ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+8
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty Смогла удивить повторно!

Я опущу все детали по поводу изменений и улучшения технической составляющей игры. То что они 2 года допиливали игру дедовским напильником это, конечно хорошо, но многих расстроило что так долго.

Геймплейно это активный экшен, где можно выкашивать людей как просто огнестрельным оружием(винтовки любых вариантов, пистолеты, пулеметы, дробовики), так и холодным оружием(катаны, ножи, молоты), нетрановскими навыками или просто кулаками.

Стелсить, драться и разрывать людям руки, ноги и лица приятно. Конечности отлетают постоянно. А чего только стоит в подкате поставить пару хедов врагу и улететь в укрытие...

Но не своей активной и увлекательной боевкой завораживает игра.
Это скорее хорошая база.

Основное что выделяет игру - атмосфера.
Живой город, яркие огни вывесок, неон который освещает улицы и лица. Ливни перекрывающие обзор, отражения мегаполиса в лужах и все это дополняет музыкальное сопровождение которое уникально сделано для данной игры.

Киберпанк 2077 звучит по особенному, выделяется на фоне других киберпанковых игр и вселенных(к примеру деус экс или бегущий по лезвию)
Кроме атмосферы игра дает тебе сюжет, который если рассматривать цельно, без отрыва на заказы, то создает нужное настроение.

Мир игры суров, жесток и несправедлив, так и сюжет показывает как персонажи стремились к высшей лиге, но споткнулись и их жизнь стала кошмаром, а смерть уже протягивает руки к беззащитной шее.
И это отчаяние в персонажах чувствуется особенно ярко.

Киберпанк это не ведьмак и постоянно ставит персонажей перед двумя плохими выборами. А не выбирать вовсе варианта нет.
Особенно хорошо это видно в новом ДЛС. Не зря комьюнити назвало данное дополнение чуть ли не лучшим ДЛС за все времена.

И о нем я расскажу ниже:

Phantom Liberty воспринимается как отдельная игра, внутри игры.
Также как действие сюжета ДЛС проходит в суверенном городе внутри города Найт-Сити.

Если основная игра это в первую очередь история главного героя в жанре фантастики и трагедии, то Фантомная свобода это шпионский триллер и трагедия в которой главную роль выдали двум новым персонажам Сонг Со Ми(Сойка) и Соломон Рид.

Сюжет ДЛС немного короче чем основная история, но каждая миссия сделана с большим усердием, есть и сражения с большими боссами вдохновленными из призрака в доспехах, есть и погони на автомобилях с перестрелками, и шпионское казино ройаль как из бондианы, перевоплощения в других персонажей как из миссия невыполнима.

А финал истории который зависит от твоего выбора вообще разделяется либо на активный экшен где все против тебя, либо на хоррор-стелс миссии, похожие на систем шок или алиен изолейшен.

Но вернемся к ощущениям:
Переживания выросли на порядок, диалоги прописаны глубоко и увлекательно. В некоторые моменты(Танец с Алекс, концерт Лиззи, Шоу иллюминации водопада) хотелось задержаться и не уходить.

Если основная история меня тронула, то эта расстрогала до глубины души и самое главное, я прошел на все концовки(их 4, а значит что нужно часть сюжета перепроходить заново и тратить на это 4-5 часов) и мне пришлось 2 дня думать какую же выделить как самую меня устраивающую.
И это я не говорю про саундтрек ДЛС и некоторые музыкальные произведения которые продолжаю слушать на репите.

Могу ли я назвать данную игру величайшей?
Сомневаюсь.
В игре осталось немного Багов, некоторые старые скучные заказы с релиза 2 года назад(приди, убей, принеси) и иногда затянутые перестрелки(если играть на высокой и максимальной сложности, не знать как прокачивать персонажа и какие пушки брать)

Могу ли посоветовать другу или приятелю?
Несомненно!
Если хочется прочувствовать тяжелый и мрачный, но временами прекрасный мир киберпанка, окунуться в увлекательный и эмоциональный сюжет, познакомиться с кучей интересных и многогранных персонажей, а также пострелять в дурачков и покататься на тачках, то игра стоит своего времени.

Полное прохождение основного сюжета и сайд квестов займет 50-60 часов, а длс еще 20-30часов.
Но это время пройдет незаметно как только ты проникнешься историей и драмой персонажей.

Захватывающий сюжетЗубодробительная музыкаГоловокружительный ЭкшенДушевная и поглощающая атмосфераУвлекательные побочные квестыЕсть Проблемные сюжетные места которые тяжело проходить на максимальной сложностиОднотипные вопросики(Преступления) на карте и заказыЕдиноразовое перераспределения очков навыков
15 ноября 2023

+5
Brotato
Она хороша.

Эта игра прекрасна своим наполнением и разнообразием. Играть в неё не скучно и она слабо надоедает, за счёт возможности строить кучи различных билдов, но что Brotato сама тебя и толкает - в игре есть огромное количество персонажей, а конкретнее - 44. У каждого свои баффы и дебаффы, которые толкают тебя играть разными билдами, а контент в игре, в свою очередь, позволяет тебе это делать. За счёт этих качеств Brotato слабо надоедает и позволяет возвращаться раз за разом и пробовать что-то новое. Так же в игре достаточно приятное музыкальное сопровождение, но ограничивается парой треков. Радует и то, что ты можешь выйти в любой момент и игра откатит тебя максимум на полторы минуты. Да и сами забеги длятся не дольше 30-40 минут(если не идти в бесконечный режим)

Высокая реиграбельностьБольшое разнообразие контентаМалое количество музыкальных композиций
15 ноября 2023

0
Heretic's Fork
Идея хороша, но игра пустовата

Мне понравилась задумка игры, выглядит тоже неплохо, атмосфера на уровне, но с геймплейной части - пусто. В игре очень мало пространства для реиграбельности - очень мало возможных билдов для сборки и они все слишком схожи между собой. Не хватает контента, в игре банально пусто. Если со временем разработчики накатят обновлений и добавят контента - будет круто, но пока так. Быстро понимаешь, что работает, а что - нет и каждый забег играешь как предыдущий - по одной схеме.
UPD: Наиграв ещё несколько часов я обнаружил магазин с новыми картами, где ты покупаешь их вслепую. Это - худшая вещь, что есть в игре. Весь забег построен на том, что ты собираешь один конкретный билд и спамишь одинаковые карты(так как они наиболее эффективны). С открытием новых карт, тебе становится всё труднее и труднее это делать, так как пулл карт расширяется, тебе летит откровенный мусор, а нужные карты не выпадают, за счёт чего сбор билда превращается в лютый ад. Почему нельзя было добавить некоторую подкрутку под билд, который собирает игрок, во избежание бесконечных поражений по причине того, что тебе просто нихрена не выпадает - непонятно.

Крутая атмосфераХорошая задумкаТотальная нехватка контентаЛютый рандом
15 ноября 2023

+14
Deathloop
Пупа, Лупа и Дезлупа

Платформа: XBSX

Обычно, когда речь заходит об "игре Arkane", то в голове сразу всплывает своеобразное облако тегов: от уже ставшего в какой-то части локальным мемом термин "иммёрсив-сим" до невиданных ранее слов по типу "эмерджентности".

Можно долго спорить о том, делает ли компания "трушные иммёрсивы", но следует признать, что как бы из года в год жанр не хоронили, но за последние десять лет Arkane Studios успели выпустить дилогию  Dishonored,  Prey, саму  Deathloop. И вроде как даже финансово, сугубо по меркам жанра, смогли в этом преуспеть. Особенно если вспомнить, как разрабатывались первые части тех же  Deus Ex,  Bioshock и  Thief.

(да,  Redfall - это какое-то недоразумение. Все причастные заслуженно получили за него по голове и надеюсь, что сделали правильные выводы.)

Главная проблема "иммёрсив-симов" в том, что их тяжело продавать обычному игроку. Такие игры слишком комплексные, и чтобы хотя бы просто объяснить "правила" порой требуется несколько (а то и более) часов реального времени. Это очень много даже для заинтересованного энтузиаста. Давайте представим условного "Стивена" который увидел трейлер  Рrey в 2017 году, после чего купил его. Включает игру, а там надо стрелять из гипсовой пушки и играть в прятки со страшной бабайкой, прикидываясь настольной лампой.

