«Змеиный Путь» — это синтез платформера и логической головоломки.
Механика управления змеей интересна: она состоит из комбинирования
движений головы и тела. Однако овладеть ей в совершенстве вовсе не так
просто, как может показаться на первый взгляд. Да и мешает данному делу
недетская сложность вкупе с несовершенной физикой объектов. Первое
проявляется в структуре уровней, второе же – в носямбе Макарона, что так и норовит пройти сквозь текстуры злосчастных бамбуков, уменьшив тем самым шансы нормально зацепиться.
Усладой
для глаз и ушей станут соответственно графика и музыка игры. Красивые
локации с их мелкими жителями, а также расслабляющие мотивы обогащают
мир Хэвен-Тора жизнью. Увы, здешний сюжет этой жизни лишен: история получилась проходной, хоть и с неожиданной концовкой.
Пожалуй,
самым главным недостатком являются собираемые предметы: капли воды и
монетки. Единственное их предназначение — дополнительный вызов игроку и
попытка в реиграбельность, ибо подразумевается, что игрок вернется за
ними, но уже со способностью «Snake Vision». Однако персонажа с их
помощью не прокачать, а лор не станет глубже. Таким образом, эти
предметы — всего лишь пустышка для истинных игровых перфекционистов.
Хоть
некоторое удовольствие от игры мной и было получено, все же она на
любителя. И не абы какого, а обладающего крепкими нервами и готового к
тернистым подъемам.
Отзывы об играх
Платформер на точность, заставляющий игрока делать все второпях.
Приятная глазу графика, разнообразные по структуре уровни и чересчур
навязчивый Бенджи. В перерывах меж уровнями имеется возможность
преспокойно изучить корабль и обнаружить секреты. Увы, все сокрытое
быстро становится найденным, после чего остается лишь челлендж с
выбиванием трех звезд и сплошная нервотрепка в случае провала.
Десятисекундного Ниндзя
вполне хватит на час-два игрового времени. И если к звездам на
просторах космоса хочется стремиться, то к звездам за прохождение
уровней — нет. Скины в качестве мотиватора стопроцентного прохождения
игры себя не оправдывают. Таким образом, рано или поздно игрок либо
устанет от своих попыток в идеальное прохождение, либо же опустит
руки... прямиком на клавишу «delete».
Если киношный «The Amazing Spider-Man» и погиб как франшиза аж на сиквеле, то его игровой теска родился мертвым изначально. Отвратительная оптимизация проекта вылилась в портящие всю атмосферу частые вылеты, скудную техническую реализацию и, как следствие, вызывающие жалость тени. Местные же баги способны в миг свести на нет добрую часть диалогов и реиграбельность режима «Испытания».
В гроб тащит игру и собственное наполнение: однообразные активности, перебор в соотношении «количество
комиксов / награда», а также погрешности сценария. К Пауку преспокойно обращаются по настоящему имени близ медбрата, а в Oscorp мотаешься туда и обратно раза по четыре. Ну, и как забыть субтитры, в коих оказавшиеся в беде граждане подписаны
как «похитители», а некоторые мужчины-полицейские, как «женщины».
Имеются
и плюсы, но, увы, их потенциал не докручен. Отличное начало с
атмосферой хаоса, разгрома и катастрофы в лаборатории, но скудная
реализация, когда в огне оказывается уже весь город. В наличии неплохой
набор скинов, вот только их способностей, как в «Spider-Man» (PS1) мы не
увидим. Пожалуй, исключением станет классная задумка с Пауком без
суперсил – вышло интересно и к месту.
Не
обошлось и без влияния корифея супергеройского жанра — серии «Batman
Arkham»: режим детектива заменил фотоаппарат, а процесс расследования — съемка важных деталей. На месте и разного рода отсылки с биографиями, получаемые интересным путем того же фотографирования.
Но пойти по следам кого-то — не значит пройти тот же путь… что и продемонстрировал нам «ASM».
