Играл в WiiU версию. Никогда бы не подумал, что это скажу, но все же: это хорошая игра! Отличный платформер, но не без мелких огрехов. Лишнее доказательство, что соникофаны — люди странные. Подумаешь скомуниздили идею Super Mario Galaxy (хотя по факту от оной тут по минимуму и игра ближе к первым частям с сежки), сделали отдельную кнопку бега (и похер, что так удобнее в некоторых сложных моментах, видимо соникофану слишком сложно периодически зажимать курок) и детский сюжет (мы ж в платформер приходим кинцо посмотреть уровня тлоу2, а не играть).
В общем и целом, очень даже хорошо! Практически лучшая игра в серии! Где-то на уровне Sonic Generations. А что касается хейта со стороны соникофанов — тут я хз. Ну не могли же они захейтить игру за то, что она вышла на эксклюзивно на платформу бывшего прямого конкурента...
Думаю, что об этом надо сказать заранее. На момент написания этой заметки я даже не прикасался к дилогии Super Mario Galaxy. Поэтому тейков про то, что Sonic Team крадут идеи у Nintendo, здесь не будет. Тем более, игра долгое время была эксклюзивом экосистемы последних, и никого подобная схожесть в руководстве обеих компаний не смутила.
Неудачной игру сделали не попытки скопировать, позаимствовать или украсть идеи у усатого водопроводчика, а в том, что выбранный вектор разработки просто поломал годами выверенный геймплей, сделав его раздражающим и медленным.
Закрыть глаза можно на многие аспекты: на несуразный сюжет, на глупые шутки в сценарии, на тупых главных персонажей и на таких же, но еще и блеклых злодеев. Есть и есть, черт с ним. Но терпеть постоянные недолеты и недопрыги, плохую камеру, а также заблокированные врагами проходы с каждым часом становится все труднее. Тут даже подводные уровни имеются. А их еще со времен классической трилогии никто не любит. Отдельного упоминания, кстати, достойны прыжки с "пола на потолок" в уже упомянутых подводных уровнях. После подобного ничего, кроме возгласов "а какого черта?!" и не остается. Такое чувство, что все эти уровни были прокляты сотни раз еще во время разработки.
Павер-апы. Одни просто существуют, чтобы их взяли и воспользовались в нужный момент, а некоторые умудрятся даже немного позлить, как тот же валун, катающийся с помощью гироскопа в консоли. Вот играю я лежа на диване, но каждый раз, когда надо было взять это усиление, мне приходилось садиться и ровно держать свою 3DS, чтобы перекатываться в нужном направлении. И даже при соблюдении всех необходимых условий, я все равно умудрялся накосячить с этим делом и свалиться куда не надо.
Бонус-уровни. Это было великолепно. Чтобы получить алмаз, необходимо собрать необходимое количество сфер, летая по космосу и управляя ежом также с помощью гироскопа. Но главная загвоздка состояла в том, что если нужно развернуться, то разворот должен сделать и сам игрок с консолью в руках. Короче, отдельный привет всем людям со слабым вестибулярным аппаратом. Настоящий "космический" экспириенс.
Боссы должны были, в свою очередь, разнообразить тяжкие нынче забеги-марафоны по зонам. И действительно, каждая встреча с ними - это, конечно, не какая-то уникальная механика, но стычка с определенными правилами и условиями. И здесь все тоже самое. Отнюдь не самые плохие идеи идут крахом по причине плохого геймдизайна и не самого грамотного использования технических возможностей консоли. Ну а первых боссов можно тупо затыкать прыжком.
Я не помню, когда последний раз, в относительно современных играх так часто меня преследовало ощущение "дискомфорта" и "неудобства" при прохождении. В Sonic: Lost World процесс не доставляет удовольствия, а происходящее все более походит на компромисс с самим собой.
Все идеи, которые должны были развлечь игрока, работают здесь с точностью наоборот. К финалу игры уже не сосчитать количество разочарованных вздохов в момент, когда не долетел, недопрыгнул или потерялся на уровне по причине простого непонимания куда бежать.
Я могу советовать пройти эту игру лишь тем, кто не прочитал эту заметку, а остальным раз десять подумать перед принятием такого решения.