 Deathloop - определенно шаг навстречу к "такому" игроку. Её не нужно больше в рекламных роликах позиционировать как "шутер" чтобы продавать. Она и есть шутер. С различными способностями, возможностью разными способами решать поставленные задачи и исследовать локации. Но, упростив игру в одном аспекте, разработчики решили сделать "посложнее" в другом - внедрили концепт "временной петли".

И вот "Стивен" вновь смотрит трейлеры игры. Теперь его не обманывают. Там действительно показывают захватывающую дух "стрелялку". Но чтобы понять, как в нее играть, надо пройти обучение длиною в первые игровые "сутки". А это вновь как минимум несколько часов постоянно преследующего чувства неопределенности и море увлекательного чтения. Количество информации, которое предстоит получить за это время, может сравниться с нудным мануалом к не самой простой настольной игре. Брелоки для оружия и героя, способности, четыре локации, времена суток, резидуум, идеологи и Джулианна. Голова после такой "лекции" пухнет не меньше, чем после прочтения профильной научной литературы залпом.

В итоге окажется, что так и задумывалось изначально. Заходим в раздел "Факты" профиля игры на Стопгейме и видим следующее:

"По словам творческого руководителя игры Динги Бакабы, особое внимание разработчики Deathloop уделили обучению - в Arkane была собрана специальная команда, которая занималась первыми тремя часами кампании".

Ну, дольше только в RTS или в файтинги учиться играть.

И это самый главный недостаток игры, способный перебить даже не самый выдающийся сценарий и скомканную концовку. Потому что так долго проходить обучение способен только заряженный энтузиазмом игрок. 

К сожалению,  Deathloop стал той самой игрой, в которой надо "осилить" начало. И после того, как правила очень тщательно разжуют и выпустят исследовать мир, именно тогда начнётся самое интересное. Загадок много, и их надо решать.

Основная цель - убить всех идеологов и разорвать петлю. Перебить их всех сразу не получится. Кто-то спрятался, где-то одновременно две цели находятся в разных локациях, а кто-то так и вовсе уже охотится за самим игроком.

По началу глаза разбегаются, и не совсем понятно, с чего начать и за кого хвататься первым. Конечно, можно продолжить играть, пытаясь истошно анализировать каждый подслушанный диалог или найденную записку. Их тут полным полном. Все в духе работ Arkane Studios. Но разработчики для пущего удобства в отдельном меню вывели все цепочки заданий для каждого идеолога с описанием плана действий и с возможностью ставить маркеры на нужные объекты интереса. Это сильно упрощает задачу и позволяет без проблем собирать все элементы паззла воедино. В какой-то момент игра начнет даже напоминать серию  Hitman. Череда правильно выполненных действий приведет к тому, что сразу два или три идеолога окажутся одновременно в одном очень нужном месте.

Чем больше изучаете Черный Риф, тем больше раскрывается игра с геймплейной точки зрения. Появляются способности, часть из которых копируют перки из  Dishonored. Но, учитывая тот факт, что разработчики никак не ограничивают игрока в выборе тактики ведения боя, а апгрейды могут кардинально менять первоначальный способ применения умений, чувства вторичности это не вызывает.

Появились элементы лутер-шутера. Брелоки и оружия имеют разную редкость: от обычных серых до золотых. Естественно, золотые шмотки так легко не достать, и придется немного запариться, чтобы заполучить заветный предмет. Для них, кстати, тоже выведены отдельные ветки заданий в соответствующем меню. И если большинство золотого оружия действительно обладает уникальными свойствами, то не каждый брелок окажется полезным и порой занимает ячейку с присказкой "ну лучше это, чем ничего". Всех своих "любимчиков" можно будет перенести с помощью резидуума: ненужный хлам распыляем, а нужный заряжаем и оставляем себе навсегда.

Вторжения Джулианны вносят некую "перчинку" в игровой процесс, но иногда это происходит слишком не вовремя и может испортить все планы на накопленные ресурсы. А сейвскаммить никто не разрешал. За прохождение пару раз происходила ситуация, когда здоровья было слишком мало, лутом забиты все карманы, а дверь блокируются, потому что пожаловали незваные гости.

Визуал у игры крутой. Пейзажи, персонажи, пушки и интерьеры запоминаются. В фото-режиме иногда можно на минут десять задержаться, чтобы запечатлеть крутой закат на берегу Черного Рифа. Одним словом - стиль.

Как я уже сказал, с сюжетом не все так просто. Завязка имеется, неожиданные повороты присутствуют, идеологи кто-то больше, кто-то меньше, но прописаны, а главный дуэт мило обменивается "любезностями" по радиосвязи. И если концовка кажется поначалу вполне себе логичной, то спустя время чувство некой недосказанности неизбежно настигает, а полученные ответы положение никак не спасают. Чтение всех записок и прослушивание каждой аудиозаписи тоже.

 Deathloop - уникальная игра. Пытаясь быть "для всех" она все равно осталась "не для каждого". У нее есть и свои очевидные плюсы, и такие же очевидные минусы. Подобные проекты интересно обсуждать, ведь каждый, кто поиграет в нее, получает свой уникальный опыт, не похожий на тысячи других.

И неважно, положительный ли он будет или отрицательный.

15 ноября 2023

+3
Moonlighter
Довольно спорная игра

Игра будто бы пытается сесть на три стула и у неё выходит не очень удачно. Механика содержания лавки  - очень простая и не имеет практически никакой глубины. С боёвкой история схожая - она максимально банальная, управление не самое удобное а тайминги атак противников в некоторых случаях читаются очень плохо. Механики контроля инвентаря - тоже далеко не саме удобные и местами нелогичные. Реиграбельность - низкая, игра максимально линейная и после прохождения последнего подземелья (у меня на всё ушло 7 часов 30 минут) делать в игре больше нечего. Она не предлагает никакого разнообразия за исключением разных видов оружия, которые существуют будто бы для галочки, ведь вся игра комфортно проходится базовыми мечом со щитом(и их прокачанными версиями).

Приятный пиксель-артВозможность заниматься разными видами деятельностиНизкая глубина механикНеудобное управлениеПростые и скучные боссы
15 ноября 2023

+6
Batman: Arkham Asylum

Проходил около 10 лет назад на ПК, сейчас решил пробежать всю серию на приставке. 

У игры отличая атмосфера, некоторые сюжетно—визуальные решения очень порадовали:  встречи с Пугалом (особенно последняя) или проход на вечеринку к Джокеру.

Отличнейший импакт ударов — ощущаешь мощь Бэтмена.

В течение игры не надоедает рассматривать локации в поисках решения загадок и знаков вопроса. При этом в целом геймплей довольно разнообразный.

Выделил бы только два субъективных минуса:— мне не по душе элементы метроидвании, это просто не моё;

— управление в целом ощущается каким-то вязким, не очень отзывчивым. При этом сомнительное удобство нажимать и удерживать Х для бега.

Бэтмен — детективОтличная атмосфераРазнообразный, сбалансированный геймплейКлассный импакт ударовУправление ощущается не отзывчивым и не самая удобная раскладкаМетроидвания: минус лично для меня, но в целом это особенность игры
14 ноября 2023

+2
Song of Nunu: A League of Legends Story

Просто подарок для любителей лиги легенд ) очень добрая и милая игра , прям получаешь наслаждение от взаимодействия Нуну и Вилумпа )

Сказанная атмосфера Музыка выше всех похвал
14 ноября 2023

+2
Arizona Sunshine
Arizona Sunshine

Учитывая, что на момент выхода игры (2016г.) Не было ни особо сильных VR девайсов, ни большого и развитого инструментария для разработки продуктов, ни широкого ассортимента уже выпущенных проектов, "Arizona Sunshine" достаточно неплохо смотрится на фоне всей этой ситуации.
Даже несмотря на всю ее нелепость, малую продолжительность, слабую визуальную составляющую, посредственный геймплей, банальный сюжет и простую реализацию - это одна из первых игр студии. И купить ее на распродаже со скидкой, будет неплохим решением, чтобы поддержать разработчика и убить время. Буду следить за тем, какой у них выйдет вторая часть данной игры, чтобы для себя сделать выводы на сколько сильно компания поднялась в качестве производства за все это время.

Цена к покупке (с учётом скидки еще приятнее)Игра расчитана на сюжетное прохождениеВозможность прохождения в кооперативеРусская озвучкаПрактически по всем аспектам это достаточно посредственный продукт
14 ноября 2023

+6
Superhot
SUPER HO...rror?

