578 19 731 166
Syberia

Рейтинг игры

4.4 1016
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Syberia
Все отзывы к игре
14 ноября 2023
+9

Сколько еще должно пройти лет, чтобы Microids наконец решили выпустить ремастеры первых двух частей Syberia?

Неужели эти игры настолько никому в студии не интересны? Почему золотые игры игропрома были просто выкинуты на обочину и забыты собственной же студией? Microids, где ремастеры?

Столько десятилетий прошло с момента выхода первой Сибири... Самое ироничное, что когда выходила эта часть серии, я даже не был знаком с ПК. И лишь в далёком 2017 году, я впервые начал знакомиться с этой вселенной Сокаля. Сейчас, печатая этот отзыв в 2023 году, пройдя и третью, и четвертую части, я лишь ещё крепче осознаю, насколько великими были первые две части Сибири. Без преувеличения этих слов, Сибирь и Сибирь 2 - одни из лучших квестов, что выходили в геймдеве за всё время. Конкуренцию им может составить лишь Бесконечное Путешествие, вышедшее аж в 1999 году. Но, лично для меня, Сибирь и Сибирь 2 - лучшие квесты. Я лишь кратко выпишу все достоинства этой игры, ибо особо расписывать величие Сибири и Сибири 2 в 2023 году, это уж совсем перебор. Я могу сказать лишь одно, даже запустив первые две части в 2023 году, вы получите тонну эмоций от прохождения. Поверьте. Эти игры - бессмертная классика и они давным давно прошли проверку временем. С каждым годом обе игры становятся лишь лучше и лучше, навсегда укрепившись в золотой нише игропрома.

ПРОЧЕЕ:

1. Отсутствие сохранений. Да, к сожалению, старость игры сказалась на некоторых особенностях и главная из них даже не танцы с бубном в разрешении экрана, а банально в полном отсутствии сохранений. Из-за чего и у меня были в свое время проблемы с прохождением.  

 ИТОГ

Этим играм необходим ремастер. Сейчас я скажу то, что хотел сказать в отзыве к четвёртой части серии. Я не понимаю, по какой причине Microids тотально игнорирует выпуск ремастер версий первых двух частей. Они готовы выпускать слабую третью, ещё более слабую четвертую части, но в упор не хотят наконец-то выпустить современные ремастеры первых двух частей. С чем это связано - не ясно. Прежде, чем вы начнёте проходить первые две Сибири, вы будете танцевать с бубном и всё это решается банальным выпуском ремастеров с подерученными текстурами и просто добавлению в игры современных разрешений экрана. Но нет, видимо, Microids это не интересно.

СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ

Одна из лучших, если не лучшая квест-адвенчура, уступающая, пожалуй, лишь Бесконечному Путешествию 1999 года выпуска. Первая и вторая Syberia навсегда заняли свою золотую полку в жанре квест-адвенчур.

ОЦЕНКА 10/10  

1. Атмосфера стимпанка и викторианской эпохи. Тонкая грань, невероятная работа художников и бесконечно потрясающие задние фоны. Разглядывать фоновые рисунки в первых двух частях можно минутами. И каждую минуту вы будете подмечать какие-то новые мелочи.2. Саундтрек. Об этом не нужно писать, это нужно слушать. Зайдя в игру и услышав эту музыку, вы поймёте, как сильно ребята из Microids старались над атмосферой игры. Это видно везде. Куда бы вы не нажали, куда бы вы не глянули, это видно везде...3. Сюжет. Думаете, что в визуальном квесте не может быть сюжета? Развейте этот миф, пройдя игры этой вселенной. Сюжет что первой, что второй Сибири - один из самых интересных, что я встречал за свои 200+ пройденных игр. Единственная игра, сквозной сюжет которой оказался сильнее сквозного (подразумевается общий сюжет сквозь все существующие части серии игр) сюжета Сибири - Бесконечное Путешествие, она же в будущем Dreamfall Chapters. Но когда-то, в ломхатом 1999 году, Бесконечное Путешествие выдало настолько сильный сюжет для квест адвенчуры, что забыть его я не могу даже спустя множество лет с момента прохождения). 4. Сложность. Тут без лишних слов - две первые части заставят вас осознавать, насколько вы можете быть невнимательными. По началу вам кажется, что игра нелогична, но потом вы понимаете, что это не игра, а ваша невнимательность, вещь сценаристы игры давали вам подсказки. И даже не одну, нужно было быть всего лишь капельку внимательным. Обе игры - сложные. И сложные они ровно настолько, насколько нужно для вызова игроку.

Лучшие комментарии