Порт c PlayStation Vita,
втюхивающий владельцам PC игровой экспириенс, отличный от
оригинального. Свайпать по экрану Виты — не мышкой водить. Немного
задействовать вторую руку помогает перемещение на «A» и «D», однако
лекарством от скуки оно не станет. Игра –
узник своей механики, из-за
чего с компа в нее рубиться очень уныло.
Каждый
уровень – набор повторяющихся задников, чего не скажешь о врагах. До
самого конца прохождения игроку встретятся разные виды, против которых
своя тактика убийства. Сюжет для галочки, а дополнительные режимы не
впечатляют. «Хардкорность» игры, которой окрестили компьютерную версию,
вполне расковыривается на «Normal» и в некоторых местах на «Easy».
Почти во всём хуже первой части. Что они сделали с моделями персонажей? Какие-то резиновые куклы стали. Последняя треть игры состоит из миссий «убей 20 врагов в той зоне, потом 30 врагов в другой зоне и затем ещё 100 врагов в третьей зоне». Просто жесть. Ещё и концовка никакая. Единственный плюс - нормально реализовали ранец, в первой части он был как пятая нога у собаки.
На излёте 80-х японская игровая индустрия знала странную традицию: сиквел успешной игры обязательно должен был сильно отличаться от оригинала. Mario Bros. 2, Legend of Zelda 2, Castlevania 2... Вторую часть Final Fantasy - хита, спасшего Square - это тоже коснулось, пусть и в меньшей степени. Простую и внятную систему прокачки заменили на "каким типом оружия воюешь, то и постигаешь" - тот самый момент, когда усложнение механики не делает игру глубже. То же самое относится и к заклинаниям, что напоминает систему материи из Final Fantasy 7. Также добавили систему ключевых слов (keywords), которые можно использовать в разговорах с неписями. В ответ скорее всего буркнут что-то в духе "первый раз слышу", но может быть и что-нибудь расскажут - например, поделятся новым ключевым словцом.
Главным недостатком игры является сюжет - четырём безликим персонажам предстоит бороться со злым императором, поработившим полмира. Звучит неплохо, но реализовано, увы, скучно и как-то без искры. В финале игры нам предстоит спускаться в преисподнюю из розового льда, в которой нас ждёт пожравший императора Сатана. Meh.
Из плюсов - новая для серии структура повествования, где в партии игрока время от времени меняются персонажи, внося разнообразие в игровой процесс. В сюжете появился накал драмы - особого восторга он, опять же, не вызывает, но само его наличие стало важным шагом в развитии серии. Музыка как всегда великолепна, а еще здесь впервые появились смешные желтые птицы Чокобо.
В общем и целом Final Fantasy 2 - одна из худших игр серии, но это не означает, что она совсем никуда не годится. Она вполне способна развлечь, но даже на фоне первой части смотрится блёкло.
Кстати - в начале нулевых на GBA вышли ремастеры первых частей серии, и первые две игры шли комплектом на одном картридже. Я играл именно в эту версию, и могу её смело порекомендовать - от некоторых сомнительных идей оригинала там отказались, многое упростили и очеловечили, а графика стала цветастой и сочной.
Во многом полная копия первой части, но почти во всем хуже.
Дополнение на любителя, дети будут счастливы, а те кто уже играл в это в FH3 мало нового для себя обнаружат.
Красивое, но никакое. Геймплейно надоедает через 3-4 часа.
Для тех кто играл в последние метроидвании, знайтие - это очередная, но в другом сеттинге.
Механика стрельбы - прикольная, но только запустив её вы поймете что ничего нового она вам дать не может.
Просто глянуть на неё в геймпассе - ок, на часа 2-3 займет, но далее не вижу смысла.
