Ah oui (О да), вы именно такая, как вас описывали. Ангел смерти, спустившийся с небес, чтобы свергнуть механического тирана.
3 DLC. В Bastille Edition входят Discus Chain (одно новое оружие) и расширение Cagliostro's Secrets. Marie-Antoinette Cosmetic Pack надо приобретать отдельно, но целесообразность этой покупки сомнительна - в набор входит только низкоуровневый сет доспехов, который очень быстро устареет.
1789 год. Париж. Великая французская революция началась, но уже на грани краха - во вселенной Steelrising король Людовик XVI обзавелся армией автоматонов, которая и начала подавлять восстание.
Именно не самый заезженный сеттинг привлёк моё внимание. Да, можно вспомнить Assassin’s Creed Unity, но у Steelrising есть козырь в рукаве в виде тех самых автоматонов. Тут снимаю шляпу перед художниками - механическая армия выглядит сочно, а анимации самой Эгиды (так зовут нашу протагонистку-автоматона) сочетают в себе танцевальные па - недаром она была в прошлом танцовщицей.
А вот что до самой французской революции - увы, но она так и остается просто фоном. Все действующие лица - это исторические персонажи, в игре довольно много диалогов и смысл не приходится искать между строк или в описании предметов. Но тут такое дело - сюжет просто не сумел увлечь меня. Персонажи так и сыплют на тебя подробностями и реальными именами из истории, но все эти детали становятся просто водой когда сама история “не тащит”.
Локализация текстовая. Рекомендую в любом случае включить субтитры: персонажи очень любят ввернуть пару французских словечек в свою речь (вроде всяких mon ami ит.п.).
Основа у игры типично “душевная”: вместо эстуса маслёнка, вместо костров - стальные весталки. Steelrising может стать неплохой “входной точкой” для новичков в жанре, а вот опытные ветераны могут откровенно заскучать. Например, у меня все местные боссы, кроме двух, умерли с первой попытки, а эти два - со второй. Если этого кажется мало, то можно включить “режим помощи”. Какие в нем опции - я хз, в нём нельзя получить некоторые достижения, потому я даже не смотрел в его сторону. Да и по моим меркам, игра даже без этого стала слишком простой как я освоился с местным парированием и нашёл парные клинки “Лёд и пламень”.
Игра проходится часов за 20, и это даже идёт ей в плюс. Будь её продолжительность часов на 80-100, она бы меня задушила однообразием - врагов, локаций и оружия с трудом хватает даже на 20 часов. К тому же Spiders умудрились сделать на удивление незапоминающиеся локации - никогда не страдал топографическим кретинизмом, а тут сделал пару поворотов, и абсолютно не понимаешь где ты и как куда пройти.
Для 100% достижений потребуется “Cagliostro's Secrets”. 2 противоречащие друг другу концовки, прохождение без использования маслёнки (звучит труднее чем является на самом деле - вначале может быть непросто, когда не хватает расходников для отхила, но, освоившись с парированием и найдя необходимые модули, я закончил игру с более чем сотней лечилок) и особого внимания потребует достижение The bodyguard / Защитница. Очень легко во время прохождения квеста королевы запороть необходимые условия для этой ачивки, так что рекомендую заглянуть в гайд.
6/10 - несомненно, Steelrising никак не может тягаться с мастодонтами жанра от FromSoftware, но думаю никто в своём уме и не будет ставить их в один ряд. Однако, если та же Elden Ring уже пройдена, а руки чешутся в ожидании Shadow of the Erdtree, то со скидкой на какой-нибудь распродаже можно дать шанс Steelrising. Просто не ждите от неё какой-то революции кроме Великой французской.
Лучшие комментарии