Ностальгия работает. Поэтому в 2K17-м мы звоним по Nokia 3310, покупаем в автомате жвачку Love is и газировку Dr. Pepper, после работы идём смотреть «Терминатора-2», а уже дома включаем Sonic Mania. Платформер, сделанный так, будто на дворе тысяча девятьсот девяносто какой-то год, а картридж с игрой куплен на незабвенной «Горбушке» на честно заработанные школьными пятёрками двести тысяч рублей.
Вперёд — в прошлое
После вступительного мультфильма, слишком похожего на телесериал двадцатипятилетней давности, экрана выбора героев и небольшой заставки родом из Sonic 3 включается… Green Hill Zone. Самый первый уровень самой первой части с той самой музыкой, гонящей прямиком в детство. «Ностальгиметр» зашкаливает, ты зажимаешь «вперёд» и натренированной рукой освобождаешь маленьких зверушек из злобных роботов, разбиваешь телевизоры, собираешь золотые кольца и запрыгиваешь в искрящиеся нимбы бонусных уровней.
Когда же сердце начинает биться чуть спокойнее, а слёзы уже не мешают приземляться на головы киборгам, замечаешь, что уровень как будто подменили. И деталей побольше, и бонусные локации из третьей части, и мини-«босс» в конце. И защитные поля из Sonic & Knuckles, и канатные дорожки с путями, которых точно раньше не было. К ощущению ностальгии примешивается чувство новизны — и желание бежать вперёд усиливается стократно. А когда на ненавистной Chemical Plant Zone вдруг появляется пружинящее желе, уже не удивляешься, но только радуешься, как будто любимый трансформер научился превращаться не только в самолёт, но ещё и в спорткар.
И после этого — внезапно — один этап оказывается незнаком. Ну как незнаком — ты знаешь, что после серии мёртвых петель взмоешь вверх, а потом оттолкнёшься на пружине. И музыка очень точно сочетается с тем, что было пять минут назад, и доктор Роботник в конце так же изобретателен, как в Flying Battery Zone. И тогда понимаешь — детство можно продлить. На восемь старых зон в Sonic Mania сделаны четыре совершенно новые. Вроде бы и немного, но они создают просто шикарный баланс между воспоминаниями и будущим, которое у Соника, оказывается, есть.
Мастера-маньяки
И обеспечат это будущее фанаты, ведь именно им SEGA поручила оформить возвращение своего талисмана. Лидер разработки, австралиец Кристиан Уайтхэд (Christian Whitehead), уже прославился переносами ёжика на разные платформы, а маленькие студии Headcannon и PagodaWest занимались неофициальными проектами во вселенной синего ежа. В итоге, как и полагается настоящим мастерам-маньякам, разработчики углубились в мелочи — и не сделали ничего «для галочки». Зато, например, добавили фильтры под ЭЛТ-телевизоры, чтобы опыт был ну совсем аутентичным.
Плюс сотворили потрясающие гоночные уровни в трёхмерной графике, похожие на Sonic CD. Здесь надо догонять летающую тарелку с Изумрудом Хаоса, ускоряясь за счёт синих шариков. Семь изумрудов, если помните, позволяют стать почти неуязвимым, парящим над землёй Суперсоником. Лисёнок Тейлз и ехидна Наклз тоже могут получить свою продвинутую форму. Но для них самое главное — возможность появиться на тех уровнях, где раньше этих героев не было. По сути, Тейлз — это облегчённый режим, а Наклз — усложнённый, так что напарники работают ещё и на баланс.
Вдобавок помимо основной кампании и традиционных «спидранов» (Time Attack) в Sonic Mania можно носиться вдвоём. На разделённом экране, прямо как в Sonic the Hedgehog 2. Прямо по тем же зонам. Главное — найти второго ностальгирующего. Ещё героям добавили новое движение — оно позволяет использовать крутящую атаку (Spin Dash) сразу после прыжка. Снова мелочь, а приятно.
При желании за кое-какие мелочи Sonic Mania можно и поругать. Во-первых, игра довольно короткая — дюжина этапов проходится, то есть проносится, примерно за пять часов. Во-вторых, здесь всё родом из 90-х, а поэтому для геймеров эпохи Press X to win будет местами сложновато, особенно если собирать изумруды и проходить за Наклза. И в-третьих, концовка после такой великолепной пробежки может и разочаровать.
Играть в Sonic Mania нужно, предварительно для настроения включив Beastie Boys, Bloodhound Gang, «Иванушек» или что там у вас звучало двадцать лет назад в плеере Walkman. Играть в Sonic Mania нужно, если вы помните посиделки до ночи за Ultimate Mortal Kombat 3 и сломанные шестикнопочные джойстики или если ваша первая Mortal Kombat была с припиской XL, а джойстик уже назывался геймпадом. Играть в Sonic Mania нужно, если вы любите платформеры или если никогда не притрагивались ни к одному из них. Одним словом, играть в Sonic Mania — нужно.
Плюсы: лучшая игра про синего ежа со времён ламповых телевизоров и кассетных магнитофонов.
Минусы: искать не позволяет совесть.
Лучшие комментарии
Я все понимаю, но эта игра не изюм. Это хороший платформер, но это такой же платформер что и десятки лет назад, в котором половина контента — уже сделанные остатки старых игр. Она очень и очень крепкое похвально, но не изюм. И своих денег она не стоит, уж точно НЕ семь сотен рублей.
Но лучше не надо.atomgribА всего-лишь разрабатывала не Sega и не Sonic Team, и не в 3D — и сразу получилось что-то путное. Но готовьтесь- у нас впереди Sonic Forces, разрабатываемые Sega — если там будет похвально — это уже будет достижением(
Хотел бы я своими школьными пятерками заработать двести тысяч рублей)
Dr. Robotnik’s Mean Bean Machine жеж
Вообще-то в 2000-ых вышли Adventure 1 и 2
На вкус и цвет конечно, но первую часть я проходил раз эдак 5 не без удовольствия, а вторую даже добить в итоге не смог.
У Гаммы из первой части, на чьём геймплее и строится меха механика, была такая вещь: по сути все враги были пушечным мясом и вся сложность была в уничтожении как можно больше неприятелей за раз, чтобы накопить счётчик! Во второй части мехе дали что-то вроде инерции, а часть врагов перестала быть мясом, и потому за Эгга и Тейлза играть тяжелее, чем за Гамму.
Я тоже первый перепроходил больше чем второй, так как он расслабляет и проходится на раз два(Ну и потому что он был портирован на ПК на много лет раньше)
Но вторая часть мне нравится больше из-за истории и сложности. Но я уже говорил, я бы к чёрту выкинул систему Рангов, потому что после выбивания A ранга, вряд ли ты это повторишь ещё раз!
Деньги и узнавание бренда/маскота/названия серии игр. Плюс ещё ко всему, Сега пытается поднять внимание к серии перед новой мейн игрой: Sonic Forces.
И вообще, паразитирование — это тренд последнего поколения консолей. Можешь поблагодарить Sony за это.