по моему идеальный кандидат для "разбора полетов". в игре абсолютно ужасная графика, куча каких-то дебильных смешных атавизмов типа ЖИЗНЕЙ и КОНТИНУМОВ, казалось бы вообще говно говном, но по каким-то причинам от нее получаешь удовольствие несмотря на то что это откровенный трешак своих лет
по слухам кстати игра сделана на бабки правительства США, лол
Scorn — это видеоигровой артхаус. Игра хороша своей визуальной стилистикой, которая совмещает древние постройки, напоминающие архитектурой шумерские, и органичный живой мир в виде плоти, которая буквально растет из стен, из которых рождаются существа этого мира. Художники сильно постарались, передав визуальный стиль на очень хорошем уровне. Кроме того, существа, населяющие мир, вроде постаревших младенцев в красных капсулах или врагов, похожих на животных с содраной кожей, тоже очень хорошо проработаны. Благодаря работе художников некоторые жестокие моменты, типо паразита, постепенно поглащающего главного героя, могут удивить. Локацию с последней главы со статуями и фресками местной цивилизации очень интересно исследовать. Ну и несколько других деталей, о которых я умолчу, тоже имеют отвратительно-прекрасный дизайн.
Интерфейс очень минималистичный и бесшовный, не отвлекающий тебя от игрового процесса и лишь дающий информацию о боезапасе, здоровье и предметах для головоломок, которые буквально будут находится в твоих ладонях. Сюжет и информация о мире игры передаются без единой строчки текста или диалога. То есть единственный источник информации в игре это визуальный ряд и действия главного героя, который будто на генетическом уровне знает что ему надо делать в отличие от игрока, которому приходится им управлять. Для одной половины игроков такой подход окажется по душе, и им будет интересно поглащать информацию, разглядывая окружение. Но для другой половины, не сильно погрузившейся в мир игры, несмотря на его мерзкую прелестность, будет сложно так потреблять историю подготовленную разработчиками. Я лично причисляю себя ко второй группе. Ведь игра, давая тебе необычный игровой сеттинг, наполнив его необычной архитектурой и необычными существами, не дает тебе обычного, нормального геймплея.
Как упоминалось выше, игра не даёт тебе информацию о том, что тебя окружает и что тебе вообще надо делать. Вследствие чего большую часть времени ты будешь блуждать по многоуровневым локациям в поисках хоть какого-то объекта для интеракции. И хоть я хвалил игру за визуальный стиль, в первых четырех главах он успевает надоесть из-за того, что ты ходишь по однообразным сложным локациям. Да, в каждой главе есть центральный объект, вокруг которого ты концентрируешь свое внимание и который проработан, но вокруг него — унылые, обросшие плотью строения, мосты и лифты, в которых ты постоянно ищешь элемент следующей головоломки. И тебе иногда приходится искать видео с прохождением, когда ты блуждаешь по 10 минут в поисках хоть чего-то, с чем ты можешь взаимодействовать. И оказывается в этих темных и скучных локациях ты пропустил мелкий проход, в котором и находился следующий элемент пазла.
Пазлы, загадки и головоломки решать хоть и не просто, но и не слишком сложно. Если чуть-чуть подумать, то можно и не прибегая к заботливым гайдам пройти эти отрезки. Но уверен, у некоторых проходивших они забрали значительную часть времени прохождения.
Второй геймплейный элемент в этой игре у нас шутерная составляющая. И она реализована странно. Скорее всего она сделала разработчиками как биологически связанной с окружением, так как и оружие и патроны к нему мы берем у станций, которые напрямую вращены в плотные стены, и атмосферно связанны с миром игры. Но все таки стрелять в игре не хочется и используешь ты оружие в тех случаях, когда конфликта избежать не получится, и не хочется потерять очки здоровья, ведь станций с аптечками мало. Многие, кому понравилась игра, говорят избегать столкновений с врагами и позволить миру игры жить своей жизнью. Но тогда зачем надо было в принципе вводить шутерную механику в игру, если конфликтов можно избежать? Я лично не понял этот момент. Возможно, ради финальных схваток с боссами, которые символизируют нечто философское и которые получились крайне скучными и душными, растягивая последнюю главу до предела.