Каждый первый обзор SUPER HOT пестрит похвалами о том, насколько крута основная механика, насколько классно играться с замедлением времени, насколько крутыми получаются финальные нарезки и в целом насколько уникальным получается игровой опыт, достоверно передающий те же ощущения, что мы получали от просмотра Матрицы. Я на самом деле тоже мог бы сконцентрировать на этом текст, но совру, если геймплей - это то, что съело все мое внимание. Да, можно отметить, что это почти единственная игра, которую после прохождения я пробежал еще раз в тот же вечер (но в этот раз в рамках испытания с катаной, и боже мой, как же этой игре идет катана), но тут дело скорее в том, что игра пробегается за 1.5 часа максимум. Короче говоря, геймплей здесь воистину восхитительный, он оставляет самые лучшие впечатления, но есть в этой игре еще одна деталь, которая сумела затмить даже такие яркие ощущения.

Речь, внезапно, о сюжете. Не удивляйтесь, да, я про те небольшие экранчики DOSа между уровнями. Все дело в том, что та странная и бессвязная хрень, которая происходила на этих экранчиках вселяла в меня неподдельную тревожность, которую не вселяли даже чистокровные хорроры. Я отлично могу понять недоумение тех, кто пробежал игру и подумал что сюжета здесь нет совсем, однако, так сложилось, что вот эта микроистория очень хорошо попала именно в меня, вызвав мурашки вдоль позвоночника. Однако, проблема в том, что любая неосторожно брошенная фраза о сюжете неминуемо может сломать кому-то те впечатления, которые смог получить я. Так что, пожалуй, и о сюжете я не смогу сказать ничего конкретного.

В итоге я думаю, что я все же принадлежу к довольно малой группе людей, которых зацепил игровой процесс, но основные впечатления остались все же от... ну даже не знаю... сложно все же назвать это полноценным сюжетом, это скорее сторителлинговый бэкграунд, что то в этом роде. В любом случае, SUPER HOT - однозначно стоит потраченных на нее 1.5 часов. А для тех, кому мало в игре есть довольно хорошо сделанные испытания и бесконечный режим, благо там достаточно изменений в сравнении с сюжетом, что бы не было ощущения вторичности.

Крутейший геймплей, постоянно создающий ощущение, что ты главный герой фильмов по типу МатрицыМинималистичный стиль играет только на повышение концентрацииОчень тревожный сюжетный бэкграунд, оставляющий даже больше впечатлений чем геймплей (но это весьма субъективно)Хорошо сделанные дополнительные режимыРЕЖИМ С КАТАНОЙПродолжительность всего 1.5 часа, этого все же маловато
14 ноября 2023

+7
A Winter's Daydream

A Winter's Daydream - это визуальная новела. Несмотря на то что игра рассказывает многим близкую историю и правильную мораль, сложно назвать данную визуальную новеллу полноценной игрой.

Сюжет рассказывает нам о Юу – студенте, вернувшегося из своего университета в Токио, чтобы провести Новый год со своей семьей. По приезду, он вспоминает о плохих отношениях, которые сложились у него с сестрой, и о том, как давно он не навещал свою одинокую бабушку в деревне.

Странные событие происходит, после его встречи бабушкой, которая расскажет Юу откровенных вещей, и эти вещи заставляют его размышлять о своей жизни, что он может сделать, чтобы улучшить свои отношения с семьей.

В целом, это очень приятная история, в говорится о очень важных вещах. Говорить о взаимоотношениях в семье очень важно и нужно это делать как можно чаще, поверьте это очень важно.

Проходил я игру на PlayStation Vita, заняло у меня это 3 часа, и я вообще не пожалел об этом. Приятный визуал и хорошая музыка, дополняю эту историю. Единственное что я могу записать в минус, это отсутствие выбора, к которым мы уже привыкли в визуальных новеллах.

14 ноября 2023

+16
Call of Duty: Black Ops II
Сиквел серой и скучной BO, который решил кардинально сменить тональность и уйти в бешеный футуристический отрыв. И это у Treyarch получилось настолько, что BO2 стала одним из самых удачных футуристических шутеров всей франшизы, уступив место лишь AW и IW.

Отличная работа над ошибками первой части. Полная смена тональности игры от серого и безликого месива во Вьетнаме - на бешеный драйв по всему земному шару. Уверен, что на такие изменения Treyarch натолкнула работа коллег по цеху в лице IW и их Серии MW. Там точно так же начали с серой и однообразной MW и дальше, поняв, что нужно исправлять - создали бешеные MW2 и MW3, ориентированные на как можно больший охват локаций по планете. В BO2 - аналогично. В одной миссии вы в одной стране, в другой миссии уже на другом конце планеты, локации меняются, тон игры меняется вместе с ними. Нет того чувства серой скуки, какая была в первой BO. И это главная работа сиквела над ошибками.

ПРОЧЕЕ

1. Сюжет. Неплох, не могу сказать, что цепляет и тянет следить за ним, но отторжения не вызывает, что для сюжетных шутеров уже заслуга.

ИТОГ

Хороший и крепкий сиквел, плотная работа над ошибками. Но, к сожалению, проблема движка стала всё сильнее и сильнее давить поперек горла всей франшизе CoD и тот кошмар, до которого в итоге всё привело, стало последней каплей даже для таких консервантов в то время, как Activision. Мир увидел... Ghost. Увидел и постарался забыть как можно скорее. Но перед тем, как Activision извергнуло этот мусор, игроки всё-таки смогли насладиться хорошей BO2, в которой определенно можно найти сильные стороны и получить от её прохождения наслаждение. 

7\10

1. Понимание студии, куда нужно было двигать сиквел. Редкое качество, если честно. Вторая часть исправила вообще всё, за что я мог зацепиться в первой части (за исключением движка, конечно же). Поработали над всем, что только могли и исправить.2. Полноценный ААА игро-фильм. Мне тяжело сказать, смогла ли BO2 приблизиться к MW2 по постановке и режиссуре экшена до уровня фильма, но то, что BO2 стала одной из тех самых игр, постановка и режиссура которой стала запредельной для игровой индустрии тех лет - факт.1. Движок\графика. Шел 2012 год, мир увидел возможности CryEngine 2 в Кризисе 2 и возможности Frostbite 2 в BF3, но Activision всё ещё считала, что доить морально кончeнный движок для тех лет - хорошая идея. Их право, но графика у игры была плохой и никаких красот найти в ней нельзя было даже на момент выхода игры.2. Стрельба. Не перестану повторять - плохо. Нет смысла в очередной раз расписывать очевидный и известный факт, что до появления AW, стрельба в играх франшизы была отвратительной.
14 ноября 2023

+5
Hi-Fi Rush
Тут ни один Tab не поможет

Хороший аниме-слэшер с не самым умным, но сильным ГГ и его командой, которая иногда прикалывается над ним и друг другом в целом. Что ещё нужно для игры о выходе которой узнали только во время выхода?

Очки: SВремя: SПопадание в ритм: D :(
14 ноября 2023

+16
Call of Duty: Black Ops
Ещё одна слабая и скучная старая часть серии. И всё-таки, насколько же старые CoD были унылыми и техническими убогими играми.


На дворе 2010 год и в Activision решают создать во франшизе новую серию. За дело берётся Treyarch и рождает серию Black Ops, которая в будущем трансформируется сначала в футуристический кал с батлроялем, принеся Activision миллионы долларов с донатов, а потом вновь вернётся во времена холодной войны с выходом Cold War. Серия Black Ops - самая нестабильная во всей франшизе CoD. Её кидает из стороны в сторону и предугадать, в каком сеттинге будет следующая часть просто невозможно.

Но началось всё именно с этой части в уже невероятно далёком 2010 году.  

ИТОГ

Довольно проходная и незапоминающаяся часть. Помню 2010 год, помню, как впервые в неё играл и даже тогда мне показалось, что игра однообразная и слишком безликая на фоне предыдущей MW2, которая разорвала мир ААА шутеров. Всё познается в сравнении и BO - слабая часть в этом сравнении с предыдущей игрой серии. А уж тем более сейчас, перепроходя игру в наше время, все конские минусы бросаются настолько сильно в глаза, что поставить оценку выше 6 баллов мне крайне тяжело. Неплохо? Да. Но не более. К сожалению, ужаснейшая графика игры и душные, скучные и серые локации в сюжетке не позволяют поднять оценку до 7 баллов. Я могу закрыть глаза на типично плохую механику стрельбы в играх серии тех лет, но именно движок игры стал камнем, который тянул игры CoD на дно до знакового 2014 года и выхода AW. 

