23 августа 2017 23.08.17 30 26K

Sonic Mania: Обзор

Играли на Sony PlayStation 4

Ностальгия работает. Поэтому в 2K17-м мы звоним по Nokia 3310, покупаем в автомате жвачку Love is и газировку Dr. Pepper, после работы идём смотреть «Терминатора-2», а уже дома включаем Sonic Mania. Платформер, сделанный так, будто на дворе тысяча девятьсот девяносто какой-то год, а картридж с игрой куплен на незабвенной «Горбушке» на честно заработанные школьными пятёрками двести тысяч рублей.

Ты ещё не слышишь музыку, а слёзы уже текут по щекам.
Ты ещё не слышишь музыку, а слёзы уже текут по щекам.

Вперёд — в прошлое

После вступительного мультфильма, слишком похожего на телесериал двадцатипятилетней давности, экрана выбора героев и небольшой заставки родом из Sonic 3 включается… Green Hill Zone. Самый первый уровень самой первой части с той самой музыкой, гонящей прямиком в детство. «Ностальгиметр» зашкаливает, ты зажимаешь «вперёд» и натренированной рукой освобождаешь маленьких зверушек из злобных роботов, разбиваешь телевизоры, собираешь золотые кольца и запрыгиваешь в искрящиеся нимбы бонусных уровней.

Когда же сердце начинает биться чуть спокойнее, а слёзы уже не мешают приземляться на головы киборгам, замечаешь, что уровень как будто подменили. И деталей побольше, и бонусные локации из третьей части, и мини-«босс» в конце. И защитные поля из Sonic & Knuckles, и канатные дорожки с путями, которых точно раньше не было. К ощущению ностальгии примешивается чувство новизны — и желание бежать вперёд усиливается стократно. А когда на ненавистной Chemical Plant Zone вдруг появляется пружинящее желе, уже не удивляешься, но только радуешься, как будто любимый трансформер научился превращаться не только в самолёт, но ещё и в спорткар.

И после этого — внезапно — один этап оказывается незнаком. Ну как незнаком — ты знаешь, что после серии мёртвых петель взмоешь вверх, а потом оттолкнёшься на пружине. И музыка очень точно сочетается с тем, что было пять минут назад, и доктор Роботник в конце так же изобретателен, как в Flying Battery Zone. И тогда понимаешь — детство можно продлить. На восемь старых зон в Sonic Mania сделаны четыре совершенно новые. Вроде бы и немного, но они создают просто шикарный баланс между воспоминаниями и будущим, которое у Соника, оказывается, есть.

Иногда «апгрейд» зон получается совсем неожиданным — например, нам предлагают победить злодея в Puyo Puyo.
Иногда «апгрейд» зон получается совсем неожиданным — например, нам предлагают победить злодея в Puyo Puyo.

Мастера-маньяки

И обеспечат это будущее фанаты, ведь именно им SEGA поручила оформить возвращение своего талисмана. Лидер разработки, австралиец Кристиан Уайтхэд (Christian Whitehead), уже прославился переносами ёжика на разные платформы, а маленькие студии Headcannon и PagodaWest занимались неофициальными проектами во вселенной синего ежа. В итоге, как и полагается настоящим мастерам-маньякам, разработчики углубились в мелочи — и не сделали ничего «для галочки». Зато, например, добавили фильтры под ЭЛТ-телевизоры, чтобы опыт был ну совсем аутентичным.

Плюс сотворили потрясающие гоночные уровни в трёхмерной графике, похожие на Sonic CD. Здесь надо догонять летающую тарелку с Изумрудом Хаоса, ускоряясь за счёт синих шариков. Семь изумрудов, если помните, позволяют стать почти неуязвимым, парящим над землёй Суперсоником. Лисёнок Тейлз и ехидна Наклз тоже могут получить свою продвинутую форму. Но для них самое главное — возможность появиться на тех уровнях, где раньше этих героев не было. По сути, Тейлз — это облегчённый режим, а Наклз — усложнённый, так что напарники работают ещё и на баланс.

Вдобавок помимо основной кампании и традиционных «спидранов» (Time Attack) в Sonic Mania можно носиться вдвоём. На разделённом экране, прямо как в Sonic the Hedgehog 2. Прямо по тем же зонам. Главное — найти второго ностальгирующего. Ещё героям добавили новое движение — оно позволяет использовать крутящую атаку (Spin Dash) сразу после прыжка. Снова мелочь, а приятно.

