597 19 788 173
Syberia

Рейтинг игры

4.4 1059
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Syberia

Отзывы

+2
Настоящее приключение, изменившее жизнь

Удивительно насколько скучно может начинаться история, которая будет заканчиваться таким резко обрывающимся финалом

История (не сюжет) вместе с существующими в ней персонажами, сподвигающим к действиюПерсонажиЛокацииНет пиксель-хантинга, кроме одного моментаСкучное началоЭто игра 2002 года, она стараяМеня сильно смутили в начале эти "автоматы". Реально какая-то сильно детская штука. Но если не думать об их устройстве, то постепенно свыкаешься с их существованиемПиксель-хантинг один раз: в доме нотариуса, в прихожей около или на вешалке весит ключевая деталь для открытия ворот на фабрику
18 января

+2
Юридически важный клиент!

Выпуская игру в Steam, разработчики явно не желали оптимизировать свой продукт под современные системы, что наводит на мысль: «А зачем тогда это всё?». Если уж и выпускаете игру, так делайте это грамотно, удовлетворяя потребности пользователей, а не делая тяп-ляп и готово. Ни о какой поддержке игры и речи быть не может, потому что за столько лет, чтобы люди молчали и не донесли до студии, чтобы те выкатили апдейт, я не верю. Просто работники над игрой или вышестоящие лица в студии не ведут обратную связь для того, чтобы проводить аналитику, каким вышел продукт и вообще, стоял ли он того их проект.

Несмотря на технические недочёты, Syberia - это не просто квест-бродилка. Игра погружает в атмосферу, где диалоги и сюжет создают ощущение, будто смотришь фильм. Это состояние потока, когда ты расслабляешься и просто наблюдаешь за развитием событий, действительно впечатляет. Особенно запомнилась сцена с концертом Елены Романской - её вокальное исполнение и обстановка вызывают мурашки.

Бедняжка Кейт, несмотря на все испытания, с которыми ей пришлось столкнуться, находит то, что действительно важно для неё, и я считаю, что это хороший хэппи-энд.

(Кекнул с бездонного грудного кармана, куда всё подряд сует героиня)

Классные катсцены. Они действительно создают ощущение, что смотришь фильм, а не играешь в игру.Хорошая озвучка! Подбор актеров был удачным, особенно порадовало услышать голоса известных актеров.Приятные и живые диалоги. Разговоры между персонажами звучат естественно, без наигранности, что позволяет верить в их диалог.Приятная по характеру героиня. Она не показывает слабости, когда ей тяжело, но в трудные моменты старается держать себя в руках.Хорошие, но порой замудрённые загадки, как, например, с космодромом или коктейлем.Приятная музыка, что добавляет нужную атмосферу.Проблемы с оптимизацией это, пожалуй, самый серьёзный недостаток. Игра не запускается на современных системах, и чтобы решить эту проблему, игрокам приходится влезать в файлы игры. Это не то, что ожидаешь от купленного продукта. Единственный вариант играть в игру - это при разрешении 640x480.В редких случаях возникают графические артефакты, которые не исчезают даже после перезапуска игры.Не совсем понятна логика системы общения через темы блокнота. Да, поначалу это интересно придумано, но, общаясь со всеми, начинаешь замечать одни и те же варианты слов в блокноте, а сказанное героиней может быть совсем не связано с этой темой.
18 декабря 2024

+6
Игра детства

Игра очень атмосферная, релаксант). Но если где-то встрять, то это надолго... По моим ощущениям, в  игре очень много не очевидных решений квестов. 

МузыкаАтмосфера ГоловоломкиНе нашла
12 августа 2024

+10
Не та сибирь

Как человек проживший большую часть в сибири, не видел ничего подобного:/

снегне нашёл памятник Ленину:/
16 мая 2024

+2
Сибирь родная

Игра детства♥

Моя любимая играОскар лучшийхорошая игра для того времениинтересный сюжетхорошая озвучкакрасивые места
21 февраля 2024

+9
Сколько еще должно пройти лет, чтобы Microids наконец решили выпустить ремастеры первых двух частей Syberia?

Неужели эти игры настолько никому в студии не интересны? Почему золотые игры игропрома были просто выкинуты на обочину и забыты собственной же студией? Microids, где ремастеры?

Столько десятилетий прошло с момента выхода первой Сибири... Самое ироничное, что когда выходила эта часть серии, я даже не был знаком с ПК. И лишь в далёком 2017 году, я впервые начал знакомиться с этой вселенной Сокаля. Сейчас, печатая этот отзыв в 2023 году, пройдя и третью, и четвертую части, я лишь ещё крепче осознаю, насколько великими были первые две части Сибири. Без преувеличения этих слов, Сибирь и Сибирь 2 - одни из лучших квестов, что выходили в геймдеве за всё время. Конкуренцию им может составить лишь Бесконечное Путешествие, вышедшее аж в 1999 году. Но, лично для меня, Сибирь и Сибирь 2 - лучшие квесты. Я лишь кратко выпишу все достоинства этой игры, ибо особо расписывать величие Сибири и Сибири 2 в 2023 году, это уж совсем перебор. Я могу сказать лишь одно, даже запустив первые две части в 2023 году, вы получите тонну эмоций от прохождения. Поверьте. Эти игры - бессмертная классика и они давным давно прошли проверку временем. С каждым годом обе игры становятся лишь лучше и лучше, навсегда укрепившись в золотой нише игропрома.