5\10

1. Кинематографичность. Неизменный плюс фактически любой части серии CoD после MW. Небольшое игро-кино на 10 часов под кучу экшена и взрывов, всё как надо в таких игр, ничего лишнего, никакого помойного открытого мира (привет MW3 2023).2. Сюжет. Неплох, хоть и назвать его интересным или лучше, чем был в предыдущей MW2 - нельзя. Временами цепляет, временами душит, в общем стабильно для игры на 6 из 10 балла.1. Графика. Полнейшее и безграничное - дepьмо. Даже для тех лет. Игра не просто плохо выглядит, она выглядит БОЛЬНО, невероятно ужасная графика. Сказать, что игра состарилась очень плохо - ничего не сказать. На неё больно смотреть было даже в день выхода.2. Стрельба. Ну да, у вас вроде оружие в руках и вроде даже есть анимация пиу-пиу. На этом всё. Веса ствола нет, отдачи не чувствуется, стрелять неприятно и скучно.3. Некоторые миссии. Вся сюжетная ветка в воспоминаниях из Вьетнама - духота. Особенно все эти окопные обороны и штурмы, которые были копиркой друг друга.
14 ноября 2023

+22
Call of Duty: Modern Warfare 3
Самая спорная и политизированная часть серии. Но в то же время - одна из самых эпичных и дорогих частей всей франшизы по сей день. Какой же вышла MW3 в далёком 2011 году? Давайте взглянем на неё спустя столько лет.

Если первая часть была просто очень слабой и блеклой частью, без раздражающих моментов, а вторая часть была титаническим шедевром, в которую IW вложили всё, что могли, то MW3 с одной стороны продолжила вектор развития, заданный Infinity Ward в MW2 (дорогое голлливудское попкорновое кино с ежеминутным высококачественным экшеном перед экраном), то с другой стороны MW3 ушла в дикую политизированность и, что самое главное, большинство людей даже не заметили в 2011 то, какой политизированной игрой является сюжет третьей части. Чего уж там, уровень русофобии третьей части превзошел даже MW19. И самое смешное то, что в 2011 году никто особо не заметил этого. Ведь Россия дружила с западом и США, общество россиян было либеральным и 99% пропускали мимо себя игры\фильмы, где русских в открытую смешивали с говнoм уже тогда, в 2011 году.

Речь о том, что у нас в стране принято считать русофобской игрой серии лишь MW 2019 года, когда на деле MW3 2011 года - самая гнилая игра во всей франшизе, где Россию и русских показывают от начала и до конца настолько плохими, насколько вообще в те года было возможно. Я напоминаю, на дворе был 2011 год. Не 2014, не 2022. 2011 - год, когда более либерального и мягкого российского общества к США и Европе найти было невозможно. И именно из-за этого такой открыто русофобский и гнилой сценарий был нашими ру геймерами благополучно сожран за обе щёки. Вдвойне иронично то, что ру сообщество геймеров потом побежало ныть о русофобии в CoH 2 и MW 2019, когда вас уже накормили русофобским говнoм за щеку в 2011 году. Но вы предпочли этого не замечать. Ведь тогда весь мир был друзьями.

И тут может показаться, что я сейчас на волне патриотизма буду субъективно хейтить игру (я центрист, держу в курсе, ненавижу всех одинаково, просто привык к справедливости и конкретно сценарий MW3 - политизированное говнo, коих ещё поискать надо), но нет, сценарий - это сценарий. Безусловно, видеть настолько открытую русофобию в игре 2011 года странно, но у игры есть и объективно сильные стороны.  

ПРОЧЕЕ

1. Сюжет.Да, он стал глобальным, масштабным и... Слишком огромным. Вас кидают по всей планете, в одной миссии вы в рядах КМП США воюете с российской армией в Германии, а уже в другой миссии, вы штурмуете улицы Парижа. Красиво? Определенно. Но... Тут уже скорее чистая субъективщина, лично для меня такой бешеный разброс по геолокации - перебор. Мне, как игроку, тяжело сосредоточиться на сюжете и расположению миссий, когда меня кидают по всему земному шару и понять, где, кто, когда попросту сложно.

ИТОГ

Красиво, дорого, эпично, масштабно, политизированно. Все эти пять слов идеально опишут кратко заключительную часть трилогии этой серии. Хороший ли это был конец для игры? Пожалуй - да. Уровень режиссуры и постановки возрос ещё выше, нежели был в предыдущей игре, хотя уже там был высок. Но тут он стал ещё выше и это бросается в глаза. Я не посмею сказать, что эта игра муcop просто из-за того, что в ней откровенно гнилая русофобия. Нет, это будет неправильно. Да, уровень русофобии в игре зашкаливающий и объяснить его невозможно ничем, учитывая год релиза и тёплые, дружеские общемировые отношения России со всем миром. Но в то же время MW3 - титаническая работа студий и один из самых эпичных, дорогих и кинематографичных шутеров.  

8\10

1. Ещё более комплексное развитие попкорнового высокобюджетного боевика. Чтобы не повторяться по десять раз, я объединю всё в один пункт - размах и масштабность эпичности происходящего. MW3 - квинтэссенция и самая гигантская работа IW в постановке и режиссуры сюжета. Количество экшена, его качество, динамика, общая картина происходящего, вообще ВСЁ на таком высочайшем уровне, что запускать после MW3 - первую MW, это как после приятной и теплой воды в ванне прыгнуть в ледяную прорубь. Забавно, что именно на контрасте сравнения видно, НАСКОЛЬКО IW выросли в постановке и режиссуре своих игр. Разница колоссальная.2. Драйв. Каждая миссия в игре несёт игрока с диким драйвом, ежеминутный экшен, постоянные катсцены, куча динамики и да, это всё работает и работает именно так, как и должно.1. Политизированность игры. Выше я уже сказал предостаточно, поэтому могу лишь повторить, ни одна другая часть CoD не является настолько русофобской, как MW3. Ни одна игра серии. MW19 даже рядом не стоят по уровню русофобии.2. Движок. На дворе 2011 год, в мире выходит BF3, которая произвела технологическую революцию в мире шутеров тех лет. Весь мир бежит скорее попробовать BF3 и увидеть всю эту сногсшибательную графику в живую. И тут на сцене появляется... Это. Графика на уровне MW2, которая даже в 2009 уже оставала. Это было плохо. Вся техническая часть этой игры - позорище. Речь касается как графики, так и физики. В игре плоха абсолютно ВСЯ техническая часть.3. Стрельба. Как вам в 2011 году механика стрельбы из MW1? Вкусно? Да, они не меняли стрельбу со времён первой части и их это устраивало.4. Персонажи. Всё ещё скучно и всё еще нет никакого сопереживания. Умер Соуп? Ну... Плевать? Как его раскрыли за все предыдущие две части? Никак. Почему его потеря должна трогать?
14 ноября 2023

+20
Call of Duty: Modern Warfare 2
Тот самый Шепард. Тот самый саундтрек Циммера. То самое ни слова по-русски и та самая Modern Warfare 2 - безоговорочно культовая игра, навсегда занявшая золотую полку лучших сюжетных шутеров за все время и навсегда изменившая подход к созданию последующих

Что же в 2023 году можно рассказать в отзыве по этой игре? Ну самом деле много чего и большая часть этих слов будет состоять из бесконечной похвалы лишь за то, что именно Infinity Ward задала то самое, голливудский драйвовый боевик и бесконечно эпичное направление для ВСЕЙ будущей серии игр. Начали пытаться они это делать ещё в первой MW, но тогда, видимо, не было окончательного видения картины того, как и куда двигаться, поэтому мы получили ОЧЕНЬ неспешную и осторожную MW, а когда IW увидели, что именно хотят игроки и куда повести всю CoD - они выдали. И выдали, стоит сказать - с размахом и не жалея средств. Они выдали MW2, которая навсегда вошла в историю игропрома как один из самых лучших сюжетных шутеров. Да так вошла в эту историю, что мне в 2023 году было с детским восторгом в десятый раз перепроходить игру 2009 года и даже умудриться испытать пусть и кратковременный, но всё-таки вау эффект.

