Я все понимаю, но эта игра не изюм. Это хороший платформер, но это такой же платформер что и десятки лет назад, в котором половина контента — уже сделанные остатки старых игр. Она очень и очень крепкое похвально, но не изюм. И своих денег она не стоит, уж точно НЕ семь сотен рублей.
Ностальгия работает. Поэтому в 2K17-м мы звоним по Nokia 3310, покупаем в автомате жвачку Love is и газировку Dr. Pepper, после работы идём смотреть «Терминатора-2», а уже дома включаем Sonic Mania. Платформер, сделанный так, будто на дворе тысяча девятьсот девяносто какой-то год, а картридж с игрой куплен на незабвенной «Горбушке» на честно заработанные школьными пятёрками двести тысяч рублей.
Вперёд — в прошлое
После вступительного мультфильма, слишком похожего на телесериал двадцатипятилетней давности, экрана выбора героев и небольшой заставки родом из Sonic 3 включается… Green Hill Zone. Самый первый уровень самой первой части с той самой музыкой, гонящей прямиком в детство. «Ностальгиметр» зашкаливает, ты зажимаешь «вперёд» и натренированной рукой освобождаешь маленьких зверушек из злобных роботов, разбиваешь телевизоры, собираешь золотые кольца и запрыгиваешь в искрящиеся нимбы бонусных уровней.
Когда же сердце начинает биться чуть спокойнее, а слёзы уже не мешают приземляться на головы киборгам, замечаешь, что уровень как будто подменили. И деталей побольше, и бонусные локации из третьей части, и мини-«босс» в конце. И защитные поля из Sonic & Knuckles, и канатные дорожки с путями, которых точно раньше не было. К ощущению ностальгии примешивается чувство новизны — и желание бежать вперёд усиливается стократно. А когда на ненавистной Chemical Plant Zone вдруг появляется пружинящее желе, уже не удивляешься, но только радуешься, как будто любимый трансформер научился превращаться не только в самолёт, но ещё и в спорткар.
И после этого — внезапно — один этап оказывается незнаком. Ну как незнаком — ты знаешь, что после серии мёртвых петель взмоешь вверх, а потом оттолкнёшься на пружине. И музыка очень точно сочетается с тем, что было пять минут назад, и доктор Роботник в конце так же изобретателен, как в Flying Battery Zone. И тогда понимаешь — детство можно продлить. На восемь старых зон в Sonic Mania сделаны четыре совершенно новые. Вроде бы и немного, но они создают просто шикарный баланс между воспоминаниями и будущим, которое у Соника, оказывается, есть.

