Для поклонников классического Соника это конечно настоящий подарок. Сама идея сделать микс из классических игр великолепна, с части бизнеса. На юбилей такие игры заходят на ура, что и случилось с Sonic Mania. Визуальный стиль у игры сделать в духе оригинальных игр с MegaDrive/Genesis. Музыка замиксована тоже великолепно. А 3D-стадии со сбором изумрудов хаоса выполнены весьма оригинально.
Так почему же такая низкая оценка? Да всё просто: во первых, хотелось бы куда больше оригинальных уровней. А во вторых, эта игра стала символом того, что у серии давно уже творческий застой. Как знаете, у муз. групп, что колесят по турам с юбилейными программами, аля "лучше за 30 лет" или "только хиты". Здесь примерно тоже самое. Если вам нравиться, что все эти 30 лет какая-то группа исполняет лишь один материал, то пожалуйста, флаг вам в руки. Мне же хочется чего-то нового. Из-за чего в игре так мало оригинальных уровней сказать сложно. Я не говорю, чтобы все локации были оригинальными, новыми, пускай будут и старые, но можно было бы их замиксовать, чтобы знатоки серии изучали локацию и искали, какую локацию смешали с какой. Это было бы куда интереснее, как старым фанатам, так и новые получили бы не очередной гринхил.
Короче говоря, максимально безопасная с части коммерции игра для детей и их родителей. Ребёнок заинтересуется посмотрев мультики на YT, а взрослых "тряхнёт стариной" и в очередной раз посмотрит концерт "лучшее за 30 лет"... ой, т.е. сыграет в классические уровни за Соника.
Брал по скидке, ибо платить фуллпрайс за такие сборники уровней очень не хочется. Ещё печальнее, что это - приквел Sonic Forces. Хорошо, что Sonic Origins не приквел Sonic Frontiers и там нет классического Соника. Хоть чему-то SEGA таки научилась, но уверен, все полимеры опять растеряют к след. игре. Знаем, проходили, как успех одной игры и необходимость сделать сиквел уже вчера губила серию(привет DOOM Eternal).
Sonic Mania
- Дата выхода
- 15 августа 2017
- Сайт игры
- ОфициальныйSteam
- Разработчики
- PagodaWest GamesHeadcannonChristian Whitehead
- Издатель
- SEGA
- Платформы
- PCPS4PS5XONEXBOXSXNSW
Статусы друзей
Отзывы 4
Смотреть всеSonic Mania — это возвращение к истокам, которое напоминает о славных временах 16-битной эры, когда Соник впервые взорвал игровой мир. Разработчикам удалось воссоздать ощущение того самого классического геймплея и добавить новые элементы, которые делают игру приятной как для старых фанатов, так и для новых игроков.
Игра включает в себя двенадцать зон, среди которых присутствуют как старые-добрые Chemical Plant и Stardust Speedway, так и совершенно новые, вроде Studiopolis и Mirage Saloon. Новые зоны поражают своим дизайном и цветовой гаммой. Например, Studiopolis — это сияющий, залитый неоновым светом мегаполис, с декорациями и механизмами, напоминающими телевизионную студию. Перемещаясь по этому уровню, можно, к примеру, оказаться внутри попкорн-машины или попасть в подземные туннели города.
Но и в классических зонах появились новые ловушки и детали, которые добавляют свежесть в знакомые уровни. В Chemical Plant, появился гель, с помощью которого можно отскакивать и перемещаться по стенам. Вроде бы небольшая мелочь, но дает возможность по-новому оценить уровень.
Переработанные уровни выглядят великолепно, а визуальные эффекты и анимация персонажей делают игру невероятно живой. Саундтрек игры — это отдельное удовольствие: ремиксы классических мелодий соседствуют с новыми композициями, которые пробуждают ностальгические чувства и еще сильнее погружают в происходящие на экране.
В игре есть все за что мы когда-то полюбили оригинальные игры: разнообразные уровни, приятное управления, сложность, которая дает нам испытания, но не скатывается во что-то непроходимое, но и конечно секретные уровни с изумрудами хауса, чтобы получить настоящую концовку.
Итог
Sonic Mania — это игра, которая возвращает нас к корням серии. Несмотря на мелкие неудачи, игра приносит море веселья и ярких моментов и самое главное ностальгии, вызывающих желание исследовать каждый уровень. Эта игра — отличный пример того, как можно вернуть классику и сделать её актуальной для современного поколения, оставаясь верной своему наследию.