ПРОЧЕЕ:

1. Оружие и экипировка ВС РФ. Израильские Таворы, П90, FN FAL... Я понимаю, что разработчики хотели разнообразить подбор трофейного оружие для игрока, но не таким же тупорылым способом. У СССР\РФ предостаточно КУЧА оружия, от прототипов, до экзотики.

2. Технический визуал. Движок всей оригинальной серии MW - дepьмо. Да, местами художники и моделлеры старались на 100% и даже на таком дубовом мезозое выдавали ОЧЕНЬ красивую картинку (если не брать в расчет ужасные текстуры, тени, отсутствие затенения, запеченное освещение и ужасные частицы). К сожалению, проблема плохой графики преследовала серию CoD аж до 2014 года, пока SG не выпустили Advanced Warfare, которая моментально показала, что в умелых руках и при желании, даже на IW Engine можно создать прекрасную графику. Но MW2 преследовала учесть достаточно слабой визуально игры.

ИТОГ

Эта игра не нуждается в представлении и уж тем более не нуждается в критике или попытке её оправдать\защитить. Modern Warfare 2 - шедевр геймдева и это игра, которая уже множество лет находится на золотой нише лучших игр за всё время. Она может кому-то персонально субъективно не нравится, она может в наше время технически плохо играться, в ней откровенно ужасная стрельба и очень плохой движок, но именно объективно - MW2 навсегда вошла в историю как игра, которая задала новый этап развития всей франшизы COD.

СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ

Что-либо говорить про эту игру - бессмысленно. О ней знает каждый, кто хотя-бы минимально интересовался играми в конце нулевых и заре десятых. MW2 - шедевр. Без всяких слов это игра, прошедшая через десяток лет и доказавшая, что она по праву считается одной из лучших частей CoD.

1. Сюжет. Развитие плохишей из первой части, старые знакомые персонажи (хоть и все так же скучные и не интересные, за исключением харизматичного Прайса, единственный интересный персонаж) и порция новых злодеев. Вроде все банально, но в совокупности с тем невероятно выросшем уровнем постановки и режиссуры сюжета, даже такая банальность заиграла новыми красками.2. Выросшая на абсолютно новый уровень постановка и режиссура миссий, экшена и эпик моментов. Ни в одной предыдущей игре серии, да чего уж там, ВООБЩЕ ни в одном шутере до MW2 - не было НИЧЕГО схожего по масштабу и размаху в постановке экшена и режиссуре миссий. Нигде и ничего схожего никто не делал. Infinity Ward вложили в сиквел ВСЮ душу и ВСЁ, что только могли, чтобы показать игрокам ранее невиданных возможностей в видеоиграх. И у них это получилось настолько хорошо, что игрок из 2023 года, перепроходя игру 2009 года где-то в седьмой раз, всё так же сидит с восторгом перед монитором. Эпичность, пафос, экшен, всё эти три элемента преследовали игроков с самого пролога до самого эпилога. И боже, как же офигенно все это сочеталось с саундтреком Циммера...3. Заданное новое направление для всего будущего серии. Я уже затрагивал эту тему ранее, но её значимость настолько многими незамеченная, что это стоит выделить в отдельный пункт. Невозможно предсказать, куда бы пошла серия CoD, если бы вместо MW2 вышла очередная унылая World at War 2, которую никто даже не вспоминает лишний раз (WW2 и Vanguard, которые и есть World at War 2 и 3 - передают привет. Две тотально никому не нужных игры, о которых никто даже не вспоминает).4. Саундтрек. Это просто Циммер. Всю значимость саундтрека этой части подчёркивает тот факт, что 3 трека из альбома у меня находятся в списке любимых треков в Яндекс Музыке.1. Персонажи. Не перестану повторять в каждом отзыве к трилогии MW, одна из главных проблемы всей серии не графика, не физика, не стрельба, а именно НЕВЕРОЯТНО пустые и не интересные персонажи.2. Стрельба. Да, очень плохо.
14 ноября 2023

+16
Call of Duty 4: Modern Warfare
Так вот как выглядели первые части CoD...

Начну с того, что речь идёт именно о ремастере, как игре 2016 года. И поэтому оценивал я её именно как игру 2016 года. Если бы речь шла о оригинале 2007 года в 2007 году, она бы смело получила 10/10 балла. Но сейчас не 2007. И ремастер вышел в года, когда все проблемы оригинальной, самой первой MW были настолько яркими, что не замечать их человеку, прошедшему сотни игр - было тяжело. Не отрицаю - время подушнить. Но подушнить справедливо и объективно, исходя из всего мною накопленного опыта за эти прошедшие 15+ лет игрового времени.

ИТОГ

К сожалению, мне абсолютно нечего сказать про сетевой режим, ибо я терпеть не могу сетевую CoD со всей этой спидoзной беготней по 100м2 территории. Но зато мне было что сказать про саму игру в целом. Да, играть в такой мезозой, пусть даже и в ремастер версии - тяжело и больно. И вдвойне это тяжело, когда ты уже знаешь и видел наглядно, как сильно преобразовалась серия CoD в постановке экшена и подходу к миссиям - Advanced Warfare и Infinite Warfare. И именно на их фоне играть вот в это... Я рад, что смог увидеть лично и в живую то, как сильно выросла серия CoD, раз теперь первая MW кажется безликим муcopoм, но в то же время я прекрасно осознаю и знаю, НАСКОЛЬКО эта игра дала всему шутер миру толчок в 2007 году.

СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ

Для 2007 года эта игра сделала настоящую революцию в мире шутеров. Причем речь даже не про сюжетный режим. Речь именно про мультиплеер. Я его всегда обходил стороной, но всегда знал и помнил, насколько мультиплеер первой и второй MW были значимыми. Да, в наше время играть в неё скучно и не интересно, сюжет ни о чем, графика и движок плохие, постановка экшена в самом зародыше на фоне того, что IW выдали в сиквеле, но именно MW зародили зерно ВСЕЙ франшизе CoD. 

5/10 сейчас

10/10 тогда  

1. Культовость. Не смотря на то, что по итогу хвалить этот ремастер и саму игру на текущий год и день мне будет почти не за что, я не могу не отметить величие и значимость оригинальной игры в своё время. Пусть хотя-бы этот, но значимый и важный плюс в отзыве будет. Да, он действительно весомый. Только истинный идиoт будет отрицать величие оригинальной MW и то, КАКОЕ ускорение она в 2007 году дала всему миру сюжетных шутеров. Лишь за одно это стоит ей и Infinity Ward сказать спасибо.1. Совершенно никчемный сюжет. По истечению времени и пройденных других игр, в том числе точно таких же одиночных шутеров, я могу совершенно спокойно и смело говорить, что сюжет первой MW - плох. Будучи ребёнком, который только-только начинал путь в видеоиграх в 2007, для меня в те года сюжет этой игры был чем-то потрясающим. Не спорю, что на тот момент сюжет MW действительно был чем-то интересным, динамичным, драйвовым. Нам тогда казалось, что мы словно смотрим дорогой голливудский боевик, только ещё и можем в нём участвовать напрямую. Но это тогда. В очень и очень далёком прошлом. К сожалению или счастью, но время не стоит на месте и игры, технологии, подход к написанию сюжета в шутерах и банально весь геймдев движутся вперёд, меняясь и трансформируясь на глазах. И если в каких-то аспектах это скорее минус, чем плюс (донаты, упор в онлайн пoмойки, отказ от сюжетных линий ради онлайна), то вот пункт про сюжет, его насыщенность, его эпик и общее чувство восторга в будущих частях серии выросли до такой степени, что сейчас, пройдя буквально на днях Infinite Warfare - я понимаю, до какого уровня и масштаба выросла серия CoD со времён первой MW. И, к сожалению, ничего хорошего сказать теперь про сюжет этой игры я не могу. Он просто скучный и одинаковый. Геймдев слишком сильно вырос в постановке экшена и режиссуры шутеров, настолько сильно, что теперь смотреть без боли в глазах на первую MW - невозможно.2. Скучные персонажи. Идёт рука об руку со скучным сюжетом. Не интересные персонажи, не интересные диалоги и общая серость происходящего.3. Ужасно убогий геймплей и стрельба. Для 2007 - отлично. Сейчас - ужасно. Ощущения от стрельбы плохие, импакт от оружия нулевой, стреляешь просто статичными лазерами, изредка контролируя отдачу. Опять же, для 2007 года это не было проблемой (хотя уже в тот год выходила потрясающая Сталкер ТЧ, которая по механике стрельбы уничтожила большую часть всех шутеров тех лет).4. Большинство миссий просто скука. Особенно это касается сюжетной арки Прайса и Соупа на Кавказе с Макаровым.
14 ноября 2023

+20
Syberia: The World Before
"Конец всегда настанет, Оскар"... Но, к сожалению, Сокаль и Microids снова оставили концовку открытой и с намеком на новую игру. Стоило ли оно того?

