Игра очень атмосферная, релаксант). Но если где-то встрять, то это надолго... По моим ощущениям, в игре очень много не очевидных решений квестов.
Отзывы
Как человек проживший большую часть в сибири, не видел ничего подобного:/
Игра детства♥
Неужели эти игры настолько никому в студии не интересны? Почему золотые игры игропрома были просто выкинуты на обочину и забыты собственной же студией? Microids, где ремастеры?
Столько десятилетий прошло с момента выхода первой Сибири... Самое ироничное, что когда выходила эта часть серии, я даже не был знаком с ПК. И лишь в далёком 2017 году, я впервые начал знакомиться с этой вселенной Сокаля. Сейчас, печатая этот отзыв в 2023 году, пройдя и третью, и четвертую части, я лишь ещё крепче осознаю, насколько великими были первые две части Сибири. Без преувеличения этих слов, Сибирь и Сибирь 2 - одни из лучших квестов, что выходили в геймдеве за всё время. Конкуренцию им может составить лишь Бесконечное Путешествие, вышедшее аж в 1999 году. Но, лично для меня, Сибирь и Сибирь 2 - лучшие квесты. Я лишь кратко выпишу все достоинства этой игры, ибо особо расписывать величие Сибири и Сибири 2 в 2023 году, это уж совсем перебор. Я могу сказать лишь одно, даже запустив первые две части в 2023 году, вы получите тонну эмоций от прохождения. Поверьте. Эти игры - бессмертная классика и они давным давно прошли проверку временем. С каждым годом обе игры становятся лишь лучше и лучше, навсегда укрепившись в золотой нише игропрома.
ПРОЧЕЕ:
1. Отсутствие сохранений. Да, к сожалению, старость игры сказалась на некоторых особенностях и главная из них даже не танцы с бубном в разрешении экрана, а банально в полном отсутствии сохранений. Из-за чего и у меня были в свое время проблемы с прохождением.
ИТОГ
Этим играм необходим ремастер. Сейчас я скажу то, что хотел сказать в отзыве к четвёртой части серии. Я не понимаю, по какой причине Microids тотально игнорирует выпуск ремастер версий первых двух частей. Они готовы выпускать слабую третью, ещё более слабую четвертую части, но в упор не хотят наконец-то выпустить современные ремастеры первых двух частей. С чем это связано - не ясно. Прежде, чем вы начнёте проходить первые две Сибири, вы будете танцевать с бубном и всё это решается банальным выпуском ремастеров с подерученными текстурами и просто добавлению в игры современных разрешений экрана. Но нет, видимо, Microids это не интересно.
СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ
Одна из лучших, если не лучшая квест-адвенчура, уступающая, пожалуй, лишь Бесконечному Путешествию 1999 года выпуска. Первая и вторая Syberia навсегда заняли свою золотую полку в жанре квест-адвенчур.
ОЦЕНКА 10/10
Одна из самых древних игр из моего бэклога. Во времена появлении первого компьютера я был слишком мал, чтобы оценить её по достоинству. Игра показалась слишком тягомотной, и вообще квесты были для меня слишком унылы. Однако, это была одна из первых игр, о которых я вообще узнал (спасибо Игромании), а автор Бенуа Сокаль — первое выученное имя, связанное с разработкой игр.
Игра это классический квест, с беганием по локациям, диалогами, выяснениями потребностей окружения, загадками, а главное — историями. Сокаль смог сделать довольно увлекательный мир, немного сюрреалистичный, с условностями в виде продвинутых автоматонов и прочего, но очень живой и интересный. В него буквально веришь и погружаешься в его историю и тайны вместе с простой героиней, такой же далёкой от всего этого, как и сам игрок.
Игра, ИМХО, проходит проверку временем. Мне она действительно понравилась, и я рад что спустя 20 лет после выхода всё же прошёл её (пару раз всё же заглядывая в ютуб, как оказалось, оба раза я просто не мог разглядеть на экране активный элемент).
Однако, я всё же не буду рекомендовать её к прохождению. Почему? Потому что после неё идёт вторая часть.
Эту игру можно и стоит любить за музыку, сюжет, персонажей, атмосферу, но не за загадки. В плане головоломок Сиберия не демонстрирует ни оригинальных задачек, ни чёткой логики прохождения. Весь квестовый аспект игры - это или примитивные, или абсурдные причинно-следственные связи (задания в Аральбаде в этом смысле - просто квинтэссенция глупости). Хотя детище Б. Сокаля в своё время сравнивали с первым Мистом, но сравнимы они разве что по количеству бэктрекинга (беготни туда-сюда по пустым локациям в Syberia непростительно много) - задачки в Myst на порядок интереснее, оригинальнее и логичнее. Однако...
Сиберия - это в первую очередь сюжетное приключение. На протяжении 10-15 часов игрока сопровождают интересные, нестандартные и немного комичные персонажи (кроме тех, что звонят по телефону, - они мрази). Вместе с главной героиней ты постигаешь удивительные изобретения механического гения и наблюдаешь за упадком традиционных методов производства. Всё это обрамляет достойное, хотя и куцее, музыкальное сопровождение и уютный вайб игр тех лет. Это во многих смыслах красивая игра, и именно за красоту я её и полюбил.
В связи со всем сказанным переиначу заглавные строки:
Культовый квест, который остаётся хорошей игрой.
Я впервые поиграл в Syberia только сейчас, в 2022 году и хочу сказать - зря я так долго не обращал внимания на этот брильянт . Да, все минусы старого квестового подхода на месте - пиксельхантинг и не очевидные загадки (поэтому при игре стоит иметь гайд и при необходимости заглядывать в него).Но этот минус с лихвой перекрывается плюсами - до сих великолепные задники , один из лучших саунд дизайн в видео играх и безумно душевная история. Единственный спорный момент (не могу отнести ни к минусу, ни к плюсу) - многие локации и автоматоны уж больно крипово выглядят и вызывают ощущение некоего "светлого" Сайлент Хилла.
Обобщая, Syberia стала для меня настоящей отдушиной . Я искренне восхитился этой игрой и всем советую начать это путешествие в поисках Ганса , а по пути найти себя .