Sonic Mania (платформер; Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, XBOX ONE, XBOX Series X, Nintendo Switch; Christian Whitehead, Headcannon, PagodaWest Games, Tantalus Interactive; 2017; ???) - достаточно неплохая игра, которая в свое время вызвала тот еще шум, потому что в свое время она была чуть ли не первой действительно качественной игрой про синего ежа, в которой хорошо был реализован классический геймплей, в которой был красивый и яркий визуальный стиль, и которая угождала критикам, которые не хотели воспринимать 3Д Соника и восхваляли исключительно его классические элементы. Однако, сейчас ситуация немного другая, и, если уж глядеть на нее объективно, то мы видим скорее очередное переиздание классики в яркой обложке, с рюшечками и даже с парой - тройкой оригинальных зон, но факт остается фактом - оригинального контента тут дичайше не хватает
Выглядит игра, конечно, отлично. Это прямо то, как надо переносить игры с Mega Drive/Genesis на современные рельсы. Пиксельный стиль очень идет данной игре - да, она из - за этого скорее кажется пусть и крайне качественной, но фан - игрой (хотя, она такой и является) - все же хочется увидеть достойную реализацию классики в стиле 3Д, но пока все эти попытки оказывались крайне кривыми - косыми, так что имеем что имеем
Музыка тут звучит...интересно. На зонах из классики используются ремиксы от Ти Лопеса, и качество их разнится. Какие - то, вроде Metallic Madness или Hydrocity, звучат очень даже хорошо. Какие - то, вроде Stardust Speedway, звучат весьма своеобразно, но неплохо, и для самих уровней подходят. А какие - то, вроде Chemical Plant или осточертевшего Green Hill, звучат неплохо разве что отдельно от игры, а в ней самой они просто не подходят по ощущениям. Как - то вот теряется харизма оригинала от напяливания всяких музыкальных изощрений в стиле подпольного диджея егурца. Музыка на новых зонах звучит пусть и не особо подходяще под классику, но неплохо - особенно это касается Mirage Saloon
Сюжет тут, как и в самой классике, нужен чисто для галочки - в очередной раз Эггман (он же Роботник) замышляет что - то с новой вундервафлей - рубином иллюзий, а задача наших ярких друзей - остановить его
Поэтому переходим к главному в классике - это геймплею. И он тут очень и очень неплох - физика из игр на Mega Drive/Genesis реализована на пять с плюсом, она ощущается именно так, как она ощущалась там - в отличие от той кривой фигни, что была в Sonic Generations, Sonic Forces и ОСОБЕННО в Sonic the Hedgehog 4
Основная тройка персонажей - это сам Соник, его верный друг Тейлз, и соперник - напарник Наклз - перенесены примерно с теми же способностями, что и в оригинальных играх. Соник все так же умеет быстрее всех бегать, делать спиндэш, а также у него появилась новая способность - дропдэш, о которой, однако, вы можете даже не узнать, да и на практике она особо и не нужна, но она есть. Тейлз все так же умеет летать, что делает его достаточно читерским персонажем - уровни, такое ощущение, особо и не предусматривали эту способность лисенка, из - за чего можно порой просто пролетать через весь уровень порожняком. Наклз представляет из себя боевого персонажа - он среди героев самый медленный, но зато умеет ползать по стенам, и в отличие от Тейлза, он не имеет временного лимита на силу. Все они управляются хорошо, придирки к ним нет ни одной
А вот к чему есть придирки - так это зоны. Во - первых чуть ли не все они являются переделками классических зон. Оригинальных тут только четыре, и все они пусть и интересны, но все равно не сравнимы с оригинальными играми, явно видно, что они вставлены фанатами из своей оригинальной игры. Обычно, на первых актах в зонах, взятых из трилогии на Sega Mega Drive/Genesis, нет практически никаких оригинальных задумок, используются куски из тех самых зон, что ощущается скорее не как попытка сыграть на ностальгии, а эксплуатацию оной. На вторых же актах ситуация куда лучше - появляются новые механики, которые пусть и не ощущаются прямо чем - то серьезно меняющим игру, но все равно это лучше, чем чистая классика. Также, проблема есть еще в том, что игра вплоть до своей второй половины, если не последней трети, ощущается прямо дичайше легкой, из - за чего сейчас переигрывать в нее мне было достаточно скучно. Лишь под конец игра разгоняется и выдает всякие изощрения