К сожалению, Сокаль так и не смог увидеть результаты детища своей команды. Концовка вновь осталась открытой, как и было в случае с третьей частью, команда решила продолжить вселенную без Сокаля. Сокаль был единственным, кто держал всю серию на плаву и кому это было нужно. Сибирь - нишевый продукт настолько, насколько это возможно. Низкие продажи, низкий спрос, низкий ажиотаж. Игры в этой серии не нужны буквально никому, кроме старым фанатам. Достаточно открыть количество отзывов в Стиме под этой игрой или открыть стартовый онлайн в день релиза и убедиться в моих словах. Она никому не нужна. Просто никому. И справится ли команда разработчиков с этой целью - я не знаю. Хотел бы я видеть новую часть? И да, и нет. Об этом ниже.

ПРОЧЕЕ:

1. Unity\Оптимизация. Да, это самый типичный Юнити мусор, вы ожидали что-то иное? 20 фпс в углу туалета, здравствуйте.

2. Камера. Залочена, мерзкая и раздражающая. В 5 из 10 случаях обязательно повернется спиной и ты будешь бежать задом наперед.

3. Внешность Кейт. Отсутствие лицевых анимаций и захвата движения в этой игре ставит крест на лице Кейт. Это было понятно ещё по демо прологу два года назад.

4. Саундтрек. Инон Зур в этот раз откровенно схалтурил. Запоминающего трека, кроме заглавного в меню и финального в последних титрах - просто нет. Абсолютно скудный саундтрек, переслушивать отдельно никакого желания не возникает.

5. Русская локализация. Без спору - хорошая. Претензий ноль. Редкий случай, когда голоса русских актеров дубляжа подобраны под внешность. 

ИТОГ:

Сокаль был бы рад, увидев отзывы своих фанатов к этой игре. Но не меня. Лично для меня игра оказалась крайне душной в сюжете и ужасно казуальной, она растеряла ВСЁ, что имела эта франшиза, ВСЁ лицо Сибири. Это новая игра, созданная исключительно для новой, казуальной аудитории. Я хотел видеть финальную точку в 20+ летней истории, но увидел очередную открытую концовку с намеком на будущую, новую часть. Хорошо ли это? Я не знаю... Поживем - увидим, но буду честен, я ожидал завершения истории Кейт. Я этого хотел. Я устал ждать каждый раз новую часть, это стало уже пыткой.

Syberia: The World Before - странное продолжение, с одной стороны, визуально и геймплейно, эта отличная игра, а с другой стороны, полный уход от квест-головоломок и многовекторность сюжетных арок кучи персонажей сделала из приключения Кейт - винегрет сюжетных арок, что отрицательно сказалось на общей подаче сюжета и как такового духа приключения. Его просто нет в этой игре.

Это далеко не то, что я ожидал после пролога два года назад. Сценарист этой игры просто сделал из вселенной Сибири - политическую шизофрению, уничтожив абсолютно всю атмосферу вселенной. Как можно было это выcpaть - загадка, но сюжет этой части хуже, чем тот клюквенный мусор, что был в третьей части. 

6\10

1. Интерактивное кино. Новая аудитория - новые подходы. В данном случае Microids решили на 90% сделать из пойнт-клик квеста, полноценное интерактивное кино с кучей катсцен и диалогов. Это выглядит свежо и вполне играбельно (не беря в счет ужасные анимации).2. Визуал\Работа художников окружения. С копеечным бюджетом, команда художников выдала удивительной красоты мир Вагена. За 18 часов, я умудрился сделать 70 скриншотов в Стиме, что лично для меня является показателем восхитительного визуала игры. Общий визуал у Сибири 4 действительно прекрасен.3. Атмосфера. Она есть и она гораздо лучше, чем была в третьей части. Честно, я не знаю, что должно произойти, чтобы вселенная Сибири лишилась своей атмосферы. Ваген - прекрасен. Потрясающе красивый и атмосферный город.1. Анимации. Unity в совокупности с низким бюджетом и нишевостью проекта - этим всё сказано. Лицевые анимации отсутствуют, да, это далеко не такой позор, как в третьей части, но и для 2022 года видеть подобное - тоже не очень. Персонажи мертвы, смотреть на их лица нет никакого смысла, потому что на лицах попросту отсутствует захват движения, точно так же нет никакой игры эмоциями, всё мертвое и пластиковое.2. Головоломки. Даунгрейд такой силы, о котором даже в самых страшных снах было тяжело предположить. Из игры почти полностью выпилили головоломки и загадки. Четвертая часть вообще никакого отношения к квестам не имеет, это тупо на 100% интерактивное кино с тонной катсцен и диалогов, как и Dreamfall Chapters, обе серии в начале нулевых начинали как самые дикие и сложные квестовые игры (The Longest Journey, она же Бесконечное путешествие - по праву считается самым сложным квестом в геймдеве) и обе некогда квестовые серии - закончили интерактивным кином. Что иронично.3. Оскар. Господи, какое же это убожество. Как можно было слить в такую помойку настолько колоритного и интересного персонажа? Всё, что делает Оскар в четвертой части - спамит одной фразой "Кейт Уокер" на протяжении ВСЕЙ ИГРЫ. Это всё, что осталось от некогда культового спутника Кейт.4. Сюжет\Отсутствие ощущения путешествия\Вся сюжетная арка Даны и Леона. Главная проблема игры лично для меня. Благодаря новому сюжету для новичков, игра полностью растеряла дух адвенчуры, авантюризма и роад-муви. Даже то убогое путешествие, которое было в третьей части - было приятнее и лучше, чем эти покатушки на трамвае на протяжении 18 часов. Да, вам дают на сей раз кучу временных линий, кучу персонажей для отыгровки, но именно это и рушит целостный сюжет Кейт и её путешествия по вселенной Сибири. Игрок просто не проникается этими персонажами, я не ощущал никакой вселенной Сибири из прошлых игр. Всё... Новое? Новое, глянцевое и абсолютно незнакомое. Что пошло не так? Практически всё. Вся интрига, вся завязка - шлак. Катюша... Тупо Катюша. Одним этим словом объясняется вся завязка сюжета и последующие сюжетные ходы. Если сюжеты первых двух Сибирей были восхитительно проработанными и логичными, со сквозной линией между собой, то к четвертой части от ВСЕГО этого не осталось и следа. Оскар, Форальберг - всё это осталось там, в первых трёх частях. К четвертой части сценаристы решили практически под корень избавиться от фундаментальных персонажей и их прошлого, настолько, что даже дали Оскару новое тело. Хорошо ли это? Нет. Игра всячески старается играть с новой, свежей кровью\аудиторией, ради неё добавили и Дану, чтобы новые игроки не на 100% играли за старенькую Кейт. Но играется и выглядит всё это откровенно слабо. Весь сюжет игры с поиском Даны за Кейт - унылый. Он не цепляет, нет никакого духа авантюризма, путешествия, как было в предыдущих трёх частях. Ничего из этого больше нет. Сюжет - безликий и однообразный. И чем дальше, тем хуже и хуже он становится, под конец, когда игроку дают геймплей за Леона и Дану чаще, чем за Кейт, весь интерес к игре улетает в канаву прямиком под острым углом, вся игра превращается в максимально унылый шлак, какие-то расстановки донесений в Нормандии, бесполезную беготню по кладбищу, поиску обезьян за Леона, но самый треш начинается в последние часы игры, когда в лагерь приходят Коричневые Тени и идет катсцена перестрелки с обезьяной в рядах "сопротивленцев", в этот момент, я просто понял, что более худшего сюжета для вселенной Сибири - придумать было нельзя. Перестрелка сопротивления с обезьяной, идущей в атаку с голыми руками против нацистов с американским пулеметом BAR. Это не просто 0\10, это буквально кал из 10. Самый худший сюжет во всей серии. Из некогда стимпанк адвенчуры про путешествие, серия превратилась в какой-то трешак из нацистов с BAR и обезьян с двустволкой в руках. Коричневая тень - это сюжет этой игры, буквально коричневая тень от некогда былой роад-муви адвенчуры в стимпанке. Это просто сущий кошмар.
14 ноября 2023

+15
Syberia 3
Как вернуть культовую игровую серию спустя 15+ лет и моментально отправить её в канаву. Пример, когда концепт игры строили скорее уборщики, нежели люди, понимающие, что спустя 10+ лет, фанаты не захотят видеть ЭТО в лице третьей части.