В итоге игра получилась необычной и по-своему уникальной. Имея хороший визуальный стиль и философию авторов. Для многих игроков Scorn стала открытием, необычным путешествием и полного символизма произведением. Но для меня и людей которые снизили оценку до желтой отметки эта игра оказалась скучной из-за посредственной игровой составляющей и плохого дизайна уровней.
P.S. Кто такие Гигер и Бексинский?
Средне. Умеренно. Нормально. Разработчики именного этого и хотели. Пытались угодить сразу всем.
В первую очередь, как мне кажется, заходя на страницу игры в Steam - все смотрят на общее количество положительных обзоров. Насколько их больше, чем отрицательных итп. На данный момент, у A Plague Tale: Innocence - 94% положительных обзоров(!!!Тут и до крайне положительных недалеко). Это говорит о том, что большинству потенциальных покупателей эта игра якобы придётся по душе и они не пожалеют потраченных денег. Ну что же, на мой взгляд, это не так. И только поэтому я, скрипя сердцем, в графе выбора "Рекомендуете ли вы эту игру?" поставил галочку напротив пункта "нет".
Почему? Ну, давайте обо всём по порядку.
И начнём с общепризнанно самой слабой стороны игры - геймплея. Если честно, в большей части игры его нет. Постараюсь объяснить...Игра представляет собой эдакий примитивный стелс, абсолютно неинтересный большую часть игры. Самые любимые игроками стелс игры имеют один очень важный элемент - вариативность прохождения. Вспомните серию игр Dishonored, Hitman, Splinter Cell и др., все эти игры уж никак нельзя было назвать линейными. У игрока было множество путей прохождения: различных потайных дорожек, гаджетов итд. Хоть какая-то, сносная вариативность и челендж у A Plague Tale: Innocence появляется лишь в последней главе(не беря в расчёт эпилог). Между тем у Амиции(нашей протагонистки) всё же есть различные "гаджеты", которые, по идее, должны добавлять вариативность в прохождение. Выполняют они свою функцию, как я уже говорил, лишь в последней главе сего приключения.
Большую часть игры нас знакомят с этими гаджетами, по задумке разрабов это должно было добавить разнообразия в игровой процесс - не добавило. Опять же, для лучшего понимания, приведу пример: в одной из глав в руки главной героини попадает алхимическая причуда способная тушить факелы-костры-огонь, а это значит, что всю эту главу, вы только и будете делать, что тушить факелы-костры-огонь. И так до следующей главы, до следующего "гаджета" и всё по новой. Возникает ощущение, что 80% игры это обучение - где нельзя сделать ни шага в сторону, ты просто повторяешь последовательность действий, которую разработчики заботливо для вас определили.
Весь геймплей - это череда загадок. И если когда ты решаешь загадку (пусть и простенькую: ставишь фонари определённым образом, чтобы освободить дорогу от всепоглощающих крыс итп ) в первый раз, это ещё способно вызвать какое-то небольшое чувство удовлетворения. То когда тебе приходится для "новых" загадок раз за разом повторять одно и тоже решение...Навевает скуку. Дошло до того, что мне не хотелось возвращаться в игру, хотя осталось пройти лишь последнюю главу.
Есть и ещё одна проблема - управление. По-крайней мере на клавиатуре с мышкой - оно посредственное. Не раз и не два оно становилось препятствием во время прохождения - Амиция вместо того, чтобы перепрыгнуть преграду, делает отскок назад итп.
Заканчивая с геймплейной стороной игры, хотелось бы вспомнить игру(в дальнейшем обратимся к ней ещё не раз), в которой он тоже не был выдающимся, но и не мешал восприятию истории - Hellblade: Senua's Sacrifice. Возможно удовлетворительный геймплей в жанре Hack and slash проще сделать чем, тот же стелс..Не знаю. Но факт - в Hellblade: Senua's Sacrifice геймплей не вызывал отторжения, он справлялся со своей задачей - не мешал.
Представьте обыкновенный меч: лезвие меча в таких играх - это сюжет. Однако, насколько бы хорошо не было выполнено само лезвие, без хорошей рукояти-геймплея - толку от него мало. У меча, носящего звучное имя A Plague Tale: Innocence - рукоять обрамлена гвоздями.