При желании за кое-какие мелочи Sonic Mania можно и поругать. Во-первых, игра довольно короткая — дюжина этапов проходится, то есть проносится, примерно за пять часов. Во-вторых, здесь всё родом из 90-х, а поэтому для геймеров эпохи Press X to win будет местами сложновато, особенно если собирать изумруды и проходить за Наклза. И в-третьих, концовка после такой великолепной пробежки может и разочаровать.

То, что в Soniс the Hedgehog 2 главный противник, здесь всего лишь «босс» уровня.
То, что в Soniс the Hedgehog 2 главный противник, здесь всего лишь «босс» уровня.

Играть в Sonic Mania нужно, предварительно для настроения включив Beastie Boys, Bloodhound Gang, «Иванушек» или что там у вас звучало двадцать лет назад в плеере Walkman. Играть в Sonic Mania нужно, если вы помните посиделки до ночи за Ultimate Mortal Kombat 3 и сломанные шестикнопочные джойстики или если ваша первая Mortal Kombat была с припиской XL, а джойстик уже назывался геймпадом. Играть в Sonic Mania нужно, если вы любите платформеры или если никогда не притрагивались ни к одному из них. Одним словом, играть в Sonic Mania — нужно.

Плюсы: лучшая игра про синего ежа со времён ламповых телевизоров и кассетных магнитофонов.

Минусы: искать не позволяет совесть.

Оценка игры
Выбор Stopgame

Поддержи Стопгейм!

Sonic Mania

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
15 августа 2017
433
4.1
259 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

С учётом того что эту игру разрабатывала НЕ сега, я готов простить ей кучу вещей. Но блин, технология двадцатилетней давности, всего четыре полностью новых игровых зоны и средняя музыка (не забываем о том что разрабы не смогли нормально оптимизировать игру для ПК в срок осмотры на вес игры)
Я все понимаю, но эта игра не изюм. Это хороший платформер, но это такой же платформер что и десятки лет назад, в котором половина контента — уже сделанные остатки старых игр. Она очень и очень крепкое похвально, но не изюм. И своих денег она не стоит, уж точно НЕ семь сотен рублей.
Хотя вполне возможно это я такой циничный и глупый, что не могу прочувствовать ностальгии по этой игре, а судя по тексту именно этим игра и берет
Если будет такая же инфляция как тогда — сможешь. Но лучше не надо.
Из старой аудитории да, не всем. Но по поводу второго адвенчура немного не согласен. Там убрали ненужные механики и доработали немножко имеющиеся. Правда убили геймплей за Наклза и Руж c их датчиком. А Мэд Спейс за Руж это вообще надо сначало пройти уровень, при это записав где что находится и через подсказки, написанные задом наперёд, начать поиск камней! Хотя уровни за Соника с Шэдоу в конце могли дать жару Столько развилок и мало мест с гравитацией. Во втором адвенчуре проблема больше с системой рангов!.. Согласно ей нужно действовать вообще идеально на уровнях ежей! Одна ошибка и проходи заново ради ранга A! В Генерейшн буст просто бесконечен. Даже без абилок его можно юзать сколько угодно.
Ну да, но изначально Puyo Puyo. Dr. Robotnik’s был такой… типа рескин.
Ну лично я Sonic Mania вообще за 1300 взял, и никогда не был прям фанатом этой серии (хотя я играл в большинство игр про Соника, смотрел анимешку, мне нравится вселенная с персонажами), и игрой полностью доволен. Игра взяла не ностальгическими чувствами, а просто тем, что это отличный платформер, выполненный в духе прошлых лет. Так что, лично я и с оценкой согласен, и покупкой доволен. Жалко только, что на PS4 нет платины(
Хз. Не пробовал в фанатское играть… Но блин первая адвенчура, герои и generations — хорошие же игры.
Не слушайте хейтеров, Sonic Mania хорошая игра. Симпатичная ретро графика, новые анимации для персонажей, музон тоже не подкачал, ремейки классических треков из соника плюс несколько новых. Все уровни из старых игр изрядно переделанны а боссы заменены на новых. Новые уровни получились неплохо, не скажу что они шедевральны но в целом выполнены достойно. С тем что игра коротковата я не согласен, для 2D платформера продолжительность в самый раз, лучше пять часов интересного геимплея чем искуственно растянутая игра с бесконечными повторениями. Насчет оптимизации, игра идет отлично, проседаний фпс и багов не встретил. Играл на ПК. Лично моя оценка 8 из 10.
Плюсы: лучшая игра про синего ежа со времён ламповых телевизоров и кассетных магнитофонов.