Я из того самого круга фанатов Сибири, которые обожают первые две части, но не играли и не хотели играть в третью. Сибирь 3 я предзаказал ещё в далёком 2017 году, я отсчитывал дни и часы до релиза. И вот - она вышла. Я прекрасно помню тот день, когда зашёл в меню и просто сидел пару десятков минут, тупо слушая шедевральный саундтрек от Инона Зура. А потом я нажал кнопку "новая игра"... И окунулся в одну из самых омерзительных технически и визуально игр за весь 2017 год, я увидел совершенно неадекватное управление, полностью сломанные подсказки взаимодействия с предметом, я увидел абсолютно мёртвые лица и полное отсутствие анимаций персонажей. Я ощутил НАСТОЛЬКО гигантское разочарование в игре, что спустя 1-2 часа... Я просто удалил её. Удалил на три года и лишь сейчас, на фоне анонса четвертой Сибири - я решил дать второй шанс третьей части и всё-таки пройти её с горем пополам.

ПРОЧЕЕ:

1. Локализация. Прерывания речи, куча одинаковых голосов на второстепенных нпс, при этом голос Кейт - шикарен.

2. Головоломки. Полное оказуаливание, если вы проходили первые две части, то прекрасно должны были запомнить тот ад, который там творился, некоторые загадки были настолько сложными, что я час или два мог сидеть над ней и после её самостоятельного решения получать невероятный восторг.

3. Уход от стим панка. Теперь игрок чаще всего наблюдает за деревнями юколов или кустарными шалашами русских татар. 

ИТОГ:

Сиквел, который никто не ожидал увидеть спустя 13 лет, но который оказался халтурой от и до. Халтура везде и во всём. Полное безразличие разработчика к игре, которую фанаты ждали кучу лет. При этом игра даже не хочет, чтобы в неё играли новые игроки, разработчик не дал ей никакой инструмент для взаимодействия с новой кровью.

6\10 субъективно (Я смог получить удовольствие от игры, но я прекрасно понимаю, что таких, как я - единицы, игра слишком слабая и для фанатов, и уж тем более для новичков).

5\10 объективно (Нулевое взаимодействие с новичками, ужасная техническая часть, игра для "своих" и не более, полный уход от истоков первых двух частей, при этом эта игра одна из немногих живых головоломок).  

1. Атмосфера. Кто бы что не говорил, но отнять богоподобную атмосферу у всей серии - невозможно, каким бы мусором не вышла очередная игра серии, можно быть уверенным на 101% - атмосфера в ней будет великолепная, так и произошло с третьей частью, чего-чего, но атмосферу у неё не отнять.2. Персонажи. Ещё один неизменный плюс всей серии, тянущийся со времён первой части. Буквально КАЖДЫЙ персонаж в этой игре - невероятно харизматичная и прописанная личность. Пожалуй, один из самых больших плюсов у этой игры.3. Саундтрек. Инон Зур и этим всё сказано, великий композитор, в мастерстве которого - нет смысла сомневаться.1. Техническая часть. Это просто один сплошной кусок кaла, начиная от текстур, продолжая освещением, анимациями движений, лицевыми анимациями и совершенно ублюдскими 144р качества cgi вставками. Абсолютно всё, что касается в этой игре технической части - треш.2. Анимации. Эту игру не исправили даже за три года, она как была без анимаций в 2017, так и осталась без них в 2020. Никакого синхронного открывания рта, никаких анимаций реплик, почти нулевая игра эмоциями на лице. Я делаю очень просто вывод - никакого захвата лица разработчики банально не делали. И это в игре, где 24/7 игрок ПОСТОЯННО видит крупным планом лица персонажей. Ну и моё любимое - АНИМАЦИЯ БЕГА ОСКАРА, ПОЛНОСТЬЮ ВЗЯТАЯ С КЕЙТ, даже в такой мелочи - халтура.3. Мёртвая камера. Я опущу те моменты, что у неё банально нет свободного вращения на 360 градусов, окей, я прекрасно понимаю, почему это было сделано - криворукие разработчики, не захотевшие тратить время на создание полноценных помещений и залочив камеру исключительно там, где было создано пространство. Ладно, обленились и обленились, но почему ваша камера постоянно двигается рывками, а когда меняет ракурс, люди со слабым вестибулярным аппаратом могут словить суицид.4. Нулевое взаимодействие с новым поколением игроков. В чем основная проблема игры? Всё просто - она НАПРЯМУЮ продолжает вторую часть, игру, которая вышла в 2004 году и о которой к релизу третьей части в 2017 году - помнит 2.5 фаната. Да, основная проблема третьей части - нулевая работа с новым коммьюнити, нулевое вовлечение новой крови в серию, новичок, не игравший в первые две части, не то, что не сможет понять, что в игре происходит, он даже и не попытается это сделать, потому что игра не даёт НИЧЕГО для изучения лора, в ней нет никакой энциклопедии (ой, простите, есть, целая одна книга про юколов за четыре часа геймплея, лол), в этой игре нет абсолютно ни единого инструмента для работы с новым поколением игроков, которые хотят узнать вселенную игры, но банально не могут это сделать без запуска первых двух частей. Как можно было допустить такую гигантскую ошибку? Почему никто в студии разработчика не понял, что они выпускают игру, которая является ПРЯМЫМ продолжением игры 2004 года, но при этом не дают никакой инструмент для новичков или даже старичков, которые просто забыли за столько лет, что там происходило в первых двух частях? Ребята, у вас пропасть в 15+ лет между играми...5. Ноль красивых пейзажей, блеклость картинки. Помните те восхитительные зарисовки задников из первых двух частей, над которыми можно было залипать минутами, разглядывая детали? Забудьте. Эту игру рисовали бездари, никаких красивых видов, никаких оригинальных решений, НИЧЕГО. Игра блеклая и безликая, смотреть абсолютно не на что, а ведь это была одна из визитных карточек всей серии... Когда-то очень давно.6. Сюжет. По-началу был интересен, к середине начал проседать всё больше и больше, в итоге всё скатилось в какую-то чушь про кровавую гэбню и злых советских докторов. Какие-то полковники и его отряд террористов с калашами, летающие на Ми-8 с советской звездой и с разбитым окном, гоняющие несчастных аборигенов, потому что... А, собственно, почему? Почему я должен смотреть на эту идиoтию? Что это за бред? Где тот великолепный сюжет из первых двух частей? Что это за клюквeнный шлaк?7. Управление клаво-мыши. Пропадающая стрелка, баг, когда Кейт не может ходить пойнт клик системой и помогает лишь WASD или геймпад, зависающие ПКМ, совершенно кончeнная механика "вращения" через зажатую ЛКМ и поворот мыши, где всё дергается, всё лагает и двигается рывками в рандомную сторону, но самое страшное, это когда на клаво мыши пропадает взаимодействие с выходом из локации, вот это самое веселое, люди, у которых под рукой нет геймпада - действительно имеют огромный шанс застрять на локации из-за сломанного управления через клаво мышь. Ну и как же я мог забыть про всеми любимую пропавшую стрелку мыши и не работающий ПКМ, эти великие баги не починили даже спустя три года, как же я любил, когда у меня исчезала стрелка, а чтобы её вернуть, нужно было в угаре елозить по коврику и случайно попасть по белой точке, чтобы всплыло взаимодействие, боже, спасибо за этот невероятный игровой експериенс, мне действительно было сложнее искать стрелку в игре, чем решать ваши загадки. И это не шутка. О чем может идти речь, когда разработчик даже не чинит то, что полностью ломает игру?8. Концовка. Это что было, лол? 2-х минутный cgi ролик в 144р качестве, который не понятно что должен означать, никаких титров, никаких слов, никакого послесловия, никакой благодарности от разработчиков, что игроки играли в их отвратительную игру? Игра завершилась за одну секунду, тупо выкинув в главное меню. Концовка - днище.
14 ноября 2023

+15
Syberia 2
Microids - Дайте. Нам. Ремастеры. Первых. Двух. Частей

  Цель написания этих отзывов - даже не столько рассказать о своем опыте прохождения этой игры, сколько попытка напомнить студии о том, что в их портфеле существуют первые две Сибири, лежащие под многотонным слоем пыли и забытые всеми и вся внутри студии. Речь даже не ремейках, речь именно о ремастерах. Что в первой, что во второй частях НЕ НУЖНО ничего переделывать и менять. Мы, фанаты этой вселенной, созданной Сокалем, просим лишь одного - дать возможность без велосипеда с костылями запускать обе части на современных системах.

Говорить о самой второй части спустя такое время тяжело. Да и давайте будем честными, кому вообще в наше время будет интересно в такое играть из нового поколения игроков? Вторая Сибирь точно так же навсегда внесла себя в золотую историю геймдева. Можно вообще считать, что первая и вторая Сибирь, это по сути одна игра, разделённая на две части и на самом деле это так и есть. Вторая часть продолжает всё то, что было в первой и на чем она закончилась. Технически, геймплейно и даже интерфейсом - игры не отличаются. И тут уже есть определенные моменты. Первая часть вышла в 2002 и тогда обращать внимание на технические аспекты было не шибко то и принято. Но тут вторая часть и вышла она уже в 2004 году. Прошло два года, но технических изменений так и не произошло. Игра всё так же достаточно проста в анимациях, интерфейсе и взаимодействию. Я не говорю, что это какой-то минус или проблема, нет, я к тому, что уже ко второй части было видно, что у Microids есть явные проблемы с улучшениями технической части своих игр и именно это стало одной из главных проблем будущей спорной Syberia 3. Но речь не о ней. Речь о всё ещё великолепной Syberia 2, которая по прежнему являлась лучшей квест-адвенчурой  

ИТОГ

Из года в год, я всё чаще и чаще ловлю себя на мысли, что с радостью бы перепрошел первые две части. Но как только я ловлю себя на таких мыслях, так сразу вспоминаю, в каком ужасном состоянии находятся обе игры. И каждый раз я задаюсь вопросом - почему на первые две Сибири НАСТОЛЬКО наплевать их авторам - студии Microids. Они готовы делать новые части, готовы переносить их на ужасный UE, готовы из квест-адвенчуры превращать игру в тупой симулятор ходьбы с редкими загадками, но ни в какую не готовы выпустить наконец-то ремастеры своих культовых игр, которые и дали им дорогу в будущее... Я этого не понимаю.

СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ

Величайшая двулогия квест-адвенчур, удостоившаяся 20 летней памяти в умах игроков, которые проходили эти игры ещё в маленьком или подростковом возрасте. Сейчас большинству из тех, кто проходил эти две игры в далеких нулевых годах - за 30, за 40 и даже за 50 лет. И многие из них до сих пор помнят эти игры и помнят, как они часами сидели за попыткой пройти "рядовую" головоломку в этих двух игр. Сейчас такого не делают. И поэтому вес Сибири и Сибири 2 - бесценный.

ОЦЕНКА - 10\10  

Это всё ещё та самая Сибирь, с теми же плюсами и теми же сильными сторонами, которые я выделил в отзыве к первой части. Поскольку вторая - полнейшая копия первой, повторяться не хочется. Достаточно лишь просто сказать, что Сибирь 2 - идеальное продолжение истории Кейт и идеальный сиквел, пусть и лишенный напрочь каких-либо технических улучшений со времен первой части.
14 ноября 2023

+15
Syberia
Сколько еще должно пройти лет, чтобы Microids наконец решили выпустить ремастеры первых двух частей Syberia?

Неужели эти игры настолько никому в студии не интересны? Почему золотые игры игропрома были просто выкинуты на обочину и забыты собственной же студией? Microids, где ремастеры?

Столько десятилетий прошло с момента выхода первой Сибири... Самое ироничное, что когда выходила эта часть серии, я даже не был знаком с ПК. И лишь в далёком 2017 году, я впервые начал знакомиться с этой вселенной Сокаля. Сейчас, печатая этот отзыв в 2023 году, пройдя и третью, и четвертую части, я лишь ещё крепче осознаю, насколько великими были первые две части Сибири. Без преувеличения этих слов, Сибирь и Сибирь 2 - одни из лучших квестов, что выходили в геймдеве за всё время. Конкуренцию им может составить лишь Бесконечное Путешествие, вышедшее аж в 1999 году. Но, лично для меня, Сибирь и Сибирь 2 - лучшие квесты. Я лишь кратко выпишу все достоинства этой игры, ибо особо расписывать величие Сибири и Сибири 2 в 2023 году, это уж совсем перебор. Я могу сказать лишь одно, даже запустив первые две части в 2023 году, вы получите тонну эмоций от прохождения. Поверьте. Эти игры - бессмертная классика и они давным давно прошли проверку временем. С каждым годом обе игры становятся лишь лучше и лучше, навсегда укрепившись в золотой нише игропрома.

ПРОЧЕЕ:

1. Отсутствие сохранений. Да, к сожалению, старость игры сказалась на некоторых особенностях и главная из них даже не танцы с бубном в разрешении экрана, а банально в полном отсутствии сохранений. Из-за чего и у меня были в свое время проблемы с прохождением.  

 ИТОГ

Этим играм необходим ремастер. Сейчас я скажу то, что хотел сказать в отзыве к четвёртой части серии. Я не понимаю, по какой причине Microids тотально игнорирует выпуск ремастер версий первых двух частей. Они готовы выпускать слабую третью, ещё более слабую четвертую части, но в упор не хотят наконец-то выпустить современные ремастеры первых двух частей. С чем это связано - не ясно. Прежде, чем вы начнёте проходить первые две Сибири, вы будете танцевать с бубном и всё это решается банальным выпуском ремастеров с подерученными текстурами и просто добавлению в игры современных разрешений экрана. Но нет, видимо, Microids это не интересно.

СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ

Одна из лучших, если не лучшая квест-адвенчура, уступающая, пожалуй, лишь Бесконечному Путешествию 1999 года выпуска. Первая и вторая Syberia навсегда заняли свою золотую полку в жанре квест-адвенчур.

ОЦЕНКА 10/10  

1. Атмосфера стимпанка и викторианской эпохи. Тонкая грань, невероятная работа художников и бесконечно потрясающие задние фоны. Разглядывать фоновые рисунки в первых двух частях можно минутами. И каждую минуту вы будете подмечать какие-то новые мелочи.2. Саундтрек. Об этом не нужно писать, это нужно слушать. Зайдя в игру и услышав эту музыку, вы поймёте, как сильно ребята из Microids старались над атмосферой игры. Это видно везде. Куда бы вы не нажали, куда бы вы не глянули, это видно везде...3. Сюжет. Думаете, что в визуальном квесте не может быть сюжета? Развейте этот миф, пройдя игры этой вселенной. Сюжет что первой, что второй Сибири - один из самых интересных, что я встречал за свои 200+ пройденных игр. Единственная игра, сквозной сюжет которой оказался сильнее сквозного (подразумевается общий сюжет сквозь все существующие части серии игр) сюжета Сибири - Бесконечное Путешествие, она же в будущем Dreamfall Chapters. Но когда-то, в ломхатом 1999 году, Бесконечное Путешествие выдало настолько сильный сюжет для квест адвенчуры, что забыть его я не могу даже спустя множество лет с момента прохождения). 4. Сложность. Тут без лишних слов - две первые части заставят вас осознавать, насколько вы можете быть невнимательными. По началу вам кажется, что игра нелогична, но потом вы понимаете, что это не игра, а ваша невнимательность, вещь сценаристы игры давали вам подсказки. И даже не одну, нужно было быть всего лишь капельку внимательным. Обе игры - сложные. И сложные они ровно настолько, насколько нужно для вызова игроку.
14 ноября 2023
1 2 ... 982 983 984 985 986 ... 1366 1367
из 1 367 страниц