К сожалению, и на самом лезвии виднеется ржавчина.
Сюжет...ох...даже не знаю. Некоторым он бесспорно зайдёт, некоторых не зацепит и не удивит(как и меня). Если коротко - не плохо. Ничего особенного, но не плохо.
Следует понимать, что разработчики (Asobo Studio) новички в этом жанре, это их первый самостоятельный, ориентированный на сюжет проект. И эта неопытность проходит красной нитью через всю игру: и через геймплей, и через сюжет.
Когда я закончил прохождение - мне было видение. Я видел этих радостных, перспективных молодых людей, в голову которым пришла идея о трогательной истории: о борьбе сестры, брата и их друзей против окружающего их мира. На основе этой идеи, им в голову пришли идеи поменьше - действительно трогательные и сильные сцены(или наоборот: на основе этих сильных-красивых сцен из сюжета - они придумали основную канву). Однако со временем, они начали "затухать"(ну или деньги закончились и сроки поджимали), что свойственно всем начинающим деятелем всех профессий, не только игровым разработчикам.
И в результате: в сюжете игры есть замечательные по своей красоте моменты, но является ли сюжет целиком таковым? Нет.
За отведенные ей 7-8 часов, игра не смогла меня убедить(в полной мере) в привязанности Амиции к её младшему брату Хьюго. Более того, несколько сцен в начале игры, те где Амиция ссорится с Хьюго - вызвали лишь снисходительную усмешку. До того они казались "резкими", не обоснованными. Игра лишь вскользь затрагивает тему сложности в их отношениях, указывает причину, но не даёт ей проникнутся. Чуть больше предыстории, чуть больше сцен конфликта и переживаний героев - и всё было бы на высшем драматическом уровне.
Но это лишь несколько моментов сюжета из начала. В остальном, всё держится на приемлемом уровне...С вкраплениями крайне положительных моментов.
Графика.
Для начинающей студии очень не плохо. Попадаются действительно красивые кадры.
Однако чего игре такого жанра не хватает(в плане внешнего вида) действительно сильно - это красивых анимаций, мимики персонажей.
И здесь мы снова возвращаемся к Hellblade: Senua's Sacrifice. Игравшие в неё вспомнят, что в моменты особо сильных переживаний - камера переключалась на лицо главной героини. Это позволяло полностью прочувствовать момент, сблизится с главной героиней, почувствовать то, что чувствует она. Для достижения этого эффекта, Ninja Theory (разработчики Hellblade: Senua's Sacrifice) использовали технологию motion capture. У разработчиков A Plague Tale: Innocence на данную технологию средств не нашлось, к сожалению. Крупный план на лица главных героев(вообще распространённый приём не только в играх, но и в кино) используется крайне редко, а мимика, как я уже говорил, бедна.
Вспоминается очень эмоциональная сцена из середины игры: напряжение нарастает, музыка становится всё громче и вот ты ждёшь, что сейчас покажут лицо Амиции, все переживания на её лице....А камера так и остается у неё за спиной...
Музыка.
Самое лучшее, что есть в игре. Замечательно. Настолько замечательно, что контрастирует с самой игрой. И вновь (простите), обращаюсь к вашему воображению, представьте: в уши вам льётся чистейший экстаз и вы ожидаете того же самого от всех остальных аспектов игры. Однако глаз замечает всего лишь хорошую картинку, мозг рапортует о всего лишь хорошем сюжете, а кончики пальцев вопят о посредственном геймплее.
Пора подводить итоги. В самом начале было высказано недоверие к общему числу положительных обзоров(94% положительных). Связано это может быть с малым количеством игр подобного толка - коротких, но цепляющих историй. Основываясь на этом, люди хотят поддержать игру и данное направление в индустрии. Но общая оценка мне казалась бы куда более честной, если бы количество положительных обзоров равнялось 70%.