ПРОЧЕЕ:

1. Отсутствие сохранений. Да, к сожалению, старость игры сказалась на некоторых особенностях и главная из них даже не танцы с бубном в разрешении экрана, а банально в полном отсутствии сохранений. Из-за чего и у меня были в свое время проблемы с прохождением.  

 ИТОГ

Этим играм необходим ремастер. Сейчас я скажу то, что хотел сказать в отзыве к четвёртой части серии. Я не понимаю, по какой причине Microids тотально игнорирует выпуск ремастер версий первых двух частей. Они готовы выпускать слабую третью, ещё более слабую четвертую части, но в упор не хотят наконец-то выпустить современные ремастеры первых двух частей. С чем это связано - не ясно. Прежде, чем вы начнёте проходить первые две Сибири, вы будете танцевать с бубном и всё это решается банальным выпуском ремастеров с подерученными текстурами и просто добавлению в игры современных разрешений экрана. Но нет, видимо, Microids это не интересно.

СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ

Одна из лучших, если не лучшая квест-адвенчура, уступающая, пожалуй, лишь Бесконечному Путешествию 1999 года выпуска. Первая и вторая Syberia навсегда заняли свою золотую полку в жанре квест-адвенчур.

ОЦЕНКА 10/10  

1. Атмосфера стимпанка и викторианской эпохи. Тонкая грань, невероятная работа художников и бесконечно потрясающие задние фоны. Разглядывать фоновые рисунки в первых двух частях можно минутами. И каждую минуту вы будете подмечать какие-то новые мелочи.2. Саундтрек. Об этом не нужно писать, это нужно слушать. Зайдя в игру и услышав эту музыку, вы поймёте, как сильно ребята из Microids старались над атмосферой игры. Это видно везде. Куда бы вы не нажали, куда бы вы не глянули, это видно везде...3. Сюжет. Думаете, что в визуальном квесте не может быть сюжета? Развейте этот миф, пройдя игры этой вселенной. Сюжет что первой, что второй Сибири - один из самых интересных, что я встречал за свои 200+ пройденных игр. Единственная игра, сквозной сюжет которой оказался сильнее сквозного (подразумевается общий сюжет сквозь все существующие части серии игр) сюжета Сибири - Бесконечное Путешествие, она же в будущем Dreamfall Chapters. Но когда-то, в ломхатом 1999 году, Бесконечное Путешествие выдало настолько сильный сюжет для квест адвенчуры, что забыть его я не могу даже спустя множество лет с момента прохождения). 4. Сложность. Тут без лишних слов - две первые части заставят вас осознавать, насколько вы можете быть невнимательными. По началу вам кажется, что игра нелогична, но потом вы понимаете, что это не игра, а ваша невнимательность, вещь сценаристы игры давали вам подсказки. И даже не одну, нужно было быть всего лишь капельку внимательным. Обе игры - сложные. И сложные они ровно настолько, насколько нужно для вызова игроку.
14 ноября 2023

+1

Одна из самых древних игр из моего бэклога. Во времена появлении первого компьютера я был слишком мал, чтобы оценить её по достоинству. Игра показалась слишком тягомотной, и вообще квесты были для меня слишком унылы. Однако, это была одна из первых игр, о которых я вообще узнал (спасибо Игромании), а автор Бенуа Сокаль — первое выученное имя, связанное с разработкой игр.

Внезапные родные берёзки
Внезапные родные берёзки

Игра это классический квест, с беганием по локациям, диалогами, выяснениями потребностей окружения, загадками, а главное — историями. Сокаль смог сделать довольно увлекательный мир, немного сюрреалистичный, с условностями в виде продвинутых автоматонов и прочего, но очень живой и интересный. В него буквально веришь и погружаешься в его историю и тайны вместе с простой героиней, такой же далёкой от всего этого, как и сам игрок.

Интересно, закладывался ли сюда глубокий символизм?
Интересно, закладывался ли сюда глубокий символизм?

Игра, ИМХО, проходит проверку временем. Мне она действительно понравилась, и я рад что спустя 20 лет после выхода всё же прошёл её (пару раз всё же заглядывая в ютуб, как оказалось, оба раза я просто не мог разглядеть на экране активный элемент).

Однако, я всё же не буду рекомендовать её к прохождению. Почему? Потому что после неё идёт вторая часть.

10 июня 2023

+7
Игра о поиске себя

         Я впервые поиграл в Syberia только сейчас, в 2022 году и хочу сказать - зря я так долго не обращал внимания на этот брильянт . Да, все минусы старого квестового подхода на месте - пиксельхантинг и не очевидные загадки  (поэтому при игре стоит иметь гайд и при необходимости заглядывать в него).Но этот минус с лихвой перекрывается плюсами - до сих великолепные задники , один из лучших саунд дизайн в видео играх и безумно душевная история. Единственный спорный момент (не могу отнести ни к минусу, ни к плюсу) - многие локации и автоматоны уж больно крипово выглядят и вызывают ощущение некоего "светлого" Сайлент Хилла.
        Обобщая, Syberia стала для меня настоящей отдушиной . Я искренне восхитился этой игрой и всем советую начать это путешествие в поисках Ганса , а по пути найти себя .  

Безумно душевная историяВосхитительно отрисованные задники Отличное звуковое сопровождение (отдельный плюс великолепной русской озвучке)ПиксельхантингНеочевидность некоторых задач