А всего-лишь разрабатывала не Sega и не Sonic Team, и не в 3D — и сразу получилось что-то путное. Но готовьтесь- у нас впереди Sonic Forces, разрабатываемые Sega — если там будет похвально — это уже будет достижением(
… а картридж с игрой куплен на незабвенной «Горбушке» на честно заработанные школьными пятёрками двести тысяч рублей.

Хотел бы я своими школьными пятерками заработать двести тысяч рублей)
Иногда «апгрейд» зон получается совсем неожиданным — например, нам предлагают победить злодея в Puyo Puyo.

Dr. Robotnik’s Mean Bean Machine жеж
Sonic Mania очень понравилась. Обожаю платформеры 90-ых.
лучшая игра про синего ежа со времён ламповых телевизоров и кассетных магнитофонов.

Вообще-то в 2000-ых вышли Adventure 1 и 2
Слушай, а уровни за Теилза во второй адвенчуре тебе как? Я не могу вот в этом металгире по уровню бегать — ужасно скучно, а платформинг просто адовый… Эа дура ужасно управляется…
На вкус и цвет конечно, но первую часть я проходил раз эдак 5 не без удовольствия, а вторую даже добить в итоге не смог.
Они мне нравятся, правда есть одно такое но, которое немножко портит впечатление. Эти мехи довольно резвые для своих размеров! И на максимальной скорости ими довольно тяжело управлять. Да и в тех моментах, где я обычно уже мчусь по уровню, уничтожая мелких неверных, появляется дохрена врагов, которые тоже не медленные и надо успеть среагировать.
У Гаммы из первой части, на чьём геймплее и строится меха механика, была такая вещь: по сути все враги были пушечным мясом и вся сложность была в уничтожении как можно больше неприятелей за раз, чтобы накопить счётчик! Во второй части мехе дали что-то вроде инерции, а часть врагов перестала быть мясом, и потому за Эгга и Тейлза играть тяжелее, чем за Гамму.
Я тоже первый перепроходил больше чем второй, так как он расслабляет и проходится на раз два(Ну и потому что он был портирован на ПК на много лет раньше)
Но вторая часть мне нравится больше из-за истории и сложности. Но я уже говорил, я бы к чёрту выкинул систему Рангов, потому что после выбивания A ранга, вряд ли ты это повторишь ещё раз!
Ну, «Heroes» — весьма спорные. А ещё были: Shadow the Hedgehog, Sonic 2006, Sonic Unleashed, Sonic Lost World, Sonic Boom: Rise of Lyric, Sonic Boom: Shattered Crystal. И это только масштабные игры серии (и все они либо очень спорные, либо просто отвратительны). Если покопаюсь, то скорее всего найду отвратительные мелкие игры.
Не могу согласиться с утверждением что адвенчур 1 является хорошей. Я вот играл только оригинальную трилогию на сеге. До августа 2011 вообще не знал что у сеги было что то кроме и дальше мега драйва. Но когда узнал, дико обрадовался и побежал качнул первую адвенчур. И глотнул ГИГАТОННУ говна. Блин цензурными словами не описать как я ненавижу камеру и человека который такую камеру сделал в адвенчур 1. Из-за камеры я умер дохрельярд раз. Блин я даже пошел и геймпад купил лишь бы не так сильно страдать. Самое обидное что могли бы запилить управление с мышки и все было бы норм. Примерами нормальной игры про соника с управлением мышкой можно привести фанатскую утопию и еще соника на движке дюка нюкема.
Надеюсь следующий Соник будет не хуже
Зачем делать игры, основываясь лишь на том, что лет 30 назад они были круты? Зачем делать игры, основываясь лишь на том, что лет 30 назад они были круты?

Деньги и узнавание бренда/маскота/названия серии игр. Плюс ещё ко всему, Сега пытается поднять внимание к серии перед новой мейн игрой: Sonic Forces.
И вообще, паразитирование — это тренд последнего поколения консолей. Можешь поблагодарить Sony за это.
Автор, мастера-маньяки ты из песни взял?
Вообще-то они вкатили далеко не всем. Мне вот, как фанату, первая Адвенчура понравилась, хотя лучшей игрой в серии не назову, а вот 2ая… Блин ну это такой шаг назад по сравнению с первой частью… Вот только в generations например геймплей за «Модерн Соника» наконец-то был доведен до ума и работал как надо.
Читай также