Да, у Asobo Studio не получился идеальный-отличный продукт. Но давайте также не забывать, что это неопытная студия, по-крайней мере в играх подобного жанра. И в качестве пробы пера, A Plague Tale: Innocence вышла вполне не плохой. В будущем разработчики наверняка сделают выводы(наверное), получает куда больше финансирования. А если учесть ещё и то, что концовка игры оставляет пространство для сиквела...Может получится изумительная A Plague Tale 2.
Если вам, как и мне, не хватает ориентированных на сюжет игр, прохождение которых не занимает 50+ часов - поддержите разработчиков(а ещё лучше дождаться скидки...процентов 50%).
Остальным же посоветую ознакомится (для начала) с более однозначными проектами.
Игра про стоячих римских легионеров входящих в бутоны анимешных пионерок.
Я никак не умоляю достоинства этой игры. Погружение великолепное. Иногда даже пугает. Сюжет в некоторых местах прикольный и гребаные записки стараешься не пропускать (благо 80% бумажек читают за тебя). Но что я не люблю в играх, так это решения головоломок путём тыка
Каюсь, поглядывал в прохождения. Но, чёрт возьми, гонять по подземельям, как Усэйн Болт, обнюхивая каждый дюйм в тёмных комнатах - очень тяжко
Скорее всего, раз всё всем здесь нравится, так и задумывалось. Поэтому если вы любите долгие прохождения недолгих игр, то я не осуждаю. Только радуюсь. Остальным соболезную
Есть у stellar entertainment такая особенность. Вроде бы они проводят в своих ремастерах(которых аж два: собственно этот ремастер и burnout paradise), большое количество работы: меняют освещение, подтягивают текстуры, добавляют различные объекты, но их игры выглядят так, словно они прямиком из 2008 и 2010 соответственно. Серьезно, посмотрите на скрины из ремастера и оригинала, а после назовите мне различия помимо машины трафика, и изменившегося номерного знака.
Со своей задачей ремастера игра справляется так себе, местами выглядя лучше оригинала, местами хуже(в ремастере все лиственные деревья выглядят намного хуже, чем в оригинале).
Не удалось избежать и технических косяков: есть постоянные рандомные заикания звука, которые никак не лечатся.
Также имеется небольшой инпут-лаг, которого не было в оригинале, причем чувствуется он во всем: от меню и до фоторежима. И если в гонках ты к этому инпут-лагу еще можешь привыкнуть, то вот в фоторежиме и редакторе обтяжек этот инпут-лаг - боль.
В ремастере пропала русская озвучка(хотя ее файлы имеются), субтитры в некоторых кат-сценах встроены на отвали
Может ли что-то хоть немного оправдать такую халтуру? Ну, смотрите.
В пк-версии появились несколько новых гонок(бывшие консольные dlc).
Машины теперь можно разукрашивать в любой цвет, а также из новых частей притащили редактор обтяжек.
Добавили фоторежим, но никаких изысков от него не ждите(мне даже машину из трафика не дали убрать, такой опции просто нет)
В ремастере более гибкая настройка параметров графики, звука и т.д.
Пожалуй, главное преимущество ремастера над оригиналом - мультиплеер. Во-первых, он работает(новостей о закрытии серверов оригинала не было, но мне так и не удалось в 2022 найти хотя бы одну игру). Во-вторых, в игре есть кроссплей со всеми платформами, в условиях маленького онлайна игры - мастхэв фича. В-третьих, появился новый режим Most Wanted, и это самый бодрый режим из всех имеющихся. Ваша задача гонщика - либо не попасться копам, либо защитить гонщика с ролью самого разыскиваемого(роль выпадает рандомно). Для копов важно поймать самого разыскиваемого, если вы поймаете, всех, кроме него - вы все равно проиграете.
"Все эти изменения, конечно, замечательные, но разве это оправдывает плашку remastered?" - спросите вы. "Ну...нет", - отвечу я. Это больше похоже на переиздание для более современных консолей, потому оценка соответствующая.