Также, как и в оригинальных играх, вам надо собрать все семь Изумрудов Хаоса с секретных специальных стадий, дабы получить хорошую концовку и финальную битву с боссом за Супер Соника. Сами эти зоны выполнены весьма интересно - тут надо в 3Д бегать за тарелкой с изумрудом с целью разбить ее и получить камень. Эта гонка напоминает игру Sonic R, однако физика тут куда лучше - персонаж управляется адекватно, пусть и при разгоне на поворотах управлять им становится все тяжелее (хотя, это работает как эдакое усложнение стадии)
Ну а еще есть собираемые объекты - золотые монетки, которые вы получаете за выполнение дополнительных специальных этапов, проход к которым открывается после прохождения классической точки сохранения при наличии где - то 30 колец. Это эдакий оммаж к специальный стадиям в Sonic the Hedgehog 3 & Knuckles, где надо собирать синие сферы. Стадий этих много, и они со временем надоедают. Хотя, может, какие - нибудь безумные коллекционеры и любители проходить игры на 100% найдут это интересным испытанием
Также, у игры было дополнение - Sonic Mania Plus, которая за относительно небольшую плату добавляло небольшие изменения
Всяческую "косметику", вроде изменения меню, отмечать, думаю, не стоит, а сразу надо перейти к чему - то побольше. Во - первых добавили новых старых персонажей - белку - летягу Рея и броненосца Майти. Первый пусть и имеет крайне милую анимацию, внешку, но управляется крайне странно и упорото - его этот полет ощущается просто как фиг знает что, и при наличии такого персонажа, как Тейлз, практическая польза у него исчезает. А вот за Майти, наоборот, весьма приятно играть. Он и бегает примерно с той же скоростью, что и Соник, и ввиду наличия брони может выдерживать один укол от всяческих шипов, и может крушить некоторые стены одним прикосновением (но не те, которые может крушить Наклз), а также умеет делать сильный стомп, так что за него, наоборот, играть интересно. Во - вторых, добавили новый режим - Encore Mode. В этом режиме зоны перекрашены и левел дизайн у них слегка изменен - стал он более всратым, как по мне. Также, добавлена новая механика жизней. Тут мы не имеем старого доброго счетчика, а мы набираем персонажей. На уровне мы имеем двух героев. между которыми можно переключаться, а также несколько героев в запасе, мониторы с которыми можно найти по пути. Если герои закончатся - наступает гамовер. Механика эта забавная и интересная, но не более. Ну а еще поменяли немного специальные стадии. Те, на которых мы забираем изумруды, теперь идут в обратном порядке и левел дизайн на них также изменен. Ну и само их расположение теперь другое, и надо их по - новой искать (ВСЕ ЖЕ ЛЮБЯТ ЭТУ ДЕТАЛЬ ИЗ СТАРЫХ ИГР, ДА, ИСКАТЬ СТАДИИ ПО САМЫМ ОБКОКАИНЕНЫМ УГЛАМ, ДА). Ну а на тех зонах, где раньше были монетки, мы имеем пинболл, и монетки мы там не собираем, зато другие полезные бонусы, вроде колец и персонажей
Дополнение это, как я уже сказал, требует мало денег и добавляет мало контента. Так что если вам и зашла игра, то можете купить
А вот сама игра получилась, как я уже сказал, неплохой, но не более. В ней недостаточно оригинального контента, и ощущается чисто как очередная наживка на ностальгию и хорошие отзывы от критиков и игроков ( как показала практика, этим двум аудиториям одновременно можно угодить тогда можно было лишь так, потому что клон Марио для какажопиков не нравится игрокам, а поворот в сторону адвенчуров и серьезности не особо нравится журнализдам). Так что если вам нравятся игры с Мега Драйва или вы хотите просто получить забавную игру на несколько вечеров - то это ваш выбор. Но если вы хотите получить реально полноценную игру по синему ежу, и если вас уже подтряхивает от эксплуатации классики, то проходите мимо без страха
Игры серии 52
Подборки с игрой 6
Смотреть всеПохожие игры 1
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры