отзывов. И этот диссонанс - самая сильная эмоция от игры.