Мастера-маньяки
И обеспечат это будущее фанаты, ведь именно им SEGA поручила оформить возвращение своего талисмана. Лидер разработки, австралиец Кристиан Уайтхэд (Christian Whitehead), уже прославился переносами ёжика на разные платформы, а маленькие студии Headcannon и PagodaWest занимались неофициальными проектами во вселенной синего ежа. В итоге, как и полагается настоящим мастерам-маньякам, разработчики углубились в мелочи — и не сделали ничего «для галочки». Зато, например, добавили фильтры под ЭЛТ-телевизоры, чтобы опыт был ну совсем аутентичным.
Плюс сотворили потрясающие гоночные уровни в трёхмерной графике, похожие на Sonic CD. Здесь надо догонять летающую тарелку с Изумрудом Хаоса, ускоряясь за счёт синих шариков. Семь изумрудов, если помните, позволяют стать почти неуязвимым, парящим над землёй Суперсоником. Лисёнок Тейлз и ехидна Наклз тоже могут получить свою продвинутую форму. Но для них самое главное — возможность появиться на тех уровнях, где раньше этих героев не было. По сути, Тейлз — это облегчённый режим, а Наклз — усложнённый, так что напарники работают ещё и на баланс.
Вдобавок помимо основной кампании и традиционных «спидранов» (Time Attack) в Sonic Mania можно носиться вдвоём. На разделённом экране, прямо как в Sonic the Hedgehog 2. Прямо по тем же зонам. Главное — найти второго ностальгирующего. Ещё героям добавили новое движение — оно позволяет использовать крутящую атаку (Spin Dash) сразу после прыжка. Снова мелочь, а приятно.
При желании за кое-какие мелочи Sonic Mania можно и поругать. Во-первых, игра довольно короткая — дюжина этапов проходится, то есть проносится, примерно за пять часов. Во-вторых, здесь всё родом из 90-х, а поэтому для геймеров эпохи Press X to win будет местами сложновато, особенно если собирать изумруды и проходить за Наклза. И в-третьих, концовка после такой великолепной пробежки может и разочаровать.
Играть в Sonic Mania нужно, предварительно для настроения включив Beastie Boys, Bloodhound Gang, «Иванушек» или что там у вас звучало двадцать лет назад в плеере Walkman. Играть в Sonic Mania нужно, если вы помните посиделки до ночи за Ultimate Mortal Kombat 3 и сломанные шестикнопочные джойстики или если ваша первая Mortal Kombat была с припиской XL, а джойстик уже назывался геймпадом. Играть в Sonic Mania нужно, если вы любите платформеры или если никогда не притрагивались ни к одному из них. Одним словом, играть в Sonic Mania — нужно.
Плюсы: лучшая игра про синего ежа со времён ламповых телевизоров и кассетных магнитофонов.
Минусы: искать не позволяет совесть.
Лучшие комментарии
Я все понимаю, но эта игра не изюм. Это хороший платформер, но это такой же платформер что и десятки лет назад, в котором половина контента — уже сделанные остатки старых игр. Она очень и очень крепкое похвально, но не изюм. И своих денег она не стоит, уж точно НЕ семь сотен рублей.






Плюсы: лучшая игра про синего ежа со времён ламповых телевизоров и кассетных магнитофонов.
А всего-лишь разрабатывала не Sega и не Sonic Team, и не в 3D — и сразу получилось что-то путное. Но готовьтесь- у нас впереди Sonic Forces, разрабатываемые Sega — если там будет похвально — это уже будет достижением(

… а картридж с игрой куплен на незабвенной «Горбушке» на честно заработанные школьными пятёрками двести тысяч рублей.
Хотел бы я своими школьными пятерками заработать двести тысяч рублей)

Иногда «апгрейд» зон получается совсем неожиданным — например, нам предлагают победить злодея в Puyo Puyo.
Dr. Robotnik’s Mean Bean Machine жеж

лучшая игра про синего ежа со времён ламповых телевизоров и кассетных магнитофонов.
Вообще-то в 2000-ых вышли Adventure 1 и 2

На вкус и цвет конечно, но первую часть я проходил раз эдак 5 не без удовольствия, а вторую даже добить в итоге не смог.

У Гаммы из первой части, на чьём геймплее и строится меха механика, была такая вещь: по сути все враги были пушечным мясом и вся сложность была в уничтожении как можно больше неприятелей за раз, чтобы накопить счётчик! Во второй части мехе дали что-то вроде инерции, а часть врагов перестала быть мясом, и потому за Эгга и Тейлза играть тяжелее, чем за Гамму.
Я тоже первый перепроходил больше чем второй, так как он расслабляет и проходится на раз два(Ну и потому что он был портирован на ПК на много лет раньше)
Но вторая часть мне нравится больше из-за истории и сложности. Но я уже говорил, я бы к чёрту выкинул систему Рангов, потому что после выбивания A ранга, вряд ли ты это повторишь ещё раз!




Зачем делать игры, основываясь лишь на том, что лет 30 назад они были круты? Зачем делать игры, основываясь лишь на том, что лет 30 назад они были круты?
Деньги и узнавание бренда/маскота/названия серии игр. Плюс ещё ко всему, Сега пытается поднять внимание к серии перед новой мейн игрой: Sonic Forces.
И вообще, паразитирование — это тренд последнего поколения консолей. Можешь поблагодарить Sony за это.