Сын: Мам, можно купить Gran Turismo
Мама: У нас уже есть Gran Turismo дома
Gran Turismo дома: ДОНАААТНАЯ ДРООООООЧЬ
- Сюжет это посредственное что-то, который я проходил т.к. и играть было больше не во что, и чтобы плюшки получить для мультиплеера, ради чего я собственно и купил эту игру. Больше он ни на что не годится.
- Визуально игра естественно очень хороша, анимации оружия, оперативников, окружения выглядят замечательно. Ну за всей этой красотой реалистичности анимаций прячутся и минусы именно в мультиплеере. Анимация "лечь" сделана с какой-то задержкой и сама очень медленная, что за ТТК ты просто не успеваешь лечь и перестрелять противника в некоторые моменты, да и на бегу нельзя теперь резко остановится и лечь, вместо этого зачем-то добавили абсолютно бесполезный "нырок", во время которого нельзя стрелять, и после которого какой-то промежуток времени тоже нельзя стрелять. Вся игра сводится к тому, что нужно стоять и ждать противника обнюхивая каждый угол. Подкат тоже урезали, теперь во время него, тоже нельзя стрелять, да и делается он тоже с какой-то задержкой, что не даёт резко развернуться и в подкате убежать от противника, скорее всего тебя убьют за это время.
Как мне кажется эта игра годится только для того, чтобы, если ты хочешь играть в варзон 2.0, и не хочешь мучиться с прокачкой оружия уже в нём, как это делал я, в первом варзон, прокачивая их в режиме "добыча" или во время бесплатных выходных мультиплеера, то тогда можно ее купить, чтобы просто напросто экономить свое время на этой самой прокачке оружия. Тем более что, теперь они изменили систему оружейника, и не получится прокачать только одну метовую пушку для того, чтобы комфортно играть. Придется прокачать все оружия, чтобы были доступны все модули.
Хороший концепт с возможностью отматывать время и смотреть в режиме дополненной реальности за людьми, вот только реализация подкачала. Во-первых, в экипаже 6 человек, но за ними неинтересно наблюдать как за персонажами. Хотя ведь можно было прописать их получше, добавить внутренних конфликтов и мотивации, но нет. Во-вторых, основной сюжет использует тему ИИ, но довольно поверхностно. Да и, признаться честно, основной сюжет неинтересен. Tacoma пытается играть на эмоциях, но и это у нее плохо получается. В Gone Home (предыдущей игре студии) данный аспект проработан намного лучше.
Игра на один раз, да и проходится всего часа за 4.
Dragon's Dogma: Dark Arisen вызывает смешанные чувства - её тяжело рекомендовать либо не рекомендовать. Я бы отнес данною игру в узкий круг узкого круга - сочетание Monster Hunter + Gothic .
Увы, я от геймплея по отзывам ожидал чего то похожее на Dark Souls - более динамичного и бодрого, а не медитативные бои в стиле Monster Hunter . Поэтому мои ожидания от геймплея сыграли со мной злую шутку.
О Gothic же напоминает сеттинг мрачного фентези и симуляция жизни НПС.
Музыка в игре отличная , красивые катсцены и приятная графика.
Персонажи и побочные квесты достаточно просты , но интересны . А вот сам основной квест действительно интригующий и отсылает к сюжету Dark Souls (в глобальном плане).
Главный реальный минус игры - её система сохранений . Для РПГ с возможностью развилок в сюжете и разных решений, иметь только одно автосохранение на ПК - выглядит очень криво и неудобно для игрока.
Учитывая выше сказанное , если вам нравится обстоятельно готовится к каждой вылазке за город , долгие забеги без быстрого перемещения, длительные бои с монстрами по 10-15 минут в лучшем случае - вам игра определенно зайдет.
Если же вы ожидаете от игры динамичного боя с монстрами , с постоянными смертями и новыми попытками - то это не тот выбор.
Я же все таки получил определенное удовольствие от игры, как минимум за счет отличной музыки и финала данной истории , поэтому все таки порекомендую эту игру попробовать взяв на распродаже.